Аудирование, как средство коррекционной направленности, на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему
Статья об использовании аудирования в коррекционной школе для слерых и слабовидящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
audirovanie_kak_sredstvo_korrektsionnoy_napravlennosti.docx | 271.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аудирование, как средство коррекционной направленности, на уроке английского языка
Подготовила:
Головкина С. М.
He who does not know foreign languages does not know anything about his own.
Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.
(Гёте)
Современный ФГОС ставит перед учителем и учениками важные цели и задачи, которые необходимо достигнуть в процессе обучения. Среди них - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
Изучение английского языка и формирование необходимой коммуникативной компетенции является сложным и трудоёмким процессом в особенности при работе с детьми с ОВЗ. У детей с ОВЗ по зрению низкая мотивация к изучению иностранного языка. Многие не считают нужным изучать иностранный язык, будучи уверенными, что с их заболеванием он им не пригодится. Кроме того, у большинства занижена самооценка, многие замкнуты, у детей наблюдаются трудности с общение, а иностранный язык – это в первую очередь, общение.
Я уверена, что для изучения английского языка необходимы 1% таланта и 99% трудолюбия, которое включает в себя усидчивость, концентрацию, внимательность, хорошо развитую память, воображение. Именно эти качества трудно формировать у слабовидящих учеников.
Для того чтобы оптимизировать процесс обучения иностранному языку я считаю необходимым использование и совершенствование такого коррекционного компонента, как АУДИРОВАНИЯ на всех этапах обучения.
На уроках я использую аудирование, а именно песни, музыкальные отрывки и аудиозаписи для презентации, активизации и проверки усвоения лексики и грамматики.
Например: 1) ученики слушают песенку на английском языке и поднимают руку, когда услышат слово по заданной теме. Задание можно выполнять с закрытыми глазами.
2) когда вы услышите 1 звук-поднимите правую руку, другой-левой.
3) ученики слушают песню и отмечают в карточке слова по теме, которые они услышали.
4) ученики слушают популярную песню (или песню по изучаемой теме и на листках с текстом вставляют пропущенные слова. Для дополнительной мотивации в качестве дополнительного задания можно использовать сайт Lyricstraining.com. Благодаря этому сайту и наличию интернета на уроке можно устроить соревнование. Ученики слушают песню и вставляют (печатают) пропущенные слова. Песню можно останавливать, слушать повторно, выбирать любой уровень сложности. Это задание вызывает огромный интерес у всех учеников.
Музыка используется для офтальмологических пауз с эффектом визуализации.
Дети слушают музыку и отвечают на вопросы по теме, также представляют образы, которые связаны с темой и которые проговаривает учитель. Такая пауза не только закрепляет изученные конструкции, способствует релаксации, но развивает воображение, внимание.
Динамическая пауза.
Ученики с удовольствием делают физминутку под музыку. Я использую этот коррекционный приём в основном с учениками младших классов. Мы учим движения под детские песни. Дети смотрят клип, с радостью повторяют движения, и заодно активизируется лексика и грамматика.
Звуковая проверка знаний.
Я использую в работе с младшими школьниками звуковой диктант. Например, если изучается тема животные, то дети слушают звуки, которые эти звери произносят, и записывают его название.
При изучении других тем дети слушают аудиозапись с теми словами, которые надо записать на английском и перевод. Для того, чтобы задание носило коммуникативный характер, задание строится так: Сейчас Алиса из страны чудес расскажет, какие продукты она купит на свой День рождения. Для коррекционной направленности можно использовать разные голоса, разную интонацию, разную эмоциональную окраску. Так как наша задача – научить детей выражать различные эмоции, адекватные ситуации.
Звуковая контрольная работа.
Контрольная работа 2 класс
______________________________________
- Перед вами 6 животных. Вы услышите их названия. Обведи то животное, которое ты не услышал.
2. Вы услышите 5 предложений о том, что умеют делать животные. Если предложение совпадает с картинкой – поставьте (+),если нет (-).
3. Перед вами 5 новогодних звёздочек под номерами. Раскрасьте их, как советует Элис.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Перед вами 6 цифр. Элис назовёт 3 своих любимых цифры. Обведи их.
1 | 3 | 5 |
2 | 4 | 6 |
5. Помоги Элис выучить буквы. Соедини буквы (заглавные и строчные).
A | c |
C | e |
E | b |
K | a |
B | g |
G | h |
H | k |
6. Элис назовёт своё любимое домашнее животное. Нарисуй его.
Аудио приложение.
То аудио приложение, которое существует к учебнику недостаточно для слабовидящих и тем более слепых детей. Для полноценного овладения учебным материалом необходима его детальная проработка. К тому же диск даст детям возможность изучать и повторять изученную информацию в любое время и разовьёт самостоятельность и самоконтроль.
Во втором классе дети заучивают или отдельные слова или небольшие фразы. Работа ведётся по следующему алгоритму.
- учитель говорит слова или фразы и перевод
- учитель повторяет слово – паза для повтора
- учитель просит повторить слово или фразу с определённой интонацией – весело, грустно, громко, тихо и т.д.
- учитель говорит слово и перевод-ученик повторяет.
- учитель произносит слова и даётся время для перевода учеником
Ученик может прослушивать эту запись сколько угодно раз для лучшего запоминания, скопировав запись на телефон или свой ноутбук.
Аудиокниги
Это незаменимый источник информации для слабовидящих и слепых учеников. Его можно использовать для самостоятельной работы на продвинутом уровне изучения.
Также в своей работе я применяю такой интернет-портал, как Go animated, который даёт возможность создавать мультфильмы. В уста героев можно вложить диалог из учебника, и он сразу станет намного интереснее, или ученики могут придумать свой диалог и в итоге выучить его. При наличии интернета в школе данную работу можно проводить на уроке контроля знаний на заключительном этапе работы с лексикой и грамматикой. Можно провести конкурс на самый креативный диалог по заданной теме.
Итак, аудирование – неотъемлемый и один из основополагающих элементов работы со слабовидящими и слепыми детьми. Аудирование на уроке иностранного языка играет ключевую роль. Я считаю необходимым совершенствовать методы работы на слух и искать интересные, современные и мотивирующие подходы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: « Нетрадиционные уроки , как средство развития творчества на уроках английского языка».
Нетрадиционные уроки...
Обучение учащихся аудированию как виду речевой деятельности на уроках английского языка
Обучение общению на английском языке - актуальная задача, стоящая перед школой, так как контакты людей разных национальностей призваны укреплять взаимопонимание и дружбу между народами....
Коррекционная работа на уроках английского языка обучающихся с ОВЗ в 5-х классах
Приемы коррекции памяти, внимания, знаний по предмету обучающихся в 5 классе...
Выступление на методическом семинаре «Устное общение на уроке. Средства и приемы организации урока английского языка»
Основной целью обучения в общеобразовательной школе, в том числе преподавания иностранных языков, является коммуникативная, которая определяет весь учебный процесс. Основная форма речевого общения - д...
Использование элементов коррекционной направленности на уроках английского языка у детей с ОВЗ.
В статье говорится об особенностях обучения английскому языку детей с ОВЗ. Затрагиваются такие моменты как: оснащение кабинетов, использование дополнительного наглядного материала, упрощение учебной п...
Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.
Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...
Использование инновационных технологий с учетом профессиональной направленности на уроках английского языка
Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям.Педагог...