Программа изучения английского языка "Страноведение США"
элективный курс на тему

Александрова Наталья Владимировна

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_1.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Братска

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования  детей

Дворец творчества детей и молодежи

РЕКОМЕНДОВАНА:

Методический Совет по авторским  и

адаптированным программам  городского информационно-методического

научного центра Департамента образования  

Директор

И.Н. Кускова _____________________

«_____»________________________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Дворца творчества

детей и молодежи  

Департамента образования                                                                                                                                                          г. Братска

                                                                                 

  ______________________О.В.Мельник   

                                                «____»_______________________2011 г.

  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Страноведение: США»

(Английский язык)

Адаптированная

Образовательная область «Филология», «Культурная антропология»

Срок обучения:  2 года

Возраст обучающихся: 13-16 лет

Автор-разработчик:

педагог  дополнительного образования                Александрова Наталья        

МАОУ ДОД «ДТДиМ»                                           Владимировна

Братск

2011

Пояснительная записка

Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в изучении иностранного языка. Значительно возросла значимость знания иностранного языка в школе, в вузе, на рынке труда в целом, что усилило мотивацию к его изучению.

Дополнительная общеобразовательная программа «Страноведение: США» (английский язык) далее Программа направлена на удовлетворение потребности школьников в общении на английском языке. Образовательные области: «Филология», «Культурная антропология» Направленность – социально-педагогическая.

 Актуальность Программы заключается в том, что она разработана в контексте компетентностного подхода, который на современном этапе развития системы образования является основным и направлена на формирование  нового качества образовании – развитие и совершенствования компетентности  обучающихся.

Согласно Государственному стандарту общего образования в Российской Федерации - основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетентности, поэтому основной акцент в Программе сделан на развитие иноязычной коммуникационной компетенции.

Коммуникационная компетентность – способность осуществлять общение посредством языка, то есть передавать мысли, обмениваться ими в различных ситуациях в процесс взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых форм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное ситуации общения.

Данная Программа является актуальной для подростков, так как ведущей деятельностью  в этом возрасте  является общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношений с людьми, «завоевание» признания, расположения и уважения сверстников к себе. На первый план выходят такие способы организации деятельности, которые позволяют использовать полученные знания и умения для решения различных задач и дают обучающимся позитивный опыт общения на иностранном языке.

        Образовательные программы по страноведению США, имеющиеся в наличии, являются программами элективных курсов по страноведению США,  и направлены в основном на расширение базового курса по предмету и  удовлетворение познавательных интересов учащихся в культуроведческом освоении мира. Ограниченное количество часов (36 ч.), предусмотренных данными программами, не  может способствовать в полной мере развитию коммуникативной иноязычной компетентности.   Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Страноведение: США» состоит в комплексном подходе к развитию структурных компонентов коммуникативной компетентности, определении механизмов их развития и изменении структуры учебного занятия. Для развития коммуникативной компетентности необходимо формирование ее составляющих компонентов. Структурными компонентами коммуникативной компетентности (как и любой другой) являются - когнитивный, деятельностный, ценностно-смысловой.

Когнитивный компонент

  • систематическое знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;
  • умение строить целостные, связанные и логичные высказывания различных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текста при чтении и аудировании;

Деятельностный компонент

– владение разными видами речевой иноязычной деятельности (монологической, диалогической, чтение, письмо);

  • владение навыками работы с различными информационными источниками.
  • умение организовать свою учебно-познавательную деятельность (определять цель, планировать, анализировать, проводить рефлексию и оценку своей деятельности), владение креативными навыками: добыванием информации, владение приемами действий при решении стандартных и нестандартных ситуаций.
  • умение работать в группе, коллективе,

Ценностно-смысловой компонент

  • умение понимать и адекватно использовать в процессе общения знание культурных особенностей носителей языка, их традиций, норм поведения и этикета и оставаясь при этом носителем другой культуры, предполагает интеграцию личности в системе мировой и национальной культур,
  • способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения; желание и умение вступать в коммуникативный контакт с другими людьми.

Развитие ключевых компетенций невозможно без сформированной мотивации к обучению, поэтому Программа предполагает особую форму организации образовательного процесса. Изучение каждой темы состоит из 3 этапов:

Мотивационный этап – это создание мотива к обучению.

