Рабочая программа к УМК "Happy English.ru" для 8 класса под ред. К.И.Кауфман
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Голышева Елена Николаевна

Рабочая программа к УМК "Happy English.ru" для 8 класса под ред. К.И.Кауфман

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx228.34 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Teaching English\Методика\Сертификаты\Титульник РП 8 класс.jpeg


Пояснительная записка к учебно- методическому комплекту "Happy English.ru" для 8-го класса

1. Назначение УМК

Учебно-методический комплект "Happy English.ru" для 8-го класса продолжает линию учебников "Happy English.ru" для 5-11-х классов, предназначенных для учащихся основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

УМК написан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В настоящий момент курс состоит из четырех частей — "Happy English.ru" для 5-го класса, “Нарру English.ru" для 6-го класса, "Happy English.ru" для 7-го класса, "Happy English.ru" для 8-го класса.

УМК рассчитан на три занятия в неделю, что соответствует положениям федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующего программу общего образования. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в стандарте тематики.

Курс учитывает реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс неравномерно делится на подгруппы и учитель английского языка вынужден работать с двадцатью и более учащимися разного уровня общеучебной, языковой и общекультурной подготовки.

В этих условиях необычайно важно сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении нескольких лет обучения. Для этого авторы постарались:

  • сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов и песен);
  • обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки (подробные и доступные объяснения на русском языке, повторяемость лексического и грамматического материала);
  • предоставить возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса, (разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания I проекты). обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;
  • снабдить курс необходимыми справочными материалами, советами, инструкциями на понятном учащимся языке, обеспечивающими достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала.

2. Структура и особенности УМК

УМК состоит из учебника, книги для учителя, рабочих тетрадей с вложенными страницами игрового раздела Cut Out и аудиокассет.

2.1. Учебник

Информационно-коммуникативная направленность

В данном учебнике в фокусе внимания оказывается комплексная информационно-коммуникативная компетенция. Учащимся предлагается семь тематических разделов (Units), объединенных единой смысловой направленностью. Общую тему всего учебника можно сформулировать как "Я и мир информации вокруг меня'.'

Информационная компетенция гораздо шире по своему значению, чем коммуникативная компетенция. Она предполагает не просто готовность и способность к речевому взаимодействию, но и умение отбирать и использовать нужные факты, мнения и суждения для решения конкретной профессиональной или чисто коммуникативной задачи. Именно информационная компетенция в современном мире является залогом успешной реализации в различных сферах общения, в том числе и профессиональной. Эта компетенция не может быть сформирована быстро и изолированно от развития коммуникативных умений в устной и письменной речи. Чем раньше будут сформированы комплексные информационно-коммуникативные умения у учащихся, тем успешнее пойдет процесс обучения и социализации старших школьников.

К таким умениям в современной методической литературе (Е. Н. Соловова) относят следующие умения:

•        находить нужную информацию в различных источниках как на бумажных, так и на электронных носителях на разных языках. Это связано с владением несколькими видами чтения, а также знанием источников поиска конкретной информации в традиционных и электронных библиотеках;

отбирать необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное. Данное умение предполагает не только хорошо сформированные умения в чтении, но и работу со справочным аппаратом книги, гипертекстом, развитие когнитивных и познавательных способностей, наличие достаточного информационного запаса по различным темам широкого гуманитарного и негуманитарного характера, а также развитие академических умений письменной речи на уровне различных форм записи (выписывание ключевых слов, составление конспектов, тезисов и т. д.); определять степень достоверности информации путем сравнения с информацией из других источников и ставить ее под сомнение, что связано с умением найти альтернативные источники и определить совпадение или несовпадение фактов, а также вариантов их интерпретации; эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов, что предполагает собственно коммуникативные умения при подготовке и проведении устного выступления или написания необходимого типа письменного текста; сохранять информацию, защитив ее от нежелательных пользователей.

Данный УМК не претендует на полное решение всех вышеперечисленных задач, однако практически все из них находят то или иное отражение в материалах учебника, учитывая возраст и уровень знаний учащихся, их возможности в курсе иностранного языка.

Предметное содержание речи в УМК "Happy Enhlish.ru" для 8-го класса и требования Примерной программы основного общего образования к предметному содержанию речи для 8-9-х классов

В этой связи представляется целесообразным предоставить информацию о тематическом содержании разделов в учебниках как 8-го, так и 9-го класса

(Темы, содержащиеся в учебнике 8-го класса, напечатаны прямым шрифтом. Темы, содержащиеся в учебнике 9-го класса, напечатаны курсивом)

Программные требования к предметному содержанию речи в 8-9-х классах

Предметное содержание речи в УМК "Happy English.ru" для 8-9-х классов

1. Межличностные взаимоотношения в семье

Un 1 L 4,5 No news is good news

Un 4 L 1 What do they want him to do?

Un 4 L2, 3 They'll be proud of me one day...

Un 4 L 4, 5 Do your parents understand you?

2. Межличностные взаимоотношения с друзьями, в школе

Un 1 L 2,3 News from St David's School

Un 1 L 6 St Valentine's Day

Un 1 L 8 Why has Jane been crying?

Un 3 L 7 Why is English so popular? (homework)

Un 2 L 3, 4 Grangers. Goths, Preppies, Townies — let me be

myself Un 3 L 2, 3 What happened to Jane?

3. Внешность и характеристика человека

Un 1 L 5 I believe in liberty and happiness Un 2 L 3, 4 Grangers. Goths, Preppies, Townies — let me be myself Un 3 L 2, 3 What happened to Jane? Un 5 L 6 What does it take to be successful? Un 5 L 7, 8 Do you have the star quality: J. K. Rowling, a success story

4. Досуг и увлечения: посещение

кинотеатра, театра, дискотеки, кафе

Un 1 L 1 Meet your old friends

Un 6 L 4 How to choose a good book

Un 1 L 2, 3 New York, New York...

Un 1 L 6, 7 Have you ever tried blintzes?

Un5L4,5 What's on today?

5. Молодежная мода

Un 2 L 1,2 What's in and what's out?

Un 2 L 3,4 Grangers, Goths, Preppies, Townies — let me be myself

6. Покупки

Un 2 L 1,2 What's in and what's out? Un 3 L 5,6 What size are you? Un 3 L 7 You'll never believe it

7. Карманные деньги

Un 4 L 1 What do they want him to do?

Un 4 L 2, 3 They'll be proud of me one day...

Un 4 L 4, 5 Do your parents understand you?

8. Школьное образование

Un 5 L 5.6 The Library rules

Un 6 L 1 A book that is worth burning is worth reading

Un 6 L 5 Would you like to read a good book?

Un 6 L 6, 7 Why are the books banned?

9. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Un 1 L 2,3 News from St David's School Un 1 L 6 St Valentine's Day Un 1 L 8 Why has Jane been crying Un 2 L 7 In the Palace of Westminster Un 3 L 7 Why is English so popular?

10. Международные школьные обмены

Un 4 L 1. 2 Don't learn English!

11. Переписка

Un 1 L 4,5 No news is good news

Un 1 L 2,3 News from St David's School

Un 4 L 4,5 Is your English good enough?

12. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

Un 3 L 5.6 English is the Latin of the 21st century

Un 3 L 7 Why is English so popular?

Un 4 L 1,2 Don't learn English

Un 4 L 4,5 Is your English good enough?

Un 5 L 6 What does it take to be successful?

Un 6 L 1,2 What kind of job does a ranger do?

Un 6 L 3, 4 It would be nice to have a summer job

Un 6 L 5,6 A job for you

13. Страны изучаемого языка и родная страна: культурные особенности; традиции, обычаи

Un 3 L 5. 6 English is the Latin of the 21st century

Un 3 L 7 Why is English so popular?

Un 4 L 1, 2 Don't learn English

Un 4 L 6 Where does the Russian language come from?

Un 4 L 7 The passport of my language

Un 2 L 2 Broadsheets and tabloids

Un 1 L 1.2,3 Great Russian writers

Un 7 L 4,5 Great Russian poets

Un 7 L 6 On a lake called the Chad

Un 1 L 9,10 Elmer's war

Un 2 L 8, 9 The diary of Marian Fitzwalter Part 1

Un 3 L 8.9 The diary of Marian Fitzwalter Part 2

Un 4 L 8,9 The duty of clan MacWizard

Un 5 L 7, 8 The honour of clan MacWizard

Un 6 L 9.10 King Henry VIII's horoscope

Un 7 L 8,9 The Heir

Un 1 L 5 I believe in liberty and happiness

Un 1 L 6, 7 Have you ever tried blintzes?

Un 1 L9, 10 We, the Pilgrims...

Un 2L8,9 The treasure

Un3L8,9 American presidents

Un 4 L 7, 8 Welcome to Washington

Un 5 1. 9,10 How the states became one country

Un 6 Indians, the golden rush and Mount Rushmore

14. Страны изучаемого языка и родная страна: национальные праздники, знаменательные даты

Un 1 L 6 St Valentine's Day

Un 5 L 1-3 You can see all the stars as you walk down

Hollywood Boulevard Unl L9,10 We, the Pilgrims Un 2 L 8, 9 The greatest treasure of all Un 3 L 8,9 The great American presidents Un 4 L 7, 8 Welcome to Washington Un 5 L9,10 How the states became one country

15. Страны изучаемого языка и родная страна: достопримечательности

Un 2 L 1,2 A surprise excursion

Un 2 L 3,4 How did the British Parliament begin?

Un 2 L 5,6 How many houses does the British Parliament consist of?

Un 2 L 7 In the Palace of Westminster

Un 5 L 3,4 When was the Russian State Library founded?

Un 5 L 1-3 You can see all the stars as you walk down

Hollywood Boulevard Un 6 Indians, the golden rush and Mount Rushmore

16. Путешествие но странам изучаемого языка

Un 2 L 1,2 A surprise excursion

Un 1 L 4 Streets and avenues

Un 1 L 2,3 New York, New York

Un 1 L 6,7 Have you ever tried blintzes?

Un 4 L 7, 8 Welcome to Washington

Un 5 L 1-3 You can see all the stars as you walk down

Hollywood Boulevard Un 5 L 9, 10 How the states became one country Un 6 Indians, the golden rush and Mount Rushmore

17. Страны изучаемого языка и родная страна: выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Un 2 L 1,2 A surprise excursion

Un 6 L 5 Would you like to read a good book?

Un 2 L 5,6 How many houses does the British Parliament consist of?

Un 6 L 6, 7 Why are the books banned?

Un 1 L 1,2, 3 Great Russian writers

Un 7 L 4, 5 Great Russian poets

Un 7 L 6 On a lake called Chad

Un 5 L 1-3 You can see all the stars as you walk down

Hollywood Boulevard Un 5 L 6 What does it take to be successful? Un 5 L 7, 8 Do you have the star quality: J. K. Rowling,

a success story Un 3 L 8,9 The great American presidents

18. Страны изучаемого языка и родная страна: средства массовой информации (пресса, телевидение, радио. Интернет)

Un 1 L 8 Senate House Library

Un 2 L 7 In the Palace of Westminster

Un 3 L 2 How to find the robber

Un 5 L 1   Find your way in the world of information

Un 5 L 2 Broadsheets and tabloids

Un 5 L 5, 6 Library rules

Un 5 L 1-3 You can see all the stars as you walk down

Hollywood Boulevard Un 5L4,5 What's on today? WB British magazines for teenagers

19. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Un 3 L 2, 3 What happened to Jane?

Un 3 L 4 How can you burn calories?

Un 3 L 5, 6 An apple a day keeps the doctor away

Un 3 L 7 Why did the shop assistant refuse to sell medicine?

Un 6 Indians, the golden rush and Mount Rushmore

Особенностью содержательного построения курса является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данной серии. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий. Сюжет построен таким образом, что главные герои — россиянин Миша и его английские друзья путешествуют по России, Англии и США (УМК для 9-го класса), а также регулярно обмениваются информацией об особенностях жизни и быта своих стран.

Такой сюжетный ход позволяет обеспечить постоянное сравнение культур своей страны и страны изучаемого языка. При этом стремление уйти от навязывания каких-либо стереотипов восприятия чужой культуры, по мнению авторов, должно опосредованно влиять на отказ от формирования жестких и необоснованных стереотипов в представлении о своей культуре, поскольку каждая страна сама определяет стереотипы ее восприятия иностранцами.

Кроме того, участие в перипетиях межличностных отношений героев, оценка их действий обеспечивают постоянное присутствие в предметном содержании речи такого важного аспекта, как темы "Межличностные отношения с друзьями / взрослыми дома и в школе" Реальность проблем и ситуаций, эмоциональное отношение к героям определяют коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений.

Желательно, чтобы учитель, работающий в 8-м классе, знал основное развитие сюжета, предложенного в учебнике 7-го класса. Для этого в книге для учителя 8-го класса повторяется описание сюжета предыдущих учебников (см. Приложение 1) стр. 57

Структура тематических разделов (Units)

Уроки в учебнике часто объединены попарно. Это связано с тем, что ознакомление и отработка нового материала в различных учебных ситуациях и группах может идти с разной интенсивностью. Для того чтобы у учителя была большая возможность для маневрирования при разработке собственного поурочного планирования, представляется целесообразным не разрывать этап презентации и отработки материала, а представлять его более компактно.

Все тематические серии имеют единую подструктуру. Эта подструктура не имеет ярко выраженного характера и заключается в логике предъявления отработки, актуализации нового языкового и речевого материала, а также в наличии повторяющихся рубрик

в новую тему, а также предъявлению и первичной отработке нового лексического материала. Для активного усвоения в каждом разделе выбирается не более 15-18 лексических единиц, представленных по возможности не отдельными словами, а наиболее частотными словосочетаниями. Потенциальный словарь учащихся может быть расширен за счет предлагаемой здесь же интернациональной лексики, которая вводится индуктивно, с опорой на языковую догадку в рубрике Friends.

В данных уроках выделенная лексика отрабатывается в системе языковых и речевых упражнений с опорой на текст, который, в свою очередь, обеспечивает минимально необходимую информацию по тематике данного раздела.

Спецификой данных двух уроков можно считать комплексную коммуникативную отработку лексического материала в системе проблемных заданий, связанных с использованием рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности в устной и письменной речи.

Для формирования чистоты языковых навыков необходимо формировать у учащихся умение работать со словарем, обращать внимание на объем лексического значения, коллокации (сочетания слов), которые в родном и иностранном языках могут не совпадать. С помощью рубрики Verb activator авторы УМК надеются привлечь внимание учащихся к данным проблемам и сформировать минимально необходимые умения самостоятельной работы с языком.

Далее предлагаются следующие два урока, которые, как правило, посвящены расширению информационного запаса по теме, предъявлению новых текстов (графических и аудио) и системе работы с ними. Объем активного лексического запаса при этом практически не расширяется, а продолжается активная отработка уже выделенного лексического материала. Спецификой данных уроков можно считать системное использование разных типов текстов с разной функциональной направленностью. Все задания сопровождаются большим количеством опор речевого характера.

