Технологическая карта урока 8 класс УМК "Starlight"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Ерофеева Александра Алексеевна

Технологическая карта к учебнику "Starlight" 8, модуль 1I Writing "Формирование навыков написания рассказа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_erofeeva.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Ерофеева Александра Алексеевна, учитель английского языка МБНОУ «Городской классический лицей» г.Кемерово

Класс: 8 (Углубленное изучение)

Тема урока: «Пишем рассказ»

Образовательная цель:

расширение и отработка словарного запаса для написания рассказа.

Деятельностная цель:

формирование умения написания рассказа.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Предметные:

 Расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса для написания рассказа.

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

  Развитие

  1. Личностные:

Осознание возможности использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации.

Развитие положительной мотивации  учащихся к учебной деятельности на уроке

  1. Метапредметные

Регулятивные:

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Познавательные:

          Совершенствование умений  извлекать информацию, перерабатывать   её, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

          Коммуникативные: 

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих  мыслей. Согласованность усилий по достижению общей цели.

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать овладению и активизации новых лексических единиц (синонимов, антонимов, слов-связок) по теме.

Способствовать формированию умения написания рассказа.

Формировать навыки работы с текстом - моделью (поиск необходимой информации в тексте).

Развивающие:

   

Развивать критическое мышление, познавательную активность и творческую самостоятельность.

Развивать умение организовывать информацию по теме.

Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации и построения письменного высказывания по плану.

Развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность).

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения.

 Формировать готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному  решению поставленных задач.

Ресурсы: УМК:

  1.  Баранова К.М.Звёздный английский. [Текст] / Баранова К.М., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка  – М.: Express publishing: Просвещение, 2014. – 216 с.
  2. Баранова К.М.Звёздный английский. [Текст] / Баранова К.М., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: Книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка  – М.: Express publishing: Просвещение, 2014 – 200 с.
  3. Баранова К.М.Звёздный английский. [Текст] / Баранова К.М., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: Рабочая тетрадь  для 8 класса   – М.: Express publishing: Просвещение, 2014. – 88 с.
  4. CD к учебнику
  5. презентация Power Point

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая

Формы контроля: опрос, мониторинг прослушанного

Домашнее задание:  Учебник: написать рассказ ex.7 p.24 “An Amazing Rescue”

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация  к учебной деятельности  

(3 мин)

Создание благоприятных морально-психологических условий

Формулирование темы урока, цели; проверка готовности к восприятию новой информации

Good morning! Glad to see you! I hope you are fine, aren’t you? Then let’s start.

I know from our home-reading lessons that all of you like reading. By the way, what kinds of stories do you know? (Science fiction, romance, action/adventure, drama, comedy, horror, fairy-tale, murder/mystery). Which ones do you enjoy reading? And why?

But have you ever tried creating your own stories? Have you succeeded in it?

  If you follow some rules and tips we’re going to learn today, you’ll create your stories easily.

Well, at our lesson we are to learn to write stories.

Отвечают на вопросы, настраиваясь воспринимать  английскую речь и говорить по-английски.

Используя информацию, полученную на уроках по домашнему чтению, называют

типы рассказов и говорят, какие книги и рассказы любят читать, аргументируя свой ответ.

  1. Актуализация и пробное учебное действие (3 мин)

Формирование интереса к теме урока, его содержанию,

By the way, do you know how many parts a story consists of? What are they?

What tense do we usually use while writing a story?

Do you know any time linkers?

You will be able to answer all these questions after reading writing tips in your SB. Let’s read writing tips on p.20 in SB and see if your guesses were correct or not. Look through the tips, please!

 What new facts have you got to know?



Читают и отвечают на поставленные вопросы

  1. Постановка учебной задачи

(5 мин)

Организация  анализа учащимися возникшей ситуации и выявление в чем именно состоит недостаточность их знаний.

Помогает в заполнении таблицы.

Well, what makes a story interesting? Let’s work in groups! Look at a word map and in a minute add as many words as you can think of to the categories (Setting & Atmosphere, Plot & Climax, Main characters)  in your word map. Let’s check. Listen to each of the groups attentively and try not to repeat the words you’ll hear. So, what words do you know related to story structure? And what adjectives would you like to use to describe plot & climax, for example? And this time look at the slide and add the words to the categories in your word map. Some words can be used to describe different categories.

 Look and check.

Отвечают на вопросы, анализируют и соотносят известные им слова c нужными категориями, обогащая, таким образом, свой словарный запас, чтобы использовать его в дальнейшем для написания рассказа.

  1. Открытие нового знания (14 мин)

Организует работу с текстом, работу в парах. Задает вопросы по тексту, проверяет правильность выполнения упр. 3. Организует устный опрос по тексту, поощряя использование новой лексики.

Контролирует время на выполнение разных видов работы, помогает  при выполнении упражнений.

  1. To plan your piece of writing you need to understand the rubric as it contains the most useful information you need to write a story. Read the rubric of ex.1 and look at the key words in bold. Answer the questions.
  1. What are you going to write?
  2. Who is going to read it?
  3. What should your piece of writing be about?
  4. How many words should you write in?
  5. Will your narrative be in first person or the third person?
  1. This time we are going to read and work on a model story. Look through the text and answer the question (ex.2):
  1. How does the writer set the scene?
  2. What is the climax event?
  3. What happened in the end?
  4. How did the characters feel?
  1. Put the sentences in the correct order (ex. 3).

Let’s divide into 3 teams. Well, the task is to replace at least three words (more words are possible) in the text’s paragraphs using synonyms without changing the meaning of the sentence.

Ex.4 p.20

Which adjectives has the writer used to describe the following (adventure, ride, noise)? KEY: 1 thrilling 2 smooth  3 screeching

Think of synonyms to these words:

Thrilling – fascinating, catching, exciting, gripping

Smooth – easy, comfortable, calm, quiet

Screeching – strong, severe, sharp, acute (резкий) 

Ex.5 p.21

Write the adverbs the writer has used to describe the following:

1 making our way ………………….

2 screaming …………………………..

3 train rocking ………………………

4 ran ……………………………………..

5 we got up …………………………….

KEY: 1 slowly 2 frantically 3 dangerously 4 quickly 5 anxiously

Think of antonyms to these words:

Slowly – rapidly, fast, quickly

Frantically – calmly, quietly, easily

Dangerously – safely, riskless, lightly, securely

Quickly – slowly, calmly, gently, gradually

Anxiously – easily, peacefully, happily, calmly

So, you can see that using synonyms and antonyms helps you make you story much more interesting.

Ex.6 Fill in the sentences with a suitable adjective or adverb from the list:

deafening, dark, rapidly, carefully, terrified, violently, massive, heavy

  1. The thunder was …… and the windows were shaking ……… .
  2. I felt absolutely …….. when I saw the ……. wave rushing ……. towards us.
  3.  ………. clouds filled the sky as the ……… rain poured down.
  4. Simon drove …….. across the bridge.

Ex.7 Fill in: suddenly, before, and then, eventually, as soon as, while, and.

1)………we reached London, we looked somewhere to spend the night. 2)……. we came across a small cosy hotel. 3)……… we were waiting at the reception, a young man entered. He looked at us coldly then disappeared in the lift without saying a word. 4)……….. we heard a scream. Minutes later the young man came down the stairs. He looked very scared ……… his hands were shaking.  6) ………. we said a word he grabbed my hand and said, “I saw him. He is in my room waiting for me. Please, help me.” 7) ………… he fainted.

 

Читают, слушают и анализируют текст, отвечают устно на вопросы к тексту, подбирают синонимы и антонимы, вставляют в текст нужные наречия и прилагательные.

  1. Первичное закрепление  (5 мин)

Мониторинг понимания прослушанного, оказание помощи ученикам, обсуждение ответов

Look through the table “Study Skills”on p.21 Setting the scene and answer the questions:

What should we do to set the scene?

What can we use to make the description more vivid?

How does the writer set the scene in the story “The Runaway Train”? (Who? =my friend James and I; where? = travel across the USA; wnen? = in summer)

Ex.8 p.21 Look at the picture  read the prompts and say:

  1. Who?
  2. When?
  3. Where?
  4. What (happened)?
  5. Why (did they feel frightened)?
  6. What (did they do)?

Well, set the scene! Start with the sentence given: Steve could never expect his weekend trip would end like this.

And how can you end a story? (Describing people’s feelings or reaction, using direct speech or creating a mystery or suspense).

Читают советы по составлению начала и конца рассказа, составляют рассказ по картинке, используя подсказки wh – вопросов.

  1. Самостоятельная работа (5мин)

Организация  практической работы в группах.

Оказание помощи ученикам.

Well, it is time to invent your own stories ex.9 p.21.

 We’ll work in groups. You’ll be given some cards with the sentences and your task is to choose those ones which are suitable to the pictures given:

 +One hot July day, Matt and his friends decided to go surfing.

+But the weather suddenly changed.

+All of a sudden, a huge wave smashed against the side of the jeep and overturned it.

+They called for help on cell phone.

+It had been a nasty experience but at least they were safe.

-One Friday afternoon, last autumn, I was travelling home on the bus.

-He leaned too far forward, lost his balance and fell towards the rocks.

-It was bitterly cold when friends set off early in the morning.

What does each picture show?

Put the pictures in the correct order to make the outline of a story.

Listen and check.

Работают в группах, подбирают предложения к картинкам, расставляют картинки в нужном порядке, составляют план рассказа, используют новую лексику, ведут беседу.

  1. Включение в систему знаний

(8 мин)

Организация повторения учебного содержания

Writing

Let’s make up stories in groups! Ex.10 p.21

Listen to the stories of each of the groups and say what you like and may be not like. Use the information given in a word map.

Работают самостоятельно, обобщают полученные знания, пишут рассказ в группах, слушают составленные рассказы и анализируют их, пользуясь советами и информацией, полученной в ходе урока.

  1. Рефлексия и домашнее задание (2 мин)

Запись на доске, объяснение домашнего задания

Well, let’s summarize what you have learnt today. Look and answer some questions:

  1. Which tense do we use to give background information?

A past simple  B past continuous   C past perfect

  1. Which paragraphs make up the main body of a story?

A 1 &2   B 3&4  C 2&3

  1. Which paragraph describes the main event?

A the third B the second C the first

  1. Which paragraph sets the scene?

A the second B the third C the first

  1. What do we use to make the description more vivid?

A repetition B senses C much violence

  1. We never end a story by…

A writing the END at the bottom of the page

B creating mystery or suspense

C describing people’s feelings

Key:

1B   2C  3A   4C   5B   6A

 

Our lesson is over, thank you for your work today.

Your home task will be the following: SB ex.7 p.24  to write a story “An Amazing Rescue”

Отвечают на вопросы

Записывают в дневник

[SB ex.7 p.24  to write a story “An Amazing Rescue”]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...