Рабочая программа к УМК Английский в фокусе 10
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа к УМК Английский в фокусе состоит из пояснительной записки и календарно - тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fokus_10_pz.docx | 100.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Управление образования администрации г. о. Коломна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
Согласовано
Руководитель ШМО
________Л.И. Плетенева
«____»___________2014
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______Н.Г.Тихомирова
«____»___________2014
Утверждено
Директор школы
_______ Е.Б. Ялымова
«____»___________2014
Рабочая программа по английскому языку
класс 10,
уровень профильный,
136 ч. в год,
4 ч. в неделю
УМК «Английский в фокусе» (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)
Разработана
Л.С. Аркадьевой,
учителем английского языка,
1 КК.
г.о. Коломна
2014г
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 10 класса, профильного уровня, общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования:
- Соответствие требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, подготовка к ЕГЭ;
- Учет Европейских стандартов в области изучения иностранных языков;
- Развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме в ситуациях общения, максимально приближенных к реальным;
- Включение учащихся в диалог культур;
- Осуществление межпредметных связей;
- Дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля.
Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год.
Учебная концепция обучения английскому языку по данному УМК - это программа, которая содержит систему принципов, методов и приемов, лежащих в основе процесса обучения английскому языку. Данная программа предусматривает использование современных методов обучения, а также – использование положений европейского стандарта, изложенных в документах «Общеевропейские рекомендации по обучению языку» и «Английский язык для профессионального применения». Таким образом, основными положениями учебной концепции обучения английскому языку по УМК Spotlight являются: модульная система и использование общеевропейской системы оценивания.
Цели и задачи курса
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 102 часа отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю. Профильный уровень 10 класса добавляет еще 1 час в неделю на подготовку к ЕГЭ, таким образом, рабочая программа составлена из расчета 136 часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета[1].
Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Развитие умения «Учись учиться»
Учащиеся должны:
- уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
- иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
- совершенствовать навыки письма;
- становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
- оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»[2].
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Формы и методы, технологии обучения
Формы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы: переводные (грамматико-переводной и лексико-переводной), прямой и натуральный методы и их модификации, смешанные методы, сознательно-сопоставительный методы, деятельностно-личностно-коммуникативный, проблемный, использование опор при обучении, дальтон-план в обучении.
Технологии: проектная технология, блочно-модульное обучение, обучение в сотрудничестве, ролевая игра.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
уметь
Говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Оценивание является существенной частью процесса обучения. Оно помогает учащимся осознать их продвижение в овладении английским языком, их достижения и слабые места, требующие дальнейших усилий и доработки. На отношение обучающихся к собственному опыту обучения положительное влияние оказывает их участие в процессе обучения в целом, не исключая оценивания. Оценивание также позволяет учителям осмыслить ценность используемых ими педагогических приемов и учебных материалов.
Процесс оценивания разделяется на три части: входное/начальное оценивание (Initial Evaluation) — в начале курса, текущее оценивание (Formative Evaluation), которое проводится изо дня в день, и тематическое оценивание (Cumulative Evaluation), организуемое по завершении каждого модуля.
• Входное/начальное оценивание
Этот вид оценивания в основном касается успехов учащихся, зафиксированных на конец прошедшего учебного года. Учитель может определить уровень учащихся, сильные и слабые стороны, задачи на будущее и т. д.
• Текущее оценивание
Для этого типа оценивания может быть использовано любое упражнение, выполненное учеником. Для учета результатов можно использовать таблицу учета текущего контроля. Сделав необходимое количество фотокопий таблицы, можно вести оценочные листы так, как предложено в книге для учителя. Напишите виды заданий, которые вы будете оценивать (например, dialogues, songs, pair work и т. д.), и вносите полученные оценки. При желании для наглядности можно использовать цвет: «5» — c (competence) — зеленый: ученик полностью понимает задание и правильно его выполняет; «4/3» — w (working on) — желтый: ученик понимает задание, но выполняет его не совсем правильно; «2» — n (noncompetence) — красный: ученик не понимает задание и не может выполнить его правильно.
• Тематическое оценивание
Тематическое оценивание принимает во внимание как успешность работы учащегося на протяжении модуля, так и его активность и старание. Для организации тематического оценивания можно использовать предложенные формы и таблицы:
— таблицы самооценки учащимися своих достижений по модулям (Students’ Check Forms).
После выполнения заданий на самопроверку в разделе Progress Check по окончании каждого модуля учащиеся могут заполнить таблицу самооценки, таким образом они представят свое субъективное мнение о собственном уровне освоения материала. Этот прием из разряда «учись учиться» служит для развития у учащихся умения самоанализа и самооценки своих учебных достижений. Заполненные таблицы самооценки следует хранить в языковом портфеле. Таблицы самооценки (Students’ Check Forms) помещены в книге для учителя.
