Программа по дополнительному образованию "Страноведение США."
рабочая программа (8 класс) по теме

Моисеенко Ольга Николаевна

Программа по дополнительному образованию "Страноведение США" включает в себя пояснительную записку, форму и режим работы, цели и задачи, прогнозируемые результаты, критерии и оценка, учебно-тематический план, содержание, методические рекомендации, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_izotovoy_o.n.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №556

Утверждаю

Директор ГБОУ ЦО 556

Яковлев Г.С.

«__»______________2012 г.

Направленность: английский язык

Программа по дополнительному образованию

СТРАНОВЕДЕНИЕ США

                                                                               

                                                                             Автор:

педагог дополнительного образования

Изотова Ольга Николаевна

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 13-14 лет

                                                                                                                        Программа принята

педагогическим  советом

                                                                                                                                       ГБОУ ЦО №556

Протокол № __

От «__»__________2012 г.

МОСКВА   2012 год

Пояснительная записка

Знание и изучение  иностранного языка является одной из главных составляющих успешности современного человека.

Английский язык широко распространен в современном обществе и является общепринятым средством  международной коммуникации.

Изучение иностранного языка влечёт за собой и изучение культуры страны данного языка.

Соединенные Штаты Америки являются ярким представителями и носителями английского языка.

Американский вариант английского языка очень популярен в настоящий момент благодаря красочной  и яркой поп культуре, истинным традициям и обычаям.

Актуальность изучения истории, культуры и традиций США заключается в том, что это позволяет расширить кругозор учащихся, сформировать знание об истории, географии, культуре, традициях и обычаях страны, развить  речевые и познавательные способности ребенка.


Форма и режим работы.

Программа «Страноведение. США.» рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся в одной возрастной группе- дети 13-14 лет

( 8-е, 9-е классы).

Состав учащихся : мальчики, девочки

Программа рассчитана на 144 часа в год: 2 раза в неделю по 2х45 с 15 минутным перерывом на отдых детей и проветривание помещения.

В процессе работы с детьми сочетаются индивидуальные, парные, групповые и коллективные занятия.

В теоретической части используется объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.

Основной принцип работы кружка-выполнение программных требований по развитию любви к стране изучаемого языка, расширению кругозора учащихся, а также развитию речевых и познавательных способностей детей.


Цель:

-расширить кругозор учащихся

-сформировать интерес к стране изучаемого языка

-развить речевые и познавательные способности учащихся

-сформировать навыки монологической и диалогической речи, аудитивных навыков, чтения; совершенствовать монологические и диалогические навыки и умения.

-активизировать полученные умения и навыки

Задачи:

-познакомить учащихся с особенностями культуры США, историей, географическим положением

-познакомить с особенностями американского английского

-обучить лексической, грамматической, фонетической сторонами американского варианта английского языка

-воспитывать культуру поведения и общения, умение вежливо общаться, интерес к языку и стране изучаемого языка

-развивать речевые способности учащихся (составление диалогов, чтение и пересказ текстов)

-совершенствовать и активизировать изученную лексику(составление предложений, текстов, написание сочинений с использованием новой лексики).

                      Прогнозируемые результаты.

В результате освоения программы дети будут знать особенности культуры, истории, географического положения США; смогут различить особенности американского варианта английского языка; уметь культурно обращаться друг к другу; владеть знаниями об особенностях традиций и обычаев; владеть и активно использовать в речи изученную лексику для построения монологических и диалогических  высказываний.


Критерии, оценки:

-знание особенностей культуры, истории, географического положения США

-владение знанием об особенностях традиций и обычаев

-успешное составление монологических и диалогических высказываний

-активность на занятиях

-участие в открытых мероприятиях

- знание и умение культурного общения на языке друг с другом

-умение различать американский вариант английского от британского


                             Учебно-тематический план.

№ п/п

Название  разделов

теория

практика

всего

1.

Географическое положение

8

8

16

2.

Политическая система

6

6

12

3.

История США

6

6

12

4.

Американцы

6

6

12

5.

Американский английский

3

3

6

6.

Образ жизни

2

2

4

7.

Образование в США

4

4

8

8.

Культура. Традиции.

2

2

4

9.

Праздники

10

10

20

10.

Ковбои……… Кто они?

2

2

4

11.

Нью-Йорк и другие американские города

8

8

16

12.

Известные американцы

12

12

24

13.

Штаты и их столицы

3

3

6

144


                                        Содержание.

  1. Географическое положение
  1. климат
  2. реки и озера
  3. растения и животные Америки
  4. лексико-грамматический анализ текста «США»
  5. обучение составлению монологического высказывания с использованием новой лексики
  6. систематизация лексических, фонетических и грамматических умений и навыков                                                                                                    
  1. Политическая система
  1. политическая карта
  2. конституция США
  3. ветви правления в США
  4. лексико-грамматический анализ текста:

         « Политическая система США»

  1. развитие устной и письменной диалогической  и монологической речи учащихся

  1. История США
  1. политические исследования
  2. коренные жители
  3. первые поселения
  4. война за независимость 1775-1783гг.
  5. гражданская война 1860-1865гг.
  6. обучение употребления в речи новой лексики с использованием   фразовых клише

           

  1. Американцы

4.1.    индейские племена

4.2.    лексико-грамматический анализ текста:

                   «Кто они американцы?»

  1. Американский английский
  1. отличительные особенности американского варианта английского языка от британского  английского
  2. развитие устной и письменной монологической и диалогической  речи учащихся
  1. Образ жизни
  1. особенности образа жизни американцев: свободное время                                        и развлечения
  2. систематизация изученной лексики. Обучение аудированию, составление диалогов учащимися

       

  1. Образование в США

7.1.    начальная школа

7.2.    средняя школа

7.3.    старшая школа

7.4.    активизация изученной лексики

           

  1. Культура. Традиции
  1. лексико-грамматический анализ текста:

         «Культура, традиции  и обычаи народов США»

  1. Праздники
  1. национальные и популярные праздники в США
  2. День труда
  3. День ветеранов
  4. День победы
  5. День независимости
  6.  День флага
  7. День благодарения
  8. День Св. Валентина
  9. Рождество
  10. Новый год
  11. Подготовка и проведение праздника: День Св. Валентина

         

  1.    Ковбои……. Кто они?
  1. лексико-грамматический анализ текста: «Ковбои»

           

  1. Нью-Йорк и другие американские города
  1. анализ текста: «Крупнейшие города Америки»
  2. развитие аудитивных навыков учащихся
  3. составление учащимися диалогов с использованием новых географических названий

           

  12.0.     Известные американцы

        12.1.     чтение художественной литературы, для детей,   известных  американских писателей

        12.2.      развитие умений  и навыков, учащихся при составлении устных монологических высказываний

        12.3.     обучение краткому пересказу

             

              13.0.      Штаты и их столицы

                           13.1.     обучение учащихся работе с картой США

                           13.2.     развитие устной и письменной  речи учащихся

 


            Методические рекомендации

В кружке  « Страноведение. США.»  используются различные методы и формы организации занятий

Сочетаются словесные и наглядные методы.

  1. Объяснительно-иллюстративный 

- объяснение  и показ иллюстраций, и картинок при изучении материала данного урока

- использование на занятиях иллюстраций, географических карт, раздаточного материала

- анализ выполняемой работы.

2. Репродуктивный метод

- беседа, объяснение

-показ

-речевые упражнения

-упражнения на контроль и систематизацию усвоенного материала.


Обучение происходит от простых приемов к более сложным .

Закрепление осуществляется путем организации построения монологических и диалогических высказываний учащихся ( устных: пересказ, заучивание наизусть стихотворений и песен; письменных: доклады, рефераты, мини-сочинения, презентации)

Основной формой подведения итогов являются готовые проектные работы учащихся, открытые занятия.

                          Список литературы.

  1. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам»;
  2.  Голицинский Ю.Б. «Страноведение США»;
  3. Смирнов Ю.А. Английский язык.

«Страноведение США и Великобритании»;

  1. Колышева А.В. «Организация самостоятельной работы учащихся по  

              иностранному языку» ;

  1. Кэйтлин Кэрролл « Карусель праздников»;
  2. Брайн О’Кэллеген «Вся история США в иллюстрациях»
  3. Журнал «Speak Out»
  4. Журнал «Hot English Magazine»
  5. Журнал «Moscow Times»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.

Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»

Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориен...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»

Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно зн...