Рабочая программа к УМК "Enjoy English" 2 класс
рабочая программа по английскому языку по теме
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку, содержит характеристику курса, предметное содержание, предполагаемые личностные, метапредметные и предметные результаты. Так же в программе представлено тематическое планирование и образец использования автивных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 43.5 КБ |
predmetnoe_soderzhanie_kursa.doc | 11.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc | 20 КБ |
oborudovanie_po_fgos_noo_2.xls | 202 КБ |
titulnyy_list.doc | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки младших школьников в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступных для них уровне во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для детей этого возраста. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (говорение и аудировании) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с жизнью зарубежных сверстников, с доступными образцами фольклора и художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладение иностранным языком;
- воспитание и всестороннее развитие ребенка средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста ( игровую, эстетическую, познавательную, художественную и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с другими предметами, изучаемыми в начальной школе и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
Исходя из вышеперечисленных целей, перед предметом «Английский язык» стоят следующие задачи:
- формирование представления о иностранном языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на иностранном языке, узнавать новое через разнообразные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимым для овладение устной и письменной речью на элементарном уровне
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру с целью дальнейшей ликвидации психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке новых ролей в игровых ситуациях, типичных для их возраста ( семейные, школьные, бытовые);
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта ( учебник, рабочая тетрадь, аудио и видео приложения, мульмедийные приложения), умением работы в паре, в группе и т. д.
ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения английского языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка ( через детский фольклор, художественное творчество, традиции).
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения языка в начальной школе являются:
- развитие умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей детей, умение выбирать адекватные речевые и языковые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие эмоциональной, познавательной и волевой сфер, формирование мотивации к изучению языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения английского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение ( в пределах содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере ( т. е. В овладении языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
Аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале;
Чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и верную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающие как изученный языковой материал, так и новую лексику, находить в тексте нужную информацию.
Письменная речь:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец открытку- поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех
звуков английского языка, соблюдение правильной интонации и ударения в словах и фразах;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в рамках курса;
- распознавание и употребление в речи лексических единиц, изученных ранее ( слов, словосочетаний, оценочной лексики и речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, небольших произведений фольклора (песенок и стихов), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний и простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики курса;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрации и т. п.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленном в доступном данному возрасту виде ( правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в достуных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств,эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения литературы и фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы, доступной по возрасту.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в учебном труде
Предварительный просмотр:
Предметное содержание курса «Английский язык»
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает в себя:
Знакомство — с одноклассниками, учителем, персонажами учебника: имя, возраст. Приветствие, прощание.
Я и моя семья — возраст, имя, внешность членов семьи, их увлечения, черты характера. Покупки в магазине, предметы питания. Семейные праздники, подарки.
Мир моих увлечений — мои любимые занятия,мои любимые сказки, выходной день.
Я и мои друзья - имя, возраст, увлечения, характер. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное — имя,возраст, цвет, характер, что умеет делать.
Моя школа — школьные принадлежности, учебные предметы, классная комната. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня — мой дом, квартира, комната, размер, цвет, предметы мебели. Природа. Дикие и домашние животные. Погода. Любимое время года.
Англоговорящие страны и Россия - общие сведения. Названиестран, столицы,популярные персонажи. Небольшие произведения фольклора.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование и основные виды деятельности
2 класс
Уроки | Тематическое планирование | Основные виды учебной деятельности |
Unit 1 Hello, English lessons 1-18 | -Знакомство с буквами английского алфавита; - знакомство с животными- героями учебника - описание себя и своих умений - школа и школьные принадлежности - что лежит в портфеле - основные цвета и размер - моя семья - мой домашний любимец | - Здороваются и ведут этикетный диалог, - представляются и узнают имя собеседника, его возраст
|
Unit 2 Welcome to our theatre! Lessons 19-32 | Спорт и спортивные игры. Что ты умеешь? Мои любимые праздники. Скоро Новый Год. Ура, каникулы! Открытка к Рождеству | - ведут диалог- расспрос - рассказывают, что у них есть - воспринимают на слух и повторяют числа -знакомятся с спортивной лексикой и употребляют в речи -воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст -пишут электронное письмо (открытку) другу -слушают и заучивают фольклорную песенку и Jingle bells |
Unit 3 Let's read and speak English! Lessons 33-53 | Я и мой дом. Где ты живешь? Я и моя семья. Какая твоя семья. Мой друг. Описание друга и его семьи |
|
Unit 4. Meet my friends! Lessons 55-66 | Мое домашнее животное- размер, цвет, что умеет делать Мой новый друг. Кто он? Где живет, что умеет, что любит делать Рассказ — представление о себе |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...