— карточки оценки достижений учащегося по каждому модулю (Progress Report Cards).
После завершения каждого модуля и выполнения соответствующего теста рекомендуется распечатать Progress Report Cards из книги для учителя и заполнить карточку на каждого ученика. Ученики должны хранить эти карточки в своих языковых портфелях.
- ведомость оценок по разным аспектам языковых знаний и видам речевой деятельности (Student Evaluation Sheet). После выполнения учащимися теста по завершении модуля учитель проверяет работы и выставляет оценки в ведомость, напечатанную в сборнике проверочных тестов. Ведомость вместе с соответствующим модульным тестом может выдаваться учащимся и храниться в их языковых портфелях.
Система проверки результативности изучения курса учащимися (формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки)
Нормы оценок учащихся, опубликованные в журнале «Иностранные языки» (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»; 80% – «4»; 95-100% – «5».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru
3. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2009.
- Учебник;
- Рабочая тетрадь;
- Языковой портфель;
- Книга для учителя;
- Книга для чтения (с CD);
- Контрольные задания;
- CD для работы в классе;
- CD для самостоятельной работы дома.
4. Сборник тестов для подотовки к ЕГЭ по английскому языку/М. Вербицкая, М.Манн, С.Тейлор-Ноулз;Маcmillan,2009.
5. Подотовка к экзаменам. Английский язык./Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова- PearsonLongman, 2008
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Темы сопутствующего повторения | Дата | Скорр. дата | |||
уроки | лабораторно- практические, творческие (сочинение, изложение) работы | контроль-ные работы | |||||||
1 |
МОДУЛЬ 1.КРЕПКИЕ УЗЫ | 16 | |||||||
1/1 | Введение НЛМ. Развитие и совершенствование умений в чтении: «Занятия подростков». | 1 | Способы выражения предпочтений | ||||||
1/2 | Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи:«Друзья». | 1 | ЛЕ по теме: «Черты характера» | ||||||
1/3 | Развитие языковых навыков. Грамматический практикум. Времена группы Present. | 1 | Формы настоящего времени | ||||||
1/4 | Словообразование. Развитие грамматических навыков | 1 | Наречия частотности Предлоги for/since been/gone yet/already | ||||||
1/5 | Литература:«Маленькие женщины». | 1 | Стратегии поискового чтения | ||||||
1/6 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Письмо другу. | 1 | Признаки неформального письма | ||||||
1/7 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Письмо другу. | 1 | 1 | Структура письма личного характера | |||||
1/8 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | Стратегии выполнения заданий по аудированию | |||||
1/9 | Знакомство с культурой англоговорящих стран: «Мода подростков в Великобритании.» | 1 | ЛЕ по теме Мода, стиль, одежда | ||||||
1/10 | Россия в фокусе: «Профессии, карьера». | 1 | ЛЕ по теме Профессии, работа | ||||||
1/11 | Межпредметные связи: «Дискриминация и защита прав». | 1 | Составление тезиса устного сообщения | ||||||
1/12 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | Стратегии выполнения заданий по чтению | |||||
1/13 | Экологическое образование: «Проблема повторного использования сырья». | 1 | ЛЕ по теме Экология | ||||||
1/14 | ЕГЭ в фокусе. ПОУ | 1 | 1 | Активизация ЛГМ по теме: «Крепкие узы». | |||||
1/15 | УИК модуля 1по теме: «Крепкие узы». | 1 | 1 | 1 | |||||
1/16 | РНО. Урок коррекции знаний. | 1 | |||||||
2 | МОДУЛЬ 2. ОБРАЗ ЖИЗНИ | 16 | |||||||
2/1 | Введение НЛМ. Развитие и совершенствование умений в чтении: «Британская молодежь. Молодые потребители». | 1 | |||||||
2/2 | Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи: «Времяпрепровождение». | 1 | Способы выражении предпочтений, запрос информации | ||||||
2/3 | Развитие языковых навыков. Актуализация грамматических навыков по теме : «-ing формы, инфинитивы без и с частицей to». | 1 | -ing форма/инфинитив с/без частицы to | ||||||
2/4 | Грамматический практикум. Словообразование, фразовый глагол to take. | 1 | Словообразовательные суффиксы абстрактных существительных -ation, -ment, -ence, - | ||||||
2/5 | Литература: «Дети железной дороги». | 1 | Стратегии выполнения заданий с множественным выбором ответов. | ||||||
2/6 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Короткое сообщение. | 1 | Структура коротких сообщений | ||||||
2/7 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Короткое сообщение. | 1 | 1 | Стратегия написания короткого сообщения | |||||
2/8 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | Стратегии выполнения заданий по лексике и грамматике. | |||||
2/9 | Знакомство с культурой англоговорящих стран: «Спортивные события в Великобритании». | 1 | ЛЕ по теме Спорт | ||||||
2/10 | Россия в фокусе: «Слава, спорт». | 1 | |||||||
2/11 | Межпредметныесвязи:«Прави-льно ли ты распоряжаешься деньгами?». | 1 | Способы выражения собственного мнения | ||||||
2/12 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | средства логической связи | |||||
2/13 | Экологическое образование: «Свежий воздух дома». | 1 | ЛЕ по теме Экология | ||||||
2/14 | ЕГЭ в фокусе. ПОУ | 1 | 1 | Активизация ЛГМ по теме: «Образ жизни». | |||||
2/15 | УИК модуля 2 по теме: «Образ жизни». | 1 | 1 | 1 | |||||
2/16 | РНО. Урок коррекции знаний. | 1 | |||||||
3 | МОДУЛЬ 3. УЧЁБА И РАБОТА (14) | 16 | |||||||
3/1 | Введение НЛМ. Развитие и совершенствование умений в чтении: «Школы и школьная жизнь». | 1 | Стратегии заполнения пропущенных слов в тексте | ||||||
3/2 | Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи: « Работа». | 1 | Способы выражения намерений, желаний. Запрос информации | ||||||
3/3 | Развитие языковых навыков. Грамматический практикум. Времена группы Future . | 1 | Способы выражения будущего времени | ||||||
3/4 | Развитие грамматических навыков. Словообразование. Степени сравнения прилагательных. Фразовый глагол to pick. | 1 | Образование степеней сравнения имени прилагательного | ||||||
3/5 | Литература: «Душечка». | 1 | ЛЕ, выражающие эмоции, чувства | ||||||
3/6 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Деловое письмо. | 1 | Структура делового письма | ||||||
3/7 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Деловое письмо. | 1 | 1 | Признаки формального стиля | |||||
3/8 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | структура ЭССЭ | |||||
3/9 | Знакомство с культурой англоговорящих стран: «Школы. Образование в США». | 1 | |||||||
3/10 | Россия в фокусе: «Школы». | 1 | |||||||
3/11 | Межпредметные связи: «Проблемы школьной жизни». | 1 | |||||||
3/12 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | ||||||
3/13 | Экологическое образование: «Вымирающие виды». | 1 | ЛЕ по теме Животные | ||||||
3/14 | ЕГЭ в фокусе. ПОУ | 1 | 1 | Активизация ЛГМ по теме: «Учеба и работа». | |||||
3/15 | УИК модуля 3 по теме: «Учеба и работа». | 1 | 1 | 1 | |||||
3/16 | РНО. Урок коррекции знаний. | 1 | |||||||
4 | МОДУЛЬ 4. ЗАЩИТИМ СВОЮ ПЛАНЕТУ | 16 | |||||||
4/1 | Введение НЛМ. Развитие и совершенствование умений в чтении: «Защита окружающей среды». | 1 | |||||||
4/2 | Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи: «Проблемы защиты окружающей среды» | 1 | Способы выражения разной степени уверенности | ||||||
4/3 | Развитие языковых навыков. Грамматический практикум. Модальные глаголы. | 1 | Модальные глаголы | ||||||
4/4 | Развитие грамматических навыков.Словообразование. Отрицательные приставки. Фразовый глагол to run. | 1 | Приставки и суффиксы отрицательных прилагательных -un-, il-, dis-, -in, ir-, mis-, im-, -less | ||||||
4/5 | Литература:«Затерянный мир». пониманием содержания. | 1 | Стратегии поискового чтения | ||||||
4/6 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. ЭССЭ за и против. | 1 | Структура ЭССЭ | ||||||
4/7 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. ЭССЭ за и против. | 1 | 1 | Средства логической связи | |||||
4/8 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | ||||||
4/9 | Знакомство с культурой англоговорящих стран: «Подводный мир. Коралловые рифы Австралии ». | 1 | |||||||
4/10 | Россия в фокусе: «Путешествие по Волге». | 1 | |||||||
4/11 | Межпредметные связи: «Фотосинтез». | 1 | |||||||
4/12 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | ||||||
