программа по дисциплине "Лингвострановедение и страноведение"
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа включает следующие разделы: Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
англоязычные страны: история и современность | 54.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное аобразовательное учреждение
Московской области «Московский областной педагогический колледж»
среднего профессионального образования
«Согласовано» «Утверждаю»
1-й зам директора Директор ГОУ МО МОПК СПО
_____ Т.Ю. Лебедева _____ А.И. Лысиков
«____» ______ 20 ____ г «____» _____ 20 ____ г
Рассмотрена на заседании
ПЦК иностранных языков
Протокол № от 25 августа 2010г
Председатель:__________ Зябрина О.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ»
для специальности 050303 Иностранный язык
Составитель программы: Капустина Мария Ивановна,
преподаватель английского языка
Серпухов
2010 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Лингвострановедение и страноведение» составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в соответствии с учебным планом колледжа и рассчитана на 169 часов (130 аудиторных часов и 39 часов для самостоятельной работы).
Рабочая программа учебной дисциплины «Лингвострановедение и страноведение» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050303 Иностранный язык (повышенный уровень) среднего профессионального образования.
Учебная дисциплина «Лингвострановедение и страноведение» входит в блок дисциплин предметной подготовки. Изучение данной дисциплины обеспечивает профессиональную подготовку молодых специалистов – будущих учителей английского языка основной общеобразовательной школы – и является одной из основных дисциплин, способствующих развитию умений практического владения английским языком.
При изучении предмета используется билингвальный подход. Данная дисциплина в сочетании с другими предметами языкового и общеобразовательного плана призвана обеспечить всестороннюю подготовку учителей, способных средствами предмета «Английский язык» обучать и воспитывать детей, а также заложить основы для дальнейшего совершенствования владения английским языком и культурного саморазвития.
На лекциях и семинарских занятиях следует использовать как можно больше иллюстративного материала и наглядных пособий, карт, презентаций с использованием фотографий, репродукций, иллюстраций из книг и журналов и фильмов.
В ходе учебного процесса рекомендуется выполнение практических заданий, включающих в себя определение и анализ языковых реалий, связанных с темой занятия; анализ страноведческих текстов, таблиц, диаграмм, аутентичных рекламных проспектов, путеводителей; социокультурное ориентирование по карте; просмотр и комментирование видеоматериалов; планирование и проведение виртуальных экскурсий по основным городам и национально-культурным центрам англоязычных стран; подготовка и презентация групповых творческих проектов, докладов, рефератов.
Формы контроля: текущий контроль – контрольная работа – VIIсеместр,
зачет –V семестр, экзамен – VI семестр. Итоговый контроль – экзамен – VIII семестр.
Краткий список литературы и справочных изданий прилагается к программе. Однако необходимо помнить, что этот минимальный список литературы может быть изменен в зависимости от наличия в местной библиотеке тех или иных изданий, а также от выхода в свет новой литературы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМА | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | |||||
Макси мальная учебная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Аудиторные занятия | ||||
Теорети ческое обучение | Практические занятия | |||||
Всего по дисциплине | 169 | 39 | 130 | 92 | 38 | |
Раздел 1. | Лингвострановедение и страноведение Великобритании. | 22 | 70 | 48 | 22 | |
Тема 1.1 | Введение. Предмет лингвострановедение и страноведение | 2 | ||||
Тема 1.2 | Основные этапы истории Великобритании . | 24 | 10 | |||
Тема 1.3 | Географическое положение и природные условия Великобритании. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды | 2 | 2 | |||
Тема 1.4 | Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы | 2 | 2 | |||
Тема 1.5 | Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-терри-ториальное деление страны и местное самоуправление | 2 | 2 | |||
