рабочая программа по немецкому языку, 5 класс внеурочная деятельность
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Жукова Любовь Давыдовна

Данная рабочая программа для внеклассной работы является дополнительным образованием. Учебный курс рассчитан на 34 часа в год на период обучения в 5 классе общеобразовательных школ. Возраст обучающихся – 10-11 лет. Срок реализации программы – 1год. «Искусство письма» – и состоит в системном  развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Суетского района Алтайского края

«Рассмотрено на заседании МО"     «Согласовано»                                                 «Утверждаю»                                                                                                                              

Руководитель МО                              Зам. директора по УВР                                   Директор МКОУ                      

немецкого языка                                ___________ М. Н.Строкова                         "Александровская СОШ":

 ___________Л.Д.Жукова                                                                                        __________ Д.Ю. Глущенко                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

от «        » __________  20___г.        от «        » _________  20___г                         Приказ №___

                                                                                                                                    от  «    » ________ 20____г.                                                                                                                              

                                                                                                                                                         

                                                                         

                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

"Искусство письма"

по немецкому языку

для  5 класса

 (внеурочная деятельность)

2017-2018 учебный год

Составитель:   Жукова Л. Д

учитель немецкого языка  

первой квалификационной категории

с. Александровка 2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  немецкому языку для  5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный   государственный стандарт основного  общего образования второго поколения. standart.edu.ru
  • Немецкий язык. Базовый курс, концепция, программа.  И.Л.Бим  -  М., Новая школа, 2013. - 128с.
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. М., "Просвещение", 2010 г. -  144с.
  • Рабочие программы общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим и Л.В.Садомова Предметная линия учебников  И.Л. Бим., Немецкий язык  5-9 классы.  М., «Просвещение», 2014г.  - 123с.

Данная рабочая программа для внеклассной работы является дополнительным образованием. Учебный курс рассчитан на 34 часа в год на период обучения в 5 классе общеобразовательных школ. Возраст обучающихся – 10-11 лет. Срок реализации программы – 1год.

Новизна данной программы заключается в следующем:

-  применение в обучении творческого подхода, который позволяет развить умения свободной письменной коммуникации, не опосредованной переводом;

- использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

-  комплексный подход к обучению, который позволяет развить не только умения в письменной речи, но и саму логику изложения и идейное мышление, что важно для развития аргументированного изложения мысли по всем предметам.

Это подтверждает актуальность развития критического мышления у современных школьников. Более того, разнообразие тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это педагогически целесообразно, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.

Цели и задачи

Основная цель программы отражена в самом ее названии – «Искусство письма» – и состоит в системном  развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.

В соответствии со стандартом данный курс направлен на достижение следующих целей:

• образовательные: знакомство и приобщение школьников с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитательные:  воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;

  • учебные: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • развивающие: развитии личности и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями,  

Для достижения данных целей в программе отражены следующие задачи:

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Задачи воспитания и

социализации учащихся

Ценностные ориентиры

Воспитание

гражданственности,

 патриотизма, уважения к  правам, свободам и

 обязанностям человека

любовь к России, к своему народу, к своей малой родине,

 к родному языку;

закон и правопорядок; свобода и ответственность;

любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу),

народу, России;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к

ним;

осознание своей культуры через контекст культуры  немецко-

язычных стран;

 стремление достойно представлять родную культуру;

 первоначальные представления о правах человека; самосознание;

знание правил поведения в классе, школе, дома;

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных

чувств и этического

сознания

нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь;

 достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

 представления о моральных нормах и правилах нравственного

поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;

знание правил вежливого поведения, культуры речи;

уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;

адекватные способы выражения эмоций и чувств;

различение хороших и плохих поступков, умение анализировать

нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;

стремление избегать совершения плохих поступков;

 почтительное отношение к родителям и другим членам своей

семьи, к семейным ценностям и традициям;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное

отношение к младшим;

 этические чувства: доброжелательность, эмоционально-

нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других   людей, готовность прийти на помощь;

 представление о дружбе и друзьях;

 внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

 установление дружеских взаимоотношений в коллективе,

 основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 стремление иметь собственное мнение, принимать свои

 собственные решения.

