Рабочая программа по английскому языку 10 класс к УМК “Happy English.ru” / «Счастливый английский.ру» авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ минобрнауки от 31.12.2015 года №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413».;
- Авторской программы курса английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман к УМК “Happy English.ru” / «Счастливый английский.ру» Обнинск: Титул.
- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10kl_2017-18.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей иностранного языка Руководитель МО Трунилова О.А. Протокол № 1 от « 30»августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Седнеязова Н.В. « 30»августа 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы _____И.М. Иконникова Приказ №176 от «30» августа 2017 г. |
Рабочая программа
Сорокоумовой Любови Валерьевны
Iквалификационная категория
По предмету Английский язык
Класс 10
Количество часов по программе 102
2017 - 2018 учебный год
г.о. Саранск
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ минобрнауки от 31.12.2015 года №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413».;
- Авторской программы курса английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман к УМК “Happy English.ru” / «Счастливый английский.ру» Обнинск: Титул.
- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9»
Цели и задачи изучения учебного предмета
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.
• речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширениеобъема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевоеповедение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.
З. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция не может сводиться к тому, чтобы «погружать» учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.
4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география. основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.
6. Воспитание достойных граждан России: Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка. Помимо решения общих воспитательных задач, курс “Счастливый английский.ру”:
• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;
• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;
• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Достигаются с помощью коммуникативно-когнитивного подхода к обучению, позволяющему стимулировать развитие школьников, активизировать их познавательную деятельность, развивать умения общаться на иностранном языке в рамках возрастных интересов и потребностей.
- Формирование основ российской гражданской идентичности
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
- Овладение навыками адаптации к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты
Достигаются через содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль), использование мультимедиаприложений, наличие текстов разных жанров, знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии и т.д. на английском языке, интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке и развивают следующие универсальные учебные действия:
Познавательные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- Использование знаково-символических средств представления информации
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)
Коммуникативные:
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Регулятивные:
- Определять цель деятельности
- Планировать свою деятельность
- Оценивать полученный результат
- Корректировать полученный результат
- Оценивать свои действия и успешность усвоения
Предметные результаты.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик долженпонимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
в области говорения
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения
- читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
владеть способами познавательной деятельности:
- применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;
- понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).
Практическая часть программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Контрольные работы | Проекты | Контроль устной речи |
1 | Встреча с главными героями учебника | 20 | 1 | 1 | 1 |
2 | Друзья на всю жизнь | 20 | 1 | 1 | 1 |
3 | Канада Австралия Россия | 20 | 1 | 1 | 1 |
4 | Национальный парки Америки | 19 | 1 | 1 | 1 |
5 | Театр. | 23 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 102 | 5 | 5 | 6 |
Проекты:
1. “В международном аэропорту”
2. “Друзья на всю жизнь”
3.“Расскажу тебе о …(России) расскажу тебе о … (США, Великобритании)”
4. “Невероятно, но факт!”
5. Постановка спектакля «Моя юная леди
Календарно- тематическое планирование | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Unit1 20 уроков | |||
1.1 | Повторение. Времена глаголов. | 1 | |
1.2 | Международный лагерь в Калифорнии | 2 | |
1.3 | Лагерь «Сосновый бор» | 1 | |
1.4 | Аэропорт Хитроу. Модальные глаголы | 3 | |
1.5 | Аэропорт в Сан-Франциско | 3 | |
1.6 | Законы Марфи | 3 | |
1.7 | Тест | 1 | |
1.8 | Работа над ошибками | 1 | |
1.9 | Проект «В международном аэропорту» | 2 | |
1.10 | Получение разрешения . Работа с аутентичным текстом | 3 | |
Unit2 20 уроков | |||
2.1 | У тебя есть друг? | 2 | |
2.2 | Как ты обычно проводишь лето? | 3 | |
2.3 | Хорошие соседи | 2 | |
2.4 | Как найти настоящих друзей? | 2 | |
2.5 | Лагерь «Сосновый бор» | 2 | |
2.6 | Контроль навыков и умений. | 1 | |
2.7 | День Благодарения | 1 | |
2.8 | тест | 1 | |
2.9 | Проект «Друзья на всю жизнь» | 2 | |
2.10 | Домашнее чтение | 3 | |
Unit3 20 уроков | |||
3.1 | Моя Родина -Россия. Страдательный залог | 3 | |
3.2 | Канада. Предлоги | 1 | |
3.3 | Традиции и обычаи Канады | 1 | |
3.4 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | |
3.5 | Работа над ошибками | 1 | |
3.6 | Политическое система Канады. Эмфатическиеконструкции | 1 | |
3.7 | Геральдика Канады | 1 | |
3.8 | Австралия | 1 | |
3.9 | Сидней | 1 | |
3.10 | Какими достижениями страны вы гордитесь? | 2 | |
3.11 | Написание эссе тест | 2 | |
3.12 | Проект «Я расскажу об этой стране.» | 2 | |
3.13 | Домашнее чтение «Трое в лодке не считая собаки» | 3 | |
Unit4 19 уроков | |||
4.1 | Клубы по интерсам | 1 | |
4.2 | Инфинитив | 1 | |
4.3 | Инфинитивный оборот. ComplexObject. Complex Subject | 3 | |
4.4 | Национальный парк Йосемити | 5 | |
4.5 | Поход по реке Мерсед | 2 | |
4.6 | тест | 2 | |
4.7 | Проект «Давайте сохраним это для будущего поколения» | 2 | |
4.8 | Домашнее чтение«Дейл Пикал» | 3 | |
Unit5 23 уроков | |||
5.1 | Сокровенные мечты | 1 | |
5.2 | Сокровенные мечты | 1 | |
5.3 | Самообладание- что это | 2 | |
5.4 | Весь мир театр, а люди в нем актеры | 1 | |
5.5 | Сценография | 1 | |
5.6 | Королевский оперный театр | 1 | |
5.7 | Получивший признание | 1 | |
5.8 | Пигмалеон | 3 | |
5.9 | Домашнее чтение Пигмалеон (действие 3) | 3 | |
5.10 | тест | 2 | |
5.11 | «Моя юная леди» - проект | 2 | |
5.12 | тест | 1 | |
5.13 | Заключительный урок | 1 | |
5.14 | Резервный урок | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику “ Happy English. ru 6” авторов К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), составители Э. Д. Днепров, А. Г. ...
Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман
В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...
Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман
В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Новый курс английского языка для российских школ" 3-й год обучения, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Happy English. ru» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман для 9 класса общеобразовательных учреждений (2 часа в неделю)
Рабочая программа по английскому языкук учебнику «Happy English. ru»под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфмандля 9 класса общеобразовательных учреждений(2 часа в неделю)...
Рабочая программа по английскому языку к УМК "New Millennium English": учебник английского языка для 8 класса общеобр. учрежд./ О.Б. Дворецкая и др. (пояснительная записка, КТП)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English»[1] (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шал...
Рабочая программа поУМК «Английский язык нового тысячелетия» / New Millennium English для 10 класса (издательство Титул, 2009) созданных коллективом авторов О.Л. Грозой, О.Б. Дворецкой и др.
Рабочая программа поУМК «Английский язык нового тысячелетия» / New Millennium English для 10 класса (издательство Титул, 2009) созданных коллективом авторов О.Л. Грозой, О.Б. Дворецкой и др....