рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
рабочая программа составлена с учетом ФГОС2 поколения
календарно- тематическое планирование УМК "Английский в фокусе" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 47.7 КБ |
kalendarno.docx | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
МБОУ лицей №3
Утверждаю: | Согласовано: | |
«__» __________ 2012г. | «__» _________ 2012г. | |
Директор лицея № 3 | зам. директора по УВР | |
_________ Канин Л.И. | _______Шабаева О.Н. |
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» для 5 классов
на 2012-2013 учебный год
учитель английского языка
Воронеж 2012
Пояснительная записка.
Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку(сборник нормативных документов под редакцией Днепрова Э.Д.,Аркадьева Э.Г.(изд.Дрофа,2008).
Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» под редакцией О.В Афанасьевой, Дж.Дули, И.В.Михеевой, Б.Оби.
В соответствии с учебным планом лицея, на изучение английского языка в 5 кл. отводится 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю.
Информация о внесенных изменениях и их обоснование.
Резервное время в количестве 4 часов отведено на:
- увеличение времени на проектную деятельность;
- самостоятельную работу обучающихся с целью формирования навыков принимать решения в нестандартных ситуациях (домашнее чтение по тематическим разделам учебника).
Цели учебной дисциплины.
Изучение в пятых классах иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей:
1 уровень – иметь представление о:
- круге проблем, представленных в данном курсе,
- о современном состоянии данной дисциплины,
- об основных сферах применения получаемых знаний,
- о связи курса с другими дисциплинами.
2 уровень – знать:
- объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,
- понятие, определения, термины,
- даты, факты, события,
- правила, теории, законы,
- методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,
- модели, схемы, структуры.
3 уровень:
- выбирать, выделять,
- оформлять, описывать,
- высказывать, формулировать,
- обобщать, интерпретировать,
- контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.
4 уровень – сопоставить:
- цели с учебными контролирующими заданиями,
- цели с видами деятельности,
- контрольные задания.
В ходе достижения данных целей формируются и развиваются такие компетенции как:
- коммуникативная,
- учебно-познавательная,
- ценностно-смысловая,
- социокультцрная,
- информационная,
- компенсаторная,
- здоровьесберегающая.
Формирование ключевых компетенций обучающихся.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.
Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связаны с мотивацией на непрерывное образование.
Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.
Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).
Учебно-познавательные компетенции: – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре.
Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шли шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 5 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Знать/понимать:
- правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
- на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
- все типы вопросительных предложений,
- употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.
Уметь:
говорение
- начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
- выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
- Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
аудирование
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Учебно-тематический план.
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Материально-техническое обеспечение | УУД | Результаты деятельности | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
1 | Английский алфавит | 10 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах |
2 | Школьные дни | 8 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку |
3 | Это я | 9 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | генерировать идеи; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования | заполнять анкеты и формуляры, кратко излагать результаты проектной работы |
4 | Мой дом – моя крепость | 10 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; |
5 | Семейные узы | 11 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. | собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; | рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе |
6 | Животные со всего света | 9 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Развитие у школьников гуманного отношения к животным | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания |
7 | С утра до вечера | 9 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов(распорядок дня), делать краткие сообщения |
8 | В любую погоду | 12 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | формирование проектных умений | применять правила написания слов, делать краткие сообщения,основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды) |
9 | Особые дни | 8 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | делать краткие сообщения, описывать собы тия, читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; |
10 | Жить в ногу со временем | 7 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов |
11 | Каникулы | 9 | Ауд,ПК,ИД | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы |
Используемый УМК для 5х классов:
- «Spotlight – 5»: учебник англ. языка для 5класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2011.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight – 5» для 5 класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2011.
- Книга для учителя к учебнику «Spotlight – 5» для 5 класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2011.
- Аудиоприложения (аудиокассеты, CD MP3).
Перечень
дидактических материалов, используемых
на уроках иностранного языка.