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к

учению, труду, жизни

трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость;

настойчивость в достижении целей

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

 навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при

разработке и реализации творческих проектов; готовность к

коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;

 осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного  сотрудничества;

 положительное отношение к учебному процессу; умение вести

себя на уроках;

 познавательные потребности; потребность расширять кругозор;

проявлять любознательность;

 умение проявлять дисциплинированность, последовательность,

настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

способность оценивать свои умения в различных видах

речевой деятельности;

 бережное отношение к результатам своего труда, труда других

людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

 умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение

и стремление рационально использовать время;

 умение нести индивидуальную ответственность за выполнение

задания (совместную работу);

 стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём

 рабочем месте;

 отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе,

небережливому отношению к результатам труда людей.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в

спортивных соревнованиях; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

потребность в здоровом образе жизни и полезном

времяпрепровождении.

Воспитание ценностного

отношения к природе,

окружающей среде

(экологическое

воспитание)

жизнь; родная земля; окружающий мир, экология;  

развитие интереса и ценностного отношения к животным, к природе.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических

 идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

красота; гармония; духовный мир человека; художественное

 творчество;

 • умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

 интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

 интерес к занятиям художественным творчеством;

 стремление выразить себя в различных видах творческой

деятельности;

 стремление к опрятному внешнему виду

Воспитание уважения к

культуре народов

немецкоязычных стран

культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность;

интернационализм, интерес и уважительное отношение к немецкому языку и культуре народов немецкоязычных стран;

 потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);

 элементарные представления о художественных и эстетических

ценностях чужой культуры;

 стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников

 уважительное отношение к особенностям образа жизни

зарубежных сверстников;

 умения вести диалогическое общение с зарубежными

сверстниками;

 уважительное отношение к чужому мнению;

 потребность и способность представлять культуру родной страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации:

 принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению

Краткое пояснение выбора программы.

В современном многонациональном мире в условиях развития глобальных взаимосвязей владение иностранным языком является неотъемлемой частью правильного функционирования социума. Свободное владение немецким языком становится не столько желательным, сколько необходимым условием в государственных, частных и академических кругах. На фоне активного использования иностранных языков в профессиональной деятельности сегодня мы не обходимся без них и в нашей повседневной жизни. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению немецкого языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи, формирование крепкой грамматической базы.

Более того, в современном мире получает совершенно новое развитие письменная речь. Если раньше письменные умения были необходимы, прежде всего, в области формальной и литературной коммуникации, то сегодня письмо становится столь же обыденным элементом повседневной жизни, как и телефонный разговор. Безусловно, это связано с быстрым развитием информационных технологий на фоне усиления международных связей. Половина той информации, обмен которой раньше производился с использованием телефонных звонков, сегодня передается посредством электронной почты и интерактивных систем общения (чаты).  Это быстрее, экономичнее и эффективнее, особенно когда речь идет о международной коммуникации.

Второй важной проблемой в области изучения иностранного языка является сложность подготовки школьников к сдаче ГИА (государственной итоговой аттестации) в 9 классе и ЕГЭ (единого государственного экзамена) в 11 классе.  Предлагается внедрить дополнительные программы  для  подготовки к итоговой аттестации.   Данные изменения  необходимо использовать на средней и старшей ступени, а  не только на финальном этапе обучения, но и в процессе учебной деятельности. Как показали практика первых результатов сдачи ЕГЭ и методические письма, именно раздел письма вызывает сегодня определенные сложности в понимании этого вида речевой деятельности у российских школьников.

Литература, использованная для развития грамматических навыков письма

1. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Авторы: Геращенко Т.Б. Бартош Д.К. и Демидова Н.В.    -  М., Просвещение. 2013 г.

2. Немецкий язык сборник упражнений  5-9 классы  -  пособие для учащихся. И.Л.Бим; О.В.Каплина. М., Просвещение. 2012 г.

Данные книги представляет собой справочники по грамматике немецкого языка с практическими упражнениями. Теоретический материал  изложен в доступной для школьников форме на русском языке. Ключи к упражнениям расширяют возможности контроля и самоконтроля. Книги предназначены  для учащихся школ, абитуриентов, студентов, а также для тех, кто изучает немецкий язык как самостоятельно, так и на курсах.

Для развития  навыков чтения и составления письменных высказываний (монологов или диалогов)  предлагается использование книг:

1. Немецкий язык, книга для чтения 5-6 класс  -  пособие для учащихся – И. Л. Бим, М., Просвещение. 2013 г.

2. "Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения. Учебное пособие. М.: Ин.язык; КДУ, 2007. -  256с.

3. "Читаем по-немецки" – 5 - 6 класс, книга для чтения Р. Л. Златогорская. М., Дрофа. 2002 г.- 127с.  

 Книги для чтения представляют собой сборником рассказов различных жанров: юмористических и познавательных, в  игровой и текстов-загадок, тексты и задания различного содержания занимательного и  познавательного. Все рассказы адаптированы, незнакомые слова и трудные в грамматическом и стилистическом отношении словосочетания даны в примечаниях. В большинстве текстов содержится много диалогов, которые можно предложить для заучивания. Каждый  текст снабжен развивающими определенные умения в чтении упражнениями и служащими основой для дальнейшего формирования навыков письменной речи. После каждого текста можно предложить письменные задания: написанием  рассказа-пересказа текста, письма, открытки, сочинения  (описание картинки)  и т. д. Таким образом, на данном этапе происходит обучение письменной речи на основе чтения. Книги снабжены немецко-русским словарем и иллюстрированы. В изданиях используется новая немецкая орфография. Выбранные темы в внеклассной работе -  продолжение учебного курса, для более углубленного и грамматического усвоения материала.

Формы проведения занятий

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

Работа в парах.

Индивидуальные консультации.

Самостоятельная работа.

Формы контроля и подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы

Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

1. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.)

2. Проектная деятельность.

3. Устные выступления по подготовленным эссе.

4. Презентация своей работы.

Планируемые результаты

Личностные  результаты:

Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.

Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.

Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.

Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.

Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.

Метапредметные результаты:

Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

Развить у учащихся критическое мышление.

Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в немецком  языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.

Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем.

Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.

Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.

Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты:

Обучить школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний. Стоит отметить прекрасные схемы планирования и организации письменного текста, помогающие ученикам быстро и правильно составить план изложения самых разных типов информации в письменном виде. Блок упражнений построен на составлении и анализе неофициальных писем, письменного описания фотографий и иллюстраций, статей, объявлений, почтовых открыток, обзоров фильмов и т. д. поэтапно с использованием самых разнообразных технологий.

Развить у изучающих немецкий язык умения «эффективного» чтения. Для этого в настоящих учебных пособиях предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения:

на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом;

на умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения;

на быстрое воспроизведение текста в форме пересказа;

на узнавание словарных эквивалентов.

Научить воспринимать аутентичный текст на немецком языке на слух. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе.  На послетекстовом этапе аудирования учащиеся выполняют упражнения на формирование  умений в монологическом говорении и в форме дебатов с последующим выходом на продуктивное письмо.

Расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся над письменными проектами, основанными на предложенных в программе идеях, темах, сюжетах повседневной жизни.

Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка. В рамках поставленной задачи в учебниках содержится целый ряд устных и письменных упражнений, направленных на отработку грамматических оборотов немецкого языка в употребляемом в повседневной жизни словарном контексте.

Литература рекомендованная для учащихся:

1. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Авторы: Геращенко Т.Б. Бартош Д.К. и Демидова Н.В.    -  М., Просвещение. 2013 г.

2. Немецкий язык сборник упражнений  5-9 классы  -  пособие для учащихся. И.Л.Бим; О.В.Каплина. М., Просвещение. 2012 г.

3. Немецкий язык, книга для чтения 5-6 класс  -  пособие для учащихся – И. Л. Бим, М., Просвещение. 2013 г.

4. "Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения. Учебное пособие. М.: Ин.язык; КДУ, 2007. -  256с.

5. "Читаем по-немецки" – 5 - 6 класс, книга для чтения Р. Л. Златогорская. М., Дрофа. 2002 г.- 127с.  

Использованная литература для написания дополнительной программы внеурочной деятельности:

1. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Авторы: Геращенко Т.Б. Бартош Д.К. и Демидова Н.В.    -  М., Просвещение. 2013 г.

2. Немецкий язык. Базовый курс, концепция, программа.  И.Л.Бим  -  М., Новая школа, 2013. - 128с.

3. Немецкий язык сборник упражнений  5-9 классы  -  пособие для учащихся. И.Л.Бим; О.В.Каплина

4. Немецкий язык  -  книга для учителя, 5 класс  И.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина

5.  Немецкий язык, книга для чтения 5-6 класс  -  пособие для учащихся – И. Л. Бим, М., Просвещение. 2013 г.

6.  Немецко-русские и русско-немецкие  словари

7. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. М., "Просвещение", 2010 г. -  144с.

8. Карты на немецком языке; грамматические и лексические таблицы

9. Федеральный компонент  государственного стандарта основного  общего образования. standart.edu.ru

10."Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения. Учебное пособие. Овчинникова А.В. Овчинников А.Ф. М.: Ин.язык; КДУ, 2007. -  256с.

11."Читаем по-немецки" – 5 - 6 класс, книга для чтения Р. Л. Златогорская. М., Дрофа. 2002 г.- 127с.

12.Электронная книга  Овчинникова  "Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения"  -http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3362 
Интернет-ресурсы: http://www.prosv.ru/umk/bim/info.aspx; http://www.deutsch.3nx.ru/ -  Изучаем немецкий самостоятельно;


5 класс                                         

Результаты деятельности

Тема

занятия

Кол-во часов

Содержание

Вид деятельности

Личностные

Метапредметные

предметные

Результат

1. Семья.

2

Лексика: семья, профессия, описание внешности; числительные.

Грамматика: употребление глагола haben_ sein; личные и притяжательные  местоимения

Чтение с вычленением определенной информации.

Говорение: монологическая речь (описание человека).

Письменная речь: небольшое описательное сочинение неофициального стиля.

Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

коммуника-

тивной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;

-проектных умений.

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Учащиеся научатся  - начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу  

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

Учащиеся получат возможность научиться - делать краткие сообщения, проекты;  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

Проект: "Моя семья"

2.Город, деревня.

2

Лексика: терминология для описания города и деревни; лексика для выражения мнения и отношения.

Грамматика: прилагательные с окончанием на –ig; слова-связки, предлоги и союзы

Поисковое и изучающее чтение.

Говорение: монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения.

Письменная речь: отзыв о городе или деревни.

Формирование

уважительного отношения к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание  прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Описание своего поселка или города (50-70 слов).

3.Животные.

3

Лексика: названия животных и домашних питомцев.

Грамматика: сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных, слова-антонимы для перечисления и противопоставления.

Поисковое и изучающее чтение. Говорение:

аргументированное монологическое высказывание.

Письменная речь: сочинение – эссе с элементами «за» и «против».

- создание электронной презентации.

-планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта

Учащиеся получат возможность научиться - 

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений

Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против» по заданной теме (50- 70 слов).

4. Знамени тые люди.

2

Лексика: профессии, страны и национальности, виды деятельности, описание характера.

Грамматика: употребление глагола werden,  употребление модальных глаголов

Ознакомительное и просмотровое чтение.
Говорение: монологическое высказывание.

Письменная речь: статья для журнала об известном человеке.

Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к  языку и культуре разных стран и народов,

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия

Учащиеся научатся  - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

Учащиеся получат возможность научиться  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом;  

Статья об известном человеке (60 слов). Презентация.

5.Поездка за город.

2

Лексика: прилагательные, характеризующие чувства; наречия времени.

Грамматика: употребление в речи  слова-связки, выражающие последовательность.

Изучающее чтение. Говорение: краткое монологическое сообщение, оценивающее чувства участников событий.

Письменная речь: составление рассказа по картинкам.

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование  поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— развитие исследовательских учебных действий

- планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

-сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформление результаты в виде материального продукта

научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

 мультимедийными средствами, ресурсами Интернет-

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен

Рассказ о видах деятельности на природе. (50-70 слов).

6. Погода.

2

Лексика: погодные и сезонные явления, деятельность в зависимости от погодных сезонных условий.

Грамматика: употребление настоящего и прошедшего разговорного времени  наречий.

Просмотровое и поисковое чтение. Говорение: составление рассказа-описания.

Письменная речь: описание любимого времени года по плану.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Учащиеся научатся  -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания ;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

Учащиеся получат возможность научиться -  делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание  прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

Описание любимого времени года: зима, весна, лето, осень.

(50-70слов)

7. Спорт.

3

Лексика: спорт и спортивное снаряжение.

Грамматика: структура  простого и вопросительного предложений, использование  предлогов и пунктуации.

Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение.
Говорение: групповое обсуждение с использованием наглядного материала.

Письменная речь: написание брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля.

Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

коммуника-

тивной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;

-проектных умений.

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Учащиеся научатся  - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

-рассказывать о спорте, о спортивных увлечениях своей семье, друзьях,

 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

Учащиеся получат возможность научиться - делать краткие сообщения, проекты; составлять план,

тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

Рекламное объявление для спортивного центра.

