Использование игровых технологий как способ мотивации к изучению английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) по теме
Различные игровые технологии,применяемые на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 150 КБ |
konspekt_uroka_6kl.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
пгт. Жешарт
«Использование игровых технологий на уроках английского языка как способ мотивации к изучению предмета»
Автор:
Учитель английского языка
Туркина А.В.
Жешарт, 2014г
Содержание:
- Введение……………………………………………………………. 3-5 стр.
- Различные виды игровой деятельности……………………………6- 7стр.
- Фонетические игры
- Лексические игры
- Грамматические игры
- Орфографические игры
- Аудитивные игры
- Речевые игры
- Заключение ………………………………………………………18 стр.
- Результативность применения данной технологии…………………………………………………………..19-20стр.
- Список литературы …………………………………………………..21 стр.
- Приложения 1-4 на диске
- Введение
Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения устанавливает новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всестороннее развитой личности.
Требования стандарта нового поколения
Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
2. Развитие личности учащихся.
3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:
1. Предметные результаты.
2. Личностные результаты, такие как:
- формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
3. Метапредметные результаты включают в себя:
- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:
- социализацию;
- расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.
Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.
Формирование универсальных учебных действий
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.
В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком УУД – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.
Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить.
Цель данной работы:
Раскрыть актуальность применения игровых технологий на уроках иностранного языка для повышения мотивации и интереса к предмету.
Задачи:
Рассмотреть различные игровые приёмы на уроках иностранного языка
Рассмотреть различные ситуации их применения
Рассмотреть методику применения игровых технологий на уроке
Планируемые результаты:
1. Повышение качества обучения
2. Увеличение количества учащихся, испытывающих интерес к предмету
3. Создание на уроке атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, поиска и творчества
4. Предоставление возможности самовыражения, самоопределения и саморазвития для учащихся
5. Умение общения в реальной ситуации и использование знаний на практике
- Различные виды игровой деятельности
Обучение иностранному языку на основе игры дает видимые положительные результаты. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать различные виды игровой деятельности, задания творческого характера.
Цели игровой деятельности
- Обучение
- Социализация
- Формирование и развитие УУД
- Развитие личности
- Повышение интереса к изучению иностранного языка
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
Категории игр
Как известно, движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения - самый важный компонент деятельности учителя при организации ролевых игр.
Игры подразделяются на следующие категории:
1. фонетические игры;
2. лексические игры
3. грамматические игры
4. орфографические игры
5. аудитивные игры
6. речевые игры
Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.
Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.
Немаловажное значение игровой метод имеет при проведении контроля знаний учащихся, особенно в младших классах. Игра заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют, в то время как учитель для себя оценивает знания ребят, делает выводы о том, что они усвоили, над чем ещё придётся поработать. (См. Приложение 1- «Обобщающий урок по пройденным темам «Продукты», «Дни недели», «Животные», «Употребление Much, Many с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными», «Употребеление do / does в Present Simple» - 3 класс по учебнику «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова)
- Фонетические игры
Цели фонетических игр:
- тренировать учащихся в произношении английских звуков
- научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения - формирование навыков фонетического слуха
Систематичность применения специальных фонетических имитационных упражнений, фонетически направленных игровых заданий способствует формированию основ фонетических навыков.
Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить скороговорки, песни, стихи, игры-загадки, игры-имитации
Их целесообразно проводить в начале урока для постановки правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. Наиболее распространенные игры в начальных классах:
Например:
Игра «Комары и осы» (игра-имитация)
Предложите детям произнести звук [z] - [z-z-z] и объясните, что так в нашей игре будут жужжать комары, потом предложите детям произносить звук [ð] - [ð-ð-ð] и объясните, что так будут жужжать осы. Каждый раз, когда будут жужжать комары (звук [z]), дети должны хлопать в ладони, будто отгоняют комаров, а когда зажужжат осы (звук [ð]), они должны сидеть тихо, чтобы оса их не укусила. Цель игры - научить различать на слух звуки [z] и [ð].
