Формирование УУД во внерурочной деятельности через участие в конкутсе рисунков с комментариями на английском языке "Этот удивительный мир"
статья по английскому языку на тему
Статья "Формирование УУД во внеурочной деятельности через участие в конкурсе с комментариями на английском языке "Этот удивительный мир""".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД во внеурочной деятельности через участие в конкурсе рисунков с комментариями на английском языке «Этот удивительный мир»
Акмаева Е.О., учитель английского языка ГБОУ СОШ №629 г. Москва
Развитие личности учащихся в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. В широком смысле термин УУД означает способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Этот процесс будет успешен, если формирование УУД происходит не только на уроке, но и во внеурочное время.
В 2013 и 2014 г.г. в нашей школе проходил конкурс рисунков с комментариями на английском языке «Этот удивительный мир». На организацию и проведение этого конкурса нас вдохновила многолетняя дружба с Шевниным Львом Николаевичем, ветераном ВОВ, художником. В школе создан уголок боевой славы …, а также есть экспозиция картин Льва Николаевича. Лев Николаевич частый и желанный гость на школьных мероприятиях.
Целью проведения конкурса было формирование у уч-ся основных видов универсальных учебных действий.
Достижение поставленной цели было реализовано через следующие задачи:
- развитие и выявление у учащихся творческих способностей;
- стимулирование социальной активности творчески одаренных учащихся;
- развитие социокультурной компетенции уч-ся;
- поддержка мотивации уч-ся к изучению английского языка;
- духовно- эстетическое и патриотическое воспитание уч-ся;
- установление контактов между педагогами и учащимися разных школ.
Формирование УУД на разных этапах работы над рисунком и монологическим высказыванием его иллюстрирующим можно представить следующим образом.
1 этап – определение темы рисунка и монологического высказывания.
Регулятивные УУД: целеполагание (постановка задачи).
2 этап – определение конечного результата.
Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата.
3 этап – составление плана работы над рисунком и монологическим высказыванием.
Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий.
4 этап – работа над рисунком и монологическим высказыванием.
Познавательные УУД: осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий, построение логического рассуждения, установление причинно-следственных связей, структурирование монологического высказывания.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.
5 этап – представление рисунка с комментариями.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Личностные: готовность и способность к публичному выступлению.
6 этап – оценка деятельности.
Регулятивные: самооценка, саморегуляция.
Условия конкурса были следующими:
Учащиеся 5-10 классов представляли на конкурс по одному рисунку ( в оригинале – для организации выставки и в электронном виде – для демонстрации на Smart – доске). Работы выполнялись в формате А 4 или А3 .Рисунки были исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.). Каждая работа снабжалась этикеткой в правом нижнем углу. Автор комментировал свою работу в виде монологического высказывания на английском языке. Длительность презентации работы не более 3-х минут.
Тематика представленных работ была широка, но большинство из них отражали духовно- нравственные проблемы человечества: толерантность, дружба, любовь, бережное отношение к природе и животным, духовный мир человека и взаимоотношения между людьми.
Было радостно отметить, что уч-ся разного возраста пытаются размышлять об общечеловеческих ценностях, решить глобальные проблемы человечества.
Участники конкурса оценивались по следующим критериям:
- оригинальность раскрытия темы;
- грамотное композиционное построение;
- качественное выполнение работы в заданной технике.
- уровень художественного мастерства ;
- уровень владения устной речью (лексика, грамматика, фонетика);
- умение донести до слушателя идею своего произведения;
- умение свободно вести себя перед аудиторией.
Подводя итог, могу сказать, что участие учащихся в различных конкурсах способствует их вовлечению в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность, тем самым способствует формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес уч-ся к учению в целом и к изучению английского языка в частности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Формирование гражданской компетентности подростков через участие в работе отряда «Юных миротворцев» ГБОУ СОШ №304 г. Москвы.
В нашей школе всегда большое внимание уделялось и уделяется вопросам становления гражданственности и патриотизма у подростков. Приходится бороться с нигилизмом юных, проникающим в сознание детей...
Открытое занятие кружка "Занимательный английский" в 1-ом классе "Что я умею делать?" в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему:" Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность".
Занятие кружка "Занимательный английский" "Что я умею делать?" для учащихся 1-го класса проведено мною в цели активизации пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мо...
Формирование социального опыта подростка через участие в деятельности детского актива
В современной жизни возрастает роль детских общественных организации и объединений, как важнейших институтов социализации личности ребенка, его самореализации, самоопределения. Именно участие в ...
Формирование общекультурных и коммуникативных компетенций через участие школьников в различных мероприятиях
Презентация -очень хорошо подойдет для выступления на педагогическом совете....
Презентация на тему "Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме «Одежда».
¨Современные ИКТ представляют для обучения принципиально новые возможности. Данная¨работа предлагает различные типы интерактивных заданий и игр, позволяющие на каком-то этапе урока организовать самост...
Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности через ИКТ и Интернет-ресурсы на уроках английского языка
В статье раскрывается роль плейкаста как разновидности исследовательской деятельности обучающихся....