- Английский язык в школе: Учебно-методический журнал/Под ред. О.А. Денисенко. – Обнинск: Титул.
- Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.
- Донецкая Н. Б. «Сборник тестов по английскому языку для учащихся 5-11 классов (Тамбов 2006).
- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ» (Ростов –на – Дону «Феникс» 2004)
- Virginia Evans “Round – up 6” (Longman). (2006)
- Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles “Grammar and Vocabulary” Macmillan (2008).
- Журнал «Иностранный язык в школе»
- Журнал «Speak out»
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование.
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Тип урока | Возможные виды деятельности | Планируемые результаты деятельности | Дата проведения уроков | ||
научится | получить возможность научиться | |||||||
1 четверть «”Три кита” в музыке – песня, танец, марш» | ||||||||
1 | 1 | Из чего состоит музыка. | Вводный | 1.Слушание музыки 2.Исполнение песни 3.Исполнение с пластическим интонированием | Понимать почему человек запел, заиграл на музыкальных инструментах, затанцевал. | Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека в частности | ||
2 | 2 | Марш. | Изучение нового | 1.Слушание музыки 2.Исполнение песни 3. Инсценировка сказки | Понимать, что «слышать музыку» – это значит открывать, прикасаться, переживать, различать, и т. д. | Знать истоки музыкального искусства | ||
3 | 3 | Песня. | Урок-игра | 1.Слушание музыки 2.Исполнение песни 3.Исполнение с пластическим интонированием | Выявлять жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека | Выделять музыкальные интонации из речевой праосновы. | ||
4 | 4 | Танец. | Урок - путешествие | 1.Слушание музыки 2.Исполнение песни 3. Игра- импровизация | Понимать, что музыкант, творец, без которого музыка вообще существовать не может. Знать истоки возникновения песни. | Размышлять об истоках происхождения музыки. | ||
5 | 5 | Песня-танец. | Закрепление | 1.Слушание музыки 2.Разучивание песни | Выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояния человека, природы | Воссоздавать сам музыкально – созидательный процесс | ||
6 | 6 | Песня-марш. | Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок концерт | 1. Игра –импровизация. | Исполнять роли в сказке, музыка поможет детям правильно определить характер героев. | Развивать образно-игровое восприятие музыки | ||
7 | 7 | Встреча «китов» в музыке | Комбинированный. Урок путешествие | 1.Слушание музыки 2.Разучивание песни 3.Исполнение с пластическим интонированием | Различать характер музыки | Творчески развиваться через импровизацию и детские сочинения | ||
8 | 8 | Комбинированный | 1.Слушание музыки 2.Разучивание песни 3. Игра- импровизация | Вслушиваться, вглядываться в музыку осени | Обобщать музыкально-жизненные впечатления | |||
9 | 9 | Урок концерт | Находить интонации для характеристики образного смысла слов и выражений. | |||||
2 четверть «О чём говорит музыка?» | ||||||||
10 | 1 | Что выражает музыка. | Обобщение темы года | 1.Слушание музыки 2. Игра- импровизация | Гимн России | Понимать «музыкально-поэтическое» через прикосновение к жанру былина | ||
11 | 2 | Изобразительность в музыке. | 1. Слушание музыки | Уметь озвучивать ситуации в рамках творческих заданий | Почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий. | |||
12 | 3 | 1. Слушание музыки | Уметь озвучивать ситуации в рамках творческих заданий | Вслушиваться в богатейшие интонации детского говора, подмечать тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально-интонационную форму свои детские ощущения. | ||||
13 | 4 | 1.Слушание музыки 2. Музыкально-пластические движения | Определять характер героев, их настроение | Вслушиваться в богатейшие интонации детского говора, подмечать тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально-интонационную форму свои детские ощущения. | ||||
14 | 5 | 1.Слушание музыки 2. Музыкально-пластические движения | Определять характер героев, их настроение | Проникать в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типичного | ||||
