рабочая программа по немецкому языку, 5 класс внеурочная деятельность
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Данная рабочая программа для внеклассной работы является дополнительным образованием. Учебный курс рассчитан на 34 часа в год на период обучения в 5 классе общеобразовательных школ. Возраст обучающихся – 10-11 лет. Срок реализации программы – 1год. «Искусство письма» – и состоит в системном развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа нем. яз. 5 кл. внеурочная деятельность | 56.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
Суетского района Алтайского края
«Рассмотрено на заседании МО" «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МКОУ
немецкого языка ___________ М. Н.Строкова "Александровская СОШ":
___________Л.Д.Жукова __________ Д.Ю. Глущенко
от « » __________ 20___г. от « » _________ 20___г Приказ №___
от « » ________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
"Искусство письма"
по немецкому языку
для 5 класса
(внеурочная деятельность)
2017-2018 учебный год
Составитель: Жукова Л. Д
учитель немецкого языка
первой квалификационной категории
с. Александровка 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования второго поколения. standart.edu.ru
- Немецкий язык. Базовый курс, концепция, программа. И.Л.Бим - М., Новая школа, 2013. - 128с.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. М., "Просвещение", 2010 г. - 144с.
- Рабочие программы общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим и Л.В.Садомова Предметная линия учебников И.Л. Бим., Немецкий язык 5-9 классы. М., «Просвещение», 2014г. - 123с.
Данная рабочая программа для внеклассной работы является дополнительным образованием. Учебный курс рассчитан на 34 часа в год на период обучения в 5 классе общеобразовательных школ. Возраст обучающихся – 10-11 лет. Срок реализации программы – 1год.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- применение в обучении творческого подхода, который позволяет развить умения свободной письменной коммуникации, не опосредованной переводом;
- использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
- комплексный подход к обучению, который позволяет развить не только умения в письменной речи, но и саму логику изложения и идейное мышление, что важно для развития аргументированного изложения мысли по всем предметам.
Это подтверждает актуальность развития критического мышления у современных школьников. Более того, разнообразие тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это педагогически целесообразно, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.
Цели и задачи
Основная цель программы отражена в самом ее названии – «Искусство письма» – и состоит в системном развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.
В соответствии со стандартом данный курс направлен на достижение следующих целей:
• образовательные: знакомство и приобщение школьников с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитательные: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;
- учебные: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развивающие: развитии личности и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями,
Для достижения данных целей в программе отражены следующие задачи:
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Задачи воспитания и социализации учащихся | Ценностные ориентиры |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность; любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; осознание своей культуры через контекст культуры немецко- язычных стран; стремление достойно представлять родную культуру; первоначальные представления о правах человека; самосознание; знание правил поведения в классе, школе, дома; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей; знание правил вежливого поведения, культуры речи; уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам; адекватные способы выражения эмоций и чувств; различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений; стремление избегать совершения плохих поступков; почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; этические чувства: доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь; представление о дружбе и друзьях; внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей уважение к труду и творчеству старших и сверстников; навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе; осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества; положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках; познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу); стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | жизнь; родная земля; окружающий мир, экология; развитие интереса и ценностного отношения к животным, к природе. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество; • умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности; стремление к опрятному внешнему виду |
Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран | культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм, интерес и уважительное отношение к немецкому языку и культуре народов немецкоязычных стран; потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение); элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; уважительное отношение к чужому мнению; потребность и способность представлять культуру родной страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению |
Краткое пояснение выбора программы.
В современном многонациональном мире в условиях развития глобальных взаимосвязей владение иностранным языком является неотъемлемой частью правильного функционирования социума. Свободное владение немецким языком становится не столько желательным, сколько необходимым условием в государственных, частных и академических кругах. На фоне активного использования иностранных языков в профессиональной деятельности сегодня мы не обходимся без них и в нашей повседневной жизни. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению немецкого языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи, формирование крепкой грамматической базы.
Более того, в современном мире получает совершенно новое развитие письменная речь. Если раньше письменные умения были необходимы, прежде всего, в области формальной и литературной коммуникации, то сегодня письмо становится столь же обыденным элементом повседневной жизни, как и телефонный разговор. Безусловно, это связано с быстрым развитием информационных технологий на фоне усиления международных связей. Половина той информации, обмен которой раньше производился с использованием телефонных звонков, сегодня передается посредством электронной почты и интерактивных систем общения (чаты). Это быстрее, экономичнее и эффективнее, особенно когда речь идет о международной коммуникации.
Второй важной проблемой в области изучения иностранного языка является сложность подготовки школьников к сдаче ГИА (государственной итоговой аттестации) в 9 классе и ЕГЭ (единого государственного экзамена) в 11 классе. Предлагается внедрить дополнительные программы для подготовки к итоговой аттестации. Данные изменения необходимо использовать на средней и старшей ступени, а не только на финальном этапе обучения, но и в процессе учебной деятельности. Как показали практика первых результатов сдачи ЕГЭ и методические письма, именно раздел письма вызывает сегодня определенные сложности в понимании этого вида речевой деятельности у российских школьников.
Литература, использованная для развития грамматических навыков письма
1. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Авторы: Геращенко Т.Б. Бартош Д.К. и Демидова Н.В. - М., Просвещение. 2013 г.
2. Немецкий язык сборник упражнений 5-9 классы - пособие для учащихся. И.Л.Бим; О.В.Каплина. М., Просвещение. 2012 г.
Данные книги представляет собой справочники по грамматике немецкого языка с практическими упражнениями. Теоретический материал изложен в доступной для школьников форме на русском языке. Ключи к упражнениям расширяют возможности контроля и самоконтроля. Книги предназначены для учащихся школ, абитуриентов, студентов, а также для тех, кто изучает немецкий язык как самостоятельно, так и на курсах.
Для развития навыков чтения и составления письменных высказываний (монологов или диалогов) предлагается использование книг:
1. Немецкий язык, книга для чтения 5-6 класс - пособие для учащихся – И. Л. Бим, М., Просвещение. 2013 г.
2. "Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения. Учебное пособие. М.: Ин.язык; КДУ, 2007. - 256с.
3. "Читаем по-немецки" – 5 - 6 класс, книга для чтения Р. Л. Златогорская. М., Дрофа. 2002 г.- 127с.
Книги для чтения представляют собой сборником рассказов различных жанров: юмористических и познавательных, в игровой и текстов-загадок, тексты и задания различного содержания занимательного и познавательного. Все рассказы адаптированы, незнакомые слова и трудные в грамматическом и стилистическом отношении словосочетания даны в примечаниях. В большинстве текстов содержится много диалогов, которые можно предложить для заучивания. Каждый текст снабжен развивающими определенные умения в чтении упражнениями и служащими основой для дальнейшего формирования навыков письменной речи. После каждого текста можно предложить письменные задания: написанием рассказа-пересказа текста, письма, открытки, сочинения (описание картинки) и т. д. Таким образом, на данном этапе происходит обучение письменной речи на основе чтения. Книги снабжены немецко-русским словарем и иллюстрированы. В изданиях используется новая немецкая орфография. Выбранные темы в внеклассной работе - продолжение учебного курса, для более углубленного и грамматического усвоения материала.
Формы проведения занятий
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Работа в парах.
Индивидуальные консультации.
Самостоятельная работа.
Формы контроля и подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
1. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.)
2. Проектная деятельность.
3. Устные выступления по подготовленным эссе.
4. Презентация своей работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.
Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.
Метапредметные результаты:
Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
Развить у учащихся критическое мышление.
Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в немецком языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.
Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем.
Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.
Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.
Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты:
Обучить школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний. Стоит отметить прекрасные схемы планирования и организации письменного текста, помогающие ученикам быстро и правильно составить план изложения самых разных типов информации в письменном виде. Блок упражнений построен на составлении и анализе неофициальных писем, письменного описания фотографий и иллюстраций, статей, объявлений, почтовых открыток, обзоров фильмов и т. д. поэтапно с использованием самых разнообразных технологий.
Развить у изучающих немецкий язык умения «эффективного» чтения. Для этого в настоящих учебных пособиях предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения:
на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом;
на умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения;
на быстрое воспроизведение текста в форме пересказа;
на узнавание словарных эквивалентов.
Научить воспринимать аутентичный текст на немецком языке на слух. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования учащиеся выполняют упражнения на формирование умений в монологическом говорении и в форме дебатов с последующим выходом на продуктивное письмо.
Расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся над письменными проектами, основанными на предложенных в программе идеях, темах, сюжетах повседневной жизни.
Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка. В рамках поставленной задачи в учебниках содержится целый ряд устных и письменных упражнений, направленных на отработку грамматических оборотов немецкого языка в употребляемом в повседневной жизни словарном контексте.
Литература рекомендованная для учащихся:
1. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Авторы: Геращенко Т.Б. Бартош Д.К. и Демидова Н.В. - М., Просвещение. 2013 г.
2. Немецкий язык сборник упражнений 5-9 классы - пособие для учащихся. И.Л.Бим; О.В.Каплина. М., Просвещение. 2012 г.
