Рабочая программа по английскому языку "Страноведение".
рабочая программа по английскому языку по теме

                        

 

Основная цель программы: сформировать социокультурную компетенцию учащихся, их готовность к межкультурному общению на английском языке в контексте диалога культур.

      Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

       Страноведение позволяет осуществлять принцип социокультурной ориентированности при изучении английского языка, который предполагает:

        - изучение английского языка в контексте культур англо-говорящих стран;

        - понимание культуры во всём многообразии факторов, формирующих её (географии, климата, специфики быта, темпа, ритма жизни разных социальных групп и слоёв общества в различные исторические эпохи; истории взаимоотношений со странами-соседями; искусства, которое на определённом этапе развития только отражает культуру, а затем начинает её формировать, и т.д.);

         - предотвращение формирования ложных стереотипов о странах изучаемого языка и о своей родной стране, в основе    которых лежит неправильное понимание основ  культурного многообразия;

         - ориентацию на формирование правильного позиционирования себя и своих собеседников рамках родной культуры и культуры изучаемого языка, с учётом факторов культурного многообразия, в основе которого лежит возраст, социальная, региональная, профессиональная принадлежность, индивидуальные особенности личности и т.д., а не только факт использования того или иного языка как средства общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_stranovedenie_vtoroy_variant.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                 Детская школа искусств имени В.А. Ширшиковой п.Садовый

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                       

                    ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

                               «Страноведение»

п. Садовый, 2009


Программа утверждена педагогическим советом 28 августа 2009 года.

Председатель комиссии: Захарова И.А.________

Составлено в соответствии с примерной программой по Английскому языку, утвержденной Министерством образования РФ.

Составитель: преподаватель Гришина Л.Н._____________

                                           Директор ДШИ   ___________Кошмина М.Н.

Заместитель директора по учебной работе   ___________Исаев М.А.

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель: сформировать социокультурную компетенцию учащихся, их готовность к межкультурному общению на английском языке в контексте диалога культур.

      Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

       Страноведение позволяет осуществлять принцип социокультурной ориентированности при изучении английского языка, который предполагает:

        - изучение английского языка в контексте культур англо-говорящих стран;

        - понимание культуры во всём многообразии факторов, формирующих её (географии, климата, специфики быта, темпа, ритма жизни разных социальных групп и слоёв общества в различные исторические эпохи; истории взаимоотношений со странами-соседями; искусства, которое на определённом этапе развития только отражает культуру, а затем начинает её формировать, и т.д.);

         - предотвращение формирования ложных стереотипов о странах изучаемого языка и о своей родной стране, в основе    которых лежит неправильное понимание основ  культурного многообразия;

         - ориентацию на формирование правильного позиционирования себя и своих собеседников рамках родной культуры и культуры изучаемого языка, с учётом факторов культурного многообразия, в основе которого лежит возраст, социальная, региональная, профессиональная принадлежность, индивидуальные особенности личности и т.д., а не только факт использования того или иного языка как средства общения.

         Использование  страноведения как средства социокультурного развития школьников (их знаний и умений) включает знакомство с:

                                               

1-2 годы обучения

-фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

-иноязычными сказками и легендами, рассказами;

-государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка);

-традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

-словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

        Предусматривается овладение умениями:

- писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей;

-правильно оформлять адрес на английском языке;

- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов, сёл, деревень, в которых живут школьники.

                                           

3-4 года обучения

-Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение , применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

        Они овладевают знаниями о:

-значении английского языка в современном мире;

-наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней , основные национальные праздники , этикетные особенности посещения гостей , сферы обслуживания);

- социокультурном портрете стран (говорящих на английском языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

        Предусматривается также овладение умениями:

- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

        Итак, задачами страноведения являются:

 - расширить знания учащихся по географии, экологии, достопримечательностям, праздникам, традициям и истории Великобритании, США и России. Австралия, Канада, Новая  Зеландия  рассматриваются обзорно;

 - развить умения в устной речи на основе прочитанных текстов в  форме личностно-окрашенного сообщения по социокультурной тематике в контексте диалога культур;

 - расширить лексический запас через усвоение реалий, фоновой лексики.

         Учитель может дополнять содержание, а также менять его в зависимости от скорости усвоения учащимися.

          Формы обучения: лекции, семинары, праздники и т. д.

           Формы контроля: проверочные работы, зачёты, сообщения.    

   Обучение рассчитано на 4 года по 1 часу в неделю (34 часа в год). Всего 136 часов.

                                             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

                                                         1-2 годы обучения

Россия - наша Родина. Москва – столица нашей страны. Государственная символика.  Достопримечательности. Географическое положение. Евразия. Известные горы, реки, города, люди. Климат. Погода. Праздники. Исторические события. Национальные герои, их черты и поступки.

       Мой любимый город, герой, достопримечательность, историческое событие , которым я горжусь.

     

 Всего 18 часов.

Великобритания - родина английского языка. Лондон- столица Великобритании. Достопримечательности. Географическое положение. Британские острова. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Государственная символика. Известные горы, реки, города, люди. Климат. Погода. Праздники. Исторические события. Национальные герои, их черты и поступки.

        Ваше отношение к Великобритании как стране английского языка.

Всего 16 часов.

                                     

США - страна, говорящая на английском языке. Вашингтон- столица США. Орёл - национальный символ Америки. Христофор Колумб- первооткрыватель Америки. Джордж Вашингтон-первый президент США. Статуя Свободы. Американский флаг. Бейсбол - национальный спорт США. Нейл Армстронг- первый человек на луне. Географическое положение. Северная Америка. Аляска. Горы,  реки. Климат. Праздники. Исторические события. Национальные герои, их черты, поступки.