Примером таких опор может служить рубрика Conversation bricks. Однако это не единственная опора речевого характера, предлагаемая учащимся в системе заданий.

При работе с текстами обеспечивается формирование различных стратегий чтения и аудирования, развитие умений чтения / аудирования с пониманием общей запрашиваемой информации, а также с полным пониманием текстов.

Отдельный урок или два урока посвящены изучению и отработке нового грамматического материала. В отличие от предыдущих УМКобразах и игровых ситуациях, в учебнике 8-го класса используется более традиционный подход к объяснению и отработке грамматического материала. Это объясняется учетом возрастных особенностей подростков, не склонных к игре и воспринимающих сказочные образы и ситуации как непризнание их "взрослости'.'

Спецификой данного УМК при работе над грамматикой остается отработка нового грамматического материала в ситуациях тематического общения данного раздела на том же лексическом и фактическом материале.

Последние два урока (как правило, это уроки 5-7) посвящаются обобщению и активизации ранее изученного языкового и речевого материала и его творческому использованию в системе ролевых игр, проектов, других разновидностей проблемных заданий. Задания сопровождаются достаточным количеством опор, необходимых как учащимся, так и учителю для эффективной организации речевого взаимодействия по теме. Так, например, ролевые игры сопровождаются подробно составленными ролевыми карточками для всех участников игры. Язык карточек может быть как русским, так и английским. При этом английский язык используется для облегчения задачи, поскольку он дзет дополнительные языковые и речевые опоры, в то время как русский язык в инструкции таких опор не дает и используется в тех случаях, когда речевая задача достаточно проста. Такой формат речевых заданий соотносится с требованиями устной части ЕГЭ и обеспечивает раннюю психологическую подготовку учащихся к сдаче не только отечественных, но и международных экзаменов по английскому языку в условиях реальной коммуникации и речевого взаимодействия с партнером.

Уроки 8,9 посвящены развитию информационно-коммуникативных умений чтения. Фабульные тексты данных уроков имеют ярко выраженный страноведческий характер и продолжают знакомить учащихся с историей Великобритании, а также с историей формирования и развития английского языка как отражения и фактора данной культуры. Все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой. Тексты снабжены системой заданий, выполнение которых является желательным, но необязательным. Объем выполнения данных заданий выбирается учителем по собственному усмотрению. Для удобства пользования все тексты данного раздела перенесены в конец учебника в раздел домашнего чтения под общим названием "The ring of the Druids'.' Однако последовательность и темп прочтения текстов жестко регламентируются в каждом юните письменную, так и устную часть. По усмотрению учителя этот тест может выполняться в течение нескольких уроков, а также предлагаться частично для самостоятельной работы дома. Поскольку такие тесты завершают каждый тематический блок, учитель может выбрать, какой вид речевой деятельности контролировать в классе, а какой использовать в качестве дополнительных, в том числе и индивидуальных, заданий как на уроке, так и дома. Это позволит также варьировать степень сложности теста и обеспечить индивидуализацию обучения при работе с сильными, средними и слабыми учащимися.

Англо-русский словарь учебника включает всю новую лексику 8-го класса. В словарь не вошли слова, которые содержатся в англо-русском словаре учебников для 5, 6, 7-х классов. Эта лексика помещена в мини-словник в рабочих тетрадях. В приложении к учебнику также содержится справочный раздел "Grammar reference','в котором содержится грамматический материал, пройденный учащимися в 5,6,7-х классах.

Социокультурная и воспитательная направленность

Основной спецификой учебника является его социокультурная и воспитательная направленность. Мы рассматриваем эти две позиции как взаимозависимые и взаимообусловленные.

В УМК для 8-го класса можно заявить о направленности курса на формирование социокультурной компетенции. Прежде всего, необходимо объяснить, как авторы понимают термины "социокультурная осведомленность',' "социокультурные знания" и "социокультурная компетенция'.' В данном случае авторы основываются на понимании и толковании этих терминов, изложенных в научных работах В. В. Сафоновой и Е. Н. Солововой. Социокультурная осведомленность рассматривается как ознакомление учащихся с разрозненными сведениями о стране изучаемого языка (Англия) и формирование у них первичных представлений о культурных особенностях данной страны и общения на языке данной страны. Социокультурные знания предполагают большую системность в плане изучения различных аспектов культуры во всем многообразии ее понимания, то есть взаимосвязи и взаимообусловленности географического положения, климата, развития национальных языков, истории, искусства, социальной и политической структуры общества, быта, менталитета, норм поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения и т. д. Социокультурнаякомпетенция, прежде всего, рассматривается как готовность и способность:

  • находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период;
  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках;
  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре, с учетом специфики речевой ситуации.

Данное толкование социокультурной компетенции не является исчерпывающим в соответствии с позицией указанных выше методистов. Однако для задач УМК 8-го класса данное понимание социокультурной компетенции представляется достаточным и вполне реальным. Оно также соответствует пониманию социокультурной компетенции, предложенному в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.

Основное отличие учебника для 8-го класса от предыдущих УМК в данной связи выражается в следующем:

  • Учащиеся ориентируются не просто на заучивание страноведческой информации, но на анализ культурных особенностей истории, быта, поведения людей разного возраста и разных социальных групп в Англии, а также на сравнение культурных особенностей родной страны и страны изучаемого языка.
  • В процессе чтения и аудирования страноведческих и культуроведческих текстов учащиеся развивают такие важные навыки и умения, как умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать, суммировать информацию, определять отношение разных людей к одним и тем же событиям, явлениям, фактам.
  • В процессе говорения и письма, а также выполнения упражнений, направленных на развитие данных речевых умений, учащиеся овладевают формулами вежливости, осваивают нормы оформления устных и письменных текстов, соответствующих ситуации учебного общения.
  • Учащимся также предлагается постоянно систематизировать получаемые страноведческие знания и культуроведческие умения, в том числе и с опорой на опыт изучения других учебных предметов.

Принципиально важной позицией для авторов является то, что социокультурные знания и умения формируются сквозь призму восприятия британской, а в дальнейшем и американской культуры гражданами России. Эта позиция отражена в самом названии учебника — "Happy English.ru'.'

Прямое значение аббревиатуры "ru" — сокращение от слова Russia (Россия), принятое в компьютерной терминологии. Таким образом, аббревиатура "ru" сообщает о том, что это учебник третьего тысячелетия — века компьютерных технологий и поразительных открытий, который отражает современные тенденции в изучении английского языка и дает навыки, действительно необходимые в ситуациях реального общения.

Эта аббревиатура имеет и другое, принципиально важное для авторов значение. Данный учебник создан специально для российских школ и учитывает менталитет российского учителя и ученика, ориентирован на их реальные возможности и особенности восприятия иностранного языка и иноязычной культуры.

Содержательная часть учебника отбиралась таким образом, чтобы обсуждаемые темы всегда были интересны и актуальны для учащихся, а задания соответствовали интеллектуальному уровню российского школьника.

Большое значение в данном УМК уделяется отбору и манере подачи страноведческой информации. Авторы считают, что учебник иностранного языка для общеобразовательной школы не должен по форме и по сути напоминать энциклопедии и страноведческие справочники. От формы изложения, так же как и от содержания текста, зависит желание или нежелание ученика изучать данный материал, а также прочность его запоминания. Восприятие прошлого, особенно далекого прошлого, чужой страны невозможно закрепить в памяти учащихся без создания ярких образов, метафор, актуализации различных чувств в восприятии мира.