«Who Has the Best Hearing ?»
Учитель говорит учащимся: «Сейчас я буду произносить русские и английские звуки. Ваша задача - узнать английские звуки и поднять руку, как только вы услышите один из них. Когда вы услышите русский звук, руку поднимать не следует». Те учащиеся, которые ошибаются, выбывают из игры. Выигрывает та команда, в которой к концу игры осталось больше учеников.
В средних и старших классах дети с удовольствием изучают скороговорки и выполняют следующие игровые упражнения.
Скороговорки (tongue-twisters)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стихотворение на определённый звук. Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям.
Например:
- I like chips and fish.
- Chips and fish?
- Yes, chips and fish is my favourite dish.
2. Лексические игры
- тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизируют речемыслительную деятельность учащихся;
- развивают речевую реакцию учащихся.
Одной из наиболее распространенных игр являются загадки, игра «снежный ком», игры на внимание и т.д.
Например:
В младших классах детям очень нравиться играть в игры на внимание, например, по теме «Животные». Игрушки раскладываются перед классом, дается команда «Sleep!» (спать). Один из учеников (ведущий) убирает одну игрушку, задает вопрос классу «What is missing?» . Тот, кто назвал быстрее всех, занимает место ведущего.
В качестве физкультминутки можно использовать игру на внимание - повторение глаголов, которые дети очень быстро запоминают в ходе игры. Например, дается команда «Fly» (летать), но она выполняется только в том случае, если употребляется вежливое слово «Please».
Игра - части тела.
Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.
В средних и старших классах широко распространена игра «Снежный ком».
Игра - резиновое предложение
Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространенным. И так далее.
Например:
I went shopping.
I went shopping and bought some cheese.
I went shopping and bought some fresh cheese.
I went shopping and bought some fresh cheese and some bread.
Слова хранятся у нас в памяти ассоциативно-тематическими группами. Поэтому, формируя у учеников базовый словарь, то есть запас «кирпичиков», из которых они будут строить фразы, нам необходимо вводить новые лексические единицы тематическими группами.
В связи с этим учебный материал объединяется вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашние животные, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо очень много раз повторять.
Игра-зарядка «Скажи партнеру что-нибудь хорошее». (Употребление в речи прилагательных)
Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.
Антонимы (Opposites)
Учитель называет слово и бросает мяч одному из участников. Задача ученика – назвать слово с противоположным значением.
Например: black – white, slim – fat…
- Грамматические игры.
Цели грамматических игр:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащихся
Грамматические навыки - это фундамент, без которого может легко разрушиться всё хрупкое здание коммуникативности. Механический подход к усвоению грамматических конструкций (иначе говоря, простое заучивание спряжения того или иного глагола, изолированного от контекста или речевой ситуации) имеет ряд недостатков.
Речь идёт об отсутствии навыка самостоятельно, грамматически правильно конструировать предложения. Разумное использование грамматических игр как надёжное средство формирования грамматических навыков можно реализовать на практике. Учащиеся часто допускают ошибки при составлении предложений, поскольку порядок слов в предложении в английском языке строгий по сравнению с русским языком. Для решения этой проблемы можно использовать игру
Например:
Взболтанные предложения (Scrambled sentences)
На экране предложения из слов, расположенных в смешанном порядке. Учащиеся расставляют слова на свои места.
Игра «Расскажи о своем соседе» (Tell me about your neighbor) Тренировка навыков употребления в речи местоимений и глаголов в 3лице. Например, I like apples. What about you? He likes apples and I like bananas. What about you? She likes bananas and I like pears …
На экране даются предложения с пропусками. Необходимо заполнить пропуски, например: (Тренировка вспомогательных глаголов do / does в вопросительных и отрицательных предложениях в Present Simple)
He .................like apples.
We ………..dance.
............ she run?
............ they skip?
What ............. he like?
