Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Биболетова М.З)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Володина Ирина Николаевна

Календарно - тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по английскому языку 5 класс375 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 5 класс создана на основе:

  • Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции).
  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
  • Примерной программы начального общего образования и авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.
  • Учебного плана МБОУ «Бураковская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан» на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 28 августа 2013)
  • Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993.
  • Устава МБОУ «Бураковская СОШ» Спасского муниципального района Республики Татарстан
  • Годового  учебного календарного графика МБОУ «Бураковская СОШ» на 2014 -2015 учебный год
  • Положение локального акта МБОУ «Бураковская СОШ»

           Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

Цели и задачи

Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей при обучении пятиклассников:

   - развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

   1. речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании);

   2. языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения;

   3. социокультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, формирование умения представлять свою страну, культуру;

   4. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;

   5. учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, использование новых информационных технологий;

  - Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала ИЯ:

     1. формирование у уч-ся потребности изучения ИЯ и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения ИЯ и родного языка как средства общения и познания;

      2. формирование общекультурной и этнической идентичности, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

     3. развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ИЯ;

       4. осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования о формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Учебно-тематическое планирование для 5 класса

Тема

Кол-во часов

     Из них

Конт

работа

проект

1

Учебно-трудовая сфера. Школьная жизнь. Взаимоотношения учащихся и учителей.

27

1

1

2

Международные школьные обмены. Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения

21

1

1

3

Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья. Учебно-трудовая сфера. Моя будущая профессия. Помощь на дому

31

1

1

4

Социально-культурная сфера. Страна изучаемого языка и родная страна.  

26

1

Итого

105

Основное содержание.

Речевая компетенция.

  1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Учащиеся 5 класса учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой,  социально-культурной сфер общения в рамках следующих тем:

Я и моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Взаимоотношение с друзьями.

         Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения ( спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер и интернет).

   Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии.

          Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности города.

Страна, страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы.  Достопримечательности, некоторые  праздники и традиции. Мои зарубежные сверстники.

  1. Продуктивные речевые умения:

Умения диалогической речи.Умение вести диалоги этикетного характера,  диалог-расспрос (сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение, брать интервью) диалог-побуждение к действию (обратиться с просьбой, согласиться, отказаться выполнить просьбу, реагировать на предложение партнера сделать что-нибудь вместе, попросить о помощи, предложить свою помощь),  диалог-обмен мнениями (выслушать сообщение, мнение партнера, согласиться, не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее, выразить сомнение, (не)одобрение) и комбинированные диалоги. Объем диалога в  5 классе от 3-х  реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ  (включающий эмоцианально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика), с высказыванием  своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания в 5 классе - до 8-10 фраз.

Умения письменной речи.Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи , а именно умений:

- заполнять формуляры, таблицы, бланки;

- составлять вопросы к тексту, план устного и письменного сообщения, делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления, выражать пожелания (объем 30-40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (объем  личного  письма-100-110 слов, включая адрес).

  1. Рецептивные речевые умения:

Умения аудирования.

-  аудирование с пониманием основного содержания  текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученными и некоторое количество незнакомых ЛЕ . Время звучания- до 2 мин.

- аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов- до 1 мин.

- аудирование с выборочным пониманием нужной информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания- до 1,5 мин.

Умения чтения

  -чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)  осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых ЛЕ. Объем тексов для чтения- 600-700 слов;

 - чтение с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое или поисковое чтение)  осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима.  Объем  текста для чтения- около 350 слов;

 - чтение с полным пониманием (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения- 500 слов.

Жанры текстов: научно-популярные,  публицистические, художественные, прагматические.

  Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, реклама, стих.

  1. Социокультурная компетенция.  Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Это предполагает овладение: знаниями родного и иностранного языков в современном мире;  сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на ИЯ , их символике и культурном наследии; представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры, некоторых произведениях художественной литературы.
  2. Учебно-познавательная  и компенсаторная компетенция.Учащиеся должны овладеть умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности , как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать с разными источниками на ИЯ: справочники, словари, интернет-ресурсы;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд а классе и дома, осуществлять самоконтроль.

  1. Языковая компетенция.

   4.1 Графика, орфография, произносительная сторона речи. 

Школьники учатся:

- применять правила чтения и орфографии  на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе ;

  - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать ударение, долготу и краткость гласных, правильное произношение дифтонгов и трифтонгов, которые встречаются в омофонах; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях, в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях.

4.2   Лексическая сторона речи. 

В 5 классе общий прирост обязательного  словаря  учащихся  составляет не менее 240 ЛЕ, включая 116 ЛЕ обязательного продуктивного словаря.  Учащиеся должны овладеть словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

- суффиксамисуществительных – ist, ian, ect, er, or, tion, sion, man

-префиксами прилагательных- un, im, in, non

            -  прилагательными , образованными от глаголов- to clean- a clean room.

            - прилагательными , образованными от существительных- cold- cold weather.

- словосложениемтипа-   blackboard,   well-known, good-looking.

- многозначными словами: speak- talk- tell.

            - числительными ,

            - отглагольными существительными :toplay- play.

4.3 Грамматическая сторона речи.

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми .  Учащиеся 5 класса учатся употреблять в речи:

    - артикли: определенный ,  неопределенный и нулевой  артикль,

    - существительные в функции прилагательных,

    - глаголы в действительном залоге в Present Simple, Past Simple,  Future Simple

- разделительные вопросы,

   - общие и специальные вопросы, краткие ответы,

   - модальные глаголы – can-could-may.

   - исчисляемые и неисчисляемые существительные,

   - степени сравнения прилагательных,

   - герундий,

   - личные местоимения,

   - фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения,

   - предложения с начальным It is, There is/ are.

   


№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты для выполнение базового уровня

Лингвостранов.

материал

Тип

урока

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата

фонетика

лексика

Грамматика

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Unit 1. “Hello! Nice to see you again!”

1

 Первый школьный день в пятом классе.

Интонация утвердительных предложений

Age, form, subject, uniform, to start, to study, foreign

Настоящее простое время; типы предложений

Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве;

– рассказать о каникулах, школе, учителях;

– расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах;

– обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе;

– обосновать свое мнение

о необходимости носить школьную форму;

– вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;

– сообщать информацию

с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным;

Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;

– читать текст с пониманием основного содержания;

Знакомство:

– с тем, где британские дети проводят летние каникулы;

– с предметами, которые изучают британские сверстники;

– с распорядком дня в британской школе;

– с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах

Комбинированный

Текущий

Упр. 3,  

стр. 7;

упр. 1, 2,

стр. 3 (WB)

2

Классная комната.

Произношение новых слов

Form-grade, holidays, subject

Образование отрицательных и вопросительных форм

Комбинированный

Текущий

Упр. 4,

стр. 7;

упр. 3, 4,

стр. 3–4
(WB)

3

 Школьное расписание.

Интонация вопросительных предложений

Лексика по теме «Моя школа»

Будущее простое время

пресс-конференция

Текущий

Упр. 2, 3,

стр. 19

4

 Мой первый день в школе.

Интонационные паузы

Активизация лексики по теме «Моя школа»

Образование отрицательных и вопросительных форм в Future Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 8,

стр. 5 (WB)

5

 Обучение в школах Великобритании

Произношение  слов по теме «Школьные предметы»

Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable

Past Simple
(прошедшее простое время)

Комбинированный

Текущий

Упр. 1, 4,

стр. 19

6

Речевой этикет: вежливая просьба

Интонация утвердительных предложений

Активизация лексики по теме «Школьные предметы»

Повторение:

Present Simple, Future Simple

Past Simple

А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;

П – ответить на письмо зарубежного друга;

– написать рекламное объявление (по образцу)

Грамматически ориентированный

Текущий

Упр. 7,

стр. 5 (WB)

7

Активизация изученной лексики по теме «Школа»

Лексика по теме «Школа

и школьные предметы»

Повторение: степени сравнения прилагательных

Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве;

– рассказать о каникулах, школе, учителях;

– расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах;

– обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе;

– обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму;

–- вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;

– сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным;

Знакомство:

– с тем, где британские дети проводят летние каникулы;

– с предметами, которые изучают британские сверстники;

– с распорядком дня в британской школе;

– с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах

обобщающий

Текущий

Упр. 8–9,

стр. 20

8

Модальные глаголы can, could, may. Входной контроль (тест).

Соблюдение ударений в слове и фразе

Nickname;

Anygoodnews? That’sgreat! Nicetomeetyou!

Слова синонимы to speak, to tell, to say

Комбинированный

Текущий

Упр. 6–7,

стр. 20

9

Закрепление лексических и грамматических навыков

Интонация, ударение во фразах

Повторение лексики по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате»

Повторение:

обороты There is/  are/ was/ were

Future Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 5,

стр. 19

10

Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул; места, которые люди часто посещают (село, море и т. д.).

Адекватное произношение звуков английского языка

Пассивная лексика:

child – children, man – men, woman – women,

mouse – mice, tooth – teeth, foot – feet, goose – geese

Повторение:

множественное число  имен существительных, притяжательный падеж имен существительных

Комбинированный

 Текущий

Упр. 10, 11 стр. 20

11

Как я провёл лето.

Bright, photo,

To miss

Притяжательный падеж существительных

Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;

– читать текст с пониманием основного содержания;

А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;

П – ответить на письмо зарубежного друга;

– написать рекламное объявление (по образцу)

Комбинированный

Текущий

Упр. 12,

стр. 21

12

Каникулы в городе и за городом.

To be kind,

to de well

Повторение: модальные глаголы can/ could/ may

Комбинированный

Текущий

упр.13,

стр. 21

13

Поговорим о достопримечательностях

Can speak foreign languages, get excellent marks

Образование отрицательных и вопросительных форм с модальными глаголами

Комбинированный

Текущий

Упр. 14,

стр. 21

Упр. 22,

стр. 9 (WB)

14

Добро пожаловать в Россию.

That, who, what, where

Повторение:

сложноподчиненные предложения с союзом because

Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве;

– рассказать о каникулах, школе, учителях;

– расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах;

Знакомство:

– с тем, где британские дети проводят летние каникулы;

– с предметами, которые

изучают британские сверстники;

– с распорядком дня в британской школе;

– с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах

Комбинированный

Текущий

Упр. 15,

стр. 21

15

Школьные кружки

Why, how, when, which

Повторение:

специальные вопросы

Урок-экскурсия

Текущий

Упр. 16,

стр. 21

16

Мой любимый кружок в школе.

Повторение и закрепление лексики раздела

Специальный вопрос к подлежащему
(Who?)

– обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе;

– обосновать свое мнение

о необходимости носить школьную форму;

– вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;

– сообщать информацию

с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным;

Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;

– читать текст с пониманием основного содержания;

А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;

П – ответить на письмо зарубежного друга;

– написать рекламное объявление (по образцу)

Обобща-ющий и систематизирующий

Текущий

Упр. 17 (I),

стр. 22

17

Знакомство со школьным театром в Англии.

Spend, holidays, camp, seaside

Побудительные предложения

Комбинированный

Текущий

Упр. 17,
(II), стр. 22

18

Разделительные вопросы

Country, trip

Побудительные предложения с отрицанием

Комбинированный

Текущий

упр. 18,

стр. 22

19

Правила поведения учащихся в школе.

Excursion, museum, cinema

Общие вопросы и краткие ответы

Комбинированный

Текущий

Упр. 19,

стр. 22

20

Самостоятельная работа по теме "Разделительные вопросы".

Was great,

so-so,

not bad

Краткие ответы на разные типы вопросов

Комбинированный

Текущий

Упр. 30,

стр. 12 (WB)

21

Обучение в школах Великобритании

Закрепление лексики раздела

Past Simple Tense

Обобщающий

Текущий

Упр. 31,

стр. 12 (WB)

22

Обучение заполнению таблицы.

Dream

Future Simple Tense

Минипроект

Текущий

Проект, слова,

стр. 22

23

Чтение текста "Time for school"

Лексика всего раздела

Present Simple Future Simple

Past Simple

Контроль ЗУН

Словарный диктант, Progress Check,

cтр. 23

Повторение

24

Контрольная работа №1 «Жизнь в школе»

Лексика по теме «Школа» School

Future Simple Tense

Г – составить высказывание о школе будущего;

Ч – читать текст на контроль умений и навыков чтения

Защита проекта

Тематический

Проект

25

Анализ п\р. Повторение по теме "Разделительные вопросы"

Контроль ЗУН

Периодический

Индив карточки.

26

Project "Welcome to our school website"

Лексика всего раздела

Present Simple Future Simple

Past Simple

Повторение

Повторение

пройденного

27

Test revision "After summer"

Лексика всего раздела

Present Simple Future Simple

Past Simple

Повторение пройденного

Unit 2. “We are going to travel”

28

Письмо-приглашение из Англии

Group, invitation, programme to arrange, to stay, to be responsible for, educational local, social

Повторение образования общих и альтернативных вопросов

Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию);

– запросить информацию

(о приезжающей группе английских учащихся);

– рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц

(to be going to…);

– взять интервью (расспросить) у одноклассников;

– обсудить с партнером любимые занятия семьи  в свободное время, программу проведения школьного вечера, традиции в России и стране

Знакомство:

– с тем, как проводят свободное время английские семьи;

– с некоторыми английскими традициями;

– с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс;

Комбинированный

Текущий

Упр. 1–2,  

стр. 36

Упр. 4,

стр. 25

29

Специальные вопросы. Повторение.

Head master social programme

Специальные вопросы

Комбинированный

Текущий

Упр. 3–4,

стр. 36

30

Разделительные вопросы

Word combinations: local, group, social, to stay

Tag-questions; разделительные вопросы

Грамматически ориентированный

Текущий

Упр. 5–6,

стр. 36

31

Конструкция to be going to…

To stay with,

to be agree

Tag-questions

изучаемого языка;

– составлять диалог  с опорой на образец;

Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного;

– соотносить графический образ слова со звуковым;

– извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании;

А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации;

П – написать план на предстоящую неделю;

– написать рассказ о прошедших выходных

– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече

Комбинированный

Текущий

стр. 14  Упр.9 (WB)

32

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Agroupof,

toarrangetime

Четыре типа вопросов

Обобща-ющий и систематизирующий

Текущий

Упр. 11,

стр. 15 (WB)

33

Конструкция  to be going to do smth… в устной речи.

To thank smb. for; to

be responsible for

To be going to…

Грамматически ориентированный

Текущий

Упр. 7,

стр. 36

Упр. 13,

стр. 30

34

Составление плана на неделю.

Weekdays, weekends

To be going to

Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию);

– запросить информацию

(о приезжающей группе английских учащихся);

– рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц

(to be going to…);

– взять интервью(расспросить) у одноклассников;

– обсудить с партнером любимые занятия семьи  в свободное время, программу  

Знакомство:

– с тем, как проводят свободное время английские семьи;

– с некоторыми английскими традициями;

– с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс;

Комбинированный

Текущий

Упр. 8–9,

стр. 36–37

35

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Дни недели

Употребление to be going to

Комбинированный

Текущий

Упр. 16,

стр. 17 (WB)

36

Правила речевого этикета (разговор по телефону)

Weekend, partner;

Not a bad idea, I think that will be OK

Вопросительные конструкции

Комбинированный

Текущий

Упр. 20,

стр. 18 (WB)

37

Мой выходной день.

Stay at home,

to be in,

to be out

Future Simple

проведения школьного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка;

– составлять диалог  с опорой на образец;

Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного;

– соотносить графический образ слова со звуковым;

– извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании;

А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации;

П – написать план на предстоящую неделю;

– написать рассказ о прошедших выходных

– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече

Комбинированный

Текущий

Упр. 11,

стр. 37;

упр. 24,

стр. 33

38

Употребление вопросов разного типа в устной речи.

Have a goodtime

Вопросы разного типа

Комбинированный

Текущий

Упр. 21,

стр. 18

39

Развитие навыков устной речи.

Time, in time, how many times

Present Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 26,

стр. 19 (WB)

40

Планирование совместных мероприятий с друзьями

Picnic, situation; Sorry, but…

Future Simple Tense

Комбинированный

Текущий

Упр. 13,

стр. 37;

упр. 24,

стр. 33

41

Правила поведения в гостях и дома (на примере английской и русской культур)

Theatre,

to kiss,

to shake hands,

to play sports

I would do smth., if I…

Комбинированный

Текущий

Упр. 12,

стр. 37

42

Наши добрые традиции и обычаи

Custom tradition

I would do smth., is I

Комбинированный

Текущий

Упр. 29,

стр. 35, слова

стр. 38

43

Самостоятельная работа по теме «Побудительные предложениея».

Активизация лексики всего раздела

Побудительные предложения с would you

А – выполнить задания по прослушанному тексту;

Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию);

Контроль ЗУН

Контрол

ьная

Упр. 25,

стр. 19 (WB)

44

Анализ п/р. Повторение по теме «Вопросительные предложения»

Лексика раздела

Future Simple, Present Simple Tenses

– запросить информацию

(о приезжающей группе

английских учащихся);

– рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц

(to be going to…);

– взять интервью(расспросить) у одноклассников;

Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного;

– соотносить графический образ слова со звуковым;

– извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании;

А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации;

П – написать план на предстоящую неделю;

– написать рассказ о прошедших выходных

Знакомство:

– с тем, как проводят свободное время английские семьи;

– с некоторыми английскими традициями;

– с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс;

– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече

Минипроект

Текущий

Проект

45

Работа над проектом  «New Year celebration»

Активизация лексики всего раздела

Вопросы разного типа

Периодический

Проект

46

Проект «New year celebration»

Лексика раздела

Future Simple, Present Simple

Защита проекта

Тематический

стр. 167–168 читать

47

Урок домашнего чтения. Отрывок из книги  «The puppy who wanted a boy”

Активизация лексики всего раздела

Вопросы разного типа

Комбинированный

Текущий

стр. 169–170  читать

48

Урок домашнего чтения. Работа с текстом  «The puppy who wanted a boy”

Активизация лексики всего раздела

Вопросы разного типа

стр. 170-171

читать

Unit 3. “Learning More About Each Other”

49

Употребление модальных глаголов.

To give an interview, to change, a change, an exchange

May I ask you…

Употребление модальных глаголов

Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера;

– извиниться за причиняемую неловкость;

Знакомство:

– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета

Комбинированный

Текущий

Упр. 1–2,

стр. 55

50

Интернациональные слова- развитие навыков устной речи

Повторение лексики по теме «Хобби»

4 типа вопросительных предложений

– описать характер человека;

– объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям);

– расспросить друзей о том, что они любят/ не любят делать;

– описать своего кумира, идеальную семью;

– декламировать стихи;

– рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст;

– составлять диалог  с опорой на образец;

– рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение;

– вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции;

Ч – читать текст с пониманием основного содержания;

– соотносить графический образ слова со звуковым;

А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих;

П – заполнить анкету;

– написать по плану о человеке, которого любят и уважают;

– написать сценарий рекламного ролика

в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

– с любимыми увлечениями британских детей.

Знакомство:

– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

– с любимыми увлечениями британских детей

Комбинированный

Текущий

Упр. 1, 2,

стр. 20 (WB)

51

Устная речь. Текст «About myself»

Лексика по теме “About Myself”

Специальные вопросы

Комбинированный

Текущий

Упр. 6,

стр. 21 (WB)

52

Совершенствование навыков устной речи.

To change –  change

Present Simple Tense

Комбинированный

Текущий

Упр. 7,

стр. 21 (WB)

53

Закрепление лексических и грамматических навыков

Лексикапотеме “Personal information”

Present Simple, Future Simple,

Past Simple

Обобщающий и систематизирующий

Текущий

Упр. 3,

стр. 20 (WB)

54

Совершенствование диалогической речи.

Parent, typical, close, characteristic independent serious, under-standing

Present Simple Tense

Комбинированный

Текущий

Упр. 30,

стр. 27 (WB)

55

Введение новой лексики по теме «Семья»

Loving, traditional, caring, conservative, hospitable, (un)friendly

Present Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 9,

стр. 22 (WB)

56

Черты характера.

Sociable, talkative, responsible, clever, athletic (non-athletic)

PresentSimple

Комбинированный

Текущий

Упр. 10,

стр. 22 (WB)

57

Моя семья

Rude, cruel, hard-working, shy, intelligent

Present Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 27,

стр. 27 (WB)

58

Случаи  употребления выражения «I’m  sorry»

I’m sorry,

I’m afraid

Образование tobe-конструкций

Комбинированный

Текущий

Упр. 14,

стр. 22 (WB)

59

Взаимоотношения

в семье

Creative boring

Present Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 13,

стр. 22 (WB)

60

 Закрепление лексических и грамматических навыков (WB)

Лексика раздела

Специальные вопросы 4-х типов

Обобщающий и систематизирующий

Текущий

Упр. 12,

стр. 22 (WB)

61

Введение новой лексики по теме «Хобби

и увлечения»

Karate, writing,

cooking, sports,

games, listening, to music,

watching TV, going to the theatre, dancing, swimming,

reading, playing a musical instrument

Present Simple, Past Simple

Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера;

– извиниться за причиняемую неловкость;

– описать характер человека;

– объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям);

– расспросить друзей о том, что они любят / не любят делать;

– описать своего кумира, идеальную семью;

Знакомство:

– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

– с любимыми увлечениями британских детей

Комбинированный

Текущий

Упр. 7,

стр. 56

62

 Мои хобби

и увлечения. Развитие навыков устной речи

Лексика по теме «Мое хобби»

Present Simple

– декламировать стихи;

– рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст;

– составлять диалог  с опорой на образец;

– рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение;

– вести диалог и полилог

в форме интервью, пресс-конференции;

Ч – читать текст с пониманием основного содержания;

– соотносить графический образ слова со звуковым;

А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих;

П – заполнить анкету;

– написать по плану о человеке, которого любят и уважают;

– написать сценарий рекламного ролика

Комбинированный

Текущий

Упр. 4,

стр. 20 (WB)

63

Словообразовательные префиксы –

-un, -im,
-im, -non

Unusual,

unhappy,

unpleasant,

unpolite

Приставки –un, -im, -im, -non

Комбинированный

Текущий

Упр. 3,

стр.56

64

Введение новой лексики по теме «Многообразный мир профессий».

Контроль понимания чтения.

Nurse, librarian, lawyer, dentist, engineer, computer programmer,

farmer, office worker, house-wife, driver,

businessman,

sportsman

Present Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 5,

стр. 56

65

Контроль навыков аудирования.

Лексика по теме «Профессии»

Present Simple

Контроль ЗУН

Текущий

Упр. 15, 16,

стр. 23 (WB)

66

Женские

и мужские профессии

Occupation, job, work, profession

Present Simple Tense

Комбинированный

Текущий

Упр. 17,

стр. 23 (WB)

67

Опасные профессии-развитие навыков устной речи.

Dangerous, hard, difficult

Present Simple
to be + V

Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера;

– извиниться за причиняемую неловкость;

– описать характер человека;

– объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям);

– расспросить друзей о том, что они любят / не любят делать;

– описать своего кумира, идеальную семью;

– декламировать стихи;

– рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст;

– составлять диалог  с опорой на образец;

– рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение;

– вести диалог и полилог

в форме интервью, пресс-конференции;

Ч – читать текст с пониманием основного содержания;

– соотносить графический образ слова со звуковым;

Знакомство:

– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

– с любимыми увлечениями британских детей

Комбинированный

Текущий

Упр. 10,

стр. 56

68

Моя будущая профессия

Контроль речи.

Лексика по теме «Профессии»

Future Simple

Контроль ЗУН

Текущий

Упр. 8,

стр. 56

69

Настоящее продолженное время

How, at the moment

Present Continuous

Грамматически ориентированный

Текущий

Упр. 9, 11,

стр. 57

70

Закрепление

лексических и грамматических навыков (WB)

Лексика всего раздела

Present Continuous or Present Simple

Обобщающий и систематизирующий

Текущий

Упр. 15, 16,

стр. 58

71

Помощь родителям по дому (в саду)

To help smb.,

at home,

in the garden

Present Continuous, Present Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 12,

стр. 57

72

Уход за домашними животными

Feed,

look after,

take care

Present, Present Continuous

Комбинированный

Текущий

Упр. 13, 14,

cтр. 57

слова стр. 58

73

Работа над проектом «Welcome to our town»

To make film

Present Continuous
(отрицательные и вопросительные формы)

Минипроект

Текущий

Проект

74

Самостоятельная работа по теме «Present Continuous»

Лексика всего раздела

Present Continuous

А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих;

П – заполнить анкету;

– написать по плану о человеке, которого любят и уважают;

– написать сценарий рекламного ролика

Контроль ЗУН

Тематический словарный диктант, ProgressCheck

c. 58–59

Проект

75

 Проект «Welcome to our town»

Лексика всего раздела

Настоящее длительное время

Защита проекта

Текущий

cтр. 171–172

76

Совершенствование грамматических навыков

Настоящее длительное время

запросить информацию

(о приезжающей группе

английских учащихся);

– рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц

(to be going to…);

– взять интервью(расспросить) у одноклассников;

текущий

Индив. задания

77

Развитие навыков устной речи

Лексика всего раздела

Времена английского глагола

текущий

Задании на карточках

78

Совершенствование письменной речи.

текущий

Повторение  изученного

79

Повторение пройденного материала

Лексика всего раздела

Времена английского глагола

текущий

Повторение  изученного

Unit 4. “Learning More About London”

80

Лондон – столица Великобритании. Совершенствование  лексических  и  грамматических навыков.

Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, ,real possible, to be like, to be different

Настоящее простое и продолженное время

Г – запросить информацию, используя формулы вежливого поведения;

– отстоять свою точку зрения;

– описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией);

Знакомство:

– со столицей Великобритании, ее достопримечательностями;

– с некоторыми формами речевого и

Комбинированный

Текущий

Упр. 1,

стр. 72

Упр. 1,

стр. 60

81

Развитие навыков устной речи

Sights, famous places

Present Simple, Present Continuous

– рассказать о маршруте путешествия, используя карту;

– расспросить (прохожего

о том, как пройти к какому-либо месту);

– вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;

– составить микродиалог, используя различные речевые клише;

– строить логически  связные высказывания;

– вести диалог-расспрос;

Ч – извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания;

– соотносить графический образ слова со звуковым;

– читать отдельные слова

с помощью транскрипции

неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту

Комбинированный

Текущий

Упр. 2–3,

стр. 72

82

Закрепление лексических и грамматических навыков

Лексика раздела «Достопримечательности Лондона»

Повторение: специальные вопросы

Обобщающий и систематизирующий

Текущий

Упр. 7,

стр. 29–30

(WB)

83

В городе и

за городом. Совершенствование навыков диалогической речи

In the city,

in the country

Present Simple, Present Continuous

Комбинированный

Текущий

Упр. 10,

стр. 30

(WB)

84

Настоящее простое

и настоящее продолженное время (повторение)

Контроль понимания чтения.

Лексика раздела

Present Continuous,  Present Simple

Контроль ЗУН

Текущий

Упр. 4,

стр. 72

85

Глаголы, не используемые в продолженных временах

To love,

to hate,

to like,

to see

Present Continuous

исключения

Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;

– читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение);

– читать текст с полным пониманием прочитанного;

А – понимать на слух отдельные лексические единицы

и догадываться об их значении по их созвучию

Знакомство:

– со столицей Великобритании, ее достопримечательностями;

– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения:

Грамматически ориентированный

Текущий

Упр. 5,

стр. 73

86

Закрепление лексических и грамматических навыков

Need, want, have, think

Present Continuous

Обобщающий и систематизирующий

Текущий

Упр. 6,

стр. 73

87

Достопримечательности Лондона. Развитие навыков аудирования

Tourist, blood, tower, palace, voice, radio, bloody, to take place, to be founded

Present Simple, Present Continuous

с русским языком;

– прослушать текст с целью извлечения информации;

– понимать на слух связный текст, тексты описательного характера;

П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города);

– составить план путешествия по родному городу/селу

узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту

Комбинированный

Текущий

Упр. 7,

стр. 73

88

Фразовый глагол  take.

Take part, take care of, take off, take place

Present Continuous

Комбинированный

Текущий

Упр. 24, 25,

стр. 34–35

(WB)

89

Карта Лондона – совершенствование лексических навыков

Лексика урока

Специальные и общие вопросы в Pr. Cont.

Комбинированный

Текущий

Упр. 9,

стр. 74

90

Экскурсия

по Лондону

A guide

Утвердительные предложения в Pr. Cont.

Комбинированный

Текущий

Упр. 11,

стр. 74

91

Контроль лексико-грамматических навыков и умений.

Лексический материал раздела

Образование вопросительных форм в Present Cont.

Контроль ЗУН

Текущий

Упр. 22,

стр. 33

(WB)

92

Наречия first, at first

First, at first

Употребление и образование наречий

Комбинированный

Текущий

Упр. 26,

стр. 35

(WB)

93

Ориентация в городе

Lead, look for

Present Simple, Present Continuous

Комбинированный

Текущий

Упр. 15,

стр. 75

94

Москва – столица нашей Родины

Center, capital, to be famous

Present Simple

Комбинированный

Текущий

Упр. 10,

стр. 74;

упр. 14,

стр. 75

95

Причастия настоящего

и прошедшего времени

Bet

cost

cut        V3

hit

hurt

Participle I,

Participle II

Образование

и употребление

Г – запросить информацию, используя формулы вежливого поведения;

– отстоять свою точку зрения;

– описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией);

– рассказать о маршруте путешествия, используя карту;

– расспросить (прохожего о том, как пройти к какому-либо месту);

– вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;

Знакомство:

– со столицей Великобритании, ее достопримечательностями;

– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту

Грамматически ориентированный

Текущий

Упр. 12–13,

стр. 74

96

Закрепление лексических и грамматических навыков

Лексический материал раздела

Present Simple, Present Continuous

Обобщающий и систематизирующий

Текущий

Упр. по карточкам

97

Самостоятельная работа по теме «Времена глагола»

Лексический материал раздела

Ч – извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания;

– соотносить графический образ слова со звуковым;

– читать отдельные слова

с помощью транскрипции;

– соотносить графический образ слова со звуковым;

– читать текст с полным пониманием прочитанного;

четвертная

Повторение

98

Совершенствование  навыков устной речи

Лексический материал раздела

Повторение: специальные вопросы

А – понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком;

– прослушать текст с целью извлечения информации;

– понимать на слух связный текст, тексты описательного характера;

П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города);

– составить план путешествия по родному городу/селу

Индивид.задании

99

Урок домашнего чтения.

Лексический материал раздела

Повторение: специальные вопросы

А – понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком;

– прослушать текст с целью извлечения информации;

– понимать на слух связный текст, тексты описательного характера;

П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города);

– составить план путешествия по родному городу/селу

Комбинированный

Текущий

cтр. 173–174

100

Итоговая контрольная работа.

Лексический материал раздела

Повторение: специальные вопросы

Контроль ЗУН

Текущий

Повторение изученого

101

Формирование навыков устной речи

Обсуждение  прочитанного текста на прошлом уроке

Лексический материал раздела

Present Simple, Present Continuous

Индивид. задании

102

Совершенствование грамматических  навыков

Лексический материал раздела

Повторение: специальные вопросы

Индив задании

103

Развитие навыков устной речи

                                                                                Вся лексика и грамматические правила

Текущий

Повторение изученого

104

Обобщение пройденного материала

Лексический материал раздела

Present Simple, Present Continuous

А – понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком;

– прослушать текст с целью извлечения информации;

– понимать на слух связный текст, тексты описательного характера;

П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города);

– составить план путешествия по родному городу/селу

Текущий

Повторение изученого

105

Обобщение пройденного материала

Лексический материал раздела

Времена английского глагола

Текущий

Повторение изученого


Требования к уровню подготовки  учащихся, оканчивающих 5 класс.

  В результате  изучения английского языка в 5 классе ученик должен:

            Знать, понимать:

    - основные значения изученных ЛЕ, основные способы словообразования;

    - особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений;

    - основные нормы речевого этикета;

    - роль владения ИЯ в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

1.Обучение говорению.

В процессе обучения дети смогут:

       -поприветствовать, поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуациям общения;

       -представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

       -попросить о помощи или предложить свою помощь

       -пригласить к совместной деятельности (к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету);

       -делать комплименты и реагировать на них;

       -рассказать о ком-то или о чем-то (семья, друг, хобби, планы).

2.Обучение аудированию.

В процессе обучения аудированию  ученики смогут:

       - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

       -воспринимать на слух и выборочно понимать основное содержание несложных аутентичных , аудио- и видео текстов;

       - переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише.

  3.Обучение чтению. 

В процессе обучения чтению ученики 5 класса смогут:

  - определять тему, основную мысль;

      - выделять главные факты, опуская второстепенные;

      - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

      - догадываться о значении отдельных слов;

      - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем (в ходе ознакомительного чтения  с пониманием основного значения).

4.Обучение письменной речи.

В процессе обучения письменной речи ученики смогут:

       -заполнять анкеты и формуляры;

       - писать поздравления (30-40 слов, включая адрес) и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (100-110 слов)

       - составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

        -самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

       - написать небольшую рекламу,

       -письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish: Учебник англ. яз. Для 5 кл. ОУ- Обнинск: Титул, 2012
  2. Иванова Л.Ф., Сабирова Д.Р., Гарипова Ж.Н., 2007, English Welcome to Tatarstan. Student’sBook – Казань: издательство ТАИ, 2007. – 103с.

 Дополнительные учебные материалы.

  1.  Английский язык: предметные недели в школе/ сост. Подгорская О.Н., Черничкина  Е.К. – Волглград: Учитель, 2007.
  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: 5-6 классы: к учебникам М.З. Биболетовой и др.  «Enjoy English 5-6 классы».-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: проверочные работы: к учебникам М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English5-6 классы»-М.: Издательство
  4. Шалаева Г.Г. Вся грамматика английского языка в таблицах. 20 таблиц.-М.:»Слово»: ООО «Издательство ЭКСМО», 2005.
  5. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы/ Власова Е.Б. –М.: Айрис-пресс, 2006.
  6.  Английский язык. Приложение к газете « 1 сентября».
  7. http// school –collection.edu.ru
  8. www.english teachers.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой 5-9 классы...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

рабочие программы по английскому языку М.З. Биболетова 3-10 класс

рабочие программы по английскому языку 3-10 кл уч Биболетова М.З. "Веселый английский"...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Биболетова, 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) второго поколения и составлена на основе примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа курса английского языка М.З.Биболетова "Enjoy English" в 6 классе.

Данная программа составлена  в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -9 класс

На основе авторской программы мной составлена рабочая программа....