Рабочая программа по английскому языку в 7 классе к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Широкова Мария Андреевна

Рабочая программа рассчитана на 105 часов, включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma-72.docx80.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897).
  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Утв. Расп. Правит. РФ от 07 февр. 2011 г. № 163-р.
  • Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой к УМК  «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул, 2011).
  • Приказа Минобрнауки  РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
  • основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ средняя общеобразовательная школа №16;
  • учебного плана МБОУ СОШ №16 на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «EnjoyEnglish» для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011 год. Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

В соответствии с государственным образовательным стандартом программа направлена на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, письме)

- языковая компетенция  - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур

Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.

Задачи:

- роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

- в области чтения  и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;

- формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;

- формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский.

Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 7 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

В процессе обучения по курсу «EnjoyEnglish» в 7-х классах (учебник «EnjoyEnglish -7») реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровняобученности(А2 / Preintermediate / Waystage);
  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

-        учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 7 классе отводит 105 учебных часов, из расчета 3 часа в неделю.

Содержание образования в 7 классе.

1. Речевая компетенция.

        1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранному языку. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, вовремя и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
  • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
  • диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
  • диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;
  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
  • давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;
  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

-        воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

-        воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

-        совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

-        учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

-        учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

•        пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
    В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2.Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии,Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, NewYear, Easter, StValentine's .Mother'sDay, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (WestminsterAbbey, BigBen, theHousesofParliament, theTowerofLondon, Trafalgar.

Square, BuckinghamPalace, TowerBridge, StPaul'sCathedral, MOMI (MuseumoftheMovingImage), MadameTussaud's, London'sParksandGardens, LondonZoo, WhipsnadeWildAnimal'sPark; theKremlin, RedSquare); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (DanielDefoe, MarkTwain, JohnR. R. Tolkien, JosephTurner, CharlieChaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (CharlesDarwin, AlexanderBell; PavelShilling; AbrahamLincoln, SirWinstonChurchill; AndreiSakharov и др.);

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (ProgressCheck);
  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

-        пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4.         Языковая компетенция.

4.1        Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 7 классах;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове  ифразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2        Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  • суффиксамиименсуществительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  • префиксамиисуффиксамиименприлагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
  • префиксамиисуффиксамиглаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: toclean - acleanroom;
  • прилагательными, образованными от существительных: cold - coldweather;

в)        словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;
  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3        Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
  • существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);

-        глаголы в действительном залоге в PresentContinuous, PresentPerfect; глаголы в пассивном залоге в Ргеsent, Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (haveto, should); некоторые фразовые глаголы (например, takecareof, lookfor); конструкцию tobegoingto для выражения будущего действия; конструкцию thereis/thereare в PastSimple;

- Причастия I и II дляобразования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon.,high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

  • числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
  • союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзныеслова: who, which, that, whose, what, where, how, why,
  • междометия: Oh! Well!
  • предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в PassiveVoice (by, with);
  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: ShemettheboysinLondonlastyear;
  • специальныевопросыс How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
  • альтернативныевопросы: Do you go to school by bus or by underground?
  • разделительныевопросысглаголамив Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:

        She was nervous at the lesson, wasn't she?

        They have never been to the USA, have they?It takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

-        сложноподчиненные предложения с придаточными:

  • определительными с союзными словами who / that / which:

Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have;

  • дополнительнымиссоюзом that: I believe that we'll find the way out;
  • реальногоусловияссоюзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets;
  • причиныссоюзом because: I learn English because I want to study abroad;

-        Глагольныеконструкциитипа:

verb + doing smth(enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum..

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

-        слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - tobeableto;

- конструкциитипа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

  • предложенийтипа: The little girl seems to be a wonderful dancer,

-условныхпредложенийнереальногохарактера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.

Содержание курса по разделам

1. Международный конкурс (27 ч.)
Я и мои друзья. Информация о себе (имя, возраст,  характер, место           жительства и т .д);характер и увлечения друзей. Будущее нашей       планеты: природные условия, население, погода англоговорящихстран и России. Выдающиеся люди. Праздники и народные приметы. Истории изобретений средств коммуникации (телефон, компьютер)

2. Победители конкурса (21час)
Страны мира и их столицы, национальности (народы) и языки, на которыхони говорят. Роль английского языка в современном мире. Русский язык – язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

3. Проблемы подростков (30часа)
Взаимоотношение в семье, с друзьями и сверстниками. Карта города. Ориентирование в городе. Транспорт. Школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Взаимоотношение между учителями и учениками. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношение, школьные друзья. Школьная жизнь. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

4. Спорт  (27часов)
Спорт. Любимые виды спорта, места для занятий спортом. Здоровый образ жизни. Бесплатные и платные занятия спортом. Денежные единицы Великобритании, США, России. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, всемирные юношеские игры в Москве.


Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Кол-во часов

(Всего)

Контрол.

работы

ТУЗ

Характеристика деятельности учащихся

1

Международный конкурс

27

1

4

Извлекать из текста информацию, выражать к ней свое отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании. Выразить свое отношение к соревнованиям. Описать характер человека. Рассказывать о себе (о своих внешности, характере, увлечениях). Читать текст с детальным пониманием прочитанного. Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста. Обмениваться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем нашей планеты. Просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста. Называть большие числа. Читать даты. Целенаправленно расспрашивать одноклассников в соответствии с поставленной задачей. Написать рассказ. Делать резюме по прочитанному тексту. Вести элементарную беседу по телефону (представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение). Составлять ритуализированный диалог с опорой на образец. Составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией. Выразить свое мнение о необходимости использования средств коммуникации в повседневной жизни. 

2

Победители конкурса

21

1

3

Целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой. На слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме / заполнить таблицу, назвать родину участников конференции. Рассказывать, чем знаменита наша страна. Рассказывать о разных странах с опорой на образец. Отвечать на вопросы по карте. Соотносить вопросы и ответы. Выразить сою точку зрения о том каким должен быть международный язык. Соотносить графический образ слов со звуковым. Читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы/ интернациональные слова, знакомый корень слова с незнакомым окончанием и т.п. Рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план. Рассказывать о России по аналогии с прочитанным об англоговорящих странах. Соотносить текст с соответствующей фотографией. Выражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык. Рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков. Расспросить одноклассников об их отношении к различным иностранным языкам. Выразить и обосновать свое мнение о путях изучения иностранных языков. Декламировать стихи. Составлять диалог в соответствии с заданной ситуацией. 

3

Проблемы подростков

30

1

5

Извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней свое отношение. Называть проблемы с которыми сталкиваются подростки в школе. Рассказать о том что тебе разрешается/ не позволяется делать, и объяснить почему. Описывать свои чувства которые возникают при определенных обстоятельствах. Расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме. Высказывать и обосновывать сою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка. Запрашивать информацию используя формы вежливого поведения. Рассказать о маршруте путешествия, используя карту. Выразить свое мнение о школе и обосновать его. Обменятся мнениями с партнером о частной школе. Отвечать на вопросы о прочитанном, как бы пересказывая его содержание. Объяснить свое отношение к школьной форме. Составлять высказывания по аналогии с прочитанным. Сравнить правила поведения в российских школах и в школах Великобритании. Выражать свое мнение о наиболее важных правилах поведения. Соотнести тексты и фотографии. Выражать свое понимание понятия «хороший друг».  Написать письмо о необходимости объявления «День друзей». Выражать свое отношение к прочитанному.

4

Спорт

27

1

4

Читать текст с пониманием общего содержания.  Читать текст с пониманием полного содержания. Рассказывать о любимом виде спорта. Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения, ответить на вопросы). Расспрашивать партнера о его отношении к спорту. Составлять диалог по аналогии с опорой на краткий план (в форме словосочетаний). Читать текст с выборочным извлечением информации. Объяснить смысл пословицы. Декламировать стихи. Обменятся мнениями с партнером по вопросу о необходимости поддерживать спортивную форму. Отвечать на вопросы анкеты. Нарисовать плакат о необходимости соблюдать здоровый образ жизни. Вести диалог в соответствии с ролевой игрой. Расспрашивать партнера о его поведении во время болезни. Пересказывать прочитанный текст.

Итого

105

4

16

График проведения контрольных работ

п/п

Разделы

Тема контрольной работы

Дата

План

Факт

1

Международный конкурс

Контрольная работа №1 по теме «Международный конкурс».

2

Победители конкурса

Контрольная работа №2 по теме «Победители конкурса»

3

Проблемы подростков

Контрольная работа №3 по теме «Проблемы подростков».