Тема 1.6 | Лондон – столица Великобритании | 4 | 2 | |||
Тема 1.7 | Общая характеристика экономики страны | 2 | -- | |||
Тема 1.8 | Основные этапы образования Европейского союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте | 2 | -- | |||
Тема 1.9 | Культура Великобритании: праздники и традиции; живопись, литература, музыка, архитектура. | 2 | 4 | |||
Тема 1.10 | Образование в Великобритании | 2 | -- | |||
Резерв | 4 | -- | ||||
Раздел 2. | Лингвострановедение и страноведение США | 34 | 22 | 12 | ||
Тема 2.1. | Основные этапы истории США | 6 | 2 | |||
Тема 2.2. | Географическое положение и природные условия США. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды | 2 | -- | |||
Тема 2.3. | Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы | 2 | 2 | |||
Тема 2.4. | Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местное самоуправление | 2 | -- | |||
Тема 2.5. | Вашингтон – столица США. Крупнейшие города США. | 2 | 2 | |||
Тема 2.6. | Общая характеристика экономики США. Роль и влияние США на мировое сообщество | 2 | -- | |||
Тема 2.7. | Культура США: праздники и традиции; живопись, литература, музыка, архитектура. | 2 | -- | |||
Тема 2.8. | Английский язык в Америке | 2 | 2 | |||
Тема 2.9. | Образование в США | 2 | -- | |||
Лингвострановедение и страноведение англоязычных стран | 26 | 22 | 4 | |||
Раздел 3 . | Лингвострановедение и страноведение Канады | 8 | 4 | |||
Тема 3.1. | Географическое положение | 2 | -- | |||
Тема 3.2. | Краткий исторический обзор | 4 | ||||
Тема 3.3. | Современная Канада | 2 | 2 | |||
Раздел 4. | Лингвострановедение и страноведение Австралии | 6 | -- | |||
Тема 4.1. | Географическое положение | 2 | -- | |||
Тема 4.2. | Краткий исторический обзор | 2 | -- | |||
Тема 4.3. | Современная Австралия | 2 | ||||
Раздел 5. | Лингвострановедение и страноведение Новой Зеландии | 8 | 2 | |||
Тема 5.1. | Географическое положение | 2 | -- | |||
Тема 5.2. | Краткий исторический обзор | 2 | -- | |||
Тема 5.3. | Современная Новая Зеландия | 2 | 2 | |||
Резерв | 2 | -- |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид работы | |
1 | Англия времен Дж. Чосера (1340-1400). | 2 | реферат |
2 | Англия времен Шекспира (1564-16160. | 2 | Презентация тест |
3 | Викторианская эпоха (1832-1901). | 2 | презентация |
4 | Монархия и демократия в Британии. | 2 | Презентация тест |
5 | Вестминстерский дворец и традиции в парламенте. | 4 | Презентация тест |
6 | Королевская семья. | 4 | Презентация тест |
7 | Ирландско-британские отношения | 2 | Реферат |
8 | Видные исторические личности и деятели искусства и культуры. | 2 | Презентация |
9 | Культурная жизнь и быт Британии в разные периоды ее истории. | 2 | Презентация |
10 | Коренное население Америки. | 2 | Реферат презентация |
11 | Становление американского государства. | 2 | Реферат тест |
12 | История Нью-Йорка | 2 | Реферат презентация |
13 | Американский образ жизни. | 2 | Реферат |
14 | Президенты США. | 2 | Презентация |
15 | Открытие Канады. | 2 | Презентация реферат |
16 | Австралийский английский | 2 | Реферат тест |
17 | Национальная культура Австралии и Новой Зеландии | 3 | Презентация реферат |
Формы контроля:
- проверка рефератов - проверка теста - представление презентаций
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1 ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Тема 1.1 Основные этапы истории Великобритании
Основные этапы истории Великобритании: Ранняя история Британских островов. Кельтское завоевание, Римское завоевание. Англо-саксонское завоевание, Скандинавское нашествие, Норманнское завоевание.
Раннее средневековье (XI–XIII века). Принятие "Хартии Вольностей" /12 век/. Лондон становится столицей Англии /12 век/. Основание первых университетов /12 век/. Образование английского парламента /13 век/. Позднее средневековье (XIV–XV века). Столетняя война /14 - 15 века/. Воина Алой и Белой Розы /15 век/. Правление династий Плантагенетов, Ланкастеров, Йорков, Тюдоров, Стюартов /12 - 18 века/. Создание англиканской церкви в период правления Генриха У111 /16 век/. Гражданская война /17 век/. Правление Кромвеля - лорда-протектора Англии./17 век/. Присоединение Шотландии к Англии /18 век/. Создание единого королевства под общим названием Великобритания /18 век/.
Правление Тюдоров. Эпоха Стюартов. Англия XVIII–XIX веков. Период промышленной революции /18 век/
Провозглашение независимости США от Великобритании /18 век/. Объединение Великобритании с Ирландией и создание "Соединенного королевства Великобритании и Ирландии" /1801 г./. Война с Францией. Битва при Ватерлоо /1815г./. Освоение Австралии и Новой Зеландии. Правление династии Ганновер /18-20 века/. Промышленная революция. (spinning jenny, steam engine, turning lathe, steam locomotive, world’s first railway, television, electronic calculator, hovercraft).
Великобритания XX века. Новейшая история Великобритании.
Переименование имени королевской семьи на "Виндзор"/1910г./ Участие Великобритании в 1-ой и 2-ой Мировых войнах. Изменения в экономике страны после Второй мировой войны («post-war consensus»). Место Великобритании в современном мире.
Тема 1.2. Географическое положение и природные условия
Великобритании. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды
Территория Великобритании, географическое положение. Проливы и моря. Основные физические характеристики Великобритании: рельеф, водные и минеральные ресурсы, климат, растительный и животный мир. Заповедники, национальные и региональные парки. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенностей береговой линии, рельефа, климата, растительности и т.д.). Проблема охраны окружающей среды.
Тема 1.3. Национальный и социальный состав населения.
Демографические и социальные проблемы
Национальные символы Объединенного Королевства: флаги, их визуальная и цветовая символика, цвета-символы. Святые покровители Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии (St.George, St.Andrew, St.David, St.Patrick). Исторические подробности присоединения Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии к Англии. Национально-культурные особенности и традиции каждой из частей Объединенного Королевства. Этнический состав населения. Демографические и социальные проблемы. Распространение английского языка за пределы государства.
Тема 1.4. Государственное устройство и общественно-
политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местное самоуправление
Государственный и политический строй Великобритании: британский парламент, правительство, судебная система, взаимодействие ветвей власти. Политическая ситуация в стране, выборы в Палату общин, основные политические партии. Конституционная монархия, роль монарха, перспективы монархии в Великобритании. Общественно-политическая жизнь страны: механизмы взаимодействия индивида и государства. Языковые реалии, связанные с общественно-политической жизнью и государственным устройством страны. Административно-территориальное деление страны. Местное самоуправление Основные города и национальные культурные центры Великобритании. Языковые реалии, связанные с общественно-политической жизнью и государственным устройством страны.
Тема 1.5. Лондон – столица Великобритании
Исторический экскурс, территория, районы, достопримечательности и национально-культурные центры.
Занимательные факты из истории столицы Британии.
Тема 1.6 Общая характеристика экономики страны
Основы экономической жизни Британии.
Языковые реалии, связанные с экономикой страны изучаемого языка.
Тема 1.7. Основные этапы образования Европейского союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте
История и современные отношения Британии с другими странами мира – европейскими, странами Содружества, США, Россией.
Международные организации – ООН, НАТО. Основные этапы образования Европейского союза, отношение к нему разных слоев британского населения. Единая европейская валюта.
Тема 1.8. Культура Великобритании
Национальные традиции и праздники Великобритании. Языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры. Языковые реалии, связанные с традициями и обычаями Великобритании. Вклад английского народа в сокровищницу культуры, науки и технического прогресса человечества.
Художественное и архитектурное наследие Британии. Выдающиеся английские архитекторы, художники и скульпторы. Богатое наследие выдающихся художников /У. Хогарт, Т. Гейнсборо, Дж. Констебль, Дж. Рейнольдс, Дж. Тернер, Дж. Ромни, Т. Лоуренс и др./. Модернистские течения в современной английской живописи и скульптуре /Поль Неш, Генри Мур и др./. Реалистические тенденции в живописи и рисунке /Поль Хогарт/. Крупнейшие музеи и картинные галереи /Британский музей. Национальная галерея. Картинная галерея Тейта и др./.
Культура и контркультура в британском театре, кино, музыке. Молодежная субкультура.
Британские традиции: Mounting of the Guard, Trooping the Colour, Guy Fawke’s Night, traditions of British Parliamentary Code, Royal Ascot, the Proms, Harvest Festivals, Halloween; традиционные праздники – Christmas, Boxing Day, New Year, Saint Valentine’s Day, Easter, Remembrance Sunday, Bank holidays.
Тема 1.9. Образование Великобритании
Система народного образования в Великобритании. Субсидируемые школы. Частные школы /Итон, Хэрроу/. Ступени образования. Роль экзаменов-тестов. Типы средних школ и их характеристика. Грамматическая школа. Объединенная средняя школа. Высшее образование. Университеты и университетские колледжи. Старейшие университеты страны /Оксфорд, Кембридж/. Лондонский университет. Высшие технические колледжи и школы.
Раздел 2. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ США
Тема 2.1. Основные этапы истории США
Основные этапы истории США: Америка – Новый Свет. Колонизация. Вытеснение аборигенов страны (индейцев) в глубинные Районы. Ввоз негров-рабов. Война американских колоний за независимость. Томас Джефферсон и Декларация независимости. Образование нового государства – США. Первая конституция США. Война между Севером и Югом. Георг Вашингтон – первый президент США. США конца XIX – начала XX века. Годы экономического роста. Экономическая и военная экспансия. США XX столетия. Участие в мировых войнах и международных конфликтах. Экономическое и политическое влияние США на страны мирового сообщества.
Тема 2.2. Географическое положение и природные условия США. Заповедники, национальные и региональные парки.
Проблема охраны окружающей среды
Территория США, географическое положение. Основные физические характеристики США: рельеф, водные и минеральные ресурсы, климат, растительный и животный мир. Заповедники, национальные и региональные парки. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата, растительности и т.д.). Проблема охраны окружающей среды.
Тема 2.3. Национальный и социальный состав населения.
Демографические и социальные проблемы
Разные периоды иммиграции в США, проблемы иммиграции сегодня, процесс социальной ассимиляции. Основные ценности и идеалы американской нации: свобода, индивидуализм, прагматизм, психология изобилия, патриотизм и т.д. Проблемы меньшинств.
Тема 2.4. Государственное устройство и общественно
политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местное самоуправление
Базовые принципы демократического правления в американской политической системе – федерализм, разделение властей. Три ветви власти – законодательная (американский Конгресс), исполнительная (президент и правительство) и судебная (Верховный Суд). Взаимодействие всех ветвей. Партийная система. Основные города и национально-культурные центры США. Языковые реалии, связанные с общественно-политической жизнью и государственным устройством США.
Тема 2.5. Вашингтон – столица США
Исторический экскурс, территория, районы, достопримечательности и национально-культурные центры.
Тема 2.6. Общая характеристика экономики США. Роль и влияние США на мировое сообщество
Основы американской экономики, свободное предпринимательство. Торговля, промышленность, сельское хозяйство. Значение транспорта в связи с обширностью территории и ярко выраженной специализацией хозяйства. Доминирующие промышленные корпорации и концерны. Экологические проблемы, связанные с экономикой. Научный потенциал страны, американские ученые и изобретатели. Языковые реалии, связанные с экономикой страны изучаемого языка.
Влияние США на международную политику, экономику, торговлю. Военно-политический блок НАТО. Отношения США со странами НАТО, Восточной Европы и Азии, со странами третьего мира. США и Россия.
Тема 2.7. Культура США
Национальные традиции и праздники США. Национальные черты характера американцев. Национальная кухня. Национальные виды спорта.
Изобразительное искусство разных жанров и периодов. Крупнейшие национальные художники и скульптуры.
Театральные традиции и театральные течения. Кинопромышленность и Голливуд. Традиции музыкальных жанров и стилей – рэгтайм, блюз, джаз. Языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры. Языковые реалии, связанные с традициями и обычаями США.
Основные памятники культуры, сохранившиеся на территории США (Статуя Свободы, Музей иммиграции, Капитолий, мемориалы Линкольна и Вашингтона). Языковые реалии, связанные с важнейшими культурно-историческими и социальными ассоциациями.
Тема 2.8. Английский язык в Америке
"Американский язык" - вариант английского языка. Общность структурной, лексической и фонетической систем британского и американского вариантов. Особенности английского языка в США; звуковые и интонационные отличия; заимствования из языков индейцев; заимствования из европейских языков, принесенных иммигрантами: испанского, немецкого, итальянского, французского, восточноевропейских языков. Отражение в языке реалий американской действительности.
Тема 2.9. Образование в США
Децентрализованная система управления народным образованием. Государственные школы. Частные школы. Школа и церковь. Система школьного образования. Три основных профиля в школах: академический, общий и профессиональный. Выборная система предметов. Два типа школьного образования: I/ восьмилетняя начальная школа и последующая четырехлетняя средняя; 11 шестилетняя начальная и последующая двухступенчатая шестилетняя средняя школа /трехлетняя младшая средняя + трехлетняя старшая средняя/. Высшее образование. Университеты и колледжи штатов. Частные университеты и колледжи. Старейшие частные университеты "айви лиг" /Гарвардский, Йельский, Принстонский, Колумбийский, Стенфордский/. Крупнейшие университеты штатов /Мичиганский, Калифорнийский, Нью-йоркский и др./. Двухлетние общеобразовательные колледжи. Четырехлетние колледжи.
Раздел 3. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ КАНАДАЫ (ОБЩИЙ ОБЗОР)
Тема 3.1. Географическое положение
Состав и величина территории, характеристика границ и географическое положение Канады. Рельеф и его особенности. Горы, прерии, Великие озера, реки. Климат. Флора и фауна. Охрана окружающей страны. Провинции и территории и их столицы. Крупнейшие города. Религия.
Население. Национальные и языковые различия современного населения. Официальные языки Канады: франкоговорящий Квебек и англоговорящая Канада. Особенности английского языка в Канаде. Национальные эмблемы. Герб. Флаг.
Тема 3.2. Краткий исторический обзор
Канадские индейцы. Открытие Канады европейцами. Джон Кэбот – первооткрыватель Канады (1947г). Великие мореплаватели, побывавшие в Канаде (Жак Картье, Генри Гудзон и др.) Первые французские миссионеры, поселившиеся в Канаде. Первые колонии. Экспансия на Запад. Образование конференции.
Тема 3.3. Современная Канада
Экономика. Промышленность и сельское хозяйство Канады.
Система народного образования в Канаде. Основы его современной организации.
Культурная жизнь Канады. Изобразительное искусство и архитектура. Музеи и картинные галереи (Канадский музей цивилизации, Национальная галерея, Национальный центр искусств и др.). Парки, музеи. Крупнейшие библиотеки. Музыкальная жизнь, театр и кино. Традиции и обычаи. Национальные черты характера канадцев. Общенациональные праздники. Характерные черты жизни и быта канадцев.
Национальные виды спорта. Достопримечательности Канады (Ниагарский водопад, Нотр-Дам Базилика и др.).
Раздел 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ АВСТРАЛИИ (ОБЩИЙ ОБЗОР)
Тема 4.1. Географическое положение
Климат. Флора и фауна. Полезные ископаемые. 6 штатов и 2 территории Австралии и их столицы. Население. Религия. Английский язык в Австралии. Национальные эмблемы. Герб. Флаг.
Тема 4.2. Краткий исторический обзор
Австралийские аборигены. Первые европейские исследователи. Джеймс Кук. Первые поселенцы в Австралии. Австралия в статусе доминиона Великобритании. Полная независимость от Британии (Австралийский Акт 1986г)
Тема 4.3. Современная Австралия
Экономика. Промышленность и сельское хозяйство. Культура Австралии. Источники формирования культуры Австралии. Культура австралийских аборигенов. Вклад европейских иммигрантов в культуру страны. Праздники, традиции и обычаи Австралии. Общенациональные праздники и фестивали. Национальные черты характера австралийцев. Характерные черты жизни и быта. Национальные виды спорта. Национальная кухня. Достопримечательности Австралии.
Раздел 5. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ (ОБЩИЙ ОБЗОР)
Тема 5.1. Географическое положение
Состав и величина территории, островной характер страны. Рельеф и его особенности. Флора и фауна Новой Зеландии. Полезные ископаемые. Национальные эмблемы. Герб. Флаг, гимн. Население. Крупнейшие города. Религия.
Тема 5.2. Краткий исторический обзор
Маори – аборигены Новой Зеландии, их образ жизни. Абель Тасман – первый мореплаватель, побывавший в Новой Зеландии (18в.). Заселение Новой Зеландии европейцами. Борьба аборигенов против европейцев.
Тема 5.3. Современная Новая Зеландия
Экономика. Промышленность и сельское хозяйство. Культурная жизнь Новой Зеландии. Музеи и парки. Традиции и обычаи. Национальные черты характера жителей Новой Зеландии. Характерные черты жизни и быта новозеландцев. Достопримечательности Новой Зеландии (Англиканский Собор в Кристчече, гора Эгмонт, архитектурные шедевры Веллингтона и Окленда).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
- основные этапы истории Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии; памятники культуры, сохранившиеся на территории этих стран;
- языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями;
- географическое положение и природные условия изучаемых стран;
- заповедники, национальные и региональные парки, проблемы окружающей среды;
- национальный и социальный состав населения, демографические и социальные проблемы;
- государственное устройство и общественно-политическую жизнь страны, административно-территориальное деление страны, экономику страны;
- основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения;
- языковые реалии, связанные с географическими понятиями, общественно-политической жизнью и государственным устройством, экономикой, социально-культурными аспектами жизни изучаемых стран;
уметь:
- комментировать значимость основных исторических периодов для современного состояния англоязычного общества и культуры;
- анализировать процессы, происходящие в языке, связывать динамику языкового развития с важнейшими вехами в истории стран изучаемого языка;
- пользоваться страноведческими текстами различных типов (включая карты, диаграммы, таблицы, рекламные проспекты и т.п.) для извлечения необходимой социокультурной и лингвистической информации.
- ориентироваться в физических, геополитических и экономических картах;
- - разрабатывать и презентовать групповые творческие проекты в пределах изучаемой тематики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Голицынский Ю.Б. The USA. – СПб.: КАРО, 2007.
- Голицынский Ю.Б.Great Britain. – СПб.: КАРО, 2003.
- Павлоцкий В.М. American Studies. – СПб.: КАРО, 1999.
- Павлоцкий В.М. British Studies. – СПб.: КАРО, 1999.
- Ощепкова В.В. Britain in Brief М. Новая школа 1997.
- Ощепкова В.В. USA Geography, History … М. Издательство Лист.
- Великобритания. Лингвострановедческий справочник. М., Астрель-АСТ, 2005г.
- Tomakhin, G.Who is Who in Britain М.:Просвещение, 1998.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
- Mikhailov N.N. English Cultural Studies М. Academia, 2003.
- Tomakhin, G. CША Лингвистический словарь M. Русский язык,1998.
- Tomakhin, G.Who is Who in Britain М.:Просвещение, 1998.
- Tomakhin, G.Education in Britain М.:Просвещение, 1998.
- Tomakhin, G.London М. :Просвещение, 1998.
- Tomakhin, G. Дом англичанина – его крепость М. :Просвещение,1998.
- А.Ф. Артемова, О.А. Леонович First Aid in English Language and Culture M. Аст Астрель Транзиткнига 2005.
- Васильев К.Б. Англия и англичане М., АСТ-Астрель, 2005г.
- Сатинова В.Ф. Британия и британцы Минск “Высшая школа”, 2004г.
- Леонович О.П. Страноведение Великобритании М., “Университет”, 2004.
- Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания, Р/Дону “Феникс”, 2005.
- Wales. History of a nation. David Ross, 2005.
- Ермакова С.О., Исторический центр Лондона. М., “Bere”, 2005.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Страницы Британской истории. Издательство “Титул”, 2004.