3. Немецкий язык, книга для чтения 5-6 класс - пособие для учащихся – И. Л. Бим, М., Просвещение. 2013 г.
4. "Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения. Учебное пособие. М.: Ин.язык; КДУ, 2007. - 256с.
5. "Читаем по-немецки" – 5 - 6 класс, книга для чтения Р. Л. Златогорская. М., Дрофа. 2002 г.- 127с.
Использованная литература для написания дополнительной программы внеурочной деятельности:
1. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Авторы: Геращенко Т.Б. Бартош Д.К. и Демидова Н.В. - М., Просвещение. 2013 г.
2. Немецкий язык. Базовый курс, концепция, программа. И.Л.Бим - М., Новая школа, 2013. - 128с.
3. Немецкий язык сборник упражнений 5-9 классы - пособие для учащихся. И.Л.Бим; О.В.Каплина
4. Немецкий язык - книга для учителя, 5 класс И.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина
5. Немецкий язык, книга для чтения 5-6 класс - пособие для учащихся – И. Л. Бим, М., Просвещение. 2013 г.
6. Немецко-русские и русско-немецкие словари
7. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. М., "Просвещение", 2010 г. - 144с.
8. Карты на немецком языке; грамматические и лексические таблицы
9. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. standart.edu.ru
10."Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения. Учебное пособие. Овчинникова А.В. Овчинников А.Ф. М.: Ин.язык; КДУ, 2007. - 256с.
11."Читаем по-немецки" – 5 - 6 класс, книга для чтения Р. Л. Златогорская. М., Дрофа. 2002 г.- 127с.
12.Электронная книга Овчинникова "Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения" -http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3362
Интернет-ресурсы: http://www.prosv.ru/umk/bim/info.aspx; http://www.deutsch.3nx.ru/ - Изучаем немецкий самостоятельно;
5 класс | Результаты деятельности | ||||||
Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | Вид деятельности | Личностные | Метапредметные | предметные | Результат |
1. Семья. | 2 | Лексика: семья, профессия, описание внешности; числительные. Грамматика: употребление глагола haben_ sein; личные и притяжательные местоимения | Чтение с вычленением определенной информации. Говорение: монологическая речь (описание человека). Письменная речь: небольшое описательное сочинение неофициального стиля. | Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; коммуника- тивной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; -смыслового чтения; -проектных умений. | — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | Учащиеся научатся - начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; Учащиеся получат возможность научиться - делать краткие сообщения, проекты; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы | Проект: "Моя семья" |
2.Город, деревня. | 2 | Лексика: терминология для описания города и деревни; лексика для выражения мнения и отношения. Грамматика: прилагательные с окончанием на –ig; слова-связки, предлоги и союзы | Поисковое и изучающее чтение. Говорение: монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения. Письменная речь: отзыв о городе или деревни. | Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей; | Описание своего поселка или города (50-70 слов). |
3.Животные. | 3 | Лексика: названия животных и домашних питомцев. Грамматика: сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных, слова-антонимы для перечисления и противопоставления. | Поисковое и изучающее чтение. Говорение: аргументированное монологическое высказывание. Письменная речь: сочинение – эссе с элементами «за» и «против». | - создание электронной презентации. -планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта | Учащиеся получат возможность научиться - - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений | Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против» по заданной теме (50- 70 слов). | |
4. Знамени тые люди. | 2 | Лексика: профессии, страны и национальности, виды деятельности, описание характера. Грамматика: употребление глагола werden, употребление модальных глаголов | Ознакомительное и просмотровое чтение. Письменная речь: статья для журнала об известном человеке. | Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов, | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия | Учащиеся научатся - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; Учащиеся получат возможность научиться расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом; | Статья об известном человеке (60 слов). Презентация. |
5.Поездка за город. | 2 | Лексика: прилагательные, характеризующие чувства; наречия времени. Грамматика: употребление в речи слова-связки, выражающие последовательность. | Изучающее чтение. Говорение: краткое монологическое сообщение, оценивающее чувства участников событий. Письменная речь: составление рассказа по картинкам. | Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене | — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; — развитие исследовательских учебных действий - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта; -сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформление результаты в виде материального продукта | научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; мультимедийными средствами, ресурсами Интернет- -умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен | Рассказ о видах деятельности на природе. (50-70 слов). |
6. Погода. | 2 | Лексика: погодные и сезонные явления, деятельность в зависимости от погодных сезонных условий. Грамматика: употребление настоящего и прошедшего разговорного времени наречий. | Просмотровое и поисковое чтение. Говорение: составление рассказа-описания. Письменная речь: описание любимого времени года по плану. | Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Учащиеся научатся -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания ; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Учащиеся получат возможность научиться - делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей; владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; | Описание любимого времени года: зима, весна, лето, осень. (50-70слов) |