       Что вам больше всего понравилось в США? Почему?

Всего 16 часов.

Австралия - неизвестная южная земля. Кенберра - столица Австралии.  Географическое положение. Тасмания.  Три австралийские пустыни. Горы, реки, океаны. Климат. Праздники. Животные.

        Хочется вам поехать в Австралию. Почему.

       

Всего 10 часов.

Канада. Её столица. Государственная символика. Географическое положение. Горы, реки. Климат. Праздники. Животные.

         Что нового вы узнали о Канаде. Что больше всего заинтересовало.

           

Всего 4 часа.

Новозеландия- страна Маори. Столица страны. Государственная символика. Географическое положение. Горы, реки. Климат.  Традиции. Животный мир.

        Ваше отношение к стране.

       

Всего 4 часа.

       

                                                        Всего 68 часов.

                                                    3-4 годы обучения

ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. Древняя Британия. Стоунхедж. Люди «кубок «. Кельты, друиды. Кельтские языки - гальский и бретонский. Римская британия. Королева Будика. Саксонцы. Викинги. Альфред Великий. Эдвард.

      Какие события древней Британии вам понравились больше всего? Почему?

Британия в средние века.  Феодализм. Язык. Бароны и вассалы. Томас Веккет. Ричард- Львиное Сердце. Великая Хартия Вольностей. Парламент. Великая чума. Джон Болл, Уот Тайлер.

Правление Тюдоров. Томас Мор. Томас Кромвель. Екатерина Арагонская. Анна Болейн. Акт верховной власти 1534 года. Союз с Уэльсом 1536 года.

Стюарты и борьба парламента против короны. Пороховой заговор. Пуритане. Независимые. Левеллеры. Копатели. Новая армия- Оливер Кромвель. Лорд защитник. Содружество.

18 век-благополучие, технологическая революция, сила.

Война с Испанией. Герцог Малборо. Бленхейм и Гибралтар. Союз с Шотландией 1707 года. Гановерская династия. Якобинские восстания. Георг 111. Бостонское чаепитие. Декларация независимости. Адам Смит.

Технологическая революция. Джемс Уотт. Адмирал Горацио Нельсон. Битва при Ватерлоо- герцог Веллингтон. Роберт Оуэн. Вордсворд, Байрон, Шелли. Тёрнер, Констебль.

19 век- викторианские годы Британской империи.

Р. Пил. Стивенсон. Реформа 1832 года и другие Акты парламента. Королева Виктория ( 1837- 1901). Великие английские новеллисты. Народные хартии. Чартизм. Образовательный Акт 1870 года. Британия и Ирландия.

20 век.

1 мировая война.  Изменения в британской королевской семье  в 1936 году. 11 мировая война. Проблема Ирландии. Уинстон Черчилль. Политика в 80-е годы. События в Северной Ирландии. Тони Блейер.

Всего 34 часа.

ИСТОРИЯ  США.

 Открытие Америки. Вирджиния. Индейцы. Капитан Джон Смит. Пилигримы. Рост колоний. Жизнь в Старой Новой Англии. Датчане и французы в Америке.

      Что вас заинтересовало. Почему.

       

Всего 7 часов.

Начало американской революции. Американская революция. Отцы- основатели- Т. Джефферсон, А. Гамильтон, Б. Франклин. Новая нация- флаг, конституция, Д. Вашингтон, Д. Адамс, новая столица. Трудности нового правительства.

       Ваше отношение к событиям и людям.

       

Всего 6 часов.

 

Экспансия. Война 1812 года. Президент Монро. Второй Адамс. А. Джексон. Начало промышленности. Тяжелые времена- Харрисон, Тайлер, Вебстер. Победа Техаса. Победа Калифорнии. Победа Орегона. Мормоны. Четыре президента- Д. Тайлер, Д. К.Полк, З. Тейлор, М. Филмор.

      Что вы думаете о роли человека в ходе истории. Что важнее: обстоятельства или личность.

       

Всего 7 часов.

Рабство. А. Линкольн. Гражданская война.

       Считаете ли вы, что Линкольн выдающаяся личность. Почему.

       

Всего 4 часа.

Реконструкция. Дикий Запад. Развитие промышленности. Новые изобретения. Президент МакКинли. Испано- американская война.

       Плюсы и минусы промышленного развития. Ваше мнение.

       

Всего 4 часа.

Т. Рузвельт. Тафт. Вилсон. 1 Мировая война. Мир. Сухой закон. Президент Хардинг. Президент Кулидж. Великая депрессия. 11 Мировая война. Труман. Эйзенхауэр. Кеннеди.  

       Самый интересный период развития США с вашей точки зрения. Объясните почему.

       

Всего 6 часов.

                                              Всего 68 часов.

  ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ КУРСА

Учащиеся должны знать названия англоязычных стран, их столицы, географическое положение, названия гор, рек, пустынь, животный мир. Высказываться о климате, исторических событиях, известных людях, достопримечательностях, праздниках, традициях  в форме лично-окрашенного сообщения в контексте диалога культур.  Сравнивать развитие стран, находить общие черты и различия, взаимосвязь и взаимозависимость.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Москва,

Дрофа, 2009.

- Соловова Е. Н. Программа основного общего образования по английскому языку. 5-9 классы. Москва, 2008.

 - Ю.Ф.Гуреева. Глубоки корни Британии. Титул, 2004.

 - В. Скулльтэ. Учим английский.

 - Дзюина Е.В.  Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. Москва, 2006.

 - Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы. 10-11 классы. Москва, 2009. Москва, 2007.

 - Иностранные языки в школе. Журнал. Вып. 2009

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...