Рабочая программа по английскому языку к УМК «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» для 9 класса (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

 

Представленная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, особенности обучения английскому языку в 9 классе, содержание образования в 9 классе, планируемые результаты обучения, а также календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaufman_9.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004;
  • Авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру /Happy English.ru для 5-9 кл. (К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман) общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011;
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений;
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год;
  • Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 9 класса авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2011г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                         

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:

  • речевую компетенцию – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;
  • языковую/лингвистическую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурную компетенцию – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы  9-го класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

-        межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-        многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-        полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая  программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

           В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Место предмета иностранный язык в учебном плане

На изучение английского языка в 9 а классе в учебном плане ОУ отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).

УМК «Счастливый английский.ru / «Happy English.ru» для 9-го класса (далее УМК) входит в состав предметной линии УМК «Счастливый английский.ru / «Happy English.ru» (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман) 2-11 классы. Программа 5-9 рассчитана на 525 часов (3 часа в неделю), общее количество учебных часов в 9 классе: 102.

УМК создан на основе примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.

Основные характеристики УМК:

  • нестандартное содержание учебников, которое сохраняет мотивацию учащихся к изучению английского языка на высоком уровне;
  • посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки;
  • повторение ранее пройденного материала на фоне новизны изучаемого материала;
  • необходимые справочные материалы, советы, инструкции, обеспечивающие достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала;
  • авторские игры и песни, способствующие непроизвольному запоминанию лексического и грамматического материала.

В УМК по английскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз. для 9 кл.общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2011 г.
  • Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2008 г.
  • Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2009, 2013 г.
  • Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2009 г.

Учебник

Учебник включает 6 параграфов (units), грамматический справочник, словарь. Учебник построен в виде планов уроков. Последовательность упражнений - от простого к сложному. Содержание упражнений направлено на развитие умений всех видов речевой деятельности и формирование лексико-грамматических и фонетических навыков. 

Особенностью содержательного построения учебника является использование приключенческой сквозной сюжетной линии. В состав каждого параграфа входит от пяти до десяти уроков. Каждый урок, подчиняясь тематике параграфа, имеет собственное предметно-содержательное наполнение.

Книга для учителя

В книге для учителя объясняется авторская концепция и предлагаются практические рекомендации для учителя по организации и проведению занятий в рамках курса; предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого, социокультурного материала и оборудования, необходимого для проведения уроков. Предлагаются дополнительные социокультурные комментарии, связанные с интерпретацией содержания, языкового и речевого оформления текстов и упражнений, которые учитель может использовать по своему усмотрению в большем или меньшем объеме.

В книге для учителя помещены тесты, ключи к упражнениям и тестовым заданиям, тексты аудиозаписей, а также сюжет учебника.

Рабочие тетради

Рабочие тетради № 1, 2 предназначены для выполнения письменных заданий в классе и дома; содержат контрольно-тестовые задания разделов учебника; включают в себя материал, необходимый подготовки к ЕГЭ.

CD MP3 для работы в классе

В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

Предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

В результате изучения иностранного языка ученик должен уметь:

в говорении

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в аудировании

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в чтении

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и  характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино /театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.

     

  1. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

  1. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)      

  1. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

       

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

       Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

      ♦    запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

      ♦     целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

      Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

   

  Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

      ♦      обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

      ♦      дать совет и принять/не принять его;

      ♦      пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

      ♦      сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

      Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

      ♦     выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

      ♦     высказать одобрение/неодобрение;

      ♦     выразить сомнение;

      ♦     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий   (радость/огорчение,  желание/нежелание);

      ♦     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

       Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

       При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

       Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

       ♦     кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

       ♦    передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

       ♦    делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

       ♦    выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

       Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

       Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

       Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

       Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

       

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

       Умения чтения, подлежащие формированию:

       ♦      определять тему, содержание текста по заголовку;

       ♦      выделять основную мысль;

       ♦      выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

       ♦      устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. Объем текста – до 500 слов.

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

      Умения чтения, подлежащие формированию:

      ♦       полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

      ♦      оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

      ♦      прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

      Объем текста - до 600 слов.

     

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

        ♦      делать выписки из текста;

        ♦     писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

        ♦      заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

        ♦     писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

       Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

       На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

      ♦   осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

      ♦    пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

       ♦    участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую      догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

       Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

      Они овладевают знаниями о:

      ♦     значении английского языка в современном мире;

       ♦     наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

      ♦    социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

      ♦     речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

      Предусматривается также овладение умениями:

      ♦     представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

      ♦     оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

       Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

       

Фонетическая сторона речи

       Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

       Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

       Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

       Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

       Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1)     аффиксами:

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2)     словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known) , прилагательное + существительное (blackboard);

3)     конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

 Грамматическая сторона речи

         Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

        Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

     Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

         Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

         Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 9 а классе 2014-15 учебного года

п/п

Дата

Тема урока

Календарно-тематическое планирование

план

факт

Содержание (+ средства обучения)

Требования к уровню подготовки

Контрольно-оценочная деятельность (вид,

форма)

Примечание

Раздел I «Путешествие в Америку» (21чаc)

1

Обобщающее повторение материала изученного в 8 классе.

