Рабочая программа по английскому языку, 8 класс, Brilliant.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе программы курса по английскому языку в 5-9 классах И.В. Ларионовой за 2012 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8klass.docx | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе программы курса по английскому языку в 5-9 классах И.В. Ларионовой за 2012 год.
На изучение английского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 91» на 2014-2015 уч.год продолжительность учебного года составляет в 8 классах 35 недель. Поэтому рабочая программа составлена на 105 часов и рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами
и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — второй уровень основного общего образования, является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересахи планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой наязыковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образжизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
Содержание курса
Предметное содержание речи:
1.Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги.
2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения английского языка учащийся должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-методический комплект
- Программа курса «Английский язык». 5—9 классы / авт.-сост. И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 40 с. — (ФГОС. Инновационная школа).
- Английский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014. – 160с.
- Аудиоприложение к учебнику «Английский язык.Brilliant». 8 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Кол-во часов | Контроль | ||||
1 | Повторение «Личная информация» | 2 | |||||
2 | Интересная жизнь | 10 | Контрольная работа | ||||
3 | Преступление | 10 | Контрольная работа | ||||
4 | Деньги, деньги, деньги! | 12 | Контрольная работа | ||||
5 | Экстремальные виды спорта | 11 | Контрольная работа | ||||
6 | СМИ | 11 | Контрольная работа | ||||
7 | Последние рубежи | 13 | Контрольная работа | ||||
8 | Глобализация | 11 | Контрольная работа | ||||
9 | Права и обязанности | 11 | Контрольная работа | ||||
10 | Тело и душа | 14 | Контрольная работа | ||||
Итого | 105 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | |
8А | 8Б | |||
Повторение «Личная информация» | 2 | |||
1 | Повторение лексики по теме «Личная информация» | 1 | ||
2 | Повторение грамматических структур. | 1 | ||
«Интересная жизнь» | 10 | |||
3 | Лексика по теме «Личные достижения». Чтение текста. | 1 | ||
4 | Повторение грамматики: Настоящее простое и продолженное время. | 1 | ||
5 | Аудирование по теме «Личные качества». | 1 | ||
6 | Чтение и обсуждение текста «Нобелевские лауреаты». | 1 | ||
7 | Повторение грамматики Простое прошедшее время. | 1 | ||
8 | Написание автобиографии. | 1 | ||
9 | Диалогическая речь по теме «Встреча прибывающих». | 1 | ||
10 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
11 | Контрольная работа по теме «Интересная жизнь». | 1 | ||
12 | Работа над ошибками. | 1 | ||
«Преступление» | 10 | |||
13 | Введение лексики по теме «Преступление и преступники». | 1 | ||
14 | Повторение грамматики Прошедшее простое и продолженное время. | 1 | ||
15 | Аудирование по теме «Звонок на радио». Фразовые глаголы. | 1 | ||
16 | Чтение текста «Меры по предупреждению преступлений». | 1 | ||
17 | Написание свидетельских показаний. | 1 | ||
18 | Диалогическая речь по теме «Ориентирование по городу». | 1 | ||
19 | Контроль грамматических навыков. | 1 | ||
20 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
21 | Контрольная работа по теме «Преступление и преступники». | 1 | ||
22 | Работа над ошибками. | 1 | ||
«Деньги, деньги, деньги!» | 12 | |||
23 | Введение лексики по теме «Деньги». | 1 | ||
24 | Повторение грамматики Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||
25 | Аудирование по теме «Реклама». | 1 | ||
26 | Монологическая речь по теме «Ты транжира или скряга?» | 1 | ||
27 | Повторение и контроль грамматики: Количественные местоимения. | 1 | ||
28 | Написание благодарственного письма. | 1 | ||
29 | Диалогическая речь по теме «В магазине». | 1 | ||
30 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
31 | Контрольная работа по теме «Деньги». | 1 | ||
32 | Работа над ошибками. | 1 | ||
33 | Обобщение лексического материала. | 1 | ||
34 | Обобщение грамматического материала. | 1 | ||
«Экстремальные виды спорта» | 11 | |||
35 | Введение лексики по теме «Экстремальные виды спорта». | 1 | ||
36 | Чтение текста «Собачья жизнь». | 1 | ||
37 | Повторение грамматики Настоящее свершённое время. | 1 | ||
38 | Прилагательные с –ed и –ing. Аудирование по теме «Радио-новости». | 1 | ||
39 | Чтение и обсуждение текста «Встреча с волонтёром-спасателем». | 1 | ||
40 | Контроль грамматических навыков. | 1 | ||
41 | Написание блога. | 1 | ||
42 | Диалогическая речь по теме «Советы по оказанию первой помощи». | 1 | ||
43 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
44 | Контрольная работа по теме «Экстремальные виды спорта». | 1 | ||
45 | Работа над ошибками. | 1 | ||
СМИ | 11 | |||
46 | Введение новой лексики по теме «СМИ» | 1 | ||
47 | Революция рингтонов. Практика чтения | 1 | ||
48 | Настоящее совершенное время с предлогами. Повторение. | 1 | ||
49 | Закрепление новой лексики по теме «СМИ». Аудирование. | 1 | ||
50 | Журналы. Дискуссия по теме. | 1 | ||
51 | Настоящее совершенное и простое прошедшее время. Сравнение времен. | 1 | ||
52 | Написание рецензии по веб-сайту | 1 | ||
53 | Диалогическая речь по теме «Назначение встречи» | 1 | ||
54 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
55 | Контрольная работа по теме «СМИ». | 1 | ||
56 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Последние рубежи | 13 | |||
57 | Предлоги движения. | 1 | ||
58 | Практика чтения и обсуждения текста по теме «Космос» | 1 | ||
59 | Выражение будущего намерения. Время и конструкции. | 1 | ||
60 | Планирование поездки. Аудирование. | 1 | ||
61 | Обсуждение по теме «Экстремальный туризм» | 1 | ||
62 | Придаточные условные 1 типа. Введение и закрепление. | 1 | ||
63 | Описание места. Практика письма. | 1 | ||
64 | Путешествие на общественном транспорте. Диалог. | 1 | ||
65 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
66 | Контрольная работа по теме «Последние рубежи». | 1 | ||
67 | Работа над ошибками. | 1 | ||
68 | Обобщение лексического материала. | 1 | ||
69 | Обобщение грамматического материала. | 1 | ||
Глобализация | 11 | |||
70 | Введение лексики по теме «Глобализация» | 1 | ||
71 | Чтение текста «Глобальная деревня» | 1 | ||
72 | Придаточное условное 2 типа. | 1 | ||
73 | Аудирование «Дилеммы». Фразовые глаголы. | 1 | ||
74 | Обсуждение «Всемирная торговля» | 1 | ||
75 | Наречия, выражающие возможность. | 1 | ||
76 | Обучение написанию эссе. | 1 | ||
77 | Выражение согласия и несогласия. Диалог. | 1 | ||
78 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
79 | Контрольная работа по теме «Глобализация». | 1 | ||
80 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Права и обязанности | 11 | |||
81 | Введение лексики по теме «Домашнее хозяйство» | 1 | ||
82 | Обсуждение темы «Отцы и дети» | 1 | ||
83 | Модальные глаголы. Запрещение | 1 | ||
84 | Аудирование. Правила поведения в кафе. | 1 | ||
85 | Обсуждение по теме «Ответственность и возраст» | 1 | ||
86 | Модальные глаголы. Разрешение. | 1 | ||
87 | Проект «Мои идеальные обязанности по дому» | 1 | ||
88 | Диалог по теме «Обязанности дома» | 1 | ||
89 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
90 | Контрольная работа по теме «Права и обязанности». | 1 | ||
91 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Тело и душа | 14 | |||
92 | Введение лексики по теме | 1 | ||
93 | Практика чтения и обсуждения «Прически» | 1 | ||
94 | Страдательный залог. Настоящее время. | 1 | ||
95 | Аудирование. Татуировки | 1 | ||
96 | Обсуждение по теме «Школьный стресс» | 1 | ||
97 | Страдательный залог. Прошедшее время. | 1 | ||
98 | Практика письма. Описание внешности. | 1 | ||
99 | Диалог-приглашение «Вечеринка» | 1 | ||
100 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
101 | Контрольная работа по теме «Тело и душа». | 1 | ||
102 | Обобщение лексического материала. | 1 | ||
103 | Обобщение грамматического материала. | 1 | ||
104 | Проект «Бюджет моей семьи» | 1 | ||
105 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 2 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт
Данная рабочая программа предназначена для описания орзанизации учебной деятельности по предмету в основной школе по английскому языку к учебнику "Английский язык. Brilliant 2 класс" авторы: Ю. А. Ком...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Brilliant. Ю.А.Комарова
1.Пояснительная записка2.Основное содержание документа3. Требования к уровню подготовки учащихся4. Учебно тематический план...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 4 класса общеобразовательных учреждений
Данная рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования. В учебниках данной серии реализуется личностно-ори...