4

Спорт

Контрольная работа №4 по теме  «Спорт»


Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 7 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят обучающиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся

         В результате изучения английского языка обучающийся 7 класса должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

          аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • писать письма английскому сверстнику;
  • заполнять анкету, опросный лист;
  • готовить вопросы для интервью;
  • составлять план на следующиё день (неделю);
  • составлять план рассказа;
  • излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
  • писать заметки в газету.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


В учебно-методический комплект входят:

  1. Учебник: Биболетова М. З. EnjoyEnglish 7: учебник английского языка для 7 класса. – Обнинск: Титул. 2010
  2. Рабочая тетрадь: Биболетова М. З. EnjoyEnglish : рабочая тетрадь по английскому языку  для 7 класса. – Обнинск: Титул. 2010
  3. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 7 класса (MP3). – Обнинск: Титул 2010
  4. Книга для учителя: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Н.Н.Трубанева: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием. – Обнинск: Титул. 2010

Список использованной литературы

  1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.  «Английский с удовольствием». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2011.
  2. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.  «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010.
  3. БиболетоваМ.З. , Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса  общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010.
  4. Аудиоприложение (аудиокассета, CDMP3) «Английский с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений

Дополнительная литература

  •   поурочные разработки поангл.яз. к учебнику для 7 кл., Е.В. Дзюина, «ВАКО», 2011г.;
  • «Английский язык», учебно-методический журнал, «Титул»;
  • «Иностранные языки в школе», научно – методический журнал, «Просвещение»;
  • Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 7 кл.;
  • Интернет – ресурсы.

Календарно-тематическое планирование, 7 «Б» класс

Номер урока

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

1.

Раздел 1 Международный конкурс.

Летние каникулы. Отработка навыков монологической речи.

2.

Международный конкурс. Отработка навыков выразительного чтения.

3.

Участие в конкурсе. Активизация лексического материала.

4.

Суффиксы  прилагательных. Активизация грамматического материала.

5.

Учимся описывать людей. Отработка лексического материала.

6.

ТУЗ: суффиксы прилагательных. Что ты хочешь изменить в себе.

7.

Повт. грамматики:  времена глагола.

8.

Будущее глазами британцев. Аудирование.

9.

Планы на будущее. Отработка грамматического материала.

10.

Будущее нашей планеты. Тренировочные упражнения.

11.

ТУЗ по лексике. В каком конкурсе ты участвовал? Рекламные объявления.

12.

Учимся заполнять анкету. Отработка навыков письма.

13.

Учимся читать числа и даты.

14.

Интересные  факты  о  городах. отработка диалогической речи.

15.

Известные  люди планеты.

16.

Изучаем  герундий. Активизация грамматического материала.

17.

 Поговорим о суевериях.  Тренировочные упражнения.

18.

ТУЗ: герундий. Страшные  истории. 

19.

Средства  связи. Аудирование.

20.

Какие  средства  связи  ты  предпочитаешь? Активизация лексического материала.

21.

Разговор по телефону. Отработка письменной речи.

22.

Разговор по телефону: за и против.

23.

Компьютер  в  нашей  жизни.

24.

Самое важное средство связи. ТУЗ: средства связи.

25.

Урок обобщающего повторения  по теме «Международный конкурс».

26.

Контрольная работа по теме «Международный конкурс».

27.

 Анализ проведенной контрольной работы.

Викторина «Звездный час».

28.

Раздел 2 Победители конкурса.

Учимся знакомиться. Аудирование.

29.

Страны и континенты. Активизация лексического материала.

30.

Языки  и  национальности.

31.

ТУЗ по лексике. Английский   язык в  современном мире. Отработка диалогической речи.

32.

Эсперанто. Совершенствование навыков чтения.

33.

Англоговорящие страны. Аудирование.

34.

 Расскажи о своей стране.  Отработка монологической речи.

35.

Мотивы   изучения английского  языка

36.

Зачем я изучаю английский язык?

37.

Роль ин.  языка в современной жизни.

38.

 ТУЗ: мотивы   изучения английского  языка. Способы изучения иностранного языка.

39.

Изучение  русского языка. Совершенствование навыков изучающего чтения.

40.

Учимся выразительно читать стихотворение.

41.

Описываем  картину.

42.

Грамматика: пассивный залог.

43.

Путешествие по англоязычным странам. Отработка грамматического материала.

44.

Различные виды транспорта.

45.

ТУЗ: пассивный залог. Какой транспорт лучше?

46.

Урок обобщающего повторения  по теме «Победители конкурса»

47.

Контрольная работа по теме «Победители конкурса»

48.

Анализ проведенной контрольной работы.

Игра «Сто  к одному».

49.

Раздел  3 Проблемы подростков.  

Легко ли быть молодым? Введение новой лексики.

50.

Что нам разрешается и не разрешается?

51.

Поговорим о проблемах подростков. Отработка лексического материала.

52.

ТУЗ по лексике. Дорога в школу. Аудирование.

53.

Учимся объяснять маршрут. Отработка диалогической речи.

54.

Встречаем  гостей нашего  города.

55.

Школа в нашей жизни. Отработка навыков говорения.

56.

Изучаем модальные глаголы.

57.

Учимся составлять диалоги. Отработка грамматического материала

58.

Школьные годы чудесные. Тренировочные упражнения

59.

ТУЗ: модальные глаголы. Идеальная школа.

 

60.

 Школа моей мечты. Отработка навыков письменной речи.

61.

Притяжательные местоимения. Аудирование

62.

Образование в  англоговорящих   странах. Отработка грамматического материала.

63.

Школьная форма. Тренировочные упражнения.

64.

ТУЗ: притяжательные местоимения. Повторение пассивный залога

65.

 Книги о жизни подростков.

66.

Различные виды  наказаний. Совершенствование навыков изучающего чтения.

67.

Кодекс правил поведения. Отработка письменной речи.

68.

Условные придаточные   предложения.

69.

Наши мечты о будущем. Отработка грамматического материала.

70.

Как распознать настоящего друга? Тренировочные упражнения.

71.

ТУЗ: условные придаточные предложения. Как распознать настоящего друга?

72.

 Введение нового грамматического материала Сложное дополнение.

73.

 День друзей. Закрепление грамматического материала.

74.

Проблемы подростков. Тренировочные упражнения.

75.

ТУЗ: сложное дополнение. Возможные пути решения проблем подростков.

76.

Урок обобщающего повторения по теме «Проблемы подростков».

77.

Контрольная работа по теме «Проблемы подростков».

78.

Анализ проведенной контрольной работы.

79.

Раздел 4 Спорт.                

Виды спорта. Введение нового лексического материала.

80.

 Причины популярности спорта. Чтение с целью полного понимания прочитанного

81.

Мой любимый вид спорта. Отработка навыков монологической речи.

82.

ТУЗ по лексике. Здоровый образ жизни.

 

83.

Диалоги о ЗОЖ. Аудирование.

84.

 Занятия спортом. Отработка навыков диалогической речи.

85.

Английский фольклор по теме «ЗОЖ».

86.

Витамины в жизни людей. Чтение с выборочным извлечением инф

87.

ТУЗ: здоровый образ жизни. Здоровье дороже богатства.

88.

Посещение аптеки. Аудирование.

89.

Визит к врачу. Отработка навыков диалогической речи.

90.

Неудачи в спорте. Чтение текста с полным пониманием

91.

Рассказы о спорте.

92.

ТУЗ: Спорт в нашей жизни. Олимпийские игры.

93.

Олимпийские чемпионы. Аудирование.

94.

Грамм: Степени сравнения наречий.

5.

Всемирные юношеские игры. Отработка грамматического материала.

96.

Письмо  из Древней Греции. Тренировочные упражнения.

97.

ТУЗ: степени сравнения наречий. Олимпийские символы.

98.

Спорт в США и Великобритании.

99.

Спорт в России. Чтение с целью извлечения конкретной информации.

100.

Любимые виды спорта  в моей семье

101.

Урок обобщающего повторения по теме «Спорт»

102.

Контрольная работа по теме  «Спорт»

103.

Анализ проведенной контрольной работы.

104.

Урок-соревнование «Кто сильнее?»

105.

Видео-урок по теме «Спорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку 6 класс по учебнику Биболетовой 2013г.

Разработка рабочей программы и тематическое планирование для 6 класса по ФГОС по  новому учебнику Биболетовой М.З. на 2013-2014 учебный год....

Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, созданная с учетом требований ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по английскому языку. 4 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена с учетом требований ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс к учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по ФГОС для 5 класса 2015 год.Содержит пояснительную записку,включая цели обучения,общую характеристику учебного предмета,описание места учебн...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год...