рабочая программя по английскому языку 5-9 класс к учебнику Биболетовой М З
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Энтузиастская основная общеобразовательная школа»
«СОГЛАСОВАНO» Заместитель директора по УВР _________________________________ «____»______ 20___г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Энтузиастская ООШ» ____________Холодова И.В. Приказ № 159 от « 3 » сентября 2014г. |
Рабочая программа
по английскому языку
5-9 класс
Учитель английского языка
Батурина И С
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Английския язык» 5-9 класс составлена на основе
-примерной программы основного (общего) образования по английскому языку
- авторской программы М. З. Биболетовой: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Соответствует ГОС по английскому языку.
Программа 5-9 рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года.
5 класс - 102 часа в год
6 класс - 102 часа в год
7 класс - 102 часа в год
8 класс - 102 часа в год
9 класс - 102 часа в год
В учебно-методический комплект входят:
Учебники:
Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Пособия для учащихся:
1. Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English: учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Де-нисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
2. Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English: учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Де-нисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
3. Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English: учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Де-нисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
4. Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English: учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Де-нисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
5. Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English: учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Де-нисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
Литература для учителя:
1. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 5 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.– Обнинск: Титул, 2011.
2. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 6 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
3. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 7класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
4. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 8 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
5. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 9 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011
Учебно-тематический план
по английскому языку в 5 классе на __102__часа в год
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1. | Школьная жизнь | 25 |
2 | Мы собираемся в путешествие | 21 |
3 | Узнаем больше друг о друге | 29 |
4 | Узнаем больше о Лондоне | 27 |
Итого: | 102 |
Учебно-тематический план
по английскому языку в 6 классе на __102__часа в год
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1. | Достопримечательности Лондона Я и мои друзья | 24 |
2 | Животные в нашей жизни | 22 |
3 | Моя семья, мои друзья | 27 |
4 | Мир моих увлечений | 29 |
Итого: | 102 |
Учебно-тематический план
по английскому языку в 7 классе на __102__часа в год
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1. | Я и мои друзья | 25 |
2 | Мир вокруг меня. Родная страна и страна изучаемого языка | 23 |
3 | Я и мои друзья. Я и моя семья. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. | 30 |
4 | Увлечения и досуг: спорт | 24 |
Итого: | 102 |
Учебно-тематический план
по английскому языку в 8 классе на __102__часа в год
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1. | Мир вокруг нас | 28 |
2 | Мир – лучший друг для тебя | 22 |
3 | Средства массовой информации | 28 |
4 | Как стать успешным человеком | 24 |
Итого: | 102 |
Учебно-тематический план
по английскому языку в 9 классе на __102__часа в год
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1. | Я и мое окружение | 28 |
2 | Мир вокруг нас | 22 |
3 | Можем ли мы научиться жить в мире | 30 |
4 | Выбор професии | 22 |
Итого: | 102 |
Содержание курса
Авторская программа М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой имеет следующее содержание:
5 класс:
Поведение в различных ситуациях. Правила поведения в школе. Взаимоотношения учителей и учащихся.
Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседа по телефону
запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся)
Развитие умений самостоятельно оценивать свои умения
Развитие речевого умения — взять интервью (расспросить) у одноклассников, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Планирование совместных мероприятий с друзьями; развитие умения обсудить с партнером программу проведения школьного вечера.
Правила этикета в России и в Англии: умение извиниться за причиняемую неловкость.
Опасные профессии
6 класс:
Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах
Этикет за столом. Диалог этикетного характера за столом.
Диалог-обмен мнениями: выслушать мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения.
Письменная речь – умение составлять вопросы и отвечать на них, заполнять анкету.
Семейные проблемы (взаимоотношения детей и родителей).
Развитие умений самостоятельно оценивать свои умения
Развитие речевого умения — взять интервью (расспросить) у одноклассников, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего
7 класс:
Общение по телефону
— умение вести элементарную беседу по телефону (представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение);
— умение называть номер телефона;
— умение составить ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец;
Средства коммуникации
—умение выразить свое отношение к общению по телефону, обосновывая свое мнение;
— умение называть достоинства и недостатки общения по телефону
Ориентация в городе. Транспорт. Дорога в школу.
Правила поведения в школах.
Как справляться со своими проблемами
Курить или не курить?
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни: правильное питание
8 класс:
Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.
Соблюдение чистоты в доме, на улице, в городе за городом, экономия потребляемой воды и энергии.
Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта)
Поведение человека в экстремальных ситуациях.
Служба спасения. Поведение человека в экстремальных ситуациях
Межличностные конфликты и их решения
9 класс:
Декларация прав человека
Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами
Предотвращение конфликтов
Пути решения конфликтов
Конфликт и пути его разрешения
Умение составлять резюме
Стереотипы, которые мешают жить
Проблемы выбора профессии подростками России
Спорт для здоровья
5 класс
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера (объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося), при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 6-8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 20-30 слов, включая адрес).
Социокультурный аспект
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы,
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Новомосковска.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- существительные с суффиксами –ist, -ing;
- прилагательные с суффиксами -ian/-an , -ish, префиксом un-, in-, im-, non;
- числительные с суффиксами –teen, -ty, -th
б) словосложения: существительное + существительное прилагательное + существительное
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола
Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:
- порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
- вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);
- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме
- условные предложения реального (Conditional I)
- конструкция There is/are;
- конструкция: to be going to (для выражения будущего действия).
- правильные и неправильные глаголы
- глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous
- модальные глаголы (may, can/, must/should);
- причастия настоящего и прошедшего времени;
- фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- неисчисляемые и исчисляемые существительные,
- существительные в функции прилагательного,
- степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу;
- личные местоимения в именительном и объектном падежах;
- количественные числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
- правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
- схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
- организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
- взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
- корректировки своих действий и поведения;
- понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
- умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
6 класс
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося),
Монологическая речь
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 7-9 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение)
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение)
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 40-50 слов, включая адрес).
Социокультурный аспект
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и родного города.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- прилагательные с суффиксами –y, -ly, - ful, -al, -ic, - ian/an, -ing; - ous;
- существительные с суффиксами –ist, -ian, -ect; -er
б) словосложения: прилагательное + прилагательное
Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
- порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, because;
- сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами why, if, that’s why, than;
- условные предложения нереального характера (Conditional II);
- конструкции с глаголами на –ing.
- действительный залог (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
- фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- определенный, неопределенный и нулевой артикли;
- неопределенные местоимения (some, any).
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
- правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
- схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
- организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
- взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
- корректировки своих действий и поведения;
- понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
- умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
7 класс
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 4-х реплик), диалог-побуждение к действию (до 2-х реплик), диалог-обмен мнениями (до 2-х реплик со стороны каждого учащегося).
Монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст (пересказ);
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и родного города
Языковые навыки и умения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
б) конверсии
Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
- сложноподчиненные предложения с which, that, who;
- вопросительные предложения;
- конструкции с глаголами на –ing
- конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
- действительный залог (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
- страдательный залог (Present, Past, Future Simple);
- модальные глаголы и их эквиваленты (must/have to/should);
- фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу;
- притяжательные местоимения в относительной и в абсолютной форме;
- образование наречий от прилагательных; наречия, совпадающие по форме с прилагательными;
- числительные для обозначения дат и больших чисел.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
- правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
- схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
- организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
- взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
- корректировки своих действий и поведения;
- понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
8класс
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 5 реплик), диалог-побуждение к действию (до 3 реплик) и диалог-обмен мнениями (не менее 4-6 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 10 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 70-80 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
- Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
- значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем;
- социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
- аффиксами
- глаголов: dis-, mis-; - ize/ise;
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
- предложения с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor;
- условные предложения реального и нереального характера (Conditional I and II),
- сложноподчиненные предложения с придаточными:
- времени с союзами for, since, during;
- цели с союзом so that;
- условия с союзом unless;
- союзы whoever, whatever, however, whenever;
- условные предложения нереального характера Conditional III (рецептивный уровень),
- конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее (рецептивный уровень));
- Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past
- косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- определенный, неопределённый и нулевой артикли (в том числе и с географическими названиями);
- неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
- устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
- значения слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
- правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
- схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
- действовать, предотвращая опасные жизненные ситуации;
- найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач;
- сделать позитивный выбор в политической, экономической, профессиональной, культурной жизни.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
- организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
- взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
- корректировки своих действий и поведения;
- понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
- умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
9 класс
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 4 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (до 4 реплик со стороны каждого учащегося) и диалог-обмен мнениями (не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
- Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
- значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами глаголов dis-, mis-; - ize/ise;
существительных –sion/tion, -ance/ence , -ment,-ity;
прилагательных –im/in, -able/ible, - less, -ive, inter;
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов изученных ранее простых предложений, а также условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), сложноподчиненных предложений с придаточными: определительными, времени, цели, условия.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее), конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Обучающиеся систематизируют изученный ранее
и новый для данного этапа материал:
- глаголы в видо-временных формах действительного (+Present Perfect Continuous,) и страдательного залогов;
- модальные глаголы (need, shall, could, might, would, should);
- неличные формы глагола без различения их функций (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
- правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
- схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
- организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
- взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
- корректировки своих действий и поведения;
- понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
- умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
Перечень тем устной и письменной речи
5 класс
1. Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. |
2. Взаимоотношение учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. |
3. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. |
4. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории “Come Back, Amelia Bedelia!”). |
5. Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. |
6. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома. |
7. Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов). |
8. Информация о себе (черты характера, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье). |
9. Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье). |
10. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными. |
11. Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии. |
12. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (на материале аутентичных текстов). |
13. В городе: названия общественных мест (музей, театр и т. д.) ориентация в Городею в городе и за городом. |
14. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Buckingham Palace, Tower Bridge). Карта города. |
15. Некоторые достопримечательности Москвы. Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу / району. |
16. Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов). |
6 класс
Тематика общения |
1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madam Tussaud’s, parks and gardens of London. |
2. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. |
3. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые. |
4. Планета Земля: название сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов. |
5. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры. |
6. Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка ‘Uncle-and-Auntie Pat’ (by Colin West). |
7. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные; животные, находящиеся под угрозой вымирания; места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. |
8. человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк. |
9.Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных (сказка ‘the Puppy Who Wanted the Boy’) (by Jane Thayer). |
10. Кусочек дикой природы а английском саду (на материале аутентичного рассказа ‘Granny’s Jungle Garden’ (by Colin West). |
11. Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам. |
12. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом. |
13. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню. |
14. Мой дом – моя крепость6 типы жилых домов в Англии. Мой дом/квартира, любимое место в доме. |
15. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. |
16. Взаимоотношение между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного английского рассказа ‘Jenny the Joker’ (by Colin West). |
17. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения. |
18. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола. |
19. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения моих зарубежных сверстников. |
20. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного английского рассказа ‘Grandad’s Boneshaker Bicycle’ (by Colin West). |
7 класс
Темы |
1. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей. |
2.Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России. |
3.Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare, Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell, Pavel Shilling). |
4.Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России. |
5.Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет. |
6.Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят. |
7.Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин). |
8.Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России. |
9.Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. |
10.Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. |
11.Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. |
12.Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. |
13.Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья. |
14.Круг чтения: как научиться правильно читать книгу. |
15.Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения. |
16.Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. |
17.Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. |
18.Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. |
19.Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве. |
8 класс
Тематика общения |
1.Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. 2.Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система. 3.Космос и человек: известные ученые, изобретатели (К. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, VTereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях. 4.Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях. 5.Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: KingdomofBirds(NewZealand), HotandDangerous(Australia), theNiagaraFalls(theUSA), thePeakDistrict(GreatBritain), "WhiteNights" (Russia). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.). 6.Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. 7.Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver'sTravels" byJonathanSwift). 8.Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. 9.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. 10.Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. 11.Пресса как источник информации: газеты центральные (TheTimes, TheDailyTelegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (theSun) и молодежные журналы (JustSeventeen, SmashHits, Shout, TVHits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия — репортер (Artem Borovik). Создание собственного репортажа. 12.Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. 13.Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (AgathaChristie, MarkTwain. Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Srevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin. Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol. Alexander Belyaev, Vasilly Shukshin). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. 14.Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные(Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alia Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении. 15.Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "JaneEyre" byС. Bronte). 16.Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран(Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). 17.Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран). |
9 класс
Темы |
1.Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. |
2.Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. |
3.Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. |
4.Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. |
5.Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино. |
6.Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др. |
7.Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия "Титаника". Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. |
8.Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа "The Last Inch" by James Albridge). |
9.Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra's Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana. |
10.Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: "Charlotte's Web" by Е. В. White). |
11.Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. |
12.Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах. |
13.Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. |
14.Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов. |
15.Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. |
16.Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З....
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Биболетовой ФГОС
Авторская рабочая программа по английскому языку для 2-го класса по учебнику биболетовой по ФГОСу...
Рабочая программа по английскому языку 5-7 классы по учебнику Биболетовой.
Рабочая программа и КТП для 5,6,7 классов...
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Рабочая программа рассчитана на 105 часов, включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование из рассчета на 105 часов....
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование из рассчета на 105 часов....