География. Рабочая программа 8класс 2014-2015
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа для 8 класса к учебнику И.Ию Бариновой содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.pr_.8klassgeografiya.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор АОУ школы № 9
___________В.Н.Фатеева
1 сентября 201_4_ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
(базовый уровень)
8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д классы
Составитель: Будникова
Екатерина Тимуровна,
учитель географии
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии 8 класса базового уровня составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897)
- Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие». Составитель С.В.Курчина— М.:Дрофа, 2014г.
- Учебного плана АОУ школы № 9 на 2014-2015 учебный год
На изучение географии в 8 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание и последовательность изучения тем рабочей программы полностью соответствует авт.программе С.В. Курчиной
№ | Тема урока | Практическая часть | Дата урока | Корректировка даты | ||||||||||||||||
8 А | 8 Б | 8 В | 8 Г | 8 Д | 8 А | 8 Б | 8 В | 8 Г | 8 Д | |||||||||||
Тема 1. Что изучает физическая география России — 1 ч | ||||||||||||||||||||
1. | Что изучает физическая география России | 4.09 | 3.09 | 4.09 | 4.09 | 4.09 | ||||||||||||||
Тема 2. Наша Родина на карте мира — 6 ч | ||||||||||||||||||||
2. | Географическое положение России | Пр.р.№1 | 5.09 | 5.09 | 5.09 | 5.09 | 5.09 | |||||||||||||
3. | Моря, омывающие берега России | 11.09 | 10.09 | 11.09 | 11.09 | 11.09 | ||||||||||||||
4. | Россия на карте часовых поясов | Пр.р.№2 | 12.09 | 12.09 | 12.09 | 12.09 | 12.09 | |||||||||||||
5. | Как осваивали и изучали территорию России | 18.09 | 17.09 | 18.09 | 18.09 | 18.09 | ||||||||||||||
6. | Современное административно-территориальное устройство России | 19.09 | 19.09 | 19.09 | 19.09 | 19.09 | ||||||||||||||
7. | 25.09 | 24.09 | 25.09 | 25.09 | 25.09 | |||||||||||||||
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России — 18 ч Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы — 4 ч | ||||||||||||||||||||
8. | Особенности рельефа России | 26.09 | 26.09 | 26.09 | 26.09 | 26.09 | ||||||||||||||
9. | Геологическое строение территории России | 2.10 | 1.10 | 2.10 | 2.10 | 2.10 | ||||||||||||||
10. | Минеральные ресурсы России | Пр.р№3 | 3.10 | 3.10 | 3.10 | 3.10 | 3.10 | |||||||||||||
11. | Развитие форм рельефа | 9.10 | 8.10 | 9.10 | 9.10 | 9.10 | ||||||||||||||
Тема 2. Климат и климатические ресурсы - 4 ч | ||||||||||||||||||||
12. | От чего зависит климат нашей страны | 10.10 | 10.10 | 10.10 | 10.10 | 10.10 | ||||||||||||||
13. | Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России | Пр.р.№4 | 16.10 | 15.10 | 16.10 | 16.10 | 16.10 | |||||||||||||
14. | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы | Пр.р.№5 | 17.10 | 17.10 | 17.10 | 17.10 | 17.10 | |||||||||||||
15. | Климат родного края | 23.10 | 22.10 | 23.10 | 23.10 | 23.10 | ||||||||||||||
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы — 3 ч | ||||||||||||||||||||
16. | Разнообразие внутренних вод России | 24.10 | 24.10 | 24.10 | 24.10 | 24.10 | ||||||||||||||
17. | Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота | 6.11 | 5.11 | 6.11 | 6.11 | 6.11 | ||||||||||||||
18. | Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека | 7.11 | 7.11 | 7.11 | 7.11 | 7.11 | ||||||||||||||
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы — 3 ч | ||||||||||||||||||||
19. | Образование почв и их разнообразие | 13.11 | 12.11 | 13.11 | 13.11 | 13.11 | ||||||||||||||
20. | Закономерности распространения почв. | Пр.р.№6 | 14.11 | 14.11 | 14.11 | 14.11 | 14.11 | |||||||||||||
21. | Почвенные ресурсы России | 20.11 | 19.11 | 20.11 | 20.11 | 20.11 | ||||||||||||||
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы — 4 ч | ||||||||||||||||||||
22. | Растительный и животный мир России. Пр. р. №7 | Пр.р.№7 | 21.11 | 21.11 | 21.11 | 21.11 | 21.11 | |||||||||||||
23. | Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). | Пр.р.№8 | 27.11 | 26.11 | 27.11 | 27.11 | 27.11 | |||||||||||||
24. | Природно-ресурсный потенциал России | 28.11 | 28.11 | 28.11 | 28.11 | 28.11 | ||||||||||||||
25. | Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России» | 4.12 | 3.12 | 4.12 | 4.12 | 4.12 | ||||||||||||||
Раздел 2. Природные комплексы России — 36 ч Тема 1. Природное районирование — 6 ч | ||||||||||||||||||||
26. | Разнообразие природных комплексов России | 5.12 | 5.12 | 5.12 | 5.12 | 5.12 | ||||||||||||||
27. | Моря как крупные природные комплексы | 11.12 | 10.12 | 11.12 | 11.12 | 11.12 | ||||||||||||||
28. | Природные зоны России | 12.12 | 12.12 | 12.12 | 12.12 | 12.12 | ||||||||||||||
29. | Разнообразие лесов России | 18.12 | 17.12 | 18.12 | 18.12 | 18.12 | ||||||||||||||
30 | Безлесные зоны на юге России. | Пр.р.№9, 10 | 19.12 | 19.12 | 19.12 | 19.12 | 19.12 | |||||||||||||
31. | Высотная поясность | 25.12 | 24.12 | 25.12 | 25.12 | 25.12 | ||||||||||||||
Тема 2. Природа регионов — 30 ч | ||||||||||||||||||||
32. | Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения | 26.12 | 26.12 | 26.12 | 26.12 | 26.12 | ||||||||||||||
33. | Особенности природы Русской равнины | 15.01 | 14.01 | 15.01 | 15.01 | 15.01 | ||||||||||||||
34. | Природные комплексы Восточно-Европейской равнины | 16.01 | 16.01 | 16.01 | 16.01 | 16.01 | ||||||||||||||
35. | Памятники природы равнины | 22.01 | 21.01 | 22.01 | 22.01 | 22.01 | ||||||||||||||
36. | Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования | 23.01 | 23.01 | 23.01 | 23.01 | 23.01 | ||||||||||||||
37. | Кавказ - самые высокие горы России. Географическое положение | 29.01 | 28.01 | 29.01 | 29.01 | 29.01 | ||||||||||||||
38. | Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа | 30.01 | 30.01 | 30.01 | 30.01 | 30.01 | ||||||||||||||
39. | Особенности природы высокогорий | 5.02 | 4.02 | 5.02 | 5.02 | 5.02 | ||||||||||||||
40. | Природные комплексы Северного Кавказа | 6.02 | 6.02 | 6.02 | 6.02 | 6.02 | ||||||||||||||
41. | Природные ресурсы. Население Северного Кавказа | 12.02 | 11.02 | 12.02 | 12.02 | 12.02 | ||||||||||||||
42. | Урал - «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положение, история освоения | 13.02 | 13.02 | 13.02 | 13.02 | 13.02 | ||||||||||||||
43. | Природные ресурсы | 19.02 | 18.02 | 19.02 | 19.02 | 19.02 | ||||||||||||||
44. | Своеобразие природы Урала | 20.02 | 20.02 | 20.02 | 20.02 | 20.02 | ||||||||||||||
45. | Природные уникумы | 26.02 | 25.02 | 26.02 | 26.02 | 26.02 | ||||||||||||||
46. | Экологические проблемы Урала | 27.02 | 27.02 | 27.02 | 27.02 | 27.02 | ||||||||||||||
47. | Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения | 5.03 | 4.03 | 5.03 | 5.03 | 5.03 | ||||||||||||||
48. | Особенности природы Западно-Сибирской равнины | 6.03 | 6.03 | 6.03 | 6.03 | 6.03 | ||||||||||||||
49. | Природные зоны Западно-Сибирской равнины | 12.03 | 11.03 | 12.03 | 12.03 | 12.03 | ||||||||||||||
50. | Природные ресурсы равнины и условия их освоения | 13.03 | 13.03 | 13.03 | 13.03 | 13.03 | ||||||||||||||
51. | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положение | 19.03 | 18.03 | 19.03 | 19.03 | 19.03 | ||||||||||||||
52. | История освоения Восточной Сибири | 20.03 | 20.03 | 20.03 | 20.03 | 20.03 | ||||||||||||||
53. | Особенности природы Восточной Сибири. Климат | 2.04 | 1.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | ||||||||||||||
54. | Природные районы Восточной Сибири | 3.04 | 3.04 | 3.04 | 3.04 | 3.04 | ||||||||||||||
55. | Жемчужина Сибири - Байкал | 9.04 | 8.04 | 9.04 | 9.04 | 9.04 | ||||||||||||||
56. | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | 10.04 | 10.04 | 10.04 | 10.04 | 10.04 | ||||||||||||||
57. | Дальний Восток — край контрастов. Особенности географического положения. История освоения | 16.04 | 15.04 | 16.04 | 16.04 | 16.04 | ||||||||||||||
58. | Особенности природы Дальнего Востока | 17.04 | 17.04 | 17.04 | 17.04 | 17.04 | ||||||||||||||
59. | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы | 23.04 | 22.04 | 23.04 | 23.04 | 23.04 | ||||||||||||||
60. | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | 24.04 | 24.04 | 24.04 | 24.04 | 24.04 | ||||||||||||||
61. | Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России». | Пр.р.№11,12 | 30.04 | 29.04 | 30.04 | 30.04 | 30.04 | |||||||||||||
Раздел 3. Человек и природа — 6 ч | ||||||||||||||||||||
62. | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | Пр.р.№13 | 7.05 | 6.05 | 7.05 | 7.05 | 7.05 | |||||||||||||
63. | Воздействие человека на природу | 8.05 | 8.05 | 8.05 | 8.05 | 8.05 | ||||||||||||||
64. | Рациональное природопользование. | Пр.р.№14 | 14.05 | 13.05 | 14.05 | 14.05 | 14.05 | |||||||||||||
65. | Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека. | Пр.р.№15 | 15.05 | 15.05 | 15.05 | 15.05 | 15.05 | |||||||||||||
66. | География для природы и общества | 21.05 | 20.05 | 21.05 | 21.05 | 21.05 | ||||||||||||||