15 | 6 | 1.Слушание музыки 2. Музыкально-пластические движения | Подбирать движение мелодии для каждого персонажа и давать характеристику изобразительным интонациям | Развивать музыкальность и способность к импровизационному творчеству в совместном музицировании. | ||||
16 | 7 | 1.Исполнение песни 2.Слушание музыки | Понимать, что такое «музыкальное содержание» | Чувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни. | ||||
3 четверть «Куда ведут нас «три кита» | ||||||||
17 | 1 | Куда ведёт нас песня | 1. Слушание музыки 2. Музыкально-пластические движения | Понимать многообразие отражения мира в многообразии жанров | Чувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло». | |||
18 | 2 | Куда ведёт нас танец | 1.Слушание музыки 2.Исполнение песни 3.Музыкально-пластические движения | Знать народные обычаи | Понимать, что звуки помогают увидеть и услышать то, о чём хотел рассказать композитор | |||
19 | 3 | Куда ведёт нас марш | 1.Слушание музыки 2.Исполнение песни | Понимать, что музыка способна передавать движение | Знать ноты, темп, динамику. | |||
20 | 4 | Куда приводят нас «Киты». | 1.Беседа 2. Разучивание и обыгрывание песни | Познакомятся с нотами, нотным станом, звукорядом. | Узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу, народные инструменты | |||
21 | 5 | 1.Игра на музыкальных инструментах 2.Слушание и обсуждение 3.Пластическое интонирование | Понимать, что музыка способна описывать характер сказочных героев. | Понимать, что музыка способна воспевать силу и храбрость русских солдат. | ||||
22 | 6 | 1. Слушание | Понимать, что наряду с маршевыми звучат и лиричесике песни о русских воинах | Понимать закономерность обновления жизни и природы, выражении этих состояний в музыке | ||||
23 | 7 | 1.Беседа 2.Исполнение песни | Узнают о весеннем празднике масленица | Понимать, что музыка способна изображать просыпающуюся природу. | ||||
24 | 8 | 1. Слушание и обсуждение 2. Разучивание песни | Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. Умение вовремя начинать и заканчивать песни. | Сопоставлять поэзию и музыку | ||||
25 | 9 | 1. Исполнение песен | Понимать, что благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности, доброты и ласки. | Понимать, что музыка может выражать состояние обновления жизни и природы. | ||||
26 | 10 | 1.Слушание и обсуждение 2. Разучивание песен | Уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, понимать дирижёрский жест. | Осознавать, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь. | ||||
4 четверть «Что такое музыкальная речь» | ||||||||
27 | 1 | Регистр. | 1. Слушание и обсуждение | Участвовать в импровизации | Стремление участвовать в музыкально-драматических спектаклях | |||
28 | 2 | Форма. | 1. Беседа | Познакомятся с оперой и правилами поведения в театре. | Осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать. | |||
29 | 3 | Характер. | 1.Беседа и обсуждение 2. Разучивание песни | Знать, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр | Узнавать по звучанию русские народные инструменты. | |||
30 | 4 | Тембр. | 1.Игра на музыкальных инструментах | Познакомятся с тембрами народных инструментов. | Познакомится с жанром «концерт», музыкальным произведением , написанным для инструмента с оркестром. | |||
31 | 5 | Музыкальная речь. | 1. Cлушание 2. Разучивание и исполнение песни | Познакомятся с правилами поведения на концерте. | Воспринимать музыку как картину, изображённую при помощи определённых знаков. | |||
32 | 6 | Симфонический оркестр. | 1.Слушание 2. Разучивание песни с игрой импровизацией | Понимать, что такое музыкальная мелодия. | Осознавать необходимость учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем). | |||
33 | 7 | Прокофьев «Петя и волк». | 1. Слушание 2. Разучивание песни с игрой импровизацией | Понимать, что надо сделать, чтобы стать хорошим музыкантом. | Осознавать необходимость учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем). | |||
34 | 8 | 1. Слушание 2. Исполнение песни | Понять, что многообразие музыки от многообразия окружающего нас мира. | Осознавать необходимость учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем). | ||||
Всего 34 часа. |
2класс. 1четверть « ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ— ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ.»
