Формирование УУД во внерурочной деятельности через участие в конкутсе рисунков с комментариями на английском языке "Этот удивительный мир"
статья по английскому языку на тему

Акмаева Елена Олеговна

Статья "Формирование УУД во внеурочной деятельности через участие в конкурсе с комментариями на английском языке "Этот удивительный мир""".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

        Формирование УУД во внеурочной деятельности через участие в конкурсе рисунков           с комментариями на английском языке «Этот удивительный мир»

               Акмаева Е.О., учитель английского языка ГБОУ СОШ №629 г. Москва

    Развитие личности учащихся в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных  действий (УУД), которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. В широком смысле термин  УУД означает способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Этот процесс будет успешен, если формирование УУД происходит не только на уроке, но и во внеурочное время.

   В 2013 и 2014 г.г. в нашей школе проходил конкурс рисунков с комментариями на английском языке «Этот удивительный мир». На организацию и проведение этого конкурса нас вдохновила многолетняя дружба с Шевниным Львом Николаевичем, ветераном ВОВ, художником. В школе создан уголок боевой славы …, а также есть экспозиция картин Льва Николаевича. Лев Николаевич частый и желанный гость на школьных мероприятиях.

   Целью проведения конкурса было формирование у уч-ся основных видов универсальных учебных действий.

    Достижение поставленной цели было реализовано через следующие задачи:

- развитие и выявление у учащихся творческих способностей;

- стимулирование социальной активности творчески одаренных учащихся;

- развитие социокультурной компетенции уч-ся;

- поддержка мотивации уч-ся к изучению английского языка;

-   духовно- эстетическое и патриотическое воспитание уч-ся;

- установление контактов между педагогами и учащимися разных школ.

       Формирование УУД на разных этапах работы над рисунком и монологическим высказыванием его иллюстрирующим можно представить следующим образом.

1 этап – определение темы рисунка и монологического высказывания.

Регулятивные УУД: целеполагание (постановка задачи).

2 этап – определение конечного результата.

Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата.

3 этап – составление плана работы над рисунком и монологическим высказыванием.

Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий.

4 этап – работа над рисунком и монологическим высказыванием.

Познавательные УУД: осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий, построение логического рассуждения, установление причинно-следственных связей, структурирование монологического высказывания.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

5 этап – представление рисунка с комментариями.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и  аргументировать свою позицию, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Личностные: готовность и способность  к публичному выступлению.

6 этап – оценка деятельности.

Регулятивные: самооценка, саморегуляция.

Условия конкурса были следующими:

   Учащиеся 5-10 классов  представляли на конкурс  по одному рисунку ( в оригинале – для организации выставки и в электронном виде – для демонстрации на Smart – доске).  Работы выполнялись в формате А 4 или А3 .Рисунки  были исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.). Каждая работа снабжалась этикеткой в правом нижнем углу. Автор комментировал свою работу в виде монологического высказывания на английском языке. Длительность презентации работы не более 3-х минут.

   Тематика представленных работ была широка, но большинство из них отражали духовно- нравственные проблемы человечества: толерантность, дружба, любовь, бережное отношение к природе и животным, духовный мир человека и взаимоотношения между людьми.

 

        

       Было радостно отметить, что уч-ся разного возраста пытаются размышлять об общечеловеческих ценностях, решить глобальные проблемы человечества.

       Участники конкурса оценивались по следующим критериям:

- оригинальность раскрытия  темы;

- грамотное композиционное построение;

- качественное выполнение работы в заданной технике.

- уровень художественного мастерства ;

- уровень владения устной речью (лексика, грамматика, фонетика);

- умение донести до слушателя идею своего произведения;

- умение свободно вести себя перед аудиторией.

    Подводя итог, могу сказать, что участие учащихся в различных конкурсах способствует их вовлечению в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность, тем самым способствует формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес уч-ся к  учению в целом и к изучению английского языка в частности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Формирование гражданской компетентности подростков через участие в работе отряда «Юных миротворцев» ГБОУ СОШ №304 г. Москвы.

В нашей школе всегда большое внимание уделялось  и уделяется вопросам становления гражданственности и патриотизма у подростков. Приходится бороться с нигилизмом юных, проникающим в сознание детей...

Открытое занятие кружка "Занимательный английский" в 1-ом классе "Что я умею делать?" в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему:" Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность".

Занятие кружка "Занимательный английский"  "Что я умею делать?" для учащихся 1-го класса проведено мною в цели активизации пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мо...

Формирование социального опыта подростка через участие в деятельности детского актива

В современной жизни возрастает роль детских общественных организации и объединений, как  важнейших институтов социализации личности ребенка, его самореализации, самоопределения. Именно участие в ...

Формирование общекультурных и коммуникативных компетенций через участие школьников в различных мероприятиях

Презентация -очень хорошо подойдет для выступления на педагогическом  совете....

Презентация на тему "Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме «Одежда».

¨Современные ИКТ представляют для обучения принципиально новые возможности. Данная¨работа предлагает различные типы интерактивных заданий и игр, позволяющие на каком-то этапе урока организовать самост...

Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности через ИКТ и Интернет-ресурсы на уроках английского языка

В статье раскрывается роль плейкаста как разновидности исследовательской деятельности обучающихся....