Составь вопросы (Make up questions)
Учитель зачитывает предложение. Показывает вопросительные слова. Ученики задают вопросы к предложению, начинающие с этих вопросительных слов. Эту игру можно проводить в устной и письменной форме. Например:
He drinks milk every day.
Вопросительные слова (Who, What, When)
Такие игры позволяют учителю исправить ошибки учеников быстро, делают процесс обучения более легким и менее утомительным, а это усиливает мотивацию к обучению и способствует прочному усвоению знаний об английском глаголе.
Чепуха. (Nonsense.)
Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «We wear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre». «Olga gets up at 10 pm when she goes to school» («Olga doesn’t get up at 10pm when she goes to school»)
Множественное число (части тела) Plurals.
Учитель бросает мяч ребенку, называя существительное (часть тела или что-то другое) в единственном числе. Ребенок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.
Where were you? (Тренировка Past Simple)
Играют две команды. Ученики одной из команд играют роль посетителей. Обращаясь к игрокам другой команды, они говорят: «I called you at 10 a. m. last Saturday, but you weren`t in. Where were you?».
Игроки другой команды по очереди отвечают, повторяться нельзя.
I was at my uncle`s house.
I was at the airport.
I was in the mountains.
I was in the park.
Where is it? (Повторение и закрепление конструкции There is / are)
Играют две команды. Назовите как можно больше предложений, что мы имеем в нашем классе, кроме обычных предметов раскладываются еще несколько предметов в необычных местах. Все предметы должны быть хорошо видны.
Несколько минут дается на обдумывание.
Затем представители каждой команды по очереди говорят, какой предмет (предметы) они видят и где он (они) находится (находятся). Например:
There are books on the table.
There is a bag behind the window.
There is a hairbrush on the floor.
There is a cassette in the vase.
There are flowers on the window pane. И т.д.
Игра-пантомима. What am I doing? (Тренируем Present Progressive.)
Ведущий выполняет какое-либо действие и спрашивает класс, что он делает: «What am I doing?».
You`re cleaning the board.
You are drawing a man.
You`re skiing.
You are skating.
You are writing on the blackboard.
За правильно отгаданное движение и за правильно построенное предложение учащиеся получает очки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
Lazy-bones (I`ll ask you to do smth. Say that you did it yesterday).
T.- Я буду просить вас что-то сделать. А вы должны сказать, что вы делали вчера, например:Help me!-I helped you yesterday.
T.- Dance after school!
P.- I danced after school yesterday.
T.- Cook soup!
P.- I cooked soup yesterday.
T.- Push the ball!
P.- I pushed the ball yesterday.
T.- Answer the phone!
P.- I answered the phone yesterday (use other verbs: work, play, bake, visit, skate, paint,…).
При изучении различных видовременных форм часто возникают трудности, и на помощь опять приходит игра,
Например :
В начале урока класс делится на две или три группы (в зависимости от количества учащихся), дается задание составить как можно предложений в Present Perfect в течение пяти минут. Как правило, дети настолько увлечены игрой, что их трудно остановить. Затем одна команда называет свои предложения, другая команда переводит и исправляет грамматические и фонетические ошибки, если они имеются. В итоге у детей появляется повышенное внимание, чтобы услышать друг друга и быстрее исправить ошибки в произношении или грамматике.
Цель игры: закрепление Present Perfect, 3 формы неправильных глаголов, совершенствование навыков произношения английских звуков, использование имеющегося словарного запаса в речи.
В этой игре можно использовать любую видовременную форму, при использовании которой дети чаще всего допускают ошибки.
4. Орфографические игры
В настоящее время правописание является одним из важнейших аспектов языка, поскольку знание орфографии отражается на результатах ГИА и ЕГЭ.
Например:
Мои ученики любят играть в лексически-орфографическую игру «Поле чудес»: учитель (позднее наиболее подготовленный ученик) загадывает слово по-английски, учащиеся задают вопрос по-английски «Is it A?» и т.д. Обычно загадываются слова по определённой лексической теме, например, «Животные». В эту игру можно играть по группам, например, соревнование между рядами.
