Использование инновационных технологий с учетом профессиональной направленности на уроках английского языка
статья по английскому языку

Московченко Наталья Анатольевна

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям.

Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Словарь С. И. Ожегова даёт следующее определение нового. Новый — это впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий

с учетом профессиональной направленности

на уроках английского языка

Московченко Наталья Анатольевна

Калачеевский аграрный техникум

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса.

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям.

Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Словарь С. И. Ожегова даёт следующее определение нового. Новый — это впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный [4].

Вот прошло несколько лет, и мы уже не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса обучающихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление.

Компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

 Применение новых информационных технологий в образовательном процессе - не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

 Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача  преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому  проявить свою активность, свое творчество.

Как показывает опыт, английский язык представляет благодатное поле для формирования и развития личности обучающегося. При обучении английскому языку развивается интеллект, воображение, внимание, наблюдательность, речемыслительные и творческие способности.

Преподаватель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным.

Более того, в своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность студентов информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

Итак, компьютерные технологии помогают: привлекать пассивных слушателей;  делать занятия более наглядными; обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают обучающимся проявлять их творческие способности; приучать их к самостоятельной работе с материалом.

 

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения  необходимой  информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи ребят; пополнять словарный запас обучающихся; формировать у студентов мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, ребята могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

Но, конечно, наиболее сильное воздействие на обучающихся оказывают мультимедийные средства. Они стали объективной реальностью нашего времени, и преподаватель иностранного языка просто не может не воспользоваться возможностями, которые они предоставляют для обучения реальной коммуникации на иностранном языке.  Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении, профессиональной сфере.

Необходимо научить каждого подростка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации.

Английский язык, как и любой другой, выполняет коммуникативную функцию, поэтому как учебный предмет он является одновременно и целью, и средством обучения. В Интернете опубликовано несколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащих учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность.

Приоритетным направлением моей работы, как преподавателя иностранного языка на современном этапе является использование инновационных технологий: проектных технологий, интерактивных форм и методов.

В своей работе для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса использую компьютер для презентации творческих проектов. Проектная деятельность непосредственно влияет на развитие студента, где в центре учебного процесса находится подросток с его особенностями, интересами, потребностями.

Использование метода проектов способствует развитию различных видов компетентности обучающихся. Метод проектов как педагогическая система выполняет дидактические, познавательные, развивающие, воспитательные и социализирующие функции.

Моей основной целью обучения иностранному языку является формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, поскольку это позволяет преподавателю и учащимся стать речевыми партнерами. Для развития творческих способностей ребят провожу уроки-дискуссии, конкурсы, познавательные и ролевые игры, которые позволяют студентам  реализовать свои способности.

Даже наиболее пассивные дети на уроке оживают и могут овладеть его лексическим материалом без особых усилий. Проведение уроков с использованием игрового материала активизирует учеников, способствует достижению высокой результативности занятий, и воспитывает любовь к английскому языку.

В сочетании с другими формами работ групповая форма учебной деятельности очень эффективна в процессе изучения иностранному языку: совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас обучающихся, увеличивается время общения на уроке. Работу в парах я использую в процессе усвоения, закрепления и проверки знаний, а также для автоматизации действий обучающихся в диалогическом речи.

Одна из основных задач обучения – это создание благоприятных условий для раскрытия способностей и творческого самовыражения обучающихся. Конечно, это не так просто.

Как я уже говорила, главная цель обучения иностранному языку состоит в формировании у студентов коммуникативной компетенции. В изучении иностранного языка понятие “обучение” означает “практика”. И поэтому, с целью предоставления обучающимся возможности практического использования полученных навыков и умений, применения современных технологий, методов, форм  приемов становится неотъемлемой частью обучения.

На каждом этапе обучения нужно подбирать разнообразные методы, формы и виды учебной деятельности в соответствии с уровнем развития ребят, их интересов и опыта.

Я проводила небольшое исследование путем экспериментирования и наблюдения за процессом обучения. Полученные данные дали возможность утверждать, что инновационные технологии, методы и подходы необходимы  для надлежащей организации преподавания языка. Их воплощение в практику дает положительные результаты.

Более того, внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка 

Литература

1.Ариан М.А. и др. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс.- Н.-Новгород: НГЛУ,2004.-190с.

2. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Иностранные языки в школе. – 2007. – №3.

3.Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л.. Алексеева// Учитель. — 2009. — № 3. — с. 28..

4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.. Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ», 1992.Селевкос.8.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная направленность в изучении английского языка в СПО

Профессиональная направленность в обучении иностранным языкам осуществляется в процессе речевой деятельности: чтения и устной речи. Основной из целей обучения английскому языку студентов СПО явля...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Данный методический доклад  раскрывает суть одной из современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку  в системе среднего профессионального образования, ее п...

Профессиональная направленность в преподавании английского языка

Профессиональная направленность в преподавании английского языка в Почепском механико-аграрном техникумеАвтор: Лебедько Марина Сергеевна Мы столкнулись с проблемой, что многие студенты не хотят и...

Профессиональная направленность в обучении английскому языку в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

Аннотация     В современных реалиях обучение английскому языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Ф...

Использование элементов коррекционной направленности на уроках английского языка у детей с ОВЗ.

В статье говорится об особенностях обучения английскому языку детей с ОВЗ. Затрагиваются такие моменты как: оснащение кабинетов, использование дополнительного наглядного материала, упрощение учебной п...

1.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Разведка нефтегазовых месторождений/ Exploring of Oil and Gas».

Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО. Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и...

2.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Нефтяная скважина / Oil well».

Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО.Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и ...