Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" предназначена для учеников 9 класса и разработана на основе авторской программы Бордовских О.С. и Шитиковой О.А. "Искусство письма".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа
имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей иностранных языков ____________ Протокол № _____ от «____»_______________2019г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. _________________ «____»____________________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. _________ Приказ №_______ от «____»_________________2019г. |
Рабочая программа
по курсу «Говорим и пишем по-английски»
9 класс
Учитель:
Филимоненкова И. А., учитель английского языка
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
Принято к реализации педагогическим советом
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
протокол №1 от 29.08.2019 г.
2019-2020 учебный год
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по английскому языку «Говорим и пишем по-английски» (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 9 классов общеобразовательной школы с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577); примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15); примерной программы основного общего образования по иностранному языку (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»)
Сведения об авторской программе
Рабочая программа «Говорим и пишем по-английски» разработана на основе авторской программы: Бордовских О.С., Шитикова О.А. Рабочая программа по курсу «Искусство письма». Образовательная программа дополнительного образования детей. М.: Просвещение, 2010.
Сведения об используемых учебниках
Эванс В., Дули Д. Reading and Writing Targets 3; Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной и устной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.
Сведения об используемых учебных пособиях и ресурсах
- Трубанева Н.Н. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. М: Издательство «Национальное образование», 2016.
- Трубанева Н.Н. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. М: Издательство «Национальное образование», 2017.
- Трубанева Н.Н. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. М: Издательство «Национальное образование», 2018.
- Трубанева Н.Н. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. М: Издательство «Национальное образование», 2019.
Описание места курса в учебном плане школы
Курс «Говорим и пишем по-английски» изучается в 9 классе. Форма изучения – внеурочная деятельность. На изучение курса «Говорим и пишем по-английски» отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю в течение одного года.
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы по курсу «Говорим и пишем по-английски», соответствует основной образовательной программе основного общего образования на учебный год (34 часа).
Контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся по данному курсу осуществляется через выполнение итоговой устной и письменной работы в конце курса (2 итоговых работы: итоговое монологическое высказывание и итоговое письмо личного характера).
Результаты освоения курса
Личностные результаты: уважение и интерес к литературным ценностям; формирование позиции гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития; интеграция личности в национальную и мировую культуру; воспитание уважения к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться; воспитание готовности и способности к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию; формирование основ гражданской идентичности; создание условия для социального, культурного и профессионального самоопределения школьника.
Метапредметные результаты: развитие навыков логического изложения мысли; развитие критического мышления; развитие мотивации к познанию и творчеству; актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности школьника, его образовательной активности; знакомство с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнение их с аналогичными структурами в русском языке; развитие навыков исследовательской работы при написании школьниками статей и писем; развитие навыков быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме; развитие навыков самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи; развитие фонематического слуха и навыков восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты: овладение неофициальным стилем письменных высказываний; развитие у изучающих английский язык умения «эффективного» чтения в рамках развития технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения (развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом, умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения, быстрое воспроизведение текста в форме пересказа, узнавание словарных эквивалентов; умение воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух; расширение активного и пассивного словарного запаса; создание монологического высказывания по плану.
Умение строить грамматические структуры на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.
Содержание курса с указанием видов деятельности и форм организации
- Напиши весточку (8 часов)
- Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Лексика: новости из личной жизни, недавние события; лексика официального и неофициального стилей в письменной речи. Грамматика: употребление Present Simple, Present Perfect, Past Simple
- Виды деятельности: Ознакомительное чтение. Говорение: монологическое высказывание с последовательным изложением событий, монологическое высказывание по плану. Письменная речь: личное письмо другу с сообщением новостей.
- Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа
- Сообщите подробности (8 часов)
- Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Лексика: редкие животные, каникулы. Грамматика: прямая и косвенная речь
- Виды деятельности: Поисковое чтение. Говорение: дебаты на заданную тему, монологическое высказывание по плану. Письменная речь: письмо неофициального стиля на заданную тему.
- Формы организации: обучение в сотрудничестве, индивидуальные консультации, самостоятельная работа
3. Описание человека (8 часов)
- Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Лексика: описание внешности, характера, профессии и деятельности человека. Грамматика: употребление Present и Past, выражения/слова-связки в предложении.
- Виды деятельности: Аудирование с выделением конкретной информации из прослушанного текста. Просмотровое и изучающее чтение. Говорение: краткое монологическое высказывание с целью характеристики людей и их профессий, монологическое высказывание по плану. Письменная речь: личное письмо на заданную тему.
- Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа
- Праздники и торжества (8 часов)
- Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Лексика: описание праздничных событий. Грамматика: пассивные конструкции.
- Виды деятельности: Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста. Ознакомительное и поисковое чтение. Говорение: краткое монологическое высказывание с целью описания торжеств, монологическое высказывание по плану. Письменная речь: личное письмо на заданную тему.
- Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Количество часов | |
по плану | факт | |||
Тема 1. Напиши весточку | 8 | |||
1 | 3.09 | Новости из личной жизни. Недавние события | 1 | |
2 | 10.09 | Монологическое высказывание с последовательным изложением событий | 1 | |
3 | 17.09 | Лексика неофициального стиля в письменной речи | 1 | |
4 | 24.09 | Личное письмо другу о своих каникулах (100 – 120 слов) | 1 | |
5 | 1.10 | Монологическое высказывание по плану по теме «Каникулы. Отдых» | 1 | |
6 | 8.10 | Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Отдых» | 1 | |
7 | 15.10 | Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Отдых» | 1 | |
8 | 22.10 | Практика устной речи в формате ОГЭ по теме «Отдых» | 1 | |
Тема 2. Сообщите подробности | 8 | |||
9 | 29.10 | Редкие животные | 1 | |
10 | 12.11 | Дебаты на тему «Зоопарки – нужны ли они?» | 1 | |
11 | 19.11 | «Животные и их среда обитания» | 1 | |
12 | 26.11 | Лексика неофициального стиля в письменной речи | 1 | |
13 | 3.12 | Письмо личного характера о животных и способах их защиты (100 – 120 слов) | 1 | |
14 | 10.12 | Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Животные» | 1 | |
15 | 17.12 | Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Животные» | 1 | |
16 | 24.12 | Практика устной речи в формате ОГЭ по теме «Животные» | 1 | |
Тема 3. Описание человека | 8 | |||
17 | 14.01 | Описание внешности человека | 1 | |
18 | 21.01 | Описание характера человека | 1 | |
19 | 28.01 | Описание деятельности человека | 1 | |
20 | 4.02 | Монологическое высказывание по плану по теме «Мои друзья» | 1 | |
21 | 11.02 | Письмо личного характера о своих друзьях и одноклассниках | 1 | |
22 | 18.02 | Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Друзья» | 1 | |
23 | 25.02 | Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Друзья» | 1 | |
24 | 3.03 | Практика устной речи в формате ОГЭ по теме «Друзья» | 1 | |
Тема 4. Праздники и торжества | 8 | |||
25 | 10.03 | Семейные торжества | 1 | |
26 | 17.03 | Национальные праздники | 1 | |
27 | 7.04 | Приготовления к событию | 1 | |
28 | 14.04 | Монологическое высказывание по плану по теме «Праздники» | 1 | |
29 | 21.04 | Личное письмо другу о семейном торжестве (100 – 120 слов) | 1 | |
30 | 28.04 | Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Празднования» | 1 | |
31 | 5.05 | Практика письменной речи в формате ОГЭ по теме «Празднования» | 1 | |
32 | 12.05 | Практика устной речи в формате ОГЭ по теме «Празднования» | 1 | |
33 | 19.05 | Итоговое монологическое высказывание по плану на заданную тему | 1 | |
34 | 25.05 | Итоговое письмо личного характера на заданную тему (100 – 120 слов) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист» для учащихся 1-2 классов
Программа "Я-турист" разработана для внеурочных зянятий спортивным туризмом в начальной школе. Основной задачей программы является оздоровление и физическое развите детей младшего школьного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...
Рабочие программы внеурочной деятельности танцевальных кружков2,3, 5,6,7 классов
Рабочие программы на 2014-2015 учебный год....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...