        На операционально-познавательном этапе используется деятельностный подход. Для формирования коммуникативного пространства создаются ситуации различного характера: интеллектуального (проблемная, поисковая, дискурсивная, и др.) игрового (познавательные игры, викторины и др.), эмоционального (успеха, увлеченности темой).

        Рефлексивно-оценочный этап связан с анализом деятельности, сопоставлением достигнутого с  поставленной задачей и оценкой.

На всех этапах учебного занятия возможно использование персонального компьютера, поскольку в программе предусмотрена реализация модели «1 ученик: 1 компьютер», направленную не только на овладение обучающимися базовыми компьютерными навыками, но и развития умений отбирать и анализировать информацию, синтезировать новое знание, выстраивать систему эффективной коммуникации и сотрудничать с людьми разных культур.  

Учебный материал Программы сформирован из нескольких источников: В.А.Радовель «Страноведение: США», Г.Бардина «Открываем Америку», О.Л.Зайцева, А.А. Меликян «Овладейте настоящим английским», Г.В. Нестерчук, В.М. Иванова «США и американцы», И.Г. Гейдарова «20 самых известных городов США», материалов газет, журналов, Internet, литературных произведений американских поэтов и писателей, фильмов и др. При отборе содержания учитывалось: коммуникативная направленность, проблемное и ситуативное содержание, актуальность и познавательная привлекательность информации для подростков.

Цель программы: формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе изучения страноведения США на английском языке.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать умение использовать знание лексики и грамматики английского языка для общения;
  • Развивать и совершенствовать умение обучающихся понимать и адекватно использовать в процессе общения знание культурных особенностей носителей языка, их традиций, норм поведения и этикета;
  • Развивать и совершенствовать навыки работы с информацией и информационными источниками;
  • Развивать и совершенствовать умение обучающихся организовать свою учебно-познавательную деятельность.

Условия реализации программы

Организационно - педагогические условия:

Для развития формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся необходимо создание образовательно-коммуникативного пространства через:

  • Использование мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного этапов занятия при организации образовательного процесса;  
  • Использование деятельностного подхода при организации учебного процесса;
  • Внедрение новых современных педагогических и ИКТ технологий;
  • Реализация индивидуального подхода в обучении через использование системы отслеживания результатов обучения обучающихся.

Кадровые:

Учебный процесс должен организовывать квалифицированный специалист по предмету, имеющий среднее или высшее специальное   образование и опыт  педагогической деятельности.

 Материально-технические:

Учебный кабинет с  полным обеспечением требований к охране здоровья и безопасности труда педагога и обучающихся.

Персональный компьютер (или ноутбук) для каждого обучающегося и педагога, экран, мультимедийный проектор

Требования к учащимся:

Учащиеся должны в обязательном порядке выполнять следующие требования:

  • систематически посещать все  учебные занятия;
  • в полном объеме выполнять все  задания;
  • на занятиях иметь тетрадь, ручку.
  • Флэш-карту

Методические и дидактические материалы: 

Раздаточный материал грамматического, лексического и речевого характера:

Задания, упражнения, электронные тесты по грамматике: «Артикль», «Множественное число существительных», «Степени сравнения прилагательных», «Времена группы Present»,  «Времена группы Past»,  «Времена группы Future», «Косвенная речь».

Электронные лексические задания, упражнения, тесты по темам Программы.

словари, сборники текстов страноведческой тематики, сборники отрывков художественных произведений: Т.Драйзера, Г.Уэлса, Д.Лондона, Э.Хемингуэя, М. Митчелл и др.

Видео фильм: «New-York», «Las Vegas», «Washington», «Boulder» и др.

мультимедийные презентации: «The USA», «Washington», «Huston», «American Universities» и др.

Наглядные пособия: 

Карты США, демонстрационные таблицы по грамматике «Времена глаголов», «Типы вопросов» и др..

Ожидаемые результаты программы и формы проверки знаний

Результатами создания образовательно-коммуникативного пространства будут следующие показатели:

Личностные результаты обучающихся: 

  • умеет вступить в диалог, выбирая коммуникативное поведение адекватное ситуации общения, занимает в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностей различные позиции и роли;
  • проявляет устойчивый интерес к предмету деятельности;
  • понимает сущность и социальную значимость своей деятельности;
  • толерантно, дружелюбно относится к позиции других людей;
  • имеет положительный опыт общения на английском языке, положительный опыт публичного выступления.          

