Рабочая программа по английскому языку "Страноведение".
рабочая программа по английскому языку по теме
Основная цель программы: сформировать социокультурную компетенцию учащихся, их готовность к межкультурному общению на английском языке в контексте диалога культур.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Страноведение позволяет осуществлять принцип социокультурной ориентированности при изучении английского языка, который предполагает:
- изучение английского языка в контексте культур англо-говорящих стран;
- понимание культуры во всём многообразии факторов, формирующих её (географии, климата, специфики быта, темпа, ритма жизни разных социальных групп и слоёв общества в различные исторические эпохи; истории взаимоотношений со странами-соседями; искусства, которое на определённом этапе развития только отражает культуру, а затем начинает её формировать, и т.д.);
- предотвращение формирования ложных стереотипов о странах изучаемого языка и о своей родной стране, в основе которых лежит неправильное понимание основ культурного многообразия;
- ориентацию на формирование правильного позиционирования себя и своих собеседников рамках родной культуры и культуры изучаемого языка, с учётом факторов культурного многообразия, в основе которого лежит возраст, социальная, региональная, профессиональная принадлежность, индивидуальные особенности личности и т.д., а не только факт использования того или иного языка как средства общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_stranovedenie_vtoroy_variant.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Детская школа искусств имени В.А. Ширшиковой п.Садовый
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«Страноведение»
п. Садовый, 2009
Программа утверждена педагогическим советом 28 августа 2009 года.
Председатель комиссии: Захарова И.А.________
Составлено в соответствии с примерной программой по Английскому языку, утвержденной Министерством образования РФ.
Составитель: преподаватель Гришина Л.Н._____________
Директор ДШИ ___________Кошмина М.Н.
Заместитель директора по учебной работе ___________Исаев М.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель: сформировать социокультурную компетенцию учащихся, их готовность к межкультурному общению на английском языке в контексте диалога культур.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Страноведение позволяет осуществлять принцип социокультурной ориентированности при изучении английского языка, который предполагает:
- изучение английского языка в контексте культур англо-говорящих стран;
- понимание культуры во всём многообразии факторов, формирующих её (географии, климата, специфики быта, темпа, ритма жизни разных социальных групп и слоёв общества в различные исторические эпохи; истории взаимоотношений со странами-соседями; искусства, которое на определённом этапе развития только отражает культуру, а затем начинает её формировать, и т.д.);
- предотвращение формирования ложных стереотипов о странах изучаемого языка и о своей родной стране, в основе которых лежит неправильное понимание основ культурного многообразия;
- ориентацию на формирование правильного позиционирования себя и своих собеседников рамках родной культуры и культуры изучаемого языка, с учётом факторов культурного многообразия, в основе которого лежит возраст, социальная, региональная, профессиональная принадлежность, индивидуальные особенности личности и т.д., а не только факт использования того или иного языка как средства общения.
Использование страноведения как средства социокультурного развития школьников (их знаний и умений) включает знакомство с:
1-2 годы обучения
-фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
-иноязычными сказками и легендами, рассказами;
-государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка);
-традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
-словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей;
-правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов, сёл, деревень, в которых живут школьники.
3-4 года обучения
-Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение , применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
-значении английского языка в современном мире;
-наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней , основные национальные праздники , этикетные особенности посещения гостей , сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран (говорящих на английском языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Итак, задачами страноведения являются:
- расширить знания учащихся по географии, экологии, достопримечательностям, праздникам, традициям и истории Великобритании, США и России. Австралия, Канада, Новая Зеландия рассматриваются обзорно;
- развить умения в устной речи на основе прочитанных текстов в форме личностно-окрашенного сообщения по социокультурной тематике в контексте диалога культур;
- расширить лексический запас через усвоение реалий, фоновой лексики.
Учитель может дополнять содержание, а также менять его в зависимости от скорости усвоения учащимися.
Формы обучения: лекции, семинары, праздники и т. д.
Формы контроля: проверочные работы, зачёты, сообщения.
Обучение рассчитано на 4 года по 1 часу в неделю (34 часа в год). Всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-2 годы обучения
Россия - наша Родина. Москва – столица нашей страны. Государственная символика. Достопримечательности. Географическое положение. Евразия. Известные горы, реки, города, люди. Климат. Погода. Праздники. Исторические события. Национальные герои, их черты и поступки.
Мой любимый город, герой, достопримечательность, историческое событие , которым я горжусь.
Всего 18 часов.
Великобритания - родина английского языка. Лондон- столица Великобритании. Достопримечательности. Географическое положение. Британские острова. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Государственная символика. Известные горы, реки, города, люди. Климат. Погода. Праздники. Исторические события. Национальные герои, их черты и поступки.
Ваше отношение к Великобритании как стране английского языка.
Всего 16 часов.
США - страна, говорящая на английском языке. Вашингтон- столица США. Орёл - национальный символ Америки. Христофор Колумб- первооткрыватель Америки. Джордж Вашингтон-первый президент США. Статуя Свободы. Американский флаг. Бейсбол - национальный спорт США. Нейл Армстронг- первый человек на луне. Географическое положение. Северная Америка. Аляска. Горы, реки. Климат. Праздники. Исторические события. Национальные герои, их черты, поступки.
Что вам больше всего понравилось в США? Почему?
Всего 16 часов.
Австралия - неизвестная южная земля. Кенберра - столица Австралии. Географическое положение. Тасмания. Три австралийские пустыни. Горы, реки, океаны. Климат. Праздники. Животные.
Хочется вам поехать в Австралию. Почему.
Всего 10 часов.
Канада. Её столица. Государственная символика. Географическое положение. Горы, реки. Климат. Праздники. Животные.
Что нового вы узнали о Канаде. Что больше всего заинтересовало.
Всего 4 часа.
Новозеландия- страна Маори. Столица страны. Государственная символика. Географическое положение. Горы, реки. Климат. Традиции. Животный мир.
Ваше отношение к стране.
Всего 4 часа.
Всего 68 часов.
3-4 годы обучения
ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. Древняя Британия. Стоунхедж. Люди «кубок «. Кельты, друиды. Кельтские языки - гальский и бретонский. Римская британия. Королева Будика. Саксонцы. Викинги. Альфред Великий. Эдвард.
Какие события древней Британии вам понравились больше всего? Почему?
Британия в средние века. Феодализм. Язык. Бароны и вассалы. Томас Веккет. Ричард- Львиное Сердце. Великая Хартия Вольностей. Парламент. Великая чума. Джон Болл, Уот Тайлер.
Правление Тюдоров. Томас Мор. Томас Кромвель. Екатерина Арагонская. Анна Болейн. Акт верховной власти 1534 года. Союз с Уэльсом 1536 года.
Стюарты и борьба парламента против короны. Пороховой заговор. Пуритане. Независимые. Левеллеры. Копатели. Новая армия- Оливер Кромвель. Лорд защитник. Содружество.
18 век-благополучие, технологическая революция, сила.
Война с Испанией. Герцог Малборо. Бленхейм и Гибралтар. Союз с Шотландией 1707 года. Гановерская династия. Якобинские восстания. Георг 111. Бостонское чаепитие. Декларация независимости. Адам Смит.
Технологическая революция. Джемс Уотт. Адмирал Горацио Нельсон. Битва при Ватерлоо- герцог Веллингтон. Роберт Оуэн. Вордсворд, Байрон, Шелли. Тёрнер, Констебль.
19 век- викторианские годы Британской империи.
Р. Пил. Стивенсон. Реформа 1832 года и другие Акты парламента. Королева Виктория ( 1837- 1901). Великие английские новеллисты. Народные хартии. Чартизм. Образовательный Акт 1870 года. Британия и Ирландия.
20 век.
1 мировая война. Изменения в британской королевской семье в 1936 году. 11 мировая война. Проблема Ирландии. Уинстон Черчилль. Политика в 80-е годы. События в Северной Ирландии. Тони Блейер.
Всего 34 часа.
ИСТОРИЯ США.
Открытие Америки. Вирджиния. Индейцы. Капитан Джон Смит. Пилигримы. Рост колоний. Жизнь в Старой Новой Англии. Датчане и французы в Америке.
Что вас заинтересовало. Почему.
Всего 7 часов.
Начало американской революции. Американская революция. Отцы- основатели- Т. Джефферсон, А. Гамильтон, Б. Франклин. Новая нация- флаг, конституция, Д. Вашингтон, Д. Адамс, новая столица. Трудности нового правительства.
Ваше отношение к событиям и людям.
Всего 6 часов.
Экспансия. Война 1812 года. Президент Монро. Второй Адамс. А. Джексон. Начало промышленности. Тяжелые времена- Харрисон, Тайлер, Вебстер. Победа Техаса. Победа Калифорнии. Победа Орегона. Мормоны. Четыре президента- Д. Тайлер, Д. К.Полк, З. Тейлор, М. Филмор.
Что вы думаете о роли человека в ходе истории. Что важнее: обстоятельства или личность.
Всего 7 часов.
Рабство. А. Линкольн. Гражданская война.
Считаете ли вы, что Линкольн выдающаяся личность. Почему.
Всего 4 часа.
Реконструкция. Дикий Запад. Развитие промышленности. Новые изобретения. Президент МакКинли. Испано- американская война.
Плюсы и минусы промышленного развития. Ваше мнение.
Всего 4 часа.
Т. Рузвельт. Тафт. Вилсон. 1 Мировая война. Мир. Сухой закон. Президент Хардинг. Президент Кулидж. Великая депрессия. 11 Мировая война. Труман. Эйзенхауэр. Кеннеди.
Самый интересный период развития США с вашей точки зрения. Объясните почему.
Всего 6 часов.
Всего 68 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ КУРСА
Учащиеся должны знать названия англоязычных стран, их столицы, географическое положение, названия гор, рек, пустынь, животный мир. Высказываться о климате, исторических событиях, известных людях, достопримечательностях, праздниках, традициях в форме лично-окрашенного сообщения в контексте диалога культур. Сравнивать развитие стран, находить общие черты и различия, взаимосвязь и взаимозависимость.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Москва,
Дрофа, 2009.
- Соловова Е. Н. Программа основного общего образования по английскому языку. 5-9 классы. Москва, 2008.
- Ю.Ф.Гуреева. Глубоки корни Британии. Титул, 2004.
- В. Скулльтэ. Учим английский.
- Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. Москва, 2006.
- Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы. 10-11 классы. Москва, 2009. Москва, 2007.
- Иностранные языки в школе. Журнал. Вып. 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...