Рабочая программа по английскому языку.7 класс VII вид по учебнику К.И. Кауфман
рабочая программа (7 класс) по теме

Шуварова Светлана Анасовна

Рабочая программа по английскому языку предназначена для обучения ученика 7 класса по специальной коррекционной программе VII  вида (1 час в неделю) по учебнику К.И.Кауфман

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plany_korrekc.rar31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по английскому языку

Классы: 7        

Учитель: Шуварова Светлана Анасовна

Количество часов: Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков:

Контрольные работы по чтению: всего 4

Пояснительная записка

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

      Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

     

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фоетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средствоприобретения сведений в самых различных областях знания).

         

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

При изучении иностранного языка  у детей с ЗПР замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;  характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

Специфика обучения иностранному языку в школе для детей с ЗПР предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.

 Применяются зрительно-игровые опоры по системе В. Ф. Шаталова. Учебный материал  делится, предлагается   небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности.

Психологические особенности детей с ЗПР таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.

                        

Рабочая программа  рассчитана на  34ч учебных часа из расчета 1 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  (Республиканским)  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.  

        

Основное содержание программы

Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра). Покупки. Переписка.
  2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
  3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
  4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Речевые умения

Обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам.  Сокращается объем лексического материала до 450 лексических единиц, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. Исключаются употребление сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными. Употребление Present Indefinite для обозначения будущих действий после союзов if, when. Степени сравнения наречий.

Высвобожденное время используется для более детальной проработки упражнений по чтению, развитию устной речи и доступной грамматике.

На чтение и перевод прочитанного отводится побольше учебного времени. Особое внимание  уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Новая лексика  отрабатывается в предложениях и сочетается  это с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.

Аудирование  значительно сокращается. Сокращается  объем письменных упражнений, которые основаны на трудноусваиваемых детьми грамматических явлениях, а оставшиеся тщательно разбирается или выполняется  в классе:

Объем домашнего чтения, значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно.

Контрольные работы в конце каждой четверти снимаются  и  оставляется только контрольные чтения.

Только в 7-9 классах акцент в преподавании иностранного языка смещается с чтения на перевод текстов и на формирование устойчивого навыка работы со словарем.

При обучении детей с ЗПР диалогической речи  используется драматизация  как  один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

Содержание УМК  “Happy English.ru” 7  

Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта  “Happy English.ru” для 7 класса (третий год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного  Министерством  образования РФ.

 

УМК включает следующие компоненты:

  1. учебник,
  2. книга для учителя,
  3. 2 рабочие тетради,
  4. аудиокассеты.

УМК “Happy English.ru” 7   включает следующие разделы :

  1. Старые друзья.
  2. Отдых. Поход.
  3. Каникулы. Отдых.
  4. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
  5. Путешествие по Англии.
  6. Школа.
  7. Школы в Англии.
  8. Спорт. Виды спорта.
  9. Знаменитые люди.
  10. Друзья.

Особенности УМК «Happy English.ru»

Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Социокультурная  воспитательная направленность

Социокультурная компетенция  рассматривается как

  1. готовность и способность  находить более общее в моделях развития  страны изучаемого языка;
  2. находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
  3. строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми  в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

При отборе материалов  используются  следующие книги: Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1984; Редкина К А Poems and plays for children М.: Просвещение; 1989; Верхогляд. Englich Rhymes for children. М.: Просвещение, 1986.

В результате изучения английского языка учеником  обучающегося по специальной коррекционной программа 7 вида

в 7 классе усваивается

1. Лексический материал:

Овладевается 450 лексических единиц.

Словообразование: суффиксы существительных -er, -tion. Суффиксы прилагательных -у, -lу.

11. Грамматический материал:

* Past, Present, Indefinite Passive – для ознакомления.

Употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

Исключаются: употребление сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными. Употребление Present Indefinite для обозначения будущих действий после союзов if, when. Степени сравнения наречий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 8класса к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по английскому языку  8 класс (2010 г.),  Основной образовательной про...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по УМК К. Кауфман

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по УМК К. Кауфман...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику К.И.кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру"

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для базового уровня и программы курса английского языка «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику "Happy English.ru" Кауфман К.

В рабочей программе дана пояснительная записка и требования к учащимся....

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-3 класса УМК Кауфман К.И

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется рабочая программа для УМК Кауфман 2-3 класс. ,с учетом ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку для 2–4-х классов.К.Кауфман,М.Кауфман.

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 2–4-х классов общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений ФГОС, Примерной программы по иностранному языку, базисного (...