Метапредметные результаты:

  • умеет продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого;
  • владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • имеет готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
  • имеет готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умеет ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владеет навыками рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,

Предметны результаты: 

  • знает лексику по тематике Программы, активно использует ее в речи;
  • активно использует грамматически правильные конструкции для осуществления иноязычной коммуникации в рамках тематики Программы;
  • имеет знания об истории, географии, политической и культурной жизни США в рамках Программы.

Уровни сформированности коммуникативной компетенции:

Минимальный (3 балла) – не владение знаниями, умениями и навыками по предмету; мотивация обучения не сформирована, познавательный интерес не выражен, навыки самостоятельной работы развиты слабо, нет стремления к расширению знаний; низкая способность к использованию имеющихся умений и навыков, работа по образцу выполняется медленно, с затруднениями и ошибками

Средний (4 балла) – частичное владение знаниями, умениями и навыками по предмету; присутствует стремление углубить имеющиеся знания через самообразование; полученные умения и навыки в нестандартных ситуациях практически не используются, работа по образцу организована хорошо, но выполняются недостаточно четко и быстро; стремление совершенствовать свои умения присутствует ситуативно.

Высокий (5 баллов) - владение знаниями, умениями и навыками по предмету, имеет опыт использовать их  в новых нестандартных ситуациях, а также имеет постоянное стремление совершенствовать свои умения; активное стремлением углубить имеющиеся знания через самообразование.

В начале обучения по программе обучающиеся проходят диагностику на определения уровня сформированности коммуникативной компетентности.

Каждая тема программы логически завершена и предполагает проведение текущего контроля в виде тестов, самостоятельных и контрольных работ (проверяется знание лексического и грамматического материала).

Оценивание деятельности обучающихся осуществляется по трехбалльной системе:

Very well  – 5 баллов (высокий уровень)

ОК – 4 балла (средний уровень)

Not bad – 3 балла (низкий уровень)

Отметки обучающихся заносятся в учебный журнал.

Тематический контроль проводится в конце каждой изученной темы и предполагает выполнение итоговой работа – проекта, который обучающийся выполняет индивидуально либо в микрогруппе, при консультационной поддержке педагога.

Оценивание проектной работы проходит в два этапа:

  1. Оценка выполненного проекта.
  2. Оценка защиты выполненного проекта

Критерии оценивания выполненного проекта (максимальный балл 5):

  • Самостоятельность в определении цели, задач, способов достижения цели и предполагаемых результатов, в выборе смысловых и целевых установок своих действий (1 балл);
  • Объем и полнота разработки работы (достаточность, убедительность и логичность информации) (1 балл);
  • Качество оформления: грамматически и лексически правильное оформление работы (1 балл);
  • Адекватное использование знаний о стране изучаемого языка (1 балл);
  • Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений (1 балл).

Критерии оценивания защиты выполненного проекта (максимальный балл 5):

  • Качество доклада: полнота представленного проекта (1 балл);
  • Аргументированность, убедительность, (1 балл);
  • Качество речевого оформления (владение лексикой, грамматикой, фонетикой) (1 балл);
  • Культура речи, поведения, готовность к дискуссии, доброжелательность (1 балл);
  • Собственная оценка ситуации, определение своей позиции или роли  (1 балл);

Результаты оценивания каждой работы заносятся в таблицу, накапливаются, сравниваются, анализируются и обсуждаются с обучающимися.

После прохождения каждого модуля Программы обучающимися самостоятельно выполняется итоговая работа (проект) различного характера.

В конце каждого учебного года Программой предусмотрено время для речевой практики обучающихся. В этот период организуются и проводятся деловые игры, конкурсы, викторины.

Возраст обучающихся

Программа предназначена для подростков 13 - 16 лет.

Характеристика программы

Срок реализации программы

Программа состоит из двух самостоятельных модулей, каждый из которых рассчитан на 1 год обучения. (144 часа каждый). Обучающиеся по желанию могут выбирать один из модулей последовательно,  либо один из них по желанию, что позволяет учитывать личностные интересы обучающихся.

Форма и режим занятий

Форма занятий – групповая. Группы формируются по возрастному признаку и после предварительного собеседования и тестирования. Цель собеседования и тестирования  - определить уровень языковой подготовки, правильно и целесообразно сформировать группы. Группы формируются по 14 человек: это обусловлено организацией работы в парах, парах сменного состава с обучающимися, а так же дает возможность индивидуального подхода к каждому подростку.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Каждое занятие сопровождается 10 минутным перерывом.

Всего часов по каждому модулю: 144ч.

Учебно-тематический план.

Модуль №1 «Opening of America»

Раздел, тема занятий

Всего часов

Из них:

теория

практика

Диагностика

 

Набор групп

8

 

8

 

 

Организационное занятие

2

 

 

2

1.     

Geographical position of the USA.

24

2

19

2.

History of America.

18

1

14

3

3.    

America and its people

18

1

14

3

4.

Great Americans

20

1

16

3

5

The Capital of the USA

16

1

12

3

6

American cities and their history

20

2

15

3

 

Итоговый проект

10

 

8

2

 

Речевая практика

8

 

8

 

Всего:

144

8

117

19

Модуль №2 «America inside»

Раздел, тема занятий

Всего часов

Из них:

теория

практика

Диагностика

Набор групп

8

8

Вводное занятие. Входная диагностика

2

2

1.

American lifestyle

24

1

20

3

2.

Education in the USA

18

1

14

3

3.

American national holidays and tradition

20

1

16

3

4.

Political and economical system of the USA

18

1

14

3

5.

Famous American Writers

36

2

30

4

Итоговый проект

12

10

2

Речевая практика

6

6

Всего:

144

6

118

20


Содержание программы:

В программе отражен комплексный подход к развитию структурных компонентов коммуникативной компетенции, определен механизм их развития, через деятельность педагога (методы и приемы) и деятельность обучающихся (виды деятельности)  на разных этапах учебного занятия.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся

деятельность педагога

деятельность обучающихся

этапы занятия

методы

когнитивный компонент

деятельностный компонент

ценностно-смысловой компонент

Мотивационный

Мотивационные методы: Учебно-познавательная игра. Создание ситуации успеха. Свободный выбор задания. Удовлетворение желания быть значимой личностью. Предъявление учебных требований. Информирование об обязательных результатах обучения. Познавательные затруднения. Развития желания быть полезным. Побуждение подражать сильной личности. Создание ситуации взаимопомощи. Поиск контактов и сотрудничества Заинтересованность в результатах коллективной работы.

Самостоятельное выявление и формулирование проблемы, определение ресурсов для ее решения.

Самостоятельный выбор задания.  Нахождение различных  решений задач, проблем, творческих заданий. Планирование результатов и процесса деятельности.

Использование личного опыта для решения проблем

Операционально-познавательный

Методы организации учебных действий
Словесные, наглядные, практические методы. Метод упражнений. Игровые методы
Логические методы: анализ, синтез, обобщение и др.
Гностические методы: Эвристический метод. Метод проектов. Создание проблемных ситуаций. Поиск альтернативных решений. Выполнение творческих заданий. Кейс - метод.

Овладение новой лексикой,
развитие навыков использования в речи грамматических структур,  развитие речевых и коммуникативных навыков, через выполнение учебных упражнений, заданий (лексических, грамматических, речевых), развитие навыков чтения и аудирования.

Работа с различными информационными источниками. Анализ информации, выделение главного, обобщение. Выполнение заданий на формирование умения составлять план, тезисы, конспекты, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Решение познавательных и коммуникативных задач/ситуаций

Игровая деятельность.

Сочинения и сообщения.

Выполнение итоговой работы по теме

Выделение основного смысла информации и соотнесение его со своим опытом и ценностями, т.е. придание личностного смысла Определение темы, вида итоговой работы

Работа в группе, коллективе

Владение различными социальными ролями.

Рефлексивно-результативный

Методы контроля и самоконтроля
Поощрение. Порицание
Самооценка деятельности и коррекции
Рефлексия поведения  Прогнозирование будущей деятельности
Взаимопроверка. Рецензирование

Контроль знаний лексики, грамматики, речевых умений, умения работать с информацией.  Самоанализ

Защита творческого, исследовательского  проекта. Выполнение итоговой работы. Самоанализ

Самооценка и взаимооценка.  Прогнозирование будущей деятельности


Содержание программы включает краткое содержание изучаемых тем, количество часов, отведенных на практические виды занятия. Учебные часы, отведенные на теоретические  занятия даны в суммарном количестве, так как отдельно выделенных часов на теоретический материал Программой не предусмотрено, однако небольшой теоретический материал при организации обучения присутствует.

