Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Биболетова М.З)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по английскому языку 5 класс | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 5 класс создана на основе:
- Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции).
- Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
- Примерной программы начального общего образования и авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.
- Учебного плана МБОУ «Бураковская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан» на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 28 августа 2013)
- Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993.
- Устава МБОУ «Бураковская СОШ» Спасского муниципального района Республики Татарстан
- Годового учебного календарного графика МБОУ «Бураковская СОШ» на 2014 -2015 учебный год
- Положение локального акта МБОУ «Бураковская СОШ»
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).
Цели и задачи
Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей при обучении пятиклассников:
- развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
1. речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании);
2. языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения;
3. социокультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, формирование умения представлять свою страну, культуру;
4. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;
5. учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, использование новых информационных технологий;
- Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала ИЯ:
1. формирование у уч-ся потребности изучения ИЯ и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения ИЯ и родного языка как средства общения и познания;
2. формирование общекультурной и этнической идентичности, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
3. развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ИЯ;
4. осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования о формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Учебно-тематическое планирование для 5 класса
№ | Тема | Кол-во часов | Из них | ||
Конт работа | проект | ||||
1 | Учебно-трудовая сфера. Школьная жизнь. Взаимоотношения учащихся и учителей. | 27 | 1 | 1 | |
2 | Международные школьные обмены. Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения | 21 | 1 | 1 | |
3 | Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья. Учебно-трудовая сфера. Моя будущая профессия. Помощь на дому | 31 | 1 | 1 | |
4 | Социально-культурная сфера. Страна изучаемого языка и родная страна. | 26 | 1 | ||
Итого | 105 |
Основное содержание.
Речевая компетенция.
- Предметное содержание устной и письменной речи.
Учащиеся 5 класса учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующих тем:
Я и моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Взаимоотношение с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения ( спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер и интернет).
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности города.
Страна, страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы. Достопримечательности, некоторые праздники и традиции. Мои зарубежные сверстники.
- Продуктивные речевые умения:
Умения диалогической речи.Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос (сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение, брать интервью) диалог-побуждение к действию (обратиться с просьбой, согласиться, отказаться выполнить просьбу, реагировать на предложение партнера сделать что-нибудь вместе, попросить о помощи, предложить свою помощь), диалог-обмен мнениями (выслушать сообщение, мнение партнера, согласиться, не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее, выразить сомнение, (не)одобрение) и комбинированные диалоги. Объем диалога в 5 классе от 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцианально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания в 5 классе - до 8-10 фраз.
Умения письменной речи.Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи , а именно умений:
- заполнять формуляры, таблицы, бланки;
- составлять вопросы к тексту, план устного и письменного сообщения, делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления, выражать пожелания (объем 30-40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (объем личного письма-100-110 слов, включая адрес).
- Рецептивные речевые умения:
Умения аудирования.
- аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученными и некоторое количество незнакомых ЛЕ . Время звучания- до 2 мин.
- аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов- до 1 мин.
- аудирование с выборочным пониманием нужной информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания- до 1,5 мин.
Умения чтения
-чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых ЛЕ. Объем тексов для чтения- 600-700 слов;
- чтение с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое или поисковое чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима. Объем текста для чтения- около 350 слов;
- чтение с полным пониманием (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения- 500 слов.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, реклама, стих.
- Социокультурная компетенция. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Это предполагает овладение: знаниями родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на ИЯ , их символике и культурном наследии; представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры, некоторых произведениях художественной литературы.
- Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.Учащиеся должны овладеть умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности , как группировка, сравнение, анализ, синтез;
- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать с разными источниками на ИЯ: справочники, словари, интернет-ресурсы;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд а классе и дома, осуществлять самоконтроль.
- Языковая компетенция.
4.1 Графика, орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе ;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать ударение, долготу и краткость гласных, правильное произношение дифтонгов и трифтонгов, которые встречаются в омофонах; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях, в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях.
4.2 Лексическая сторона речи.
