программа по дисциплине "Лингвострановедение и страноведение"
рабочая программа по английскому языку на тему

Программа включает следующие разделы: Великобритания, США,  Канада, Австралия и Новая Зеландия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  аобразовательное учреждение

Московской области «Московский областной педагогический колледж»

среднего профессионального образования

«Согласовано»                                                                                 «Утверждаю»

1-й зам директора                                                                            Директор ГОУ МО МОПК СПО

_____ Т.Ю. Лебедева                                                                       _____ А.И. Лысиков

«____» ______ 20 ____ г                                                                 «____» _____ 20 ____ г

Рассмотрена на заседании

ПЦК иностранных языков

Протокол №   от 25 августа 2010г

Председатель:__________ Зябрина О.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ»

для специальности 050303 Иностранный язык

         Составитель программы:                                  Капустина Мария Ивановна,

                                                                                     преподаватель английского языка

         

         

             

Серпухов

2010 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  учебной дисциплины «Лингвострановедение и страноведение» составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в соответствии с учебным планом колледжа и рассчитана на  169  часов (130 аудиторных часов и  39  часов для самостоятельной работы).

Рабочая программа  учебной дисциплины «Лингвострановедение и страноведение» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050303 Иностранный язык (повышенный уровень) среднего профессионального образования.  

Учебная дисциплина «Лингвострановедение и страноведение» входит в блок дисциплин предметной подготовки. Изучение данной дисциплины обеспечивает профессиональную подготовку молодых специалистов – будущих учителей английского языка основной общеобразовательной школы – и является одной из основных дисциплин, способствующих развитию умений практического владения английским языком.

При изучении предмета используется билингвальный подход. Данная дисциплина  в сочетании с другими предметами языкового и общеобразовательного плана призвана обеспечить всестороннюю подготовку учителей, способных средствами предмета «Английский язык» обучать и воспитывать детей, а также заложить основы для дальнейшего совершенствования владения английским языком и культурного саморазвития.

На лекциях и семинарских занятиях следует использовать как можно больше иллюстративного материала и наглядных пособий, карт, презентаций с использованием  фотографий, репродукций, иллюстраций из книг и журналов и фильмов.

В ходе учебного процесса рекомендуется выполнение практических заданий, включающих в себя определение и анализ языковых реалий, связанных с темой занятия; анализ страноведческих текстов, таблиц, диаграмм, аутентичных рекламных проспектов, путеводителей; социокультурное ориентирование по карте; просмотр и комментирование видеоматериалов; планирование и проведение виртуальных экскурсий по основным городам и национально-культурным центрам англоязычных стран; подготовка и презентация групповых творческих проектов, докладов, рефератов.  

Формы контроля: текущий контроль – контрольная работа – VIIсеместр,

зачет –V семестр, экзамен – VI семестр.  Итоговый контроль – экзамен – VIII семестр.

Краткий список литературы и справочных изданий прилагается к программе. Однако необходимо помнить, что этот минимальный список литературы может быть изменен в зависимости от наличия в местной библиотеке тех или иных изданий, а также от выхода в свет новой литературы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕМА

Количество аудиторных часов  при очной форме обучения

Макси

мальная учебная нагрузка

Самостоятельная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

Теорети

ческое обучение

Практические занятия

Всего по дисциплине

169

39

130

92

38

Раздел 1.

Лингвострановедение и страноведение Великобритании.

22

70

48

22

Тема 1.1

Введение.  Предмет лингвострановедение  и страноведение

2

Тема 1.2

Основные этапы истории  Великобритании .

24

10

Тема 1.3

Географическое положение и природные условия  Великобритании. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды

2

2

Тема 1.4

Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы

2

2

Тема 1.5

Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-терри-ториальное деление страны и местное самоуправление

2

2

Тема 1.6

Лондон – столица Великобритании

4

2

Тема 1.7

Общая характеристика экономики страны

2

--

Тема 1.8

Основные этапы образования Европейского союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте

2

--

Тема 1.9

Культура Великобритании: праздники и традиции; живопись, литература, музыка, архитектура.

