Рабочая программа 8 класс
материал по английскому языку (8 класс) на тему

Кожухарь Татьяна Александровна

Рабочая программа 8 класс Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_8.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Настоящая рабочая программа второго вида по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы «Английский язык 5-9классы»,  В.Г. Апальков, Ю.Е.Ваулина , О.Е.Подоляко   М.: «Просвещение», 2011 и учебно-методического комплекта  «Английский в фокусе. Английский язык 8 класс » и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Необходимость составления данной рабочей программы возникла в связи с отсутствием четкого распределения часов на изучение разделов по  темам и классам курса английского языка, изменением порядка изучения и конкретизацией формулировок , отдельных тем разделов, а так же в связи с необходимостью включения темы «Средства массовой информации» в перечень  тем авторской программы.

Тема «Переписка» изучается отдельными уроками в темах курса.

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка в 8 классе согласно авторской программы реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции  (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Таблица тематического распределения количества часов в 8классе

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка, аттракциона). Покупки. Переписка.

49

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

16

  1. 41

Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

15

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

17

Средства массовой информации

-

5

Итого

105

102

Содержание обучения 8 класс

Разделы

 темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка, аттракциона). Покупки. Переписка

Черты характера (3)

Внешность(6)

Решение конфликтных ситуаций(5)

Внешность и характеристики человека (5)+3

Досуг и увлечения (2)

Покупки (8)

Молодежная мода.(6)

Спорт(11)

49

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Школа  и         школьная жизнь. (6)

Проблема выбора профессии.(4)

Виды отдыха (6)

16

Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

 

Путешествия.(7)

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру(8)

15

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Природа.(8)

Проблемы экологии.(7)

Транспорт(2)

17

Средства массовой информации

Средства массовой информации и коммуникации(5)

-

5

итого

105

102

Перечень контрольных работ

Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Целесообразным считаем проведение комплексных контрольных работ , предложенных авторами УМК «Английский в фокусе» .Задания составлены таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.  Контрольные работы проводятся каждую четверть. Общее количество контрольных работ –8часов.

Требования к подготовке учащихся 8класса по английскому языку

        Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

(9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Список  рекомендуемой учебно-методической литературы

  •  Авторская программа «Английский язык 5-9классы» , В.Г. Апальков, Ю.Е.Ваулина,  О.Е. Подоляко   М.: «Просвещение», 2011
  • Английский язык, Английский в фокусе: учебник для 8 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2010г.
  • Английский язык, Английский в фокусе: учебник для 8 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2010г.
  • Английский язык, Английский в фокусе: рабочая тетрадь к учебнику  для 8 класса Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2010г.
  • Английский язык, «Английский в фокусе» (Spotlight): контрольные задания (Test Booklet) для 8 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – М.: Express Publishing; Просвещение, 2009г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ № 5

от 29.08.2014  года № 1

_________Т.А. Кожухарь

   СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________  С.И. Винакова.

                          .

29.08.2014  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 8класса

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочая программа(8класс по программа Р.З.Хайдаровой).

Программа для учителей, работающих с использованием коммуникативной технологии...

рабочая программа 8класс алгебра

рабочая программа алгебра 8класс...

Рабочая программа 8класс

Немецкий язык Бим...

География. Рабочая программа 8класс 2014-2015

Рабочая программа для 8 класса   к учебнику И.Ию Бариновой содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

Рабочая программа 8класс Геометрия

Рабочая программа  по геометрии  8 класса . по учебнику Атанасяна...