Представляется необходимым начинать формирование устойчивых страноведческих знаний с создания большого количества всевозможных ощущений, эмоционального сопереживания с героями, живущими и действующими в далекой исторической эпохе. Чувство сопричастности современного человека историческим корням мировой культуры, установление причинно-следственных связей событий и явлений — основа для формрования необходимых социокультурных понятий, представлений, таких качеств личности, как толерантность, взаимопонимание и умение посмотреть на себя со стороны.

Решению задач расширения страноведческих знаний и социокультурных умений служат постоянные рубрики УМК: Friends, English in focus.

Рубрика Friends знакомит учащихся со словами, которые пришли в русский язык из других языков, в том числе из английского. При этом они сохранили то же звучание и значение, что и в языке оригинала.

Рубрика English in focus знакомит учащихся с историей Великобритании, разъясняет особенности употребления некоторых слов, аббревиатур и выражений.

С помощью рубрик учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации — понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур.

2.2. Книга для учителя

В книге для учителя объясняется авторская концепция курса и предлагаются практические рекомендации для учителей по организации и проведению занятий в рамках курса. Книга состоит из пояснительной записки, краткого описания особенностей работы по четвертям с примерными поурочными разработками. В книге для учителя предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого и социокультурного материала.

Разрабатывая курс, авторы учитывали потребности учителя. В настоящее время большой процент учителей английского языка не имеет специальной педагогической и языковой подготовки, то есть может испытывать ряд объективных трудностей при работе с языковым, речевым и социокультурным материалом. Даже те учителя, которые имеют базовое филологическое и лингвистическое образование, испытывают целый ряд сложностей при работе с УМК по английскому языку нового поколения. Большая учебная нагрузка не позволяет им регулярно повышать свою профессиональную культуру и восполнять те пробелы в плане социокультурной и коммуникативной компетенций, которые были обусловлены старой парадигмой вузовского образования. Авторы постарались максимально облегчить работу учителя и сократить время подготовки к уроку.

  • Учебник построен в виде готового плана урока, где количество и последовательность расположения заданий ориентированы на реальное учебное время урока.
  • Упражнения выстроены по принципу: каждое предыдущее упражнение является опорой для выполнения последующего.
  • Учащиеся получают необходимые разъяснения и подсказки, памятки инструкции, связанные с технологией выполнения незнакомых или сложных заданий в учебнике, что снимает с учителя задачу их самостоятельной разработки.
  • Тематическое планирование, приведенное в книге для учителя, дает учителю необходимую информацию о последовательности, темпе, распределении прохождения материала по разделам в течение года.

В книге для учителя предусматриваются различные варианты работы с системой упражнений урока, выбором фронтального, группового, парного или индивидуального режимов работы.

  • В учебнике и рабочей тетради обеспечено систематическое повторение ранее пройденного материала как на уровне лексики и грамматики, так и на уровне страноведческой информации, следовательно учителю нет необходимости самостоятельно разрабатывать дополнительные серии упражнений.
  • Раздел контроля заменяет необходимость разработки контрольных работ, а ключи, которые предлагаются в книге для учителя, призваны сократить время на проверку правильности выполнения учебных заданий. По желанию учителя контроль можно заменять само- и взаимоконтролем в тех случаях, когда учитель считает это педагогически оправданным.
  • Система разрезного дидактического материла (раздел Cut Out), предложенного в рабочей тетради, обеспечивает учителю возможность работать в разноуровневых группах и больших классах в различных режимах (групповом, парном, индивидуальном).
  • В книге для учителя дается подсказка, как можно сократить объем изучаемого материала для слабых учащихся и увеличить степень сложности заданий для сильного и среднего ученика.
  • В поурочных методических рекомендациях сформулированы цели и задачи урока.
  • В книге для учителя помещены ключи к отдельным упражнениям и контрольно-тестовым заданиям, а также тексты записей аудиокассет.
  • Рабочая тетрадь дублирует все домашние работы, и в случае ее использования каждым учеником учитель может получить формальное подтверждение выполнения или невыполнения учащимися домашнего задания по всему курсу. В случае пропусков занятий учащимися по болезни выполнение домашних заданий в рабочей тетради может стать основанием для аттестации учащихся в соответствии с правильностью выполнения предложенных заданий.

Книга для учителя для 8-го класса построена по традиционному принципу и содержит поурочные комментарии, однако на данном этапе особое внимание уделяется комментированию рубрик и специфике их наполнения для каждого тематического раздела, а не для каждого урока.

2.3. Рабочие тетради

Рабочие тетради предназначены для выполнения письменных заданий как под руководством учителя, так и самостоятельно в ходе выполнения домашней работы. Учитывая реальные расхождения в количестве часов, выделяемых на иностранный язык в разных школах, учебник построен по принципу минимизации и обеспечивает отработку, необходимую для базового уровня. Тем не менее, учитывая индивидуальные особенности школы, отдельных групп учащихся, может возникнуть необходимость в более углубленной или расширенной тренировке языкового и речевого материала. Эти упражнения предлагаются в рабочей тетради, которая с 7-го класса является дополнительным учебным пособием. Там же предлагаются и тестовые задания к каждому разделу, которые могут использоваться вместо текущих и итоговых контрольных работ, а также могут быть адресованы отдельным учащимся, претендующим на более высокий балл или занимающимся на семейном обучении. В рабочей тетради дублируются все домашние задания из учебника. Это сделано для удобства контроля за систематичностью выполнения домашних заданий.

Рабочие тетради для 7-х и 8-х классов содержат Mini Dictionary, в который включена вся лексика предыдущих лет обучения.

Помимо основного материала рабочие тетради также включают упражнения раздела Cut Out, предназначенного для групповой и индивидуальной работы.

2.4. Аудиокассеты

Аудиокассеты призваны обеспечить формирование необходимых навыков аудирования, развивать фонетические навыки, обучать приемам само- и взаимоконтроля.

Кассеты записаны носителями языка и включают тексты для аудирования, стихи и песни, а также материалы для выполнения контрольно-тестовых заданий.

3. Общие методические рекомендации по работе с УМК

При работе по данному УМК учителю следует иметь в виду учебно-методические положения, на которых он построен и которые определяют его логику и структуру. В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
  • социокультурная направленность;
  • развитие информационно-коммуникативных умений;

междисциплинарность в отборе учебного материала;

  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
  • постоянная обратная связь.

3.1. Обучение чтению

Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Чтение также выступает и как цель обучения. Особое внимание уделяется обучению различным видам чтения: просмотровому, поисковому, изучающему, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения. Учитывая возраст учащихся, их способность к аналитическому мышлению, в учебнике предлагаются конкретные алгоритмы действий, способствующих эффективному выполнению различных заданий на этапе дотекстового, собственно текстового и послетекстового формирования информационно-коммуникативных умений. Такие инструкции и сознательный подход к формированию стратегий чтения обусловлены в том числе и оптимизацией подготовки учащихся к сдаче выпускных отечественных и международных экзаменов по иностранному языку. Однако подготовка к экзамену не является самоцелью, и данное умение рассматривается как основа для дальнейшего продолжения образования и успешности профессиональной карьеры любого профиля.

Характер предлагаемых к текстам заданий предусматривает формирование и развитие навыков всех видов чтения, а также развитие таких необходимых технологий, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. Усложняется язык текстов, увеличивается их объем, расширяется спектр предлагаемых упражнений на дотекстовом, собственно текстовом и послетекстовом этапах. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.