2

4

Тема 1.10

Образование в Великобритании

2

--

Резерв

4

--

Раздел 2.

Лингвострановедение и страноведение США

34

22

12

Тема 2.1.

Основные этапы истории США

6

2

Тема 2.2.

Географическое положение и природные условия   США.  Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды

2

--

Тема 2.3.

Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы

2

2

Тема 2.4.

Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местное самоуправление

2

--

Тема 2.5.

Вашингтон – столица  США. Крупнейшие города США.

2

2

Тема 2.6.

Общая характеристика экономики США. Роль и влияние США на мировое сообщество

2

--

Тема 2.7.

Культура  США: праздники и традиции; живопись, литература, музыка, архитектура.

2

--

Тема 2.8.

Английский язык в Америке

2

2

Тема 2.9.

Образование в США

2

--

Лингвострановедение и страноведение англоязычных стран

26

22

4

Раздел 3 .

Лингвострановедение и страноведение Канады

8

4

Тема 3.1.

Географическое положение

2

--

Тема 3.2.

Краткий исторический обзор

4

Тема 3.3.

Современная Канада

2

2

Раздел 4.

Лингвострановедение и страноведение Австралии

6

--

Тема 4.1.

Географическое положение

2

--

Тема 4.2.

Краткий исторический обзор

2

--

Тема 4.3.

Современная Австралия

2

Раздел 5.

Лингвострановедение и страноведение Новой Зеландии  

8

2

Тема 5.1.

Географическое положение

2

--

Тема 5.2.

Краткий исторический обзор

2

--

Тема 5.3.

Современная Новая Зеландия

2

2

Резерв

2

--

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид работы

1

Англия времен Дж. Чосера (1340-1400).

2

реферат

2

Англия времен Шекспира (1564-16160.

2

Презентация

тест

3

Викторианская эпоха (1832-1901).

2

презентация

4

Монархия и демократия в Британии.

2

Презентация

тест

5

Вестминстерский дворец и традиции в парламенте.

4

Презентация

тест

6

Королевская семья.

4

Презентация

тест

7

Ирландско-британские отношения

2

Реферат

8

Видные исторические личности и деятели искусства и культуры.

2

Презентация

9

Культурная жизнь и быт Британии в разные периоды ее истории.

2

Презентация

10

Коренное население Америки.

2

Реферат

презентация

11

Становление американского государства.

2

Реферат

тест

12

История Нью-Йорка

2

Реферат

презентация

13

Американский образ жизни.

2

Реферат

14

Президенты США.

2

Презентация

15

Открытие Канады.

2

Презентация  реферат

16

Австралийский английский

2

Реферат

тест

17

Национальная культура Австралии и Новой Зеландии

3

Презентация реферат

Формы контроля:

- проверка рефератов    - проверка теста     -  представление презентаций 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1  ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Тема 1.1 Основные этапы истории Великобритании

Основные этапы истории Великобритании: Ранняя история Британских островов. Кельтское завоевание, Римское завоевание. Англо-саксонское завоевание, Скандинавское нашествие, Норманнское завоевание.

 Раннее средневековье (XI–XIII века). Принятие "Хартии Вольностей" /12 век/. Лондон становится столицей Англии /12 век/. Основание первых университетов /12 век/. Образование английского парламента /13 век/. Позднее средневековье (XIV–XV века). Столетняя война /14 - 15 века/. Воина Алой и Белой Розы /15 век/. Правление династий Плантагенетов, Ланкастеров, Йорков, Тюдоров, Стюартов /12 - 18 века/. Создание англиканской церкви в период правления Генриха У111 /16 век/. Гражданская война /17 век/. Правление Кромвеля - лорда-протектора Англии./17 век/. Присоединение Шотландии к Англии /18 век/. Создание единого королевства под общим названием Великобритания /18 век/.

 Правление Тюдоров. Эпоха Стюартов. Англия XVIII–XIX веков. Период промышленной революции /18 век/

Провозглашение независимости США от Великобритании /18 век/. Объединение Великобритании с Ирландией и создание "Соединенного королевства Великобритании и Ирландии" /1801 г./. Война с Францией. Битва при Ватерлоо /1815г./. Освоение Австралии и Новой Зеландии. Правление династии Ганновер /18-20 века/. Промышленная революция. (spinning jenny, steam engine, turning lathe, steam locomotive, world’s first railway, television, electronic calculator, hovercraft).

     Великобритания XX века. Новейшая история Великобритании.  

    Переименование имени королевской семьи на "Виндзор"/1910г./ Участие Великобритании в 1-ой и 2-ой Мировых войнах. Изменения в экономике страны после Второй  мировой войны («post-war consensus»). Место Великобритании в современном мире.

Тема  1.2. Географическое положение и природные условия  
Великобритании. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды

Территория Великобритании, географическое положение. Проливы и моря. Основные физические характеристики Великобритании: рельеф, водные и минеральные ресурсы, климат, растительный и животный мир. Заповедники, национальные и региональные парки. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенностей береговой линии, рельефа, климата, растительности и т.д.). Проблема охраны окружающей среды.

Тема 1.3. Национальный и социальный состав населения.

Демографические и социальные проблемы  

Национальные символы Объединенного Королевства: флаги, их визуальная и цветовая символика, цвета-символы. Святые покровители Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии (St.George, St.Andrew, St.David, St.Patrick). Исторические подробности присоединения Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии к Англии. Национально-культурные особенности и традиции  каждой из частей Объединенного Королевства. Этнический состав населения. Демографические и социальные проблемы. Распространение английского языка за пределы государства.

Тема 1.4. Государственное устройство и общественно-

политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местное самоуправление

Государственный и политический строй Великобритании: британский парламент, правительство, судебная система, взаимодействие ветвей власти. Политическая ситуация в стране, выборы в Палату общин, основные политические партии. Конституционная монархия, роль монарха, перспективы монархии в Великобритании. Общественно-политическая жизнь страны: механизмы взаимодействия индивида и государства. Языковые реалии, связанные с общественно-политической жизнью и государственным устройством страны. Административно-территориальное деление страны. Местное самоуправление Основные города и национальные культурные центры Великобритании. Языковые реалии, связанные с общественно-политической жизнью и государственным устройством страны.

Тема 1.5. Лондон – столица Великобритании

Исторический экскурс, территория, районы, достопримечательности и национально-культурные центры.

Занимательные факты из истории столицы Британии.

Тема 1.6 Общая характеристика экономики страны

Основы экономической жизни Британии.

Языковые реалии, связанные с экономикой страны изучаемого языка.

Тема  1.7. Основные этапы образования Европейского союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте

История и современные отношения Британии с другими странами мира – европейскими, странами Содружества, США, Россией.

Международные организации – ООН, НАТО. Основные этапы образования Европейского союза, отношение к нему разных слоев британского населения. Единая европейская валюта.

Тема  1.8. Культура Великобритании

Национальные традиции и праздники Великобритании. Языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры. Языковые реалии, связанные с  традициями и обычаями Великобритании. Вклад английского народа в сокровищницу культуры, науки и технического прогресса человечества.

Художественное и архитектурное наследие Британии. Выдающиеся английские  архитекторы, художники и скульпторы. Богатое наследие выдающихся художников /У. Хогарт, Т. Гейнсборо, Дж. Констебль, Дж. Рейнольдс, Дж. Тернер, Дж. Ромни, Т. Лоуренс и др./. Модернистские течения в современной английской живописи и скульптуре /Поль Неш, Генри Мур и др./. Реалистические тенденции в живописи и рисунке /Поль Хогарт/. Крупнейшие музеи и картинные галереи /Британский музей. Национальная галерея. Картинная галерея Тейта и др./.

Культура и контркультура в британском театре, кино, музыке. Молодежная субкультура.

Британские традиции: Mounting of the Guard, Trooping the Colour, Guy Fawke’s Night, traditions of British Parliamentary Code, Royal Ascot, the Proms, Harvest Festivals, Halloween;  традиционные праздники – Christmas, Boxing Day,  New Year, Saint Valentine’s Day, Easter, Remembrance Sunday, Bank holidays.

Тема 1.9. Образование Великобритании

Система народного образования в Великобритании. Субсидируемые школы. Частные школы /Итон, Хэрроу/. Ступени образования. Роль экзаменов-тестов. Типы средних школ и их характеристика. Грамматическая школа. Объединенная средняя школа. Высшее образование. Университеты и университетские колледжи. Старейшие университеты страны /Оксфорд, Кембридж/. Лондонский университет. Высшие технические колледжи и школы.

Раздел 2.  ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ США

Тема 2.1. Основные этапы истории США

Основные этапы истории США: Америка – Новый Свет. Колонизация. Вытеснение аборигенов страны (индейцев) в глубинные Районы. Ввоз негров-рабов. Война американских колоний за независимость. Томас Джефферсон и Декларация независимости. Образование нового государства – США. Первая конституция США. Война между Севером и Югом.  Георг Вашингтон – первый президент США. США конца XIX – начала XX века. Годы экономического роста. Экономическая и военная экспансия. США XX столетия. Участие в мировых войнах и международных конфликтах. Экономическое и политическое влияние США на страны мирового сообщества.

Тема 2.2.  Географическое положение и природные условия   США. Заповедники, национальные и региональные парки.

Проблема охраны окружающей среды

Территория США, географическое положение. Основные физические характеристики США: рельеф, водные  и минеральные ресурсы, климат, растительный и животный мир. Заповедники, национальные и региональные парки. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и  океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата, растительности и т.д.). Проблема охраны окружающей среды.

Тема 2.3. Национальный и социальный состав населения.

Демографические и социальные проблемы

Разные периоды иммиграции в США, проблемы иммиграции сегодня, процесс социальной ассимиляции. Основные ценности и идеалы американской нации: свобода, индивидуализм, прагматизм, психология изобилия, патриотизм и т.д. Проблемы меньшинств.

Тема 2.4. Государственное устройство и общественно

политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местное самоуправление

Базовые принципы демократического правления в американской политической системе – федерализм, разделение властей. Три ветви власти – законодательная (американский Конгресс), исполнительная (президент и правительство) и судебная (Верховный Суд). Взаимодействие всех ветвей. Партийная система. Основные города и национально-культурные центры  США. Языковые реалии, связанные с общественно-политической жизнью и государственным устройством США.

Тема 2.5. Вашингтон – столица США

Исторический экскурс, территория, районы, достопримечательности и национально-культурные центры.

Тема 2.6. Общая характеристика экономики США. Роль и влияние США на мировое сообщество

Основы американской экономики, свободное предпринимательство. Торговля, промышленность, сельское хозяйство. Значение транспорта в связи с обширностью территории и ярко выраженной специализацией хозяйства. Доминирующие промышленные корпорации и концерны. Экологические проблемы, связанные с экономикой. Научный потенциал страны, американские ученые и изобретатели. Языковые реалии, связанные с экономикой страны изучаемого языка.

Влияние США на международную политику, экономику, торговлю. Военно-политический блок НАТО. Отношения США со странами НАТО, Восточной Европы и Азии, со странами третьего мира. США и Россия.

 

Тема 2.7. Культура США

Национальные традиции и праздники  США. Национальные черты характера американцев. Национальная кухня. Национальные виды спорта.

Изобразительное искусство разных жанров и периодов. Крупнейшие национальные художники и скульптуры.

Театральные традиции и театральные течения. Кинопромышленность и  Голливуд. Традиции музыкальных жанров и стилей – рэгтайм, блюз, джаз. Языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры. Языковые реалии, связанные с  традициями и обычаями США.

Основные памятники культуры, сохранившиеся на территории США (Статуя Свободы, Музей иммиграции, Капитолий, мемориалы Линкольна и Вашингтона). Языковые реалии, связанные с важнейшими культурно-историческими  и социальными ассоциациями.

Тема 2.8.    Английский язык в Америке

"Американский язык" - вариант английского языка. Общность структурной, лексической и фонетической систем британского и американского вариантов. Особенности английского языка в США; звуковые и интонационные отличия; заимствования из языков индейцев; заимствования из европейских языков, принесенных иммигрантами: испанского, немецкого, итальянского, французского, восточноевропейских языков. Отражение в языке реалий американской действительности.

Тема 2.9. Образование в США

Децентрализованная система управления народным образованием. Государственные школы. Частные школы. Школа и церковь. Система школьного образования. Три основных профиля в школах: академический, общий и профессиональный. Выборная система предметов. Два типа школьного образования: I/ восьмилетняя начальная школа и последующая четырехлетняя средняя; 11 шестилетняя начальная и последующая двухступенчатая шестилетняя средняя школа /трехлетняя младшая средняя + трехлетняя старшая средняя/. Высшее образование. Университеты и колледжи штатов. Частные университеты и колледжи. Старейшие частные университеты "айви лиг" /Гарвардский, Йельский, Принстонский, Колумбийский, Стенфордский/. Крупнейшие университеты штатов /Мичиганский, Калифорнийский, Нью-йоркский и др./. Двухлетние общеобразовательные колледжи. Четырехлетние колледжи.

     Раздел 3.  ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ КАНАДАЫ (ОБЩИЙ ОБЗОР)

Тема 3.1. Географическое положение

Состав и величина территории, характеристика границ и географическое положение Канады. Рельеф и его особенности. Горы, прерии, Великие озера, реки. Климат. Флора и фауна. Охрана окружающей страны. Провинции и территории и их столицы. Крупнейшие города. Религия.

Население. Национальные и языковые различия современного населения.  Официальные языки Канады: франкоговорящий Квебек и англоговорящая Канада. Особенности английского языка в Канаде. Национальные эмблемы. Герб. Флаг.

Тема 3.2. Краткий исторический обзор

Канадские индейцы. Открытие Канады европейцами. Джон Кэбот – первооткрыватель Канады (1947г). Великие мореплаватели, побывавшие в Канаде (Жак Картье, Генри Гудзон и др.) Первые французские миссионеры, поселившиеся в Канаде. Первые колонии. Экспансия на Запад. Образование конференции.

Тема 3.3. Современная Канада

Экономика. Промышленность и сельское хозяйство Канады.

Система народного образования в Канаде. Основы его современной организации.

Культурная жизнь Канады. Изобразительное искусство и архитектура. Музеи и картинные галереи (Канадский музей цивилизации, Национальная галерея, Национальный центр искусств и др.). Парки, музеи. Крупнейшие библиотеки. Музыкальная жизнь, театр и кино. Традиции и обычаи. Национальные черты характера канадцев. Общенациональные праздники. Характерные черты жизни и быта канадцев.

Национальные виды спорта. Достопримечательности Канады (Ниагарский водопад, Нотр-Дам Базилика и др.).

Раздел 4.  ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ АВСТРАЛИИ (ОБЩИЙ ОБЗОР)

Тема 4.1. Географическое положение

Климат. Флора и фауна. Полезные ископаемые.  6 штатов и 2 территории Австралии и их столицы. Население. Религия. Английский язык в Австралии. Национальные эмблемы. Герб. Флаг.

Тема 4.2. Краткий исторический обзор

Австралийские аборигены. Первые европейские исследователи. Джеймс Кук. Первые поселенцы в Австралии. Австралия в статусе доминиона Великобритании. Полная независимость от Британии (Австралийский Акт 1986г)

Тема 4.3. Современная Австралия

Экономика. Промышленность и сельское хозяйство. Культура Австралии. Источники формирования культуры Австралии. Культура австралийских аборигенов. Вклад европейских иммигрантов в культуру страны. Праздники, традиции и обычаи Австралии. Общенациональные праздники и фестивали. Национальные черты характера австралийцев. Характерные черты жизни и быта. Национальные виды спорта. Национальная кухня. Достопримечательности Австралии.

Раздел 5.  ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ НОВОЙ  ЗЕЛАНДИИ (ОБЩИЙ ОБЗОР)

Тема 5.1. Географическое положение

Состав и величина территории, островной характер страны. Рельеф и его особенности. Флора и фауна Новой Зеландии. Полезные ископаемые. Национальные эмблемы. Герб. Флаг, гимн. Население. Крупнейшие города. Религия.

Тема 5.2. Краткий исторический обзор

Маори – аборигены Новой Зеландии, их образ жизни. Абель Тасман – первый мореплаватель, побывавший в Новой Зеландии (18в.). Заселение Новой Зеландии европейцами. Борьба аборигенов против европейцев.

Тема 5.3. Современная Новая Зеландия

Экономика. Промышленность и сельское хозяйство. Культурная  жизнь Новой Зеландии. Музеи и парки. Традиции и обычаи. Национальные черты характера жителей Новой Зеландии. Характерные черты жизни и быта новозеландцев. Достопримечательности Новой Зеландии (Англиканский Собор в Кристчече, гора Эгмонт, архитектурные шедевры Веллингтона и Окленда).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

  • основные этапы истории Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии; памятники культуры, сохранившиеся на территории этих стран;
  • языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями;
  • географическое положение и природные условия изучаемых стран;
  • заповедники, национальные и региональные парки, проблемы окружающей среды;
  • национальный и социальный состав населения, демографические и социальные проблемы;
  • государственное устройство и общественно-политическую жизнь страны, административно-территориальное деление страны, экономику страны;
  • основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения;
  • языковые реалии, связанные с географическими понятиями, общественно-политической жизнью и государственным устройством, экономикой, социально-культурными аспектами жизни изучаемых стран;

уметь:

  • комментировать значимость основных исторических периодов для современного состояния англоязычного общества и культуры;
  • анализировать процессы, происходящие в языке, связывать динамику языкового развития с важнейшими вехами в истории стран изучаемого языка;
  • пользоваться  страноведческими текстами различных типов  (включая карты, диаграммы, таблицы, рекламные проспекты  и т.п.) для извлечения необходимой социокультурной и лингвистической информации.
  • ориентироваться в физических, геополитических и экономических картах;
  • - разрабатывать и презентовать групповые творческие проекты в пределах изучаемой тематики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Голицынский Ю.Б. The USA. – СПб.: КАРО, 2007.
  2. Голицынский Ю.Б.Great Britain. – СПб.: КАРО, 2003.
  3. Павлоцкий В.М.  American Studies. – СПб.: КАРО, 1999.
  4. Павлоцкий В.М.   British Studies. – СПб.: КАРО, 1999.
  5. Ощепкова В.В. Britain in Brief  М. Новая школа 1997.
  6. Ощепкова В.В. USA Geography, History … М. Издательство Лист.
  7. Великобритания. Лингвострановедческий справочник. М., Астрель-АСТ, 2005г.
  8. Tomakhin, G.Who is Who in Britain  М.:Просвещение, 1998.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

  1. Mikhailov N.N.      English Cultural Studies М. Academia, 2003.
  2. Tomakhin, G. CША Лингвистический словарь M. Русский язык,1998.
  3. Tomakhin, G.Who is Who in Britain  М.:Просвещение, 1998.
  4. Tomakhin, G.Education in Britain  М.:Просвещение, 1998.
  5. Tomakhin, G.London  М. :Просвещение, 1998.
  6. Tomakhin, G. Дом англичанина – его крепость М. :Просвещение,1998.
  7. А.Ф. Артемова, О.А. Леонович First Aid in English Language and Culture M. Аст Астрель Транзиткнига 2005.
  8. Васильев К.Б. Англия и англичане М., АСТ-Астрель, 2005г.
  9. Сатинова В.Ф. Британия и британцы Минск “Высшая школа”, 2004г.
  10. Леонович О.П. Страноведение Великобритании М., “Университет”, 2004.
  11. Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания, Р/Дону “Феникс”, 2005.
  12. Wales. History of a nation. David Ross, 2005.
  13. Ермакова С.О., Исторический центр Лондона. М., “Bere”, 2005.
  14. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Страницы Британской истории. Издательство “Титул”, 2004.
  15. Ощепкова В.В., Булкин А.П., Страна Великобритания. Люди и традиции. М., РТ – Пресс, 2000.
  16. Ощепкова В.В., Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии. Глосса, 2004.

17. Письменная О.А. Окна в англоязычный мир. М., “Славянский дом книги”, 2004.

     18.     Ощепкова В.В., Булкин А.П. США. Страна, люди, традиции. М., “РТ-Пресс”, 2001.

19.Джордж Маколей Тревельян «История Англии» Смоленск, «Русич» 2002.

  1. Борисова Л.М. Американский английский: хороший английский или вульгарный? Коломна, 2001.
  2.  http://culturecorner.ucoz.ru
  3. http://englishelp.ru/country-study/great-britainhtml
  4. http://countrystudy.ru
  5. http://linguistic.ru/index.php?sid=78&cid=4

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

(Видеоматериалы)

Glimpses of Britain

England, Scotland, Ireland

Great Britain (Longman)

Great Britain. Sightseeing.

Round Britain. Англия: Стоунхендж

Призраки реки Северн: «Большие надежды» Ч.Диккенс, «Путешествие Гулливера» Дж. Свифт

London

Королевская семья. Лондон.

The Tower of London

Kings and Queens of England

Музей мадам Тюссо

Национальные парки

   США: Большой каньон

   New York (Золотой глобус)

США: Статуя свободы

Чикаго, San-Francisco, New-Orlean, Southern states

   National Geographic Video: «Тайны Белого дома»

Canada

Западная Канада (Золотой глобус)

  Австралия. Discovry/ Atlas/

  Австралия (Золотой глобус)

  Дикая Австралазия

   Австралия: Скала Улуру  

   Новая Зеландия

Рассмотрена                                                                             «Согласовано»

Председатель ПЦК                                                                    зам директора по учебной работе                                                                                

 иностранных языков        ________________ Т.Ю. Лебедева

___________ Шехурина С.А.        «____» ______ 20 ____ г

«___»  __________ 20__ г

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                             

Рассмотрена                                                                             «Согласовано»

Председатель ПЦК                                                                    зам директора по учебной работе                                                                                

 иностранных языков        ________________ Т.Ю. Лебедева

___________ Шехурина С.А.        «____» ______ 20 ____ г

«___»  __________ 20__ г

 

Тематический план семинарских занятий

Великобритания

1. Национальные эмблемы

2. Королева Виктория. Викторианская эпоха

3. Праздники и традиции Великобритании

4. Выдающиеся ученые

5.  Театр и кино. Спорт

6.. Средства массовой информации

7.  Традиционные церемонии 

США, Канада, Австралия, Новая Зеландия

8. Национальные символы США

9. Проблемы многонационального государства (США)

10. Кино, музыка, живопись в США

11. Образование в Канаде

12. Выдающиеся люди Австралии

13. Выдающиеся люди Новой Зеландии

Тематика самостоятельной работы студентов

  1. Англия времен Чосера (1340 – 1400)
  2. Англия времен Шекспира (1564 – 1616)
  3. Викторианская эпоха в Англии (1832 – 1901)
  4. Монархия и демократия в Британии
  5. Вестминстерский дворец и традиции в парламенте
  6. Фестивали и церемонии в Британии
  7. Королевская семья

8)  Ирландско-британские отношения

9) Ранняя история Америки

10) Становление американского государства (1783 – 1789)

11)  История Нью-Йорка

12) Американский образ жизни

13) Президенты США

14) Открытие Канады

15) Австралийский английский

16) Флора и фауна Австралии

17) История новозеландской государственности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по курсу «Занимательное страноведение»

Программа элективного курса «Занимательное страноведение» соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.         Она заключается...

Программа по дополнительному образованию "Страноведение США."

Программа по дополнительному образованию "Страноведение США" включает в себя пояснительную записку, форму и режим работы, цели и задачи, прогнозируемые результаты, критерии и оценка, учебно-тематическ...

Рабочая программа по английскому языку "Страноведение".

  Основная цель программы: сформировать социокул...

Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса

Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...

Образовательная программа элективного курса по страноведению "Великая история Великобритании"

Образовательная программа элективного курса по страноведению «The Great History of Great Britain» представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании в рам...

Программа изучения английского языка "Страноведение США"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку....

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...