Программа по дополнительному образованию "Страноведение США."
рабочая программа (8 класс) по теме
Программа по дополнительному образованию "Страноведение США" включает в себя пояснительную записку, форму и режим работы, цели и задачи, прогнозируемые результаты, критерии и оценка, учебно-тематический план, содержание, методические рекомендации, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izotovoy_o.n.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №556
Утверждаю
Директор ГБОУ ЦО 556
Яковлев Г.С.
«__»______________2012 г.
Направленность: английский язык
Программа по дополнительному образованию
СТРАНОВЕДЕНИЕ США
Автор:
педагог дополнительного образования
Изотова Ольга Николаевна
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 13-14 лет
Программа принята
педагогическим советом
ГБОУ ЦО №556
Протокол № __
От «__»__________2012 г.
МОСКВА 2012 год
Пояснительная записка
Знание и изучение иностранного языка является одной из главных составляющих успешности современного человека.
Английский язык широко распространен в современном обществе и является общепринятым средством международной коммуникации.
Изучение иностранного языка влечёт за собой и изучение культуры страны данного языка.
Соединенные Штаты Америки являются ярким представителями и носителями английского языка.
Американский вариант английского языка очень популярен в настоящий момент благодаря красочной и яркой поп культуре, истинным традициям и обычаям.
Актуальность изучения истории, культуры и традиций США заключается в том, что это позволяет расширить кругозор учащихся, сформировать знание об истории, географии, культуре, традициях и обычаях страны, развить речевые и познавательные способности ребенка.
Форма и режим работы.
Программа «Страноведение. США.» рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся в одной возрастной группе- дети 13-14 лет
( 8-е, 9-е классы).
Состав учащихся : мальчики, девочки
Программа рассчитана на 144 часа в год: 2 раза в неделю по 2х45 с 15 минутным перерывом на отдых детей и проветривание помещения.
В процессе работы с детьми сочетаются индивидуальные, парные, групповые и коллективные занятия.
В теоретической части используется объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.
Основной принцип работы кружка-выполнение программных требований по развитию любви к стране изучаемого языка, расширению кругозора учащихся, а также развитию речевых и познавательных способностей детей.
Цель:
-расширить кругозор учащихся
-сформировать интерес к стране изучаемого языка
-развить речевые и познавательные способности учащихся
-сформировать навыки монологической и диалогической речи, аудитивных навыков, чтения; совершенствовать монологические и диалогические навыки и умения.
-активизировать полученные умения и навыки
Задачи:
-познакомить учащихся с особенностями культуры США, историей, географическим положением
-познакомить с особенностями американского английского
-обучить лексической, грамматической, фонетической сторонами американского варианта английского языка
-воспитывать культуру поведения и общения, умение вежливо общаться, интерес к языку и стране изучаемого языка
-развивать речевые способности учащихся (составление диалогов, чтение и пересказ текстов)
-совершенствовать и активизировать изученную лексику(составление предложений, текстов, написание сочинений с использованием новой лексики).
Прогнозируемые результаты.
В результате освоения программы дети будут знать особенности культуры, истории, географического положения США; смогут различить особенности американского варианта английского языка; уметь культурно обращаться друг к другу; владеть знаниями об особенностях традиций и обычаев; владеть и активно использовать в речи изученную лексику для построения монологических и диалогических высказываний.
Критерии, оценки:
-знание особенностей культуры, истории, географического положения США
-владение знанием об особенностях традиций и обычаев
-успешное составление монологических и диалогических высказываний
-активность на занятиях
-участие в открытых мероприятиях
- знание и умение культурного общения на языке друг с другом
-умение различать американский вариант английского от британского
Учебно-тематический план.
№ п/п | Название разделов | теория | практика | всего |
1. | Географическое положение | 8 | 8 | 16 |
2. | Политическая система | 6 | 6 | 12 |
3. | История США | 6 | 6 | 12 |
4. | Американцы | 6 | 6 | 12 |
5. | Американский английский | 3 | 3 | 6 |
6. | Образ жизни | 2 | 2 | 4 |
7. | Образование в США | 4 | 4 | 8 |
8. | Культура. Традиции. | 2 | 2 | 4 |
9. | Праздники | 10 | 10 | 20 |
10. | Ковбои……… Кто они? | 2 | 2 | 4 |
11. | Нью-Йорк и другие американские города | 8 | 8 | 16 |
12. | Известные американцы | 12 | 12 | 24 |
13. | Штаты и их столицы | 3 | 3 | 6 |
144 |
Содержание.
- Географическое положение
- климат
- реки и озера
- растения и животные Америки
- лексико-грамматический анализ текста «США»
- обучение составлению монологического высказывания с использованием новой лексики
- систематизация лексических, фонетических и грамматических умений и навыков
- Политическая система
- политическая карта
- конституция США
- ветви правления в США
- лексико-грамматический анализ текста:
« Политическая система США»
- развитие устной и письменной диалогической и монологической речи учащихся
- История США
- политические исследования
- коренные жители
- первые поселения
- война за независимость 1775-1783гг.
- гражданская война 1860-1865гг.
- обучение употребления в речи новой лексики с использованием фразовых клише
- Американцы
4.1. индейские племена
4.2. лексико-грамматический анализ текста:
«Кто они американцы?»
- Американский английский
- отличительные особенности американского варианта английского языка от британского английского
- развитие устной и письменной монологической и диалогической речи учащихся
- Образ жизни
- особенности образа жизни американцев: свободное время и развлечения
- систематизация изученной лексики. Обучение аудированию, составление диалогов учащимися
- Образование в США
7.1. начальная школа
7.2. средняя школа
7.3. старшая школа
7.4. активизация изученной лексики
- Культура. Традиции
- лексико-грамматический анализ текста:
«Культура, традиции и обычаи народов США»
- Праздники
- национальные и популярные праздники в США
- День труда
- День ветеранов
- День победы
- День независимости
- День флага
- День благодарения
- День Св. Валентина
- Рождество
- Новый год
- Подготовка и проведение праздника: День Св. Валентина
- Ковбои……. Кто они?
- лексико-грамматический анализ текста: «Ковбои»
- Нью-Йорк и другие американские города
- анализ текста: «Крупнейшие города Америки»
- развитие аудитивных навыков учащихся
- составление учащимися диалогов с использованием новых географических названий
12.0. Известные американцы
12.1. чтение художественной литературы, для детей, известных американских писателей
12.2. развитие умений и навыков, учащихся при составлении устных монологических высказываний
12.3. обучение краткому пересказу
13.0. Штаты и их столицы
13.1. обучение учащихся работе с картой США
13.2. развитие устной и письменной речи учащихся
Методические рекомендации
В кружке « Страноведение. США.» используются различные методы и формы организации занятий
Сочетаются словесные и наглядные методы.
- Объяснительно-иллюстративный
- объяснение и показ иллюстраций, и картинок при изучении материала данного урока
- использование на занятиях иллюстраций, географических карт, раздаточного материала
- анализ выполняемой работы.
2. Репродуктивный метод
- беседа, объяснение
-показ
-речевые упражнения
-упражнения на контроль и систематизацию усвоенного материала.
Обучение происходит от простых приемов к более сложным .
Закрепление осуществляется путем организации построения монологических и диалогических высказываний учащихся ( устных: пересказ, заучивание наизусть стихотворений и песен; письменных: доклады, рефераты, мини-сочинения, презентации)
Основной формой подведения итогов являются готовые проектные работы учащихся, открытые занятия.
Список литературы.
- Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам»;
- Голицинский Ю.Б. «Страноведение США»;
- Смирнов Ю.А. Английский язык.
«Страноведение США и Великобритании»;
- Колышева А.В. «Организация самостоятельной работы учащихся по
иностранному языку» ;
- Кэйтлин Кэрролл « Карусель праздников»;
- Брайн О’Кэллеген «Вся история США в иллюстрациях»
- Журнал «Speak Out»
- Журнал «Hot English Magazine»
- Журнал «Moscow Times»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку в кружке «Английский язык для малышей»
Программа рассчитана для детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку в кружке «Английский язык для малышей»
Программа рассчитана для детей 5-6 лет (старший дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку для детей подготовительной группы
Программа рассчитана для детей подготовительной группы 6-7 лет. Срок реализации программы 1 год....
Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.
Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориен...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно зн...