Программа элективного курса по английскому языку "Разговорный английский" (Кейс технология) для 8 класса.
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Тасенюк Ольга Васильевна

Данный курс направлен на формирование умения актуализировать, систематизировать, обобщать имеющиеся знания учащихся в различных областях и использовать их для решения конкретной задачи в конкретной ситуации. Задачи курса обусловлены коммуникативно-когнитивным подходом; прослеживаются межпредметные связи с историей, экологией, русским языком и т.д. Практическая часть даёт учащимся возможность развивать коммуникативные умения; формировать исследовательские умения и креативные способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_tehnologiya_keys-stadi.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

O.Tasenyuk

Программа элективного курса по английскому языку

«Технология Кейс-стади»

“Case Study”

Для учащихся 8 классов

(34 часа)

Срок реализации программы – 1 год

Тасенюк О.В.,

учитель английского языка

Москва, 2015

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Параметры программы

Методический паспорт программы

1.

Название программы

"Технология Кейс-Стади" — "Case Study"

2.

Данные о педагоге

Тасенюк Ольга Васильевна

3.

Название образовательного учреждения

ГБОУ СОШ № 2077 СЗАО  города Москвы

4.

Год внедрения программы

5.

Опыт использования и степень распространения

Предполагается использовать в 8 классах

6.

Актуальность внедрения для обучающихся

Умение объективного оценивания реальной ситуации, выделения проблемы, учёт интересов других людей, установление  контактов с ними, влияние  на их деятельность является необходимым в сегодняшнем мире. Для обучения этому как нельзя лучше подходит метод анализа конкретных ситуаций (кейс-метод/ Case study). 

7.

Практическая значимость для обучающихся

Формирование умения работать в группе; воспитание уверенности в своих силах, овладение иностранным языком на более высоком уровне даст возможность добиться карьерного роста в будущем.

8.

Вид программы

Авторская

9.

Источник программы

Дистанционная образовательная программа для учителей- предметников по проблеме  «Введение системы профильного обучения». Лекция «Современные образовательные технологии в профильном обучении» - Воронина Ю.В., старший

преподаватель кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ

10.

Цель

Формирование умения актуализировать, систематизировать, обобщать имеющиеся знания учащихся в различных областях и использовать их для решения конкретной задачи в конкретной ситуации. Развитие исследовательских умений и творческих способностей, умения проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное. Развитие навыков иностранной речи (устной и письменной); повышение интереса к английскому языку

11.

Задачи

Личностная: воспитание уверенности в своих силах; 
Метапредметные: формирование умения работать в группе; 
Предметные: 
• развитие навыков устной речи (монологической и диалогической) на английском языке; 
• развитие навыков письменной речи на английском языке; 
• расширение лексического запаса и общего кругозора. 

12.

Форма организации детей

Индивидуальная работа; работа в группах

13.

Ведущая деятельность

Поисковая; исследовательская; имитационная; конструирующая; ролевая; творческая

14.

Сфера применения результатов

Социокультурная

13.

Используемые технологии

Технология коллективного обучения,  интегрирующая технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования определенных личностных качеств обучаемых. 

15.

Форма продуктов итоговой деятельности. Форма контроля

Создание проекта-ситуации по технологии кейс-стади. Зачёт

16.

Способ объединения результатов на презентации

Защита проекта-ситуации

17.

Класс и  возраст детей

Класс:  8 класс

Возраст участников: 13-14 лет

18.

Количество участников

10-12

19.

Предметная область

Английский язык; межпредметная область – история, экология, русский язык, география, геометрия

20.

Состав участников

Одноклассный

21.

Время работы

Среднесрочный

22.

Стартовый уровень обученности и сформированности УУД и специфических умений

Предусмотрены программой обучения в 6/7 классе по английскому языку

23.

Приращения в УУД и специфических умениях

Развитие навыка аналитического чтения; умения и навыка перевода, расширение социокультурной и коммуникативной компетенций, умение записывать лекции на английском языке

24.

Качества личности, которые разовьются у ребенка по итогам обучения

Умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное, креативность, умение работать в коллективе

25.

Режим работы (организационная форма)

Урочный

26.

Техническое оснащение

ПК, Интернет, Smart Board

27.

Учебно-методическое обеспечение

Афанасьева О.В., Михеева И.В Учебник для 6 класса с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. М.: Просвещение, 2012

Афанасьева О.В., Михеева И.В Учебник для 7 класса с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. М.: Просвещение, 2012. 
Афанасьева О.В., Михеева И.В Учебник для 8 класса с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. М.: Просвещение, 2012

28.

Информационное оснащение

Средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные)

33.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Оценка проекта-ситуации; зачет

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  (I ВАРИАНТ)

Продолжительность

занятия

Периодичность в неделю

Количество часов

в неделю на одного школьника

Количество часов в год

45 минут с учетом динамических пауз

1 раз                                

                1 час

34 часа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  (II ВАРИАНТ)

Продолжительность

занятия

Периодичность

Количество часов

на одного школьника

Количество часов в год

90 минут с учетом динамических пауз

1 раз в 2 недели                                

                2 часа

34 часа

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

№ п.п.

1

Голицинский Ю. Пособие по разговорной речи. СПб.: Каро, 2007 г. 

2

Карпенко Е.В. Английский язык в схемах и таблицах. М. Эксмо, 2011 г. 

3

Macmillan English Dictionary (for advanced learners). Macmillan. 2002.

4

Oxford Advanced Learner’s dictionary. OUP. 2000

5

"Speak out”, журналы. М. Глосса-пресс.

6

Ляшева Н.И. ИД «Первое сентября» 2012г. 

7

  1. http://englishcom.ru.
  2.  http://ejournal.finec.ru/view/?id=12
  3.  http://edu.of.ru/attach/17/7031.doc  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

№№

Тема

Форма работы

Предполагаемый результат

Опора

1.

Выбор места жительства /Country- life or city-life

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

6 кл. , Unit 4

2.

Выбор места жительства /Country- life or city-life

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. Обоснованное решение/their decision with reasons.           

3.

Бизнес / Business

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Units 1,3

4.

Бизнес / Business

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. План действий/the plan

5.

Экология/ Ecology

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

6 кл. , Unit 5

6.

Экология/ Ecology

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. План действий/the plan   

7.

Школьная форма/Uniform

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Unit 3

8.

 Школьная форма/Uniform

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений.Обоснованное решение/their decision with reasons.

9.

Страны, достопримечательности/ Countries, places of interest

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Unit 5, 6 кл. , 7 кл. Unit 1

10.

Страны, достопримечательности/ Countries, places of interest

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. Обоснованное решение/their decision with reasons

11.

Работа/ Occupation Семейный бизнес./ Family business

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Unit 1

12.

Работа/ Occupation Семейный бизнес./ Family business

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. Обоснованное решение/their decision with reasons

13.

Миллионер/ A millionaire

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Unit 6

14.

Миллионер/ A millionaire

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. План действий/the plan

15.

Заимствования в русском языке /Borrowing words into Russian

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

7 кл. , Unit 2, 8 кл. , Unit 2

16.

Заимствования в русском языке /Borrowing words into Russian

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. Обоснованное решение/their decision with reasons

17.

Построение домика/Building a little house  

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Units 1,4

18.

Построение домика/Building a little house  

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. Инструкция/ instruction

19.

Толерантность/Tolerance.  

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

7 кл. , Unit 3, 8 кл. , Unit 2

20.

Толерантность/Tolerance.  

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. План действий/the plan

21.

Война/War

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Unit 6

22.

Война/War

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. План действий/the plan  

23.

Экспедиция/Expedition

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Units ,5, 6 и 7 кл

24.

Экспедиция/Expedition

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. Маршрут/the route  

25.

Компьютеры/Computers

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Unit 4

26.

Компьютеры/Computers

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. Стратегия/strategy  

27.

Роботы/ Robots

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Units 4

28.

Роботы/ Robots

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений. План действий/the plan  

29.

Семейный бюджет/Family budget

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

8 кл. , Units 2,3

30.

Семейный бюджет/Family budget

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений.Список/the list  

31.

Создание собственной ситуации по технологии Кейс-стади

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

32.

Создание собственной ситуации по технологии Кейс-стади

Малые группы

Разработка конкретной ситуации, анализ реальной ситуации          

33.

Создание проекта-ситуации и его защита

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений.

34.

Создание проекта-ситуации и его защита. Подведение итогов.  

Малые группы

Индидуальная (бэк-рипот)

Презентация групповых решений.

Программа элективного курса по английскому языку (7–8-е кл.) "Технология Кейс-Стади" — "Case Study"

Пояснительная записка. 

В жизни необходимо объективно оценивать реальную ситуацию, выделять проблему, учитывать интересы других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность. Для обучения этому как нельзя лучше подходит метод анализа конкретных ситуаций (кейс-метод/ Case study). 

Решение кейса позволяет развивать навыки критического мышления, а также актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении заявленной проблемы. Главная задача кейса – сделать из человека лицо, принимающее решение. В основе метода конкретных ситуаций лежит имитаци-онное моделирование: использованию этого метода в обучении предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием реальной ситуации. Это может быть констатация каких-либо событий, описание какого-то конфликта или проблемы, эмоционально-поведенческих аспектов взаимодействия - моделируется соответствующий содержанию обучения процесс в реальных условиях. (см. приложение 1) 

Цель курса 

Данный курс направлен на формирование умения актуализировать, систематизировать, обобщать имеющиеся знания учащихся в различных областях и использовать их для решения конкретной задачи в конкретной ситуации. 

Задачи курса 

(Обусловлены коммуникативно-когнитивным подходом)

• развитие навыков устной речи (монологической и диалогической) на английском языке; 
• развитие навыков письменной речи на английском языке; 
• расширение лексического запаса и общего кругозора; 
• формирование умения работать в группе; 
• воспитание уверенности в своих силах. 

Кроме того, прослеживаются межпредметные связи с историей, экологией, русским языком, географией, геометрией (см. планирование ниже). Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное. Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли бизнесмена, ученого, администратора, итд. Курс рассчитан на 34 часа (30 учебных, 4 часа – создание собственной ситуации по технологии Кейс-стади – создание проекта-ситуации и его защита; подведение итогов).  

Методические рекомендации: 

В методологическом плане кейс-метод можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мыслительный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняют в кейсе свои роли. 

При технологически выстроенной работе с конкретной ситуацией происходит «погружение» учащегося в определенные обстоятельства, его собственное понимание ситуации, оценивание обстановки, определение проблемы и ее сути. Затем учащийся определяет свою роль в решении проблемы и вырабатывает целесооб-разную линию поведения. Во время подведения итогов участник ситуационного анализа должен провести коррекцию своих взглядов, соотнести их с групповыми взглядами и выработать планы на будущее. 

Кейс представляет собой реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает какую-нибудь практическую проблему. В идеале проблема не должна иметь однозначного решения. Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской технологии, т.е. объединяет в себе операции исследовательского процесса и аналитические процедуры. Кейс выступает как технология коллективного обучения, которая интегрирует технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования определенных личностных качеств обучаемых. 

Кейс должен отвечать следующим условиям: 

• наличие реально существующей группы людей, организации, на основе которой разработана ситуация; 
• определенная хронология событий, временные рамки, 
• наличие реальной проблемы, конфликта, 
• ситуация должна быть представлена в «событийном» стиле, где отражены не только события, но и персонажи, их действия, поступки; 
• действие, разворачивающееся в кейсе, должно содержать интригу. 

Организация обучения на основе метода конкретных ситуаций. 

1.Подготовительный этап

Цель этапа: конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию и ход занятия. 
2. Ознакомительный этап
Цель этапа: вовлечение в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления. 
3. Аналитический этап (начало обсуждения кейса). 
Цель этапа: проанализировать кейс в группе и выработать решение. 
4. Итоговый этап (презентация групповых решений). 
Цель: представить и обосновать решение/выводы группы по кейсу. 


В процессе обсуждения кейса учитель обычно старается воздержаться от ответов на вопросы. Вместо этого он задает вопросы аудитории и дает слово ученикам, чтобы они сами отвечали на них. В процессе обсуждения завязывается дискуссия, и в споре рождается истина. Технология кейс-стади делает основной акцент на самостоятельное мышление, способность доносить свои мысли до аудитории и конструктивно отвечать на критику своих оппонентов. 

Содержание курса. 

Разработано 15 конкретных ситуаций, отвечающих требованиям технологии кейс-стади и созданных на базе УМК для 6, 7, 8 классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой. Курс разработан для учащихся, мотивированных на овладение английским языком на продвинутом уровне. 

Учитель обозначает проблему, выдает описание конкретной ситуации в письменном виде (подробнее, чем в приведенном ниже планировании), выделяет роли и устанавливает требования к результату деятельности. Выступает в роли помощника в ходе работы. На выполнение задание отводится определенное время. Класс делится на группы по 3-4 человека. У групп одинаковое задание, но результат будет разным. По завершению работы группы каждый участник высказывает свое мнение по проблеме, потом один из группы озвучивает общее решение (бэк-рипот). 

Формы контроля за уровнем достижений учащихся. 

Подводя итог каждого занятия, учащиеся оценивают друг друга сами, мнение учителя учитывается. Оценивание происходит по следующим критериям: 
• вклад в общее дело 
• активность 
• правильность речи (лексическое и грамматическое наполнение) 
• коммуникативные умения 
Критерии могут быть дополнены сообща. Рефлексия проводится в виде
синквейна. (см. приложение 2)

Предполагаемый конечный продукт – создание собственной ситуации по технологии Кейс-стади. Этому посвящаются четыре  последних занятия. Форма оценивания для учащихся – зачёт, для чего необходимо участие в создании проекта-ситуации и его защита. Критерии: 
• подбор информации 
• подбор лексических средств 
• изложение с точки зрения грамматики английского языка 
• оформление творческого проекта 
• коммуникативные умения 

Учебно- тематическое планирование курса. 

Тема/Topic Конкретная ситуация/Background Участники/Participants Предполагаемый результат/Product Опора/Basis 

1. Выбор места жительства /Country- life or city-life. Молодая семья живет с родителями в большом городе. Вдруг получает в наследство домик в деревне. /A young married couple lives with their parents in the city. Unexpectedly they inherited a house in the village. Муж, жена, родители/ husband, wife, their parents 
Обоснованное решение/their decision with reasons.  (6 кл. , Unit 4) 

2.Бизнесс/ Business. Семья хочет начать свой бизнес (открыть книжный магазин), но такого количества на-личных денег нет./A family wants to start their own business (a book-shop), but they have not enough money. Муж, жена, родители, брат мужа /husband, wife, their parents, his cousin 
План действий/the plan (8 кл. , Units 1,3) 

3.Экология/ Ecology. Около здания администрации – митинг. Проблема – исчезают пчелы, экологическая си-туация в городе ухудшается./There is a meeting near the government executive office. Bees are disappearing; the ecological situation of the town is becoming worse. Пчеловоды, администрация, жители, директор завода/ bee-keepers, govern-ment executive, people, works director.

 План действий/the plan. (6 кл. , Unit 5) 

4.Школьная форма/Uniform. Многодетная мать пришла в школу – не хватает средств на школьную форму./A woman who has many children has come to school – she doesn’t have enough money to buy uniform. Директор, родители/ headmaster, parents.

Обоснованное решение/their decision with reasons. (8 кл. , Unit 3) 

5.Страны, достопримечательности/ Countries, places of interest. Музыкальная группа подростков победила в международном конкурсе. Приз – путешествие по одной стране, выбор за победителями./A group of teenagers has won the first prize in the musical contest. The prize is a journey over a country according to their choice. победители/winners.

 Обоснованное решение/their decision with reasons. (8 кл. , Unit 5, 6 кл. , 7 кл. Unit 1) 

6.Работа/ Occupation Семейный бизнес./ Family business На пенсию уходит главный бухгалтерTheir chief accountant retied. Директора фирмы, бывший главный бухгалтер, претендент на место - род-ственник, но не профессионал, претендент на место - не родственник, но с опытом работы/chief managers, former chief accountant, a candidate (relative, but without experience), an experienced candidate (not their relative) Обоснованное решение/their decision with reasons. (8 кл. , Unit 1) 

7.Миллионер/ A millionaire Человек выиграл миллион. К нему пришли с деловым предложением, обратились за помощью./A person has won a million. People came to him with some proposals or asking for help. Обладатель миллиона, родители тяжело больного ребенка, бизнесмен, священник/winner, parents of a seriously ill child, businessman, priest.

План действий/the plan (8 кл. , Unit 6) 

8.Заимствования в русском языке /Borrowing words into Russian. Друг-бизнесмен назвал магазин «Аllигатор» и стал успешен. Не назвать ли свой магазин «Бiблiотека»?/A friend of mine, a businessmen, opened a shop «Аllигатор» and was a success. Shouldn’t I call my shop «Бiблiотека»? Партнер (за), партнер (против), литератор, удачливый бизнесмен, прохожий/partner (for), partner (against), a successful business-man, literary man, passer-by.

 Обоснованное решение/their decision with reasons . (7 кл. , Unit 2, 8 кл. , Unit 2) 

9.Построение домика/Building a little house.  Два подростка решили построить затейливый домик для хомячка. Не очень-то получается…/Two teenagers decided to build an intricate house for their hamster. It was a failure… Учитель геометрии, инженер-строитель, подростки, зоолог/geometry teacher, engineer, teenagers, zoologist

Инструкция/ instruction. (8 кл. , Units 1,4) 

10.Толерантность/Tolerance. Родители мальчика-вьетнамца просят школу защитить ребенка от нападок сверстников./ The parents of a Vietnamese boy ask school to protect their child from aggression of his school-

mates. Родители вьетнамского мальчика, учителя, родители детей из класса/parents of the Vietmanese child, teachers, parents of the schoolmates

 План действий/the plan.  (7 кл. , Unit 3, 8 кл. , Unit 2) 

11.Война/War. Грузия напала на Южную Осетию/ Georgia attacked South Ossetia. Президент России, президент Грузии, президент Южной Осети, их советники,/the President of Russia, the President of Georgia, the President of South Ossetia, their councilors.

План действий/the plan  (8 кл. , Unit 6) 

12.Экспедиция/Expedition. Профинансирована научная экспедиция. Участникам надо разработать маршрут./A scientific expedition is financed. The participants should work out the route. Ботаник, геолог, зоолог, лингвист/ botanist, geologist, zoologist, linguist.

Маршрут/the route  (8 кл. , Units 4,5, 6 и 7 кл). 

13.Компьютеры/Computers. Мама подростка в отчаянии. Сын играет на компьютере дни и ночи напролет./Mother of the teenager is in despair. Her son plays computer games all day and night. Мама, сын, дру-зья семьи – компьютерщик, противник новых технологий, психолог/mother son, friends of the family – the first one uses computers, the second is against new technologies, psychologist

Стратегия/strategy   (8 кл. , Unit 4) 

14.Роботы/ Robots. Около крупного завода – митинг. Многие работники были уволены, т.к. роботы заменили их./There is a meeting near a big plant. A lot of workers were fired as they were substituted by robots. Директор, уволенные сотрудники, более квалифицированные рабочие (не уволены), создатели оборудования, обществен-ые деятели/director, fired workers, more skilled workers (not fired), creators of the equipment, the public План действий/the plan  (8 кл. , Unit 4) 

15.Семейный бюджет/Family budget . Планирование покупок и трат на ближайшие три месяца./Planning of purchases and spending of money for the nearest three months. Мать, отец, дети, бабушка/mother, father, children, grandmother

Список/the list   (8 кл. , Units 2,3) 

Последовательность занятий может быть изменена. 


Приложение 1. 

Разработка занятия (2 урока) элективного курса по английскому языку для 7-8 классов. 
Учитель: Тасенюк О.В.

ГБОУ СОШ №2077 г. Москва 
УМК "English” Афанасьева О.В., Михеева И.В. для 7 класса. 
Рассчитано на 90 минут (2 урока). 

Тема: Заимствования в русском языке. / Borrowing words into Russian. 
Тип занятия: урок обобщения знаний. 
Цель занятия
формирование умения актуализировать, систематизировать, обобщать имеющиеся знания учащихся и использовать их для решения конкретной задачи, смоделированной на занятии. 
Учебные задачи
Личностная: воспитание уверенности в своих силах; 
Метапредметные: формирование умения работать в группе; 
Предметные: 
• развитие навыков устной речи (монологической и диалогической) на английском языке; 
• развитие навыков письменной речи на английском языке; 
• расширение лексического запаса и общего кругозора. 
Ход занятия
I. Приветствие. / I am so glad to see you today! How are you? Класс делится на группы по 4-5 человек. / Let’s divide into groups of 4-5 participants. (2 мин) 
II. Вызов. Тема занятия не сообщается. На доске написано: " ….. into Russian”. Предлагается решить кроссворд, чтобы узнать тему урока. / You are to solve the crossword to know the topic of the lesson. (3 мин) 

B e s t 
O i l 
R i s k 
R a c e 
O z o n e 
W i n e 
I c e 
N e v e r 
G l a s s 
III. Актуализация знаний
1. Какие ассоциации у вас возникают по теме занятия? / What associations do you have with the topic of the lesson? Аассоциации записываются на доске. / Associations are on the blackboard. 
2. Проводится небольшое соревнование. Группам раздаются задания.(Соотнести слово и его перевод. Две карточки по 12 слов: arrange, rent, success, insist, against, literary, conclusion, expense, loss, failure, profit, spoil, improve, experience, attract, customer, sign, development, advantage, interfere, argument, admit, culture, benefit). / Let’s take part in a little competition. Please, do the tasks correctly and as soon as possible. (10 мин) 

IV. Решение конкретной проблемы. (35 мин) 
1. Вступительное слово учителя. / Dear pupils, I need your help. In fact, not I but my friends need a piece of advice. They faced a serious problem. If you don’t mind, I want you to role-play the situation. So, we’ll come to a definite conclusion together at the end of the lesson. That’ll be our advice. 

2. Учащиеся получают описание ситуации в письменном виде. Они должны прочитать и понять текст. / The gist of the matter is described here. Take the papers, please. Read the text and try to understand it. 
Описание ситуации / Background. Four friends meet at the café to discuss a very important problem. The matter is that two of them are going to open a book-shop together. They have already arranged a long-term credit at bank, rented an apartment, ordered furniture and books for selling. The problem is that they can’t agree about the name for the shop. Their good friend, a businessman, opened the shop named "Аllигатор” (sells sports goods) and was a success. One of the partners insists on the name, for example, "Бiблiотека”. The other one is sharply against it, he wants to name the shop in a more traditional way, for example, «Мир книги». They invited their two friends – that successful businessman and a literary man. What conclusion will they come to? 
Понимание проверяется ответами на вопросы. / So, you have read the text. I would like you to answer the questions in order to make sure that everything in the text is clear for you. 
1). Who meets at the café? 
2). Why do they meet? 
3). Have the two partners organized anything for the shop yet? 
4). The partners want to name the shop "Бiблiотека”, don’t they? 
5). Why do the partners think the name for the shop is very important? 

3. Учитель распределяет роли и дает инструкцию о том, что учащиеся должны обдумать и записать свою (в соответствии с полученной ролью) точку зрения по проблеме. Далее принимается совместное рушение. / Now you will work in groups. Everyone will choose a role and must think over and write down his/her point of view. Then you are to discuss the problem in your group and take a definite decision with reasons. 
4. Работа в группах. Учитель – помощник, координатор. Ниже приведен примерный результат деятельности. 
1). Удачливый бизнесмен / A successful businessman. 
My dear friends, just look at me! Last year I earned so much money that it re-compensated all my previous expenses and losses. Do you remember my first steps? My first shop was an absolute failure, I could hardly make both ends meet. Just remember how many things I tried to do to make profit! I changed the place, I sold various kinds of books, I trained shop-assistants, I bought modern furniture … But there was no result, you know, unless I changed the name of the shop for "Аllигатор”. From then on everything in my shop turned for the better. 

2). Партнер (против) / Partner (against). 
I am completely against such names as "Аllигатор”, "КлаSS” , "Бiблiотека”… To my mind, spoiling our wonderful language for the sake of creating image is a primitive trick, harmful changes in the writing form of the language. Besides, I don’t think that the name is a real reason of such success. You have just told us that you tried a lot of things to improve the situation. I believe that all your efforts, much work, your self-confidence made your business successful. In case you have a beautiful room for the shop in the centre of the city, high-quality goods, experienced shop-assistants, then "Аllигатор” or "Аллигатор” … There will be no difference. 
3). Партнер (за) / Partner (for). 
But we can’t take such a big risk! Why? Maybe, it’s a decisive factor! You know perfectly well that it’s our only chance! What’s the difference "Бiблiотека” or "Библиотека”? For you? Is it so important? It’s quite clear that such signs attract customers. Look around! How many similar signs at every step! Let’s use this happy chance and forget about "spoiling the language”. It is not "spoiling the language” but natural development of it, borrowing from other languages. 
4). Литератор / Literaryman. 
My friends, of course, I am very worried about you. But it’s awful! It hurts me when I hear that "КурS валют” enriches our great language! When you see foreign letters inside Russian words here and there, it doesn’t enrich the language, but breaks its functioning, its norms settled centuries ago. Borrow-ing words is normal in every language. But in this case foreign letters break words from inside. Well, businessmen try to be original as customers’ attention is easily attracted with unusual names. So, advantage is obvious, but what’s the price for it? We sacrifice our great language for gold … 
5). Прохожий / Passer-by. 
Excuse me for interfering into your conversation. I was sitting near your table and heard you talking. Your argument involved me. Please, let me express my opinion as a usual customer. As for me, "Аllигатор” or "Аллигатор” doesn’t matter, it’s all the same. Service and high-quality goods are much more important. But I should admit that there are a lot of other customers for whom image or brand is of great importance. Of course, such customers give more benefit as they are usually rich. The question is – should we think only about money? What about the language of Pushkin, Tolstoy, Lermontov… It’s our culture, we should save it. As for your shop, I am sure that with the help of your experienced friend it’ll be successful with a usual name either. 

6). Решение / Conclusion. 
We decided to name the shop «Мир книги», as we think that our great language is more important then benefit. We’ll take into account all the recomendations of our successful friend-businessman and we have no doubt about future success. 
5. Разыгрывание ситуации / Now let's discuss the problem together and see what conclusion you have come to. (25 мин) 
6. Оценивание. Учащиеся совещаются в группах и дают оценку работе каждого из участников ( причем и из своей, и из других групп). Оценивается каждое задание занятия. Мнение учителя учитывается./ Let’s discuss the marks in groups. You must give a mark to every person. (10 мин) Критерии: 
• вклад в общее дело 
• активность 
• правильность речи (лексическое и грамматическое наполнение) 
• коммуникативные умения 
7. Рефлексия проводится в виде
синквейна. (3 мин) 
8. Домашнее задание. / Revise the words – 8th form, Units 2,3. (2 мин)

Приложение 2. 

Синквейн – приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.

Правила составления:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два  прилагательных или причастий, выражающих главную мысль. Описание темы. Можно соединять союзами и предлогами.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – четыре слова. Фраза, показывающая отношение автора  теме в 1-й строчке.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Пример синквейна на тему форумов:

Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку "Grammar and Drama" для 8 класса

Театр в школе - это особая атмосфера,  в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, о чем не получается сказать , будучи самим собой. Театр помогает выявить способности чело...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Элективный курс по английскому языку "Разговорный английский"для уч-ся 7-8 классов

Данная программа курса отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал. Содержание курса способствует преобретению навыков понимания содержания т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Программа элективного курса по английскому языку «Диалог двух культур» (10-11 класс)

Согласно новым государственным стандартам во 2-11 классам цели обучения английскому языку на старшем этапе общего направления включают: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...