Изученные ранее лексические единицы и грамматические явления.

Использовать ранее изученные ЛЕ, грамматические явления во всех ВРД.

Текущий

Групповая работа

2

Британский и американский английский. Развитие навыков говорения.

Британский и американский английский.

Употребление артикля с существительными bed, church, college, university, hospital, prison, school

Знать различия британского и американского вариантов английского языка в произношении, написании, употреблении на примере отдельных лексических единиц.

Предварительный

Фронтальный опрос

3

Путешествие в Нью-Йорк. Развитие навыков аудирования.

To arrive in, a flight, to spend tome, a prison, to pronounce, relatives, to take place

Уметь трансформировать полученную информацию из прослушанного/прочитанного текста для ответов на вопросы.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

4

Путешествие в Нью-Йорк. Развитие грамматических навыков.

Употребление артикля

с географическими названиями и названиями городских объектов.

Знать и (не)использовать в серии языковых упражнений определенный артикль с географическими названиями и названиями городских объектов.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

5

Путешествие в Нью-Йорк. Развитие навыков аудирования.

Let’s do Manhattan.

to do some sightseeing, to do smth instead of smth, to stand for smth, a skyscraper, a masterpiece, an impression

Воспринимать текст на слух и выделять необходимую информацию. Знать достопримечательности Нью-Йорка.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

6

Путешествие в Нью-Йорк. Развитие навыков чтения.

Manhattan, Brooklyn, Queens, Staten Island, the Bronx, the Hudson, Central Park, the Empire State Building, the Rockefeller Center, the Guggenheim Museum, a borough, a ferry, a flier, to give smb a treat

Знать достопримечательности Нью-Йорка. Просматривать текст с целью поиска необходимой информации,  критически оценивать полученную из текста информацию.

Текущий

Проверка ДЗ

Индивидуальный опрос

7

Путешествие в Нью-Йорк. Развитие навыков письма.

Ранее изученная лексика и грамматика раздела.

Делать подготовленное письменное высказывание, выражая свое собственное мнение. Знать достопримечательности Нью-Йорка.

Текущий

Проверка ДЗ

Самопроверка

8

Улицы и проспекты Нью-Йорка. Активизация грамматических навыков в устной речи.

Повторение: количественные и порядковые числительные.

Правила чтения и написания дат в британском и американском английском.

Знать различия в употреблении дат в британском и американском английском. Знать образование порядковых числительных. Использовать числительные в серии языковых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

9

Улицы и проспекты Нью-Йорка. Развитие навыков чтения и говорения.

Название достопримечательностей  Нью-Йорка - Staten Island, the Bronx, the Hudson, Central Park, the Empire State Building, the Rockefeller Center, the Guggenheim Museum и т.д.

Знать  расположение улиц и проспектов Нью-Йорка, как можно добраться до нужной улицы. Читать текст с целью извлечения конкретной информации, принять или опровергнуть утверждения оп тексту, аргументировать свой выбор.

Текущий

Проверка ДЗ

Индивидуальный опрос

10

Улицы и проспекты Нью-Йорка. Развитие навыков диалогической речи.

Can (Could) you tell me where... is?

Excuse me, how do I get to...?

Turn left (right)...

On the left (right) side...

It’s opposite the...

It’s between the... and the...

It’s on the corner...

Go up (down) the street...

Go straight on...

Go past...

Keep going until you see...

Знать  карту Нью-Йорка, название достопримечательностей. Вести диалог-расспрос по теме «Как добраться до…?»

Текущий

Проверка ДЗ

Парная работа

11

Достопримечательности Нью-Йорка. Развитие навыков аудирования и говорения.

human, values, worth, a servant, a master, to imply, a duty, a night, to owe

Знать американские нравственные ценности и мораль.

Уметь аудировать с целью извлечения конкретной информации, отвечать на вопросы по прослушанному.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

12

Достопримечательности Нью-Йорка. Развитие лексических навыков.

Словообразование суффиксы существительных –ness, –ship, -dom, -hood

Расширить лексический запас на основе продуктивных способов словообразования. Знать суффиксы, образующие существительные от прилагательных и других существительных, использовать их в серии упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

13

Достопримечательности Нью-Йорка. Развитие навыков монологической речи.

to make a living, justice, will, to triumph, might, a possession, sacredness of something, fulfilment, dignity of labour, usefulness, a responsibility, an opportunity, an obligation, fundamental

Знать американские нравственные ценности и мораль.

Делать подготовленное высказывание, выражая свое собственное мнение, используя текст в качестве опоры.

Текущий

Проверка ДЗ

Индивидуальный опрос

14

Национальная еда. Развитие навыков аудирования и говорения.

