Аудирование, как средство коррекционной направленности, на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему

Головкина Светлана Михайловна

Статья об использовании аудирования в коррекционной школе для слерых и слабовидящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл audirovanie_kak_sredstvo_korrektsionnoy_napravlennosti.docx271.72 КБ

Предварительный просмотр:

Аудирование, как средство коррекционной направленности, на уроке английского языка

Подготовила:

Головкина С. М.

He who does not know foreign languages does not know anything about his own. 

Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.
(Гёте)

Современный ФГОС ставит перед учителем и учениками важные цели и задачи, которые необходимо достигнуть в процессе обучения. Среди них - формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

Изучение английского языка и формирование необходимой коммуникативной компетенции является сложным и трудоёмким процессом в особенности при работе с детьми с ОВЗ. У детей с ОВЗ по зрению низкая мотивация к изучению иностранного языка. Многие не считают нужным изучать иностранный язык, будучи уверенными, что с их заболеванием он им не пригодится. Кроме того, у большинства занижена самооценка, многие замкнуты, у детей наблюдаются трудности с общение,  а иностранный язык – это в первую очередь, общение.

Я уверена, что для изучения английского языка необходимы 1% таланта и 99% трудолюбия, которое включает в себя усидчивость, концентрацию, внимательность, хорошо развитую память, воображение. Именно эти качества трудно  формировать у слабовидящих учеников.

Для того чтобы оптимизировать процесс обучения иностранному языку я считаю необходимым использование и совершенствование такого коррекционного компонента, как АУДИРОВАНИЯ на всех этапах обучения.

На уроках я использую аудирование, а именно песни, музыкальные отрывки и аудиозаписи для презентации, активизации и проверки усвоения лексики и грамматики.

Например: 1) ученики слушают песенку на английском языке и поднимают руку, когда услышат слово по заданной теме. Задание можно выполнять с закрытыми глазами.

2) когда вы услышите 1 звук-поднимите правую руку, другой-левой.

3) ученики слушают песню и отмечают в карточке слова по теме, которые они услышали.

4) ученики слушают популярную песню (или песню по изучаемой теме и на листках с текстом вставляют пропущенные слова. Для дополнительной мотивации в качестве дополнительного задания можно использовать сайт Lyricstraining.com. Благодаря этому сайту и наличию интернета на уроке можно устроить соревнование. Ученики слушают песню и вставляют (печатают) пропущенные слова. Песню можно останавливать, слушать повторно, выбирать любой уровень сложности. Это задание вызывает огромный интерес у всех учеников.

Музыка используется для офтальмологических пауз с эффектом визуализации.

Дети слушают музыку и отвечают на вопросы по теме, также представляют образы, которые связаны с темой и которые проговаривает учитель. Такая пауза не только закрепляет изученные конструкции, способствует релаксации, но развивает воображение, внимание.

Динамическая пауза.

Ученики с удовольствием делают физминутку под музыку. Я использую этот коррекционный приём в основном с учениками младших классов. Мы учим движения под детские песни. Дети смотрят клип, с радостью повторяют движения, и заодно активизируется лексика и грамматика.

Звуковая проверка знаний.

Я использую в работе с младшими школьниками звуковой диктант. Например, если изучается тема животные, то дети слушают звуки, которые эти звери произносят, и записывают его название.

При изучении других тем дети слушают аудиозапись с теми словами, которые надо  записать на английском и перевод. Для того, чтобы задание носило коммуникативный характер, задание строится так: Сейчас Алиса из страны чудес расскажет, какие продукты она купит на свой День рождения. Для коррекционной направленности можно использовать разные голоса, разную интонацию, разную эмоциональную окраску. Так как наша задача – научить детей выражать различные эмоции, адекватные ситуации.

Звуковая контрольная работа.

Контрольная работа 2 класс

______________________________________

  1. Перед вами 6 животных. Вы услышите их названия. Обведи то животное, которое ты не услышал.

раскраски для детей - new_kraska062.gif - раскраски для детей - раскраски

Siamese Cat Tattoos Page Tattoo

Оригинал - Схема вышивки "Тигренок" - Схемы вышивки - Tatyana_Korchemkina - Авторы - Портал "Вышивка крестом"

НОГИ + КРОКОДИЛ = ТВОЙ ВЕЧЕР ВКонтакте

Различные животные и насекомые Gif анимация, аватары, скачать анимацию, анимация для сайта, форума, блога

Отзывы на стихи, современная литература

2. Вы услышите 5 предложений о том, что умеют делать  животные.  Если предложение совпадает с картинкой – поставьте (+),если нет (-).

3. Перед вами 5 новогодних звёздочек под номерами. Раскрасьте их, как советует Элис.

1

2

3

4

5

4. Перед вами 6 цифр. Элис назовёт 3 своих любимых цифры. Обведи их.

1

3

5

2

4

6

5. Помоги Элис выучить буквы. Соедини буквы (заглавные и строчные).

A

c

C

e

E

b

K

a

B

g

G

h

H

k

6. Элис назовёт своё любимое домашнее животное. Нарисуй его.

Аудио приложение.

То аудио приложение, которое существует к учебнику недостаточно для слабовидящих и тем более слепых детей. Для полноценного овладения учебным материалом необходима его детальная проработка. К тому же диск даст детям возможность изучать и повторять изученную информацию в любое время и разовьёт самостоятельность и самоконтроль.

Во втором классе дети заучивают или отдельные слова или небольшие фразы. Работа ведётся по следующему алгоритму.

- учитель говорит слова или фразы и перевод

- учитель повторяет слово – паза для повтора

- учитель просит повторить слово или фразу с определённой интонацией – весело, грустно, громко, тихо и т.д.

- учитель говорит слово и перевод-ученик повторяет.

- учитель произносит слова и даётся время для перевода учеником

Ученик может прослушивать эту запись сколько угодно раз для лучшего запоминания, скопировав запись на телефон или свой ноутбук.

Аудиокниги

Это незаменимый источник информации для слабовидящих и слепых учеников. Его можно использовать для самостоятельной работы на продвинутом уровне изучения.

 http://goanimate.com 

C:\Users\user\Desktop\гоаним.jpg

Также в своей работе я применяю такой интернет-портал, как Go animated, который даёт возможность создавать мультфильмы. В уста героев можно вложить диалог из учебника, и он сразу станет намного интереснее, или ученики могут придумать свой диалог и в итоге выучить его. При наличии интернета в школе данную работу можно проводить на уроке контроля знаний на заключительном этапе работы с лексикой и грамматикой. Можно провести конкурс на самый креативный диалог по заданной теме.

Итак, аудирование – неотъемлемый и один из основополагающих элементов работы со слабовидящими и слепыми детьми. Аудирование на уроке иностранного языка играет ключевую роль. Я считаю необходимым совершенствовать методы работы на слух и искать интересные, современные и мотивирующие подходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение учащихся аудированию как виду речевой деятельности на уроках английского языка

Обучение общению на английском языке - актуальная задача, стоящая перед школой, так как контакты людей разных национальностей призваны укреплять взаимопонимание и дружбу между народами....

Коррекционная работа на уроках английского языка обучающихся с ОВЗ в 5-х классах

Приемы коррекции памяти, внимания, знаний по предмету обучающихся в 5 классе...

Выступление на методическом семинаре «Устное общение на уроке. Средства и приемы организации урока английского языка»

Основной целью обучения в общеобразовательной школе, в том числе преподавания иностранных языков, является коммуникативная, которая определяет весь учебный процесс. Основная форма речевого общения - д...

Использование элементов коррекционной направленности на уроках английского языка у детей с ОВЗ.

В статье говорится об особенностях обучения английскому языку детей с ОВЗ. Затрагиваются такие моменты как: оснащение кабинетов, использование дополнительного наглядного материала, упрощение учебной п...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...

Использование инновационных технологий с учетом профессиональной направленности на уроках английского языка

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям.Педагог...