Рабочая программа по английскому языку в 8 классе к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование из рассчета на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-82.doc | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» («Английский с удовольствием») для учащихся 2-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2011) с начальным обучением со 2 класса и с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильным обучением в 10-11кл.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «EnjoyEnglish» для 8 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011 год. Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 8 классе отводит 105 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю.
Содержание программы
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I andII), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера ConditionalIII (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
Знаниепризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиглаголоввновыхдляданногоэтапавидо-временныхформахдействительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальныхглаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous,PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшеговремени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Содержание курса
Предметное содержание курса представлено в 4 разделах
Раздел 1. Мы живем на чудесной планете. (28 часов): Социально-культурная сфера. Погода и климат. Космос и Вселенная. Природа и проблемы экологии. Природа англоговорящих стран.
Раздел 2. Земле нужен друг, не так ли? (21 час) Социально-культурная сфера. Человек и природа. Общество и экология. Переработка отходов. Спасение Земли.
Раздел 3. Средства массовой информации. (31 часов) Социально-культурная сфера. Преимущества и недостатки СМИ. Телевидение. Пресса как источник информации. Профессия – репортер. Чтение в жизни современного подростка. Пробы пера. Интернет – главный источник информации сегодня?
Раздел 4. Стань успешным человеком. (25 часов) Социально-культурная сфера. Известные люди и черты их характера. Праздники и традиции. Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье, проблемы подростков. Межличностные конфликты и их решение . Карманные деньги, покупки.
Учебно-тематический план
№ | Разделы | Кол-во часов (всего) | Контрольные работы, тематические учеты знаний | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Мы живем на чудесной планете. | 28 | К.р.-1 ТУЗ-5 | Читать подписи к рисункам, текст с опорой на рисунки. Рассказывать о климатических условиях Великобритании, Австралии, Канады и России, природе, космосе. Составлять высказывание по схеме. Читать текст с пониманием основного содержания. Находить в тексте определённую информацию, ответы на вопросы по содержанию. Составлять монологическое высказывание. Комментировать схему. Сравнивать природные условия. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous. |
2 | Земле нужен друг, не так ли? | 21 | К.р.-1 ТУЗ-3 | Читать текст с помощью словаря (проза, поэтический текст, публицистический текст, статистические данные); с пониманием основного содержания, с полным пониманием,. Выражать и обосновывать своё мнение по поводу прочитанного текста, своё отношение к прочитанному. Воспринимать на слух и читать вместе с диктором поэтический текст. Находить в Интернете подробную информацию о проблемах экологии. Составлять рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу. Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов при аудировании. Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditional I,II) Читать полилог по ролям, членить его на мини диалоги. Отвечать на вопросы, относящиеся к личному опыту учащихся. Прогнозировать содержание текста по заголовку. Находить в тексте придаточные предложения времени, цели и переводить их. Читать тексты о о средствах массовой информации.. Рассказывать СМИ России, стран изучаемого языка. |