Составь слово. (Make up words)
Даётся длинное английское слово, учащиеся составляют как можно больше слов из его букв, можно использовать одну и ту же букву несколько раз и составлять различные части речи.
Взболтанные слова (Scrambled words)
На экране слова из букв, расположенных в смешанном порядке. Учащиеся расставляют буквы на свои места.
Цепочка из слов (A chain from words)
Учащиеся делятся на две группы. Один из группы пишет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего слова и т. д. Выигрывает та команда, которая напишет последнее слово.
Например:
Good, dog, game, end …
- Аудитивные игры
Цель: - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
- выделять главное в потоке информации;
- развивать слуховую память учащихся.
Например:
Загадки о животных (Riddles about animals).
Учитель читает учащимся загадки, учащиеся их отгадывают.
It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)
It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)
It is very big and grey. It has big ears. (an elephant)
This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)
Веселые художники (Merry painters)
Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
Draw a head, please.
Draw eyes, please.
Draw ears, please.
Draw a tail, please.
Хлопаем в ладоши (Clap your hands).
Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
Времена года (Seasons).
Учитель предлагает кому-то из учеников задумать время года и описать его, не называя. Например:
It is cold. It is white. I ski. I skate. I play snowballs.
Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?
Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
Игры – загадки (Games – riddles)
Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?
- I have a friend. Не is a big fat man. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/
- I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.
- I have a friend. She is a girl. She is beautiful and smart. She has blue hair. /Мальвина/
- Речевые игры
Цели:
- научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
- научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;
- обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
Самый эффективный вид игры для обучения говорению – это сюжетно-ролевая игра. С её помощью дети учатся переносить действия из одних условий в другие, общаться в реальной ситуации, создавать элементы нового. Развиваются воображение, мышление, творческие способности.
Игра помогает создавать естественные ситуации, необходимые для порождения речи. Игры для обучения говорению весьма разнообразны. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках фразеологизмов, пословиц и поговорок. Примеры такого характера занимают сегодня все большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря им учащиеся знакомятся с тонкостями изучаемого языка, получают дополнительные знания.
Например:
Собери пословицу
Ведущий читает начало пословицы, команды должны закончить ее. При правильном ответе команда получает балл.
A FRIEND IN NEED ……
IS A FRIEND INDEED.
Подбери пословицу к соответствующей ситуации:
Apples are good for our health. (An apple a day keeps the doctor away)
It is more important than wealth. (Health is better than wealth)
Подбери пословицу к ключевому слову,
Например:
A ship (A great ship asks deep waters)
Английская идиома - это устойчивое словосочетание, значение которого не определяется значением входящих в него слов взятых по отдельности. Английский язык богат идиомами, и из-за того, что идиому невозможно перевести дословно часто возникают трудности перевода и понимания. Имея опыт работы переводчиком и возможность общения с иностранными представителями, я на практике поняла насколько это важно, поэтому на уроках уделяю большое внимание изучению идиом, используя также игровые моменты с использованием ИКТ. Используя языковую догадку, учащиеся подбирают русский эквивалент к английской идиоме, представленной в различных ситуациях. (См. Приложение 2).
Учить говорить комплименты и находить адекватные формы для ответа на начальном этапе можно с использованием следующего ритмически оформленного диалога.
- You look wonderful today.
- So do you.
- You look wonderful today.
- So do you.
-That’s a nice color on you.
-Thanks a lot.
-That’s a nice color on you.
-Thanks a lot. I’m glad you like it.
-That’s a wonderful color on you.
- Thanks a lot. I’m very good you like it.
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Их использование дает хороший результат, повышает мотивацию учащихся к уроку и предмету, создает комфортные условия для изучения иностранного языка. Ролевая игра создает условия равенства в речевом партнерстве и тем самым разрушает традиционный барьер. Как известно, движущей силой говорения является мотив. Создание мотива говорения – самый трудный компонент деятельности учителя при организации ролевой игры. Для того чтобы проникнуть в сферу интересов учащихся, нужно создать личностный мотив к участию в ролевой игре и тем самым правильно составить задания к ролевым играм.
Дети любят играть в сюжетно-ролевые игры,
Например:
«Let’s take an interview!» (Берем интервью)
Дети с удовольствием перевоплощаются в различных знаменитостей и «дают» интервью, выступают в роли журналистов.
Основным назначением иностранного языка является формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. И, конечно, вызывают большой интерес и дают огромный результат встречи с иностранными представителями. В 2012 году была возможность организовать такую встречу с представителем Германии (говорящим на английском языке) Майстринг О. на территории ООО «ЖФК». Учащиеся средних и старших классов выступали в роли журналистов, брали интервью по теме «Молодежные субкультуры различных стран». В 2014 году была встреча с гражданином США Лерч Стивеном, ребята с большим интересом и ответственностью отнеслись к этой встрече, в роли журналистов они задавали вопросы об Америке, традициях и достопримечательностях этой страны.
Одним из видов речевого общения, средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса является музыка, пение, разучивание стихов. Каковы же методические преимущества песен в обучении иностранного языка? Уже знакомая лексика здесь встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения.
На уроке можно использовать песни и стихи для закрепления лексического и грамматического материала, как своего рода релаксацию в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. (См. Приложение 3)
Ролевая игра «Учитель – ученик»
Учащиеся средних и старших классов с удовольствием изъявляют желание выступать в роли учителя. Для этого сильные учащиеся привлекаются к внеклассной работе, входят в состав жюри при конкурсных мероприятиях в начальных классах, проводят классные часы, приуроченные к праздникам, какой-либо тематике или важным событиям.
Например:
Учащиеся 7-8 классов провели классные часы в 3-4 классах с презентацией о зимних Олимпийских Играх 2014, познакомили с названиями спортивных игр, девиза, талисманов и другой лексикой, касающейся этой темы, а также провели тренировку и закрепление этих слов. (См. Приложение 4)
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе представлена одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам — это проблема организации обучения с использованием игровой методики. Игра имеет большое значение для развития мотивационной сферы учащегося. При использовании игровых технологий на уроках дети, играя с удовольствием, усваивают именно тот новый материал, который учитель планирует для запоминания на данном уроке. Игры воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они становятся "одной командой", постоянно помогая и поддерживая друг друга. Более сильные учащиеся показывают все свои знания по максимуму, в то же время выступают в роли учителя для слабых учеников, исправляют их, объясняют ошибки.
В моих дальнейших планах продолжить работу применения игровых технологий, совершенствовать и модернизировать их, повышая тем самым интерес к изучению английского языка, знание которого является важнейшим критерием, необходимым для успешной карьеры в современном мире.
- Результативность применения данной технологии
Поступление в ВУЗы: 2012г. – Борисова Н., Малафейкина В. –КГПИ, факультет иностранных языков, Опарин Д. СГУ - факультет лингвистики 2013г. – Реунова В. – Академия госслужащих – факультет «Зарубежное регионоведение»
Обучение в лицее при КГПИ, отделение иностранных языков В 2013г. – окончила лицей Реунова В. 2014г. – собираются поступить в лицей учащиеся 9 класса – Машкова А., Васильев Д.
Результаты сдачи экзаменов ЕГЭ: 2012г. – Борисова Н. – 53б, Опарин Д.-55б, Малафейкина В.-43б 2013г.- Реунова В. – 75б, Опарина М. – 45б.
Призовые места в районной Олимпиаде
2009-2010г. – Першин С. (8класс) - 1 место
2011-2012 г. Борисова Н.(11 класс) – 3место, Машкова А. (7 класс) -2 место 2014г. – Машкова А. (9 класс) – 2 место
Участие в конкурсах по английскому языку в 2013-2014г
«Мультитест» - 21 человек «Олимпус» - 16 человек
«Британский бульдог» - 10 человек «Молодежный чемпионат» - 5 чел. «Умники и умницы» - 7 чел. «Альбус» - 9 чел.
Результаты еще не известны
Призовые места в районе по Международному молодежному чемпионату за 2012-2013г.
Межогских В. (6 кл.) – 1 место Вахнина К. (6кл.) - 2 место Козлова Н. (5 кл.) – 3 место Машкова А. (8кл.) – 3 место
Призовые места в районе по Международному молодежному чемпионату за 2011-2012г.
Байрамов А. (5кл.) – 1 место Машкова А. (7 кл.) – 1 место Береснева А. (6кл.) – 3 место Гладкая Е.(5 кл.) – 3 место
V. Список литературы
1. Г.А. Китайгородская. Методика интенсивного обучения иностранному языку. МГУ 1986.
2. И.Л. БИМ, Н.П. Каменецкая, А.А. Миролюбов и др. О преподавании иностранных языках на современном этапе. 1995.
3. Е.В. Ильченко. Игры, импровизации и мини спектакли. 2003.
4. Н.Д. Гальскова. Современная методика обучения иностранным языкам. Арктика-Глосса, 2000
6. Кузовлев В.П. Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий. Иностранные языки в школе. –2010. № 7.
7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Здоровая Еда»
Цель:
Создание условий для совершенствования знаний, умений и навыков по теме «Healthy food» («Здоровая еда»)
Дидактические цели:
- создать условия для применения ЗУН;
- создать условия для реализации УУД;
- реализовать предметную и метапредметную компетенции в новой ситуации
Задачи по содержанию урока:
1) Образовательный компонент:
- повторение лексических единиц по данной теме
- обсуждение продуктов, полезных и вредных для здоровья
- повторение местоимений “some, any”
2) развивающий компонент:
- развивать память, мышление учащихся
- развивать внимание учащихся
- развивать речь учащихся
3) воспитательный компонент:
- формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка
- формирование навыков культуры здорового питания
Планируемый результат | |
Предметные умения
| Личностные УУД: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные УУД: – синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; |
Организация пространства
Формы работы (фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная) | Ресурсы ( учебники, пособия, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.) |
Фронтальная, | Учебник: |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
2. Фонетическая зарядка | Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. |
3. Речевая зарядка | Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
4. Активизация знаний по теме “Здоровая еда” | Построение речевого высказывания с использованием опоры. |
5. Физкультминутка | Организация релаксации. |
6. Совершенствование навыков диалогической речи | Формирование навыков диалогической речи. |
7. Совершенствование лексико-грамматических навыков | Тренировка лексических навыков. |
8. Совершенствование монологической речи | Построение монологического высказывания. |
9. Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология обучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, объявляет основную тему урока, стимулирует мотивацию к обучению Good morning! How are you today? Are you feeling well? Is your mother healthy? I’m happy that you’re well. How do you think what we are going to speak about? Yes, today we’ll continue speaking about health and food. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Самостоятельно определяют тему урока по наводящим вопросам учителя |
Фонетическая зарядка | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Коммуникативные: – построение речевого высказывания; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; | Let’s remember tongue twisters about food. (Повторение Скороговорок + изучение новой скороговорки)
I like sausage and cheese Do you like sausage and cheese? (Ответы учащихся)
Yes, chips and fish is my favorite dish. Do you often eat chips and fish? Are they good for our health?
Do you drink coffee or tea in the morning?
I like apples on that tree. Which do you prefer green or red apples?
