Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности через ИКТ и Интернет-ресурсы на уроках английского языка
статья (7 класс)
В статье раскрывается роль плейкаста как разновидности исследовательской деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pleykast.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности через ИКТ и Интернет-ресурсы на уроках английского языка
В настоящее время, в период введения ФГОС НОО, отмечается усиление внимания к проблеме развивающего и проблемного обучения в рамках системно - деятельностного подхода. Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность и ознакомить учащихся с методами научного исследования с последующим применением знаний на практике.
Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Существует огромное количество технологий и методов. Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение.
Английский язык как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал.
В практике используется большое разнообразие проектов. Я хочу познакомить вас разновидностью творческого проекта, плейкаст.
Что же такое плейкаст?
Это музыкальная открытка, созданная в интернете.
Плейкаст — оригинальный способ выразить себя в интернете, поделиться своими мыслями и настроением, сделать подарок своими руками, поздравить друзей.
Это возможность обучающимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Они могут творить, сочетая изображение, текст и музыку или видео, а в результате получить небольшой шедевр. Уверена, детям это будет намного интереснее! А еще можно самим записать это стихотворение и послушать, кто лучше читает. И все это в сопровождении красивой музыки и приятного глазу визуального ряда.
Зачем плейкаст учителю?
Кто-то может сказать; "Ну, да, создавать красивые открытки, наверное, неплохо, но зачем это учителю?" Попробуем разобраться вместе...
Современному учителю и ученику уже мало обыкновенного учебника и устной презентации какой-либо темы. Из года в год учителя английского языка, например, рассказывают детям о достопримечательностях Лондона, а школьники продолжают путать Westminster Abbey и Buckingham Palace. А ведь можно сделать своими руками открытку с изображением самых интересных мест, добавить к ней небольшое описание и самостоятельно ее озвучить. Как вы думаете, такую наглядную информацию ученики запомнят лучше?
Алгоритм построения «плейкаста»
Существует много сайтов, на которых можно создать музыкальную открытку. Я хочу познакомить вас с сайтом pro100tak.com.
- На данном сайте можно создать плейкаст и затем переслать саму открытку или ссылку.
- В развернувшемся поле вы увидите все необходимые инструменты слева.
- Начинаем с фона для музыкальной открытки.
- Затем добавляем текст, фото, музыку. Даже можно наговорить текст и добавить.
- После создания открытки вы можете переслать её на электронную почту или отправить ссылку человеку, которого вы хотите порадовать.
Результатом работы над музыкальной открыткой является продукт, который создается в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Плейкаст эффективен потому что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков: исследовательские, творческие, познавательные, рефлексивные, презентационные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.
Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...
Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.
На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...
Презентация на тему "Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка".
ПРезентация включает в себя проектную исследовательскую деятельноть на уроках английского языка...
Проектная деятельность как средство реализации требований ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время
laquo;Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь» - гласит китайская пословица. Как известно из наблюдений социологов, 95% информации усваива...
Интернет-ресурсы, применяемые на уроках английского языка
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо влад...
"Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Статья содержит в себе материал о том, как использовать здоровьесберегающие технологии на уроках ангглийского языка, есть красочный иллюстративный материал тоже....
Презентация к педсовету "Нормативно-правовая база по формированию учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне ООО"
Анализ существующих законов и регламентирующих документов по теме «Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне ООО»....