8. Канику

лы.

2

Лексика: виды отдыха, лексика для описания отдыха.

Грамматика: употребление прошедшего разговорного времени , возвратные местоимения.

Поисковое чтение. Говорение: диалогические высказывания о проведении каникул.

Письменная речь: написание открытки по образцу.

Формирование

уважительного отношения к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий

Учащиеся получат возможность научиться -  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта,

Учащиеся научатся  -начинать, вести/

поддерживать и заканчивать беседу  

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение.

Описание каникул в открытке другу (50-70 слов).

9.Распорядок дня.

2

Лексика: режим дня/виды деятельности; свободное время; любимое занятие Грамматика: употребление будущего времени.

Поисковое чтение.

Говорение: монологическое высказывание с обоснованием.

Письменная речь: тренировочное эссе о режиме одного выходного дня моей семьи, моего друга.

Формирование

уважительного отношения к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу  

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

Распорядок дня. План

10. Еда. Приготовление пищи.

3

Лексика: еда, способы приготовления пищи.

Грамматика: множественное число имени существительного; употребление конструкции разговорного времени  вопросительном предложении с глаголами движения; повелительное наклонение.

Ознакомительное и просмотровое чтение.
Говорение: групповая дискуссия с использованием наглядного материала.

Письменная речь: описание одного из любимых блюд.

Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Учащиеся научатся  -заполнять анкеты и формуляры;

- писать  личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка применять правила написания слов, изученных в основной школе

Учащиеся получат возможность научиться - 

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений повелительное наклонение и формы глаголов, их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных,

Описание своего любимого блюда и способа его приготовления.

11.Полезные советы для гостей- путешественников.

2

Лексика: путешествия, подготовка к поездке.

Грамматика: модальные глаголы, повелительное, изъявительное наклонения.

Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение.
Говорение: краткие сообщения в рамках социокультурной сферы.
Письменная речь: письмо неофициального стиля другу с целью дать совет.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание  прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Письмо другу, содержащее совет (50-70 слов).

12.Планы на каникулы.

3

Лексика: каникулы, туризм, туристические достопримечательности.

Грамматика: выражение формы будущего действия; употребление инфинитива с частицей um...zu.

Ознакомительное и просмотровое чтение.
Говорение: монологическая речь с элементами комментирования и интерпретирования. Письменная речь: письмо неофициального стиля другу с рассказом о предстоящей поездке.

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование  поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— развитие исследовательских учебных действий

- планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

-сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформление результаты в виде материального экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- создание электронной презентации.

научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

 научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, -умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен

Письмо другу о своих планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой (100 слов).

13.Приготовления к торжественному событию.

4

Лексика: праздники и торжества.

Грамматика: употребление настоящего и прошедшего времени .

Ознакомительное и поисковое чтение.

Письменная речь: личное письмо неофициального стиля с описанием события.

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование  поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— развитие исследовательских учебных действий

- планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

-сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформление результаты в виде материального продукта - создание электронной презентации.

научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

 научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет-

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки

Письмо другу с описанием своего дня рождения (70-100 слов).

14.Окружающая среда.

2

Лексика: образование, транспорт, окружающая среда, здоровье.

Грамматика: употребление вспомогательного глагола will

Изучающее чтение, поисковое чтение. Говорение: устные высказывания с элементами обоснования.

Письменная речь: краткая статья полуофициального стиля в школьный журнал.

Формирование:

коммуника-

тивной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;

-проектных умений.

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,— развитие исследовательских учебных действий, обобщение и фиксация информации;

Учащиеся научатся  - начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу  

Учащиеся получат возможность научиться - делать краткие сообщения, проекты;  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,

; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

Окружающая среда (100 слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

рабочая программ по геометрии 8 класс ( внеурочная деятельность

рабочая программа по геометрии 8 класс ....внеурочная деятельность...

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....

Рабочая программа "Занимательная математика" 7 класс (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 7 класс (внеурочная деятельность)...

Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классе, составленная по УМК "Eyes Open-2", Cambridge University Press

Рабочая программа по английскому языку,составленная для проведения занятий по внеурочной деятельности в 9 классе. Основой данной программы является УМК "Eyes Open", издательства Cambridge U...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (немецкий язык)

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС...