Презентация «От традиции к инновациям: использование современных методов обучения для повышения мотивации к изучению русского языка и литературы у обучающихся»
презентация к уроку
Презентация подготовлена для участия в Педагогическом марафоне 2020 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.marafon2020.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модульное представление опыта работы учителя русского языка и л итературы Тема: «От традиции к инновациям: использование современных методов обучения для повышения мотивации к изучению русского языка и литературы у обучающихся»
Цель: предоставить технику применения инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литерату ры Задачи: передача своего опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приемов, используемых на уроках; отработка методических подходов и приемов;
Методы обучения- это способы совместной деятельности учителя и учащихся. Они разделяются на три группы: Методы организации: словесные, наглядные, практические. Методы стимулирования : дидактические игры как метод поощрения и создание ситуации успеха Методы контроля: устный, письменный и лабораторный.
Роль учителя. Инновационные подходы к преподаванию русского языка связаны прежде всего с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ обучения включают активные и интерактивные формы
Механошин Иван и Пасека Елизавета на уроках формируют навыки подлинно исследовательской деятельности. Имеют успехи. Но Ваню нужно мотивировать для повышения результативности учебного процесса . Ему сдавать ОГЭ в этом учебном году.
Условия возникновения и становления опыта. В настоящее время важной проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока русского языка как основной формы обучения и воспитания учащихся.
Важно помнить: Не принуждать к учению, а пробуждать интерес и тягу к постоянному получению знаний – вот задача учителя. Мотивация будет иметь место только тогда, когда дети будут стремиться в школу, где им хорошо, интересно.
Актуальность. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения.
Что же такое мотивация ? Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.
Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы Привлекательная цель Фантастическая добавка Пресс – конференция Своя опора Повторяем с контролем Пересечение тем Взаимоопрос
Лови ошибку. Мозговой штурм. Театрализация. Резюме. Создание ситуации успеха. Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля. Создание ситуации успеха. Оценка – не отметка. Кредит доверия. Использование жизненного опыта ребенка.
Результат деятельности учащихся. Участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок» Участие в школьных олимпиадах по русскому языку.
Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
Проект на тему: «Дружба» Подготовила Старченко Дарья ученица 7 «А» класса
Цель проекта: -Раскрыть термин «дружба» -Раскрыть понятие дружеских отношений. -Выяснить особенности дружеских отношений. -Сделать выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образования».
Материал статьи обобщил опыт работы по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образ...
Пути повышения мотивации к изучению русского языка и литературы.
В докладе "Пути повышения мотивации к изученю русского языка и литературы" приводится несколько способов стимулирования обучающихся: использование различных технологий, внеурочная деятельность, личнос...
Театрализация на уроках как средство интеллектуального развития и повышения мотивации к изучению русского языка и литературы (из опыта работы)
В соответствии с требованиями ФГОС ООО в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Театрализации на уроках и подгото...
Методическая разработка. «Игровые технологии как один из способов повышения мотивации к изучению русского языка и литературы в 5-7 классах».
Методическая разработка «Игровые технологии как один из способов повышения мотивации к изучению русского языка и литературы в 5-7 классах». В данной разработке содержится материал, который...
Диалоговое обучение как средство повышения мотивации к изучению русского языка и литературы
Приёмы формирования навыка грамотного учебного диалога и аргументирования своего мнения через повышение мотивации учащихся 5 - 11 классов к изучению русского языка и литературы....
Методы и формы работы при выполнении домашнего задания и повышении мотивации в изучении русского языка
Методы и формы работы при выполнении домашнего задания и повышении мотивации в изучении русского языка...
Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образования
В своей работе представляю те инструменты, которые позволяют поддерживать интерес учащихся на уроках и занятиях по русскому языку и литературе, формировать учебную мотивацию с целью повышения качества...