Название национальных блюд Американской и русской кухни - Posh, pastrami, corned beef, blintzes, deli, borscht, noodles, boiled pirogen, salami, “Big Apple” sauce, pancakes

Иметь представление о еде в Америке и русской кухне. Использовать новую лексику в устной речи. Понимать содержание аутентичных аудиотекстов, извлекать необходимую информацию из прочитанного, отделять главную информацию от второстепенной.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

15

Национальная еда. Развитие навыков чтения.

Top quality, long lines, pickled cucumbers, homemade soups, high prices, delicious food, atmospheric, therapeutic

Уметь читать с извлечение полного содержания, комментировать текст, выражая свое мнение.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

16

Национальная еда. Развитие грамматических навыков.

Употребление артикля с суще- ствительными breakfast, lunch, tea, dinner, supper

Знать правило употребление артикля со словами, обозначающими приемы пищи, использовать правило в серии языковых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Работа по карточкам

17

Лексико-грамматический контроль.

Изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Использовать изученные ЛЕ, грамматические явления в письменной речи.

Тематический

Самостоятельная работа

18

Впечатления о Нью-Йорке. Развитие навыков письма.

Лексика и грамматика раздела, изученная ранее.

Делать подготовленное сообщение на заданную тему, опираясь на план. Использовать творческие способности. Использовать изученные ЛЕ, грамматические явления в проектной деятельности в рамках темы.

Текущий

Самопроверка

19

Развитие навыков чтения и говорения.

The New World, to sail off the unknown, to bury, fierce, a prophecy, tolerant, an exception, to be seasick, peculiar, Saints and Strangers, industrious, to worship

Иметь представление  о первых англичанах в Америке и Плимутской колонии. Читать, выделяя основную мысль текста и комментировать некоторые факты, выражая свое мнение, отвечать на вопросы по тексту.

Текущий

Устный опрос

20

Развитие навыков чтения и говорения.

Rough (weather), a beam, originally, Cape Cod, a harbor, safely, a settlement, truly, the Mayflower Compact, an anchor, to survive

Иметь представление  о первых англичанах в Америке и Плимутской колонии. Восстановить последовательность событий по прочитанному тексту.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

21

Контроль навыков чтения.

Изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Устанавливать взаимосвязь событий, изложенных в тексте, комментировать текст, выражая свое мнение.

Тематический

Индивидуальный опрос

Раздел II «Поход по магазинам» (15 часов)

22

Поход по магазинам. Введение НЛЕ по теме и активизация их в речи.

Образование прилагательных.

Ridiculous, to come into fashion, to be / go out of fashion, to be fashionable, to stand out, to care about something, to make up one’s mind, casual clothes, fancy, the last (train, meeting etc), the latest (news, magazine), Calvin Klein, Ralph Lauren

Знать лексику по теме «Модная одежда и дизайнеры», использовать ее в серии языковых и речевых упражнений. Уметь образовывать прилагательные от существительных и глаголов с помощью суффиксов -ful, -able / -ible, -al.

Предварительный

Фронтальный опрос

23

Поход по магазинам. Развитие навыков аудирования.

It’s a waste of time.

It’s a lot of fun.

I’d recommend it to anybody.

I’m a shopaholic.

I can shop till I drop.

I’m sorry for people who...

It’s not really my thing.

It’s my favourite pastime.

It cheers me up.

It bores me to death.

Знать лексику по теме «Модная одежда и дизайнеры», использовать ее в устной речи. Анализировать воспринятую на слух информацию, отвечать на вопросы с опорой на прослушанный текст.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

24

Моя любимая одежда. Развитие грамматических навыков.

Прямая и косвенная речь.

Знать разницу между прямой и косвенной речью, обозначение прямой и косвенной речи в английском языке.  Уметь переводить предложения из прямой в косвенную речь, если глагол, вводящий косвенную речь стоит в настоящем времени.

Текущий

Фронтальный опрос

25

Моя любимая одежда. Совершенствование грамматических навыков.

Glamorous, tight, comfy, flared, baggy, waterproof, worn, stylish, Cerutti, Gucci, Burberry

Правила перевода прямой речи в косвенную.

Иметь представление о молодежной американской моде. Использовать новую лексику в устной речи. Уметь переводить предложения из прямой в косвенную речь, если глагол, вводящий косвенную речь стоит в настоящем времени.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

26

Моя любимая одежда. Развитие навыков диалогической речи.

To say smth to smb, to tell smb smth, to tell the truth/ a lie, to tell a story, to tell the time.

Вести диалог-обмен мнениями, обсудить предложенные утверждения, пояснить свой выбор. Использовать выражения с глаголами to tell/to say в серии языковых и речевых упражнениях. Иметь представление о молодежной американской моде.

Текущий

Проверка ДЗ

Групповая работа

27

Одежда молодежных субкультур. Развитие навыков чтения и говорения.

a loose T­shirt, to influence smb / smth, to dye one’s hair, to put a label on smb, to be labelled, a hooded top, jewellery, fake, make-up, Nike

Просматривать текст с целью поиска необходимой информации, отвечать на вопросы с опорой на наглядность (иллюстрации), принять или опровергнуть утверждения. Иметь представление о молодежных группах в Америке.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

28

В магазине одежды. Развитие грамматических навыков.

