Рабочие программы кружка и элективного курса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Макарова Елена Геннадьевна

Рабочие программы кружка и элективного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka-razgovornyy_angliyskiy.odt22.83 КБ
Файл elektivnyy_kurs-makarova.odt27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка  по английскому языку  для

учащихся 3-4 классов начальной школы.

«Разговорный английский»

Составлена учителем английского языка

МБОУ « СОШ №14» г.Нижневартовск

             Макаровой  Е.Г.

Нижневартовск, 2010/2011

                                                    Пояснительная записка.

    

    Программа  кружка «Разговорный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.

   Программа «Разговорный английский» предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.

  Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.

    Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

    В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю.

    Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.

    Задачи курса:

1. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка (Великобритании, США).

2.Овладение детьми  иностранным языком в рамках  тем, предложенных программой.

3.  Развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.

   Структура программы состоит из 7 блоков.  Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.

 Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной  форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.

  Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует:

        - лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур,  

        -  расширению монологической и диалогической речи,   а, также, открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.

  Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 8 – 10 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач.

Календарно-перспективный план

Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Форма контроля

Ожидаемый результат

1. Как хорошо уметь читать…»

Школа. Школьные предметы.

4

Устно-речевая практика

Монолог, диалог

Составление рассказа о любимых предметах.

 2.Тесный круг друзей.

4

Прослушивание, чтение текстов

Драматизация диалога

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге .

 а) Мой друг

2

Ролевая игра

Составление интервью

Умение выражать  свое отношение к высказываемому

 б) Мама, папа, я -наша дружная

семья.

2

Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

Монолог, обмен

информацией

Промежуточный контроль

Свободное описание ситуации, составление плана

высказывания

3 «Свет мой, зеркальце скажи…»

Внешность

4

Прослушивание текста. Описание внешности.

Контроль монологической речи

Умение строить высказывание по образцу

а)Моя квартира,

комната

4

Рассказ о своем доме, комнате, квартире

Монолог

Грамматический тест

Составление  проекта «Дом моей мечты.»

4.Распорядок дня.

2

Индивидуальная, парная работа

Контроль диалогической речи

Составление плана

рабочего и выходного дня

5.К сожаленью день рожденья

только раз в году...

4

Прослушивание текста. Ролевая игра «День рожденья»

Монолог, диалог

 Рассказ-

воспоминание.

6.Любимые лакомства.

2

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах

Монологическое высказывание

Составление

меню на День рождения.

7.Англо-говорящие страны.

2

Ознакомительное чтение

Лингвострановедческий тест.

Расширение кругозора уч-ся

а)Великобритания                      б)США

4

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

Содержание курса

1.Школьная жизнь.

2. Друзья, подруги.

а) Мой друг.

б) Моя семья.

3.Описание людей: внешность, черты характера.

а) Моя внешность/характер; б) Описание внешности друзей.

4. Мой рабочий день/выходной

5. День рождения. Подарки.

6. Мои любимые лакомства. Традиционные английские блюда.

7. Страны изучаемого языка. Великобритания,США Обычаи и традиции.

  1. Формы и методы проведения курса

 формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  •  общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
  •  специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

Учебник, учебное пособие

Описан1

1. Как хорошо уметь читать.

Школа Школьные предм предметы.

4

Долгие гласные звуки.

Английские имена. Школьные вещи.

Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени

 E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8

Тесны 2Тесный   круг друзей друзей .Диалог.

 Школьная жизнь .

8

Лексика по темам «Внешность», «Характер человека».

Структура «I have got»

Личные местоимения.Вопрос «What is he like?

Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40

3  «Свет мой, зеркальце скажи…»

Внешность.

а)Мой дом б)Моя комната/квартира

8

Тренировка лексики по теме:Внешность. Части тела. «Housеs»

(British/American English)

Структура  there is/there are в Present и Past Simple Tense

E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44

4. Мой рабочий день/мой выходной.

2

Тренировка лексики по теме: Распорядок дня.

Употребление Present SimpleTense в утвердительной отрицательной

вопрос. формах

E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19

5..К сожаленью день рожденья

только раз в году...

4

Правила поведения.

Инсценировки.

Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26

6. Еда и напитки «Food»

2

Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты

Слова-заменители

в английском предложении

E.Gray Skills Builder1

c.93-100

K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24.

7. Страны изучаемого языка. Великобритания.

Традиции и обычаи.

6

Лексика по теме :Традиции и обычаи стран изучаемого языка.