7. Спорт. | 3 | Лексика: спорт и спортивное снаряжение. Грамматика: структура простого и вопросительного предложений, использование предлогов и пунктуации. | Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. Письменная речь: написание брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля. | Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; коммуника- тивной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; -смыслового чтения; -проектных умений. | — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | Учащиеся научатся - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; -рассказывать о спорте, о спортивных увлечениях своей семье, друзьях, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Учащиеся получат возможность научиться - делать краткие сообщения, проекты; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы | Рекламное объявление для спортивного центра. |
8. Канику лы. | 2 | Лексика: виды отдыха, лексика для описания отдыха. Грамматика: употребление прошедшего разговорного времени , возвратные местоимения. | Поисковое чтение. Говорение: диалогические высказывания о проведении каникул. Письменная речь: написание открытки по образцу. | Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий | Учащиеся получат возможность научиться - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, Учащиеся научатся -начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение. | Описание каникул в открытке другу (50-70 слов). |
9.Распорядок дня. | 2 | Лексика: режим дня/виды деятельности; свободное время; любимое занятие Грамматика: употребление будущего времени. | Поисковое чтение. Говорение: монологическое высказывание с обоснованием. Письменная речь: тренировочное эссе о режиме одного выходного дня моей семьи, моего друга. | Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий | - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; | Распорядок дня. План |
10. Еда. Приготовление пищи. | 3 | Лексика: еда, способы приготовления пищи. Грамматика: множественное число имени существительного; употребление конструкции разговорного времени вопросительном предложении с глаголами движения; повелительное наклонение. | Ознакомительное и просмотровое чтение. Письменная речь: описание одного из любимых блюд. | Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | Учащиеся научатся -заполнять анкеты и формуляры; - писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка применять правила написания слов, изученных в основной школе Учащиеся получат возможность научиться - - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений повелительное наклонение и формы глаголов, их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, | Описание своего любимого блюда и способа его приготовления. |
11.Полезные советы для гостей- путешественников. | 2 | Лексика: путешествия, подготовка к поездке. Грамматика: модальные глаголы, повелительное, изъявительное наклонения. | Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение. | Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей; | Письмо другу, содержащее совет (50-70 слов). |
12.Планы на каникулы. | 3 | Лексика: каникулы, туризм, туристические достопримечательности. Грамматика: выражение формы будущего действия; употребление инфинитива с частицей um...zu. | Ознакомительное и просмотровое чтение. | Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене | — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; — развитие исследовательских учебных действий - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта; -сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформление результаты в виде материального экскурсионного тура, планшета и т. п.); - создание электронной презентации. | научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, -умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен | Письмо другу о своих планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой (100 слов). |
13.Приготовления к торжественному событию. | 4 | Лексика: праздники и торжества. Грамматика: употребление настоящего и прошедшего времени . | Ознакомительное и поисковое чтение. Письменная речь: личное письмо неофициального стиля с описанием события. | Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене | — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; — развитие исследовательских учебных действий - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта; -сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформление результаты в виде материального продукта - создание электронной презентации. | научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет- -умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки | Письмо другу с описанием своего дня рождения (70-100 слов). |
14.Окружающая среда. | 2 | Лексика: образование, транспорт, окружающая среда, здоровье. Грамматика: употребление вспомогательного глагола will | Изучающее чтение, поисковое чтение. Говорение: устные высказывания с элементами обоснования. Письменная речь: краткая статья полуофициального стиля в школьный журнал. | Формирование: коммуника- тивной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; -смыслового чтения; -проектных умений. | — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,— развитие исследовательских учебных действий, обобщение и фиксация информации; | Учащиеся научатся - начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу Учащиеся получат возможность научиться - делать краткие сообщения, проекты; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, ; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы | Окружающая среда (100 слов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
рабочая программ по геометрии 8 класс ( внеурочная деятельность
рабочая программа по геометрии 8 класс ....внеурочная деятельность...
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
Рабочая программа "Занимательная математика" 7 класс (внеурочная деятельность)
Рабочая программа "Занимательная математика" 7 класс (внеурочная деятельность)...
Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классе, составленная по УМК "Eyes Open-2", Cambridge University Press
Рабочая программа по английскому языку,составленная для проведения занятий по внеурочной деятельности в 9 классе. Основой данной программы является УМК "Eyes Open", издательства Cambridge U...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (немецкий язык)
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС...