Рабочая программа по УМК Enjoy English 9
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Лисина Лилия Александровна

Аннотация к рабочей программе

по английскому языку

9 класс

В основу УМК для 9 класса положен коммуникативный подход к овладению всеми

аспектами иноязычной культуры (ИК): познавательным, учебным, развивающим и

воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности.

В 9 классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди

видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение.

1. Познавательный аспект

Страноведческое содержание призвано завершить формирование у учащихся

представления о менталитете и культуры британской нации.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и

постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со

знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог

культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою,

учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению,

развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение

также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной

жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует

стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о

других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию

мотивации.

2. Учебный аспект

Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в

рамках базового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление

материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с

требованиями государственного стандарта.

Ведущими видами речевой деятельности в 9 классе остаются чтение и говорение.

Чтение. В 9 классе чтение выступает как средство и как цель обучения.

Для обучения чтению в соответствии с требованиями базового уровня, учащиеся учатся

читать различные типы текстов: художественные, научно-популярные, публицистические (газетные, журнальные статьи), функциональные (вывески, объявления, путеводители,

карты, планы городов, таблицы, расписание движения транспорта или работы

учреждений, рекламные проспекты и др. )

Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и

про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования

техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой – в своей вспомогательной

коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации когда они должны прочитать

известный им текст другим людям, чтобы ознакомить их с неизвестными содержанием,

или найти предложение из текста для аргументации своей точки зрения.

Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа по

совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как

на уровне значения, так и на уровне смысла.

Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения

ИК в 9 классе.

Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой

своей функции Аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания

аутентичных текстов, высказываний учащиеся знакомятся с новым лексическим и

грамматическим материалом (при этом Аудирование часто сочетается со зрительной

опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала,

подготавливаются к беседе по прослушанному и в связи с ним.

Весте с тем Аудирование является одной из основных целей обучения. В 9 классе

развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде

речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для

аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и

грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования в конце 9

класса достигает 2800 лексических единиц.

Говорение. При отборе и организации содержания речевого материала для обучения

говорению в 9 классе авторы преследовали две цели: во-первых, познакомить учащихся с

новыми сферами жизни Великобритании; во-вторых, повторить и систематизировать

лексические и грамматические средства, усвоенные ранее.

В 9 классе (как и в 8) осуществляется совершенствование умения говорить как в

диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования

диалогической формы речи ведется работа над всеми видами диалога, определенными

временным госстандартом, но акцент сделан на диалог-расспрос, диалог-побуждение к

действию, диалог-обмен мнениями.

Письмо. В области письма учащиеся должны уметь:

- делать выписки из прочитанного (от отдельных слов и выражений до развернутых

цитат);

- составлять и записывать план прочитанного или прослушанного текста;

- написать поздравление;

- письменно заполнить формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес

и др.);

- написать личное письмо, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в

устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- написать небольшой доклад на предложенную тему;

- написать текст для совместного проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_programma.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г., имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» для 9 класса.

Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. дает представление о курсе "Английский с удовольствием" / "Enjoy English", предназначенном для обучения английскому языку во 2-11 классах общеобразовательных учреждений. Программа соотносится к федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа содержит краткую характеристику ступени обучения, цели и содержание обучения, а также требования к уровню подготовки выпускников по английскому языку на данной ступени.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса.

Цели и задачи обучения английскому языку

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 9 классе реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной, а именно:

  • речевая компетенция – развиваются на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допоровогого уровня обученности ( А2 / Pre- intermediate / Waystage);
  • социокультурная компетенция – школьники приобщаются культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 – 15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  • компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
  • учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами, развиваются специальные учебные умения; умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поли – культурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.  

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Формы контроля

-формы входного, промежуточного и итогового контроля:

 лексико-грамматические тесты и тесты по аудированию;

-формы комплексного контроля:

лексико-грамматические тесты, тесты на понимание текста (контроль навыка чтения), контроль навыка аудирования, письмо;

-формы контроля устной речи:

-защита проекта, устный опрос (контроль монологической и диалогической речи).

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 9 классе.

Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часа. Обязательное изучение иностранного (английского) языка в 9 классе также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляют повышенные требования к профессиональной  подготовке учителя, способного работать на  старшем этапе обучения с учетом его специфики.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных, компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - человеку духовному.

ЗУН в освоении предмета.

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:      

говорение

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

-использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы, в процессе обучения в 9-м классе школьники овладевают следующими умениями и навыками:

-пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

-выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

-критически оценивать воспринимаемую информацию;

-использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

-использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

-осуществлять самоконтроль с помощью специального блока (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;

-участвовать в проектной деятельности, планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

-самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Говорение.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера,
  • диалог – расспрос,
  • диалог – побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддерживать и закончить разговор ( в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника.

Объем этикетного диалога – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

-Для ведения диалога – расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать / давать интервью.

          Объем диалога – расспроса до шести реплик со стороны каждого учащегося.

-Для ведения диалога побудительного характера в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем – то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа.

Объем диалога – побуждения к действию – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

-Для ведения диалога – обмена мнениями: выразить свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения, выражать свою эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме ( в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Объем диалога – не менее пяти – семи реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью ( наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

-Делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

-Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

-Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;

-Передавать содержание / основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст / заданные вопросы, комментировать факты из текста ;

-Делать подготовленные сообщение в связи с прочитанным / услышанным ( аудио – или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

-Рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности и др.

Объем монологического высказывания – до двенадцати фраз.

Аудирование.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • Воспринимать на слух  и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио – и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно – информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
  • Воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно – информационных текстах ( объявлениях на вокзале, в аэропорту, о прогнозе  погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

Чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от чтения.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речи (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • Заполнять таблицы, кратко фиксируя содержания прочитанного или послушанного текста;
  • Делать выписки из текста с целью их использования в собственных  высказываниях, в проектной деятельности;
  • Заполнять анкету, формуляр, автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
  • Составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
  • Писать поздравления, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
  • Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
  • Составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.

Графика и орфография

Школьники учатся:

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
  • Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

К завершению основной школы 9 класс продуктивный лексический минимум составляет 1000 – 1200 ЛЕ, включая лексику, изученную, в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря, увеличивающегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами:

-  существительных: -ion / - tion, ness,

- прилагательных: -al,  –less.      

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:

- неопределенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и определенного артиклей;

- неисчисляемые существительные, а также обобщать и систематизировать знания о суффиксах существительных;

-неопределенные местоимения и их производные: somebody ( anybody, everybody), something (anything, nothing, everything),  систематизировать изученные случаи употребления возвратных местоимений ( myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves)$

- устойчивые словоформы в функции наречия (at last, at least, at first, sometimes, outside);

- числительные для обозначения дат и больших чисел;

- конструкции типа   have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do somebody something; устойчивые словосочетания с do и make; be / get used to doing something; некоторые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers.

- слова, словосочетания с формами на –ing без различения их функций ( герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

- глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and  Present Perfect Continuous с for и since:

- глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- сложноподчиненные предложения с союзом that is why: that is why I asked you to come;

- сложноподчиненные предложения с Conditional I , Conditional II;

- сложноподчиненные предложения с Conditional III;

- Conditional II и  Conditional III в сложных комбинированных предложениях;

- сложноподчиненные предложения союзами whoever, whatever, however, whenever.

Школьники систематизируют изученный материал:

- видовременные формы действительного и страдательного залогов;

- сравнение употребления:

  • Present Past, Future Simple;
  • Present Simple, Present Continuous;
  • Present Perfect, Present Continuous;
  • Present Continuous, Future Simple
  • Present Perfect, Past Simple;
  • Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
  • Past Simple Active, Past Simple Passive;

- типы вопросительных предложений и вопросительных слов;

- модальные глаголы  ( can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

- безличные предложения с It is…: It is cold.

-придаточные определительные с союзами that / which / who.

Содержание учебного предмета

Школьники учатся общаться в ситуации социально- бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  • Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.
  •   Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
  • Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
  • Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок – концерта. Обмен впечатлениями.
  • Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.
  • Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка ( плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
  • Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.
  • Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете.
  • Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение , основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика ( герб, флаг), гербы регионов России.  Знание других городов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры и др.
  • Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
  • Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов.
  • Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
  • Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Урок толерантности. Музеи мира в разных странах.
  • Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.
  • Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.
  • Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта. Спорт для здоровья.
  • Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир соптимизмом.  

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

  • Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ. яз. для 9 кл. общеобраз. учрежд. –  Биболетова М. З., Трубанева Н. Н - Обнинск: Титул, 2013;
  • Программа М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.;
  • Поурочные разработки по английскому языку: Дзюина Е. В. - 9 класс. – М.:ВАКО, 2010;
  • Аудиоприложение ( CD MP3);
  • Тематическое планирование (приложение 1).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование и приборы:

-Лингафонный кабинет;

- Доска;

- портативный  DVD плеер.

Плакаты (грамматический материал):

  - There is/are;

  - Порядковые и количественные числительные;

  - Cогласование времен;

  - Количественные местоимения many, much, a few, few

  - Множественное число;

  - Степени сравнения прилагательных наречий;

  - Глагол to be;

  - Глагол to have;

  - Правила чтения окончания- ed;

  - карта Великобритании;

  - Present- Past – Future: - Simple;

                                          - Continuous;

                                          - Perfect.

  - Сводная таблица спряжения глаголов (действительный залог);

  - Participle I, Participle II;

  - Indirect speech.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по УМК "Enjoy English"для 5 класса

Рабочая программа по УМК "Enjoy English"для 5 класса...

Рабочая программа к УМК Enjoy English-1,2

Рабочая программа с календарно-тематическим для 3 класс к УМК Enjoy English-1,2 ,Биболетова М.З....

Рабочая программа к УМК Enjoy English-3

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 6 класса к УМК Enjoy English-3,Биболетова М.З....

Рабочая программа к УМК Enjoy English-4

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 7 класса к УМК Enjoy English-4,Биболетова М.З....

Рабочая программа к УМК "Enjoy English 5-6" Биболетова М.З. для 5 класса

Рабочая программа к УМК  "Enjoy English 5-6"  Биболетова М.З. для 5 класса с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English -7" Биболетова М.З. для 7 класса

Рабочая программа к УМК  "Enjoy English-7"  Биболетова М.З. для 7 класса с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа к УМК "Enjoy English" 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку, содержит характеристику курса, предметное содержание, предполагаемые личностные, метапредметные и предметные рез...