Повторение Present Simple Tense

 Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Учащиеся должны

При окончании 1 года обучения:

  • владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях;
  • активно использовать в речи новые слова по основным темам программы;
  • владеть техникой аудирования, правильно интерпретировать и произносить звуки английских слов;
  • воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки и т.д.
  • знать географическое положение страны изучаемого языка, уметь ориентироваться по ее карте; знать ее крупнейшие города и реки; символы и флаги; праздники и традиции;

    -иметь представление об общественном строе США и Великобритании; их культурной и общественной жизни, национальном спорте, музыке, традициях, образовании; ключевых фигурах в каждой из областей.                                           Итоговое тестирование включает задания по всем разделам языкознания:

  • фонетика
  • лексика
  • транскрипция
  • грамматика
  • аудирование
  • социально-культурный аспект.

На 1 году обучения итоговое занятие проводится как специально организованное мероприятие, где учащиеся демонстрируют знания по темам путем чтения стихов, исполнения песен, сценок.

Критерии оценок

Тестовые задания оцениваются по следующей  шкале:

1-3 ошибки - на «5»                                         7-10 ошибок - на «3»

4-6 ошибок - на «4»                                         11 и больше – на «2

Список литературы

  1.  «Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)
  2.  «Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.
  3. «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2006г.
  4. «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2006г.
  5. «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.
  6. «Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
  7. «105 занятий по английскому языку для   школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006г.
  8. «Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.
  9. «Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
  10.  «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
  11.  «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
  12.  «Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова   Изд. Дрофа 2006г.
  13.  «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.
  14.  «Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №14

Программа элективного курса «Подготовка учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку».

Автор: Макарова Елена Геннадьевна

Учитель английского языка

          Нижневартовск                                                                                               

Пояснительная записка.

    Дополнительная образовательная программа  курса «Программа подготовки учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку» рассчитана на 2 года (5-6 классы), для обучающихся 5 классов - 35 часов, для обучающихся 6 классов - 35 часов.  Данная программа основана на компетентно-деятельном  подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).

Цель программы – создание условий для подготовки обучающихся к дистанционным олимпиадам  по английскому языку,  предоставляя возможности создать  собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:

-умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

 - совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;

- помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;

- участвовать в конкурсах, смотрах знаний и олимпиадах по английскому языку;

-   готовиться к единому государственному экзамену;

- помогать  самореализоваться  в том социуме, членом которого обучаемый является;

- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков.

  • предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.
  • Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Теоретические:

  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • освоение  теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.
  • Практические:
  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в конкурсные задания;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах конкурсных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения конкурсных заданий.
  • формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.

 Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  • развитие  рефлексивных способностей, в конечном счете - становление субъектности учащихся;
  • активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;
  • развитие личностных качеств.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;
  • воспитание культуры поведения в информационном пространстве;
  • формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.

Программа регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 года № 273-ФЗ.

2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.

4. Одаренность: Рабочая концепция. М., 1998.

5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 №413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы".

Предполагаемые результаты изучения курса.

Исходя из задач изучения курса «Подготовка учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку»,  предусматриваем  формирование следующих умений и навыков:

в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;

в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения конкурсных заданий.

Чтение. Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Лексика. Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Письмо. Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Говорение. Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады. В рамках монолога необходимо уметь:

  • составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
  • изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал
  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты.

Главным результатом является готовность учащихся к участию в конкурсе. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Методы, формы обучения, режим занятий.

Формы работы: парная, групповая, самооценка и взаимооценка, решение конкурсных заданий и др.  Формы работы предполагают:

  • предоставить участникам смены возможность развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности,

     - облегчать и стимулировать,

 - создавать ситуации незавершенности,

 - появление вопросов,

 - умение накапливать информацию,

- использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или обсуждения,

- сопоставлять и обобщать,

- работать в группах,

- адаптироваться к другим точкам зрения,

- обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной экспрессии творческого использования,

- стимулировать ответственность и независимость,

- готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий).  Промежуточный - после каждого блока. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Режим занятий: урочный. Принципы построения программы:

  • принцип гуманизма;
  • принцип демократизма;
  • принцип научности;
  • принцип интегративности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации;
  • принцип самореализации;
  • принцип мотивации

Ведущие технологии, используемые для реализации программы:

  1. 1.Проектные и исследовательские технологии.

2.Информационно - коммуникационные технологии.

3Технологии развивающего обучения.

4Технология сотрудничества.

5Технология Активных Методов Обучения.

Программой  предусматривается  для каждого учебного года достижение определенных результатов: овладение определенными знаниями и навыками, общеучебными компетенциями.

Структура программы для 5  класса:

  • теоретическая часть – 18 часов,
  • практическая часть – 17 часов.

Структура программы для 6 класса:

  • теоретическая часть – 18 часов,
  • практическая часть – 17 часов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Календарно- тематическое планирование

5 класс

Тема

Количество

 часов

Форма проведения

Дата проведения

1

Знакомство с форматом конкурса.

1

Урок - путешествие

2

История возникновения конкурса.

1

Защита сообщений.

3

Основные темы, включенные в задания.

1

Работа в группах

4

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1

Круглый стол

5

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

Работа в группах

6-7

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

2

Работа в группах

8

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

Работа в группах

9

Выполнение теста по аудированию

1

Практикум

10

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1

Круглый стол

11

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

Работа в группах

12

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1

Работа в группах

13

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

Круглый стол

14

Выполнение теста по чтению

1

Практикум

15

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

1

Круглый стол

16

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1

Работа в группах

17

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

Работа в группах

18

Множественное число существительных

1

Работа в группах

                                                               Практика

19-20

 Рассказ о себе и друге. Игра «Это я»

2

Урок - игра

21-22

Подготовка мини проекта «My best friend»

2

Урок - конкурс

23-24

 Рассказ о своей семье, описание членов семьи.Игра «Моя семья»

2

Работа по группам

25-26

Чтение текста,  описание каждого члена семьи.

2

Работа с компьютером.

27-28

Слушание текста, назвать о ком идет речь в тексте.

2

Работа по группам

29

 Мини проект «My

 friend’s family»

1

Урок — конкурс.

30

 Описание животных. Игра «Зоопарк»

1

Урок - игра

31

Мини проект «My pet»

1

Урок — конкурс.

32

Описание каждого времени года.

1

Работа по группам

33

Игра «Угадай время года»

1

Урок - игра

34-35

Мини проект «My favourite season».  Итоговая контрольная работа.

2

Урок — конкурс.Тест контрольный.

Календарно - тематическое планирование

6класс

Тема

Количество

 часов

Форма проведения

Дата проведения

1

Знакомство с форматом конкурса.

1

Урок - путешествие

2

История возникновения конкурса.

1

Защита сообщений.

3

Основные темы, включенные в задания.

1

Работа в группах

4

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

1

Работа в группах

5

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

Работа в группах

6-7

Написание сочинения-выражения собственного мнения

2

Работа в группах

8

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

1

Работа в группах

9

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1

Работа в группах

10

Диалог с целью обмена информацией

1

Индивидуальная работа

11

Диалог с целью обмена информацией

1

Практикум

12

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

Практикум

13-14

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

2

Практикум

15-16

Пробный тест в формате олимпиады

2

Индивидуальная работа

17-18

Пробный тест в формате олимпиады

2

Индивидуальная работа

                                                               Практика

19-20

 Рассказ о видах спорта. Игра «На стадионе»

2

Урок - игра

21-22

Мини проект «My favourite sport»

2

Урок - конкурс

23-24

О любимых занятиях.

Игра «We are playing»

2

Работа по группам

25-26

Мини проект «My free time»

2

Работа с компьютером.

27-28

Числительные

Игра «Какое это число»

2

Работа по группам. Урок - игра

29-30

Уметь называть даты месяца и год

2

Тренинг.

31-32

Игровая программа

«Умники и умницы»

2

Урок - игра

33

Рефлексия.

1

34-35

Итоговые занятия. Итоговая контрольная работа.

2

Тест контрольный.

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

Список источников

  1. 1.Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер - Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.

State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) /Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.

  1. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.
  2. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/КонобеевА.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.
  1. http://anglyaz.ru/britanskiybuldog.htm

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 9 класс элективный курс

Рабочая программа 9 класс элективный курс Введение в избирательное право...

Рабочая программа и КТП элективного курса "Искусство устной и письменной речи" 10-11 класс.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И. Львовой. Она предназначена для проведения занятий элективного курса в 10-11 классе...

Рабочая программа 9 класс элективный курс

Рабочая программа по элективному курсу "Пенсионный всеобуч" 9 класс 17 часов...

Рабочая программа 8 класс элективный курс ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ И САНИТАРИИ

Рабочая программа 8 класс элективный курс ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ И САНИТАРИИ...

Рабочая программа и КТП элективного курса "Общество и мы" 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Общество и мы", уровень предпрофильный.Курс предполагает изучение начал экономики...

Рабочая программа кружка экологии по курсу «Организм и среда»

Рабочая программа предназначена для организации экологического образования школьников общеобразовательных школ. Основное внимание сосредоточено на вопросах аутэкологии. В курсе предлагается рассмотрет...

Программы кружков и элективных курсов.

Программы кружков и элективных курсов....