Программа элективного курса по английскому языку “INTERCULTURAL COMMUNICATION”
элективный курс по английскому языку (5 класс) на тему
Настоящая программа элективного курса по английскому языку представляет пояснительную записку, учебно-тематический план для 5-6, 7-8, 9 классов, содержание программы для 5-9 классов, список использованных источников по теме «Межкультурная коммуникация» (языковой аспект). Программа обеспечена сборником дидактических материалов и аудиоматериалами, начитанными носителями языка. Программа элективного курса направлена на подготовку к ГИА и ЕГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Региональный компонент программы позволяет развивать умение строить диалог с представителями наций, культур на основе толерантности и сотрудничества с учётом возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №2
Программа элективного курса
по английскому языку
INTERCULTURAL COMMUNICATION (language aspect) – МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ (языковой аспект)
Автор-составитель:
Калицева М.З.
Дигора 2013
Программа элективного курса “Intercultural Communication” (language aspect) – «Межкультурная коммуникация» (языковой аспект). Программа элективного курса по английскому языку / Сост.:Калицева М.З.–Дигора, 2013. - 30 с.
Настоящая программа элективного курса по английскому языку представляет пояснительную записку, учебно-тематический план для 5-6, 7-8, 9 классов, содержание программы для 5-9 классов, список использованных источников по теме «Межкультурная коммуникация» (языковой аспект). Программа обеспечена сборником дидактических материалов и аудиоматериалами, начитанными носителями языка. Программа элективного курса направлена на подготовку к ГИА и ЕГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Региональный компонент программы позволяет развивать умение строить диалог с представителями наций, культур на основе толерантности и сотрудничества с учётом возрастных особенностей учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 13 5-6 классы 13
7-8 классы 16
9 класс 19
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 22
5-6 классы 22
7-8 классы 24
9 класс 26
Список использованной литературы 30
ВВЕДЕНИЕ
Элективный курс “Intercultural Communication” (language aspect) – «Межкультурная коммуникация» (языковой аспект) адресован учащимся основной общеобразовательной школы и школы с углубленным изучением английского языка. Он дает возможность изучить культурную составляющую англоязычных стран. Материал по теме представлен последовательно в интересной и доступной форме. Упражнения и задания, которые следуют за текстами, помогают учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по данным темам. Письма и эссе тематически связаны с региональной тематикой. Творческие работы учащихся на английском и русском языках нацеливают на исследовательскую деятельность. Аудиокурс составлен поступательно – с 5 по 9 класс; тексты начитаны носителями языка из США. Задания к текстам по аудированию позволяют оценить степень понимания их учащимися. Кроме того, ученики имеют возможность сравнить произношение, дикцию, интонацию разных англоговорящих дикторов на примерах одних и тех же текстов, что является очень ценным.
Представленные тексты являются авторскими, взяты из учебных пособий преподавателей кафедры для гуманитарных специальностей факультета иностранных языков МГУ им. Н.П. Огарева, других популярных источников, Тексты, упражнения по теме: “English-speaking countries”, “Mordovia as a part of Russia”, письма, эссе, творческие работы учащихся о Мордовии на русском и английском языках, тексты для аудирования (5-9 классов) и задания к ним направлены на подготовку к ГИА и ЕГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку. В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Региональный компонент программы позволяет развивать умение строить диалог с представителями наций, культур на основе толерантности и сотрудничества с учётом возрастных особенностей учащихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса по английскому языку
“Intercultural Communication” (language aspect) – «Межкультурная коммуникация» (языковой аспект) для учащихся 5-9 классов
В основе современной российской концепции образования в области иностранных языков лежит формирование пяти компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно–познавательной. Всё это в совокупности составляет коммуникативную компетенцию. В условиях модернизации образования, профильно–ориентированного обучения возникает необходимость изучения иностранных языков на качественно новом уровне. На средней ступени (5-9 классы) обучения возникает необходимость последовательного и системного развития у учащихся речевой, социокультурной, языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на иностранных языках. На старшей ступени обучения (10-11 классы) систематизируются языковые и социокультурные знания в условиях официального и неофициального общения, развиваются умения использовать иностранные языки в качестве инструмента межкультурного общения и обучения особенностям перевода, двуязычной коммуникативной деятельности. Обучение иностранным языкам в гимназических классах в условиях профильно-ориентированного обучения ставит своей целью овладение ими для повышения уровня коммуникативной и межкультурной компетенции.
Работа по текстам (чтение, упражнения на понимание прочитанного) позволяет правильно оформить высказывания, построить предложения в различных временных формах и использовать их в коммуникативных ситуациях. Чтение и анализ данных текстов, составление ответов к письмам, сочинение эссе, аудирование текстов, начитанных носителями языка и задания по прослушанному направлена на подготовку к ГИА и ЕГЭ, на повышение уровня коммуникативности, формирование прочных знаний, умений и навыков у учащихся. Материал, построенный на национальной основе (тексты о Мордовии, ее культуре, известных людях и т.д.; письма, эссе о Мордовии; творческие работы учащихся о Мордовии) развивают умение строить диалог с представителями наций, культур на основе толерантности и мирного сосуществования, дружбы и сотрудничества. Для достижения этой цели необходимо взаимосвязанное коммуникативно–речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учётом возрастных особенностей.
