Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.
учебно-методическое пособие по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_dlya_1_kl.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург, Колпино,
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 476
СОГЛАСОВАНО решение ШМО учителей англ.языка
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________________________________ _________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: | ориентирована на общеинтеллектуальное развитие личности. |
Наименование: | «Английский –будем знакомы!». |
Срок реализации программы: | 1 год |
Возраст обучающихся: | 1 класс |
Составитель: А.Г.Начинкина, учитель английского языка ГОУ СОШ №476 | |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Внеурочная программа кружка «Английский –будем знакомы!» составлена в соответствии ФГОС НОО, базисным планом, на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир . Программа «Английский – это весело!» имеет научно-познавательную (общекультурную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Раздел | Вид деятельности |
Учись – играя! |
|
Мир игр и стихов. | |
Страноведение |
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование разделов, блоков, тем. | Всего часов. | Характеристика деятельности обучающихся | |
Вводный курс «Учись – играя!» | ||||
1. | Давайте познакомимся! | 3 | В игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.. | |
2. | Семья. | 10 | ||
3. | Игрушки. | 10 | ||
4. | Страноведение | 10 | ||
Итого: | 33 |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Вводный курс «Учись – играя!».
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Речевой материал /предметное содержание речи | Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. |
Языковой материал | 28 ЛЕ I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Canada, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her |
Грамматический материал | Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. |
Наглядность/ оборудование | Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 1 класса. |
Раздел 2. Семья.
Речевой материал /предметное содержание речи | Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. |
Языковой материал | ЛЕ: 22 Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five |
Грамматический материал | Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an |
Познавательный/ страноведческий аспект | Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его основные достопримечательности. |
Наглядность/ оборудование | Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон». |
Раздел 3. Игрушки.
Речевой материал /предметное содержание речи | Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. |
Языковой материал | ЛЕ: 55 toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo grey, black, green, brown, yellow, white eight, nine, ten, many (how many) little, big, funny like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s too, and, with, it |
Грамматический материал | Множественное число существительных. Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. |
Наглядность/ оборудование | Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки» |
Раздел4. «Страноведение» 10 занятий
Познавательный/ страноведческий аспект Речевой материал /предметное содержание речи | Любимые игрушки английских и американских детей. США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов Лексические настольные игры. Оборудование для настольных игр. Карты, флаги, наглядный материал для изучения Великобритании, США, Австралии. Сказки, стихи, песенки. Игра «Флаги» (цвета) Игра «Костюмы» Игра «Украшаем куклу» (одежда) Игра «Кто быстрее соберёт чемодан» ( вещи) «Праздники» (песни, сказки) Игра «Английский завтрак». (продукты) Игра «Накрой на стол» (национальные блюда) Игра «Интересные места» (города, природа США и Великобритании) Игры придумываем сами. |
Личностные и Метапредметные Результаты:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
I. Вводный курс «Учись – играя!» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | ||
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||||
1 2 3 4 5 6 | Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран. Двуязычные словари. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. Галина Доля. Happy English/ МП МИГ, 1991 год | |||
2. Печатные пособия | ||||
1 2 3 | Алфавит (настенная таблица). Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Флаги стран(ы) изучаемого языка | |||
3. Технические средства обучения | ||||
1 2 3 | Мультимедийный компьютер. Аудио-центр ( аудиомагнитофон). Мультимедийный проектор. | |||
4. Экранно-звуковые пособия | ||||
1 2 | Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения. | |||
5. Игры и игрушки | ||||
1 | Обучающие игры и игрушки по темам курса. | |||
6. Оборудование кабинета | ||||
1 2 3
| Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц. Экспозиционный экран ( на штативе или навесной). Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток). | |||
СОГЛАСОВАНО решение ШМО учителей англ.языка | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________________________________ _________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку New Millenium English (68 часов) 9 класс (коррекционное обучение)
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 коррекционного класса VII вида общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс 3 часа в неделю
Составлена на основе:- Рабочей программы общего образования по английскому языку М.Ю. Кауфман , К.И. Кауфман .Титул. 2013г-Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федер...
Рабочая программа по английскому языку 11 класс 3 часа в неделю
Составлена на основе:- Рабочей программы общего образования по английскому языку М.Ю. Кауфман , К.И. Кауфман .Титул. 2013г-Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федер...
Рабочая программа по русскому языку (5 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа по русскому языку( 5 класс, внеурочная деятельность)...
рабочая программа по немецкому языку, 5 класс внеурочная деятельность
Данная рабочая программа для внеклассной работы является дополнительным образованием. Учебный курс рассчитан на 34 часа в год на период обучения в 5 классе общеобразовательных школ. Возраст обучающихс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Секреты английского.Подготовка к ОГЭ» Внеурочная деятельность по английскому языку
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и для тех, кто выбрал английский язык в качестве предмета для сдачи ОГЭ....