Рабочая программа (8класс)
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Андреевская средняя школа» Темниковского района республики Мордовия
Принято на педагогическом совете «Утверждаю» Протокол №_______от «____»__________2017 Директор МБОУ «Андреевская СОШ» ___________С.Е.Романовская «___»____________2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
алгебра 9 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель математики
Смаева Ольга Николаевна
Андреевка -2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе следующих
нормативно - правовых и инструктивно – методических документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.)
- Примерная общеобразовательная программы по алгебре (алгебра 7-9 классы: проект.-3-е изд., перераб. – М. , 2011
- Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова (Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2014);
- Учебного плана МБОУ «Андреевская СОШ» Темниковского Муниципального района Республики Мордовия на2016-2017 уч.год.
- Основной образовательной программы Учреждения;
- Учебно- методический комплекс: базовый учебник для общеобразовательных учреждений алгебра 9 класс –М:Просвещение (авторы Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др.), Поурочные разработки по алгебре в 8 классе (автор
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Личностные:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метопредметные:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Предметные:
В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
II. Содержание учебного предмета
Вводное повторение (3ч)
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси ОХ).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Глава 4. Прогрессии (15 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель -дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель- ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6. Повторение (18 ч)
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
III.Тематическое планирование
Класс 9
Учитель: Смаева О.Н.
Кол-во часов по учебному плану
Всего 102 в неделю – 3ч
Плановых контрольных работ-8
Планирование составлено на основе
«Программы общеобразовательных учреждений.» Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.»
Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев и др. с учётом «Обязательного минимума содержания образования»
Учебник .«Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев и др.» под ред.С.А.Теляковского, изд. М.: Просвещение,2009.
№ | Наименование разделов и тем | Кол час | Вид занятия | Вид контроля | Наглядные пособия ЭОР | ||||
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (22 ЧАСА) | |||||||||
1 | Функции и их свойства. | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | . фронтальный опрос | |||||
2 | Функции и их свойства. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | текущий | |||||
3 | Функции и их свойства. Входная контрольная работа | 2 | Закрепление изученного материала | Практическая и самостоятельная работа | карточки | ||||
4 | Область определения и множество значений функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | фронтальный опрос | |||||
5 | Область определения и множество значений функции | 1 | Закрепление изученного материала | текущий | |||||
6 | Квадратный трёхчлен | 1 | Применение знаний и умений. | индивидуальные карточки | |||||
7 | Квадратный трёхчлен | 1 | Систематизация и обобщение знаний | самостоятельная работа | карточки | ||||
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Контроль знаний и умений | индивидуальное решение контрольных заданий | |||||
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Контроль знаний и умений | ||||||
10 | Контрольная работа № 1 « Функция» | ||||||||
11 | Анализ контрольной работы. Функция у = ах, её график и свойства | 1 | комбинированный | фронтальный опрос | |||||
12 | Функция у = ах, её график и свойства | 1 | Применение знаний и умений. | самостоятельная работа | карточки | ||||
13 | Графики функций у = ах +n и у = а (х- m) | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | текущий | |||||
14 | Графики функций у = ах +n и у = а (х- m) | 1 | Применение знаний и умений. | ||||||
15 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Систематизация знаний учащихся | ||||||
16 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | . фронтальный опрос | |||||
17 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Закрепление изученного материала | текущий | |||||
18 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Применение знаний и умений. | Практическая и самостоятельная работа | карточки | ||||
19 | Степенная функция. Корень n – й степени | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | фронтальный опрос | |||||
20 | Степенная функция. Корень n – й степени | 1 | Применение знаний и умений. | текущий | |||||
21 | Степенная функция. Корень n – й степени | 1 | Систематизация знаний учащихся | индивидуальные карточки | |||||
22 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция» | 1 | Контроль знаний и умений | самостоятельная работа | |||||
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (14часов) | индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||
23 | Анализ контрольной работы № 2. Целое уравнение и его корни. | 1 | комбинированный | текущий | |||||
24 | Целое уравнение и его корни. | 1 | Применение знаний и умений. | самостоятельная работа | |||||
25 | Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям | 1 | Изучение нового материала | индивидуальные карточки | |||||
26 | Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям | 1 | Закрепление изученного материала | практическая работа | |||||
27 | Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям | 1 | Применение знаний и умений. | самостоятельная работа | |||||
28 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Изучение нового материала | фронтальный опрос | |||||
29 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Закрепление изученного материала | индивидуальные карточки | |||||
30 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Проверка и коррекция знаний | самостоятельная работа | карточки | ||||
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Изучение нового материала | фронтальный опрос | |||||
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Закрепление изученного материала | самостоятельная работа | карточки | ||||
33 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | индивидуальные карточки | |||||
34 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Применение знаний и умений. | практическая работа | |||||
35 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Систематизация знаний учащихся | самостоятельная работа | |||||
36 | Контрольная работа № 3. «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | Контроль знаний и умений | индивидуальное решение контрольных заданий | |||||
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (17 часов) | |||||||||
37 | Анализ контрольной работы № 3. Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | комбинированный | фронтальный опрос | |||||
38 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Изучение нового материала | практическая работа | |||||
39 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | самостоятельная работа | карточки | ||||
40 | Решение систем уравнений с двумя переменными | 1 | Изучение нового материала | фронтальный опрос | |||||
41 | Решение систем уравнений с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | текущий | |||||
42 | Решение систем уравнений с двумя переменными | 1 | Проверка и коррекция знаний | самостоятельная работа | карточки | ||||
