Рабочая программа по английскому языку 10 класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Пояснительная записка и таблица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.doc | 166 КБ |
10_klass_biboletova_tablitsa.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 103»
«Рассмотрено» | "Согласовано" | "Утверждаю" |
на заседании М.О. учителей | Согласовано на МС | Директор МБОУ «СОШ №103» |
иностранных языков | Протокол №1 | Копылова Г.М. |
Протокол № 1 от 25. 08. 2014 г. | 25. 08. 2014 г. | "27" августа 2014 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для 10х классов
2014/2015 учебный год
Составил:
учитель английского языка
первой квалификационной
категории
МБОУ «СОШ №103»
г. Барнаула
Перелыгина Н.В.
2014/2015
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для полного общего образования составлена на основе:
- Программы:
1. Закона РФ «Об образовании» (2013г.);
2. Примерной программы по иностранным языкам Министерства
образования и науки РФ;
3. Государственного стандарта общего образования (2004г.);
4. Программы курса английского языка к УМК «Английский с
удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений под
редакцией М.З.Биболетовой – Обнинск: Титул,2010.-56с.
- Учебно-методического комплекса:
- Учебника : М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2012 год.-216с.: ил.
- Книги для учителя к учебнику английского языка М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2012.-112с.
- Рабочих тетрадей к учебнику английского языка
- М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь №1 к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2012.-96с.: ил.
- М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул,2012.-64с.: ил.
- Аудиоприложения на диске к учебнику английского языка
М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 кл.
Программа предполагает соблюсти баланс между теоретическим материалом и материалом для эмпирического и творческого освоения содержания курса.
Рабочая программа выполняет функции:
- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного курса «Английский язык»;
- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Цели и задачи изучения предмета :
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности
на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;
умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие
навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-
ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-
странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других
областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-
ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и
иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их
будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и
патриота.
Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учётом вида ОУ и контингента учащихся:
Работа над методической темой школы при изучении английского языка направлена на :
- развитие творческих способностей учащихся через овладение учащимися
разнообразными способами деятельности, уделяется большое внимание повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; - увеличивается объем парных, групповых и коллективных форм работы, а так же количество и качество проектных заданий;
- решение разнообразных коммуникативных задач из различных разделов курса английского языка, в том числе развития механизмов идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определение темы и основных идей текста;
- вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, усовершенствование
экспериментальных умений и навыков, развитие идей, обобщение, постановку и
формулирование новых задач; - ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи с
использованием различных методов; - проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их
обоснование; - поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, использование
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.
Сроки реализации программы
В учебном плане МБОУ «СОШ №103» на 2014/2015 учебный год определено:
Часов по программе в год – 105 (из расчета на 35 учебные недели)
Часов по программе в неделю- 3, из них: федеральный компонент – 3 ,
региональный компонент – 0 ,
школьный компонент – 0.
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ – 5
Проектных работ – 9
Словарных диктантов - 4
Принципы обучения
В учебниках серии «Английский с удовольствием» реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных принципов учебного курса «Английский с удовольствием» выделяют следующие:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
- приоритет коммуникативной цели обучения иностранному языку;
- сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения;
- дифференцированный подход к овладению языковым материалом;
- аутентичность материала;
- социокультурная направленность процесса обучения английскому языку;
- учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся;
- широкое использование современных технологий обучения.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
Тип урока | Форма контроля | ||
Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | ||
Ознакомительное чтение | |||
Урок закрепления изученного | Устный опрос | ||
Диалогическая речь | |||
Изучающее чтение | |||
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос | ||
Монологическая речь | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | ||
Урок проверки и коррекции знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Контрольная работа | |||
Словарный диктант | |||
Урок защиты проектных работ | Защита проекта |
II. Тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Повторение | 4 | сентябрь |
2 | Новая школа - новые ожидания и тревоги | 6 | сентябрь |
3 | Дискуссия о школьной форме | 6 | сентябрь-октябрь |
4 | Спорт в жизни подростка | 5 | октябрь |
5 | Молодежь в современном мире | 4 | октябрь |
6 | Повседневная жизнь подростка | 5 | ноябрь |
7 | История моей семьи: связь поколений | 6 | ноябрь-декабрь |
8 | Большие и маленькие семьи | 7 | декабрь |
9 | Памятная семейная дата | 3 | декабрь |
10 | Культурные особенности стран изучаемого языка | 4 | январь |
11 | Что такое цивилизация? | 8 | январь-февраль |
12 | Изобретения | 6 | февраль |
13 | Влияние человека на окружающую среду | 6 | февраль |
14 | Рукотворные чудеса света | 4 | март |
15 | Перспективы технического прогресса | 3 | март |
16 | Мир возможностей | 4 | март- апрель |
17 | Твой опыт путешественника | 8 | апрель |
18 | Стиль поведения | 3 | апрель |
19 | Как вести себя в незнакомом окружении? | 2 | май |
20 | Культурный шок | 5 | май |
21 | Обобщающее повторение (резерв) | 6 | май |
ИТОГО ЗА ГОД | 105 часов | ||
1 | По программе | 87 | |
2 | Резервные часы Из них: Повторение - 3 часа Контрольные работы – 5 часов Словарные диктанты – 4 часа Обобщающее повторение –6 часов | 18 | |
ИТОГО | 105 часов |
График контрольных работ (10 класс)
№ п\п | Название контрольной работы | Примерные сроки |
1 | Вводная контрольная работа | сентябрь |
2 | Молодежь в современном мире | ноябрь |
3 | Семья | январь |
4 | Цивилизация | март |
5 | Мир возможностей | май |
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения английского языка десятиклассник должен
знать, узнавать при чтении и уметь использовать в речи, следующие грамматические конструкции и явления:
1. Present Perfect;
2. Reported speech (Reporting commands, requests, instructions and suggestions);
3. Subjunctive I (I wish + V ed);
4. Passive voice;
5. Hypothetical situations referring to future or present (If + V ed + would) ;
6. Emphatic sentences;
7. Clauses of purpose (to \ in order to);
8. Modals: can \ be able to;
9. Unreal past conditionals (Conditional III);
10. V-ing forms;
11. Modal verbs: expressing degrees of probability in the past;
12. Comparative and superlative forms of adjectives + qualifying adverbs;
13. Mixed Conditionals (Type 3 / Type 2 conditionals);
14. Linking words and expressions;
уметь решать следующие коммуникативные задачи в плане диалогического общения:
- участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых
клише), диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обмене информацией, диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов;
- давать советы; положительно или отрицательно реагировать на советы собеседников;
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме;
- участвовать в дискуссии по интересующей проблеме.
уметь решать следующие коммуникативные задачи в плане монологического общения:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
- кратко передавать содержание полученной ( в устной или письменной форме) информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
- выражать свое отношение к прочитанному: понравилось / не понравилось, что было известно / что ново, с чем можно согласиться / с чем нельзя и др.;
- делать презентации по выполненному проекту;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке;
- сочетать различные коммуникативные типы речи, то есть решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать, в том числе и с опорой на текст.
научиться решать следующие коммуникативные задачи:
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
- взять интервью у знакомого (незнакомого) человека, соблюдая нормы вежливого поведения;
- пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию письма в молодежный журнал), используя при этом адекватные языковые средства;
- описать литературного героя, явление природы;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);
- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
- выразить свое согласие (несогласие) по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);
- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;
- убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.
в процессе слушания уметь:
- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к услышанному;
- понимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к различным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение "обходить" незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse те... Pardon? Could you repeat it, please?
овладеть тремя основными видами чтения:
- ознакомительным,
- изучающим;
- просмотровым чтением на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).
уметь (при выполнении заданий по чтению):
- понять текст в целом,
- выделить основные факты,
- отделить основные факты от второстепенных фактов,
- осмыслить главную идею текста.
смогут решать коммуникативные задачи (при выполнении письменных заданий):
- заполнить анкету,
- опросный лист;
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- писать неформальное ( личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм;
- готовить презентации по выполненному проекту;
- подготовить вопросы для интервью,
- составить план рассказа,
- кратко изложить содержание прочитанного текста, используя фразы из текста, написать аннотацию прочитанной книги,
- составить небольшое эссе с опорой на предлагаемый план и с использованием оценочных клише и оборотов письменной речи.
уметь при работе над произносительной стороной речи:
- четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- употреблять в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами, с вводными словами и предложениями, эллиптические предложения, свойственные устной речи.
Общий прирост обязательного словаря учащихся в 10-м классе составит около 150 лексических единиц. Вместе со словарным запасом, накопленным в основной школе, это составит не менее 1350 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1800 (включая продуктивный запас) лексических единиц для рецептивного овладения.
Нормы оценок успешности овладения иностранным языком в 10 классе
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой учащийся читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделять в тексте только небольшое количество фактов, и у него совсем не развита языковая загадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно – популярный, инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы передач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» ставится в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух (аудирование)
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Основными критериями оценки умений говорения следует считать:
- соответствие теме,
- достаточный объём высказывания,
- разнообразие языковых средств.
Высказывание в форме рассказа, описания (монологическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объём высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась лёгкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов, но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и последовательным. Использовался достаточно большой объём языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную коммуникативную задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объём высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашена. Темп речи был довольно замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объёму. Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнёрами.
Участие в беседе (диалогическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил коммуникативную задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнёра вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением коммуникативной задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнёра. Коммуникация не состоялась.
Письмо
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Предварительный просмотр:
III. Календарно -тематическое планирование
№ п\п | Дата урока | ТЕМА | Всего часов | Из них: практ. работ | Примечание (домашнее задание) | Требование к уровню подготовки | |
План | Фактически | ||||||
Т.1 | Повторение | 4 | |||||
1 | Повторение грамматики 9 класса | 1 | Повторить слова | - умение использовать в речи лексический запас 9 класса; - умение образовывать существительные и причастия от глагола (словообразование); - употребление модальных глаголов в речи (Can, could, must ,have to, may, should, need); | |||
2 | Повторение: модальные глаголы | 1 | Повторить правило: модальные глаголы | ||||
3 | Подготовка к вводной контрольной работе | 1 | Повторить правила | ||||
4 | Вводная контрольная работа | 1 | 1 | - | |||
Т.2 | Новая школа - новые ожидания и тревоги | 6 | |||||
5 | Новая школа - новые ожидания и тревоги | 1 | новая лексика с.49 | - высказывать свое мнение и запрашивать мнение других, используя новую лексику о причинах выбора 10 класса; - читать текст с полным пониманием; - выразить свое мнение о разных типах школ и дать характеристику этим школам; - использовать разные видовременные формы и новую лексику при говорении о школах прошлого; - при чтении понять точку зрения автора, уметь выражать свою точку зрения. | |||
6 | Особенности школьного образования в США | 1 | Правило с.11 | ||||
7 | Особенности школьного образования в Великобритании | 1 | р/т упр.1-2 с.3 | ||||
8 | Школа вчера и сегодня | 1 | Упр.6-7 с.10 | ||||
9 | Как эффективно организовать свое время | 1 | Упр.17-18 с.13 | ||||
10 | Что я думаю о школе | 1 | Упр.22-23 с.15 | ||||
Т.3 | Дискуссия о школьной форме | 6 | |||||
11 | Дискуссия о школьной форме | 1 | доклад | - понимать высказывания учителя и учащихся в условиях непосредственного общения; - читать с извлечением определенной информации (поисковое чтение); - уметь вести диалог, запрашивая мнения, и, высказывая свое; - аргументировать свои идеи; - понимать текст и заполнить пропуски после прослушивания текста. | |||
12 | Нужна ли школьная форма | 1 | упр.38-39 с.18 | ||||
13 | Является ли форма проявлением дискриминации молодёжи | 1 | пересказ с.19 | ||||
14 | Имидж молодого человека | 1 | правило с.21 | ||||
15 | Имидж человека - проявление его внутреннего мира | 1 | учить слова с.18-19 | ||||
16 | Словарный диктант по теме «Школьная форма» | 1 | 1 | упр.62-63 с.24-25 | |||
Т.4 | Спорт в жизни подростка | 5 | |||||
17 | Спорт в жизни подростка | 1 | Правило с.27 | - уметь описать вид спорта так, чтобы другие смогли узнать его; - в диалоге обсудить текст о спорте и уметь высказывать свои идеи, обосновывая свою точку зрения; - уметь описать вид спорта, которым хотелось бы заняться; - читать текст с целью полного понимания прочитанного. | |||
18 | Популярные и экстремальные виды спорта | 1 | Упр.75-76 с.29 | ||||
19 | Новые виды спортивных соревнований | 1 | Правило с.30-31 | ||||
20 | Безопасность при занятиях спортом | 1 | Р.т. упр. 4-5 | ||||
21 | Спортивная честь и сила характера | 1 | пересказ с.34 | ||||
Т.5 | Молодежь в современном мире | 4 | |||||
22 | Молодежь в современном мире | 1 | проект с.37,42 | - уметь принимать участие в дискуссии о роли музыки и выразить свое мнение; - освоить структуру эмфатических предложений и использовать их в речи; - уметь вести поисковую работу при чтении и исправить утверждение; - уметь подобрать пары к словам, обозначающим и видам музыки, и высказывать свое мнение по поводу этих словосочетаний. | |||
23 | Досуг молодежи. Проект «Гимн поколения» | 1 | 1 | правило с.37 | |||
24 | Письмо в молодежный журнал | 1 | Упр.104-105 с.39 | ||||
25 | Музыка в культуре и жизни разных стран | 1 | Упр.112-114 с.40 | ||||
Т.6 | Повседневная жизнь подростка | 5 | |||||
26 | Повседневная жизнь подростка | 1 | Упр.121-122 с.44 | - прослушать текст и выделить необходимую, значимую информацию; - уметь высказать свою точку зрения и аргументировать ее по данным вопросам; - прослушать текст со стратегиями составления распорядка дня, выделить необходимую информацию и ответить на вопросы; | |||
27 | Отношения с друзьями | 1 | Проект с.49 | ||||
28 | Проект «Выиграй время» | 1 | 1 | Упр.135-137 с.47 | |||
29 | Как управлять своим временем | 1 | повторить правило | ||||
30 | Контрольная работа по теме «Молодежь в современном мире» | 1 | 1 | - | |||
Т.7 | История моей семьи: связь поколений | 6 | |||||
31 | История моей семьи: связь поколений | 1 | новая лексика с.82 | - сопоставлять значения русских и английских пословиц, уметь их интерпретировать, приводя свои аргументы; - уметь воспринять на слух и выделить интересующую информацию в тексте, чтобы определить какая картинка соответствует тексту; - строить логичные высказывания по теме; - читать текст с целью извлечения определенной информации; | |||
32 | Семейная гостиная | 1 | р/т упр.1-3 | ||||
33 | Из жизни близнецов | 1 | Слова с.61 | ||||
34 | Родные/сводные братья и сестры | 1 | Правило с.62 | ||||
35 | Бывает ли детям неловко за родителей? | 1 | проект | ||||
36 | Проект «Из истории моей семьи» | 1 | 1 | Упр.40-41 с.65 | |||
Т.8 | Большие и маленькие семьи | 7 | |||||
37 | Большие и маленькие семьи | 1 | упр.50-51 с.67 | - уметь подготовить вопросы к тексту, обменяться ими с собеседником и обсудить вопрос о преимуществах и недостатках большой семьи; - уметь на слух проверить правильность заполнения таблицы и повторить слова за диктором; - уметь комментировать прослушанную информацию с собственных позиций, выражая свое мнение; - уметь составлять мини- диалог, опираясь на опору, данную в упражнении и используя грамматическую структуру V-ing. | |||
38 | Что делает семью счастливой? | 1 | учить слова с.82 | ||||
39 | Словарный диктант по теме «Семья» | 1 | 1 | Пересказ с.67 | |||
40 | Семейные ссоры | 1 | Упр.63-64 с.69 | ||||
41 | Полезны ли семейные ссоры? | 1 | Упр.73-74 с.72 | ||||
42 | Как родители относятся к моим друзьям | 1 | Проект с.76 | ||||
43 | Проект «Кто выбирает друзей для подростка» | 1 | 1 | Упр.89 с.77 | |||
Т.9 | Памятная семейная дата | 3 | |||||
44 | Памятная семейная дата | 1 | Упр.92-93 с.79 | - понимать прослушанный текст, выделить самые интересные факты; - делать короткое сообщение на заранее заданную тему; - высказываться от лица жениха/невесты; - читать текст с целью полного понимания прочитанного; - написать поздравление к свадьбе. | |||
45 | Космическая свадьба | 1 | ответить на вопросы | ||||
46 | Анализ отрывка из репортажа | 1 | Упр.99-100 с.80 | ||||
Т.10 | Культурные особенности стран изучаемого языка | 4 | |||||
47 | Культурные особенности стран изучаемого языка | 1 | Повторить слова с.82 | - понять прочитанный текст, разделить текст на смысловые части; - уметь составить план к каждой части текста; - читать текст с целью упрощения текста и его краткого воспроизведения; - уметь написать поздравление к праздникам | |||
48 | День благодарения | 1 | Упр.2 с.83 | ||||
49 | Памятный день в моей семье | 1 | повторить правило, слова | ||||
50 | Контрольная работа по теме «Семья» | 1 | 1 | - | |||
Т.11 | Что такое цивилизация? | 8 | |||||
51 | Что такое цивилизация? | 1 | новая лексика с.124 | - уметь высказываться по теме, опираясь на вопросы и картинки; - понимать прослушанный текст с целью извлечения заданной информации; - уметь устанавливать взаимосвязь между событиями на основе прочитанного текста; - уметь кратко передать содержание текста; - уметь воспринять информацию на слух и выделить необходимую информацию для заполнения таблицы; - обменяться мнениями со своими одноклассниками о древних цивилизациях | |||
52 | Археологические открытия | 1 | р/т упр.1-2 | ||||
53 | Как археология помогает узнать историю Земли | 1 | Упр.10-11 с.89 | ||||
54 | Древние цивилизации | 1 | Упр.24 с.93 | ||||
55 | Цивилизация Майя | 1 | доклад о цивилизации Майя | ||||
56 | Развитие древних цивилизаций | 1 | повторить правило | ||||
57 | Причины упадка древних цивилизаций | 1 | Проект с.99 | ||||
58 | Проект «Открываем прошлые цивилизации» | 1 | 1 | Упр.38-39 с.98 | |||
Т.12 | Изобретения | 6 | |||||
59 | Изобретения | 1 | новая лексика с.100 | - знать значение лексических единиц по теме «Изобретения»; - уметь употреблять в речи лексику данного раздела; - уметь выражать свои предположения о достижениях науки и техники с опорой на рисунки; - уметь образовывать существительные при помощи суффиксов; - уметь в диалоге обсудить важность бытовых приборов, выразить свое мнение относительно важности приборов, привести аргументы в пользу выбранного прибора. | |||
60 | Влияние изобретений на развитие человечества | 1 | Упр.54-55 с.103 | ||||
61 | Высокие технологии | 1 | учить слова с.100,124 | ||||
62 | Словарный диктант по теме «Изобретения» | 1 | 1 | Правило с.104 | |||
63 | Компьютер | 1 | подготовить доклад | ||||
64 | Может ли современный человек обойтись без компьютера? | 1 | Упр.64-65 с.106 | ||||
Т.13 | Влияние человека на окружающую среду | 6 | |||||
65 | Влияние человека на окружающую среду | 1 | р/т упр.5-6 | - уметь подобрать заголовки к параграфам текста; - уметь сделать небольшое неподготовленное высказывание по теме урока; - уметь обсудить с одноклассниками тему проблемы влияния человека на окружающую среду; - уметь отвечать на вопросы, используя информацию из текста; - обсудить в парах и высказать свою точку зрения по вопросу защиты окружающей среды. | |||
66 | Влияние человека на жизнь планеты | 1 | подготовить доклад | ||||
67 | Нравственный аспект технического прогресса | 1 | Упр.72-73 с.109 | ||||
68 | Награды, призы ученым | 1 | Упр.77-78 с.110 | ||||
69 | Жорес Алфёров – лауреат приза Киото | 1 | проект с.112 | ||||
70 | Проект «Предложим новый приз» | 1 | 1 | повторить слова с.124 | |||
Т.14 | Рукотворные чудеса света | 4 | |||||
71 | Чудеса света | 1 | правило с.114 | - уметь извлечь необходимую информацию из текста; - заполнять таблица в соответствии с заданием; - составить рассказ об одном из чудес свете; - уметь использовать полученную информацию при подготовке к презентации; - составить сообщение о местном рукотворном сооружении | |||
72 | Рукотворные чудеса света | 1 | упр.86-87 с.115 | ||||
73 | Всемирно известные сооружения 20 века | 1 | Упр. 89 с.116 | ||||
74 | Местное рукотворное чудо | 1 | рассказ об 1 из чудес света | ||||
Т.15 | Перспективы технического прогресса | 3 | |||||
75 | Перспективы технического прогресса | 1 | повторить правило | - уметь использовать полученную информацию при подготовке к презентации; - составить сообщение о роботах; - уметь на слух воспринять информацию текста по теме урока и использовать ее для изобретения своего варианта нового робота | |||
76 | Контрольная работа по теме «Цивилизация» | 1 | 1 | проект с.123 | |||
77 | Роботы. Проект «Создай нового робота» | 1 | 1 | Упр.103 с.122 | |||
Т.16 | Мир возможностей | 4 | |||||
78 | Мир возможностей | 1 | новая лексика с.129 | - уметь вести короткий неподготовленный диалог на тему « Самые длинные путешествия» с опорой на вопросы и выражения; - уметь воспринимать на слух и выделять необходимую информацию, чтобы заполнить таблицу; - уметь читать небольшой текст по теме с полным его пониманием и уметь высказать свое мнение о преимуществах и недостатках участия в программе по обмену студентами | |||
79 | Путешествие | 1 | Правило с.130-131 | ||||
80 | Способы расширить свой кругозор | 1 | р/т упр.2-4 | ||||
81 | Программы обмена для школьников за рубежом | 1 | Упр.16-17 с.132 | ||||
Т.17 | Твой опыт путешественника | 8 | |||||
82 | Твой опыт путешественника | 1 | правило с.134 | - уметь на слух воспринять произношение и интонацию мини- диалогов и воспроизвести их, правильно имитируя интонацию голоса на записи; - сделать сообщение о своем последнем путешествии; - уметь сделать неподготовленное высказывание о поездке на метро, о его преимуществах и недостатках, опираясь на вопросы упражнения; - уметь понять общий смысл прочитанного текста и определить основную идею текста; - выбрать рисунок и уметь описать его, используя опору в виде словосочетаний и сами рисунки | |||
83 | Маршрут путешественника | 1 | рассказ о видах транспорта | ||||
84 | Транспорт | 1 | Упр.34 с.135 | ||||
85 | Впечатления от путешествия | 1 | новая лексика с.136 | ||||
86 | Из истории Лондонского метро | 1 | Пересказ с.137 | ||||
87 | Современное метро в Лондоне | 1 | Проект с.142 | ||||
88 | Проект «Клуб путешественников» | 1 | 1 | Учить слова с.156 | |||
89 | Словарный диктант по теме «Транспорт. Путешествие» | 1 | 1 | Упр.52-53 с.141 | |||
Т.18 | Стиль поведения | 3 | |||||
90 | Что такое хорошие манеры? | 1 | Упр.57,60 с.143 | - уметь сделать сообщение об особенностях поведения в разных странах; - уметь догадаться о значении выделенных в тексте слов; - обсудить с одноклассниками, выяснить, что они считают плохим поведением в общественных местах, выразить свою точку зрения | |||
91 | Особенности поведения в разных странах | 1 | Правило с.144 | ||||
92 | Вызывающее и невежливое поведение в обществе | 1 | Упр.69-71 с.145 | ||||
Т.19 | Как вести себя в незнакомом окружении? | 2 | |||||
93 | Как вести себя в незнакомом окружении? | 1 | Упр.79-80 с.148 | - понимать на слух речь участников интервью, извлечь необходимую информацию для заполнения таблицы; - читать текст с целью полного понимания текста, уметь передавать содержание текста. | |||
94 | Особенности поведения англичан | 1 | Слова с.156 | ||||
Т.20 | Культурный шок | 5 | |||||
95 | Культурный шок | 1 | Упр.88-89 с.149 | - уметь на слух выявить наиболее значимые факты, связанные с пребыванием в чужой стране; - уметь определить правильные утверждения; - уметь найти в тексте прилагательные, описывающие жизнь в незнакомой культуре, чувства людей, адаптирующихся к этой культуре. | |||
96 | Основные правила вежливости | 1 | Упр.94-95 с.151 | ||||
97 | Заметки для путешественника | 1 | Проект с.154 | ||||
98 | Проект «В семье за рубежом» | 1 | 1 | Повторить правило | |||
99 | Контрольная работа по теме «Мир возможностей» | 1 | 1 | - | |||
Т.21 | Обобщающее повторение (резерв) | 6 | |||||
100 | Словообразование | 1 | Упр.2 с.157 | - уметь образовывать существительные при помощи суффиксов; - свободно использовать в речи активную лексику по всем изученным темам; - обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения; - участвовать в дискуссии по интересующей проблеме; - грамматически верное употребление в письменной речи времен английского глагола | |||
101 | Повторение грамматики: инфинитив | 1 | Упр.3 с.158 | ||||
102 | Повторение темы «Начнём заново!» | 1 | Упр.4 с.158 | ||||
103 | Повторение темы «Поговорим о семейных делах» | 1 | Повторить слова с.82 | ||||
104 | Повторение темы «Цивилизация и прогресс» | 1 | Слова с.124 | ||||
105 | Повторение темы « Мир возможностей» | 1 | --- | ||||
ИТОГО ЗА ГОД | 105 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс
Подробная , пояснительная записка,содержащая основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса
Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М.З. 6 класс
1) Цели и задачи программы.Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составл...