В ходе реализации программы на каждом учебном занятии отводится специальное время для подготовки итоговой работы по теме. В течение учебного года по каждой теме обучающийся готовит итоговую работу: творческий, исследовательский проект индивидуально или микрогруппой.

МОДУЛЬ №1

Организационная работа по набору учебных групп – 8 ч.

Вводное занятие, диагностика – 2 ч.

Тема №1.  Geographical position of the USA. – 24 часа.

Теория – 2 ч. (суммарно). Практика – 19 ч. Диагностика 1 час (суммарно) 2 ч. – тематический контроль.

Темы занятий: Geographical divisions of the USA: the East and the gulf Coast (2 ч.); the Plains and Highlands of the Interior (2 ч.); the Western Mountains and Great Basin (2 ч.); the Pacific coast, Alaska and Hawaii (2 ч.);  America the beautiful. (2 ч.) Major Rivers and Lakes. (2 ч.) A trip from San-Francisco to New York. (2 ч.) Climate of the USA. National Parks. Grand Canyon. (2 ч.) Tornado Tally (1 ч.). The Niagara Falls (2 ч.)

Грамматический материал: глагол to be., оборот there is/are, Articles, Numerals, Degrees of comparison

Итоговый проект «Travelling».

Тема №2 – History of America 18 ч.

Теория – 1 ч. (суммарно). Практика – 14 ч. Диагностика 1 час (суммарно) 2 ч. – тематический контроль.

The new world (2 ч.). Natives and Explores: Impressions of new world (2 ч.) The first English settlements (2 ч.); Colonial America (2 ч.). The independent movement (2 ч.). The war of independence (2 ч.). In the 21st century (2 ч.)

Грамматический материал: Present, Past, Future Simple; модальных глаголов; can/could, may/might, must, have to.

Итоговый проект «Открытие Америки»

Тема №3 America and its people – 18 ч.

Теория – 1 ч. (суммарно). Практика – 14 ч. Диагностика 1 час (суммарно) 2 ч. – тематический контроль.

The nation of Immigrants (2 ч.).  Native Americans (2 ч.). African Americans (2 ч.). Americans National Character (2 ч.). The main values of the Americans (2 ч.). Englishmen and Americans (2 ч.). Population of America (2 ч.).

Грамматический материал: Present, Past, Future  Simple.. Оборот  there was/were

Итоговый проект: «Население США»

Тема №4 Great Americans – 20 ч.

Теория – 1 ч. (суммарно). Практика – 16 ч. Диагностика 1 час (суммарно) 2 ч. – тематический контроль.

Important Indians (2 ч.). First discovers of America: Christopher of Columbus (2 ч.), Amerigo Vespucci. (1 ч.) Presidents: G Washington (2 ч.), A. Lincoln (1 ч.), F. Roosvelt (1 ч.), J. Kennedy (2 ч.), G. Bush (1 ч.). Night at the Madame Tussuad’s  museum (2 ч.). The President’s Day (2 ч.).

Грамматический материал: Present, Past, Future  Simple оборот there was/were

Вопросительные предложения всех типов.

Итоговый проект: «Интервью»

Тема №5 The Capital of the USA 16 ч.

Теория – 1 ч. (суммарно). Практика – 12 ч. Диагностика 1 час (суммарно) 2 ч. – тематический контроль.

Washington DC (2 ч.), places of interest: the US Capitol (2 ч.). , the White house (2 ч.), Washington monument (1 ч.), Lincoln memorial (1 ч.), Memorial to T.Jefferson and F.D.Roosvelt (1 ч.), the Kennedy centre (1 ч.). Is Washington unusual city?

Грамматический материал: Passive voice Вопросительные предложения всех типов

Итоговый проект: «Вашингтон»

Тема №6 American cities and their history - 20 ч.

Теория – 2 ч. (суммарно). Практика – 15 ч. Диагностика 1 час (суммарно) 2 ч. – тематический контроль.

New-York (2 ч.), Philadelphia (2 ч.), Chicago (2 ч.), Boston (2 ч.), Massachusetts (1 ч.), Los Angeles (1 ч.), California (1 ч.), San Francisco (1 ч.). City of my dream. (3 ч.)

Грамматический материал: Passive voice, Условные предложения

Итоговый проект: «City of my dream».

Итоговый проект – 8 ч. Диагностика 2 ч.

Речевая практика – 8 ч.

МОДУЛЬ №2

Организационная работа по набору учебных групп – 8 ч.

Тема №1. Some facts about geographical position of the USA – 8 часов.

Теория – 1 ч. (суммарно). Практика – 4 ч. Диагностика 1 час (суммарно) 2 ч. – тематический контроль.

Вводное занятие, диагностика – 2 ч. What do you know about the USA. Работа с текстом «Geographical position of the USА» - 2 часа.

Лексика: to cover, to consist, to be washed, include, to be joined, together, rapid, outlet, tributaries, flow, (un)suitable, deep, to serve, source, power, different, coal, oil, gas, iron ores ferrous metal, solid, development.

Географические названия: Coastal Plain, Rio Grande, Chesapeake Bay, Piedmont falls, Interior Plains, the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean, the Gulf of Mexico, California,  Appalachian Mountains, Cordilleras, the Rocky Mountains, Lake Superior, Huron, Michigan, Erie, Ontario, St. Lawrence River,  the Mississippi, the Missouri,  the Ohio, the Niagara Falls, the Colorado, the Columbia.

Грамматический материал: Повторение “Noun”, “Article”, “Pronoun” – 2 часа.

Выполнение мини-проекта «Some facts about geographical position of the USA» - 2 час.

 Тема №2  Some facts about American lifestyle. – 22 часа.

Теория – 1 ч. (суммарно). Практика – 19 ч. Диагностика 1 час (суммарно) 2 ч. – тематический контроль.

Работа с текстом «Some facts about American lifestyle» - 2 часа, «Philanthropy».

Выполнение проекта «Philanthropist» - 6 часов.

Работа с текстами «Neighbor», «Home an houses» - 4 часа .

Грамматический материал: Повторение: Время английских глаголов. Сравнительная характеристика. Типы английских предложений – 4 часа

Выполнение исследовательского мини-проекта «American teenagers» - 4 часа

Творческое задание «Interview with American teenager» 2 часа.

Лексика: Attain, wealth, generosity, famine relief, likewise, retire, foundation, refinery, enterprise, profit, enrich, support, donate, get along, settlement,  barn, newcomer, tool, network, offer, receive, exchange, lawnmower, borrow,  chainsaw, firewood,  casual,  lend, hedge.  

Тема №3 – Education in the USA 18 ч.

Теория – 1 ч. (суммарно). Практика – 14 ч. Диагностика 1 час (суммарно) 2 ч. – тематический контроль.

Работа с текстом «Education in the USA» 4 часа. Работа по теме «Comparison the systems of education in the USA and Russian Federation » - 2 часа.

Выполнение проекта «Создание страницы учебника «Schools in America» - 6 часов.

Тренинг «How to present my project» - 2 часа

Презентация и защита проекта – 2 часа.

Грамматический материал:  Повторение: Словообразование.

Лексика: private, free, cost, afford, compulsory, depend on, level, elementary (or primary), junior high  school, high school (or secondary), grade, teach, allow, appropriate, essential skills, vocabulary , art appreciation, printmaking, warm-up

Grade, sketch book (pad), quiz, paper grocery bag.

Тема №4 – American national holidays and tradition - 12 ч.

Теория – 1 ч. (суммарно). Практика – 8 ч. Диагностика 1 час (суммарно), 2 ч. – тематический контроль.

Работа с текстами «National celebrations» - 2 часа, «Holidays in the USA» - 2 часа.

Работа с текстами на выбор обучающихся: «Flag day”, “Halloween”, “Thanksgiving day”, “Independence day” и др.  - 2 часа.

Грамматический материал: Повторение: Степени сравнения прилагательных.

Лексика: Arbor Days, burrow, carnations, cemeteries, Christian martyr, clergyman, coincide with, concern, Emerge, encourage, facilities, feast, Groundhog Day, harvest, heritage, inspire, labor, legacy, legislation, observance, prosperous, Punxsutawney, resurrection, to be  widespread, to confuse, to determine,  to establish,

Результатом работы над темой может стать творческий проект «Holidays in the USA», викторина.

