Методическая разработка урока по теме "Возрастание и убывание функции" в 11 классе
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Первый урок по данной теме, с использованием модульного обучения, работа в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Возрастание и убывание функции в 11 классе, учебник Алимова | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 568
Красносельского района
Методическая разработка урока
по алгебре и началам анализа
по теме «Возрастание и убывание функции»
11 класс
Автор урока учитель
высшей квалификационной категории
Петрова Ольга Саксиевна
Санкт-Петербург
2014
Технология Модульное обучение
Цели урока:
- Образовательные:
- повторить определение возрастающей, убывающей функции,
-рассмотреть применение производной к нахождению промежутков возрастания и убывания функций.
2. Развивающие:
–развитие применения модульного обучения при самостоятельном изучении материала
-развитие аналитических способностей
3. Воспитательные:
-воспитание правильной оценки собственной самостоятельной деятельности
-воспитание умения работать индивидуально и в группе, умение слушать, умение отстаивать собственное мнение.
Оборудование:
Мультимедийный комплекс, учебник, Модуль «Возрастание и убывание функции»
Ход урока:
Стадия вызова. Слово учителя. Постановка цели на урок. Объяснение правила работы учащихся: класс делится на пять групп по 5 человек, во главе каждой группы ученик, хорошо усвоивший тему «Производная, геометрический смысл производной», владеющий грамотной математической речью, умеющий убеждать.
На каждом столе лежит лист с вопросами: необходимо ответить «да» или «нет». Эти же вопросы на экране: 5 минут
Вопросы | да | нет | |
1 | Функция y=2x возрастает на (-∞;∞) | + | |
2 | Функция y = возрастает на (-∞; 0) | + | |
3 | Функция y = убывает на | + | |
4 | Функция y = возрастает на (0; ) | + | |
5 | Функция y = возрастает на всей области определения | + |
Обсуждение ответов.
Свойства элементарных функций позволяют нам безошибочно определить промежутки возрастания и убывания. Совсем не так просто с функциями, которые не изучались, с функциями общего вида. Как же можно определить промежутки монотонности для любой функции? На этот вопрос мы постараемся ответить на этом уроке.
Стадия осмысления. Работа с модулем.
№ УЭ | Учебный элемент(с указанием заданий) | Руководство по усвоению материала |
УЭ-1 |
Ответить на вопросы: 2. какие возрастающие (убывающие)функции ты знаешь? Приведи примеры. 3. Докажи, пользуясь определениями, что функция y= возрастает на всей области определения 4. Запишите связь между производной в точке, угловым коэффициентом и тангенсом угла между касательной к графику в этой точке и положительным направлением оси абсцисс. 5. Сравните с нулем тангенс острого угла, тупого угла, 0º. | 1. Карточка с определениями на столе
|
УЭ-2 | Найди связь между знаком производной и монотонностью дифференцируемой функции |
3. повтори рис. 120, 121, обсуди с группой. 4. Разбери задачу 2. |
УЭ-3 | Примени теорему к решению задач | Выполни два примера, обсуди с группой Первая группа: № 900(1), № 902(1) Вторая группа: № 900(2), 902(2) Третья группа: № 900(3), 902(3) Четвертая группа: № 900(4), 902(4) Пятая группа: № 900(5), 902(5) |
Стадия рефлексии. Показать решение на доске, обсудить с классом алгоритм нахождения промежутков монотонности функции при помощи производной.
Выполняем самостоятельную работу: 3 минуты
Подведение итогов. Учитель собирает индивидуальные сопроводительные карточки учащихся с отметками старших по группам, подводит итоги урока.
Домашнее задание:§49, п.1, №900(чет), 902(чет)
Приложение 1
Карточка 1
Вопросы | да | нет | |
1 | Функция y=2x возрастает на (-∞;∞) | ||
2 | Функция y = возрастает на (-∞; 0) | ||
3 | Функция y = убывает на | ||
4 | Функция y = возрастает на (0; ) | ||
5 | Функция y = возрастает на всей области определения |
Приложение 2
Карточка 2
Определение возрастающей функции.
- Функция y=f(x) возрастает на интервале X, если для любых и выполняется неравенство . Другими словами – большему значению аргумента соответствует большее значение функции.
Определение убывающей функции.
- Функция y=f(x) убывает на интервале X, если для любых и выполняется неравенство . Другими словами – большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
- Если функция возрастает или убывает на интервале, то её называют строго монотонной на данном интервале.
Приложение 3
Группа 1 | УЭ-1 | УЭ-2 | УЭ-3 | Самостоятельная работа | Итог | |
1 | Иванов - старший | |||||
2 | Петрова | |||||
3 | Сидоров | |||||
4 | Козлов | |||||
5 | Белов |
Список используемой литературы
- Учебник Алгебра и начала анализа 10-11 класс, Ш.А.Алимов и другие, М., Просвещение, 2011 год
- Шамова Т.К. Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы, М., Педагогика, 1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...
Методическая разработка урока по теме "Построение графиков функции с помощью производной".
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе. Соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Используемые технологии: критическое мышление через чтение и письмо, ИКТ, технология сотрудничества и п...
Методическая разработка урока по теме: "Производная сложной функции".
Данный урок является уроком изучения новой темы. Представленная разработка урока раскрывает методические подходы к введению понятия сложной функции, алгоритма вычисления её производной. Разработка пре...
методическая разработка урока "Признаки возрастания и убывания функции. Точки экстремума"
методическая разработка урока математики для студентов 1 курса СПО...
Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)
Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....
методическая разработка урока "Взаимное расположение графиков линейных функций"
методическая разработка урока "Линейная функция и её график"...
Разработка урока Тема: Возрастание и убывание функции
Используемые приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, Кластер....