Рабочая программа 8класс Геометрия
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Шпилюк Татьяна Николаевна

Рабочая программа  по геометрии  8 класса . по учебнику Атанасяна

Скачать:


Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧИСТИКОВСКАЯ  ШКОЛА »

Рассмотрена             на педагогическом совете школы

протокол № _____

от _____________2017г.

Утверждаю:

директор МБОУ «Чистиковская школа»

______________Соловьева В.А.        

Приказ № _____от_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ГЕОМЕТРИИ  

                          ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,  

                                                     8 КЛАСС

                                                            Составитель:

                                                         УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

                                                         ШПИЛЮК ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

1категория

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

  1. ФГОС ООО
  2. ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
  3. АВТОРСКОЙ  ПРОГРАММЫ  «ГЕОМЕТРИЯ 7-9 КЛАССЫ»

Л.С.АТАНАСЯН, 2013Г.

ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ:

 ГЕОМЕТРИЯ , 7 - 9 КЛАСС/Л.С.АТАНАСЯН.- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015Г.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД - 68 ,  В НЕДЕЛЮ – 2 ЧАСА

Планируемые  результаты

 

Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающиеся научатся:
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; 

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; 

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. 


Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); 

использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные
Обучающиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; 

моделировать условия текстовых задач освоенными способами; 

сопоставлять разные способы решения задач;

использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); 

конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; 

сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

находить нужную информацию в учебнике.


Учащиеся получат возможность научиться:
моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий; 

решать задачи разными способами; 

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; 

проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; 

выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.


                                 

 Содержание тем учебного курса

№ п/п

Название темы

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1.

Повторение

  4

2

Четырехугольники

12

1

3

Площадь

13

1

4

Подобные треугольники

22

2

5

Окружность

15

1

6

Обобщающее повторение

  2

         Итого                                     68 часов                                                  5

       ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

Повторение (4ч)

Глава 5.Четырехугольники (12 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6.Площадь (13 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава7. Подобные треугольники (22 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (15 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

9. Повторение. Решение задач. (2 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

          

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды  деятельности учащихся:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.


Календарно-тематическое  планирование по геометрии 8 классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

1

Повторение

1

1) Измерение отрезков и углов

2) Равенство треугольников

3) Треугольники

4) Перпендикулярные и параллельные прямые

Фронтальная работа с классом (ФО), работа у доски и с классом

 06.09

2

Повторение

1

УОСЗ

Фронтальная работа с классом (ФО), работа у доски и с классом

08.09

 

15.09

3

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

КУ

1) Многоугольники

2) Выпуклые многоугольники

3) Сумма углов выпуклого многоугольника

ФО, ИРД

20.09

4

Четырехугольник

1

УОНМ

1) Многоугольник

2) Элементы многоугольника

3) Четырехугольник

ИРД

22.09

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

КУ

1) Параллелограмм

2) Свойства,

ФО

27.09

6

Признаки параллелограмма

1

Признаки параллелограмма

ФО

7

Решение задач

1

УПЗУ

Применение свойств и признаков параллелограмма при решении задач

8

Трапеция. Средняя линия трапеции

1

УОНМ

1) Трапеция и ее элементы

2) Средняя линия трапеции

ФО

29.09

9

Равнобедренная трапеция и ее свойства

1

КУ

1) Равнобедренная трапеция

2) Свойства равнобедренной трапеции

4.10

10

 Теорема Фалеса

1

УЗИМ

Теорема Фалеса

ИРД

СР

6.10

11

Задачи на построение. Деление отрезка на n равных отрезков

1

КУ

1) Основные типы задач на построение

2) Деление отрезка на части

СР

11.10

12

Прямоугольник. Его свойства и признаки

1

КУ

1) Прямоугольник

2) Элементы прямоугольника

3) Свойства и признаки прямоугольника

ФО

ИРД

13.10

13

Ромб и квадрат. Свойства и признаки

1

КУ

1) Понятие ромба

2) Понятие квадрата

3) Свойства и признаки квадрата и ромба

ФО

18.10

14

Средняя линия треугольника

1

КУ

1) Треугольник

2) Средняя линия треугольника

20.10

15

Осевая и центральная симметрии.

1

КУ

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

ФО

ИРД

 

16

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

КЗУ

 

17

Анализ контрольной работы.  Понятие площади плоских фигур Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

КУ

1) Понятие о площади

2) Равносоставленные и равновеликие фигуры

3) Свойства площадей

 

18

Площадь многоугольника.

1

УОНМ

ФО

 

19

Площадь квадрата

1

УОНМ

Площадь квадрата

 

20

Площадь прямоугольника.

1

УОНМ

Площадь прямоугольника.

ИРД

МД

 

21

Площадь параллелограмма (основная формула).