3 | Средства массовой информации. | 31 | К.р.-1 ТУЗ-2 | Читать с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему и коротко формулировать его основное содержание. Ориентироваться в английской газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном. Знакомиться с телевизионной программой передач и находить заданную информацию. Знакомиться с карикатурой и давать комментарий к ней. Знакомиться с новой лексикой и использовать её в тренировочных упражнениях. Читать текст со словарём, осуществлять выборочный перевод. Восполнять неполные предложения, работать с гнёздами слов со словарём. Читать предложения и определять падеж существительного после предлогов. Тренироваться в употреблении предлогов. Задавать вопросы к придаточным предложениям и переводить их на русский язык. Слушать мнения о СМИ и инсценировать полилог. Участвовать в дискуссии «Телевидение»: за и против» с опорой на таблицу. Знакомиться с иллюстрацией и выбирать подписи из ряда данных. Читать текст с пропусками и восполнять их, используя лексику по теме. Высказывать своё мнение о чтении книг и журналов. Писать объявление по образцу. |
4 | Стань успешным человеком. | 25 | К.р.-1 ТУЗ-2 | Читать отрывки журнальных статей, опорой на фонограмму с пониманием основного содержания.(с использованием словаря и комментариев). Формулировать основную мысль прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и выражать своё мнение. Читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание, давать толкование тех проблем, о которых идёт речь в тексте. Сравнивать проблемы зарубежной молодёжи с проблемами нашей молодёжи, со своими личными проблемами. Отвечать на вопросы с опорой на ассоциограмму, прогнозировать действия персонажа. Рассказывать по аналогии о друзьях, героях текста. Семантизировать лексику по контексту. Расширять лексический запас с помощью словообразования. Заменять слова и словосочетания синонимами. Сообщать о своих проблемах с помощью схемы. Знакомиться информацией и памяткой по употреблению причастных оборотов. Употреблять их в речи. Составлять предложения по образцу и завершать их. Читать художественный текст об отношениях персонажей с родителями. |
Итого: | 105 | К.р.-4 ТУЗ-12 |
График проведения контрольных работ
№ п/п | Разделы | Тема контрольной работы | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Мы живем на чудесной планете. | Контрольная работа №1 по теме «Мы живем на чудесной планете». | ||
2 | Земле нужен друг, не так ли? | Контрольная работа №2 по теме «Земле нужен друг, не так ли?» | ||
3 | Средства массовой информации | Контрольная работа №3 по теме «Средства массовой информации». | ||
4 | Стань успешным человеком | Контрольная работа №4 по теме «Стань успешным человеком» |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник (Student’sBook): БиболетоваМ.З. EnjoyEnglish учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011
- Рабочаятетрадь (Activity Book): БиболетоваМ.З. Enjoy English .Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2011.
- Книга для учителя (Teacher’sBook): БиболетоваМ.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish для 8 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2011
- Книга для чтения "ReadingComprehension. Book"– Обнинск: «Титул», 2010
- Аудиоприложение (аудиокассеты, CD, MP3) к учебнику английского языка для 8 классов общеобразовательных учреждений «EnjoyEnglish ». – Обнинск: Титул, 2011
Список литературы
- Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2011.
- Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. Englishgrammar. - СПб.: Антология, 2011.
- Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2013.
- Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
- Дзюина В. Е. Поурочные разработки по английскому языку, 9 класс – М.: ВАКО, 2012
- 6.Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2010
Календарно- тематическое планирование , 8 «А» класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата по плану | Дата по факту | |
Раздел 1. Мы живем на чудесной планете | 28 | ||||
1 | День знаний. Раздел 1. Мы живем на чудесной планете | 1 | |||
2 | Описание погоды. Грамматика. Повторение. It is. | 1 | |||
3 | Разговоры о погоде в Британии. Диалогическая речь о погоде. | 1 | |||
4 | Беседа. Климат в Британии. Шкала температур. | 1 | |||
5 | Обсуждение. Описание климата в различных частях света. Пословицы о погоде. | 1 | |||
6 | ТУЗ Климат в Британии и России. Аудирование. Погода в разных странах мира. | 1 | |||
7 | Беседа. Мы - часть вселенной. Гр. Употр. артикля the | 1 | |||
8 | Галактика. Проект. Придумай свою межгалактическую планету. | 1 | |||
9 | Гр.: past cont. Расписание участников, путешествия | 1 | |||
10 | Чтение с пониманием осн. содержания. Повторение грам. | 1 | |||
11 | ТУЗ: past cont. Видео. Тихие выходные. | 1 | |||
12 | Аудирование. Таблица произношения. Навыки пересказа. | 1 | |||
13 | Изучая космос. Тематич. лексика. | 1 | |||
14 | Аудирование. Исследование космоса. Гр. предлоги since,for | 1 | |||
15 | Обсужд. Космические открытия. Повт.гр. | 1 | |||
16 | ТУЗ: Since,for. изучающее чтение. Полет в космос. | 1 | |||
17 | Обсужд. Земля –опасное место? Аудирование. Бедствия. | 1 | |||
18 | Землятресение в Китае. Гр. Сравнит.хар-ка PastSimple,PastCont. | 1 | |||
19 | ТУЗ по грамматике. Торнадо. Словообразование. | 1 | |||
20 | Изучающее чтение «Шесть Робинзонов и их гитара». Гр. The Past Perfect Tense. | 1 | |||
21 | The Past Perfect Tense. Навыки пересказа. | 1 | |||
22 | Мир был создан для тебя и меня. Гр. Повт. | 1 | |||
23 | Чтение об интересных местах мира. Работа в группах. | 1 | |||
24 | ТУЗ: гр. Past Simple and Past Perfect. | 1 | |||
25 | Повт-обобщ.урок по темам раздела 1. | 1 | |||
26 | Контрольная работа по разделу 1 | 1 | |||
27 | Анализ типичных ошибок | 1 | |||
28 | Проект «Эксклюзивное место на земле» | 1 | |||
Раздел 2. Земле нужен друг, не так ли? | 21 | ||||
29 | Обсужд. Земле нужен друг, не так ли?Тем.лекс. Гр. The с географическими названиями | 1 | |||
30 | Беседа. Окружающая среда. Словообразование. Глагол-существительное | 1 | |||
31 | ТУЗ. Окруж.среда. Постер. Проблемы окружающей среды. | 1 | |||
32 | Гр.предлож.условия. if…would | 1 | |||
33 | Что-тоснаминетак.Гр. to be, get, used to, doing | 1 | |||
34 | Изуч.чтение Приключения Гулливера | 1 | |||
35 | Повт.гр предложения условия if…would | 1 | |||
36 | ТУЗ Гр. Предлож. Условия if….would.Работа в группах. Идеальный мир. | 1 | |||
37 | Зачем сорить? Тем.лекс.Повт.гр.предлож. | 1 | |||
38 | Мусор и переработка | 1 | |||
39 | Проект. Обьявление.Чистый день. | 1 | |||
40 | Аудиров.Что можно сделать, чтобы спасти планету? | 1 | |||
41 | Советы. Как спасти окруж.мир. Повт.гр.предлож. | 1 | |||
42 | Диалог.речь. Давай поможем окружающей среде. | 1 | |||
43 | Работа в группах. Предложения по улучшению окр.среды | 1 | |||
44 | Эссе. Я-лучший друг мира. | 1 | |||
45 | Урок-викторина. Рождество в Англии | 1 | |||
46 | ТУЗ по лекс. и грам.раздела | 1 | |||
47 | Повт.-обобщ.урок по темам раздела 2 | 1 | |||
48 | Контрольная работа по разделу 2 | 1 | |||
49 | Анализ типичных ошибок | 1 | |||
Раздел 3 Средства массовой информации. | 30 | ||||
50 | Аудирование СМИ. Тем.лекс. Словообразование | 1 | |||
51 | Беседа.ТВ программы. Брит.иам.англ. | 1 | |||
52 | Обсужд. радио. Гр. неисч.сущ. | 1 | |||
53 | Диал.речь. Мой выбор. ТВ или радио. | 1 | |||
54 | Беседа.что вы думаете о ТВ. Гр, слова с один.произношением. | 1 | |||
55 | Работа в группах.Поговорим о ТВ, газетах,журналах | 1 | |||
56 | Диал.речь. Телемост. Гр.употр.с -ing | 1 | |||
57 | Обсужд. Типы газет в Англии. | 1 | |||
58 | Чтение газетных статей и их типы. Кр.перессказ | 1 | |||
59 | Проект Местная газета | 1 | |||
60 | Обсуждение Профессия репортер опасна для жизни? | 1 | |||
61 | Известный российский репортер. Словообразование | 1 | |||
62 | Эссе История об известном человеке. | 1 | |||
63 | Являются ли книги СМИ? Гр. употр. с ing | 1 | |||
64 | Обсужд. Типы книг и их популярность.Аудир.Интервью с американским продюсером | 1 | |||
65 | Обсужд.Книги о жизни подростков.Глаголыhearandlisten | 1 | |||
66 | ТУЗ Являются ли книги СМИ? Работа в группах.Какую книгу ты бы взял на необитаемый остров? | 1 | |||
67 | Гр. Косвенная речь. Утверждения. | 1 | |||
68 | Гр. Косвенная речь. Просьба, приказ. | 1 | |||
69 | Гр. Косвенная речь. Вопросы | 1 | |||
70 | Гр.Косвеннаяречь.Глаголы, употр. в косв. речи | 1 | |||
71 | ТУЗ. Гр. Косвенная речь. Обсуждение плюсы и минусы печатных книг | 1 | |||
72 | Беседа.Попробуй себя в качестве писателя.Гр.whatwhichwho | 1 | |||
73 | Обсужд. Какие книги ты бы писал?Гр. суффикс less | 1 | |||
74 | Диал.речь. Разговор двух писателей | 1 | |||
75 | Видео. Кто автор книги о Холмсе и Ватсоне | 1 | |||
76 | Аудир. Школьные библиотеки. Отрывок из книги «Безглавый призрак» | 1 | |||
77 | Перессказ текста по плану | 1 | |||
78 | Повт-обобщ. Урок по разделу 3 | 1 | |||
79 | Контрольная работа по разделу 3 | 1 | |||
80 | Анализ типичных ошибок | 1 | |||
Раздел 4 Стань успешным человеком. | |||||
81 | Обсужд. Кто успешный человек? Знаменитые люди планеты. | 1 | |||
82 | Изуч.чтение.Уолт Дисней, мать Тереза, Слава Полунин | 1 | |||
83 | Монол.речь.Человек, которого я уважаю. | 1 | |||
84 | Семья-хорошее начало.Тем.лексика. Проблемы подростков в семье | 1 | |||
85 | Грам. Глаг.иобьект.Что заставляют тебя делать родители | 1 | |||
86 | Обсужд. Статьи из журнала о проблемах подростков | 1 | |||
87 | Беседа. Проблема, важная для тебя | 1 | |||
88 | Письмо.Напишем ответ на одно из прочитанных писем | 1 | |||
89 | Обсужд. Что такое запугивание. Гр. if….would | 1 | |||
90 | Изуч. Чтение. Отрывок из Джейн Эйр | 1 | |||
91 | ТУЗ твоя история о человеке | 1 | |||
92 | Беседа.Почему важны семейные праздники | 1 | |||
93 | Обсужд.день благодарения в США | 1 | |||
94 | Беседа. Узнаем больше о семейной жизни в Британии | 1 | |||
95 | ТУЗ Семейные праздники в Британии и России.Поздравления | 1 | |||
96 | Беседа Легко ли быть независимым? Глаголы | 1 | |||
97 | Чтение. Подростки и карманные деньги | 1 | |||
98 | Эссе Способы заработать карманные деньги | 1 | |||
99 | Повт.-обобщ. урок по разделу 4 | 1 | |||
100 | Контрольная работа по разделу 4 | 1 | |||
101 | Анализ типичных ошибок, допущенных в конт.работе | 1 | |||
102 | Итоговое повторение | 1 | |||
103 | Повторение лексики разделов | 1 | |||
104 | Повторение грамматики разделов | 1 | |||
105 | Повторение грамматических конструкций разделов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку 6 класс по учебнику Биболетовой 2013г.
Разработка рабочей программы и тематическое планирование для 6 класса по ФГОС по новому учебнику Биболетовой М.З. на 2013-2014 учебный год....
Рабочая программа по английскому языку 3 класс, по учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, созданная с учетом требований ФГОС нового поколения....
Рабочая программа по английскому языку. 4 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку составлена с учетом требований ФГОС нового поколения....
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС нового поколения....
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по ФГОС для 5 класса 2015 год.Содержит пояснительную записку,включая цели обучения,общую характеристику учебного предмета,описание места учебн...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English 2015-2016 учебный год...