Методическая разработка урока по теме «Трудоустройство и интервью при приеме на работу» в 11 классе
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Деловая игра - это серьезный инструмент в руках учителя, мотивирующий участников общения к использованию знаний в обстановке, приближенной к реальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_delovaya_igra_11_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Трудоустройство и  интервью при  приеме на работу» в 11 классе

ГОУ СОШ № 213

Учитель высшей категории Руденко С.П.

Санкт-Петербург

2012 год

Оснащение: карточки с прописанными ролями  участников деловой игры

Форма работы:  моделирующая игра

Цели и задачи:

  • Обучающие:

- Активизировать использование лексики по теме трудоустройство

- Совершенствовать навыки диалогической речи по теме трудоустройство \

- Обучить речевому этикету на собеседование при устройстве на работу

  • Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения при устройстве на работу

- Воспитывать внимательное отношение к понятиям  dress- code и body language

  • Развивающие:
  • Развивать память логику и внимание учащихся
  • Развивать умение владеть собой в трудных жизненных ситуациях

Ход  урока:

1.Вводное слово учителя о целях и задачах урока:

Hello, dear friends!

Today we are having an unusual lesson devoted to such an important situation as job interview.

You are given cards with your roles.

Read them attentively and get ready to perform.

2.  Первая группа. Соискание позиции помощника PR менеджера в крупной компании, занимающейся модой.

Роль менеджера:

You are a PR manager for a fashion company. Listen to the applicants and ask them

-what their names are

- why they want to work for your company

- why they are leaving their previous job

- what strong and weak points of their personality the applicants can mention

- if they are ready to work long unsteady hours under pressure, especially when the dead-line of the fashion show is approaching

Роль первого соискателя:

You are applying for the position of the assistant of a PR manager for a big fashion company. You are well-prepared for the interview. You have all necessary qualifications and relevant experience. You are dressed according to the dress-code of the company, but you forgot to set the alarm yesterday as a result you are late because you have overslept. You are nervous and cross your arms and legs while talking. You are short-sighted and wearing glasses. Be ready to answer the interviewer’s questions about your reasons for leaving the previous job and why you want to work for them, when asked speak about your strong and weak points. Remember  that you are unable to work long unsteady hours as you have a little child and you are married.

Роль второго соискателя:

You are on time for the interview. You have the right qualifications but no work experience. You are a quick learner and are ready to work long unsteady hours under a lot of pressure. You are wearing casual clothes as you didn’t bother to find out about the dress-code. So you are a bit nervous and bite your nails and touch your nose while answering the questions. Be ready to answer the interviewer’s questions about your reasons for leaving the previous job and why you want to work for them, when asked speak about your strong and weak points.

3. Обсуждение поведения и необходимых качеств соискателей на должность  и принятие решения о выборе конкурсанта с объяснением причин. Использование структуры They should/ shouldn’t have done для выражения критики их поведения и подготовки к интервью.

4. Вторая группа.

Роль ведущего собеседования:

You are Personnel manager for the company organizing music events. Your employees have to travel a lot working long unsteady hours. However they have some perks such as free travel and free tickets for film premieres and music festivals. You can’t promise a high salary, but there’s a good chance of promotion. Ask the applicants

  • what their names are,
  • why they think they are suited for the career,
  • how the company will benefit from accepting them,
  • what they are looking for in this position,
  • what their hobbies are,
  • if they have any questions about the future job.

Роль первого соискателя:

You arrive on time. You are casually dressed because it’s accepted in the company. You have good musical education and know a lot about different groups, singers, styles of music and new trends in it. You are resourceful and eager to share your ideas for the benefit of the company. Previously worked for the television but there was no promotion. So you are looking for a new position. Job satisfaction is the most important thing for you in your career. . Be ready to answer questions about  your hobbies, why you are suited for the position and think of the questions  about the job.

Роль второго соискателя:

You are late because you got stuck in a traffic jam. You are not ashamed of it, look confident and independent. You are overdressed, too smart for the occasion. You behave in a familiar vulgar way, start shaking hands with the manager yourself, take a seat without his/ her offer. You have relevant qualifications and experience. Be ready to answer questions about  your hobbies, why you are suited for the position and think of the questions  about the job.

5. Обсуждение поведения и необходимых качеств соискателей на должность  и принятие решения о выборе конкурсанта с объяснением причин. Использование структуры They should/ shouldn’t have done для выражения критики их поведения и подготовки к интервью.

6. Составления рекомендаций правильной подготовки и поведения на собеседовании в группах с учетом заданий карточек и обсуждения.

7. Оценивание работы учащихся.

8. Домашнее задание. Статья для школьного журнала « Что нужно знать, чтобы быть успешным при собеседовании и устройстве на работу».

Комментарии и анализ урока

В игровой ситуации смоделирована ситуация интервью и приема на работу, максимально приближенная к реальной жизни. В карточках с заданиями прописаны роли для участников игры :

  1. менеджеры, проводящие интервью, получают карточки, в которых обозначены круг вопросов для интервью, но сами вопросы не даны, в предложенное время участник игры сам составляет вопросы для интервью.
  2. Соискатели места в компании получают карточки, в которых прописаны их поведение, включая ошибки, которые потом будут найдены в ходе обсуждения каждого фрагмента игры. Также в карточках соискателей дана информация об образовании, опыте работы и навыках участника, у каждого игрока – разные. Кроме того, обозначены другие обстоятельства, такие как маленький ребенок, семейное положение, приоритеты и интересы, особенности характера участника интервью.

Цель игры в наглядной  форме научить школьников правильному поведению перед собеседованием, во время и после интервью, чтобы быть успешным при собеседовании и устройстве на работу в реальной жизни. Для этого необходимы знания соответствующей лексики, грамматики английского языка и , конечно же умение  общаться, преподнести себя, произвести благоприятное впечатление и знания этикета.

Данная игра рекомендуется для завершающего этапа работы по теме, поэтому ученики уже знакомы с правилами поведения на собеседовании, понятиями дресс-кода и владеют необходимой лексикой по теме. Отдельные ошибки уже знакомы им: например, они знают, что к собеседованию надо готовиться заранее, узнать основные направления работы, требования и тенденции развития компании, в которой они хотят работать, и продумать возможные ответы: свои сильные и слабые стороны в профессиональной и личной жизни, приоритеты в профессии ( деньги, льготы, удовлетворение от работы, карьерный рост, условия и т.д.), частично они прописаны в карточке, но есть элемент творчества, который участник игры может привнести и добавить сам. Важно, что ошибки прописаны в карточке , и мы обсуждаем не личность а персонаж игры. Например, если участник опаздывает на собеседование или ведет себя слишком раскованно или, наоборот,  без конца теребит кончик носа, у него меньше шансов получить должность. Результат игры предсказуем, поскольку место получит тот игрок, в карточке которого меньше всего ошибок.

Урок завершается работой в командах, которым предложено составить правила для участников собеседования с учетом результатов игры и обсуждения.

        Урок прошел интересно и с эмоциональным подъемом. Увлеченные игрой ребята, конечно, допускали грамматические ошибки, которые потом были обсуждены на следующем уроке, но положительный эффект игры явно перевешивает этот недостаток. Все цели игры достигнуты. По результатам опроса после игры все участники игры довольны и дали положительный отзыв. Контроль лексических навыков показал также положительную динамику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Генетика пола. Сцепленное наследование признаков». 10 класс

Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование признаков». 10 класс . Презентация....

Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс

Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс....

Методическая разработка урока по теме "Хĕллехи кайăксем" в 5 классе

Урок используется при изучении раздела "Птицы". В данной методической разработке содержатся цели и задачи, полный конспект урока и прилагается презентация по этой теме....

Методическая разработка урока по теме « Einkäufe. Покупки» в 5 «В» классе, УМК «Мозаика», aвтор Н.Д. Гальскова

В своей методической разработке урока по теме «Einkäufe. Покупки» реализую принцип коммуникативной направленности, который является ведущим методическим принципом.. Принцип коммуникативной направленно...

Методическая разработка урока по теме « Этажи природы» курса экологии в 5 классе.

Разработка урока экологии в 5 классе в структуре ФГОС ООО.Урок входит в состав раздела  «Группы живых организмов»....

Методическая разработка урока по теме "Возрастание и убывание функции" в 11 классе

Первый урок по данной теме, с использованием модульного обучения, работа в группах...

Методическая разработка урока по теме "Средства массовой информации" для учащихся 8 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием".

Описание: Методическая разработка урока по теме "Средства массовой информации" для учащихся 8 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на расширение словарного запаса...