Структура программы: Программа состоит из нескольких разделов: I - сборник “Intercultural Communication”, состоящий из текстов для чтения, упражнений на понимание прочитанного.
Предлагаемая программа элективного курса “Intercultural Communication” – «Межъязыковая коммуникация» содержит систематизированные по разделам тексты об англоязычных, письма, эссе, творческие сочинения на английском и русском языках, тексты для слушания о традициях англоговорящих стран. Упражнения по текстам направлены на активизацию лексико-грамматического материала на каждой ступени развития и, кроме того, расширяют страноведческие познания учащихся. Ценность материалов по аудированию состоит в том, что тексты начитаны носителями языка.
Актуальность программы элективного курса для углублённого изучения английского языка:
Создание программы элективного курса по английскому языку вызвана необходимостью достижения личностностных, предметных, метапредметных результатов в образовательном процессе и для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Программы элективного курса созданы благодаря изучению материалов учебных программ и пособий Е.Н. Солововой, В.В. Сафоновой, С.А. Вербицкой, Н.И. Твердохлёбовой, И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной по углублённому изучению английского языка, педагогического опыта автора. Программы элективного курса основаны на принципах системности и последовательности, научности и доступности, наглядности, сознательности и активности.
Целью программы элективного курса для углублённого изучения английского языка является:
Предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникативных ситуациях для повышения результатов учащихся по иностранному языку.
Задачи программы элективного курса для углублённого изучения английского языка вытекают из цели:
1) систематизировать лексико-грамматический материал по темам;
2) формировать практические умения и навыки в коммуникативных ситуациях;
3) проводить контроль ЗУН у учащихся для достижения хороших результатов.
Реализация данной программы обеспечивается сборником по теме: «Межкультурная коммуникация» (языковой аспект), а также CD –диском по аудированию (тексты начитаны носителями языка).
Для успешной реализации задач необходимо:
1) обобщение передового опыта методистов, учителей по проблеме углублённого изучения иностранного языка;
2) знание особенностей психологического развития каждого учащегося и коллектива в целом;
3) включение в учебный процесс современных образовательных технологий;
4) поддержание интереса к предмету «иностранный язык» путём включения межпредметных связей, креативных заданий в учебный процесс.
Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, использование технических средств, в том числе ИКТ. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Сроки реализации программы элективного курса для углублённого курса английского языка.
Программы элективного курса для 5-9 классов рассчитаны на 34 часа (1 час в неделю в течение учебного года) и материал занятий формируется педагогом в зависимости от возрастных особенностей и подготовленности учащихся. Контроль – обобщение по пройденным темам проводится 2 раза в год.
Педагогические технологии и методики для формирования ЗУН у учащихся по программе элективного курса:
1) индуктивный метод обучения (от упражнения, презентации к правилу, обобщению, применению) – для 5 класса;
2) дедуктивный метод обучения (от правила, обобщения, применения к упражнению, презентации) – на средней ступени обучения;
3) использование информационных технологий;
4) осуществление межпредметных связей;
5) сопоставительный анализ лексико-грамматического материала УМК «Enjoy English» и программ элективного курса для углублённого изучения английского языка;
6) оценивание знаний учащихся по пройденному материалу в форме тестов, диктантов, заданий по аудированию, итоговых работ,
Работа по программе элективного курса строится таким образом:
1.Учитель объясняет значения вокабуляра, пользуясь глоссарием;
2. Учащиеся читают тексты, выполняют лексико-грамматические упражнения по текстам, анализируют и исправляют ошибки вместе с учителем;
3. На следующих занятиях учащиеся повторно выполняют сложные упражнения по заданным темам;
4. Учащиеся также принимают участие в составлении диалогов, монологов
5. Следуя планам занятий, учащиеся слушают тексты, начитанные носителями языка, составляют письма, эссе по плану, анализируют исследовательские работы, что развивает познавательную деятельность учащихся.
Предполагаемые результаты. Учащиеся по окончанию элективного курса должны овладеть следующими языковыми компетенциями:
1. учебно-познавательной:
- умения организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения результата);
- умения пользоваться приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;
- передавать количественные, пространственные, временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;
- описывать объекты согласно изучаемой лексике, выражать свои мысли при помощи грамматических конструкций;
- умения воспринимать и использовать мультимедийные ресурсы для практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде и повседневной жизни.
2. речевой:
- развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
умения использовать изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи;
- умения использовать грамматические конструкции по моделям в устной и письменной речи.
3. языковой:
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала;
- соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях;
- развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по иностранному языку с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.
4. коммуникативной:
- развитие умения общения учащихся с носителями английского языка с помощью переписки, встреч, использования Интернет-ресурсов;
- преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения:
- ознакомление с детским зарубежным фольклором и более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.
5. компенсаторной:
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
6. социокультурной:
- познакомиться с образцами национального фольклора на иностранном языке;
- воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре разных этносов в духе толерантности;
- воспитывать осознание своего места в мире с точки зрения коммуникации на иностранном языке с представителями других этносов;
Кроме того, учащиеся должны быть способны решать жизненно-практические задачи и самостоятельно использовать знания в повседневной жизни.
В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:
- чувство гордости за культуру Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень:
- сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе, написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному, создание и защита проектов;
- понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности;
- умение обсуждать и анализировать тексты и упражнения к ним, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий, обычаев и традиций англоязычных стран, России и Мордовии;
- способность использовать в коммуникации изученный вокабуляр;
- овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему;
- умение узнавать и называть явления языка и культуры разных стран;
Кроме того, предполагается:
1) овладение учащимися необходимым запасом лексических и грамматических знаний, умений и навыков по материалу программ;
2) развитие умений понимать на слух содержания аудио и видеотекстов;
3) развитие восприятия иноязычной речи на слух и точной передачи грамматических структур в письменной форме;
4) овладение основными принципами работы с мультимедийными технологиями.
В процессе работы над программой элективного курса для углублённого изучения английского языка “Intercultural Communication” – «Межкультурная коммуникация» сделаны такие выводы:
1) набрана информация и обобщены материалы по грамматике;
2) поставлена цель и задачи для её реализации;
3) выбраны технологии и методики для формирования ЗУН у учащихся;
4) проведена апробация программ элективного курса в гимназических классах.
В целях соблюдения здоровьесберегающих технологий, поддержания устойчивого интереса к изучению иностранных языков рекомендуется применять обучающие и игровые компьютерные программы по ИЯ для закрепления пройденного грамматического материала, контроля ЗУН и для релаксации:
1. “Tell Me More” (для начинающих, продолжающих изучать язык, желающих улучшить свои знания); 2. “World Around”; 3. “Professor Higgins”; 4. “Amusing English”; 5. “Learn English”; 6. “English for Beginners”; 7. “Basic Course of English”;
8. “Instant Immersion English” (British and American);
Такая форма подачи облегчает восприятие лексико-грамматического материала, систематизирует знания учащихся. Упражнения по текстам для чтения и аудирования являются тренировочными и помогут осуществить контроль за усвоением лексико-грамматического материала, а также будут полезны для предварительной подготовки учащихся к контрольным работам и тестам, итоговым зачётам и выпускным экзаменам. Отбор текстов и отдельных видов работ предусматривает несколько вариантов разной степени сложности, а это позволяет выбрать необходимый материал с учётом степени подготовленности учащихся. Программа элективного курса “Intercultural Communication” (language aspect) – «Межкультурная коммуникация» (языковой аспект) для углублённого изучения иностранного языка делают процесс обучения английскому языку доступным, познавательным, креативным, деятельностным.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5-6 КЛАССЫ
(34 часа)
№ пп | Тема занятия | Кол-во часов | Виды контроля |
1 | О СЕБЕ | 1 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
2 | МОЯ СЕМЬЯ | 1 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
3 | ПРОЕКТ – «МОЯ СЕМЬЯ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
4 | МОЙ ДРУГ
| 1 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
5 | МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ | 1 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
6 | ШКОЛА | 1 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
7 | ПРОЕКТ – «МОЯ ШКОЛА» | 1 | Проект , сочинение по теме |
8 | МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ | 1 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
9 | МОЙ КЛАСС | 1 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
10 11 | ЧТО Я ЛЮБЛЮ! | 2 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление открытки) |
12 | ВРЕМЕНА ГОДА | 1 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
13 | ПРОЕКТ «ВРЕМЕНА ГОДА» | 1 | Проект , сочинение по теме |
14 | ПРАЗДНИКИ АНГЛИИ | 1 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
15 | ПРАЗДНИКИ АМЕРИКИ
| 1 | Контроль знаний -Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
16 | ПРОЕКТ – «ПРАЗДНИКИ АНГЛИИ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
17 | ПРОЕКТ – «ПРАЗДНИКИ АМЕРИКИ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
18 19 | МОИ УВЛЕЧЕНИЯ | 2 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант |
20 | ПРОЕКТ – «ПРАЗДНИКИ РОССИИ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
21 | ПРОЕКТ – «ПРАЗДНИКИ МОРДОВИИ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
22 23 | СПОРТ | 2 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление открытки) |
24 | ПРОЕКТ – «СПОРТ МОРДОВИИ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
25 26 | ПРОФЕССИИ | 2 | Устный опрос (составление диалога; упражнения на понимание прослушанного) Письмо – диктант, сочинение |
27 | МОРДОВИЯ | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление открытки) |
28 | ПРОЕКТ – «МОРДОВИЯ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
29 | САРАНСК | 1 | Контроль знаний -Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление открытки) |
30 | ПРОЕКТ – «САРАНСК» | 1 | Проект , сочинение по теме |
31 | МОЙ ДОМ | 1 | Устный опрос (составление диалога; Письмо - сочинение |
32 | ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление открытки) |
33 | Я ЛЮБЛЮ ЖИВОТНЫХ | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление открытки) |
34 | ПРОЕКТ – «ОХРАНА ЖИВОТНЫХ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
УЧАЩИЕСЯ 5-6-Х КЛАССОВ
по окончанию элективного курса
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише, грамматические правила;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные грамматические правила в пределах тем для учащихся 5-классов в системе, определять признаки изученных грамматический явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- наизусть рифмованные произведения детского фолклора, имена персонажей детских литературных произведений;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
должны уметь:
- применять грамматические правила в пределах тем для учащихся 5-классов в системе и в коммуникативных ситуациях
- представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 5 классов и способствующую самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка
- находить ключевые слова при работе с текстом, систематизировать их на основе языковой догадки;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- делать словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова, анализировать в соответствии с решаемой учебной задачей;
- пользоваться двуязычными словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7-8 КЛАССЫ
(34 часа)
№ пп | Тема занятия | Кол-во часов | Виды контроля |
1 | АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ | 1 | Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) Письмо (составление ответа на письмо) |
2 3 | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | 2 | Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) Письмо (составление ответа на письмо) |
4 | ПРОЕКТ – «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
5 6 | АМЕРИКА | 2 | Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) Письмо (составление ответа на письмо) |
7 | ПРОЕКТ – «АМЕРИКА» | 1 | Проект , сочинение по теме |
8 9 | АМЕРИКАНЦЫ | 2 | Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) Письмо (составление ответа на письмо) |
10 | ПРОЕКТ – «ПРАЗДНИКИ АМЕРИКИ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
11 12 | США | 2 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (письмо, сочинение по теме) |
13 | ПРОЕКТ – «ГОРОДА США» | 1 | Проект , сочинение по теме |
14 | ПРАЗДНИКИ | 1 | Контроль знаний -Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление ответа на письмо) |
15 | ПРОЕКТ – «ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
16 17 | ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН | 2 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (сочинение по теме) |
18 | ОБРАЗОВАНИЕ | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (сочинение по теме) |
19 | КУЛЬТУРА | 1 | Письмо (составление эссе по теме) Письмо (сочинение по теме) |
20 | КУЛЬТУРА МОРДОВИИ | 1 | Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) Письмо (составление открытки) |
21 | ЛИТЕРАТУРА | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление ответа на письмо) |
22 | МУЗЫКА | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление письма) |
23 | ПРОЕКТ – «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» | 1 | Проект , сочинение по теме |
24 | ПРОЕКТ – «КОМПОЗИТОРЫ РОССИИ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
25 | ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление сочинения) |
26 | ТЕМА: «ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ» | 1 | Контроль знаний -Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление сочинения) |
27 | ПРОЕКТ – «ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
28 | САРАНСК | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление ответа на письмо) |
29 | РОДНОЙ ГОРОД | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление сочинения) |
30 | ПРОЕКТ – «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» | 1 | Проект , сочинение по теме |
31 | ПРОЕКТ – «ГОРОДА ВЕЛИКОБРИТАНИИ» | 1 | Проект , сочинение по теме |
32 | ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление сочинения) |
33 | СИМВОЛЫ СТРАН - Компьютерный урок | 1 | Рефераты, проекты по теме |
34 | ДИАЛОГ КУЛЬТУР - Компьютерный урок | 1 | Рефераты, проекты по теме |
УЧАЩИЕСЯ 7-8-Х КЛАССОВ
по окончанию элективного курса
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише, грамматические правила;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматический явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, имена персонажей детских литературных произведений;
- роль иностранных языков в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
должны уметь:
- представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 7 классов и способствующую самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка
- находить ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- делать словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова, анализировать в соответствии с решаемой учебной задачей;
- определять основные грамматические конструкции, уметь использовать их в речи;
- пользоваться двуязычными словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 КЛАСС
(34 часа)
№ пп | Тема занятия | Кол-во часов | Виды контроля |
1 | АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
2 | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
3 4 | АМЕРИКА | 2 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов) Письмо (составление ответа на письмо). Проект по теме |
5 6 | АМЕРИКАНЦЫ | 2 | Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) Проект по темам |
7 | ПОЛИТИКА | 1 | Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) Проект по темам |
8 9 | ТЕМА: «ПРАЗДНИКИ» | 2 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
10 | КУЛЬТУРНЫЙ ШОК | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
11 | СУБКУЛЬТУРА | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
12 | КУЛЬТУРА | 1 | Письмо (составление эссе по теме). Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) |
13 | КУЛЬТУРА МОРДОВИИ | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание прочитанного) Анализ текста. Реферат |
14 | ОБРАЗОВАНИЕ | 1 | Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) Проект по темам |
15 | ЛИТЕРАТУРА | 1 | Контроль знаний -Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
16 | МУЗЫКА | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
17 18 | ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ | 2 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
19 | МОРДОВИЯ» | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
20 | САРАНСК | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
21 22 | ИСКУССТВО МОРДОВИИ» | 2 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
23 | СПОРТ | 1 | Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) Проект по темам |
24 25 | СПОРТ МОРДОВИИ | 2 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо, эссе) |
26 | ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 1 | Письмо (составление эссе по теме). Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) |
27 | ЛОНДОН | 1 | Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного) Проект по темам |
28 | РОДНОЙ ГОРОД | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание прочитанного) Анализ текста. Реферат |
29 | НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ | 1 | Устный опрос (упражнения на понимание прочитанного) Анализ текста. Реферат |
30 | ТАЙНЫ МИРА | 1 | Контроль знаний -Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
31 32 | СМИ | 2 | Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо) |
33 | СИМВОЛЫ СТРАН - Компьютерный урок | 1 | Рефераты, проекты по теме |
34 | ДИАЛОГ КУЛЬТУР - Компьютерный урок | 1 | Рефераты, проекты по теме |
УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
по окончанию элективного курса
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише, грамматические правила;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль иностранных языков в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
должны уметь:
- представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 5-9 классов и способствующую самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка
- находить ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5-6 КЛАССЫ
(34 часа)
ТЕМА: «О СЕБЕ» (1 час)
1) “ABOUT MYSELF”- cоставление диалога, рассказ
2) “THE FARM” – текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ» (2 часа)
1) “MY FAMILY”- cоставление диалога, рассказ
2) “MY FAMILY” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
3) Проект «Моя семья». Сочинение по теме.
ТЕМА: «МОЙ ДРУГ» (1 час)
1) “MY FRIEND” - cоставление диалога, рассказ
2) “MY ROOM” текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
ТЕМА: «МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» (1 час)
1) “MY BIRTHDAY” - cоставление диалога, рассказ
2) “AT THE SEASIDE” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
ТЕМА: «ШКОЛА»(2 час)
1) “SCHOOL” - cоставление диалога, рассказ
2) “ERIC CANTONA” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
3) Проект «Моя школа». Сочинение по теме.
ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ» (1 час)
1) “MY FAVOURITE SUBJECT”- рассказ
2) TEXT FOR LISTENING – “ELLEN PEEL” Устный опрос (составление диалога;
упражнения на понимание прослушанного) Письмо - диктант
ТЕМА: «МОЙ КЛАСС» (1 час)
1) “MY CLASSROOM” - cоставление диалога, рассказ
2) “AN ENGLISH POST-OFFICE” текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
ТЕМА: «ЧТО Я ЛЮБЛЮ» (2 часа)
1) “WHAT I LIKE”- cоставление диалога, рассказ
2) “WHAT I LIKE” - составление письма, открытки
ТЕМА: «ВРЕМЕНА ГОДА» (2 часа)
1) “SEASONS” - - cоставление диалога, рассказ
2) “MONICA COX” текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
3) Проект «Времена года». Сочинение по теме.
ТЕМА: «ПРАЗДНИКИ АНГЛИИ» (2 часа)
1) “HOLIDAYS”- - cоставление диалога, рассказ
2) “A NIGHT STORY” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
3) Проект «Праздники Англии». Сочинение по теме.
ТЕМА: «ПРАЗДНИКИ АМЕРИКИ» (2 часа)
1) “HOLIDAYS”- - cоставление диалога, рассказ
2) “THE AMERICAN FLAG” Контроль знаний - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
3) Проект «Праздники Америки». Сочинение по теме.
ТЕМА: «МОИ УВЛЕЧЕНИЯ» (2 часа)
1) “MY HOBBY”- cоставление диалога, рассказ
2) “LONDON” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
3) “THE GREAT LONDON FIRE” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
ТЕМА: «ПРОЕКТ - ПРАЗДНИКИ» (2 часа)
1) Проект «Праздники России». Сочинение по теме
2) Проект «Праздники Мордовии». Сочинение по теме.
ТЕМА: «СПОРТ (3 часа)
1) “SPORT”- cоставление диалога, рассказ
2) “SPORT” - составление открытки
3) “NATIONAL SPORT”- cоставление диалога, рассказ
2) “SPORT IN MORDOVIA” - составление открытки
4) Проект «Спорт Мордовии». Сочинение по теме.
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ» (2 часа)
1) “PROFESSION”- cоставление диалога, рассказ
2) “WHY DO WE LEARN THE ENGLISH LANGUAGE?” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
3) “PROFESSION”- сочинение
ТЕМА: «МОРДОВИЯ» (2 часа)
1) “MORDOVIA”- cоставление диалога, рассказ
2) “MORDOVIA” - составление открытки
3) Проект «Мордовия». Сочинение по теме.
ТЕМА: «САРАНСК» (2 часа)
1) “SARANSK” - cоставление диалога, рассказ
2) “SARANSK” Контроль знаний - составление открытки.
3) Проект «Саранск». Сочинение по теме.
ТЕМА: «МОЙ ДОМ» (1 час)
1) “MY HOME” - cоставление диалога, рассказ
2) “MY HOME” - сочинение
ТЕМА: «ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ» (1 час)
1) “MY PET”- cоставление диалога, рассказ
2) “MY PET” - составление открытки
ТЕМА: «Я ЛЮБЛЮ ЖИВОТНЫХ» (2 часа)
1) “I LIKE ANIMALS” - cоставление диалога, рассказ
2) “I LIKE ANIMALS” - составление открытки
3) Проект «Охрана животных». Сочинение по теме
7-8 КЛАССЫ
(34 часа)
ТЕМА: «АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ» (1 час)
1) “WHAT DO ENGLISH – SPEAKING PEOPLE THINK ABOUT THEIR COUNTRIES?” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного, диктант
2) “ENGLISH – SPEAKING COUNTRIES” - составление ответа на письмо
ТЕМА: «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ» (3 часа)
1) “THE MOST POPULAR HOLIDAYS IN ENGLISH –SPEAKING COUNTRIES” -текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
2) “POPULAR HOLIDAYS” - составление ответа на письмо
3) “SPORT IN GREAT BRITAIN” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
4) “SPORT” - составление ответа на письмо
5) Проект «Великобритания». Сочинение по теме
ТЕМА: «АМЕРИКА» (3 часа)
1) “THE ORIGIN OF THE WORD “AMERICA” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
2) “AMERICA” - составление ответа на письмо
3) “THE AMERICANS”- текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
4) “SIGHTS OF AMERICA” - составление ответа на письмо
5) Проект «Америка». Сочинение по теме.
ТЕМА: «АМЕРИКАНЦЫ» (3 часа)
1) “THE NATIVE AMERICANS” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
2) “AMERICANS” - составление ответа на письмо
3) “FAST FOOD” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
4) “AMERICAN HOLIDAYS” - составление ответа на письмо
5) Проект «Праздники Америки». Сочинение по теме
ТЕМА: «США» (3 часа)
1) “THREE CENTRES OF POWER” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
2) “AMERICAN POWER” - сочинение по теме
3) “WASINGTON, D. C.” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
4) “AMERICAN CITIES” - составление ответа на письмо
5) Проект «Города США». Сочинение по теме
ТЕМА: «ПРАЗДНИКИ» (2 часа)
1) “AMERICAN HOLIDAYS” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
2) “AMERICAN HOLIDAYS” - Контроль знаний - составление ответа на письмо
3) Проект «Праздники Великобритании». Сочинение по теме.
ТЕМА: «ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН» (2 часа)
1) “WHO ARE THE BRITISH?” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
2) “THE BRITISH” – сочинение по теме
3) “THE GREAT SEAL OF THE USA” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
4) “THE RUSSIANS” - сочинение по теме
ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ»(1 час)
1) “EDUCATION IN THE USA” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
2) “EDUCATION IN RUSSIA” - сочинение по теме
ТЕМА: «КУЛЬТУРА»(1 час)
1) “CINEMA AND THEATRE” – составление эссе
2) “CULTURE” - сочинение по теме
ТЕМА: «КУЛЬТУРА МОРДОВИИ»(1 час)
1) “CULTURE OF MORDOVIA” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
2) “FROM MORDOVIA” - составление открытки
ТЕМА: «ЛИТЕРАТУРА» (2 часа)
1) “ARAP SANG AND THE CRANES” - текст для аудирования, упражнения на понимание прослушанного
2) “FROM MORDOVIA” - составление ответа на письмо
3) Проект «Моя любимая книга». Сочинение по теме.
ТЕМА: «МУЗЫКА» (2 часа)
1) “MUSIC” - сочинение
2) “MUSIC IN MY LIFE” - составление письма
3) Проект «Композиторы России». Сочинение по теме
ТЕМА: «ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ» (3 часа)
1) “WELL-KNOWN PEOPLE OF MORDOVIA” - Part I, Part II – работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного - Контроль знаний
2) “WELL-KNOWN PEOPLE” - составление сочинения
3) Проект «Известные люди». Сочинение по теме.
ТЕМА: «САРАНСК-МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» (3 часа)
1) “SARANSK IS MY HOMETOWN” – работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “SARANSK” - составление ответа на письмо
3) “COMPARING HOLIDAYS IN DIFFERENT COUNTRIES” – работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
4) “MY NATIVE TOWN” - составление сочинения
5) Проект «Моя родной город»
ТЕМА: «ПРОЕКТ – ГОРОДА ВЕЛИКОБРИТАНИИ» (1 час)
1) Проект «Города Великобритании». Сочинение по теме.
ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (1 час)
1) “HEALTHY WAY OF LIFE” – работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “HEALTHY WAY OF LIFE” - составление сочинения
ТЕМА: «СИМВОЛЫ СТРАН» (1 час)
Компьютерный урок “Symbols of Countries” - Рефераты, проекты по теме
ТЕМА: «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» (1 час)
Компьютерный урок “Dialodue of Cultures” - Рефераты, проекты по теме
9 КЛАСС
(34 часа)
ТЕМА: «АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ» (1 час)
1) “ABOUT ENGLISH-SPEAKING COUNTRIES” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “SPORT” - составление ответа на письмо
ТЕМА: «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ» (1 час)
1) “SOME VIEWS OF BRITAIN” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “SIGHTS OF MOSCOW” - составление ответа на письмо
ТЕМА: «АМЕРИКА» (2 часа)
1) “ABOUT AMERICA”- работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “PROTECTION OF THE ENVIRONMENT” – составление ответа на письмо
3) “WASINGTON, D. C.”, “THE ORIGIN OF THE WORD “AMERICA” - работа по текстам, упражнения на понимание проcлушанного
4) Проекты по темам: «Америка», «Защита окружающей среды»
ТЕМА: «АМЕРИКАНЦЫ» (2 часа)
1) “TOUCHY TOPICS”, “THE AMERICANS” ,“THE NATIVE AMERICANS”, “AMERICAN HOLIDAYS”, “FAST FOOD”- работа по текстам, упражнения на понимание проcлушанного
2) Проекты по темам: «Американцы», «США»
ТЕМА: «ПОЛИТИКА» (1час)
1) “THREE CENTRES OF POWER”, “AMAZING BRAZIL”, “COMPARING BRITAIN WITH JAPAN” - работа по текстам, упражнения на понимание проcлушанного
2) Проекты по темам: «Власть в США», «Власть в Британии»
ТЕМА: «ПРАЗДНИКИ» (2 часа)
1) “HOLIDAYS IN ENGLISH-SPEAKING COUNTRIES”- работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “|FREE TIME” - составление ответа на письмо
3) “FACE OF MY CITY”- работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
4) “HOLIDAYS” - составление ответа на письмо
ТЕМА: «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК» (1час)
1) “CULTURE SHOCK”- работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “POLITICS” - составление ответа на письмо
ТЕМА: «СУБКУЛЬТУРА» (1час)
1) “YOUTH SUBCULTURE”- работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “HEALTHY WAY OF LIFE” - составление ответа на письмо
ТЕМА: «КУЛЬТУРА» (1час)
1) “CINEMA AND THEATRE”, “CITY OR COUNTRY” – составление эссе
2) “WHY DO WE LEARN THE ENGLISH LANGUAGE?” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
ТЕМА: «КУЛЬТУРА МОРДОВИИ» (1час)
1) “CULTURE OF MORDOVIA”- работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) Работы учащихся - И. Онянова, 9Б. «MY MORDOVIA - МОЯ МОРДОВИЯ» - Анализ текста. Реферат
ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ» (1час)
1) “EDUCATION IN THE USA”, “THE GREAT SEAL OF THE USA”, “ELLEN PEEL” - работа по текстам, упражнения на понимание проcлушанного
2) Проекты по темам: «Образование в России»
ТЕМА: «ЛИТЕРАТУРА» (1час)
1) “ARAP SANG AND THE CRANES”- работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “ BOOKS”, “MY FUTURE CAREER” - Контроль знаний - составление ответов на письма
ТЕМА: «МУЗЫКА» (1час)
1) “THE WORST PLACE FOR THE MEAL”- работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “MUSIC” - составление ответа на письмо
ТЕМА: «ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ» (2 часа)
1) “WELL-KNOWN PEOPLE OF MORDOVIA” Part I, Part II - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “THE ENGLISH LANGUAGE” - составление ответа на письмо
3) “FAMOUS PEOPLE” - составление ответа на письмо
ТЕМА: «МОРДОВИЯ» (1час)
1) “THE ORIGIN OF THE NAME OF THE CITY“SARANSK” “MORDOVIA” - работа по текстам, упражнения на понимание проcлушанного
2) “MORDOVIA” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
ТЕМА: «САРАНСК» (1час)
1) “SARANSK IS MY HOMETOWN” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “SARANSK” - составление ответа на письмо
ТЕМА: ИСКУССТВО МОРДОВИИ» (2 часа)
1) “STEPAN ERZYA” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “NEWSPAPERS” - составление ответа на письмо
3) “FEDOT SYCHKOV” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
4) “MUSEUMS” - составление ответа на письмо
ТЕМА: «СПОРТ» (1час)
1) “SPORT IN GREAT BRITAIN”, “WHO ARE THE BRITISH?”, “THE AMERICAN FLAG” работа по текстам, упражнения на понимание проcлушанного 2) Проекты по темам: «Спорт»
ТЕМА: «СПОРТ МОРДОВИИ» (2 часа)
1) “SPORT IN MORDOVIA” Part I, Part II - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “THEATRES” - составление ответа на письмо
3) “CONFLICTS” - составление эссе по теме
ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (1час)
1) “HEALTHY WAY OF LIFE”; “NEW TECHNOLOGIES” – составление эссе
2) “THE MOST POPULAR HOLIDAYS IN ENGLISH – SPEAKING COUNTRIES” -
упражнения на понимание прослушанных текстов
ТЕМА: «ЛОНДОН» (1час)
1) “LONDON”, “THE GREAT LONDON FIRE”, “BEYOND THE TELEPHONE” - упражнения на понимание прослушанных текстов
2) Проекты по темам: «Лондон»
ТЕМА: «РОДНОЙ ГОРОД» (1час)
1) “COMPARING HOLIDAYS IN DIFFERENT COUNTRIES” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) Работы учащихся - Е. Белянушкина, 11Б . «МОЯ РОДИНА – МОРДОВИЯ. МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – САРАНСК». - Анализ текста. Реферат
ТЕМА: «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ» (1час)
1) “CULTUROLOGICAL FEATURE OF THE NATIONAL COSTUME AS THE COMPONENT OF THE MULTINATIONAL STATE” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) Работы учащихся - В. Шикин, 10Б . «ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ» - Анализ текста. Реферат
ТЕМА: «ТАЙНЫ МИРА» (1час)
1) “MYSTERIES” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “COMPUTING” - Контроль знаний - составление ответа на письмо
ТЕМА: «СМИ» (2 часа)
1) “BEYOND THE TELEPHONE” - работа по тексту, упражнения на понимание прочитанного
2) “MASS MEDIA” - составление ответа на письмо
3) “NEWSPARERS”, “TELEVISION” – составление эссе
2) “WHAT DO ENGLISH – SPEAKING PEOPLE THINK ABOUT THEIR COUNTRIES?” - упражнения на понимание прослушанного
ТЕМА: «СИМВОЛЫ СТРАН» (1час)
Компьютерный урок “Symbols of Countries” - Рефераты, проекты по теме
ТЕМА: «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» (1час)
Компьютерный урок “Dialodue of Cultures” - Рефераты, проекты по теме
Список использованных источников:
1. Боас, Ф. Методы этнологии / Пер. Ю.С.Терентьева // Антология исследований культуры. - СПб.: Университетская книга, 1997. - Т.1.-С.519-527.
2. Longman Dictionary of English Language and Culture. - Oxford University press, 1997. – 658 p.
3. Маскаев, А.И. Мордовское народное устно-поэтическое творчество / А.И. Маскаев – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1975. – 314 с.
4. Мюллер, В.К. Англо-русский словарь / В.К. Мюллер. М.: Русский язык, 1985. – 786 с.
5. Топер, П. M. Перевод в системе сравнительного литературоведения / П. M. Топер. М.: Наследие, 2000. – 167 c.
6. Трофимова, Ю.М. Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации/Ю.М. Трофимова, К.Б. Свойкин и др. Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 2006. – 239 с.
7. Успенский, Б. А. Структурная типология языков. / Б. А. Успенский. М.: Международные отношения, 1965. – 235 c.
8. Русинов, Н.Д. Этническое прошлое Нижегородского Поволжья в свете лингвистики / Н.Д. Русинов. Нижний Новгород: Университет, 1994. – 245 с.
9. Фурманова, В.П. Парадигма межкультурной коммуникации и методология преподавания иностранных языков / В.П. Фурманова // Межкультурная коммуникация: язык – культура – личность. Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 2003. – С. 6-9.
10. Лингвистический энциклопедический словарь. / Под ред. Ярцевой В.Н. - М.: Советская энциклопедия, 1990. – 578 с.
Список обучающих компьютерных программ:
1. “Tell Me More” (для начинающих, продолжающих изучать язык, желающих улучшить свои знания);
2. “World Around”;
3. “Professor Higgins”;
4. “Amusing English”;
5. “Learn English”;
6. “English for Beginners”;
7. “Basic Course of English”;
8. “Instant Immersion English” (British and American);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...
Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.
Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....
Программа элективного курса по английскому языку "Разговорный английский" (Кейс технология) для 8 класса.
Данный курс направлен на формирование умения актуализировать, систематизировать, обобщать имеющиеся знания учащихся в различных областях и использовать их для решения конкретной задачи в конкретной си...
Программа элективного курса по английского курса по английскому языку
Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...