Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Угольникова Елена Владимировна

Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_za_nezavisimost._sozdanie_ssha._7_klass.rar118.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Война за независимость. Создание США.

Цели:

1. образовательная – рассмотреть понятия конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; уяснить причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально – освободительной борьбы;

2. воспитательная – прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость, демократию;

3. развивающая – продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы, давать общую характеристику явления, события; развивать логическое мышление, память, умение извлекать главное из прочитанного текста; продолжать подготовку к сдаче единого государственного экзамена.

План урока:

I.        Организационный момент.

II.        Мотивация учащихся, активизация и актуализация полученных ранее знаний.

Вступительное слово.

Сегодня мы с вами продолжим изучение истории Северной Америки. Итак, мы знаем, что в Северной Америке к концу XVIII века начинает складываться североамериканская нация. Этому способствовали: общность территории, единые экономические и политические интересы, язык и религия. Поэтому сегодня на уроке мы выясним,

  1. Каким образом, английские колонии отделились от метрополии;
  2. Что такое Декларация Независимости;
  3. Где начало американской свободы.

План урока:

  1. Начало войны за независимость.
  2. Принятие Декларации независимости.
  3. Окончание и итоги войны.
  4. Конституция 1787г.

III.        Проверка домашнего задания. Исторический диктант.

Вопросы:

  1. На территории, какой страны в 17 веке были основаны колонии? (Северная Америка)
  2. Как называлось первое постоянное поселение? (Виргиния)
  3. В каком году было основано первое поселение? (1607)
  4. Кто такие пилигримы? (странники – богомольцы)
  5. На каком корабле пилигримы переплыли Атлантический океан? (Мэйфлауэр)
  6. Сколько первых колоний было основано? (13)
  7. Страна, владеющая колонией? (метрополия)
  8. В каком году пилигримы покинули свою родину? (1620)
  9. Какие страны в 17 веке основывали свои колонии за Атлантическим океаном?
    (Англия, Голландия, Франция)

  1. Какие категории населения основывали колонии? (преступники, пуритане, крестьяне)
  2. Территория, которая захвачена другой страной, и потеряла свою экономическую и политическую независимость (колония)
  3. Страна, владеющая колонией (метрополия)

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями и отметьте правильные ответы плюсами. Скажите, сколько плюсов у вашего соседа. 12 плюсов – оценка «5», если 11 – оценка «4», если 7 – 8 – оценка «3».

Фронтальный опрос.

  1. с чем связана эмиграция из Англии? (с религиозными гонениями на пуритан)
  2. что искали они в далеких землях? (счастья, земли, денег, свободы религиозных убеждений)
  3. кто был соседями первых переселенцев? (индейцы)
  4. как первые переселенцы лишали проблему недостатка рабочей силы? (покупали рабов из Африки)
  5. какая форма правления была реализована в североамериканских колониях? (поселенцы ориентировались на государственный опыт метрополии Англии)

2 этап. Исследование учебного материала. Вопросы на понимание:

  1. Как вы понимаете слово «независимость»?
  2. Вспомните причины конфликта между колонистами и Англией.

1.        Начало войны за независимость.

После бостонского чаепития 1773 года между американцами и англичанами началась настоящая война. Поводом для нее послужил первый Континентальный конгресс 1774 года.

-        конгресс – это собрание по вопросам международного значения.

В Филадельфии (первой столице США) участники конгресса еще не решились на разрыв с Англией, но осудили её политику. Конгресс принял Декларацию (заявления), в которой призвал к бойкоту английских товаров и провозгласил естественные права человека на жизнь, свободу и собственность.

-        декларация — это официальный документ, содержащий важные положения.

Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 года. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон колонисты напали на британских солдат, те понесли большие потери. Так началась война за независимость. Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону. Стр. 219

Но всё ли население колоний поддерживало войну за независимость? Стр. 219 абз. 2

-        Работа с учебником: определите, на какие группы разбились колонисты.

В колониях проживало около 3 миллионов человек, но не все поддерживали войну за независимость. Страна разделилась на два лагеря: патриотов (сторонники независимости) и лоялистов (люди, которые стояли на стороне английского короля и английского парламента).

На стороне патриотов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин. Стр.216

Запись в тетрадь: 19 апреля 1775г. – начало войны за независимость.

2.        Принятие Декларации независимости.

4 июля 1776 года Конгресс в Филадельфии принял Декларацию об отделении от Англии.

