Рабочая программа к УМК "Английский язык с удовольствием для 7 класса" М.З. Биболетовой, Е.Е.и др.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа к УМК "Английский язык с удовольствием для 7 класса" М.З. Биболетовой, Е.Е.и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biboletova_7_klass.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заревская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________ Е.П.Федорова
« __»___________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
классы 7 «а»
учитель Спиркина О.В.
срок реализации: 2014-2015 учебный год
количество часов в неделю 3 часа
количество часов в год 102 часа
тип школы общеобразовательная
особенность класса общеобразовательный
Автор_программы: М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2 – 11 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009г.
УМК – Учебник Английский язык с удовольствием для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2011.
Книга для учителя к учебнику Английский язык с удовольствием для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения учащихся 7 класса с расширенным изучением предметов гуманитарного цикла, в котором английский язык не является профильным предметом, на основе учебно-методических комплектов «Английский язык с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко.
Настоящая программа составлена с учётом требований Государственного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года. Она составлена на основе авторской программы М.З.Биболетовой для общеобразовательных учреждений и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – М.:Просвещение, 2010).
Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 учебных часа в неделю.
Актуальность создания данной программы объясняется следующими причинами:
- данный учебник продолжает серию учебников с этим же названием;
- содержание учебника полностью соответствует образовательному стандарту;
- тематика отобрана с учётом интересов учащихся 7 класса;
- учебник основывается на современных методических принципах и отвечает требованиям, предъявляемым к учебникам третьего тысячелетия.
Данная программа отражает изменения в содержании обучения английскому языку в гимназии, выразившиеся в ориентации на формирование межкультурной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Использование инновационных технологий и новой системы контроля уровня сформированности иноязычных знаний, навыков и умений является обязательным условием в работе по программе.
Основные задачи обучения английскому языку в 7 классе:
- формирование способности осуществлять межкультурное общение на основе языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений;
- обучение умению планировать речевое и неречевое поведение;
- углубление филологических знаний школьников;
- обучение основам этики дискуссионного общения на английском языке при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах;
- развитие способности учащихся выходить из затруднительного положения в процессе общения, связанного с дефицитом языковых средств или страноведческих знаний;
- формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота.
Предметное содержание устной и письменной речи
- Всемирное соревнование подростков – 27ч.
Информация о себе, характер и увлечение друзей. Будущее нашей планеты: природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России. Выдающиеся люди: знаменитые политики, известные писатели и художники, знаменитые изобретатели. Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России. Истории изобретений средств коммуникаций. Современные средства коммуникаций.
- Встречаем победителей международного соревнования подростков – 21ч.
Страны мира и их столицы, национальности и языки, на которых они говорят. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран и России. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.
3. Взгляд на подростковые проблемы: школьное образование – 33ч.
Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. Карта города. Ориентация в городе. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Круг чтения: как научится правильно читать книгу. Некоторые проблемы современного подростка.
4. Спорт это весело – 21ч.
Любимые виды спорта, места для занятий спортом. Бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речевая компетенция
Виды речевой деятельности
Аудирование
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть основами культуры работы с разными видами аутентичного аудиоматериала и быть способны работать с текстом, выбирая оптимальную стратегию. Они должны уметь:
- выделять основную информацию в аудиотексте и прогнозировать его содержание;
- определять последовательность ключевых событий, действий, фактов в воспринимаемом тексте;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- догадываться о значении новых слов по контексту;
- точно выполнять коммуникативное или когнитивное контрольное задание в отношении искомой информации.
Говорение
По окончании изучения английского языка в 7 классе учащиеся должны овладеть коммуникативной технологией построения и порождения различных разновидностей речи: диалог, монолог, полилог на основе предложенной тематики. Они должны уметь:
- вести диалог в стандартных ситуациях общения;
- поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение;
- вежливо переспрашивать, соглашаться, отказываться, выражать свои чувства и эмоции;
- уметь выражать точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу;
- уметь комбинировать типы диалогов.
Чтение
В 7 классе учащиеся должны овладеть приёмами работы с различными типами письменного текста, преимущественно аутентичного характера. Учащиеся должны продемонстрировать следующие умения различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое):
- выделять тематику и проблематику текстов;
- выделять ключевую информацию и смысловые вехи текста;
- выбирать главные факты из текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- интерпретировать прочитанное, выражать своё мнение;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- осуществлять поиск искомой информации, используя стратегии выборочного чтения;
- использовать различные виды словарей и справочников;
- кратко, логично излагать содержание текста.
Письменная речь
На данном этапе школьники учатся:
- делать выписки из текста;
- писать личное письмо;
- заполнять анкеты, бланки, формуляры.
Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими
Фонетика
Языковые знания. Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний. Правила фонетической транскрипции. Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции.
Типичные фонетические ошибки русских. Отличия в произнесении английских и русских звуков.
Понятие словесного и фразового ударения. Основные элементы интонационного оформления английской речи: движение тона, темп, диапазон, пауза. Стандартное употребление тонов в вопросах, утвердительных и отрицательных предложениях.
Языковые фонетические навыки. Учащиеся должны уметь произносить английские гласные и согласные звуки в соответствии со стандартами английской речи, правильно произносить слова, словосочетания, уметь правильно читать транскрипции в словарях, уметь правильно озвучивать учебные тексты, уметь выразительно читать.
Орфография
Языковые знания. Основные правила английского правописания. Способы графического представления фонем применительно к различным группам слов английского языка.
Языковые навыки. Учащиеся должны узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов, уметь сопоставлять слова, сходные по написанию и звучанию, уметь писать тематические слова по памяти, уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Грамматика
Морфология
Имя существительное: категория числа, общий и притяжательный падежи, выражение падежных отношений с помощью предлогов. Сложные имена существительные, образование множественного числа.
Артикль: формы артикля, случаи употребления артикля, различия в употреблении артиклей, систематизация случаев употребления артиклей с тематическими группами слов.
Местоимения: разряды местоимений, категория падежа личных местоимений, семантические различия в употреблении определённого артикля и указательных местоимений.
Глагол: глаголы правильные и неправильные. Грамматические категории времени, вида и аспекта. Использование видо-временных форм глагола. Модальные глаголы.
Числительные: количественные, порядковые, дробные. Основные способы словообразования. Субстантивация числительных.
Синтаксис
Основные типы английского предложения (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные). Грамматическое оформление различных типов вопросов. Все способы выражения будущего времени.
Грамматические навыки. Учащиеся должны уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке, уметь делать исправления в грамматических диктантах.
Социокультурная и компенсаторная компетенция
К концу 7 класса учащиеся должны уметь:
- уметь использовать необходимые языковые средства для выражения мнений в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- уметь использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке;
- использовать принятые в английском языке формулы речевого этикета;
- использовать имеющийся речевой опыт для преодоления трудностей общения;
- уметь использовать паралингвистические средства общения;
- использовать лингвистическую догадку, контекст, перифраз, переспрос и другие средства для уточнения и пояснения мысли.
Учебно-познавательная компетенция
Учебно-познавательная компетенция учащихся 7 класса включает специальные учебные умения, обеспечивающие освоения языка и культуры:
- поиск и выделение в тексте новых лексических средств;
- соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего;
- интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;
- умение пользоваться справочным материалом УМК, энциклопедиями, справочниками.
Календарно-тематическое планирование
для 7 класса
Номер уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. 2. 3. | Тема 1. Соревнование подростков мира. Летние каникулы Международный конкурс. Участие в международном конкурсе. | ||
4. 5. 6. | Суффиксы прилагательных. Учимся описывать людей Что ты хочешь изменить в себе? | ||
7. 8. 9. | Изучаем времена глагола. Будущее глазами британцев. Планы на будущее. | ||
10. 11. 12. | Контрольный монолог «Будущее нашей планеты». В каком конкурсе ты участвовал? Учимся заполнять анкету. | ||
13. 14. 15. | Учимся читать числа и даты. Интересные факты о городах. Известные люди планеты. | ||
16. 17. 18. | Изучаем герундий. Поговорим о суевериях Страшные истории. | ||
19. 20. 21. | Средства связи. Какие средства связи ты предпочитаешь? Разговор по телефону. | ||
22. 23. 24. | Мобильные телефоны: за и против. Компьютер в нашей жизни. Самое важное средство связи. | ||
25. 26. 27. | Комплексная контрольная работа по теме «Соревнование подростков». Анализ ошибок контрольной работы. Обобщающее повторение по теме «Соревнование подростков». | ||
28. 29. 30. | Тема 2. Победители международных соревнований подростков. Учимся знакомиться Страны мира и континенты. Национальности и языки. | ||
31. 32. 33. | Английский язык в современном мире. Язык эсперанто. Англоговорящие страны. | ||
34. 35. 36. | Расскажи о своей стране. Мотивы изучения английского языка Почему ты изучаешь английский язык? | ||
37. 38. 39. | Роль иностранных языков в современно жизни. Способы изучения иностранного языка. Изучение русского языка. | ||
40. 41. 42. | Учимся выразительно читать стихотворение. Учимся описывать картину. Изучаем пассивный залог. | ||
43. 44. 45. | Путешествие по англоговорящим странам. Различные виды транспорта. Какой вид транспорта лучше? | ||
46. 47. 48. | Комплексная контрольная работа по теме «Победители соревнований». Анализ ошибок контрольной работы. Обобщающее повторение по теме «Победители соревнований». | ||
49. 50. 51. | Тема 3. Проблемы подростков. Легко ли быть молодым? Что нам разрешается и не разрешается. Поговорим о проблемах подростков. | ||
52. 53. 54. | Дорога в школу. Учимся объяснять маршрут. Встречаем гостей нашего города. | ||
55. 56. 57. | Школа в нашей жизни. Изучаем модальные глаголы. Учимся составлять диалоги. | ||
58. 59. 60. | Школьные годы чудесные. Идеальная школа. Школа моей мечты. | ||
61. 62. 63. | Притяжательные местоимения. Образование в англоговорящих странах. Школьная форма. | ||
64. 65. 66. | Пассивный залог. Книги о жизни подростков. Различные виды наказания. | ||
67. 68. 69. | Кодекс правил поведения. Условные придаточные предложения. Наши мечты о будущем. | ||
70. 71. 72. | Как распознать настоящего друга? Трудно ли быть настоящим другом? Сложное дополнение. | ||
73. 74. 75. | День друзей. Проблемы подростков. Возможные пути решения проблем подростков. | ||
76. 77. 78. | Легко ли быть молодым. Проблемы курения. Комплексная контрольная работа по теме «Проблемы подростков». | ||
79. 80. 81. | Анализ ошибок контрольной работы. Обобщающее повторение по теме «Проблемы подростков». Викторина по теме «Пассивный залог» | ||
82. 83. 84. | Тема 4. Спорт – это весело. Виды спорта. Причины популярности спорта. Мой любимый вид спорта. | ||
85. 86. 87. | Здоровый образ жизни. Диалоги по теме «Здоровый образ жизни». Занятия спортом. | ||
88. 89. 90. | Английский фольклор по теме «Здоровы образ жизни» Витамины в жизни людей. Здоровье дороже богатства. | ||
91. 92. 93. | Посещение аптеки. Ролевая игра «У доктора». Неудачи в спорте. | ||
94. 95. 96. | Рассказы о спорте. Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы. | ||
97. 98. 99. | Степени сравнения наречий. Всемирные юношеские игры. Письмо из Древней Греции | ||
100. 101. 102. | Комплексная контрольная работа по теме «Спорт – это весело» Анализ ошибок контрольной работы. Обобщающее повторение по теме «Спорт – это весело» |
Наглядные пособия
- Грамматические таблицы.
- Портреты известных личностей.
- Политическая карта мира.
- Иллюстрации популярных видов спорта.
- Фотографии известных спортсменов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:Астрель,2006.
Учебник «Английский язык с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
ММО учителей иностранных языков
от « 26 » августа 2014 года
Руководитель
ММО учителей иностранных языков
_ О.И. Барменкова, доцент
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________О.В. Федосеева
«_____» _______________ 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК М.З. Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – тематическое планирование.К...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса «Enjoy English - 1», «Enjoy English - 2» (часть 1) М.З. Биболетова и др. .
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому яз...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса Enjoy English – 2 (2 часть) М.З. Биболетова и др..
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программ...
Рабочая программа по английскому языку для 5-6 классов, ориентирована на учебник М.З. Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5-6 классов составлена на основе· федерального компонента государственного стандарта, ·...
Рабочая программа по английскому языку для учеников 6 класса, УМК "Английский с удовольствием".
Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по иностранному языку (английскому), разработанной на основе Федерального...
Рабочие программы по английскому языку для 6-9 классов (Автор учебника :Биболетова М.З)
Рабочие программы по английскому языку для 6-9 классов (Автор учебника :Биболетова М.З)...
Рабочие программы по английскому языку для 10-11 классов (Автор учебника :Биболетова М.З)
Рабочие программы по английскому языку для 10-11 классов (Автор учебника :Биболетова М.З)...