To ask / to tell smb., to ask smb to do smth, to tell smb to do smth, to order smb to do smth, to ask smb not to do smth, to tell smb not to do smth.

Просьбы и приказания в косвeнной рeчи.

Уметь переводить вежливые просьбы, приказания, запреты из прямой речи в косвенную, если глагол, вводящий косвенную речь стоит в настоящем времени. Использовать правила перевода в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Фронтальный опрос

29

В магазине одежды. Развитие грамматических навыков.

If, whether

Вопроситeльныe прeдложeния в косвенной речи.

Уметь переводить разные типы вопросов из прямой в косвенную речь. Использовать правила перевода в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

30

В магазине одежды. Совершенствование грамматических навыков.

Правила перевода разных типов предложений из прямой речи в косвенную.

Уметь переводить из прямой речи в косвенную – утвердительные, отрицательные, вопросительные и повелительные предложения. Использовать правила перевода в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Работа по карточкам

31

В магазине одежды. Развитие лексических навыков.

Does it fit?

What size are you?

Where’s the fitting room?

Can I pay by card?

It suits you.

Would you like to try it on?

Does this … go with this…?

Do you need another size?

How will you pay?

What make do you prefer?

Уметь догадываться о значениях отдельных выражений с опорой на языковую и контекстуальную догадку. Использовать лексику урока в рамках речевой ситуации «В магазине одежды». Знать различия в размерах.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

32

В магазине одежды. Развитие навыков диалогической речи.

Ранее изученная лексика и грамматика раздела.

Вести диалог этикетного характера и диалог-расспрос. Использовать лексику раздела в диалогической речи.

Текущий

Проверка ДЗ

Парная работа

33

Лексико-грамматический контроль.

Изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Использовать изученные ЛЕ, грамматические явления в письменной речи.

Тематический

Самостоятельная работа

34

Развитие навыков чтения и говорения.

the more... the less, to be horrified, sacred, catastrophe, in the meantime, to exaggerate, distant

Знать факты из истории Америки: иметь представление об открытии Америки Колумбом и о возникновении Дня Благодарения. Читать аутентичный художественный текст с извлечением конкретной информации, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы.

Текущий

Устный опрос

35

Развитие навыков чтения и говорения.

the more... the less, to be horrified, sacred, catastrophe, in the meantime, to exaggerate, distant

Знать факты из истории Америки. Читать аутентичный текст с извлечением конкретной информации, выделять необходимую информацию, сопоставлять факты.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

36

Контроль навыков говорения.

Изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Использовать изученные ЛЕ, грамматические явления в устной речи.

Тематический

Самостоятельная работа

Раздел III «Здоровый образ жизни» (18 часов)

37

Развитие грамматических навыков.

Согласование времен в английском языке.

Повторение времен активного залога.

Знать и использовать изменения формы глаголов при переводе прямой речи в косвенную в серии языковых и речевых упражнений.

Предварительный

Фронтальный опрос

38

Совершенствование грамматических навыков.

Согласование времен в английском языке.

Повторение указательных местоимений и наречий.

Знать изменения формы глаголов при переводе прямой речи в косвенную, а также изменения указательных местоимений и наречий,  использовать правило согласования времен в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

39

Как держать себя в форме. Развитие навыков чтения.

to diet, to come out, to feel guilty, to have excess weight, to gain weight, to lose weight, to have low / high self-esteem, to tell on somebody, to set an example, to be expelled from school, anorexia

Просматривать текст с целью понимания основной идеи,  критически оценивать полученную из текста информацию.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

40

Как держать себя в форме. Развитие навыков говорения.

Лексика предыдущего урока, правило согласования времен в английском языке.

Использовать лексику и грамматику раздела в устной речи. Трансформировать полученную информацию из прочитанного текста для выполнения ряда языковых и речевых упражнений. Обсуждать в группах на заданную тему.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

Групповая работа

41

Как держать себя в форме. Развитие навыков монологической речи.

A punch line

Лексика раздела.

Иметь представление о кульминационном моменте (шутки, анекдота) в английском языке. Делать небольшое письменное сообщение на заданную тему.

Текущий

Индивидуальный опрос

42

Как держать себя в форме. Развитие навыков аудирования.

physical activity, to burn calories, convenience food, a balanced diet, fast food restaurant, to contain energy, to contain fat

Правило согласования времен.

Использовать новую лексику в устной речи. Воспринимать текст на слух и выделять необходимую информацию. Согласиться или опровергнуть утверждения  по теме «Здоровый образ жизни».

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

43

Полезные продукты питания. Введение НЛЕ и их активизация в речи.

To feel full, to skip meals, bad breath, fat and sugar, dairy products, grains, at least, salmon, tuna fish, sour cream

Пословица “An apple a day keeps the doctor away”

Использовать лексические единицы в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Фронтальный опрос

44

Полезные продукты питания. Развитие грамматических навыков.

Повторение местоимений some, any, no, (a) few, (a) little, much, many, a lot of.

Употребление артикля с названиями веществ.

Использовать определенный артикль с названиями веществ, которые находятся в поле зрения говорящего. Употреблять неопределенные и количественные местоимения в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

45

Полезные продукты питания. Развитие навыков чтения и говорения.

A portion, a serving, to concentrate on smth, healthy snacks, high-calorie snacks, to cause, high blood pressure, a spoonful

Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, принять или опровергнуть утверждения по тексту.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

46

Полезные продукты питания. Развитие навыков диалогической речи.

It’s OK.

It’s delicious.

I can’t stand it.

It’s disgusting.

It’s not enough.

I’m allergic to...

I’m a vegetarian.

It’s good for me.

I should eat more...

That’s too much.

I’ll have to be more careful with...

I can gain weight if I eat too much...

Знать и употреблять в устной речи лексический материал по теме, а также распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Вести диалог-расспрос.

Текущий

Проверка ДЗ

Парная работа

47

Мед. страхование. Развитие лексических навыков.

to admit, to complain, to decide, to explain, to reply, to warn, to inform, to advise, to agree/disagree with smb, to agree/refuse to do smth, to accept (an offer, an invitation)

Знать и использовать различные глаголы,  вводящие утвердительные предложения в косвенную речь, употреблять их в соответствии с контекстом.  

Знать, что делать, если заболели за границей, как пользоваться медицинской страховкой.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

48

Мед. страхование. Совершенствование лексических навыков в говорении.

A prescription, a medical insurance, a drugstore, an insurance policy, to insure, to examine

Знать лексику по теме, правильно употреблять ее в устной речи.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

49

Мед. страхование. Развитие навыков аудирования.

A nasal spray, antibiotics, an insurance company, a prescription

Глаголы, вводящие утвердительные предложения в косвенную речь.

Уметь воспринимать иноязычную информацию на слух и работать по прослушанному тексту. Использовать перевод предложений из прямой в косвенную речь.

Текущий

Проверка ДЗ

Индивидуальный опрос

50

Лексико-грамматический  контроль.

Изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Использовать изученные ЛЕ, грамматические явления в письменной речи.

Тематический

Самостоятельная работа

51

Развитие навыков аудирования и чтения.

to make smb pay taxes, to afford to do smth, to boycott, “No taxation without representation”, deadline, to climb smth, to empty smth, Bostonians, Boston Tea Party, to separate, to retire, an estate, Mount Vernon, to break out, to take part in smth badly trained, experienced, an effort, in vain, although, authority, to ignore smb / smth, to preside, to work out, completely, to set up smth

Знать факты из истории Америки: первый президент Джорж Вашингтон, Бостонское чаепитие. Уметь читать/слушать текст с выделением необходимой информации, знать лексику по теме, правильно употреблять ее в речи.

Текущий

Взаимопроверка

52

Развитие навыков чтения и говорения.

Thomas Jefferson, court, an alliance, a figure, to lock up, a study

Знать факты из истории Америки: Томас Джефферсон,    Декларация независимости. Использовать  навык языковой догадки. Трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, выражения собственного мнения.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

53

Развитие навыков чтения и говорения.

Лексика предыдущих уроков.

Знать  биографию великих людей Америки. Читать аутентичный текст с полным пониманием содержания. Уметь высказываться на предложенную тему.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

54

Контроль навыков письма.

Изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Писать краткое сообщение по заданной теме.

Тематический

Самостоятельная работа

Раздел IV «Взаимоотношения с родителями » ( 14  часов)

55

Взаимоотношения с родителями. Развитие грамматических навыков.

Сложное дополнение

To want, to expect, would like

Уметь  образовывать предложения со сложным дополнением в серии языковых и речевых упражнениях.

Предварительный

Фронтальный опрос

56

Взаимоотношения с родителями. Совершенствование грамматических навыков.

Сложное дополнение

to pay attention to smb / smth

to behave

behaviour

to obey smb / smth

to embarrass smb

to treat smb like a child

to grow up

to get mad with smb

to nag smb

Использовать предложения со сложным дополнением в устной речи. Использовать новую лексику в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

57

Взаимоотношения с родителями. Развитие навыков аудирования.

to drive smb mad

to do chores

relationship

pocket money

No matter how much I object.

I couldn’t care less.

They don’t understand a thing.

Сложное дополнение

Уметь воспринимать иноязычную речь на слух и выделять необходимые факты. Использовать новую лексику и грамматику в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

58

Проблемы с родителями. Развитие грамматических навыков.

Сложное дополнение после глаголов to make, to let.

Уметь употреблять сложное дополнение после глаголов to make (заставлять), to let (позволять) в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

59

Проблемы с родителями. Развитие навыков аудирования и говорения.

Лексика и грамматика раздела.