В 5 классе общий прирост обязательного словаря учащихся составляет не менее 240 ЛЕ, включая 116 ЛЕ обязательного продуктивного словаря. Учащиеся должны овладеть словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
- суффиксамисуществительных – ist, ian, ect, er, or, tion, sion, man
-префиксами прилагательных- un, im, in, non
- прилагательными , образованными от глаголов- to clean- a clean room.
- прилагательными , образованными от существительных- cold- cold weather.
- словосложениемтипа- blackboard, well-known, good-looking.
- многозначными словами: speak- talk- tell.
- числительными ,
- отглагольными существительными :toplay- play.
4.3 Грамматическая сторона речи.
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми . Учащиеся 5 класса учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный , неопределенный и нулевой артикль,
- существительные в функции прилагательных,
- глаголы в действительном залоге в Present Simple, Past Simple, Future Simple
- разделительные вопросы,
- общие и специальные вопросы, краткие ответы,
- модальные глаголы – can-could-may.
- исчисляемые и неисчисляемые существительные,
- степени сравнения прилагательных,
- герундий,
- личные местоимения,
- фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения,
- предложения с начальным It is, There is/ are.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты для выполнение базового уровня | Лингвостранов. материал | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||||||
фонетика | лексика | Грамматика | план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Unit 1. “Hello! Nice to see you again!” | ||||||||||||||
1 | Первый школьный день в пятом классе. | Интонация утвердительных предложений | Age, form, subject, uniform, to start, to study, foreign | Настоящее простое время; типы предложений | Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; | Знакомство: – с тем, где британские дети проводят летние каникулы; – с предметами, которые изучают британские сверстники; – с распорядком дня в британской школе; – с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах | Комбинированный | Текущий | Упр. 3, стр. 7; упр. 1, 2, стр. 3 (WB) | |||||
2 | Классная комната. | Произношение новых слов | Form-grade, holidays, subject | Образование отрицательных и вопросительных форм | Комбинированный | Текущий | Упр. 4, стр. 7; упр. 3, 4, стр. 3–4 | |||||||
3 | Школьное расписание. | Интонация вопросительных предложений | Лексика по теме «Моя школа» | Будущее простое время | пресс-конференция | Текущий | Упр. 2, 3, стр. 19 | |||||||
4 | Мой первый день в школе. | Интонационные паузы | Активизация лексики по теме «Моя школа» | Образование отрицательных и вопросительных форм в Future Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 8, стр. 5 (WB) | |||||||
5 | Обучение в школах Великобритании | Произношение слов по теме «Школьные предметы» | Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable | Past Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 1, 4, стр. 19 | |||||||
6 | Речевой этикет: вежливая просьба | Интонация утвердительных предложений | Активизация лексики по теме «Школьные предметы» | Повторение: Present Simple, Future Simple Past Simple | А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; П – ответить на письмо зарубежного друга; – написать рекламное объявление (по образцу) | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 7, стр. 5 (WB) | ||||||
7 | Активизация изученной лексики по теме «Школа» | Лексика по теме «Школа и школьные предметы» | Повторение: степени сравнения прилагательных | Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; –- вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; | Знакомство: – с тем, где британские дети проводят летние каникулы; – с предметами, которые изучают британские сверстники; – с распорядком дня в британской школе; – с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах | обобщающий | Текущий | Упр. 8–9, стр. 20 | ||||||
8 | Модальные глаголы can, could, may. Входной контроль (тест). | Соблюдение ударений в слове и фразе | Nickname; Anygoodnews? That’sgreat! Nicetomeetyou! | Слова синонимы to speak, to tell, to say | Комбинированный | Текущий | Упр. 6–7, стр. 20 | |||||||
9 | Закрепление лексических и грамматических навыков | Интонация, ударение во фразах | Повторение лексики по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате» | Повторение: обороты There is/ are/ was/ were Future Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 5, стр. 19 | |||||||
10 | Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул; места, которые люди часто посещают (село, море и т. д.). | Адекватное произношение звуков английского языка | Пассивная лексика: child – children, man – men, woman – women, mouse – mice, tooth – teeth, foot – feet, goose – geese | Повторение: множественное число имен существительных, притяжательный падеж имен существительных | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, 11 стр. 20 | |||||||
11 | Как я провёл лето. | Bright, photo, To miss | Притяжательный падеж существительных | Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; П – ответить на письмо зарубежного друга; – написать рекламное объявление (по образцу) | Комбинированный | Текущий | Упр. 12, стр. 21 | |||||||
12 | Каникулы в городе и за городом. | To be kind, to de well | Повторение: модальные глаголы can/ could/ may | Комбинированный | Текущий | упр.13, стр. 21 | ||||||||
13 | Поговорим о достопримечательностях | Can speak foreign languages, get excellent marks | Образование отрицательных и вопросительных форм с модальными глаголами | Комбинированный | Текущий | Упр. 14, стр. 21 Упр. 22, стр. 9 (WB) | ||||||||
14 | Добро пожаловать в Россию. | That, who, what, where | Повторение: сложноподчиненные предложения с союзом because | Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; | Знакомство: – с тем, где британские дети проводят летние каникулы; – с предметами, которые изучают британские сверстники; – с распорядком дня в британской школе; – с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах | Комбинированный | Текущий | Упр. 15, стр. 21 | ||||||
15 | Школьные кружки | Why, how, when, which | Повторение: специальные вопросы | Урок-экскурсия | Текущий | Упр. 16, стр. 21 | ||||||||
16 | Мой любимый кружок в школе. | Повторение и закрепление лексики раздела | Специальный вопрос к подлежащему | – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; П – ответить на письмо зарубежного друга; – написать рекламное объявление (по образцу) | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 17 (I), стр. 22 | |||||||
17 | Знакомство со школьным театром в Англии. | Spend, holidays, camp, seaside | Побудительные предложения | Комбинированный | Текущий | Упр. 17, | ||||||||
18 | Разделительные вопросы | Country, trip | Побудительные предложения с отрицанием | Комбинированный | Текущий | упр. 18, стр. 22 | ||||||||
19 | Правила поведения учащихся в школе. | Excursion, museum, cinema | Общие вопросы и краткие ответы | Комбинированный | Текущий | Упр. 19, стр. 22 | ||||||||
20 | Самостоятельная работа по теме "Разделительные вопросы". | Was great, so-so, not bad | Краткие ответы на разные типы вопросов | Комбинированный | Текущий | Упр. 30, стр. 12 (WB) | ||||||||
21 | Обучение в школах Великобритании | Закрепление лексики раздела | Past Simple Tense | Обобщающий | Текущий | Упр. 31, стр. 12 (WB) | ||||||||
22 | Обучение заполнению таблицы. | Dream | Future Simple Tense | Минипроект | Текущий | Проект, слова, стр. 22 | ||||||||
23 | Чтение текста "Time for school" | Лексика всего раздела | Present Simple Future Simple Past Simple | Контроль ЗУН | Словарный диктант, Progress Check, cтр. 23 | Повторение | ||||||||
24 | Контрольная работа №1 «Жизнь в школе» | Лексика по теме «Школа» School | Future Simple Tense | Г – составить высказывание о школе будущего; Ч – читать текст на контроль умений и навыков чтения | Защита проекта | Тематический | Проект | |||||||
25 | Анализ п\р. Повторение по теме "Разделительные вопросы" | Контроль ЗУН | Периодический | Индив карточки. | ||||||||||
26 | Project "Welcome to our school website" | Лексика всего раздела | Present Simple Future Simple Past Simple | Повторение | Повторение пройденного | |||||||||
27 | Test revision "After summer" | Лексика всего раздела | Present Simple Future Simple Past Simple | Повторение пройденного | ||||||||||
Unit 2. “We are going to travel” | ||||||||||||||
28 | Письмо-приглашение из Англии | Group, invitation, programme to arrange, to stay, to be responsible for, educational local, social | Повторение образования общих и альтернативных вопросов | Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); – запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью (расспросить) у одноклассников; – обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школьного вечера, традиции в России и стране | Знакомство: – с тем, как проводят свободное время английские семьи; – с некоторыми английскими традициями; – с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс; | Комбинированный | Текущий | Упр. 1–2, стр. 36 Упр. 4, стр. 25 | ||||||
29 | Специальные вопросы. Повторение. | Head master social programme | Специальные вопросы | Комбинированный | Текущий | Упр. 3–4, стр. 36 | ||||||||
30 | Разделительные вопросы | Word combinations: local, group, social, to stay | Tag-questions; разделительные вопросы | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 5–6, стр. 36 | ||||||||
31 | Конструкция to be going to… | To stay with, to be agree | Tag-questions | изучаемого языка; – составлять диалог с опорой на образец; Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; П – написать план на предстоящую неделю; – написать рассказ о прошедших выходных | – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече | Комбинированный | Текущий | стр. 14 Упр.9 (WB) | ||||||
32 | Закрепление лексических и грамматических навыков. | Agroupof, toarrangetime | Четыре типа вопросов | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 11, стр. 15 (WB) | ||||||||
33 | Конструкция to be going to do smth… в устной речи. | To thank smb. for; to be responsible for | To be going to… | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 7, стр. 36 Упр. 13, стр. 30 | ||||||||
34 | Составление плана на неделю. | Weekdays, weekends | To be going to | Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); – запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью(расспросить) у одноклассников; – обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу | Знакомство: – с тем, как проводят свободное время английские семьи; – с некоторыми английскими традициями; – с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс; | Комбинированный | Текущий | Упр. 8–9, стр. 36–37 | ||||||
35 | Закрепление лексических и грамматических навыков. | Дни недели | Употребление to be going to | Комбинированный | Текущий | Упр. 16, стр. 17 (WB) | ||||||||
36 | Правила речевого этикета (разговор по телефону) | Weekend, partner; Not a bad idea, I think that will be OK | Вопросительные конструкции | Комбинированный | Текущий | Упр. 20, стр. 18 (WB) | ||||||||
37 | Мой выходной день. | Stay at home, to be in, to be out | Future Simple | проведения школьного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка; – составлять диалог с опорой на образец; Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; П – написать план на предстоящую неделю; – написать рассказ о прошедших выходных | – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече | Комбинированный | Текущий | Упр. 11, стр. 37; упр. 24, стр. 33 | ||||||
38 | Употребление вопросов разного типа в устной речи. | Have a goodtime | Вопросы разного типа | Комбинированный | Текущий | Упр. 21, стр. 18 | ||||||||
39 | Развитие навыков устной речи. | Time, in time, how many times | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 26, стр. 19 (WB) | ||||||||
40 | Планирование совместных мероприятий с друзьями | Picnic, situation; Sorry, but… | Future Simple Tense | Комбинированный | Текущий | Упр. 13, стр. 37; упр. 24, стр. 33 | ||||||||
41 | Правила поведения в гостях и дома (на примере английской и русской культур) | Theatre, to kiss, to shake hands, to play sports | I would do smth., if I… | Комбинированный | Текущий | Упр. 12, стр. 37 | ||||||||
42 | Наши добрые традиции и обычаи | Custom tradition | I would do smth., is I | Комбинированный | Текущий | Упр. 29, стр. 35, слова стр. 38 | ||||||||
43 | Самостоятельная работа по теме «Побудительные предложениея». | Активизация лексики всего раздела | Побудительные предложения с would you | А – выполнить задания по прослушанному тексту; Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); | Контроль ЗУН | Контрол ьная | Упр. 25, стр. 19 (WB) | |||||||
44 | Анализ п/р. Повторение по теме «Вопросительные предложения» | Лексика раздела | Future Simple, Present Simple Tenses | – запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью(расспросить) у одноклассников; Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; П – написать план на предстоящую неделю; – написать рассказ о прошедших выходных | Знакомство: – с тем, как проводят свободное время английские семьи; – с некоторыми английскими традициями; – с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс; – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече | Минипроект | Текущий | Проект | ||||||
45 | Работа над проектом «New Year celebration» | Активизация лексики всего раздела | Вопросы разного типа | Периодический | Проект | |||||||||
46 | Лексика раздела | Future Simple, Present Simple | Защита проекта | Тематический | стр. 167–168 читать | |||||||||
47 | Урок домашнего чтения. Отрывок из книги «The puppy who wanted a boy” | Активизация лексики всего раздела | Вопросы разного типа | Комбинированный | Текущий | стр. 169–170 читать | ||||||||
48 | Урок домашнего чтения. Работа с текстом «The puppy who wanted a boy” | Активизация лексики всего раздела | Вопросы разного типа | стр. 170-171 читать | ||||||||||
Unit 3. “Learning More About Each Other” | ||||||||||||||
49 | Употребление модальных глаголов. | To give an interview, to change, a change, an exchange | May I ask you… Употребление модальных глаголов | Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; – извиниться за причиняемую неловкость; | Знакомство: – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета | Комбинированный | Текущий | Упр. 1–2, стр. 55 | ||||||
50 | Интернациональные слова- развитие навыков устной речи | Повторение лексики по теме «Хобби» | 4 типа вопросительных предложений | – описать характер человека; – объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); – расспросить друзей о том, что они любят/ не любят делать; – описать своего кумира, идеальную семью; – декламировать стихи; – рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; – составлять диалог с опорой на образец; – рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение; – вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции; Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих; П – заполнить анкету; – написать по плану о человеке, которого любят и уважают; – написать сценарий рекламного ролика | в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте; – с любимыми увлечениями британских детей. Знакомство: – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте; – с любимыми увлечениями британских детей | Комбинированный | Текущий | Упр. 1, 2, стр. 20 (WB) | ||||||
51 | Устная речь. Текст «About myself» | Лексика по теме “About Myself” | Специальные вопросы | Комбинированный | Текущий | Упр. 6, стр. 21 (WB) | ||||||||
52 | Совершенствование навыков устной речи. | To change – change | Present Simple Tense | Комбинированный | Текущий | Упр. 7, стр. 21 (WB) | ||||||||
53 | Закрепление лексических и грамматических навыков | Лексикапотеме “Personal information” | Present Simple, Future Simple, Past Simple | Обобщающий и систематизирующий | Текущий | Упр. 3, стр. 20 (WB) | ||||||||
54 | Совершенствование диалогической речи. | Parent, typical, close, characteristic independent serious, under-standing | Present Simple Tense | Комбинированный | Текущий | Упр. 30, стр. 27 (WB) | ||||||||
55 | Введение новой лексики по теме «Семья» | Loving, traditional, caring, conservative, hospitable, (un)friendly | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 9, стр. 22 (WB) | ||||||||
56 | Черты характера. | Sociable, talkative, responsible, clever, athletic (non-athletic) | PresentSimple | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, стр. 22 (WB) | ||||||||
57 | Моя семья | Rude, cruel, hard-working, shy, intelligent | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 27, стр. 27 (WB) | ||||||||
58 | Случаи употребления выражения «I’m sorry» | I’m sorry, I’m afraid | Образование tobe-конструкций | Комбинированный | Текущий | Упр. 14, стр. 22 (WB) | ||||||||
59 | Взаимоотношения в семье | Creative boring | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 13, стр. 22 (WB) | ||||||||
60 | Закрепление лексических и грамматических навыков (WB) | Лексика раздела | Специальные вопросы 4-х типов | Обобщающий и систематизирующий | Текущий | Упр. 12, стр. 22 (WB) | ||||||||
61 | Введение новой лексики по теме «Хобби и увлечения» | Karate, writing, cooking, sports, games, listening, to music, watching TV, going to the theatre, dancing, swimming, reading, playing a musical instrument | Present Simple, Past Simple | Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; – извиниться за причиняемую неловкость; – описать характер человека; – объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); – расспросить друзей о том, что они любят / не любят делать; – описать своего кумира, идеальную семью; | Знакомство: – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте; – с любимыми увлечениями британских детей | Комбинированный | Текущий | Упр. 7, стр. 56 | ||||||
62 | Мои хобби и увлечения. Развитие навыков устной речи | Лексика по теме «Мое хобби» | Present Simple | – декламировать стихи; – рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; – составлять диалог с опорой на образец; – рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение; – вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции; Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих; П – заполнить анкету; – написать по плану о человеке, которого любят и уважают; – написать сценарий рекламного ролика | Комбинированный | Текущий | Упр. 4, стр. 20 (WB) | |||||||
63 | Словообразовательные префиксы – -un, -im, | Unusual, unhappy, unpleasant, unpolite | Приставки –un, -im, -im, -non | Комбинированный | Текущий | Упр. 3, стр.56 | ||||||||
64 | Введение новой лексики по теме «Многообразный мир профессий». Контроль понимания чтения. | Nurse, librarian, lawyer, dentist, engineer, computer programmer, farmer, office worker, house-wife, driver, businessman, sportsman | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 5, стр. 56 | ||||||||
65 | Контроль навыков аудирования. | Лексика по теме «Профессии» | Present Simple | Контроль ЗУН | Текущий | Упр. 15, 16, стр. 23 (WB) | ||||||||
66 | Женские и мужские профессии | Occupation, job, work, profession | Present Simple Tense | Комбинированный | Текущий | Упр. 17, стр. 23 (WB) | ||||||||
67 | Опасные профессии-развитие навыков устной речи. | Dangerous, hard, difficult | Present Simple | Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; – извиниться за причиняемую неловкость; – описать характер человека; – объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); – расспросить друзей о том, что они любят / не любят делать; – описать своего кумира, идеальную семью; – декламировать стихи; – рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; – составлять диалог с опорой на образец; – рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение; – вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции; Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; | Знакомство: – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте; – с любимыми увлечениями британских детей | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, стр. 56 | ||||||
68 | Моя будущая профессия Контроль речи. | Лексика по теме «Профессии» | Future Simple | Контроль ЗУН | Текущий | Упр. 8, стр. 56 | ||||||||
69 | Настоящее продолженное время | How, at the moment | Present Continuous | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 9, 11, стр. 57 | ||||||||
70 | Закрепление лексических и грамматических навыков (WB) | Лексика всего раздела | Present Continuous or Present Simple | Обобщающий и систематизирующий | Текущий | Упр. 15, 16, стр. 58 | ||||||||
71 | Помощь родителям по дому (в саду) | To help smb., at home, in the garden | Present Continuous, Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 12, стр. 57 | ||||||||
72 | Уход за домашними животными | Feed, look after, take care | Present, Present Continuous | Комбинированный | Текущий | Упр. 13, 14, cтр. 57 слова стр. 58 | ||||||||
73 | Работа над проектом «Welcome to our town» | To make film | Present Continuous | Минипроект | Текущий | Проект | ||||||||
74 | Самостоятельная работа по теме «Present Continuous» | Лексика всего раздела | Present Continuous | А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих; П – заполнить анкету; – написать по плану о человеке, которого любят и уважают; – написать сценарий рекламного ролика | Контроль ЗУН | Тематический словарный диктант, ProgressCheck c. 58–59 | Проект | |||||||
75 | Проект «Welcome to our town» | Лексика всего раздела | Настоящее длительное время | Защита проекта | Текущий | cтр. 171–172 | ||||||||
76 | Совершенствование грамматических навыков | Настоящее длительное время | запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью(расспросить) у одноклассников; | текущий | Индив. задания | |||||||||
77 | Развитие навыков устной речи | Лексика всего раздела | Времена английского глагола | текущий | Задании на карточках | |||||||||
78 | Совершенствование письменной речи. | текущий | Повторение изученного | |||||||||||
79 | Повторение пройденного материала | Лексика всего раздела | Времена английского глагола | текущий | Повторение изученного | |||||||||
Unit 4. “Learning More About London” | ||||||||||||||
80 | Лондон – столица Великобритании. Совершенствование лексических и грамматических навыков. | Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, ,real possible, to be like, to be different | Настоящее простое и продолженное время | Г – запросить информацию, используя формулы вежливого поведения; – отстоять свою точку зрения; – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией); | Знакомство: – со столицей Великобритании, ее достопримечательностями; – с некоторыми формами речевого и | Комбинированный | Текущий | Упр. 1, стр. 72 Упр. 1, стр. 60 | ||||||
81 | Развитие навыков устной речи | Sights, famous places | Present Simple, Present Continuous | – рассказать о маршруте путешествия, используя карту; – расспросить (прохожего о том, как пройти к какому-либо месту); – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – составить микродиалог, используя различные речевые клише; – строить логически связные высказывания; – вести диалог-расспрос; Ч – извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания; – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать отдельные слова с помощью транскрипции | неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту | Комбинированный | Текущий | Упр. 2–3, стр. 72 | ||||||
82 | Закрепление лексических и грамматических навыков | Лексика раздела «Достопримечательности Лондона» | Повторение: специальные вопросы | Обобщающий и систематизирующий | Текущий | Упр. 7, стр. 29–30 (WB) | ||||||||
83 | В городе и за городом. Совершенствование навыков диалогической речи | In the city, in the country | Present Simple, Present Continuous | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, стр. 30 (WB) | ||||||||
84 | Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение) Контроль понимания чтения. | Лексика раздела | Present Continuous, Present Simple | Контроль ЗУН | Текущий | Упр. 4, стр. 72 | ||||||||
85 | Глаголы, не используемые в продолженных временах | To love, to hate, to like, to see | Present Continuous исключения | Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение); – читать текст с полным пониманием прочитанного; А – понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию | Знакомство: – со столицей Великобритании, ее достопримечательностями; – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 5, стр. 73 | ||||||
86 | Закрепление лексических и грамматических навыков | Need, want, have, think | Present Continuous | Обобщающий и систематизирующий | Текущий | Упр. 6, стр. 73 | ||||||||
87 | Достопримечательности Лондона. Развитие навыков аудирования | Tourist, blood, tower, palace, voice, radio, bloody, to take place, to be founded | Present Simple, Present Continuous | с русским языком; – прослушать текст с целью извлечения информации; – понимать на слух связный текст, тексты описательного характера; П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города); – составить план путешествия по родному городу/селу | узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту | Комбинированный | Текущий | Упр. 7, стр. 73 | ||||||
88 | Фразовый глагол take. | Take part, take care of, take off, take place | Present Continuous | Комбинированный | Текущий | Упр. 24, 25, стр. 34–35 (WB) | ||||||||
89 | Карта Лондона – совершенствование лексических навыков | Лексика урока | Специальные и общие вопросы в Pr. Cont. | Комбинированный | Текущий | Упр. 9, стр. 74 | ||||||||
90 | Экскурсия по Лондону | A guide | Утвердительные предложения в Pr. Cont. | Комбинированный | Текущий | Упр. 11, стр. 74 | ||||||||
91 | Контроль лексико-грамматических навыков и умений. | Лексический материал раздела | Образование вопросительных форм в Present Cont. | Контроль ЗУН | Текущий | Упр. 22, стр. 33 (WB) | ||||||||
92 | Наречия first, at first | First, at first | Употребление и образование наречий | Комбинированный | Текущий | Упр. 26, стр. 35 (WB) | ||||||||
93 | Ориентация в городе | Lead, look for | Present Simple, Present Continuous | Комбинированный | Текущий | Упр. 15, стр. 75 | ||||||||
94 | Москва – столица нашей Родины | Center, capital, to be famous | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, стр. 74; упр. 14, стр. 75 | ||||||||
95 | Причастия настоящего и прошедшего времени | Bet cost cut V3 hit hurt | Participle I, Participle II Образование и употребление | Г – запросить информацию, используя формулы вежливого поведения; – отстоять свою точку зрения; – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией); – рассказать о маршруте путешествия, используя карту; – расспросить (прохожего о том, как пройти к какому-либо месту); – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; | Знакомство: – со столицей Великобритании, ее достопримечательностями; – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 12–13, стр. 74 | ||||||
96 | Закрепление лексических и грамматических навыков | Лексический материал раздела | Present Simple, Present Continuous | Обобщающий и систематизирующий | Текущий | Упр. по карточкам | ||||||||
97 | Самостоятельная работа по теме «Времена глагола» | Лексический материал раздела | Ч – извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания; – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать отдельные слова с помощью транскрипции; – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с полным пониманием прочитанного; | четвертная | Повторение | |||||||||
98 | Совершенствование навыков устной речи | Лексический материал раздела | Повторение: специальные вопросы | А – понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком; – прослушать текст с целью извлечения информации; – понимать на слух связный текст, тексты описательного характера; П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города); – составить план путешествия по родному городу/селу | Индивид.задании | |||||||||
99 | Урок домашнего чтения. | Лексический материал раздела | Повторение: специальные вопросы | А – понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком; – прослушать текст с целью извлечения информации; – понимать на слух связный текст, тексты описательного характера; П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города); – составить план путешествия по родному городу/селу | Комбинированный | Текущий | cтр. 173–174 | |||||||