43 | Решение систем уравнений с двумя переменными | 1 | Систематизация знаний учащихся | индивидуальные карточки | |||||
44 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 | Изучение нового материала | фронтальный опрос | |||||
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | индивидуальные карточки | |||||
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 | Применение знаний и умений. | практическая работа | |||||
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 | Проверка знаний и умений | самостоятельная работа | карточки | ||||
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 | Обобщение и систематизация знаний | самостоятельная работа | карточки | ||||
49 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Изучение нового материала | фронтальный опрос | |||||
50 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | индивидуальные карточки | |||||
51 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Изучение нового материала | математический диктант | |||||
52 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Систематизация изученного материала | практическая работа | |||||
53 | Контрольная работа № 4. «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | Контроль знаний и умений | индивидуальное решение контрольных заданий | |||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии 15 | |||||||||
54 | Анализ контрольной работы № 4. Последовательности. | 1 | Комбинированный урок | фронтальный опрос | |||||
55 | Определение арифметической прогрессии. Формула п – ого члена арифметической прогрессии. | 1 | Изучение нового материала | математический диктант | |||||
56 | Определение арифметической прогрессии. Формула п – ого члена арифметической прогрессии. | 1 | Применение знаний и умений | текущий | |||||
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула п – ого члена арифметической прогрессии. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | самостоятельная работа | карточки | ||||
58 | Формула суммы п – первых членов арифметической прогрессии | 1 | Изучение нового материала | фронтальный опрос | |||||
59 | Формула суммы п – первых членов арифметической прогрессии | 1 | самостоятельная работа | карточки | |||||
60 | Формула суммы п – первых членов арифметической прогрессии | 1 | Обобщение и систематизация знаний | практическая работа | карточки | ||||
61 | Контрольная работа № 5. «Арифметическая прогрессия». | 1 | Контроль знаний и умений | индивидуальное решение контрольных заданий | |||||
62 | Анализ контрольной работы № 5. Определение геометрической прогрессии. Формула п – ого члена геометрической прогр | 1 | Изучение нового материала | фронтальный опрос | |||||
63 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – ого члена геометрической прогрессии. | 1 | Закрепление изученного материала | математический диктант | |||||
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – ого члена геометрической прогрессии. | 1 | Применение знаний и умений | самостоятельная работа | карточки | ||||
65 | Формула суммы п – первых членов геометрической прогрессии | 1 | Изучение нового материала | ||||||
66 | Формула суммы п – первых членов геометрической прогрессии | 1 | Применение знаний и умений | ||||||
67 | Формула суммы п – первых членов геометрической прогрессии | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ||||||
68 | Контрольная работа № 6. «Геометрическая прогрессия». | 1 | Контроль знаний и умений | индивидуальное решение контрольных заданий | |||||
Элементы комбинаторики и теории вероятности13 | |||||||||
69 | Анализ контрольной работы № 6. Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. | 1 | Изучение нового материала | математический диктант | |||||
70 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. | 1 | Закрепление изученного материала | практическая работа | карточки | ||||
71 | Перестановки | 1 | Изучение нового материала | фронтальный опрос | |||||
72 | Перестановки | 1 | Закрепление изученного материала | математический диктант | |||||
73 | Размещения | 1 | Изучение нового материала | фронтальный опрос | |||||
74 | Размещения | 1 | Закрепление изученного материала | практическая работа | карточки | ||||
75 | Сочетания | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальные карточки | |||||
76 | Сочетания | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальные опросы по контрольным вопросам | |||||
77 | Сочетания | 1 | Обобщение и систематизация знаний | практическая работа | |||||
78 | Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность разновозможных событий. | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальные карточки | карточки | ||||
79 | 1 | Закрепление изученного материала | индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||
80 | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | математический диктант | ||||||
82 | Контрольная работа № 7. «Перестановки, размещения, сочетания». | 1 | Контроль знаний и умений | практическая работа | карточки | ||||
Повторение 20 | |||||||||
83 | Анализ контрольной работы № 7. Повторение. Вычисления | 1 | Комбинированный урок | фронтальный опрос | |||||
84 | Повторение. Вычисления | 1 | индивидуальные карточки | ||||||
85 | Повторение. Тождественные преобразования | 1 | Обобщение и систематизация знаний | фронтальный опрос | |||||
86 | Повторение. Тождественные преобразования | 1 | Комбинированный урок | индивидуальные карточки | |||||
87 | Повторение. Тождественные преобразования | 1 | Комбинированный урок | самостоятельная работа | карточки | ||||
88 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | фронтальный опрос | |||||
89 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный урок | индивидуальные карточки | карточки | ||||
90 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
91 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный урок | Текущий | |||||
92 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный урок | математический диктант | |||||
93 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный урок | самостоятельная работа | карточки | ||||
94 | Повторение. Неравенства. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | фронтальный опрос | |||||
95 | Повторение. Неравенства. | 1 | Комбинированный урок | индивидуальные карточки | карточки | ||||
96 | Повторение. Функции. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | математический диктант | |||||
97 | Повторение. Функции. | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||
98-99 | ИТОГОВАЯ контрольная работа | 2 | Контроль знаний и умений | индивидуальное решение контрольных заданий | |||||
100-102 | Анализ контрольной работы Обобщающий урок | 1 | Обобщение и систематизация знаний | фронтальный опрос текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 8класса
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа(8класс по программа Р.З.Хайдаровой).
Программа для учителей, работающих с использованием коммуникативной технологии...
рабочая программа 8класс алгебра
рабочая программа алгебра 8класс...
Рабочая программа 8класс
Немецкий язык Бим...
География. Рабочая программа 8класс 2014-2015
Рабочая программа для 8 класса к учебнику И.Ию Бариновой содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....
Рабочая программа 8класс Геометрия
Рабочая программа по геометрии 8 класса . по учебнику Атанасяна...
Рабочая программа 8класс УМК "Starlight "
Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов Федерального Государственного Образовательного Стандарта у обучающихся 8 класса общеобразовательных учреждений.Программа основ...