- Ощепкова В.В., Булкин А.П., Страна Великобритания. Люди и традиции. М., РТ – Пресс, 2000.
- Ощепкова В.В., Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии. Глосса, 2004.
17. Письменная О.А. Окна в англоязычный мир. М., “Славянский дом книги”, 2004.
18. Ощепкова В.В., Булкин А.П. США. Страна, люди, традиции. М., “РТ-Пресс”, 2001.
19.Джордж Маколей Тревельян «История Англии» Смоленск, «Русич» 2002.
- Борисова Л.М. Американский английский: хороший английский или вульгарный? Коломна, 2001.
- http://culturecorner.ucoz.ru
- http://englishelp.ru/country-study/great-britainhtml
- http://countrystudy.ru
- http://linguistic.ru/index.php?sid=78&cid=4
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
(Видеоматериалы)
Glimpses of Britain
England, Scotland, Ireland
Great Britain (Longman)
Great Britain. Sightseeing.
Round Britain. Англия: Стоунхендж
Призраки реки Северн: «Большие надежды» Ч.Диккенс, «Путешествие Гулливера» Дж. Свифт
London
Королевская семья. Лондон.
The Tower of London
Kings and Queens of England
Музей мадам Тюссо
Национальные парки
США: Большой каньон
New York (Золотой глобус)
США: Статуя свободы
Чикаго, San-Francisco, New-Orlean, Southern states
National Geographic Video: «Тайны Белого дома»
Canada
Западная Канада (Золотой глобус)
Австралия. Discovry/ Atlas/
Австралия (Золотой глобус)
Дикая Австралазия
Австралия: Скала Улуру
Новая Зеландия
Рассмотрена «Согласовано»
Председатель ПЦК зам директора по учебной работе
иностранных языков ________________ Т.Ю. Лебедева
___________ Шехурина С.А. «____» ______ 20 ____ г
«___» __________ 20__ г
Рассмотрена «Согласовано»
Председатель ПЦК зам директора по учебной работе
иностранных языков ________________ Т.Ю. Лебедева
___________ Шехурина С.А. «____» ______ 20 ____ г
«___» __________ 20__ г
Тематический план семинарских занятий
Великобритания
1. Национальные эмблемы
2. Королева Виктория. Викторианская эпоха
3. Праздники и традиции Великобритании
4. Выдающиеся ученые
5. Театр и кино. Спорт
6.. Средства массовой информации
7. Традиционные церемонии
США, Канада, Австралия, Новая Зеландия
8. Национальные символы США
9. Проблемы многонационального государства (США)
10. Кино, музыка, живопись в США
11. Образование в Канаде
12. Выдающиеся люди Австралии
13. Выдающиеся люди Новой Зеландии
Тематика самостоятельной работы студентов
- Англия времен Чосера (1340 – 1400)
- Англия времен Шекспира (1564 – 1616)
- Викторианская эпоха в Англии (1832 – 1901)
- Монархия и демократия в Британии
- Вестминстерский дворец и традиции в парламенте
- Фестивали и церемонии в Британии
- Королевская семья
8) Ирландско-британские отношения
9) Ранняя история Америки
10) Становление американского государства (1783 – 1789)
11) История Нью-Йорка
12) Американский образ жизни
13) Президенты США
14) Открытие Канады
15) Австралийский английский
16) Флора и фауна Австралии
17) История новозеландской государственности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по курсу «Занимательное страноведение»
Программа элективного курса «Занимательное страноведение» соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Она заключается...
Программа по дополнительному образованию "Страноведение США."
Программа по дополнительному образованию "Страноведение США" включает в себя пояснительную записку, форму и режим работы, цели и задачи, прогнозируемые результаты, критерии и оценка, учебно-тематическ...
Рабочая программа по английскому языку "Страноведение".
Основная цель программы: сформировать социокул...
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...
Образовательная программа элективного курса по страноведению "Великая история Великобритании"
Образовательная программа элективного курса по страноведению «The Great History of Great Britain» представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании в рам...
Программа изучения английского языка "Страноведение США"
Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку....
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...