But she said this butter is bitter If I put it in my batter it’ll make my batter bitter Do you often have bread and butter for breakfast? Do you know any proverbs about health and food? | Обучающиеся повторяют скороговорки хором, индивидуально и отвечают на вопросы учителя, связанные с лексикой, используемой в скороговорках. Вспоминают ранее изученные пословицы:
Makes a man healthy, wealthy and wise
|
Речевая зарядка | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц и идиом по теме; | Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи идиомы, связанные с продуктами: –English is my cup of tea. What is your cup of tea? - Mathematics is a hard nut to crack for me? What subject is a hard nut to crack for you? Who is as cool as a cucumber in your class? Some people are different like apples and oranges. Do we have such pupils in our class? Who are they? | Отвечают на вопросы, используя в своей речи идиомы My cup of tea is mathematics, etc |
Активизация знаний по теме | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием наглядного материала. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, используя синхронный перевод; | См. Приложение №1 (Презентация «Еда и здоровье») Слайд №1. What kinds of fruit can you see in this picture? What fruit do you like? What is your friend’s favorite food? Слайд №2. We are what we eat. How do you think why are these people fat? Слайд №3. Translation. How often do you eat fast food? Do you like to do sport? What is your favorite sport? Etc Слайд №4. Translation Do you like to drink coca-cola? Is obesity a big problem in our country? Слайд №5. Translation How much time do you spend playing computer games? How much time do you spend watching TV? Слайд №6. Say true or false and translate these sentences. Слайд №7. Answer the question. What makes food tastier? Слайд №8. Answer the question. Is this food healthy? Слайд №9. Answer the question. What food is better for dinner? Слайд №10. Answer the question. What can you have for dessert? What is chocolate good for? Слайд №11. What food can we bring from forest? Do you enjoy going to the forest? What do you like to gather? Слайд №12. Answer the question. What are they good for? Слайд №13. Answer the question. Слайды 14-19. Translate | Строят краткие высказывания по вопросам учителя Предполагаемые ответы учащихся. I can see… I like… My friend’s … They eat a lot of unhealthy food such as fast food. They don’t like sport, etc Garlic makes food tastier, etc I don’t think that hot dog is good for our health, etc Dairy products such as milk and cheese are better for dinner. We can have chocolate for dessert. Chocolate is good for our brains. We can bring mushrooms and berries from forest. Yes, I enjoy going to the forest. I like to gather mushrooms Carrots are good for our eyes. Bananas are good for heart. |
Физкультминутка | Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением “Clap your hands”, используя ссылку в интернете: (page 02, №1) | Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация. | |
Совершенствование навыков диалогической речи | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные: – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана. Коммуникативные: – слушать и понимать речь других; Предметные результаты: – умение составлять диалоги по теме. |
Напоминает, не забыть поприветствовать друга и поблагодарить его за разговор.
| Работая в парах, составляют диалог по плану. Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный. |
Совершенствование лексико-грамматических навыков | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные: – свободная ориентация и восприятие текста; Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. | Предлагает учащимся выполнить упражнения из учебника: 1. Упр.4 с. 118 (учебник К. Кауфман “Happy English.ru” 6 кл.). Аудирование диалога | Прослушивание диалога, перевод с догадкой о значении подчеркнутых слов |
Совершенствование навыков монологической речи | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные: – осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – учебное сотрудничество со сверстниками; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; |
|
|
Рефлексия | Метапредметные результаты (УУД): Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. – Чем мы сегодня занимались? – Что мы для этого делали? – Можно ли было сделать это иначе? – Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удается? – Где нам пригодится это умение? – Поставь себе отметку по 10-бальной системе. Объявляет домашнее задание: составить рассказ о здоровой и вредной еде (можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию). | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий для поддержания мотивации к изучению английского языка у учащихся.
в статье представлен материал, обобщающий представления о современных образовательных технологиях, которые влияют на повышение у учащихся мотивации к изучению иностранного языка...
Игровые технологии как средство повышение мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС
Методический семинар по вопросам использования игровых технологий на уроках английского языка в соответствием с ФГОС...
«Игровые технологии как средство повышения мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС» през
презентация...
методический семинар "Игровые технологии как средство повышения мотивации к изучению английского языка"
Роль и значение игровой технологии в преподавании английского языка....
Использование современных технологий, как способ мотивации учащихся на уроках английского языка
Вданной статье рассказывается о том, что в современной школе используется коммуникативный метод обучения иностранному языку. Коммуникация осуществляется на основе ранее полученных знаний об...