Рабочая программа 8 класс
материал по английскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа второго вида по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы «Английский язык 5-9классы», В.Г. Апальков, Ю.Е.Ваулина , О.Е.Подоляко М.: «Просвещение», 2011 и учебно-методического комплекта «Английский в фокусе. Английский язык 8 класс » и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Необходимость составления данной рабочей программы возникла в связи с отсутствием четкого распределения часов на изучение разделов по темам и классам курса английского языка, изменением порядка изучения и конкретизацией формулировок , отдельных тем разделов, а так же в связи с необходимостью включения темы «Средства массовой информации» в перечень тем авторской программы.
Тема «Переписка» изучается отдельными уроками в темах курса.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка в 8 классе согласно авторской программы реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Таблица тематического распределения количества часов в 8классе
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка, аттракциона). Покупки. Переписка. | 49 | ||
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. | 16 | ||
| Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. | 15 | |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. | 17 | ||
Средства массовой информации | - | 5 | |
Итого | 105 | 102 |
Содержание обучения 8 класс
Разделы | темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка, аттракциона). Покупки. Переписка | Черты характера (3) Внешность(6) Решение конфликтных ситуаций(5) Внешность и характеристики человека (5)+3 Досуг и увлечения (2) Покупки (8) Молодежная мода.(6) Спорт(11) | 49 | |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. | Школа и школьная жизнь. (6) Проблема выбора профессии.(4) Виды отдыха (6) | 16 | |
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. |
Путешествия.(7) Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру(8) | 15 | |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. | Природа.(8) Проблемы экологии.(7) Транспорт(2) | 17 | |
Средства массовой информации | Средства массовой информации и коммуникации(5) | - | 5 |
итого | 105 | 102 |
Перечень контрольных работ
Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Целесообразным считаем проведение комплексных контрольных работ , предложенных авторами УМК «Английский в фокусе» .Задания составлены таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности. Контрольные работы проводятся каждую четверть. Общее количество контрольных работ –8часов.
Требования к подготовке учащихся 8класса по английскому языку
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Авторская программа «Английский язык 5-9классы» , В.Г. Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко М.: «Просвещение», 2011
- Английский язык, Английский в фокусе: учебник для 8 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2010г.
- Английский язык, Английский в фокусе: учебник для 8 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2010г.
- Английский язык, Английский в фокусе: рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2010г.
- Английский язык, «Английский в фокусе» (Spotlight): контрольные задания (Test Booklet) для 8 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – М.: Express Publishing; Просвещение, 2009г.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ № 5 от 29.08.2014 года № 1 _________Т.А. Кожухарь | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ С.И. Винакова. . 29.08.2014 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 8класса
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа(8класс по программа Р.З.Хайдаровой).
Программа для учителей, работающих с использованием коммуникативной технологии...
рабочая программа 8класс алгебра
рабочая программа алгебра 8класс...
Рабочая программа 8класс
Немецкий язык Бим...
География. Рабочая программа 8класс 2014-2015
Рабочая программа для 8 класса к учебнику И.Ию Бариновой содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....
Рабочая программа 8класс Геометрия
Рабочая программа по геометрии 8 класса . по учебнику Атанасяна...