Рабочая программа по УМК Биболетовой М.З. 2-4 классы на 2014-2015 уч.г.
рабочая программа по английскому языку на тему

Скорицкая Татьяна Николаевна

Обоснование выбора УМК "Enjoy English"

УМК построен на следующих принципах:

- личностно-ориентированный характер обучения;

- соблюдение деятельностного характера обучения;

- приоритет коммуникативной цели в обучении;

- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;

- дифференцированный подход;

- аутентичность материала;

- социокультурная направленность;

- учет опыта обучающихся в родном языке;

- широкое использование современных технологий обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_2014_2-4.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Согласованно:____________                                                                             Зам. директора по УВР                                      

«_____»__________2014г.                                                          

Рассмотрено на заседании  МО                                                                                                     протокол №_____

от «_____»__________2014г.                              

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»

на 2014 – 2015 учебный год

Образовательная область: филология

Предмет: английский язык 

Классы: 2-4

Учитель: Скорицкая Т.Н.

Количество часов в неделю по учебному плану: 2

Количество часов на  2014 – 2015 учебный год: 2-4 кл. – 68 часов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта,  Примерной программы начального общего образования  и  авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2013г.»  

Пояснительная записка

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English” Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Нормативные-правовые и инструктивно-методических документы документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г., № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. №2643, от 24 января 2012 г. № 39, от 31 января 2012 г. № 69);
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 19 декабря 2012 г. №1068  "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год".
  3. Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного врача санитарного врача Российской Федерации от 29.10.2010 №02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
  4. Примерные0 программы основного общего образования. Английский язык.

 (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/С23 сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2009. - 287,[1]).

5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку) (М.: Просвещение, 2010)

6.    Учебный план  МОУ «Железнодорожная СОШ №1» на 2014-2015 учебный год

7.   Положения   о рабочей программе педагога МОУ «Железнодорожная СОШ №1», утвержденного приказом   от 27.05.2011 г. № 056/1.

8.  Письмо МО РФ от 27.06.2003 г. №28-51-513/16 "Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования".

9.  Биболетова М. 3. Enjoy English. Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка, - Обнинск: Титул, 2013 год.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык  входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

 «Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего,  развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:

  • общему речевому развитию обучающегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
  • развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
  • развитию письменной речи;
  • формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания;
  • уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Цели первой ступени обучения

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" (во 2-4 классах) важно реализовать следующие цели:

—  формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

—  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

—  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

—  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

—  приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

—   формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

—  развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка;

—  приобщение младших школьников к новому социальному опыту- за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 204 часов. В учебном плане МОУ «Железнодорожная СОШ №1» на изучение иностранного языка в 2-4 классах отводится 2  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ.

Организация учебного процесса и контроля

Учебный процесс  выстроен в традиционной классно-урочной  форме. Для изучения курса применяются классические типы уроков (вводный, комбинированный,  обобщающий, урок контроля)

Контроль учета достижений учащихся ведется по отметочной системе. Используется текущая (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, устный и письменный опросы, оценка проектных творческих работ), промежуточная  (контрольные работы), итоговая (полугодовые и годовые контрольные работы)  формы аттестации.

Технологии:

Личностно-ориентированный подход - ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Творческая проектная деятельность – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках определенной темы. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.

Обучение в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.

Информационно-коммуникативные технологии – расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. 

Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.

Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;

- парные и групповые формы работы доминируют  над фронтальными;

- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;

- последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).  

Рабочая программа учитывает специфику класса – общеобразовательный класс (базовый уровень), в котором будет осуществляться учебный процесс.

Формы контроля реализации целей, задач и содержания рабочей программы по английскому языку:

Контроль владения учащимися основных видов речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование проводится каждую четверть в 3 и 4 классах, во 2 классе промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего и административного контроля.  

Всего контрольных работ за 3 и 4 класс – 34:

контроль навыков аудирования – 8;

контроль навыков говорения – 8;

контроль навыков чтения – 8;

контроль навыков письма (письменной речи) – 8.

входящий контроль - 2

 Анализ контрольных, тестовых работ, проводится методом педагогической квалиметрии, что позволяет сделать вывод об эффективности организации учебного процесса, результативности обучения, реализации потенциальных возможностей обучающихся.

Планируемые результаты (метапредметные, личностные)

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий дети овладеют типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также спектром логических действий и операций.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения.  Будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет. Приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Предметные результаты

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 В русле говорения

 1. Диалогическая форма

 Уметь вести:

 -этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

 - диалог расспрос (запрос информации и ответ на него);

 - диалог побуждение к действию.

 2. Монологическая форма

 Уметь пользоваться:

 - основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

 В русле аудирования

 Воспринимать на слух и понимать:

 - речь учителя и одноклассников в процессе общения науроке;

 - небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

 В русле чтения

 Читать:

 - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

 - про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

 В русле письма

 Владеть:

 - техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

 - основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употреби тельных слов, вошедших в активный словарь.

 Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

     Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

     Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненныепредложения с because.

     Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past  Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to …”.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж уществительных.

     Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

     Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

     Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

     Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

     Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

 В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

 - совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту

рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

 - овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

 - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

 - учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 - учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

 Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Таблица тематического распределения количества часов во 2 классе:

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Темы программы

Рабочая программа

1

Unit 1. Hello, English!

1.Знакомство. Мои друзья и я

2. Школьные принадлежности

3. Моя семья

16

2

Unit  2. Welcome to our theatre!  

Совместные занятия и увлечения

16

3

Unit 3. Let’s read and speak English!

Мои друзья и я

20

4

Unit 4. Meet my friends!

Мои друзья и я

16

Итого:

68ч.

Требования к уровню подготовки учащихся по программе  английского языка

В результате изучения английского языка во 2 классе ученик должен:

1) знать/понимать:

- алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны изучаемого языка, её столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

2) уметь:

Говорение

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

- кратко высказываться о себе, своей семье, воем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: What is your name/ how old are you? Where do you live? Can you..? Have you got ..? Has he / she got..? Is he / she..?;

- вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, сделать что-либо вместе.

Объем монологического высказывания – до пяти фраз, диалогического – 2-3 реплики с каждой стороны.

Чтение

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в ловах и фразах, интонацию в целом;

-  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Письмо

- писать буквы английского алфавита печатным шрифтом;

- списывать текст;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения

- заполнять таблицу по образцу;

- подписывать картинки;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

Аудирование

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- полностью понимать на слух с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Таблица тематического распределения количества часов в 3 классе:

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Темы программы

Рабочая программа

1

Unit 1.  “Welcome to green school”

1.Знакомство, имя, возраст.

2. Еда: любимые блюда. Приём и угощение гостей.

 3. Друзья. Совместные занятия и увлечения.

4. Дни недели.

5. Любимое животное.

16

2

Unit 2. “Happy green lessons”

1. Любимые сказки.

2. Здоровье.

3. Мои друзья и я.

4. Помощь друг другу.

5.Английские праздники: Рождество, Новый год.

16

3

Unit 3. “Speaking about a new friend”

1. Мои друзья и я.

2. Мир моих увлечений.

3. Времена года.

4. Месяцы и дни недели.

5. Дни рождения.

6. Подарок для друга.

7. Почта.

8. Письмо зарубежному другу.

9. Великобритания – родина английского языка.

10. Детские английские сказки, песни и стихи.

20

4

Unit 4. “Telling  stories and writing letters to your friends”

1. Семья. Родственники

2. Друзья (имена, возраст, внешность, черты характера).

3. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

16

Итого:

68ч.

В результате изучения английского языка в  3 классе ученик должен:

1) знать:

- особенности интонации основных типов предложений;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

- имена наиболее  известных персонажей детских литературных произведений;

2) уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых  текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые  вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных для младших школьников пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Таблица тематического распределения количества часов в 4 классе:

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Темы программы

Рабочая программа

1

Unit 1.  “Speaking about sea sons  and the weather”

1. Любимое время года.

2. Занятия в разное время года.

3. Погода. Погода в разных странах и в родном крае.

4. Каникулы зимой и летом.

8

2

Unit 2. “Enjoying your home”

1. Мой дом, моя квартира, комната.

2. Дом, милый дом.

3. Что у тебя в комнате.

8

3

Unit 3. “Being happy  in the country and in the city”

1. Название. Столица. Крупные города.

2. Жизнь в городе и селе.

3. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.

4. Мой дом, квартира, комната

8

4

Unit 4. “Telling stories”

1. Мир мои фантазий: сочиняем свои истории, сказки.

2. Грамматико-ориентированный урок.

8

5

Unit 5. “Having  a good time with your family”

1. Любимые занятия членов моей семьи.

2. Помощь по дому.

3. Вежливый телефонный разговор.

4. Поведение в семье и гостях.

11

6

Unit 6. “Shopping  for everything”

1. Покупка одежды. Одежда в разное время года.

2.Еда в разное время суток. Покупка продуктов.

9

7

Unit 7. “School is fun”

1.Классеая комната. Занятия в школе.

2. Школьные принадлежности.

3. Небольшие простые произведения детского фольклора

16

Итого

68

В результате изучения английского языка в 4 классе ученик должен:

1) знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны / стран изучаемого языка, их столиц;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны / стран изучаемого языка;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме), заучивая их наизусть;

2) уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых  текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,  благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая простые  вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета,  картинки (о природе, о школе) по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изучаемом языковом материале соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.) доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днём рождения,  с Новым годом) с опорой на образец;

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных для младших школьников пределах,  развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Система оценивания

1. Чтение

  • Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

 

  • Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

  • Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

 

2. Аудирование

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 

3. Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                               

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

- соответствие теме,

- достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 

  • Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

  • Участие в беседе

    При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

4. Письмо

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

5. Выполнение  тестовых заданий

Оценивается по следующей схеме:

Выполнено менее  49 % -       «2»

                               50 - 74%  -  «3» 

                               75 - 95%  -  «4»

                               96-100%  -  «5»

 

6. Развитие самооценивания

Составление учащимися портфолио, языкового портфеля, заполнения листа достижений (Я могу, Я не уверен, Я не знаю), творческие работы и прочие формы.

Учебно-методический комплект

1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебники – англ.  яз. для 2 – 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул

2. Биболетова М. 3. Английский язык: книги для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

3. Биболетова М. 3   Английский язык: рабочии тетради к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул

4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2011г.

6. Биболетова М. 3. Enjoy English. Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка, - Обнинск: Титул, 2013 год.

7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа – М: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения)

Список литературы

1. Закон  об Образовании.- М.: Просвещение, 2013.

2. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку) (М.: Просвещение, 2010);4. Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

5. Биболетова М. 3. Enjoy English. Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка, - Обнинск: Титул, 2013 год.

6. "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

8. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.- М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.Рабочая программа по курсу «Изобразительное искус...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

7 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабоча...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса на 2014 – 2015 учебный год. Б.М. Неменский (М.: Просвещение, 2010).

8 КЛАССРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.    Рабоча...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для 11 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературе для 11 класса на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для 5 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературе для 5 класса...

Рабочая программа по УМК Биболетовой М.З. 5-9 классы на 2014-2015 уч.г.

Обоснование выбора УМК "Enjoy English"УМК построен на следующих принципах:- личностно-ориентированный характер обучения;- соблюдение деятельностного характера обучения;- приоритет коммуникативной цели...