№ п/п | № урока | Тема / Тип урока | Задачи | Основные виды деятельности по разделам | Оборудование, литература | Межпред. связи | Знания, умения, навыки. | Дата план. | Дата факт. | |
1. | 1. | Из чего состоит музыка? Вводный | Понять, что музыка состоит из: сочинения композитора, исполнителя, слушателя. | 1.Слушание: П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Вальс цветов». 2. Музыкально- ритмическая игра: «Передай погремушку». 3. Исполнение: Песни о школе. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрациитекст сказки Гофмана «Щелкунчик» | ИЗО, чтение. | Знать, что выражает музыка? В данном случае радость, счастье, любовь. | 03.09. | ||
2. | 2. | Знакомство с жанром «Марш» УОНМ | Услышать различные виды марша, найти различие между спортивным и военным маршем. | 1.Слушание: С.Прокофьев «Марш», И. Дунаевский «Марш» из к/ф «Цирк», «Марш футболистов». 2. Музыкально- ритмическая игра: «Передай погремушку». 3. Исполнение: Песни о школе, об осени, об природе. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, погремушка. | ИЗО, чтение. | Знать ритм и характер маршевой музыки, суметь чётко и ритмично пройти по кругу. | 10.09. | ||
3. | 3. | Марш УПЗУ | Понять, что в различных видах марша и ходьба будет разной. | 1.Слушание: Д. Кабалевский «Три варианта марша». 2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения». 3. Исполнение: Песни о школе, об осени, об природе. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО | Суметь понять, что марши бывают разные. | 17.09. | ||
4. | 4. | Танец. УОНМ | Вспомнить с ребятами в каких случаях в жизни они встречаются с танцем. | 1.Слушание: П.И. Чайковский «Вальс», «Итальянская полька» 2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения». 3. Исполнение: Песни о школе, об осени, об природе. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, физ-ра | Знать виды танцевальной музыки, Уметь различать её по ритму и по характеру. В игре использовать движения не только знакомые, но и самим придуманные. | 24.09 | ||
5. | 5. | Различные виды танцев. УПЗУ | Понять, что танцы бывают не только для детей и взрослых, но и для кукол. | 1.Слушание: И.С.Бах «менуэт», В.Моцарт «Тамбурин», Д.Шостакович «Вальс-шутка». 2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения». 3. Исполнение: Филлипенко «Весёлый музыкант». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | Запомнить, что танцевальная музыка появилась очень давно. Танцуют не только дети ,но и взрослые. | 01.10. | ||
6. | 6. | Танец УОНМ | Продолжить изучение и расширить знания о жанре «Танец». | 1.Слушание: Д.Шостакович «Вальс-шутка», «Танец молодого бебегемота» 2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения». 3. Исполнение: Филлипенко «Весёлый музыкант». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | Научиться различать танец среди разной музыки. | 08.10. | ||
7. | 7. | Песня. УОНМ | Стараться во время слушания исполнять соответствующие движения. | 1.Слушание: В.Моцарт «Ария». 2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения». 3. Исполнение: Попевка «В нашем классе», Бетховен «Сурок». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | Слушая арию, суметь показать руками направление движения мелодии и её плавность. Показать выражением лица настроение музыки. | 15.10. | ||
8. | 8. | Песня-танец, песня-марш. УПЗУ | Ребята должны понять, что « киты» часто встречаются в Приобщение ребят к народному творчеству кавказских народов через произведение А.Хачатуряна. месте. | 1.Слушание: Г.Гладков «Колыбельная», И.Дунаевский «Песня о ветре». 2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения». 3. Исполнение: «Пусть всегда будет солнце» | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | На примере данных песен передать в движении содержание, ритм песни. Самим понять, что в первом случае это медленный танец, А во втором случае- это марш. | 22.10. | ||
9. | 9. | Встреча «китов» в музыке. УПЗУ | Показать, что одна и та же музыка может превращаться из песни в танец, из танца в марш. Урок –концерт. | 1.Слушание: Р.Н.П. – «Во поле берёза стояла», «А я по лугу», «Как у наших у ворот». 2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения». 3. Исполнение: Филлипенко «Весёлый музыкант». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО , | Проводить хороводы и понять, что данные русские народные песни ещё и хороводные. | 29.10. |
2класс. 2четверть «О ЧЁМ ГОВОРИТ МУЗЫКА»
№ п/п | № урока | Тема / Тип урока | Задачи | Основные виды деятельности по разделам | Оборудование, литература | Межпред. связи | Знания, умения, навыки. | Дата план. | Дата факт. |
10. | 1. | О чём говорит музыка? УОНМ | Выразить чувства человека через музыкальное произведение. | 1.Слушание: Л.В.Бетховен «Весело. Грустно». 2. Исполнение: «Перепёлочка». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | Уметь беседовать, выражать свои мысли, Рассказывать об образах, возникающих во время слушания музыки. | 12.11. | |
11. | 2. | Что выражает музыка?. УОНМ | Выразить чувства человека через музыкальное произведение. | 1.Слушание: В.Салманов «Утро», «Вечер». 2. Исполнение: Песни о школе и об осени и о природе. Попевка «Звонкий звонок». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | Уметь беседовать и выражать свои мысли, чувства, навеянные музыкой. | 19.11. | |
12. | 3. | О чём говорит музыка? УОНМ | Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера. | 1.Слушание: Д.Кабалевский «3 подружки», «Монтёр». 2. Исполнение: «Разные ребята». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | Понять и рассказать о том, что нам хотел поведать композитор в своём произведении. При исполнении петь песни в характере музыки. | 26.11 | |
13. | 4. | О чём говорит музыка? УПЗУ | Закрепление темы. | 1.Слушание: Г.Свиридов «Весна», «Осень», «Полюшко поле». 2. Исполнение: «Новогодняя». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | Пытаться рассказать о своих впечатлениях от прослушанной музыки. Петь песни выразительно, пропевать все фразы. | 03.12. | |
14. | 5. | Изобразительность в музыке. УОНМ | Понять взаимосвязь выразительности и изобразительности. | 1.Слушание: «3 подружки», «Разные ребята». 2. Исполнение: песни о зиме, «Ребята школярята». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | Уметь слушать и понимать музыку; Рисовать её в своём воображении. | 10.12. | |
15. | 6. | Изобразительность в музыке. УОМН | Продолжить изучение темы. | 1.Слушание: Книппер «Полюшко», Г.Свиридов «Тройка», Лядов «Музыкальная табакерка», 2. Исполнение: песни о зиме. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | Уметь слушать и понимать музыку; Рисовать её в своём воображении. | 17.12. | |
16. | 7. | Изобразительность в музыке. УПЗУ | Определить изобразительные средства явлений природы. | 1.Слушание: Салманов «Утро в лесу». «Вечер». 2. Исполнение: по желанию учащихся. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | ИЗО, чтение. | Слышать и передавать изобразительность в музыке. | 24.12. |
2класс. 3четверть «КУДА ВЕДУТ НАС «ТРИ КИТА»?