Образование существительных с помощью суффиксов -ship, -ness, -ment, -hood, -ing, -dom, -ment

Понимать основное содержание диалога на слух и выделять необходимую информацию, выразить свое мнение по теме, с опорой на текст.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

60

Проблемы с родителями. Развитие лексических навыков.

to make up one’s mind

to make progress

to make friends

to make a report

to make noise

to make a decision

to make money

to make a mistake

to do somebody a favour

to do a course

to do housework, chores

to do homework

to do sports

to do some shopping

to do some cooking

Знать устойчивые словосочетания с глаголами to make и to do, использовать их в серии речевых и языковых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

61

Взаимопонимание с родителями. Развитие навыков чтения.

to be fed up with smb / smth

to lecture smb

to be a loser

to be cool with smth

to reach a compromise

to be grateful / ungrateful to smb for smth

to deserve smth

It occurred to me

Уметь читать аутентичные тексты с полным извлечением информации, озаглавить каждый текст, соотнести тексты, ответить на вопросы по текстам.

Текущий

Проверка ДЗ

Индивидуальный опрос

62

Взаимопонимание с родителями. Развитие навыков чтения и говорения.

Phrases which help to build bridges in a conversation.

Читать текст с извлечением нужной информации. Трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

63

Контроль аудирования.

Лексика и грамматика раздела.

Уметь воспринимать информацию на слух и выделять факты в соответствии с поставленными вопросами.

Тематический

Самостоятельная работа

64

Битва при Геттисберге. Развитие навыков чтения и говорения.

a cemetery, the Battle of Gettysburg, cotton, slavery, inhuman, to abolish, to break away from smth, the Confederacy, to honour the memory, to perish,

a Confederate, inaugural address

Знать историю Америки: Авраам Линкольн и Гражданская война. Уметь читать аутентичные тексты с полным извлечением информации.

Текущий

Устный опрос

65

Битва при Геттисберге. Развитие навыков письма.

Изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Писать короткий доклад на заданную тему, используя вопросы в качестве плана.

Текущий

Проверка ДЗ

66

Добро пожаловать в Вашингтон. Развитие навыков чтения и говорения.

as, District of Columbia, the Supreme Court, a lawn, a level, the Senate, the House of Representatives, a cornerstone, in advance, to realize, to resemble, to surround, picturesque, to inscribe, a temple, for sure, California

Знать достопримечательности Вашингтона. Уметь читать текст с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Соотносить описание достопримечательностей с картинками.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

67

Добро пожаловать в Вашингтон. Развитие навыков монологической речи.

Лексика предыдущего  урока.

Знать лексику по теме, употреблять правильно ее в устной речи. Уметь составлять монологическое высказывание с опорой на картинку.

Текущий

Проверка ДЗ

Индивидуальный опрос

68

Лексико-грамматический контроль.

Изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Использовать изученные ЛЕ, грамматические явления в письменной речи.

Тематический

Самостоятельная работа

Раздел V «Кинематограф Америки» (16  часов)

69

Путешествие в Лос Анджелес. Развитие лексических навыков.

Los Angeles, Beverly Hills, Malibu, Hollywood and Highland, Rodeo Drive, Mann’s Chinese Theater, the Egyptian Theater, movie, the suburbs, a celebrity, show business (show biz), a film director, a camera operator, a musician, Academy Awards, a film studio, to take place, to suffer, to struggle, fame, velvet ropes, a sidewalk, to step, concrete, to install

Сложное подлежащее cо словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure

Знать лексику по теме использовать ее в серии языковых и речевых упражнений.

Знать употребление и правильно использовать в речи словосочетания to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure.

Предварительный

Фронтальный опрос

70

Путешествие в Лос Анджелес. Развитие навыков аудирования.

Лексика предыдущего урока.

Воспринимать текст на слух и выделять необходимую информацию.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

71

Путешествие в Лос Анджелес. Развитие навыков говорения.

Ранее изученная лексика по теме «Путешествие в Лос Анджелес ».

Выразить свое согласие или несогласие с утверждениями по теме, вести диалог-обмен мнениями.

Текущий

Проверка ДЗ

Работа в группах

72

Жанры кино. Введение НЛЕ и их активизация в речи.

a premiere, the tickets are sold out, to advertise, to star, a cast, What’s on?, a thriller, an adventure film, a documentary, a blockbuster, a cult film, a drama, a historical film, a fantasy film, a horror film, a science fiction film, an animated film / cartoon, a war film, a Western, a children’s film, a soap opera, a comedy, a classic, a musical, an action film, a romance, boring, funny, violent, moving, thrilling, superb, awful

Иметь представление о популярных американских фильмах и актерах. Знать лексику по теме «Кино», использовать ее в серии языковых и речевых упражнений.

Предварительный

Фронтальный опрос

73

Кино. Контроль навыков аудирования.

Лексика и грамматика раздела.

Уметь извлекать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.

Тематический

Самостоятельная работа

74

Кино. Развитие навыков диалогической речи.

Ранее изученная лексика по теме «Кино».

Вести диалог-расспрос с элементами диалога этикетного характера.

Текущий

Работа в парах

75

Прогулка по Голливудскому бульвару. Развитие навыков аудирования и говорения.

to be a loser

to have good connections

to be discovered

to be a promising actor

a cashier, a concierge

Macaulay Culkin, Sean Connery, Sylvester Stallone, Sharon Stone, Jack Nicholson, Walt Disney

Знать и использовать лексику по теме в рамках речевой ситуации.

