Аудирование, как средство коррекционной направленности, на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему
Статья об использовании аудирования в коррекционной школе для слерых и слабовидящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
audirovanie_kak_sredstvo_korrektsionnoy_napravlennosti.docx | 271.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аудирование, как средство коррекционной направленности, на уроке английского языка
Подготовила:
Головкина С. М.
He who does not know foreign languages does not know anything about his own.
Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.
(Гёте)
Современный ФГОС ставит перед учителем и учениками важные цели и задачи, которые необходимо достигнуть в процессе обучения. Среди них - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
Изучение английского языка и формирование необходимой коммуникативной компетенции является сложным и трудоёмким процессом в особенности при работе с детьми с ОВЗ. У детей с ОВЗ по зрению низкая мотивация к изучению иностранного языка. Многие не считают нужным изучать иностранный язык, будучи уверенными, что с их заболеванием он им не пригодится. Кроме того, у большинства занижена самооценка, многие замкнуты, у детей наблюдаются трудности с общение, а иностранный язык – это в первую очередь, общение.
Я уверена, что для изучения английского языка необходимы 1% таланта и 99% трудолюбия, которое включает в себя усидчивость, концентрацию, внимательность, хорошо развитую память, воображение. Именно эти качества трудно формировать у слабовидящих учеников.
Для того чтобы оптимизировать процесс обучения иностранному языку я считаю необходимым использование и совершенствование такого коррекционного компонента, как АУДИРОВАНИЯ на всех этапах обучения.
На уроках я использую аудирование, а именно песни, музыкальные отрывки и аудиозаписи для презентации, активизации и проверки усвоения лексики и грамматики.
Например: 1) ученики слушают песенку на английском языке и поднимают руку, когда услышат слово по заданной теме. Задание можно выполнять с закрытыми глазами.
2) когда вы услышите 1 звук-поднимите правую руку, другой-левой.
3) ученики слушают песню и отмечают в карточке слова по теме, которые они услышали.
4) ученики слушают популярную песню (или песню по изучаемой теме и на листках с текстом вставляют пропущенные слова. Для дополнительной мотивации в качестве дополнительного задания можно использовать сайт Lyricstraining.com. Благодаря этому сайту и наличию интернета на уроке можно устроить соревнование. Ученики слушают песню и вставляют (печатают) пропущенные слова. Песню можно останавливать, слушать повторно, выбирать любой уровень сложности. Это задание вызывает огромный интерес у всех учеников.
Музыка используется для офтальмологических пауз с эффектом визуализации.
Дети слушают музыку и отвечают на вопросы по теме, также представляют образы, которые связаны с темой и которые проговаривает учитель. Такая пауза не только закрепляет изученные конструкции, способствует релаксации, но развивает воображение, внимание.
Динамическая пауза.
Ученики с удовольствием делают физминутку под музыку. Я использую этот коррекционный приём в основном с учениками младших классов. Мы учим движения под детские песни. Дети смотрят клип, с радостью повторяют движения, и заодно активизируется лексика и грамматика.
Звуковая проверка знаний.
Я использую в работе с младшими школьниками звуковой диктант. Например, если изучается тема животные, то дети слушают звуки, которые эти звери произносят, и записывают его название.
При изучении других тем дети слушают аудиозапись с теми словами, которые надо записать на английском и перевод. Для того, чтобы задание носило коммуникативный характер, задание строится так: Сейчас Алиса из страны чудес расскажет, какие продукты она купит на свой День рождения. Для коррекционной направленности можно использовать разные голоса, разную интонацию, разную эмоциональную окраску. Так как наша задача – научить детей выражать различные эмоции, адекватные ситуации.
Звуковая контрольная работа.
Контрольная работа 2 класс
______________________________________
- Перед вами 6 животных. Вы услышите их названия. Обведи то животное, которое ты не услышал.
2. Вы услышите 5 предложений о том, что умеют делать животные. Если предложение совпадает с картинкой – поставьте (+),если нет (-).
3. Перед вами 5 новогодних звёздочек под номерами. Раскрасьте их, как советует Элис.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Перед вами 6 цифр. Элис назовёт 3 своих любимых цифры. Обведи их.
1 | 3 | 5 |
2 | 4 | 6 |
5. Помоги Элис выучить буквы. Соедини буквы (заглавные и строчные).
A | c |
C | e |
E | b |
K | a |
B | g |
G | h |
H | k |
6. Элис назовёт своё любимое домашнее животное. Нарисуй его.
Аудио приложение.
То аудио приложение, которое существует к учебнику недостаточно для слабовидящих и тем более слепых детей. Для полноценного овладения учебным материалом необходима его детальная проработка. К тому же диск даст детям возможность изучать и повторять изученную информацию в любое время и разовьёт самостоятельность и самоконтроль.
Во втором классе дети заучивают или отдельные слова или небольшие фразы. Работа ведётся по следующему алгоритму.
- учитель говорит слова или фразы и перевод
- учитель повторяет слово – паза для повтора
- учитель просит повторить слово или фразу с определённой интонацией – весело, грустно, громко, тихо и т.д.
- учитель говорит слово и перевод-ученик повторяет.
- учитель произносит слова и даётся время для перевода учеником
Ученик может прослушивать эту запись сколько угодно раз для лучшего запоминания, скопировав запись на телефон или свой ноутбук.
Аудиокниги
Это незаменимый источник информации для слабовидящих и слепых учеников. Его можно использовать для самостоятельной работы на продвинутом уровне изучения.
Также в своей работе я применяю такой интернет-портал, как Go animated, который даёт возможность создавать мультфильмы. В уста героев можно вложить диалог из учебника, и он сразу станет намного интереснее, или ученики могут придумать свой диалог и в итоге выучить его. При наличии интернета в школе данную работу можно проводить на уроке контроля знаний на заключительном этапе работы с лексикой и грамматикой. Можно провести конкурс на самый креативный диалог по заданной теме.
Итак, аудирование – неотъемлемый и один из основополагающих элементов работы со слабовидящими и слепыми детьми. Аудирование на уроке иностранного языка играет ключевую роль. Я считаю необходимым совершенствовать методы работы на слух и искать интересные, современные и мотивирующие подходы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: « Нетрадиционные уроки , как средство развития творчества на уроках английского языка».
Нетрадиционные уроки...
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы ...
Обучение учащихся аудированию как виду речевой деятельности на уроках английского языка
Обучение общению на английском языке - актуальная задача, стоящая перед школой, так как контакты людей разных национальностей призваны укреплять взаимопонимание и дружбу между народами....
Коррекционная работа на уроках английского языка обучающихся с ОВЗ в 5-х классах
Приемы коррекции памяти, внимания, знаний по предмету обучающихся в 5 классе...
Выступление на методическом семинаре «Устное общение на уроке. Средства и приемы организации урока английского языка»
Основной целью обучения в общеобразовательной школе, в том числе преподавания иностранных языков, является коммуникативная, которая определяет весь учебный процесс. Основная форма речевого общения - д...
Использование элементов коррекционной направленности на уроках английского языка у детей с ОВЗ.
В статье говорится об особенностях обучения английскому языку детей с ОВЗ. Затрагиваются такие моменты как: оснащение кабинетов, использование дополнительного наглядного материала, упрощение учебной п...
Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.
Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...