Рабочая программа 5кл Кузовлев
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5б класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ Лицея №14 им. Ю.А.Гагарина и авторской линией УМК «Английский язык» (5-9 классы) В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др, М.:, изд. Просвещение, 2014г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5kl.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 14 имени Ю.А. Гагарина
Щелковского муниципального района Московской области
____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ лицея № 14
им. Ю.А. Гагарина
________________(Вороницына Е.В.)
«01»сентября 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
(английский)
(базовый уровень)
5 Б класс
Составитель Куминова Екатерина Александровна
Учитель английского языка
2014
СОГЛАСОВАНО
На заседания ШМО учителей иностранных языков
Протокол № 1 «____» августа 20___г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________ (Е.В. Буркина)
«____» _________ 20___г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5б класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ Лицея №14 им. Ю.А.Гагарина и авторской линией УМК «Английский язык» (5-9 классы) В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др, М.:, изд. Просвещение, 2014г.
Основной целью обучения иностранному языку (английский) на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и имеют практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными.
Ведущими в 5 классе являются развивающий и познавательный аспекты ИК, так как только развив необходимые способности учащихся, можно заложить основу, которая поможет ребёнку успешно овладеть иностранным языком.
Данная рабочая программа включает в себя следующие задачи: заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В силу специфики обучения предмету иностранный язык (английский язык) большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение в 5 б классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На предмет «Иностранный язык (английский)» для 5 б класса в учебном плане основного общего образования МАОУ лицея №14 им. Ю.А.Гагарина отводится 102 часа (3 часа в неделю; 34 учебных недели), что соответствует авторской программе.
Описание ценностных ориентиров учебного предмета
Согласно концепции коммуникативного обучения ИК воспитание пронизывает весь процесс обучения. Материал УМК ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей: отношение к родителям, взрослым, учителям, сверстникам животным, природе и т.д.
Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга, делать вывод, что другой не значит плохой. Каждый урок цикла воспитывает понимание другой культуры и уважение к ней.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации. Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Дополнительные сведения о культуре англоязычных стран ученик могут получить из лингвострановедческого справочника, помещённого в конце учебника.
Данная рабочая программа разработана с целью заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета иностранный язык (английский )
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по ступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в меж культурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан скую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной за дачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и раз решать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письмен ной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное со держание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учи теля, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основ ной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди тельное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
—знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в со временном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования кон текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, дву язычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультур ном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, само реализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основное содержание учебного предмета
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 5 класса включает в себя такие темы, как:
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. (11часов) Знакомство, Проведение и планирование свободного времени, досуг, увлечения.
2. Правила вокруг нас. (14 часов). Правила безопасности, пользование Интернетом, запреты, просьбы.
3. Помощь людям. (9 часов). Волонтерство, помощь пожилым людям, помощь по дому.
4. Повседневная жизнь. (12 часов) Путешествия, каникулы, действия в настоящем времени.
5. Праздники и события. (14 часов) Праздники в Англии, Праздники в России, любимые праздники.
6. Путешествия. (17часов). Города Англии, города в России, культура Англии, экскурсии.
7. Мои будущие каникулы. (11часов). Страны изучаемого языка, города Англии, виды путешествий, планы на будущее.
8. Впечатления о…(14 часов). Лондон и его достопримечательности, известные личности, парки развлечений.
Тематическое планирование
№ раздела (юнита) | Название темы | Количество часов |
1. | Раздел 1. Взаимоотношения в семье, с друзьями | 11 |
2. | Раздел 2. Правила вокруг нас | 16 |
3. | Раздел 3. Помощь людям. | 10 |
4. | Раздел 4. Повседневная жизнь. | 12 |
5 | Раздел 5. Праздники и события. | 14 |
6 | Раздел 6. Путешествия. | 16 |
7 | Раздел 7. Мои будущие каникулы. | 11 |
8 | Раздел 6. Впечатления о…. | 14 |
ИТОГО | 102 |
Планируемы результаты изучения учебного предмета
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:
I - знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
II - уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
III - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
К концу обучения в 5 классе у учащихся должны сформироваться устойчивый интерес и мотивация к дальнейшему изучению предмета «иностранный язык».
Общие требования программы Главные цели программы соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также раз витии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока (подтема) | Характеристика основных видов деятельности | Дата проведения урока | |
план | факт | |||
| Раздел 1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. 11ч |
|
| |
1 | Взаимоотношения в семье | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 02-05 сен |
|
2 | Занятия семьи в свободное время | выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации).развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 02-05 сен |
|
3 | Летние каникулы | распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах изученной тематики | 02-05 сен |
|
4 | Свободное время | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; развитие смыслового чтения, включая умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные | 09-12сен |
|
5 | Добро пожаловать в мою школу | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом; | 09-12сен |
|
6 | У меня новый друг | воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию | 09-12сен |
|
7 | Проектный урок | знание признаков изученных грамматических явлений (Future, Simple Tense); выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации) | 16-19сен |
|
8 | Защита проектов | работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | 16-19сен |
|
9 | Проверь себя | делать выборочный перевод с английского языка на русский; соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного | 16-19сен |
|
10 | Закрепление пройденного | 1) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | 23-26сен |
|
11 | Урок чтения | развитие речевой коммуникации | 23-26сен |
|
Раздел 2. Правила вокруг нас 14ч | ||||
12 | Правила вокруг нас | соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного; делать выборочный перевод с английского языка на русский; | 23-26сен |
|
13 | Правила в школе | распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений | 30.сен -03окт |
|
14 | Правила безопасности школьников | начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя | 30.сен -03окт |
|
15 | Правила безопасности при пользовании Интернетом | выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации) | 30.сен -03окт |
|
16 | Урок чтения | развитие речевой коммуникации | 07-10окт |
|
17 | Лексико-грамматический урок | распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы; | 07-10окт |
|
18 | Проверь себя | уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста; | 07-10окт |
|
19 | Диалоговый урок. Пойдем в кафе! | владение приемами работы с диалогом: умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать текст с разной глубиной понимания) | 14-16окт |
|
20 | Проектный урок | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 14-16окт |
|
21 | Защита проектов | воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя необходимую информацию; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц и основных морфологических форм и синтаксических конструкций | 14-16окт |
|
22 | Контроль навыков аудирования и чтения | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 21-24окт |
|
23 | Закрепление пройденного | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | 21-24окт |
|
24 | Контрольная работа | Контроль основых знаний навыков и умений над которыми велась работа в 1 четверти | 21-24окт |
|
25 | Анализ контрольной работы | развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | 28-31окт |
|
26 | Итоговый урок | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | 28-31окт |
|
27 | Резервный урок | 28-31окт |
| |
| Раздел 3. Помощь людям. 9ч |
|
| |
28 | Помощь инвалидам и пожилым людям | распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики; | 11-13 нояб |
|
29 | Волонтерство | распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики; | 11-13 нояб |
|
30 | Настоящее несовершенное время. | знание признаков изученных грамматических явлений | 11-13 нояб |
|
31 | Как долго ты играл на скрипке? | (Present Perfect Tense с предлогами since и for); выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи | 11-13 нояб |
|
32 | Мы сделали это! | знание признаков изученных грамматических явлений (Present Perfect Tense с наречиями just, already, yet); | 18-21ноя |
|
33 | Урок-чтения | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | 18-21ноя |
|
34 | Какие новости? | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 18-21ноя |
|
34 | Самоконтроль по темам | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 25-28ноя |
|
35 | Проектная деятельность | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | 25-28ноя |
|
Раздел 4. Повседневная жизнь 12ч | ||||
36 | Достопримечательности Уэльса! | распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 25-28ноя |
|
37 | Путешествие по различным частям | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; полностью понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного) | 02-05дек |
|
38 | Путешествие автокараваном | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; полностью понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного) | 02-05дек |
|
39 | Наслаждение каникулами! | понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки ; читать с целью понимания основного содержания и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста | 02-05дек |
|
40 | События в Северной Ирландии | знание признаков изученных грамматических явлений; соблюдая нормы речевого этикета; читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; | 09-12дек |
|
41 | Урок чтения | читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам | 09-12дек |
|
42 | Почему Обан интересен | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | 09-12дек |
|
43 | Закрепление пройденного материала | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного | 16-19дек |
|
44 | Контроль навыков аудирования и чтения | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 16-19дек |
|
45 | Контрольная работа | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 16-19дек |
|
46 | Анализ контрольной работы | Совершенствование грамматических навыков | 23-27.дек |
|
47 | Проектный урок | описывать события/явления; составлять план; кратко излагать результаты проектной деятельности; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков | 23-27.дек |
|
| Раздел 5. Праздники и события 14ч |
|
| |
48 | Любимые праздники | Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). | 12-17.янв |
|
49 | Степени сравнения прилагательных | Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). | 12-17.янв |
|
50 | Я украшал елку 2 часа | Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя | 12-17.янв |
|
51 | Настоящее длительное и прошедшее длительное время | выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации); | 20-24янв |
|
52 | Что ты делал в 5ч вчера? | описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному; | 20-24янв |
|
53 | Совместное проведение досуга Покупки в магазине игрушек | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции | 20-24янв |
|
54 | Пока мы праздновали | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 27-31янв |
|
55 | Закрепление пройденного | знание признаков изученных грамматических явлений (Past Progressive и Past Simple); распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики; умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики | 27-31янв |
|
56 | Каникулы и праздники | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира | 27-31янв |
|
57 | Любимые праздники. Развитие диалоговой речи | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | 03-05фев |
|
58 | Проектный урок | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; сообщать краткие о культуры стран изучаемого языка | 03-05фев |
|
59 | Проверь себя | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; | 03-05фев |
|
60 | Контроль навыков аудирования и чтения | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 10-14фев |
|
61 | Контроль навыков письма | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 10-14фев |
|
Раздел 6. Путешествия 17ч | ||||
62 | Мы провели отличное время в Лондоне | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 10-14фев |
|
63 | Прошедшее простое время | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 17-22фев |
|
64 | Что ты делал целый день вчера? | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | 17-22фев |
|
65 | . Внеклассные мероприятия | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира | 17-22фев |
|
66 | . Ты когда нибудь …? | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 24-28фев |
|
67 | Ты любишь …? | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию, выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию | 24-28фев |
|
67 | Действия в прошлом | Знакомство с новой грамматикой. Совершенствование грамматичекских навыков | 24-28фев |
|
68 | Какую экскурсию ты любишь больше …? | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | 03-07мар |
|
69 | Урок -чтения | читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам | 03-07мар |
|
70 | Закрепление пройденного | читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием | 03-07мар |
|
71 | Подготовка к к.р | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации | 10-14мар |
|
72 | Контроль навыков аудирования и чтения | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 10-14мар |
|
73 | Совершенствование грамматических навыков | 2) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | 10-14мар |
|
74 | Совершенствование навыков | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 17-21мар |
|
75 | Контрольная работа | 1 Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 17-21мар |
|
76 | проектная деятельность | 1) развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность | 30.мар -03.апр |
|
77 | Защита проектов | описывать события/явления; составлять план, кратко излагать результаты проектной деятельности; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков | 30.мар -03.апр |
|
| Раздел 7. Будущие каникулы 11ч |
|
| |
78 | Куда ты поедешь путешествовать | распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики | 30.мар -03.апр |
|
79 | Настоящее длительное время в значении будущего времени | усвоенного лексико-грамматического материала; знание признаков изученных грамматических явлений | 30.мар -03.апр |
|
80 | Путешествие в Эдинбург | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 07-11апр |
|
81 | Что ты собираешься делать? | усвоенного лексико-грамматического материала; знание признаков изученных грамматических явлений(to be going to); расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики | 07-11апр |
|
81 | Когда ты поедешь в Брайтон? | знание признаков изученных грамматических явлений(Future Simple); распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики | 07-11апр |
|
82 | Будущее время | 1) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | 13-18апр |
|
83 | Какие планы? | описывать события/явления; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка | 13-18апр |
|
84 | Действия в будущем | описывать события/явления; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; полностью понимать речь учителя и одноклассников | 13-18апр |
|
85 | Урок чтения | читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам | 20-25апр |
|
86 | Морское путешествие | начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; читать с целью извлечения конкретной информации для поиска запрашиваемой или интересующей информации) | 20-25апр |
|
87 | Самоконтроль | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 20-25апр |
|
Раздел 8. Впечатления о…. 14ч | ||||
89 | Лондон | распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики; | 27-30апр |
|
90 | Тур по Лондону | высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного | 27-30апр |
|
91 | Экскурсия по Лондону | 1) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | 27-30апр |
|
92 | Достопримечательности Великобритании и России | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | 05-09май |
|
93 | Известные люди | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | 05-09май |
|
94 | Закрепление материала | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | 11-16май |
|
95 | Развлечения | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 11-16май |
|
96 | Контроль навыков аудирования и чтения | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 11-16май |
|
97 | Совершенствование грамматики | Развитие грамматических умений | 18-23май |
|
98 | Итоговая контрольная работа | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном разделе | 18-23май |
|
99 | Ты любишь путешествия? | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | 18-23май |
|
100 | Урок-игра | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации | 25-27май |
|
101 | Проверь себя | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации | 25-27май |
|
102 | Повторение изученного материала | описывать события/явления применение правил написания слов, изученных в основной школе; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу | 25-27май |
|
Итого | 102 часа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Для обучающихся | Для учителя |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3кл Кузовлев
Иностранный язык (далее ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений м...
Рабочая программа учебник Кузовлев 4 класс 68 часов
РП Кузовлев 4 класс 68 часов...
Рабочая программа учебник Кузовлев 5 класс 102 часа
РП Кузовлев 5 класс 102 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 6 класс надомное обучение 34 часа
РП Кузовлев 6 класс надомное обучение 34 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 6 класс 102 часа
РП Кузовлев 6 класс 102 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 7 класс 102 часа
РП Кузовлев 7 класс 102 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 8 класс 102 часа
РП Кузовлев 8 класс 102 часа...