Уметь воспринимать интересующую информацию на слух, использовать ее ответы на поставленные вопросы.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

76

Прогулка по Голливудскому бульвару. Развитие навыков монологической речи.

Many people think that...

Everybody says that...

We all know that...    

in general, usually

But what about...?

But don’t forget...

Very true, but...

But in fact...

But actually...

And besides...  

OK, but...

In reality...

The exception is…

Знать устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета, использовать их в речи. Использовать материал текста при построении монологического высказывания.

Текущий

Проверка ДЗ

Индивидуальный опрос

77

Секрет успеха. Развитие навыков аудирования, чтения и говорения.

To guess, to divorce, Chepstow, Portuguese, “The Goblet of Fire”, “The order of the Phoenix”, “The Philosopher’s Stone”, “The Chamber of Secrets”.

Иметь представление о Дж.К.Роулинг, ее книгах. Читать текст с полным извлечением информации, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, принять или опровергнуть информацию по тексту, выражать свое мнение, используя текст в качестве опоры.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

78

Мой любимый актер (актриса). Развитие навыков письма.

Ранее изученная лексика по теме «Кино».

Уметь делать письменное сообщение по теме. Правильно использовать языковые средства.

Текущий

Самопроверка

79

О чем этот фильм? Развитие навыков аудирования и говорения.

half-blood prince, spell, wand, broomstick, orphan, scar, accident, invisible, copper, goblin, immortal, muggle, evil, cunning

Знать книги о Гарри Поттере. Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, озаглавить каждый параграф, поставить события в правильном порядке.

Текущий

Фронтальный опрос

80

О чем этот фильм? Развитие навыков чтения и говорения.

“The Goblet of Fire”, “The order of the Phoenix”, “The Philosopher’s Stone”, “The Chamber of Secrets”.

Лексика предыдущего урока.

Знать книги о Гарри Поттере. Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, дополнить недостающую информацию, соотнести названия с картинками, выразить свое мнение по предложенной ситуации.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

81

Мой любимый фильм. Развитие навыков письма.

Ранее изученная лексика по теме «Кино».

Уметь делать письменное сообщение по теме. Правильно использовать языковые средства.

Текущий

Самопроверка

82

История американского флага. Развитие навыков аудирования и говорения.

Изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Знать историю американского флага. Уметь воспринимать на слух текст диалогического характера, понимать основное содержание, отвечать на поставленные вопросы.

Текущий

Фронтальный опрос

83

Штаты Америки. Развитие навыков чтения и говорения.

Карта с названиями штатов Америки, датой образования.

Знать историю американского государства, название штатов. Читать текст с целью понимания конкретной информации, принять или опровергнуть утверждения по тексту. Знать расположение штатов на карте. Отвечать на вопросы, используя карту в качестве опоры.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

84

Контроль лексики.

Изученные ранее ЛЕ.

Уметь распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках определенной тематики.

Тематический.

Самостоятельная работа.

Раздел VI «Планы на лето» (15 часов)

85

Временная работа. Введение НЛЕ по теме и их активизация в речи.

To give out advertising fliers, to deliver the post, to help children catch up with their studies, to be a babysitter, to work as a waiter, to be a ranger, to make website home pages

Знать лексику по теме использовать ее в серии языковых и речевых упражнений. Иметь представление о работе американских подростков летом.

Предварительный

Фронтальный опрос

86

Временная работа. Активизация грамматических навыков в устной речи.

 When, till/until, as soon as, after, if, unless.

Придаточные предложения времени и условия.

Употреблять Present Simple вместо Future Simple в придаточных предложениях  времени и условия. Знать союзы, которые присоединяют придаточные предложения. Использовать придаточные предложения времени и условия в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

87

Временная работа. Развитие навыков говорения.

Ранее изученная лексика и грамматика раздела.

Использовать лексику и грамматику раздела в монологическом высказывании по теме.

Текущий

Проверка ДЗ

Индивидуальный опрос

88

Временная работа. Развитие грамматических навыков.

Сослагательное наклонение

Образование Past Simple, Future Simple-in-the-Past.

Использовать условные предложения 2 типа в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Фронтальный опрос

89

Временная работа. Совершенствование грамматических навыков.

Сослагательное наклонение

Использовать условные предложения 2 типа в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

90

Временная работа. Развитие навыков аудирования и говорения.

To apply for a job, to offer smb smth, to charge smb for smth, to require smth, to hire smb, a requirement, a skill, patience, a strong point, an amusement park, to mind, yard work, an attitude.

Уметь воспринимать иноязычную речь на слух и выделять необходимые факты, заполнять таблицу по прослушанному, отвечать на вопросы. Знать качества необходимые для работы.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

91

Профессии. Развитие лексических навыков.

Суффикс прилагательных -ive 

a ride assistant, a roller coaster, an office clerk, a lifeguard, a dishwasher, a fully costumed character, employment, staff, hospitable, outgoing, a waterfall, a glacier, a meadow, breathtaking

Уметь образовывать прилагательные от существительных и глаголов при помощи суффикса –ive. Знать лексику по теме использовать ее в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Фронтальный опрос

92

Профессии. Развитие навыков чтения и говорения.

Лексика предыдущего урока.

Читать тексты рекламного характера с извлечением конкретной информации, отвечать на вопросы по текстам, выражать свое мнение по прочитанному.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

93

Профессии. Развитие навыков диалогической речи.

Ранее изученная лексика раздела.

Условные предложения 2 типа

Вести диалог-обмен мнениями, используя изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Текущий

Проверка ДЗ

Парная работа

94

Национальный парк Калифорнии. Развитие грамматических навыков.

Сослагательное наклонение

Образование Past Perfect, Future Perfect-in-the-Past.

Использовать условные предложения 3 типа в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Фронтальный опрос

95

Национальный парк Калифорнии. Совершенствование грамматических навыков.

III тип условных предложений.

Использовать условные предложения 3 типа в серии языковых и речевых упражнений.

Текущий

Проверка ДЗ

Фронтальный опрос

96

Гора Рашмор. Развитие навыков аудирования и говорения.

South Dakota, to commemorate, human spirit, determination, a height, to carve, Mount Rushmore, a skyline, dynamite, a layer, to blast, to dedicate, growth, a trust, a conservationist, natural resources.

Уметь воспринимать на слух интересующую информацию, отвечать на поставленные  вопросы, выражать свое мнение по предложенной ситуации.

Текущий

Проверка ДЗ

Устный опрос

97

Сокровища Америки. Контроль аудирования.

Лексика и грамматика раздела.

Уметь извлекать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.

Тематический

Самостоятельная работа

98

Сокровища Америки. Развитие навыков чтения и говорения.

to flood, to force, the Sioux tribe, a buffalo, a wandering way of life, a prospector, a massacre, an insult, so far

Читать текст с извлечением нужной информации, восстановить последовательность событий по тексту, соотнести прочитанное с картинкой,  развивать языковую догадку, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы.

Текущий

Устный опрос

99

Лексико-грамматический контроль.

Изученные ранее ЛЕ, грамматические структуры.

Знать лексику и грамматику по теме.

Тематический

Самостоятельная работа

100

Резерв

101

Резерв

102

Резерв

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета              

1. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru: Учебник для 9 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008;

2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Рабочая тетрадь 1,2 к учебнику Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 9 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009;

3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 9 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008;

4. Журнал «Иностранные языки в школе»,  2004-2013гг.

5. Английский язык. 4-11 классы. Современные образовательные технологии: конспекты уроков/ авт.-сост. О.В.Захарьина. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

6. «Speak Оut»,  журнал для изучающих английский язык.

7. Лингвострановедческий словарь. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. – Москва: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2003 г.

8. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.[Отв. ред. М.К. Колкова].- СПб.: КАРО,2008;

9. Соединённые Штаты Америки: Пособие по страноведению / Голицынский Ю.Б. – СПб.: КАРО,2008;

10. Грамматика: Сборник упражнений / Голицынский Ю.Б. – 6-е издание, - СПб.: КАРО,2008;

11. Цербаковский С. Кто боится английской грамматики? Пособие. – Обнинск: Титул, 2008 г.

12. Флауэр Д. Английские фразовые глаголы: Сборник упражнений. – Обнинск: Титул, 2001 г.

13. Аудиоприложение  к учебнику  К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru  для 9 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008;

14. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010 г

15. http://englishteachers.ru

16. www.1september.ru

17. http://www.titul.ru/happyenglish/

18. http://www.homeenglish.ru/

19. http://www.english.language.ru

20. http://www.openclass.ru/

21. www.proshkolu.ru/club/language/

22. http://busyteacher.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику “ Happy English. ru 6” авторов К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман.

 Рабочая программа по английскому языку для 6 класса  разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык),  составители Э. Д. Днепров, А. Г. ...

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» для 10 класса (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)

Представленная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения те...

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» для 11 класса (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)

Представленная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения те...

Авторский учебный задачник "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы в 9 классе по теме «Города США» (на основе УМК «Счастливый английский.ру / Happy English.ru (К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман)"

Авторский учебный задачник – дополнительное учебное пособие, содержащее дополнительные упражнения и методические рекомендации для учителя, составлен для организации самостоятельной работы учащихся в 9...

Авторский учебный задачник "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы в 9 классе по теме «Do clothes open all the doors?» (на основе УМК «Счастливый английский.ру / Happy English.ru (К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман)

Курс предназначен для организации самостоятельной работы уч-ся 9 классов по теме "Do good clothes open all doors?", расчитан на 6 часов, включая 3 часа внеаудиторных занятий. По окончании курса уч-ся ...

Рабочая программа по английскому языку 8-9 класс УМК Кауфман "Happy english.ru"

Рабочая программа по английскому языку 8-9 класс УМК Кауфман "Happy english.ru"...