4/13 | Экологическое образование: «Тропические леса». | 1 | ЛЕ по теме Экология | ||||||
4/14 | ЕГЭ в фокусе. ПОУ | 1 | 1 | Активизация ЛГМ по теме: « Защитим свою планету ». | |||||
4/15 | УИК модуля 4 по теме: «Защитим свою планету». | 1 | 1 | 1 | |||||
4/16 | РНО. Урок коррекции знаний. | 1 | |||||||
5 | МОДУЛЬ 5. КАНИКУЛЫ | 16 | |||||||
5/1 | Введение НЛМ. Развитие и совершенствование умений в чтении: «Прекрасный Непал». | 1 | ЛЕ по теме Путешествия | ||||||
5/2 | Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи: «Каникулы». | 1 | |||||||
5/3 | Развитие языковых навыков. Грамматический практикум. Артикли. Времена группы Past. | 1 | Формы прошедшего времени | ||||||
5/4 | Развитие грамматических навыков. Словообразование сложных существительных. Фразовый глагол get . | 1 | Способы формирования сложных существительных | ||||||
5/5 | Литература: «Вокруг света за 80 дней». | 1 | Стратегии поискового чтения | ||||||
5/6 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Композиционная структура рассказа. | 1 | Использование прилагательных и наречий | ||||||
5/7 | Написание рассказа. | 1 | 1 | Причастия настоящего и прошедшего времени | |||||
5/8 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | Признаки неформального стиля | |||||
5/9 | Знакомство с культурой англоговорящих стран: «Река Темза». | 1 | Достопримечательности Лондона | ||||||
5/10 | Россия в фокусе: «Окружающая среда. Озеро Байкал». | 1 | |||||||
5/11 | Межпредметные связи: « География. Погода ». | 1 | Словообразование. | ||||||
5/12 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | ||||||
5/13 | Экологическое образование: «Мариинская впадина». | 1 | |||||||
5/14 | ЕГЭ в фокусе. ПОУ | 1 | 1 | Активизация ЛГМ по теме: « Каникулы ». | |||||
5/15 | УИК модуля 5 по теме: «Каникулы». | 1 | 1 | 1 | |||||
5/16 | РНО. Урок коррекции знаний. | 1 | |||||||
6 | МОДУЛЬ 6. ЕДА И ЗДОРОВЬЕ | 16 | |||||||
6/1 | Введение НЛМ. Развитие и совершенствование умений в чтении: «Меню здорового питания». | 1 | ЛЕ по теме Еда | ||||||
6/2 | Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи: « Подростковая диета и здоровье». | 1 | Способы согласия и несогласия | ||||||
6/3 | Развитие языковых навыков. Грамматический практикум. Условные предложения. Фразовый глагол to give. | 1 | Употребление wish/if only | ||||||
6/4 | Словообразование. Фразовый глагол to give. Развитие грамматических навыков | 1 | Словообразование. Приставки | ||||||
6/5 | Литература:«Оливер Твист» | 1 | |||||||
6/6 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Доклад. Структура доклада. | 1 | |||||||
6/7 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Доклад. Структура доклада. | 1 | 1 | Признаки формального стиля | |||||
6/8 | ЕГЭ в фокусе. | 1 | 1 | ||||||
6/9 | Знакомство с культурой англоговорящих стран: « Ночь Р. Бёрнса в Шотландии». | 1 | Праздники в России | ||||||
6/10 | Россия в фокусе: «Еда.» | 1 | Составление рецепта | ||||||
6/11 | Межпредметные связи: «Наука. Зубы». | 1 | |||||||
6/12 | ЕГЭ в фокусе. | 1 | 1 | ||||||
6/13 | Экологическое образование: «Экология. Сельское хозяйство». | 1 | |||||||
6/14 | ЕГЭ в фокусе. ПОУ | 1 | 1 | Активизация ЛГМ по теме: « Еда и здоровье». | |||||
6/15 | УИК модуля 6 по теме: «Еда и здоровье». | 1 | 1 | 1 | |||||
6/16 | РНО. Урок коррекции знаний. | ||||||||
7 | МОДУЛЬ 7. ДАВАЙТЕ РАЗВЛЕЧЁМСЯ! | 16 | |||||||
7/1 | Введение НЛМ. Развитие и совершенствование умений в чтении: «Подростки сегодня». | 1 | Способы времяпрепровождения | ||||||
7/2 | Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи:«Культурная жизнь.». | 1 | ЛЕ по теме Театр | ||||||
7/3 | Развитие языковых навыков. Грамматический практикум. Страдательный залог. | 1 | Образование форм страдательного залога | ||||||
7/4 | Словообразование. Фразовый глагол to turn. Развитие грамматических навыков. | 1 | |||||||
7/5 | Литература: «Призрак оперы». | 1 | Стратегии поискового чтения | ||||||
7/6 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Отзыв на фильм, книгу. | 1 | |||||||
7/7 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Отзыв на фильм, книгу. | 1 | 1 | Структура отзыва | |||||
7/8 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | ||||||
7/9 | Знакомство с культурой англоговорящих стран: «Мадам Тюссо». | 1 | |||||||
7/10 | Россия в фокусе: «Искусство. Балет». | 1 | |||||||
7/11 | Межпредметные связи: «Музыка». | 1 | |||||||
7/12 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | ||||||
7/13 | Экологическое образование: «Бумага ». | 1 | |||||||
7/14 | ЕГЭ в фокусе. ПОУ | 1 | 1 | Активизация ЛГМ по теме: « Давайте развлечемся ». | |||||
7/15 | УИК модуля 7 по теме: «Давайте развлечемся». | 1 | 1 | 1 | |||||
7/16 | РНО. Урок коррекции знаний. | 1 | |||||||
8 | МОДУЛЬ 8. ТЕХНОЛОГИИ | 16 | |||||||
8/1 | Введение НЛМ. Развитие и совершенствование умений в чтении: «Технические новинки». | 1 | |||||||
8/2 | Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи: «Новые технологии и проблемы, связанные с ними». | 1 | |||||||
8/3 | Развитие языковых навыков. Грамматический практикум. Косвенная речь. | 1 | Согласование времен. Вопросы в косвенной речи | ||||||
8/4 | Словообразование.Фразовый глагол to bring. Развитие грамматических навыков. | 1 | Словообразование. Глаголы. | ||||||
8/5 | Литература: «Машина времени». | 1 | |||||||
8/6 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Сочинение рассуждение. | 1 | Структура сочинения с элементами рассуждения | ||||||
8/7 | Развитие и совершенствование умений в письменной речи. Сочинение рассуждение. | 1 | 1 | Средства логической связи | |||||
8/8 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | ||||||
8/9 | Знакомство с культурой англоговорящих стран: «Лучшие британские изобретения». | 1 | |||||||
8/10 | Россия в фокусе: «Космос». | 1 | |||||||
8/11 | Межпредметные связи: «Термометр Цельсия.». | 1 | |||||||
8/12 | ЕГЭ в фокусе | 1 | 1 | ||||||
8/13 | Экологическое образование: «Альтернативные источники энергии ». | 1 | ЛЕ по теме Экология | ||||||
8/14 | ЕГЭ в фокусе. ПОУ | 1 | 1 | Активизация ЛГМ по теме: « Технологии ». | |||||
8/15 | УИК модуля 8 по теме: «Технологии». | 1 | 1 | 1 | |||||
8/16 | РНО. Урок коррекции знаний. | 1 | |||||||
9 | Подготовка к ЕГЭ | 8 | |||||||
9/1 | ЕГЭ в фокусе. Развитие навыков аудирования. | 1 | Стратегии выполнения заданий по аудированию | ||||||
9/2 | ЕГЭ в фокусе. Развитие навыков чтения. | 1 | Стратегии выполнения заданий по чтению | ||||||
9/3 | ЕГЭ в фокусе. Развитие лексико – грамматических навыков. | 1 | Стратегии выполнения лексико-грамматических заданий | ||||||
9/4 | ЕГЭ в фокусе. Развитие навыков письменной речи. | 1 | 1 | Структура заданий С1,С2 | |||||
9/5 | ЕГЭ в фокусе. Развитие навыков устной речи. | 1 | |||||||
9/6 | Резервный урок. | 1 | |||||||
9/7 | Резервный урок. | 1 | |||||||
9/8 | Резервный урок. | 1 | |||||||
В нижней части таблицы часы суммируются | |||||||||
Итого: | 136 | 136 | 41 | 8 |
[1] Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык/www.ed.gov.ru
[2] Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык/www.ed.gov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 2 класс
Рабочая программа курса по английскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...
рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 3 класс
Рабочая программа курса по английскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...
рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" для 5 класса
рабочая программа составлена с учетом ФГОС2 поколениякалендарно- тематическое планирование УМК "Английский в фокусе" 5 класс...
Рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" 10 класс.
Здесь описано содержание рабочей программы и календарно-тематическое планирование по УМК "Английский в фокусе" в 10 классе....
Рабочая программа для УМК "Английский в фокусе" 5 класс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 5 классе к УМК “Spotlight”, расчитанного на 3 часа в неделю. Авторы: Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В...
Рабочая программа к курсу «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9 класс» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год).Рабочая про...
рабочая программа к УМК "Английский в фокусе-6"
Рабочая программа разработана с учетом государственного образовательного стандарта для базового уровня обучения...