География. Рабочая программа 8класс 2014-2015
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Будникова Екатерина Тимуровна

Рабочая программа для 8 класса   к учебнику И.Ию Бариновой содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.pr_.8klassgeografiya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. ДОЛГОПРУДНОГО  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

                                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                  Директор АОУ школы № 9

                                                                                                                                                                            ___________В.Н.Фатеева                                                                    

                                                                                                                                                                     1         сентября    201_4_ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

(базовый  уровень)

8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д классы

                                                                                                                                                                  Составитель: Будникова

                                                                                                                                                                  Екатерина Тимуровна,

                                                                                                                                                                   учитель  географии          

                                           

                                                             2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по географии 8 класса базового  уровня составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897)

-  Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы  И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие». Составитель С.В.Курчина— М.:Дрофа, 2014г.

-    Учебного плана АОУ школы № 9 на 2014-2015 учебный год

На изучение географии в 8 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание и последовательность изучения тем рабочей программы полностью соответствует авт.программе С.В. Курчиной

Тема урока

Практическая часть

Дата урока

Корректировка даты

8 А

8 Б

8 В

8 Г

8 Д

8 А

8 Б

8 В

8 Г

8 Д

Тема 1. Что изучает физическая география России — 1 ч

1.

Что изучает физическая география России

4.09

3.09

4.09

4.09

4.09

Тема 2. Наша Родина на карте мира — 6 ч

2.

Географическое положение России

Пр.р.№1

5.09

5.09

5.09

5.09

5.09

3.

Моря, омывающие берега России

11.09

10.09

11.09

11.09

11.09

4.

Россия на карте часовых поясов

Пр.р.№2

12.09

12.09

12.09

12.09

12.09

5.

Как осваивали и изучали территорию России

18.09

17.09

18.09

18.09

18.09

6.

Современное административно-территориальное устройство России

19.09

19.09

19.09

19.09

19.09

7.

Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

25.09

24.09

25.09

25.09

25.09

Раздел 1. Особенности  природы и природные ресурсы России — 18 ч

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы — 4 ч

8.

Особенности рельефа России

26.09

26.09

26.09

26.09

26.09

9.

Геологическое строение территории России

2.10

1.10

2.10

2.10

2.10

10.

Минеральные ресурсы России

Пр.р№3

3.10

3.10

3.10

3.10

3.10

11.

Развитие форм рельефа

9.10

8.10

9.10

9.10

9.10

Тема 2. Климат и климатические ресурсы - 4 ч

12.

От чего зависит климат нашей страны

10.10

10.10

10.10

10.10

10.10

13.

Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России

Пр.р.№4

16.10

15.10

16.10

16.10

16.10

14.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы

Пр.р.№5

17.10

17.10

17.10

17.10

17.10

15.

Климат родного края

23.10

22.10

23.10

23.10

23.10

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы — 3 ч

16.

Разнообразие внутренних вод России

24.10

24.10

24.10

24.10

24.10

17.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

6.11

5.11

6.11

6.11

6.11

18.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека

7.11

7.11

7.11

7.11

7.11

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы — 3 ч

19.

Образование почв и их разнообразие

13.11

12.11

13.11

13.11

13.11

20.

Закономерности распространения почв.

Пр.р.№6

14.11

14.11

14.11

14.11

14.11

21.

Почвенные ресурсы России

20.11

19.11

20.11

20.11

20.11

Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы — 4 ч

22.

Растительный и животный мир России. Пр. р. №7

Пр.р.№7

21.11

21.11

21.11

21.11

21.11

23.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ).

Пр.р.№8

27.11

26.11

27.11

27.11

27.11

24.

Природно-ресурсный  потенциал России

28.11

28.11

28.11

28.11

28.11

25.

Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

4.12

3.12

4.12

4.12

4.12

Раздел 2. Природные комплексы России — 36 ч

Тема 1. Природное районирование — 6 ч

26.

Разнообразие природных комплексов России

5.12

5.12

5.12

5.12

5.12

27.

Моря как крупные природные комплексы

11.12

10.12

11.12

11.12

11.12

28.

Природные зоны России

12.12

12.12

12.12

12.12

12.12

29.

Разнообразие лесов России

18.12

17.12

18.12

18.12

18.12

30

Безлесные зоны на юге России.

Пр.р.№9, 10

19.12

19.12

19.12

19.12

19.12

31.

Высотная поясность

25.12

24.12

25.12

25.12

25.12

Тема 2. Природа регионов — 30 ч

32.

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения

26.12

26.12

26.12

26.12

26.12

33.

Особенности природы Русской равнины

15.01

14.01

15.01

15.01

15.01

34.

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины

16.01

16.01

16.01

16.01

16.01

35.

Памятники природы равнины

22.01

21.01

22.01

22.01

22.01

36.

Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования

23.01

23.01

23.01

23.01

23.01

37.

Кавказ - самые высокие горы России. Географическое положение

29.01

28.01

29.01

29.01

29.01

38.

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа

30.01

30.01

30.01

30.01

30.01

39.

Особенности природы высокогорий

5.02

4.02

5.02

5.02

5.02

40.

Природные комплексы Северного Кавказа

6.02

6.02

6.02

6.02

6.02

41.

Природные ресурсы. Население Северного Кавказа

12.02

11.02

12.02

12.02

12.02

42.

Урал - «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положение, история освоения

13.02

13.02

13.02

13.02

13.02

43.

Природные ресурсы

19.02

18.02

19.02

19.02

19.02

44.

Своеобразие природы Урала

20.02

20.02

20.02

20.02

20.02

45.

Природные уникумы

26.02

25.02

26.02

26.02

26.02

46.

Экологические проблемы Урала

27.02

27.02

27.02

27.02

27.02

47.

Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения

5.03

4.03

5.03

5.03

5.03

48.

Особенности природы Западно-Сибирской равнины

6.03

6.03

6.03

6.03

6.03

49.

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

12.03

11.03

12.03

12.03

12.03

50.

Природные ресурсы равнины и условия их освоения

13.03

13.03

13.03

13.03

13.03

51.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положение

19.03

18.03

19.03

19.03

19.03

52.

История освоения Восточной Сибири

20.03

20.03

20.03

20.03

20.03

53.

Особенности природы Восточной Сибири. Климат

2.04

1.04

2.04

2.04

2.04

54.

Природные районы Восточной Сибири

3.04

3.04

3.04

3.04

3.04

55.

Жемчужина Сибири - Байкал

9.04

8.04

9.04

9.04

9.04

56.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

10.04

10.04

10.04

10.04

10.04

57.

Дальний Восток — край контрастов. Особенности географического положения. История освоения

16.04

15.04

16.04

16.04

16.04

58.

Особенности природы Дальнего Востока

17.04

17.04

17.04

17.04

17.04

59.

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

23.04

22.04

23.04

23.04

23.04

60.

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

24.04

24.04

24.04

24.04

24.04

61.

Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России».

Пр.р.№11,12

30.04

29.04

30.04

30.04

30.04

Раздел 3. Человек и природа — 6 ч

62.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Пр.р.№13

7.05

6.05

7.05

7.05

7.05

63.

Воздействие человека на природу

8.05

8.05

8.05

8.05

8.05

64.

Рациональное природопользование.

Пр.р.№14

14.05

13.05

14.05

14.05

14.05

65.

Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека.

Пр.р.№15

15.05

15.05

15.05

15.05

15.05

66.

География для природы и общества

21.05

20.05

21.05

21.05

21.05

67.

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа»

22.05

22.05

22.05

22.05

22.05

68.

Повторение

28.05

27.05

28.05

28.05

28.05

Планирование результатов изучаемой программы:

Предметные результаты обучения:

Учащийся должен уметь:

- называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;

- определять географическое положение России;

- показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

- определять поясное время.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

- российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- ставить учебные задачи;

- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

- оценивать свою работу в сравнении с соответствующими требованиями;

- классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

- систематизировать информацию;

- формулировать проблемные проблемы, искать пути решения проблемной ситуации;

- владеть навыками анализа и синтеза;

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- представлять информацию в различных формах и видах;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и  передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий  и сети Интернет;

- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой;

- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

- создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

- составлять рецензии, аннотации;

- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

- вести дискуссию, диалог;

- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

       

Пути достижения результатов  обучающихся осуществляются в классно-урочной системе с использованием образовательных технологий:

- коммуникативно-деятельностной

- игровой

- проектной

- проблемного обучения

- ИКТ-технологий.

Формы промежуточного контроля

- опрос (личный, фронтальный)

- контроль выполнения домашних заданий

- тесты

- самостоятельные работы при изучении материала

- географические  диктанты

- практические работы

- презентации

Материально-техническое обеспечение

- ноутбук

- мультимедийный проектор

- ксерокс

- набор карт

- набор демонстрационных материалов

- классная доска (магниты)

- стол учительский с тумбами

- двухместные ученические столы (15 штук), демонстрационные шкафы.

- интернет-ресурсы

Методическое обеспечение

- плакаты  и карты по изучению нового материала

- раздаточный материал (тесты и самостоятельные работы)

- тематические презентации

- атлас и комплект контурных карт

- подборки материалов по внеклассной работе

- видеоуроки, мультимедийные приложения.

Учебная и методическая литературы для обучающихся и учителя

  1. Учебник «География России. Природа» 8 класс  И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2009г;
  2. Атлас и комплект контурных карт
  3. Рабочая тетрадь И.И. Баринова « География России. Природа .» К учебнику И.И. Бариновой « География России. Природа». М.:Дрофа,2011г..
  4. И.И.Баринова. Поурочные разработки по географии России . К учебнику И.И. Бариновой  « География России . Природа . 8класс», М.: Экзамен ,2008г.
  5. Е.А Жижина, Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс. К учебнику И.И.Бариновой География России. Природа.8 класс. М.: Вако, 2008г.
  6. Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель С.В.Курчина— М.:Дрофа, 2014г.
  7. Мультимедийные обучающие программы: Уроки Кирилла и Мефодия. 8 класс

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от «___»______________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

Еланская С.А.

«__»_____________      2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы на 2014-2015 уч.год

Рабочие программы на 2014-2015 уч.год . Составлены учителем математики Голубевой Ольгой Михайловной...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НА 2014-2015 г.

1.   Аннотация к рабочей программе2.   Пояснительная записка3.  Календарно-тематическое планирование                         ...

Рабочие программы на 2014-2015 учебный год

Рабочие программы по технологии 5-9 кл                                   по ИЗО  4-7 кл    ...

Рабочие программы на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного ста...

Рабочая программа на 2014-2015 учебный год по математике 7 класс

Программу составила учитель математики  высшей категории  Михалева Л.И....

Рабочие учебные программы на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике 7класс, 9 класс, 11 класс...

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью «Математика-8класс» 2014 - 2015 уч. г.;

Ø  Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007г. № 313-ФЗØ  ФБУП МО РФ приказ № 29/2065-П от 10.04.2002г.Ø  Типовое положение о специальном (коррекционно...