Рабочая программа по английскому языку 11 класс Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме
Рабочие программы разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом,с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта. Ориентирована на курс английского языка в 5-11 классах для УМК М.З. Биболетовой, О.А. и Н.Н. Трубаневой «EnjoyEnglish.» (изд-во «Титул» - Обнинск, 2012 год). УМК соответствует реализуемым образовательным программам общего образования на 2014-2015 учебный год и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку 11 класс | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО /Т.П. Денисова/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9» ______ /________________/ «___» сентября 2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №9» ___________ /С.Ф. Родионова/ Приказ № ____ от «___» ____________ 2014г. « » сентября 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «английский язык»
для учащихся 11 «Б» класса
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой «Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» («EnjoyEnglish») для 2-11 классов общеобразовательных учреждений». Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов.
Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
На старшей ступени учащиеся выполняют иноязычные проекты межпредметной направленности, что стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитаниеспособности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи обучения:
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни ;
Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология коллективного способа обучения КСО.
6.Технология коммуникативного обучения
7.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую
программу
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку
знать/понимать:
-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсдневной жизни:
-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Учебно-тематический план
по английскому языку в 11 Б» класс
УМК М.З. Биболетовой,. Трубаневой
«EnjoyEnglish. 11 класс» (3 часа в неделю, всего 105 ч.)
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Вводные уроки | 2 |
2. | «С чем встречаются молодые люди сегодня в обществе» | 25 |
3. | «Профессия твоей мечты» | 21 |
4. | «В направлении к лучшему новому миру» | 33 |
5. | «Откуда ты?» | 24 |
Всего: | 102+3(резерв) | |
Практическая часть | ||
Контроль аудирования | 4 | |
Контроль чтения | 4 | |
Контроль диалогической/монологической речи | 3/3 | |
Тесты | 5 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 75-80 % | |
Количество проектов | 8 | |
Количество социальных/учебных практик | 2 |
Темы проектов, исследовательских работ,
социальных/учебных практик учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных практик | Сроки реализации |
1 | Информационный проект «Иностранные языки в моей жизни»» | сентябрь |
2 | Социальный практика «Портрет идеального старшеклассника» | октябрь |
3 | Проект «Премия за вклад в школьную жизнь" | ноябрь |
4 | Проект «Быть гражданином» | декабрь |
5 | Социальная практика «Что можно учитывать при выборе карьеры?» | январь |
6 | Творческий проект «Как интернет влияет на твою жизнь» | февраль |
7 | Исследовательский проект « Капсула времени (послание потомкам)». | март |
8 | Проект «Как интернет влияет на твою жизнь» Социальный проект«Место, где ты живешь» | апрель |
9 | Проект «Твой стиль жизни во многом зависит от тебя». | май |
Календарно-тематический план
по английскому языку в 11 «Б» классе (3 часов в неделю, всего 105 ч.)
УМКМ.З. Биболетовой, и Н.Н. Трубаневой «EnjoyEnglish. 11 класс»
№№ п/п № п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата фактически | |
1 ТРИМЕСТР | ||||
1 | « День Знаний» Учимся учиться. | |||
2 | Языки международного общения | |||
3 | Трудности изучения иностранного языка | |||
4 | Как меняется английский язык | |||
5 | Для чего я изучаю иностранный язык? | |||
6 | Грамматика Вводный тест | |||
7 | Анализ теста, работа над ошибками. Глобальная деревня | |||
8 | Проект «Иностранные языки в моей жизни» | |||
9 | Плюсы и минусы глобализации | |||
10 | Музыка как элемент глобализации | |||
11 | Антиглобалистическое движение | |||
12 | Почему люди мигрируют | |||
13 | Глобализация и ты. Контроль монологической речи. | |||
14 | Что ты знаешь о своих правах и обязанности | |||
15 | Понятие свободы | |||
16 | Подростки и свобода | |||
17 | Практика «Портрет идеального старшеклассника» | |||
18 | Участие в жизни общества | |||
19 | Отношение к политике. Контроль диалогической речи. | |||
20 | Твой вклад в жизнь общества | |||
21 | Проект «Премия за вклад в школьную жизнь» | |||
22 | Как защитить Землю | |||
23 | Преступления против планеты | |||
24 | Предотвращение парникового эффекта | |||
25 | Проверь себя Лексико-грамматический тест. | |||
26 | Анализ теста, работа над ошибками. | |||
27 | Контроль чтения и аудирования. | |||
28 | Профессия моей мечты | |||
29 | Влияние семьи на выбор профессии | |||
30 | Призвание и карьера | |||
31 | Проект «Что можно учитывать при выборе карьеры?» | |||
32 | Традиции образования в России | |||
33 | Что такое Global classroom | |||
34 | Грамматически ориентированный урок Упражнения | |||
35 | Образование и карьера | |||
2 ТРИМЕСТР | ||||
36 | Путь к высшему образованию | |||
37 | Грамматически ориентированный урок | |||
38 | Профессиональное образование в России | |||
39 | Профессиональное образование в США | |||
40 | Дискуссия «Можно ли сделать карьеру без образования» Контроль диалогической речи | |||
41 | Как сдать ЕГЭ | |||
42 | Будущее школ России | |||
43 | Тестирование и рекомендации | |||
44 | Виртуальные университеты | |||
45 | Разные типы образования | |||
46 | Грамматически ориентированный урок | |||
47 | Что такое «дистанционное образование» | |||
48 | Проверь себя. Тест | |||
49 | Анализ теста, работа над ошибками. Современные технологии | |||
50 | Современные виды связи | |||
51 | Грамматически ориентированный урок | |||
52 | Прогнозы на будущее: грядущие технологии | |||
53 | Грамматически ориентированный урок Past Perfect Passive | |||
54 | Незаурядные умы человечества | |||
55 | Биографии известных людей Контроль монологической речи | |||
56 | Проект « Капсула времени (послание потомкам)». | |||
57 | Плюсы и минусы инженерных профессий | |||
58 | Учись мыслить как гений | |||
59 | Наука в современном мире | |||
60 | Научные сенсации. Контроль аудирования | |||
61 | Грамматически ориентированный урок | |||
62 | Конференция «Хотите - верьте, хотите - нет» | |||
63 | Мечты о создании совершенного человека | |||
64 | Грамматически ориентированный урок | |||
65 | Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования» | |||
66 | Медицина: традиции и новые технологии | |||
67 | Типичные мнения о здоровье. Контроль чтения | |||
68 | Грамматически ориентированный урок | |||
69 | Народные рецепты | |||
70 | Дискуссия «Что лучше - домашняя или высокотехнологичная медицина» | |||
3 ТРИМЕСТР | ||||
71 | Современные технологии и окружающая среда | |||
72 | Окружающая среда и крупные производства | |||
73 | Охрана окружающей среды | |||
74 | Путь в цифровую эпоху | |||
75 | Язык для интернета | |||
76 | Интернет в жизни общества | |||
77 | Проект «Как интернет влияет на твою жизнь» | |||
8/78 | Контроль аудирования и чтения | |||
79 | Город и село | |||
80 | Чем отличаются люди в городе и селе? | |||
81 | Проект «Место, где ты живешь» | |||
82 | Повторение. Употребление артиклей. Грамматически ориентированный урок | |||
83 | Повторение. Модальные глаголы. Дискуссия «Будущее города и села» Контроль диалогической речи | |||
84 | Повторение. Лексика «Глобализация и молодёжь» Интересы и увлечения | |||
85 | Повторение. Времена английского глагола. Хобби-сайты | |||
86 | Повторение. Употребление предлогов. Грамматически ориентированный урок | |||
87 | Повторение. Словообразование. Как проводят свободное время в Британии и России | |||
88 | Повторение. Лексика «Профессия твоей мечты». Твое хобби | |||
89 | Повторение. Будущее законченное время. Круг моих друзей | |||
90 | Повторение. Лексика «Экзамены». Мысли великих о дружбе | |||
91 | Повторение. Косвенная речь. Грамматически ориентированный урок | |||
92 | Повторение. Согласование времён. Социальные сети: за и против | |||
93 | Повторение. Настоящее законченное, прошедшее простое время. Знаменитые пары (на примере литературных произведений) Контроль монологической речи | |||
94 | Повторение. Будущее время (сравнение) Стили жизни | |||
95 | Повторение. Лексика Технологии и окружающая среда». Влияние совр. технологий на стиль жизни | |||
96 | Повторение. Образование прилагательных. Тест (лексика, грамматика) | |||
97 | Повторение. Числительные в речи Анализ теста, работа над ошибками. Жить в гармонии с природой | |||
98 | Повторение. Лексика «Медицина и новые технологии». Проект «Твой стиль жизни во многом зависит от тебя». | |||
99 | Повторение. Личные прилагательные Традиционные праздники в разных странах | |||
100 | Повторение. Словообразование. Соблюдение традиций | |||
101 | Повторение. Лексика «Хобби». Итоговое тестирование | |||
102 | Повторение. Выражение со словом «time» Анализ теста, работа над ошибками. | |||
103 | Повторение. Словообразование. «Мои друзья» Контроль чтения и аудирования | |||
104-105 | Резервные уроки. Обобщающее повторение |
Информационно - методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-11 класс-Обнинск: Титул, 2009 год
2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-11 класс- Рабочая тетрадь №1 к учебнику 11 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009 год
3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-11 класс- Рабочая тетрадь №2 к учебнику 11 класса общеобразовательных учреждений. Контрольные работы.- Обнинск: Титул, 2009 год
4.Аудиоприложение CD MP3
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
1. Английский язык. Газета издательского дома «Первое сентября».
2. Музланова Е.С., Пособие с заданиями по чтению. «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ»/ Е.С. Музланова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
3. Музланова Е.С., Пособие с заданиями по письму. «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ»/ Е.С. Музланова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
4. Соловова, Е.Н. ЕГЭ 2012. Английский язык. Типовые тестовые задания. + CD/Е.Н.Соловова, John Parsons - M: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.
5. Соловова, Е.Н. ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Грамматика и лексика/ Е.Н.Соловова, John Parsons - M: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Пособие с заданиями по чтению. Е.С.Музланова «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ». – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 158с.
2. Пособие с заданиями по грамматике и лексике. Е.С.Музланова «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ». – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 190с.
3. Пособие с заданиями по письму. Е.С.Музланова «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ». – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 126с.
4. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: Английский язык/авт. – сост. М.В.Вербицкая. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 128с. – (Федеральный институт педагогических измерений)
Цифровые образовательные ресурсы
1. Английский язык. Базовый курс «Эксфорс».
5. Macmillan English Dictionary- CD – ROM User Guide;
6. Encyclopedia Britannica 2009 Ultimate Edition – DVD ROM
7. http://4ege.ru/
8. http://ege.edu.ru/ru/index.php
9. Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс
Подробная , пояснительная записка,содержащая основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса
Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М.З. 6 класс
1) Цели и задачи программы.Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составл...