Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_enjoy_english.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

1.Основной образовательной программы МБОУ «Белокурихинская СОШ №2».

2.Примерной программы по предмету «английский язык».

3.Авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программы курса английского язык.2-11 классы».

4.Положения о рабочей программе МБОУ «Белокурихинская СОШ №2».

Реализация данной программы предполагается в рамках учебно-методического комплекта по английскому языку “Enjoy English” для 8 класса («Английский с удовольствием»), авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «английский язык» в рамках данного курса.

  1. Речевые умения в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

• начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным типам речи (сообщение/рассказ/интервью)

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

Чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Письменной речи:

• заполнять анкеты;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

2. Языковая компетенция (языковые навыки):

Произносительная сторона речи. Графика и орфография.

Школьники учатся:

 - применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9-х классах;

 - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря, увеличивающегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами:

существительных: -ion / -tion, -пess, - прилагательных: -al, -less. 

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:

 - определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и определенного артиклей;

 - неисчисляемые существительные, а также обобщать и систематизировать знания о суффиксах существительных;

 - неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизировать изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

- устойчивые словоформы в функции наречия (at last, at least, at first, sometimes, outside);

- числительные для обозначения дат и больших чисел;

- слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

- глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous c for и sincе;

- глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- сложноподчиненные предложения с союзом that's why;

- сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Сопnditional II (If + Past Simple + would + infinitive);

- сложноподчиненные предложения с Conditional III (If+ Past Perfect + would have + infinitive);

- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях;

- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Школьники систематизируют изученный материал:

- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;

- сравнение употребления:

• Present, Past, Future Simple;

• Present Simple, Present Continuous;

• Present Perfect, Present Continuous;

• Present Continuous, Future Simple;

• Present Perfect, Past Simple;

• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

• Past Simple Active, Past Simple Passive;

- модальные глаголы (саn, could, mау, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (bе ablе tо, have tо, need tо / not need tо);

- безличные предложения с It's ... ;

- типы вопросительных предложений и вопросительных слов;

- придаточные определительные с союзами that / which / who.

Социокультурная компетенция:

• знание некоторых национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознание и употребление в устной и письменной речи основных форм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание некоторых реалий стран/страны изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики курса 6 класса;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную и проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, мультимедийными средствами);

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире. Осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке (сказки) и средствами иностранного языка;

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

Содержание курса

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально­ культурной сфер общения, в рамках следующей тематики:

  1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
  2. Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись. мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
  3. Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии.  Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
  4. Люди, Земля, Вселенная, космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
  5. Страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США. Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край/ регион/ город/ родное село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции.   Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Тематическое планирование

(105 часов)

Тема

Количество часов

Раздел 1. Замечательная планета, на которой мы живем.

1

После дождя наступает хорошая погода.

4

2

Мы – часть Вселенной.

3

3

Кто здесь?

3

4

Исследуя космос.

3

5

Опасное ли место планета Земля?

4

6

Шесть Робинзонов и их гитары.

2

7

Земля создана для тебя и меня.

8

Раздел 2. Лучший друг мира – это ты.

8

Земле нужны друзья, не так ли?

3

9

Условные предложения второго и третьего типа.

1

10

Что не так с нами?

3

11

Зачем выбрасывать, если можно переработать?

3

12

Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?

10

Раздел 3. СМИ – плохо или хорошо?

13

Что такое СМИ?

4

14

Что ты думаешь о телевидении?

4

15

Нужно ли читать газеты по воскресеньям?

2

16

Опасно ли быть репортером?

4

17

Относятся ли книги к СМИ?

4

18

Косвенная речь.

5

19

Попробуй себя в качестве писателя.

10

Раздел 4. Попытка стать успешным человеком.

20

Кто такой успешный человек?

3

21

Семья – это хороший старт.

4

22

Что значит «задираться»?

3

23

Легко ли быть независимым?

13

24

Резервные уроки

2

ЛИСТ

внесения изменений и дополнений

по предмету английский язык

учителя

класс:

п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменений

Подпись сотрудника, внесшего изменение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой 5-9 классы...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Биболетова, 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) второго поколения и составлена на основе примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -9 класс

На основе авторской программы мной составлена рабочая программа....

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -10 класс

На основе авторской мною разработана  рабочая программа для 10 класса....

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -11 класс

На основе авторской программы мнй разработана рабочая программа для 11 класса....

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -3 класс

Рабочая программа по английскому языку ,3 класс, М.З.Биболетова...

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -6 класс

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова )-6 класс...