Работа с картой:

-        каким знаком обозначен город, где была заключена Декларация независимости США. (флажком, г. Филадельфия)

Декларация провозглашала создание независимого государства Соединенных Штатов Америки (США). В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства. Её автором был выдающийся мыслитель 33 – летний Томас Джефферсон. Стр. 218

запись в тетрадь: 4 июля 1776 г. – принятие Декларации независимости США.

  1. иллюстрация стр. 220.

Работа с документом.

  1. А сейчас вам предстоит познакомиться с этим документом. У каждой группы свое задание. Читайте документ и отвечайте на поставленный вопрос. Стр. 226
  2. Вопрос 1 группе.

1. Что имел в виду автор Декларации, когда писал: «... все люди сотворены равными и наделены... неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью».

-        В Декларации был пункт об отмене рабства, но Конгресс убрал его, почему? (на Юге плантаторы использовали труд рабов и если рабство отменить, то они лишаться рабочей силы, понесут огромные убытки, да и рабы были их частной собственностью, а новое государство обязано защищать частную собственность; шла война и данный пункт мог помешать объединению южан и северян.

Вопрос 2 группе.

1. Кто, по мнению автора, имеет право изменять и учреждать новое правительство?

Почему? Докажите, используя слова текста.

  1. Исходя из ответа второго варианта, скажите, от чьего имени была написана Декларация независимости? (от имени народа)
  2. Какой принцип провозглашается в Декларации? (В Декларации провозглашается принцип народного суверенитета – власть должна исходить от народа)

Вопрос 3 группе.

1. Какие факты приводит автор Декларации, что царствующий король Великобритании нарушал права и ограничивал свободу колонистов? Вопрос 4 группе.

1. Какое решение принимает народ североамериканских колоний? Из сказанного, давайте сделаем вывод: 4 июля 1776 года была принята Декларация об отделении английских колоний от Англии. Ее автором был Т. Джефферсон. декларация провозглашала создание независимого государства – США. Новое государство основано на принципах народного суверенитета (власть должна исходить от народа) и у народа есть право на свержение власти, нарушающей ее права. В документе провозглашено равенство людей и такие права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью. Именно 4 июля, день принятия Декларация ежегодно празднуется в США как День независимости.

3. Окончание и итоги войны.

Но до полной победы американцев в войне было еще далеко. Военные действия развернулись главным образом на севере страны.

  1. работа с картой.
  2. какие условные обозначения рассказывают о действиях американских войск (красная сплошная линия)

-        какие условные обозначения рассказывают о действиях английских войск (черная сплошная линия)

С большими трудностями столкнулся Дж. Вашингтон при создании регулярной армии. В армии не хватало оружия. Бывало, что на троих приходился один мушкет. Солдаты были плохо обучены. Ведь из кого состояла американская армия – из фермеров, наемных рабочих, предпринимателей, купцов, которые не были знакомы с военной тактикой ведения боя. А с кем приходилось сражаться – с хорошо обученной и вооруженной, профессионально руководимой британской армией. Армия колонистов плохо снабжалась продуктами и одеждой, от болезней умерло столько же солдат, сколько погибло в боях.

Но благодаря тактике выжидания и затягивания войны, нерегулярным и неожиданным атакам Вашингтон компенсировал первоначальные ошибки и постепенно взял инициативу в свои руки. В некоторых штатах собиралось ополчение, они вели партизанскую войну.

Переломный момент в ходе войны наступил в битве при Саратоге, когда в октябре 1777 года значительная часть английской армии была разбита.

-        запись в тетрадь: октябрь 1777г. — битва при Саратоге.

Именно это событие помогло США получить поддержку со стороны Франции. В войну против Британии вступили Испания, Голландия. Россия (Екатерина II) заняла дружескую позицию по отношению к США и объявила о нейтралитете.

-        Как вы думаете, почему большинство европейских государств поддержали США в войне против Великобритании? (Все были заинтересованы в ослаблении Англии – «владычицы морей»).

Благодаря военной помощи Франции, в 1781г. под Йорктауном основные силы англичан сдались американцам. Это была последняя битва в войне за независимость. Америка одержала победу.

-        Запись в тетрадь: 1781г. - победа Америки в войне за независимость.

В 1783г. между США и Великобританией был подписан мирный договор. «Его Величество король Британии признает США независимыми и суверенными отказывается от прав на данную территорию. Устанавливается прочный и постоянный мир, и прекращаются все враждебные действия на море и на суше».

Работа с картой:

  1. каким условным обозначением отмечены границы США, установленные в 1783г. по мирному договору с Англией.
  2. какой вывод сделаем (Границы США значительно увеличились)

Работа с учебником.

Страница 222. В пункте «Итоги и значение войны за независимость» найдите итог и зачитываем вслух.

Война закончилась, а это значит, исчезла причина, по которой все 13 штатов были вместе. Территории, где проходили военные действия, нужно было восстанавливать, необходимо было вернуть долги всем странам, которые оказывали помощь. Поэтому в большинстве штатах даже прошли массовые движения протеста. Все это подтолкнуло к принятию закона, который, с одной стороны создавал сильную центральную власть, объединившую 13 колоний, а с другой стороны гарантировал права и свободы граждан США.

  1. Конституция 1787г.

И это была Конституция, принятая в мае 1787г.

-        запись в тетрадь: май 1787г. — принятие Конституции США.

Она закрепила республиканский строй и превратила США в федерацию – объединение государств, составляющих единое государство. Члены федерации – штаты – сохраняли за собой многие права, но вопросы, касающиеся всего государства: финансы, составление общих законов, контроль за их исполнением, внешняя политика и оборона, передавались центральному правительству.

Работа со схемой Конституция США.

Страница 224. Используя текст учебника, заполните пропуски в схеме. Охарактеризуйте органы центральной власти в США.

Давайте вместе проанализируем схему высших органов США по Конституции 1787 года.

Вопросы:

  1. Кто являлся главой исполнительной власти? (президент)
  2. Как назывался высший законодательный орган США? (Конгресс, который состоял из двух палат – сената и палаты представителей)
  3. Как реализовывалась судебная функция государства? (президент назначал (пожизненно) Верховных судей)
  4. Кто обладал правом голоса в США? (белые мужчины, достигшие 21 года, и имеющие определенный капитал)
  5. А как сейчас называется американский высший законодательный орган? (конгресс)
  6. Как вы понимаете слова американского просветителя Т. Джефферсона: «Подталкиваемые событиями момента, они создают средства, чтобы держать дом в порядке»?

Что значит «держать дом в порядке»? Какие средства были определены для этого конституцией США?

Вывод: Конституция США стала первым документом своего времени, в основу которого были положены достижения передовой мысли о прирожденных правах человека и разделении властей.

Конституция предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.

Вывод: Конституция США – действующий до сих пор основной закон государства. Она была первой Конституцией в мировой истории.

Низшие суды Верховный суд

Решает судебные дела по закону и Конституции Судебная

Сенат

Законодательная Конгресс США

принимать законы

Палата представителей

Вице-президент Исполнительная

Президент

Командует армией и флотом, может заключать международные договора.

Власть

Но в Конституции не были записаны права и свободы граждан США. Поэтому она была дополнена «Биллем о правах» - это 10 поправок к основному закону. Народу США предоставлялись гражданские права и свободы.

- запись в тетрадь: «Билль о правах» - это 10 поправок к основному закону. IV. Подведение итогов.

Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

  1. Выяснить, каким образом, английские колонии отделились от метрополии (они пошли на конфликт с метрополией, и путем вооруженного сопротивления отстояли
    свою свободу и независимость);
  2. Что такое Декларация Независимости (это первый документ, в котором открыто признавалось равенство всех людей перед Богом и законом, наличие гражданских прав и свобод у каждого человека, как то право на жизнь, свободу, счастье);
  3. Где начало американской свободы (это вопрос сложный и двойственный. Если говорить о свободе по отношению к Англии, то, конечно, начало конфликта – это Бостонское чаепитие. А если говорить о личной свободе каждого американца, то в первую очередь нужно обратиться к Декларации Независимости и Конституции США, т.к. до сегодняшнего дня американцы живут согласно этим документам).

Самое, что вы должны понять – нужно защищать свои права и свободы, но и не нарушать права другого человека. Необходимо быть законопослушными гражданами своего государства. Любить и защищать свое отечество.

Физкультминутка: детям предлагается найти глазами предметы, которые могли принадлежать представителям североамериканской нации, находящиеся в классе и сосчитать их.

VII. Домашнее задание: §23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)

Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....

Методическая разработка "Урок-презентация "Я сердцем никогда не лгу...", 11 класс

Урок-презентация по творчеству С.А.Есенина Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина, помочь почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность его стихотворений. За...

Разработка урока по теме "Война 1812 года"

Урок с использованием парной работы и ЭОР....

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...