Тема №5 Symbols of America – 20 часов.

Теория – 2 ч. (суммарно). Практика – 15 ч. Диагностика 1 час (суммарно) 2 ч. – тематический контроль.

Работа с текстами: «American Flag», «The Great Seal of America» - 6 часов.

Работа с текстами на выбор обучающихся «Liberty bell», «Statue of Liberty», «The U.S. Capitol», «The White House», «American money» - 4 часа.

Грамматический материал: Повторение: Согласование времен. Косвенная речь -  2 часа.

Лексика: Glory, star, stripes, Star-Spangled Banner, to represent, freedom, justice, a field, to put up, to take  down, the Pledge of Allegiance, God, indivisible, loyal to, to be united, forever, to charge, to anticipate, to reflects,  beliefs, values, to  attach,  descendant, shield, to adopt, to signify, purity, innocence, hardiness, valor, vigilance, perseverance, breast, Bald Eagle, to denote, virtue, arrow,  constellation.

Тренинг «Как провести свое исследование» - 2 часа.

Выполнение мини-проекта (творческого или исследовательского на выбор обучающихся) «Symbol of America» - 4 часа. Зашита мини-проекта – 2 часа.

Тема № 6. Great Americans – 24 ч.

Теория – 2 ч. (суммарно). Практика – 19 ч. Диагностика 1 час (суммарно), 2 ч. – тематический контроль.

Работа с текстами: «First discovers of America: Christopher of Columbus, Amerigo Vespucci », «Some American Presidents: G. Washington, A. Lincoln, F. Roosevelt» - 8 часов.

Работа с текстами на выбор обучающихся «J. Kennedy», «G. Bush», «M.L. King», «C. Chaplin» -  4 часа.

Грамматический материал: Повторение: Условные предложения -  4 часа.

Лексика: research, hypothesis,  proof, evidence, honor, wealth, fame, enterprise, equipment, vessel, expense, influence, doubt, therefore, precious reproach, censure, neglect, farewell, concern affair, determine, appoint, unanimously, able, lawyer, abolish, prosperity, surrender, admire, preserve, navy, acceptance.

Выполнение мини-проекта по выбору обучающихся: индивидуальный «Great Americans» или игровой «Интервью с Президентом США» - 8 часов.

Тема № 7. Famous American Writers –  10 часов.

Теория – 1 ч. (суммарно). Практика – 8 ч. Диагностика 1 час (суммарно)

Работа с текстами: «J. London», J. London “Love of life” (episode) 4 часов

 «T. Dreiser», T. Dreiser “Sister Carrie” (episode) - 4 часов.

Работа с текстами на выбор обучающихся: G. Wells, E. Hemingway, M. Mitchell – 2 часа

Итоговый проект – 1 ч. Подготовка к итоговому проекту. Выбор темы. Составления плана действий. Работа с информацией. Обработка  информации. Оформление проекта. Подготовка к устной защите проекта, его презентации – 10 часов.

Диагностика 2 ч.

Речевая практика – 6 ч.


Методическое обеспечение программы

Реализуя модель «1 ученик : 1 компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными обучающимся в любое время. Новый вид применения технологий открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания и изучения материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным. В ходе любого занятия педагог, направляя обучающихся к ресурсам Интернета, может организовать их исследовательскую деятельность, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их в группе, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию. 

Система обучения по программе включает в себя очную и дистанционную форму по модели «1 ученик: 1 компьютер». Независимо от формы обучения обучающиеся работают индивидуально, в парах, парах сменного состава, в группе. На любом этапе обучающийся может получить консультацию педагога. ПК используется как информационный источник (ЦОР, Internet) и средство связи внутри группы и вне ее.

При очной форме на различных этапах учебного занятия организуется работа с ЦОР.  Использование ПК так же позволит оперативно проводить диагностику обучающихся в рамках контроля.

При дистанционной форме основной акцент ставится на самостоятельную работу обучающихся: работа с ЦОР, интерактивную деятельность (е-mail переписка с педагогом, обучающимися, школьниками, общение on-line).

Большое значение для результата обучения приобретает стремление педагога создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Для этого необходимо изучение личностных и возрастных качеств обучающихся. Поэтому одним из условий для успешного обучения по Программе необходима психолого-педагогическая диагностика обучающихся, которая проводится в начале изучения курса и в завершении, для определения динамики развития личности.

При организации учебного занятия уделяется внимание смене форм деятельности обучающихся, что позволяет снизить утомляемость интерес в течение всего занятия.

В процессе реализации Программы обучающиеся могут выполнять различные виды проектов:

Исследовательский проект. Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием. Обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Информационный проект. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому- либо вопросу и т.д.

Творческий проект. Цель – привлечение интереса аудитории к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов.

Творческая работа. Цель – развитие творческих способностей детей, развитие креативности мышления. Данный вид деятельности характеризуется свободным подходом к способам реализации работы, не требует много времени, специальной подготовки и набора определенных знаний.

Игровой или ролевой проект. Цель – предоставление аудитории возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правили, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, и др.)

На выбор типа проекта влияют:

  • Возрастные интересы и потребности
  • Возрастные и индивидуальные особенности
  • Уровень знаний

Результаты тематического контроля являются личными достижениями обучающихся и демонстрируются публично (приглашенным родителям, педагогам, обучающимся).

Педагог может выполнять различные роли в реализации проекта. Он может быть:

Руководителем проекта, который несет ответственность за ход и результат работы

Коллегой по работе, который в значительной степени вовлечен в процесс, выполняет заранее оговоренную часть работы.

Консультантом, который оказывает участникам проекта различную консультационную помощь.

Экспертом, который оценивает готовый проект.

Список используемой литературы:

  1. Анисимова Е.А. «Страноведение с изучением иностранного языка». Сборник. Дополнительные образовательные программы №5 (11) 2010г.
  2. Ахлебина Т.В., Иванова Т.В. «Как оценить достижение обучающихся» Практика административной работы. №8, 2010.
  3. Бардина Г.И. «Открываем Америку», Учебное пособие. Москва. «Айрис пресс», 2006.
  4. Бабина Е., Боярская Ю., Гуменник М., Ощепкова В. «Олимпиада по страноведению: англоговорящие страны». Москва. Чистые пруды, 2006.
  5. Гейдарова И.Г. «20 самых известных городов США». Учебное пособие. Москва «Восток-запад», 2007.
  6. Гуменник М.А. «Программа обучения старшеклассников лингвострановедению (английский язык), элективный курс. Английский язык, Издательский дом «Первое сентября» №2, 2007.
  7. Зайцева О.Л., Меликян А.А. «Овладейте настоящим английским», Учебное пособие. Москва. «Восток-Запад»,2006.
  8. Мухаметзянова Ф.Г. «Мотивация учебной деятельности школьников». Методист. №5, 2007г.
  9. Нестерчук Г.В., Иванова В.М. «США и американцы», Учебное пособие. Минск. «Вышэйшая школа», 1999.
  10. Радовель В.А. «Страноведение: США». Учебное пособие. Ростов-на Дону: «Феникс», 2008.
  11. Родионова Н.Ф., Катунова М.Р. «Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход». Методические рекомендации. Санкт-Петербург ГОУ «СПб ГДТЮ», 2005.
  12. E. Hemingway “The old man and the sea”, Книга для чтения. Moscow. “Prosveshchenie”, 1983.
  13. J. London  “Love of life” Книга для чтения. Москва. «Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР», 1953ю
  14. T. Dreiser “Sister Carrie” Moscow. “Foreign languages publishing house”, 1958
  15. M. Mitchell. “Gone with the Wind”. Москва. «Высшая школа», 1981.
  16. G. Wells. “Short stories” Сборник. Москва. «Прогресс», 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева V класс для школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый материал содержит рабочую программу по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагина, О. В. Афанасьева и детальное календар...

Расширенная программа изучения английского языка

Изучаемый материал адапирован для учащихся общеобразовательных классов.Сохраняя принцип приемственности , программа также расчитанана формирования широкой сферы интересов учащихся и возможности прояви...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...

ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОФИЛЬНОМ ОТРЯДЕ “Friends”

Особенностью программы является широкое использование игровых технологий для обучения иностранному языку. Каждое занятие – это занятие общения, чтобы дети как можно раньше почувствовали результа...