67. | Обобщение знаний по разделу «Человек и природа» | 22.05 | 22.05 | 22.05 | 22.05 | 22.05 | ||||||||||||||
68. | Повторение | 28.05 | 27.05 | 28.05 | 28.05 | 28.05 |
Планирование результатов изучаемой программы:
Предметные результаты обучения:
Учащийся должен уметь:
- называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;
- определять географическое положение России;
- показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;
- определять поясное время.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
- российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;
- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;
- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- ставить учебные задачи;
- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
- оценивать свою работу в сравнении с соответствующими требованиями;
- классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;
- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
- систематизировать информацию;
- формулировать проблемные проблемы, искать пути решения проблемной ситуации;
- владеть навыками анализа и синтеза;
- искать и отбирать необходимые источники информации;
- представлять информацию в различных формах и видах;
- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой;
- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
- создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
- составлять рецензии, аннотации;
- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
- вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Пути достижения результатов обучающихся осуществляются в классно-урочной системе с использованием образовательных технологий:
- коммуникативно-деятельностной
- игровой
- проектной
- проблемного обучения
- ИКТ-технологий.
Формы промежуточного контроля
- опрос (личный, фронтальный)
- контроль выполнения домашних заданий
- тесты
- самостоятельные работы при изучении материала
- географические диктанты
- практические работы
- презентации
Материально-техническое обеспечение
- ноутбук
- мультимедийный проектор
- ксерокс
- набор карт
- набор демонстрационных материалов
- классная доска (магниты)
- стол учительский с тумбами
- двухместные ученические столы (15 штук), демонстрационные шкафы.
- интернет-ресурсы
Методическое обеспечение
- плакаты и карты по изучению нового материала
- раздаточный материал (тесты и самостоятельные работы)
- тематические презентации
- атлас и комплект контурных карт
- подборки материалов по внеклассной работе
- видеоуроки, мультимедийные приложения.
Учебная и методическая литературы для обучающихся и учителя
- Учебник «География России. Природа» 8 класс И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2009г;
- Атлас и комплект контурных карт
- Рабочая тетрадь И.И. Баринова « География России. Природа .» К учебнику И.И. Бариновой « География России. Природа». М.:Дрофа,2011г..
- И.И.Баринова. Поурочные разработки по географии России . К учебнику И.И. Бариновой « География России . Природа . 8класс», М.: Экзамен ,2008г.
- Е.А Жижина, Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс. К учебнику И.И.Бариновой География России. Природа.8 класс. М.: Вако, 2008г.
- Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель С.В.Курчина— М.:Дрофа, 2014г.
- Мультимедийные обучающие программы: Уроки Кирилла и Мефодия. 8 класс
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
от «___»______________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________________
Еланская С.А.
«__»_____________ 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2014-2015 уч.год
Рабочие программы на 2014-2015 уч.год . Составлены учителем математики Голубевой Ольгой Михайловной...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НА 2014-2015 г.
1. Аннотация к рабочей программе2. Пояснительная записка3. Календарно-тематическое планирование ...
Рабочие программы на 2014-2015 учебный год
Рабочие программы по технологии 5-9 кл по ИЗО 4-7 кл ...
Рабочие программы на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного ста...
Рабочая программа на 2014-2015 учебный год по математике 7 класс
Программу составила учитель математики высшей категории Михалева Л.И....
Рабочие учебные программы на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 7класс, 9 класс, 11 класс...
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью «Математика-8класс» 2014 - 2015 уч. г.;
Ø Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007г. № 313-ФЗØ ФБУП МО РФ приказ № 29/2065-П от 10.04.2002г.Ø Типовое положение о специальном (коррекционно...