100 | Итоговая контрольная работа. | Лексический материал раздела | Повторение: специальные вопросы | Контроль ЗУН | Текущий | Повторение изученого | ||||||||
101 | Формирование навыков устной речи Обсуждение прочитанного текста на прошлом уроке | Лексический материал раздела | Present Simple, Present Continuous | Индивид. задании | ||||||||||
102 | Совершенствование грамматических навыков | Лексический материал раздела | Повторение: специальные вопросы | Индив задании | ||||||||||
103 | Развитие навыков устной речи | Вся лексика и грамматические правила | Текущий | Повторение изученого | ||||||||||
104 | Обобщение пройденного материала | Лексический материал раздела | Present Simple, Present Continuous | А – понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком; – прослушать текст с целью извлечения информации; – понимать на слух связный текст, тексты описательного характера; П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города); – составить план путешествия по родному городу/селу | Текущий | Повторение изученого | ||||||||
105 | Обобщение пройденного материала | Лексический материал раздела | Времена английского глагола | Текущий | Повторение изученого |
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5 класс.
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:
Знать, понимать:
- основные значения изученных ЛЕ, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения ИЯ в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
1.Обучение говорению.
В процессе обучения дети смогут:
-поприветствовать, поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуациям общения;
-представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
-попросить о помощи или предложить свою помощь
-пригласить к совместной деятельности (к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету);
-делать комплименты и реагировать на них;
-рассказать о ком-то или о чем-то (семья, друг, хобби, планы).
2.Обучение аудированию.
В процессе обучения аудированию ученики смогут:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
-воспринимать на слух и выборочно понимать основное содержание несложных аутентичных , аудио- и видео текстов;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише.
3.Обучение чтению.
В процессе обучения чтению ученики 5 класса смогут:
- определять тему, основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем (в ходе ознакомительного чтения с пониманием основного значения).
4.Обучение письменной речи.
В процессе обучения письменной речи ученики смогут:
-заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления (30-40 слов, включая адрес) и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (100-110 слов)
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;
-самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
- написать небольшую рекламу,
-письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Учебно-методическое обеспечение
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish: Учебник англ. яз. Для 5 кл. ОУ- Обнинск: Титул, 2012
- Иванова Л.Ф., Сабирова Д.Р., Гарипова Ж.Н., 2007, English Welcome to Tatarstan. Student’sBook – Казань: издательство ТАИ, 2007. – 103с.
Дополнительные учебные материалы.
- Английский язык: предметные недели в школе/ сост. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. – Волглград: Учитель, 2007.
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: 5-6 классы: к учебникам М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 5-6 классы».-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: проверочные работы: к учебникам М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English5-6 классы»-М.: Издательство
- Шалаева Г.Г. Вся грамматика английского языка в таблицах. 20 таблиц.-М.:»Слово»: ООО «Издательство ЭКСМО», 2005.
- Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы/ Власова Е.Б. –М.: Айрис-пресс, 2006.
- Английский язык. Приложение к газете « 1 сентября».
- http// school –collection.edu.ru
- www.english teachers.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой 5-9 классы
Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой 5-9 классы...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
рабочие программы по английскому языку М.З. Биболетова 3-10 класс
рабочие программы по английскому языку 3-10 кл уч Биболетова М.З. "Веселый английский"...
Рабочая программа по английскому языку по УМК Биболетова, 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) второго поколения и составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа курса английского языка М.З.Биболетова "Enjoy English" в 6 классе.
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -9 класс
На основе авторской программы мной составлена рабочая программа....
Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -8 класс
Рабочая программа по английскому языку....