1

КУ

ФО

 

22

Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее.

1

КУ

Формула площади треугольника

ФО

 

23

Площадь трапеции.

1

КУ

1) Теорема о площади трапеции

2) Формула пощади трапеции

ФО

 

24

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

1

УЗИМ

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

ИРД

СР

 

25

Теорема Пифагора.

1

КУ

Теорема Пифагора.

ФО

 

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

УОНМ

Теорема, обратная теореме Пифагора.

ИРД

 

27

Решение задач

1

УПЗУ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач

СР

 

28

Контрольная работа № 2 по теме «Площади многоугольников»

1

КЗУ

 

29

Анализ контрольной работы. Формула Герона

1

КУ

Формула Герона

ФО

 

30

Решение задач.

1

УПЗУ

ИРД

ИРК

 

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия

1

КУ

1) Подобие треугольников

2) Коэффициент подобия

ФО

 

32

Отношение площадей двух подобных треугольников

1

УОНМ

Связь между площадями подобных фигур

ИРД

МД

33

Свойство биссектрисы

1

КУ

Свойство биссектрисы

34

Первый признак подобия треугольников.

1

УОНМ

Первый признак подобия треугольников.

ФО

35

Второй и третий признак подобия треугольников.

1

КУ

Второй и третий признак подобия треугольников.

ФО

36

Третий признак подобия треугольников.

1

УОСЗ

Третий признак подобия треугольников.

ИРД

37

Решение задач

1

КУ

Применение признаков подобия при решении задач

ФО

ИРД

СР

38

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

КЗУ

 КР-3

39

Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

1

КУ

1) Применение признаков подобия к доказательству теорем

2) Средняя линия треугольника

ФО

40

Теорема о точке пересечения медиан треугольника

1

УОНМ

Свойство медиан треугольника

ИРК

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

КУ

1) Пропорциональные отрезки

2) Среднее пропорциональное

3) Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

ФО

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

УЗИМ

43

Практические приложения подобия треугольников.

1

КУ

ФО

44

Подобия произвольных фигур

1

УПЗУ

ИРД

СР

46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла

1

КУ

1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

2) Основное тригонометрическое тождество

ФО

ИРД

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

КУ

Синус, косинус и тангенс для углов 300, 450, 600.

ФО

48

Решение прямоугольных треугольников

1

УПЗУ

1) Решение прямоугольных треугольников

2) Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

ИРД

СР

49

Площадь треугольника, параллелограмма (дополнительные формулы)

1

УПЗУ

50

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

51

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

КЗУ

 КР-4

52

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

Взаимное расположение прямой и окружности.

ФО

ИРД

53

Взаимное расположение двух окружностей

1

УПЗУ

Взаимное расположение двух окружностей

54

Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной

1

КУ

1) Касательная и секущая к окружности

2) Точка касания

ФО

55

Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки

1

УПЗУ

1) Признак касательной к окружности.

2) Равенство касательных

ИРД

СР

56

Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле

1

КУ

1) Дуга, хорда

2) Центральные и вписанные углы

3) Градусная мера дуги окружности

4) Теорема о вписанном угле

ФО

57

Промежуточная аттестация

58

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

1

УОНМ

1) Соотношения в окружности

2) Свойства секущих, касательных, хорд

3) Теорема об отрезках пересекающихся хорд

59

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис

1

КУ

1) Теорема о свойстве биссектрисы угла

2) Четыре замечательные точки треугольника

ФО

60

Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера

1

УПКЗУ

1) Точка пересечения медиан

2) Точка пересечения высота

3) Точка пересечения серединных перпендикуляров

4) Окружность Эйлера

ИРД

61

Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник

1

КУ

1) Понятие о вписанной окружности

2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник

ФО

62

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника

1

КУ

1) Понятие об описанной окружности

2) Теорема об окружности, описанной около многоугольника

3) Свойство углов вписанного четырехугольника

ФО

63

Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности

1

УПЗУ

1) Периметр и радиус вписанной окружности

2) Формула площади треугольника, описанного около окружности

ИРД

СР

64

Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач.

1

КУ

1) Вписанная и описанная окружность

2) Вписанные и описанные четырехугольники

ФО

65

Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач.

1

УПЗУ

ИРД

66

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1

67

Решение задач.

1

КУ

ФО

68

Решение задач.

1

КУ

ФО

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа(8класс по программа Р.З.Хайдаровой).

Программа для учителей, работающих с использованием коммуникативной технологии...

рабочая программа 8класс алгебра

рабочая программа алгебра 8класс...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С.Атанасян...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 8класс

Рабочая программа по геометрии 8класс автор УМК Атанасян Л.С...

рабочая программа по геометрии 8класс

рабочая программа по геометрии 8 класс...