Рабочая программа 3кл Кузовлев
рабочая программа по английскому языку на тему
Иностранный язык (далее ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3a_klass.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №14 ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА
Щелковского муниципального района Московской области
________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ лицея № 14
им. Ю.А. Гагарина
________________(Вороницына Е.В.)
«01»сентября 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
(базовый уровень)
3 Б класс
Составитель Куминова Екатерина Александровна
Учитель английского языка
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному языку составлена на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Лицея №14 им.Ю.А.Гагарина
- авторской линии УМК «Английский язык» (2–4 классы) В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. М.: Просвещение, 2013
Основные цели и задачи обучения иностранному языку (далее ИЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на ИЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению ИЯ на следующей ступени образования.
2. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (далее ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Иностранный язык (английский язык) как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
На предмет «Иностранный язык» для 3 б класса в учебном плане начального общего образования МАОУ лицея №14 им. Ю.А.Гагарина отводится 68 часа (2 часа в неделю; 34 учебных недели), что соответствует авторской программе.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединенных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета иностранный язык
Личностные результаты.
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета иностранный язык в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
- Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения;
познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
языковые способности
выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста); способности к решению речемыслительных задач; формулирование выводов (из прочитанного, услышанного); иллюстрирование (приведение примеров); антиципация (структурная и содержательная); выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции: такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность; память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти); творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
–работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
–рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
–пользоваться электронным приложением;
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со свертниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
–работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
- по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное); с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
- читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов; аналогии с родным языком; конверсии; контексту; иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
В письме выпускник научится: правильно списывать; выполнять лексико-грамматические упражнения; делать записи (выписки из текста); делать подписи к рисункам; отвечать письменно на вопросы; писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов); писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Языковые средства:
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect,Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Основное содержание программы
Откуда ты? (9 часов) Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Любимая еда
У тебя большая семья? (9 часов) Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни.
Ты хороший помощник? (6часов) Работа по дому и в саду. Волонтерствою
Что вы празднуете? (8 часов) Праздники: подготовка и празднование. Подарки.
Я очень милый! (5 часов) Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу.
Какое твое любимое время года?(7 часов) Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.
У тебя есть любимое животное?(8 часов) Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними.
Какие они – хорошие друзья? (16 часов) Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Подарки
Тематический план
Название курса | Кол-во часов |
Откуда ты? | 9 ч. |
У тебя большая семья? | 9 ч. |
Ты хороший помощник? | 6 ч. |
Что вы празднуете? | 8 ч. |
Я очень милый! | 5 ч. |
Какое твое любимое время года? | 7 ч. |
У тебя есть любимое животное? | 8 ч. |
Какие они – хорошие друзья? | 16ч |
Итого | 68 часов. |
Планируемые результаты изучения программы
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Ученик должен
- знать\понимать:
содержание прочитанного/услышанного текста
речь учителя во время ведения урока
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова
выказывания одноклассников
признаки изученных грамматических явлений
понимать детали текста
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения
- уметь
В говорении:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, по транскрипции;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать записи (выписки из текста);
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
писать русские имена и фамилии по-английски;
заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Графика, каллиграфия и орфография
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Раздел 1 “Откуда ты?” - 9 часов; | |||||
1 | Вводный урок | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать c целью получения информации) | 01.09- 05.09 |
| |
2 | Из какой ты страны? | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). Аудировать с целью извлечения конкретной информации |
| ||
3 | Достопримечательности Лондона | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | 10.09- 12.09 |
| |
4 | Формирование навыков чтения | Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). Чтение по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации |
| ||
5 | Урок домашнего чтения | Развитие умения читать: определять главное предложение в абзаце и детали, раскрывающие / конкретизирующие главную мысль (совершенствование навыков чтения). | 15.09- 19.09 |
| |
6 | Мы любим играть в игры | Совершенствовать монологическую и диалогическую формы общения |
| ||
7 | Виды Уэльса. | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). Совершенствовать монологическую и диалогическую формы общения | 22.09-26.09 |
| |
8 | Мой регион. Закрепление пройденного материала. | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). |
| ||
9 | Национальные игры | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | 29.09- 03.10 |
| |
Раздел 2 “Твоя семья большая?”- 9 часов | |||||
10 | Сколько тебе лет? Числительные | Употребление числительных в речи Совершенствовать монологическую и диалогическую формы общения |
| ||
11 | Формирование навыков чтения | Чтение буквы Ii в открытом и закрытом слогах, в сочетании ir, Формирование грамматических навыков говорения, умения пользоваться словарем (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания). | 06.10- 10.10 |
| |
12 | Настоящее простое время. Наречия частности | Развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания. Совершенствовать монологическую и диалогическую формы общения |
| ||
13 | Вопросительные слова | Специальные вопросы в настоящем простом времени. Развитие умения читать с целью полного понимания содержания, умения выбрать правильное значения слова (развитие умения работать со словарем, развитие умения делать выводы из прочитанного).. | 13.10- 17.10 |
| |
14 | Развитие навыков чтения | Читать с целью полного понимания содержания |
| ||
15 | Совершенствование речевых навыков | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания, умения выбрать правильное значения слова (развитие умения работать со словарем, развитие умения делать выводы из прочитанного).. | 20.10- 24.10 |
| |
16 | Подготовка к контрольной работе | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти |
| ||
17 | Контрольная работа №1 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти. | 27.10- 31.10 |
| |
18 | Итоговый урок | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения |
| ||
Раздел 3 “Ты хороший помощник?” -6 часов; | |||||
19 | Как мы помогаем по дому | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). Объектный падеж личных местоимений; | 11.11- 14.11 |
| |
20 | Формирование навыков чтения буквы Ee в открытом и закрытом слогах и сочетаниях ee, ea | Формирование навыков чтения буквы Ee в открытом и закрытом слогах и сочетаниях ee, ea (совершенствование навыков орфографии). |
| ||
21 | Мы помогли вчера. | Употребление прошедшего простого времени | 17.11- 21.11 |
| |
22 | День матери | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование навыков чтения по правилам чтения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). |
| ||
23 | Урок чтения | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения переводить многозначные слова). | 24.11- 28.11 |
| |
24 | Хороший помощник | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). |
| ||
Раздел 4 “Что ты празднуешь?” -8 часов | |||||
25 | Рождество в прошлом году | Употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. | 01.12- 05.12 |
| |
26 | Праздники и подарки | Формирование навыков чтения буквы Uu в открытом и закрытом слогах, в сочетании ur (совершенствование орфографических навыков). |
| ||
27 | Вечеринка с сюрпризом | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания). Употребление общих вопросов и отрицательной формы прошедшего простого времени | 08.12- 12.12 |
| |
28 | Твой день рожденья | Формирование грамматических навыков говорения, Умение задавать специальные вопросы в прошедшем простом времени |
| ||
29 | Клички животных | Развитие умения читать (развитие умения пользоваться словарем). | 15.12- 19.12 |
| |
30 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствование лексических и грамматических навыков |
| ||
31 | Контрольная работа №2. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | 22.12- 26.12 |
| |
32 | Итоговый урок | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения |
| ||
Раздел 5 “Я очень милый!”-6 часов; | |||||
33 | Мои любимые игрушки | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). Притяжательный падеж существительных | 12.01- 16.01 |
| |
34 | Любимая одежда | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного). |
| ||
35 | Люблю гулять в парке | Формирование навыков чтения буквы Oo в открытом слоге, в сочетаниях or, oo | 19.01- 23.01 |
| |
36 | Урок чтения | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного (совершенствование лексических и грамматических навыков). |
| ||
37 | Я могу все описать | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения. Знакомство с некоторыми играми британских детей | 26.01- 30.01 |
| |
Раздел 6 “Какое твое любимое время года”-6 часов; | |||||
38 | Когда ты родился | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). |
| ||
39 | Погода в Британии | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | 02.02-06.02 |
| |
40 | Погода в России | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания). Безличные предложения |
| ||
41 | Лучше остаться дома | Формирование навыков чтения буквы Oo в закрытом слоге, в сочетаниях ow, ou (развитие умения читать с целью понимания основного содержания). | 09.02-13.02 |
| |
42 | Урок чтения | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). Знакомство с модальным глаголом should |
| ||
43 | Мой любимое время года | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, умения предвосхищать события (совершенствование речевых навыков). | 16.02-20.02 |
| |
44 | Время года | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации). |
| ||
Раздел 7 “У тебя есть питомец?”-8 часов | |||||
45 | Домашний зоопарк | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | 23.02-27.02 |
| |
46 | Я должен ухаживать за своим питомцем | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения). Знакомство с модальными глаголами должен, может; |
| ||
47 | Что я люблю… | Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, знакомство с рассказом «Котенок в доме». | 02.03-06.03 |
| |
48 | Какое животное ты хотел бы иметь | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного |
| ||
49 | Урок чтения | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного | 09.03- 13.03 |
| |
50 | Урок повторения | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения |
| ||
51 | Контрольная работа№ 3 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в третьей четверти | 16.03- 20.03 |
| |
52 | Итоговый урок | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения |
| ||
Раздел 8 “Какие они- хорошие друзья?”- 16 часов | |||||
53 | Твой друг | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных и орфографических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | 01.03-04.03 |
| |
54 | Ты хорошо знаешь своего друга? | Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях ar, ay, ai, are, air ( совершенствование орфографических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации) | 06.03-10.03 |
| |
55 | Мы проведём время вместе весело | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации) |
| ||
56 | Что ты хочешь подарить своему другу | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации. Вопросительная форма будущего простого времени | 13.04-17.04 |
| |
57 | Урок чтения | Употребление будущего и настоящего простого времени в речи |
| ||
58 | Как ты отметишь День дружбы? | Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения | 20.04-24.04 |
| |
59 | Праздник алфавита | Совершенствование навыков чтения всех пройденных букв и буквосочетаний (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков). |
| ||
60 | Мне нравится летний лагерь | Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения | 27.04-01.05 |
| |
61 | Летом будет здорово | Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков). |
| ||
62 | Урок повторения | Диалог-обмен мнениями | 04.05-08.05 |
| |
63 | Самоконтроль | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в четвертой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). |
| ||
64 | Совершенствование навыков чтения всех пройденных букв и буквосочетаний | Контроль говорения,письма | 11.05-15.05 |
| |
65 | Подготовка к контрольной работе | Контроль чтения аудирования |
| ||
66 | Итоговая контрольная работа | контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в течение года | 18.05-22.05 |
| |
67 | Закрепление пройденного материала. | Тренировка в употреблении основных грамматических структур второго года обучения в новых ситуациях |
| ||
68 | Итоговый урок | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения | 25.05-29.05 |
| |
Итого: | 68ч |
V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечении рабочей программы
Учебно- Методическое обеспечение
Для обучающихся | Для учителя |
|
|
Материально-техническое обеспечение
- Обучающие стенды
- Комплекты плакатов
- АРМ учителя.
- Мультимедийный проектор, настенный экран.
СОГЛАСОВАНО
На заседания ШМО учителей иностранных языков
Протокол № 1 «____» августа 20___г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________ (Е.В. Буркина)
«____» _________ 20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5кл Кузовлев
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5б класса разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ Лицея №14 им. Ю.А.Гагарина и автор...
Рабочая программа учебник Кузовлев 4 класс 68 часов
РП Кузовлев 4 класс 68 часов...
Рабочая программа учебник Кузовлев 5 класс 102 часа
РП Кузовлев 5 класс 102 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 6 класс надомное обучение 34 часа
РП Кузовлев 6 класс надомное обучение 34 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 6 класс 102 часа
РП Кузовлев 6 класс 102 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 7 класс 102 часа
РП Кузовлев 7 класс 102 часа...
Рабочая программа учебник Кузовлев 8 класс 102 часа
РП Кузовлев 8 класс 102 часа...