Тексты представляют содержательную основу и опору для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

В УМК сохраняется значительное количество диалогов. Это служит основой для развития диалогической формы устно-речевого взаимодействия и при незначительных трансформациях может быть использовано учащимися в различных ситуациях учебного и реального общения.

В УМК "Happy English.ru" нет книги для чтения как отдельного компонента. Это сделано сознательно, поскольку при трех часах в неделю, отводимых на изучение иностранного языка, вряд ли можно позволить роскошь обязательных еженедельных уроков домашнего чтения. Однако лучшие отечественные традиции обучения иностранным языкам предполагают работу с достаточно продолжительными информационно-насыщенными фабульными текстами страноведческого или культуроведческого характера. Именно такие тексты составляют основу двух последних уроков каждого раздела. Все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой.

Введение этого раздела обусловлено необходимостью решения следующих задач:

  1. Дать необходимый социокультурный материал страноведческого и культуроведческого характера. В текстах рассказывается об основных событиях в истории Англии в период с XII по XVI век. Для понимания специфики развития английского языка и формирования английской культуры этот период является одним из наиболее важных. Здесь же можно проследить определенные закономерности и аналогии с развитием других стран и культур в аналогичный период времени, что предполагает обращение к материалам учебников истории для 7-8-х классов.
  2. Обеспечить необходимый материал для формирования привычки к учебному чтению, поскольку учебное чтение является основой для формирования всех предметных знаний и академических умений.

Объем текстов заведомо превышает учебные нормы для чтения, что моделирует реальные ситуации, с которыми учащиеся ежедневно сталкиваются или должны сталкиваться в условиях автономного обучения. Тексты можно отнести к жанру художественных, процент которых неуклонно сокращается в современных учебниках, на наш взгляд, не совсем оправданно. Невозможно сформировать целостное представление о той или иной эпохе, если строить весь процесс обучения только на документальных исторических текстах, не воздействующих на эмоционально-чувственную образную сферу восприятия. Формирование устойчивых страноведческих знаний по истории Великобритании продолжается с помощью создания атмосферы эмоционального сопереживания с героями, живущими и действующими в ту или иную историческую эпоху.

Чтение рассказов является обязательным, так как они органично вплетены в сюжет. Объем рассказов рассчитан на работу с ними в течение двух уроков. Лексика не подлежит активному усвоению, однако, как показывает практика, если содержание текста отвечает реальным потребностям и интересам учащихся, то овладение лексикой происходит непроизвольно и оказывается гораздо более прочным, чем в ситуациях ее жесткого систематического заучивания. Более того, из одного и того же текста разные учащиеся могут выбрать для себя разные слова, понравившиеся им по тому или иному признаку, вплоть до красоты звучания, и запомнить их.

3.2. Обучение письму

На данном этапе обучения развиваются и совершенствуются орфографические навыки и расширяется спектр заданий, направленных на развитие письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности, а также различных форм записи как необходимого элемента информационно-коммуникативных умений.

В УМК для 8-го класса учащиеся учатся самостоятельно писать различные письма личного характера (письмо-описание, письмо-рассказ, письмо-поздравление и т. д.). В соответствии с требованиями стандарта учащиеся обучаются эффективному заполнению формуляров, тренируются в сообщении сведений о себе, выражении благодарности, просьб, учатся расспрашивать адресата о его жизни. Помимо писем учащиеся обучаются эффективному заполнению бланков (библиотечные формуляры, анкеты и т. д.).

Одной из задач по развитию умений письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности является обучение основам написания эссе.

Особое внимание при написании связных письменных текстов разного типа в УМК для 8-го класса уделяется связующим словам (luckily, firstly, finally etc), обеспечивающим логичность, структурность и стилистическую грамотность письма.

В УМК "Happy English.ru" для 8-го класса широко используются упражнения на формирование таких форм записи, как подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделение и фиксирование ключевой информации, списывание / выписывание ключевой / дополнительной информации, трансформация в соответствии с речевой задачей и т. д. Появляется новый тип заданий на составление собственных письменных текстов на основе структурно-функциональных опор, а иногда и без них.

Многие задания на развитие навыков письменной речи, непосредственно связанные с формированием смежных языковых и речевых навыков работы с печатными и аудиотекстами, являются комплексно-коммуникативными и информационно-коммуникативными.

В УМК предлагаются также задания, которые по форме и по содержанию выходят за рамки минимальных требований к умениям в письменной речи учащихся школ. Эти задания носят более творческий и проблемный характер. Их использование может представлять определенную сложность для учащихся, однако при умелой организации работы и использовании элементов соревновательности, взаимоконтроля именно эти задания могут поддерживать мотивацию учащихся к использованию письменной речи. К таким заданиям можно отнести написание аннотации и рекламы к книге, в том числе и к воображаемой собственной книге.

Проектные задания способствуют развитию письменных умений учащихся, а также формируют необходимые учебные умения, связанные с соблюдением эстетических норм оформления письменного текста, поскольку оформление текста наряду с соблюдением других требований выделяется как отдельный параметр оценивания в современных выпускных отечественных и международных экзаменах по иностранному языку. Письменные тексты, выполненные учащимися, могут быть представлены как в рукописном виде, так и набранными на компьютере, что хорошо соотносится с современными требованиями информационной грамотности. В последнем случае при оформлении таких текстов необходимо обращать внимание на особенности компьютерного оформления текста в текстовом редакторе Word.

3.3. Обучение аудированию

Обучение аудированию обеспечивается не только использованием аудиокассет, но и пониманием речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке. Поэтому учителям рекомендуется использовать английский язык там, где это возможно. Уже начиная с первого урока иностранного языка следует расширять набор используемых команд, инструкций и речевых моделей взаимодействия с учащимися, с тем чтобы они могли их усвоить и понять без постоянного перевода на родной язык.

Очень важно стимулировать использование английского языка самими учащимися как в ходе фронтальной, так и в парной и групповой формах работы.

Аудиокассеты обеспечивают необходимый и достаточный уровень звуковой поддержки курса. Все кассеты начитаны носителями языка — профессиональными актерами. На кассете звучат голоса людей разного возраста, в том числе и подростков.

Желательно, чтобы учащиеся неоднократно прослушивали кассету при подготовке домашнего задания. Для того чтобы стимулировать учащихся к воспроизведению правильной интонации, можно проводить специальные конкурсы, в ходе которых можно определить, слушал учащийся кассету дома или нет.

При работе с аудиотекстами необходимо учитывать три возможных варианта их использования.

  1. Аудиотекст используется для развития навыков аудирования. Графический вариант данного текста в учебнике не используется или используется только частично. При формировании навыков аудирования используются задания типа: "Прослушай и скажи, что...?',' "Прослушай и расположи в нужном порядке',' "Прослушай и заполни...',' "Прослушай и найди ответ на вопрос',' "Прослушай и определи верные, неверные, частично достоверные утверждения" и т. д.
  2. Аудиотекст полностью дублирует графический текст учебника и используется как звуковая поддержка при развитии навыков чтения вслух и опосредованного контроля правильности произношения и интонирования.

В этом случае аудиотекст помогает в создании звукового образа текста.

Каждый ученик должен иметь индивидуальную кассету, поскольку использование кассеты только на уроке заранее снижает образовательный эффект и не обеспечивает возможность учащемуся обращаться к ней в случае возникающих затруднений.

3.        Аудиотекст используется как средство контроля и дает образец правильного выполнения сложного с логической, языковой или речевой точки зрения задания. При использовании аудиотекстов в качестве контрольных материалов задание ориентировано на проверку умений учащихся лишь в одном из видов аудирования. Это может быть либо общее понимание темы, либо извлечение запрашиваемой информации, реже полное понимание текста, что соответствует современным требованиям выпускных экзаменов по иностранному языку. С учетом того, что аудиотексты построены на активном лексическом материале, систематически отрабатываемом в каждом разделе, такие аудиотексты не должны представлять существенной сложности для учащихся. Как отмечалось выше, использование раздела "Аудирование" в контрольных работах может проходить как в классе, так и дома и использоваться в качестве само- и взаимоконтроля.

Задания на аудирование, как и большинство заданий данного курса, являются полифункциональными, ориентированными на активизацию деятельности учащихся в значимом для них контексте.

3.4. Обучение говорению

Авторы полагают, что для подростков важно не просто формально участвовать в каком-либо речевом взаимодействии, но и вступать в него тогда, когда им есть что сказать и когда у них есть достаточный набор языковых и речевых средств для естественного участия в общении. Для этого в курсе используются комплексные проблемно-коммуникативные задания. Эти задания могут быть как чисто репродуктивного, так и продуктивного характера. При построении высказывания учащимся необходима опора на устные и письменные тексты, однако в большинстве заданий, ориентированных на развитие умений говорения, акцент делается не на механическое воспроизведение текста или его отдельных частей, а на осознанном выборе только необходимой информации. Переосмысление информации предполагает умение понимать текст не только на уровне содержания, но и на уровне смысла, а также умения строить свой текст, используя различные способы трансформации. В процессе обучения учащиеся переходят от простых к более сложным в языковом и речевом плане трансформациям. Количество опор и подсказок, связанных с умением осуществлять сжатие текста, расширение текста, замену слов на синонимы или антонимы, соединение информации нескольких текстов, изменение лица, от имени которого идет повествование, и т. д., постепенно снижается.

На четвертом году обучения учащиеся уже могут самостоятельно составить такие типы монологов, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение. Они также могут кратко передать содержание текста с выражением собственного отношения к прочитанному, что предполагает высокий уровень обобщений и является одним из базовых учебных умений.

Если в 7-м классе особое внимание уделялось развитию навыков монологической речи, то в 8-м классе больший удельный вес составляют задания, направленные на развитие умений в диалогической речи. Именно данное умение представляет значительные сложности для учащихся на ЕГЭ и в системе международных языковых экзаменовВ 8-м классе учащиеся продолжают знакомство с речевыми моделями и структурами, лежащими в основе таких типов диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнением, интервью.

Речевые модели являются основой для построения аналогичных диалогов по модели. Тем не менее в учебнике предлагается достаточное количество диалогов с пропусками, заполнение которых предполагает осознанное использование ранее выученных моделей или отдельных структур в новой речевой ситуации. Такие упражнения и задания готовят учащихся к осуществлению неподготовленного речевого взаимодействия с использованием адекватных ситуаций, реплик реагирования.

Учитывая основные характеристики диалога] такие, как реактивность и ситуативность, особый акцент делается на развитие умений автоматического реагирования на слова собеседника в типичных ситуациях общения. С этой целью в учебнике и рабочей тетради предлагаются системы заданий на актуализацию, формулы речевого этикета, а также на отработку устойчивых диалогически^ единств, на выражение согласия, несогласия, сомнения, озабоченности, уверенности и т. д. для того, чтобы учащиеся могли моделировать собственные реплики на основе осознанного выбора тех структур, которые в данный момент наиболее точно соответствуют их речевому замыслу. Поскольку речь всегда индивидуальна, можно предположить, что! разные учащиеся будут выбирать разные вводные и связующие слова (opening phrases, conversational bricks), а значит, есть надежда на то, что часто повторяющиеся образцы будут легко узнаваться; и семантизироваться, а затем и использоваться в спонтанной речи.

Если в 7-м классе диалоги являлись полурепродуктивными, поскольку учащиеся могли только моделировать их, используя готовые строительные речевые образцы, являющиеся типичными для той или иной ситуации (разговор по телефону, интервью, разговор с учителем в школе и т. д.), та в 8-м классе отдельные диалоги можно отнести к собственно продуктивной речи. В этом случае учащиеся овладевают не только диалогами этикетного характера, но и в рамках тематики учебного общения постепенно учатся составлять развернутые диалоги, где высказывания каждого участника представляют собой мини-монолог, вполне аргументированный, связный и логичный, со ссылкой на мнение собеседника в том числе.

Особое значение для развития навыков говорения имеет характер отбираемой лексики и система работы с ней. Избыток предъявляемой лексики не должен пугать учителя и учащихся, поскольку в данном случае по замыслу авторов учащиесядолжны иметь возможность самостоятельно выбрать те или иные слова, речевые структуры с использованием этих слов, идиомы, которые нужны для формулирования нестандартных высказываний, и именно тех идей, которые им хотелось бы выразить. Вариативность речевых высказываний невозможно обеспечить при ограниченном запасе лексики и речевых структур.

Лексическое разнообразие высказываний учащихся во многом определяется позицией учителя, его умением, с одной стороны, "вытянуть',' спровоцировать использование нужных выразительных средств, заведомо имеющихся в лексическом запасе учащихся, а с другой стороны, отказом от требований обязательного запоминания наизусть всех предъявляемых в учебнике слов. Авторы предлагают примерное распределение лексики на активную и пассивную, однако хотелось бы подчеркнуть, что данное деление является условным, и только сам учитель может определить реальные потребности и возможности учащихся, не завышая, но и не занижая их.Поскольку в словаре учебника дается только новая лексика данного года, а учащиеся могут забывать ранее изученную лексику, в рабочей тетради приводится мини-словник со всей ранее изученной лексикой предыдущих лет обучения

3.5. Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных заданий, составляющих последний урок или два урока каждого тематического раздела. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

Аудирование широко используется не только как самостоятельный вид речевой деятельности, но и как средство контроля и самоконтроля в других видах речевой деятельности.

С учетом пожеланий учителей тексты контрольных работ предлагаются учащимся без ключей. Ключи даются только в книге для учителя. По усмотрению учителя данные ключи могут предоставляться учащимся в случае самостоятельного (автономного) изучения материала или в ходе проведения само- или взаимоконтроля.


Тематическое планирование материала на 1 – 2 полугодие  8 классы; количество часов - 105

п/п

Название темы

Всего часов

Вид урока

Вид деятельности

Формы и методы контроля

1

Мои друзья и я

16

традиционный

чтение

письмо

контрольная работа

2

Истрия и культура Британии        

13

комбинированный

аудирование

тест

3

Я и мир вокруг меня

12

традиционный

чтение

тест

4

Роль английского языка в современном мире

11

традиционный

письмо

контрольная работа

5

Средства массово информации и их роль в современном мире

12

комбинированный

аудирование

проект

6

Книги

26

обобщения

чтение

проект

7

Русские писатели и поэты

15

комбинированный

чтение

контрольная работа


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе.

VIII — IX классы (210 часов)

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги — 50 часов.
  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка — 35 часов.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) — 75 часов.

4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни — 30 часов.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/нежелание); •        выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее 5—7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания — до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста — 1,5—2 минуты 

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста — до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста — до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • • делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании — языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • • значении английского языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями:
  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами:

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand), -ize/ise (revise);
  • существительных  -sion/tion  (impression/information),   -ance/ence (performance/influence), -ment (development), -ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international); словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known) , прилагательное + существительное (blackboard);
  • конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold — cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II—VII или V—VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as ... as, not so ... as, either... or, neither... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. 1 want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

УМК "Happy English.ru" для 8 класса включает следующие компоненты:

УМК "Happy English.ru" для 8 класса включает следующие компоненты:

  1. учебник с текстами для домашнего чтения по истории Англии
  2. книгу для учителя
  3. рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом
  4. аудиокассеты №1,2

Информация об УМК находится на сайте www.happy english.ru

издательство "Титул": 249035, г. Обнинск Калужской обл., а/я 5055, тел.: (48439) 9-10-09, факс: (48439) 9-10-00

Перечень основной и дополнительной литературы:

  1. Учебник с текстами для домашнего чтения по истории Англии
  2. Книгу для учителя
  3. Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом
  4. Аудиокассеты №1,2

издательство "Титул": 249035, г. Обнинск Калужской обл., а/я 5055, тел.: (48439) 9-10-09, факс: (48439) 9-10-00

  1. Компьютерная программа к учебнику "Happy English.ru" для 8 класса–СD, МР 3.

6. Компьютерная программа «Энциклопедия Британика 2006», М., ЗАО «Новый Диск», 2006, 2 диска.

7.        Компьютерная программа «Английский для школьников 5-9 классов»,М.,ООО «Паблишинг»,2007.

Информация об УМК находится на сайте www.happy english.ru

Интернет –поддержка учебников и дополнительные материалы

-на сайте www.titul.ru

-на Интернет-портале www.englishteachers.ru


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Unit/ Урок

Тема/

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

Unit l Let's keep in touch

LI

Meet your old friends

to get better marks, to join school clubs, to be late, to miss classes, to learn something, to become, stronger (healthier, thinner), to travel, to make new friends, to visit relatives, to get a dog, to do one's best, to buy smth.

Workbook

Повторение

Present

Simple

Present

Progressive

1,3,6, В

2, 4, 5, 6, А, В, С

L2,3

News from St David's School

Verb activator get

to get away, to get back, It's getting cold, to get a cold, to get up, to get over, to get through smth How are you getting on? Hope to hear from you soon. Best wishes, to look forward to hearing from smb. Thanks for your letter. Write soon! It was great to hear from you. Let's keep in touch. I haven't heard from you for ages. Yours faithfully, / Yours sincerely, I'm sorry, I have to stop now.

Future Simple

Workbook

Повторение

Present

Perfect

Past

Progressive

Past Perfect

Workbook Повторение правил чтения wa, all, ir, au, er, igh, ur, ind, our

2, 3, 5, D, С

1,2,3,4, 5,6,7, 11

1,12

А, В

L4,5

No news is good news

Словообразование с помощью префиксов ни-, in-, U-, im-, ir-, dis-, mis-Conversation bricks

That's great! I am glad to hear it. What a shame! That's good news! Are you? Good for you! Mmm... Really? Tell me! Did they? How wonderful! Oh no! How awful! What a pity! Bad news travels fast.

Особенности употребления существительного news

Workbook

Повторение правил чтения ere, air, o+m, v, n, th

Ю, 11, 12, 13

3,5, А

6,7

8, А(Ь), В

Conversation bricks

Reaction to the news

Writing formal and informal letters

Unit/ Урок

Тема/

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

L6

Valentine's Day

big deal to be special to make fuss

Workbook

Повторение правил чтения th, ng, wr, ph, wh, ge, ch, ck, sh

3,6

1,А

4

6

St Valentine's Day: history and today

L7

How long have you been learning English?

for, since

Образование и употребление Present Perfect Progressive

8, А

5, А

9

5

Workbook Revision

Celts, Romans, Anglo-Saxons, Vikings, Normans on the territory of Great Britain

L8

Why has Jane been crying?

Употребление Present Perfect Progressive

5,9

4, 7, А, В

4,7

Senate House Library

1.9,10

Elmer's War

fen, tenant, to escape, to panick, to be in safety, by the way, venison the only, deer, swine, cow, noble, monastery, monk, manor, woodei peasant, spirit, trap, lead, flame, blood, landowner, curse

4,5

2,3

Britain after Norman invasion

L11

Test yourself (помещен в Workbook)

Unit/ Урок

Тема/

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

Unit 2 The British Parliament

LI, 2

A surprise excursion

nurse, motion, universal, gravitation, reflecting telescope, calculus, orphan, tramp, butterfly, law

Придаточные определительные предложения

1,2,7

2, 8, 9, 10, 11, А, В

8

7

Famous people

Isaac Newton Florence Nightingale Charlie Chaplin

The National Portrait Gallery

L3, 4

How did the British Parliament begin?

Verb activator make

to make up one's mind, to make progress, to make friends, to make a report, to make a noise, to make a decision, to make money, to make a mistake, to make somebody do something

Придаточные предложения цели

2,4,9

1,3,5, 10, А

5,7

The beginning of the British Parliament Magna Carta

15,6

How many Houses does the British Parliament consist of?

to tease, to elect, to vote, to approve, to inherit, to be called, to represent, peer, personal, achievement, state, common, to consist of, at least Суффиксы существительных -ment, -tion, -sion

Conversation bricks

Many people think that... Everybody says that... We all know that... Usually, In general. But don't forget... Very true, but... But in fact, But actually, OK, but what about...? In reality

6, 7, А, В, С, D

1,3,4,5, А, В, С, D

1,2

i

The Prime Minister Margaret Thatcher

Unit/ Урок

Тема/

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

L7

In the Palace of Westminster

Opposition, Lord Chancellor, Labour Party, Conservative Party, to preside, to debate, Chamber, arch, Labourite, Speaker

4, В

1,2,6, А, В, С

1,5

3

The Houses of Parliament

L8,9

The diary of Marian Fitzwalter

minstrel, hanging, crusade, trap, tax, ransom, fat, wound, to run a fever, serf, swear, loyal, heretic, ointment, Austrian, emperor, chain, to accompany, to pray, herb, pilgrim, sheriff, be proud of smb/smth, shooting contest

5

1,3,4

Life of English nobles in XII century

L10

Test yourself (помещен в Workbook)

Unit/ Урок

Тема/

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

Unit 3 Means of communication through the centuries

LI

What will you be able to do in ten years?

be able, may, probably

Модальные глаголы can, be able, may

7,9

8

А

L2

How to find the robber

means of communication, to take

something for granted, nowadays,

anyway

How to build words

work — to work

Verb activator

have a party/an exam/

a meeting/ a competition, a lesson/

a game, have a cold/

a headache / a temperature/flu/

a sore throat, have a nice time, have

a good trip

have = eat, drink, take

have breakfast/lunch/ dinner/

something to eat/a sandwich/

a pizza/a cup of coffee / some milk,

have a shower / a bath / a swim

have + noun

have a rest, have a sleep, have a try,

have a think, have

a drink, have a look

Особенности употребления существительного means

7, D

1,2,4,7

1,2

3,А,В

Modern means of communication

L3,4

What does  it mean?

Артикль перед существительными с обобщающим значением

6,7

2,4,5, А

3,4

Means of

communication

history

Unit/ Урок

Тема /

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

L .5,6

English is the Latin of the 21st century

they say, plural, gender, several, to contribute, to interrupt, formation Conversation bricks 1 agree with you. 1 don't agree with you. Don't give me that! I'm afraid, that's wrong. 1 think so too. That's exactly what 1 wanted to say. Do you really think so? That's very true. In fact, Yes, but don't you think... I'm afraid 1 can't agree with you. As a rule, Could 1 say something here? Could 1 ask a question? May 1 interrupt for a moment? Sorry, but... You are right. For example. 1 can prove it.

Модальные глаголы can, could, may

для выражения просьбы и разрешения

9, П

1,3,4,5, 6

3,6,8

1, 10

History of the English

language

Why is English so

popular?

L7

A role-play Why is English so popular?

1 Role-play

А

А

L8,9

The Diary of

Marian

Fitzwalter

leave for, butt, local, page, target, hood,

bow, outlaw, sword, cruelty,

greed

4

1,2,3,5,

7

L10

Test yourself (помещен в Workbook)

Unit/ Урок

Тема /

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

Unit 4 You live a new life for every new language you speak

LI,2

Don't learn English!

everywhere, exchange programme, to broadcast, to earn, knowledge, access, to follow smth/smb, about, over, piece and quiet Verb activator

to look, to look at, to look after, to look forward to doing smth, to look like smb / smth, to look for, to look smth up in a dictionary

Существительные, употребляющиеся в ед. ч:

advice, money, knowledge information

3,8, А, В

1, 2, 4, 10, 11, С

1,4

7, А, В

The role of the English

language in modern

world

The United Nations

L3

1 must learn English to...

Модальные глаголы must, have to, should,

выражающие долженствование

6

4,5,7

4

1,А

Information about the English language

L4,5

Is your English good enough?

adaptation, as well, get upset, ability

Наречия too, enough

5,7,9

4,6,7, 10

4

А

L6

Where does the Russian language come from?

1,3,4,5, 6, А

3,7, А

7,8

Information about the Russian language

L7

Project "The Passport of my language"

Unit/ Урок

Тема /

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

1.8,9

rightful, to crown, coronation ceremony, to rule, prophecy, scepter, oath, relief, coat of arms, claimant, two-faced, reward, rebellion, pharaoh

1,2,3,4, 5,6

L10

Test yourself (помещен в Workbook)

Unit/ Урок

Тема/

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

Unit 5 Find your way in the world of information

LI

Mass media

mass media, source of information, reliable, quotation marks, to make a reference, plagiarism, tough, to be available, in time Verb activator to lend, to borrow

2

1,4,5

1,ЗЬ)

British mass media

L2

Broadsheets and tabloids

headline, condensed, celebrity, crime, to focus on, intriguing, weather forecast, financial, tabloid, broadsheet

5,9

1,2,3,4, 8

1,6

8

British newspapers

1.3,4

When was the Russian State Library founded?

Страдательный залог

8, А, С

9

В

Russian State Library

1.5,6

The library rules

Суффикс -ity to consume to treat

Страдательный залог

5, 12, 14, А

3,7,8

6, 13

10, 11

English library rules Educational system in England

L7,8

The honour of clan MacWizard

funeral, sacred, honour to come true, noble

5

1,2,3,6

4,6

Fight for independence between England and Scotland in 14th century

L9

Test yourself (помещен в Workbook)

Unit/ Урок

Тема/

Учебная ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

Unit 6 When you make a new friend, ask him, "What do you read?"

L 1

A book that is worth burning is worth reading

to ban, to contain, to destroy, inquisition, to be worth doing, rare, spirit, Nazi

Особенности употребления страдательного залога

8

4,5,7

4,5

В

1.2,3

What is the Index Liborum Prohibitoruni?

to send for, to insist on, to laugh at, to listen to, to object to, to refer to, to wait for

Особенности употребления страдательного залога

9, 10

3, 4, 5, 7, 8

5,7

Great Discoveries Book burning in Germany

L4

How to choose a good book

blurb, genre, to intrigue, cover, plot

Conversation bricks

Agreeing

So do I. Neither do I.

Союзы: neither... nor either... or both... and

5, 7, А

3,4,6

3

В

L5

Would you like to read a good book?

would like

Глагол would like

4

5

1,2,3, В

L6, 7

Why are

books

banned?

classic, member, to turn up, Jewish, to go into hiding, character, description, to describe, complicated, to create, imagination, diary, the book is set in, to be rewarded, supernatural Verb Activator to turn turn on/off, turn out to be, turn up, turn into, turn down, to turn back, romance, detective story, biography (autobiography), history book, adventure story, fantasy, fairy tale, science fiction, horror story, best-seller, thriller

4

1, 3,5,6, 7,9

1

3, А, В

World-famous books

Unit/ Урок

Тема/

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

L8

What do you read?

Conversation bricks Positive opinion

I'm keen on..., I like..., I'm

interested in..., It's my cup of tea.

I recommend..., It is worth reading.

Negative opinion

It's a waste of time.

It's not worth reading.

It is not everybody's cup of tea.

It bored me to death.

I can't stand...

Explaining opinion

It teaches me to... It contains a lot

of ideas/ information about        It is

exciting, It's thrilling, It's brilliant, It is good fun, to mislead, to make happy, to make cry, to make laugh, to make think, to scare, to thrill

7, 10,А

5, В

4, В

L9

Project "Start a reading club"

L10, 11

King Henry

VIII's

horoscope

Parti

A happy

marriage

heir, ruin, strength, council, bloody, fault, court, impress, muscular, bride, Long live, lady-in-waiting, show smb off, pearl, diamond, give birth, powerful, sleeve, princess

1,2,3,5, 6

The Tudors

L12

Test yourself (помещен в Workbook)

Unit/ Урок

Тема /

Учебная

ситуация

Обучение аспектам языка

Виды речевой деятельности

Социокультурная информация

Лексика

Грамматика

Фонетика /

Правила

чтения

говорение

чтение

аудирование

письмо

Unit 7   Russian writers and poets

LI, 2,3

Great

Russian

writers

to be proud of something, mysterious, well written, space, virtual, cult

Conversation bricks Giving your own opinion

I think..., To be honest, In fact, To tell you the truth, Personally, I..., I myself..., Maybe I shouldn't tell you this, but... hacker, heroism, poetry, prose

Возвратные местоимения

7, 14

5,9,10, 11,12,

13, А

5,8,11, 15, В

15, С

Great Russian writers

L4,5

Great

Russian

poets

the Silver age, the Golden age, to be awarded, labour camp, well educated, upset

Употребление прилагательных после глаголов to be, to sound, to look, to smell, to feel, to taste

6

2, 3, 5, 6

2,4

В

Russian writers and poets of the Silver age

L6

On a lake called the Chad...

Chad, especially, to hug, gentle, to wonder, to shine, heat, pattern, step, smooth, dawn, cave, marble cliff, passion, maid, chief, fog, slender, palm tree

Суффикс -al

5,6, А

3,4,5,6,

7, А

3

N. Gumilyov

A. Akhmatova Gumilyov's poem "Giraffe"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку.7 класс VII вид по учебнику К.И. Кауфман

Рабочая программа по английскому языку предназначена для обучения ученика 7 класса по специальной коррекционной программе VII  вида (1 час в неделю) по учебнику К.И.Кауфман...

Рабочая программа по английскому языку для 8класса к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по английскому языку  8 класс (2010 г.),  Основной образовательной про...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику К.И.кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру"

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для базового уровня и программы курса английского языка «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику "Happy English.ru" Кауфман К.

В рабочей программе дана пояснительная записка и требования к учащимся....

Рабочая программа по английскому языку. 9 класс УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Happy English.ru»

Рабочая программа с пояснительной запиской, с тематическим содержанием, календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по английскому языку 11 класс к УМК “Happy English.ru” / «Счастливый английский.ру» авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовани...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс к УМК “Happy English.ru” / «Счастливый английский.ру» авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовани...