Рабочая программа факультативного курса, 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа факультатива «Успешный английский» для 7 класса составлена на основе: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, ООП ОУ, примерной программы основного общего образования по учебным предметам, по иностранному языку для образовательных учреждений Российской Федерации, рабочей программы по английскому языку для 5-9 кл., предметной линии учебников «Английский в фокусе», 5–9 классы, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. «Успешный английский» направлен на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни, на их интеллектуальное развитие, на развитие лингвистических способностей, на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fakultativ_uspeshnyy_angliyskiy_7_klass.docx | 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
«Утверждаю» Директор школы: Р.Н. Шаяхметова ________ Приказ №___ от «29» августа 2016 г. | «Согласовано» Председатель МС: Г.Ф. Каравдина ________ Протокол заседания МС № 01 от «28» августа 2016 г. | «Проверено» Руководитель ШМО: А.Х. Юлдашбаева ______ «27» августа 2016 г. |
Рабочая программа
факультативного курса
«Успешный английский»
____________________________________________
название предмета или курса
7 класс
Программа
рассчитана:
на 35 часов
Учитель: И.В. Дубровская
2016 год
...eсли выбрать правильную стратегию...
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива «Успешный английский» для 7 класса составлена на основе: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, ООП ОУ, примерной программы основного общего образования по учебным предметам, по иностранному языку для образовательных учреждений Российской Федерации, рабочей программы по английскому языку для 5-9 кл., предметной линии учебников «Английский в фокусе», 5–9 классы, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. «Успешный английский» направлен на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни, на их интеллектуальное развитие, на развитие лингвистических способностей, на здоровый образ жизни.
Введение факультатива «5 секретов успешного выполнения тестов по английскому языку» преследует следующие цели:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, развитие лингвистических способностей, формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка и формирование коммуникативных и социальных навыков учащегося через внеурочную деятельность посредством английского языка;
- развитие универсальных умений организационно - регулятивной направленности, необходимых для успешного выполнения тестовых заданий на английском языке путём обобщения, углубления имеющихся знаний и получения дополнительных.
Достижение целей требует реализацию задач в представленной последовательности:
воспитательные
- развивать способность стрессоустойчивости учащихся, как к тестированию в общем, так и к языковым тестам; нацеленность на успех, на рациональное использование времени, на здоровый образ жизни;
развивающие
- развивать умения учащихся вырабатывать эффективную технику и стратегии успешного выполнения заданий по видам речевой деятельности;
- развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах контрольных заданий; умение применять эффективные приемы решения в зависимости от типа задания;
учебная
- совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма;
развивающие
- ознакомить учащихся с официальной международной и русской системами языковых тестов;
- научить проводить экспертизу письменных и устных заданий учащихся; анализировать и объективно оценивать результаты собственных учебных достижений.
Общая характеристика
Актуальность
Экономические процессы глобализации и интернационализации пронизывают все виды деятельности, в том числе и образование. Менеджер дочерней компании швейцарской корпорации «Nestle» в Москве, бельгиец по национальности, имеет диплом голландского университета и степень магистра американской бизнес школы. Умение преодолевать трудности, добиваться успеха на международном уровне не стало привычным, но уже актуально и в Российском обществе. Результат, успешность, знаю как — умение жить — требования, которые предъявляет современное общество образованию.
Данная программа является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, конкретизирует методы формирования УУД учащихся в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности учащихся.
Программа «Успешный английский» направлена на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Программа реализуется по следующим принципам:
1. Принцип системности. Основной, системообразующей линией данной программы является организационно-рефлексивная линия: развитие навыков планирования и организации деятельности для успешного выполнения тестов по английскому языку, которые, в свою очередь, определяют умение учащихся учиться, готовность и способность к саморазвитию, необходимые для успешного вхождения в жизнь общества и самообразование.
2. Мотивирующий принцип добровольности, предполагающий свободу выбора обучающимися степени усвоения материала. Степень усвоения предъявляемых знаний реализуется через принцип квантовой подачи информации (ключевая информация, модель области знания) в сочетании с принципом достаточности рекомендуемых источников, такое сочетание обеспечивает право ребенка на выбор, на создание своего индивидуального маршрута обучения, на самоопределение и самообразование.
3. Мотивирующий принцип успешности и социальной значимости, направленный на формирование у обучающихся потребностей в достижении личностно - значимых результатов, на создание ситуации успеха.
Педагогическая целесообразность
Факультатив будет интересен учащимся 7 классов. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников в этот период, их потребностями, интересами; задачами развития, обучения и воспитания, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств и условиями образовательного учреждения.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.
Потребности учащихся 7 классов в межпредметных учебных умениях, в новом уровне мотивации – стремление к самостоятельной организации своей учебной деятельности, в межличностном общении полностью нашли свое отражение практически во всех аспектах программы «Успешный английский»:
в целях программы: формирование устойчивой мотивации к обучению; развитие универсальных умений организационно - регулятивной направленности, умений, которые носят надпредметный, метапредметный характер, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания;
в методах обучения, воспитания, развития: практический, интерактивный, репродуктивный, проблемный, активный, правила речевого, неречевого поведения, правила дискуссии, функциональные речевые таблицы, участие в совместной деятельности, обсуждение и оценка достигнутого результата, планирование целей и деятельности, постановка цели, преодоление страха, уверенность в себе, повышение личной эффективности;
в видах и приемах деятельности: сообщите о прочитанном/услышанном, расскажите, расспросите, уточните, переспросите, обсудите, посоветуйте, аргументируйте, сравните, обобщите;
в формах занятий: симпозиум специалистов, работа в группах, курсы повышения квалификации, консультации, обсуждения, обмен мнениями, опытом, читательская конференция, выпускной переполох, праздник успеха, самостоятельная подготовка к тестированию.
Особенности программы «Успешный английский»
Тематическое содержание и английский язык занятий. Выбор содержания, актуальные захватывающие названия тем отражают пошаговый путь к высоким результатам через открытие 5 секретов успешности выполнения английских тестов. Открыватели доброжелательны в своих намерениях, секрет успешности передается всему миру через темы: «Добро пожаловать!», «По секрету всему свету», «Ни пуха, ни пера!», «До свидания! Успехов!» Использование английского языка на занятиях в качестве средства общения для обсуждения универсальных учебных действий, явление, не наблюдаемое в урочной деятельности.
Лаконичность изложения и представления материала. Использование принципа квантования материала; весь материал представлен на английском языке (использование языка как средства познания мира); для соблюдения уровня доступности - объем текстов до 250 слов, звучание видео и аудио до 3 минут; изложение же теоретического материала в формате тестовых упражнений, фактически отсутствие занятий теории, может найти свое применение, скорее всего, в рамках вот такого специального курса.
Новые роли учителя и ученика, равноправное взаимодействие. Принцип гуманистической направленности в рамках данной программы приобретает еще и оттенок полного равноправия субъектов образовательного процесса. Учитель и ученик выступают равными партнерами практически всего внеурочного процесса (за исключением этапов представления материала), учитель выполняет и оценивает контрольные задания наряду с учащимися при выполнении образцов заданий международного уровня KET for schools (Key English Test), первый экзамен в серии Кембриджских экзаменов по английскому языку, уровень А2 (Pre-Intermediate), ниже среднего; PET (Preliminary English Test), второй экзамен, средний уровень (Intermediate) B1 и русского государственного экзамена ОГЭ (ГИА), участвует в общих дискуссиях в рубриках «Поделись своим мнением, опытом», при описании трудностей выполнения заданий по видам речевой деятельности. Ученик часто выступает в новых ролях советчика, эксперта, собеседника, специалиста, руководителя курсов.
Несомненный интерес для ученика представляют стимулирующее название курса, необычные межпредметные связи, сочетание внешкольных научных дисциплин психологии, физиологии с английским языком; представление теоретического материала в формате практических заданий (« нет теории!!!»); тематическое содержание курса: секреты, тема успешности, международные экзамены («смогу стать успешным на мировом уровне!»); русские государственные экзамены, осознание принадлежности русского образования к мировой системе.
Программа создана с опорой на авторский опыт проектирования программ к различным курсам основного общего образования (5 лет-7 программ) и прохождения курсовой подготовки, курсов повышения квалификации, дистанционных курсов образовательных порталов мировых команд педагогов (2 года — 5, 6 курсов).
Данная программа рассчитана на 35 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю) с наполняемостью группы 10 -15 учащихся.
Содержание программы факультатива
Добро пожаловать! Введение (2 занятия)
1-занятие - Введение в курс. Цели и задачи курса. Тест, тестирование, экзамен. Моя очередь сказать «Hello».
2-занятие - Стресс перед тестом. Стресс и я. Создание тестов.
Дидактический материал: видео интервью, скрипт, анкеты, постер, памятки правил речевого и неречевого поведения к курсу.
Секрет 1 Успешный тест (2 занятия)
1 занятие - Стратегии подготовки к тестированию любого типа.
2 занятие - Языковые тесты, общие рекомендации по успешной сдачи языковых тестов.
Дидактический материал: статья с пропусками информации, журнальные вырезки, видео лекция, скрипт, ссылки на источники.
Секрет 2 Успешное говорение (4 занятия)
1-занятие - Состояние и чувства при тестировании говорения. Форматы тестов по говорению.
Дидактический материал: видео интервью, скрипт, видео фрагменты, скрипты, квизы.
2 занятие — Прогноз оценки тестирующихся в говорении учащимися. Экспертиза преподавателя. Сравнение оценок. Карты критериев оценки говорения.
Дидактический материал: карты критериев оценки говорения, речевые функциональные карточки таблиц с образцов, функции расспроса, переспроса, уточнения, квизы, видеофрагменты, скрипты.
3-4 занятия - Примеры заданий на говорение. Секреты успешной сдачи говорения. Практические советы по совершенствованию умений говорения.
Дидактический материал: карты критериев оценки говорения, речевые функциональные карточки таблиц с образцов, функции расспроса, переспроса, уточнения, квизы, видеофрагменты, скрипты.
Секрет 3 Успешное аудирование ( 3 занятия)
1 занятие - Состояние и чувства при тестировании аудирования. Форматы тестов по аудированию. Критерии оценивания данного теста.
Дидактический материал: аудио фрагменты, скрипты, квизы.
2-3 занятия - Основные стратегии аудирования. Примеры заданий на аудирование, советы к выполнению разных видов заданий. Практические советы по совершенствованию умений аудирования.
Дидактический материал: аудио сессии, скрипты.
Секрет 4 Успешное письмо (4 занятия)
1 занятие - Состояние и чувства при тестировании заданий на освоение умений по письму. Виды письменных заданий. Секреты для успешной сдачи письма.
Дидактический материал: видео интервью, скрипты, скриншоты, раздаточные листы заданий.
2 - занятие - Пример задания на письмо. Экспертиза письменных работ. Экспертиза преподавателя. Сравнение, коррекция. Критерии оценки заданий по письму.
Дидактический материал: оценочные карты по письму, образец личного письма.
3-4 занятия - Выполнение письменных заданий, их оценивание. Практические советы по совершенствованию умений писать на английском языке.
Дидактический материал: оценочные карты по письму, ссылки.
Секрет 5 Успешное чтение (3 занятия)
1 - занятие - Состояние и чувства при тестировании данного вида деятельности. Форматы тестов по чтению. Основные техники чтения.
Дидактический материал: видео интервью, скрипты, скриншоты, раздаточные листы заданий.
2-3 занятия – Задания на чтение. Выполнение заданий, их оценивание. Практические советы по совершенствованию умений чтения.
Дидактический материал: материалы с бланками по заданию чтение KET, PET.
По секрету всему свету!
Практика, результаты, итоги (15 занятий)
1-3 занятия - Международные официальные языковые экзамены. Цели сдачи международных экзаменов. Экзамен KET. Формат KET. Критерии оценки заданий.
Дидактический материал: ссылки, материалы тестов KET, PET.
4 -8 занятия - Выполнение заданий KET или PET.
Дидактический материал: индивидуальные тестовые задания.
9 -10 занятия - Русские государственные экзамены по английскому языку. Экзамен ОГЭ (ГИА) по английскому языку. Формат ОГЭ (ГИА) по английскому языку. Критерии оценки заданий по письму.
Дидактический материал: ГИА, демоверсии, спецификация, кодификатор.
11- 15 занятия - Ни пуха, ни пера! Выполнение заданий ОГЭ (ГИА).
Дидактический материал: индивидуальные пакеты КИМов.
До свидания! Успехов! Заключение (2 занятия)
1-2 занятия - Результаты, анкеты, записывают аудио, видео материалы к любому занятию курса.
Дидактический материал: таблица результатов, анкеты, аудио, видео материалы, скрипты.
Учебно – тематическое планирование
№ | Название занятия | Теория | Практика | Формы занятий, формы работы на занятиях | Образовательный продукт | |
1 | Добро пожаловать! 2 часа | 1 | 1 | анкетирование «Моя очередь сказать Hello” (ожидания, предпочтения, прогнозы, риски), обмен мнениями, обсуждение, индивидуальная работа | постер цветными маркерами (красный - отрицательное отношение к тестам, зеленое - положительное, желтое - нейтральное) | |
2 | Секрет 1. Успешный тест 2 часа | 1 | 1 | Индивидуальная работа, обмен мнениями, обсуждение, видео лекция, работа в группах, мини-симпозиум специалистов | памятки рекомендации специалистов для тестов любого вида, советы специалистов для выполнения языковых тестов на вопрос: в чем секрет (1) успешных тестов? | |
3 | Секрет 2. Успешное говорение 4 часа
| 1 | 3 | видео интервью, видео фрагменты, обмен мнениями, обсуждение, диалог-расспрос, работа в 2х группах, индивидуальная работа (квиз) диалог-расспрос, видео фрагменты, обсуждение, индивидуальная работа (квиз) обмен мнениями, видео лекция, конспектирование | структура международных экзаменов для детей и подростков PET, KET квиз с выполненными заданиями сообщения о 2 секрете успешного выполнения тестов | |
4 | Секрет 3. Успешное аудирование 3 часа | 1 | 2 | аудио фрагменты, обмен мнениями, обсуждение, работа в 2х группах, индивидуальная работа (квиз множественного выбора на определение типов заданий, на знание структуры обоих экзаменов) курсовая, аудио сессии учителей на курсах повышения квалификации, индивидуальная, тест множественного выбора | структура международных экзаменов для детей и подростков PET, KET по аудированию выполненный тест, в роли слушателей курсов повышения квалификации сообщают о 3 секрете, успешного аудирования | |
5 | Секрет 4. Успешное письмо 4 часа | 1 | 3 | фронтальная работа, работа в 2х группах, индивидуальная, обмен опытом, обмен информацией, видео интервью работа экспертной комиссии, индивидуальная работа, обмен мнениями, коллективная индивидуальная работа (тестирование), экспертиза | выполнение заданий на соответствия фраз с формальным, неформальным стилем письма, на исключение формальных фраз из личного письма экспертная оценка с письменным заключением личное письмо о секрете (4) успешной сдачи письменной части, письменные экспертные заключения, апелляции | |
6 | Секрет 5. Успешное чтение 3 часа | 1 | 2 | работа в двух группах, читательская конференция, видео интервью индивидуальная работа, экспертиза, праздник успеха | структура международных экзаменов для детей и подростков PET, KET по чтению тестирование, оценка, сообщение о 5 секрете | |
7 | По секрету всему свету! 15 часов | 0 | 15 | обмен прочитанной информации, консультация, самостоятельная подготовка тестирование KET, PET, оценка самостоятельная подготовка к тестированию экзамен | готовность к тестированию выполнение теста, проверка, подведение итогов | |
8 | До свидания! Успехов! 2 часа | 0 | 2 | выпускной переполох | результаты экзамена, анкеты – рефлексия, аудио, видео материалы | |
Итого | 6 | 29 |
Предполагаемый результат освоения программы
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные результаты:
регулятивные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
коммуникативные
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
познавательные
- обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалоги-расспросы в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные статьи преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты
- писать личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета
Социокультурная компетенция:
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса.
В познавательной сфере:
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу; владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами учебного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, стрессоустойчивость).
Литература и интернет - ресурсы для создания программы:
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с.
2. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Григорьев, Д.В.- М.: Просвещение, 2011. - 36 с.
3. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 224с. (стандарты второго поколения).
3. «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96с. – (Работаем по новым стандартам)
4. http www school edu ru
5. http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/ orders/
Список литературы и интернет-ресурсов для обучающихся:
- Saxby Karen. KET for Schools Trainer: Six Practice Tests With anwers and Teacher's Notes, Cambridge University Press,2011/-241p.
- Sarah Dymond. KET for Schools Testbuilder: Student's book & CD, Macmillan Education, 2005. — (Macmillan Testbuilders) , 2011
- Elliott Sue, Gallivan Liz. Preliminary for Schools Trainer. Six Practice Tests with Answers and Teacher's Notes. Cambridge University Press, 2012. — 242 p.
- Luque-Mortimer Lucrecia. PET Testbuilder with Answer Key. Macmillan Education, 2005. — (Macmillan Testbuilders).1.
- «Английский язык 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ГИА» Ю. С. Веселова «Интеллект-Центр», Москва, 2014
- «Тесты для подготовки к 6. ГИА по английскому языку с интернет- ресурсом» - М. Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, Макмиллан, 2014
- мбоусош8.рф, школьный портал, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8», вкладка ОГЭ
- http://english.language.ru/exams/index.html
Список литературы и интернет ресурсов для педагога:
- Patricia Chappell, Mark Lloyd. KET for Schools Direct: Teacher's Book (+ CD). Macmillan Education, 2010
- http://www.cambridgeenglish.org/images/168143-cambridge-english-preliminary-for-schools-teachers-handbook.pdf
- Cengage Learning. Practice Tests for Cambridge PET for Schools Teachers Book. Cmbridge University Press, 2013.
- Учебно-методические материалы для председателей и членов ПК по проверке заданий с развернутым ответом ГИА IX классов ОУ (в новой форме) 2014.
- http://4ege.ru/gia-in-9/5945-uchebno-metodicheskie-materially-dlya-podgotovki-ekspertov-gia.html
- мбоусош8.рф, школьный портал, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8», вкладка ОГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов
Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...
Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....
Рабочая программа факультативного курса по математике "Коррекция вычислительных навыков" для специальных (коррекционных) классов VII вида (6 класс)
Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю, составлена для специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения курса...
Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...
Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" (8 класс)
Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации....