Рабочая программа по английскому языку в 9 классе к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование из рассчета на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-9.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2011) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «EnjoyEnglish» для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год. Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в9-х классах (учебник «Enjoy English -9») реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);
языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 9 классе отводит 105 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю.
Содержание программы
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I andII), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера ConditionalIII (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
Знаниепризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиглаголоввновыхдляданногоэтапавидо-временныхформахдействительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальныхглаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous,PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшеговремени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Содержание курса по разделам
1. Раздел 1. Я и моё окружение (27 часов)
Каникулы. Трудный выбор подростка: семья и друзья. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Организация досуга. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Молодёжь и искусство.
Раздел 2. Этот большой мир: начинаем путешествовать (21 час)
Путешествие по миру. Транспорт вчера и сегодня. Организованный и самостоятельный туризм. Англоязычные страны и родная страна. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России.
Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире?(30 часов)
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты ХХ века. Толерантность и конформизм. Пути предотвращения и решения конфликтов. Конфликты между родителями и детьми.
Раздел 4. Сделал выбор – устроился в жизни (27 часов)
Пути получения образования. Популярные современные профессии. Стереотипы, которые мешают жить. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта. Спорт. Молодёжная культура.
Учебно-тематический план
№ | Разделы | Ко-во часов (всего) | Контрольные работы, тематические учеты знаний | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Раздел 1. Я и моё окружение | 28 | К.р.-1 ТУЗ-6 | Извлекать из текста информацию, выражать к ней свое отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании. Описать характер человека. Рассказать о себе (о своих внешности, характере, увлечениях). Читать текст с детальным пониманием прочитанного. Обосновать свое мнение. Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме. Просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста. Рассказывать об организации досуга с опорой на вопросы. Соотносить графический образ слов со звуковым. Целенаправленно расспрашивать одноклассников в соответствии с поставленной задачей. Правильно реагировать на предостережения/предупреждения. Написать рассказ. Читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок. Делать резюме по прочитанному тексту. Составлять ритуализированный диалог с опорой на образец. Соотносить текст с соответствующими фотографиями. Составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией. |
2 | Раздел 2. Этот большой мир: начинаем путешествовать | 21 | К.р.-1 ТУЗ-4 | Целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой. Называть континенты, страны и города, языки, на которых говорят на нашей планете. На слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме / заполнить таблицу, назвать родину участников конференции. Отвечать на вопросы по карте. Соотносить вопросы и ответы. Соотносить графический образ слов со звуковым. Читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы/ интернациональные слова, знакомый корень слова с незнакомым окончанием и т.п. Рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий планВыражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык. Рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков. Расспросить одноклассников об их отношении к различным странам. Читать текст с целью извлечения информации. Сравнить виды транспорта по их характеристикам. Составлять диалог в соответствии с заданной ситуацией. |
3 | Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире? | 30 | К.р.-1 ТУЗ-3 | Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения, ответить на вопросы). Описывать свои чувства которые возникают при определенных обстоятельствах. Высказывать и обосновывать сою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка. Запрашивать информацию используя формы вежливого поведения. Целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой. Соотносить графический образ слов со звуковым. Отвечать на вопросы о прочитанном, как бы пересказывая его содержание. Читать текст с пониманием общего содержания. Читать текст с целью извлечения информации. Составлять высказывания по аналогии с прочитанным. Нарисовать плакат. Обменятся мнениями с партнером по поводу фотографий. Отвечать на вопросы анкеты. Выражать свое отношение к прочитанному. |
4 | Раздел 4. Сделал выбор – устроился в жизни. | 26 | К.р.-1 ТУЗ-3 | Читать текст с пониманием общего содержания. Читать текст с пониманием полного содержания. Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме. Расспрашивать партнера о его будущей профессии. Составлять диалог по аналогии с опорой на краткий план (в форме словосочетаний). Читать текст с выборочным извлечением информации. Объяснить смысл пословицы. Декламировать стихи. Обменятся мнениями с партнером по вопросу об экстремальных видах спорта. Отвечать на вопросы анкеты. Вести диалог в соответствии с ролевой игрой. Расспрашивать партнера о его поведении во время болезни. |
Итого: | 105 | К.р.-4 ТУЗ-16 |
График проведения контрольных работ
№ п/п | Рпзделы | Тема контрольной работы | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Раздел 1. Я и моё окружение | Контрольная работа №1 по теме « Я и моё окружение». | ||
2 | Раздел 2. Этот большой мир: начинаем путешествовать | Контрольная работа №2 по теме « Этот большой мир: начинаем путешествовать?» | ||
3 | Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире? | Контрольная работа №3 по теме « Можем ли мы научиться жить в мире?» | ||
4 | Раздел 4. Сделал выбор – устроился в жизни. | Контрольная работа №4 по теме « Сделал выбор – устроился в жизни». |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-методическое обеспечение
1 Учебник (Student’sBook): БиболетоваМ.З. EnjoyEnglish учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011
2 Рабочаятетрадь (Activity Book): БиболетоваМ.З. Enjoy English .Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2010.
3. Книга для учителя (Teacher’sBook): БиболетоваМ.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish для 9 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2010
4. Книга для чтения "ReadingComprehension. Book - 2"– Обнинск: «Титул», 2010
5. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений «EnjoyEnglish ». – Обнинск: Титул, 2010
Список литературы
- Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2011.
- Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. Englishgrammar. - СПб.: Антология, 2011.
- Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2013.
- Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2011.
- Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс – М.: ВАКО, 2012
- Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2010
Календарно-тематическое планирование, 9 «А» класс
Номер урока | Наименование разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Я и моё окружение Беседа. Каникулы – время для приключений и открытий Повт. Вводные диалог. фразы | |||
Тем.уч.зн. как я провел каникулы Обсуждение. Каникулы в Британии | |||
Повт. Сводная таблица времён Закрепление грам. навыков | |||
Письмо от друга. Тем.уч.зн. Таблица времён | |||
Эссе. Письмо другу о себе | |||
Обсуждение. Семья и друзья: нет проблем! Словообразование | |||
Беседа. Мнение ребят о семье и друзьях Повт. Мод.гл. should | |||
Обсуждение.Хороший друг – какой он? Тем.уч.зн. Моё отношение к семье и друзьям | |||
Гр. Настоящее длительное для выражения будущего Закрепление грам.навыков | |||
Беседа. Знаменитые высказывания о дружбе Гр. Предлог on | |||
Беседа. Дружба между мальчиками и девочками Гр. Отличие be, look, feel | |||
Эссе. Мой лучший друг. | |||
Беседа. Легко ли жить вдали от семьи Повт. Гр. Вопросы | |||
Тем.уч.зн. Вопросы Беседа. Легко ли делить комнату с кем-либо | |||
Обсуждение. Правила поведения в комнате Словообразование. Work, get, give | |||
Тем.уч.зн. Плюсы и минусы проживания в одной комнате. Аудирование. Интонация | |||
Обсуждение. Проводим время вместе. словообразование | |||
Беседа. Различное времяпрепровождение. Твой выбор – автошоу или рок концерт | |||
Проект. Развлекательная программа для класса | |||
Беседа. Всё о Москве Гр.Страдательный залог | |||
Беседа. Куда пойти и что посмотреть в Москве Закрепление грам.навыков. | |||
Повторение Present Simple, Perfect, Cont.
| |||
Беседа. Не против ли ты тв? | |||
Тем.уч.зн. Страдат. Залог. Плюсы и минусы тв. | |||
Из истории мультфильма. | |||
Повт-обобщ. Урок. Раздел 1 Я и моё окружение. | |||
К\р. Я и моё окружение | |||
Анализ типовых ошибок. Аудирование. На книжной ярмарке | |||
Итого: 28 часов | |||
Раздел 2. Этот большой мир: начинаем путешествовать | |||
Обсуждение. Зачем люди путешествуют? Повт. Гр. Past Simple\Present Perfect\Cont. | |||
Беседа. Из истории путешествий Закрепление грюнавыков | |||
Гр. Повт. Употребление артиклей с географ.назв. Словообраз. Приставка un | |||
Беседа. Из научного журнала: айсберги Обсуждение. Трагедия Титаника. | |||
Гр. Повт. Страдат. Залог Гр. Предлоги места и направления. Суффиксы с сущ и прил. | |||
Тем.уч.зн. Гр. Предлоги, суффиксы Из истории возникновения названий | |||
Эссе. Любимое место на земле. | |||
Беседа. Легко ли сегодня путешествовать? Гр. Повт. Предлоги. | |||
Тем.уч.зн. Возвр.местом., мод.гл. Полезные советы для начинающих авиалюбителей | |||
Ситуации. В аэропорту Заполним декларацию | |||
Контр.диалог.речи. В аэропорту Обсужд. Самое ужасное\опасное путешествие | |||
Беседа. Стоит ли тратить деньги и усилия на путешествия? Словообраз. I would rather, I would prefer to | |||
Обсуждение. Организованные туры или отдых «дикарями» Реклама. Возможности для молодёжи. | |||
Тем.уч.зн. Твой выбор отдыха Выиграй соревнование на 2-х месячный курс в Англии. | |||
Обсуждение. Мы живём в огромной деревне Что мы знаем о США, АНГЛИИ и России | |||
Тем.уч.зн. Рассказ об одной из стран по плану Доп. инф. о Великобритании | |||
Обсуждение. Символы и эмблемы 3 стран Символы Британии | |||
Повт-обобщ.урок. Раздел 2. Этот большой мир | |||
К\р. Этот большой мир: начинаем путешествовать | |||
Анализ тип. ош. Аудирование. В аэропорте Хитроу. | |||
Итого: 21 час | |||
Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире | |||
Беседа. Что такое кофликт? Красота – когда красиво поступаешь | |||
Гр. Инфинитив в различных формах Закрепление гр. навыков | |||
Гр. Повт. Косвенная речь История счастливого семейного воссоединения | |||
Обсуждение. Причины возникновения конфликтов Тем.уч.зн. конфликт | |||
Гр. Повт. Условие 1 Гр. Инфинитив с частицей to и без | |||
Конфликт в классическом произведении Проект. Презентация со студенческогофорума по теме «Конфликт» | |||
Беседа. Пути решения конфликтов Гр. Повт. инфинитив | |||
Обсужд. Что делать, если сыновья деруться, письмо в редакцию Словообраз. Phrasal verbs | |||
Тем.уч.зн. команды и спец.вопр. в косв.речи Гр. Повт. Условие 1 | |||
Обсужд. Причины конфликтов в семье. Письма из подростковых журналов | |||
Эссе. Письмо в редакцию. У меня назревает конфликт. | |||
Беседа. Будь толерантным и ты сможешь предотвратить конфликт. Права человека. | |||
Обсуждение. Что значит быть толерантным Словообраз. Синонимы. | |||
Беседа. Декларация прав человека Гр. Possessivepronoouns | |||
Круглый стол. Декларация прав человека применительно к молодому поколению | |||
Обсуждение. Война и конфликт в современной истории | |||
Проект. Военный конфликт в моей стране | |||
Обсуждение. Общество становится жестоким. Синонимы и антонимы толерантности | |||
Беседа. Миротворцы. В.Лангер. И снова о толерантности | |||
Гр. Повт. Формы с ing Тест. Насколько ты толерантен. | |||
Тем.уч.зн. толерантность Гр. Повт. Условие 3. | |||
Чт.с извлеч.осн.инф. История толерантности | |||
Письмо-ответ. Тв программа«Подростки» о толерантности | |||
Ток шоу. О толерантности. | |||
Повт-обобщ.урок. Раздел 3.Можем ли мы научиться жить в мире. | |||
К/р. Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире. | |||
Анализ тип.ош. Аудирование .Конфликтные ситуации. | |||
Гр. Повт. Мод.гл. Словообразование. Mean и его значения | |||
Гр. Повт. Команды и просьбы в косв.речи Гр. Повт. Спец.вопр. в косв.речи | |||
Итого:30 часов | |||
Раздел 4. Сделал выбор – устроился в жизни. | |||
Беседа. Время подумать о своей будущей карьере. Гр. Употребл. Мод.гл. в знач. вероятности | |||
Обсуждение. Качества для получения профессии. Беседа. Положит. И отриц. Стороны профессиии | |||
Беседа. Проф. Возможности и что делать после экзаменов Тем.уч.зн. Моя будущая профессия | |||
Правила заполнения резюме. Обьявления о трудоустройстве подростков | |||
Письмо о трудоустройсве. Обсуждение. Преимущества изучения англ.яз. | |||
Эссе. Причины изучения английского языка | |||
Беседа. Почему обидны стереотипы Обсуждение. Стереотипы и факты | |||
Беседа. Как правильно ответить на тел.звонок Словоообраз. Фразы с do | |||
Тем.уч.зн. Телефонный разговор Беседа. Что такое полит.корректность | |||
Чт.на извлеч.осн.инф. Стереотипы и общение Обуждение. Дискриминация | |||
Проект. Представитель этнической группы | |||
Обсуждение. Экстремальный спорт – это развлечение? | |||
Беседа. Любят ли англичане экстремальные виды спорта | |||
Беседа. Экстремальные прыжки Плюсы и минусы экстр.спорта | |||
Тем.уч.зн. Экстр.виды спорта Беседа. Мой любимый вид спорта | |||
Обсужд. Имеешь ли ты право выделяться Типичный образ студента | |||
Советы знаменитых дизайнеров Беседа. Мода в Британии | |||
Тем.уч.зн. мои предпочтения в одежде Беседа. Музыка на все времена | |||
Беседа. Популярные музыканты моего поколения. | |||
Эссе. Предпочтения в музыке и одежде в Россиии | |||
Повт-обобщ.урок. Раздел 4. | |||
К/р. Раздел 4. Сделал выбор – устроился в жизни. | |||
Анализ тип.ош. Аудирование. Будущая профессия. | |||
Повторение лексики разделов | |||
Повторение грамматики разделов | |||
Итого:26 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку 6 класс по учебнику Биболетовой 2013г.
Разработка рабочей программы и тематическое планирование для 6 класса по ФГОС по новому учебнику Биболетовой М.З. на 2013-2014 учебный год....
Рабочая программа по английскому языку 3 класс, по учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, созданная с учетом требований ФГОС нового поколения....
Рабочая программа по английскому языку. 4 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку составлена с учетом требований ФГОС нового поколения....
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС нового поколения....
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по ФГОС для 5 класса 2015 год.Содержит пояснительную записку,включая цели обучения,общую характеристику учебного предмета,описание места учебн...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год...