№ п/п | № урока | Тема / Тип урока | Задачи | Основные виды деятельности по разделам | Оборудование, литература | Межпред. связи | Знания, умения, навыки. | Дата план. | Дата факт. |
17. | 1. | Куда ведут нас три «Кита» Вводный | Ввести ребят в мир большой музыки. | 1.Слушание: М.Коваль «Волк и семеро козлят» (Опера), «Упрямый братишка». 2. Исполнение : Песни к дню 8 марта. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации. | И.З.О. | Познакомиться с оперой Коваля «Волк и семеро козлят». | 14.01. | |
18. | 2. | Куда приводит нас песня?. УОНМ | Показать многозначность песни, в частности каким образом можно сказать, что оперная ария и есть песня. | 1.Слушание: Коваль «Волк и семеро козлят». 2. Исполнение: Песни к дню 8 марта. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, погремушка. | И.З.О. | Научиться различать характер песен. | 21.01. | |
19. | 3. | Куда ведёт нас песня? УПЗУ | Обратить внимание на то , как поёт Кармен, какая она. А в концерте услышать достаточно песенную интонацию. | 1.Слушание: П.Чайковский финал 4 симфонии. 2. Исполнение: Песни к дню 8 марта. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З.О. | Познакомится с симфонией. | 28.01. | |
20. | 4. | Куда ведёт нас песня? УОНМ | Продолжить знакомство с симфонией , дать понятие «концерта». | 1.Слушание: Книппер «поэма о бойце-комсомольце», «Журавель» украинская нар. песня. 2. Исполнение: «Наш Край». | Портрет, ноты, CD –диск. | И.З. О. чтение | Понять, как песня может привести нас в концерт исимфонию. | 04.02. | |
21. | 5. | Куда ведёт нас танец? УОНМ | Учить детей слышать в танце не только танцевальный характер, но и образное содержание. | 1.Слушание: С.Прокофьев Вальс из балета «Золушка». 2. Исполнение: по желанию учащихся. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З. О. чтение | Познакомится с симфоническим оркестром. | 11.02. | |
22. | 6. | Куда ведёт песня и танец? УПЗУ | Продолжить слушать в музыке песню и танец. | 1.Слушание: Р.Н.П. «Уж как по мосточку», Чайковский хор из оперы «Евгений Онегин». 2. Исполнение: по желанию учащихся. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З. О. чтение | Уметь формировать словарь эмоциональных состояний для разговора о музыке. | 18.02. | |
23. | 7. | Куда ведёт нас марш? УОНМ | Обратить внимание ребят на звучание марша в операх, балетах. | 1.Слушание: Ж.Бизе «Кармен», марш»Тореадора», П.Чайковский марш из балета «Щелкунчик». 2. Исполнение: «Песня о пограничнике». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З. О. чтение | После прослушивания каждого произведения ( одно за другим) очень важно, чтобы ребята сами ответили и нашли разницу в звучании этих двух произведений. | 25.02. | |
24. | 8. | Куда приводит нас марш? УПЗУ | Обобщение и закрепление темы. | 1.Слушание: Коваль»Волк и семеро козлят». 2. Исполнение: «Весёлые путешественники». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З.О. | Разучить песню. | 04.03. | |
25. | 9. | Куда приводят «Киты». УОНМ | Познакомить с творчеством Чайковского. | 1.Слушание: Чайковский балет «Лебединое озеро». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З.О. | Знать произведения П.И.Чайковского. | 11.03. | |
26. | 10. | Куда ведут нас три «Кита». Урок-концерт | Закрепить знания, полученные в 3 четверти. | Исполнение: Исполнение по желанию учащихся. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З.О. | 18.03. |
2класс. 4четверть «ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ?»
№ п/п | № урока | Тема / Тип урока | Задачи | Основные виды деятельности по разделам | Оборудование, литература | Межпред. связи | Знания, умения, навыки. | Дата план. | Дата факт. | ||
27. | 1. | Регистр УОНМ | Осознание выразительных средств в музыке, в том или ином художественном образе. | 1.Слушание: Д.Кабалевский «Зайчик дразнит медвежонка». 2. Исполнение: по желанию учащихся. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации. | Чтение | Понять, что такое ритм и мелодия. | 01.04. | |||
28. | 2. | Форма УОНМ | Знакомство с простейшими формами - двухчастная. | 1.Слушание: П.И.Чайковский «Кот в сапогах и белая кошечка» 2. Исполнение: «Снами друг», «Что мы Родиной зовём», Крейсер «Аврора». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации. | Чтение | Понять, что такое двухчастная форма. | 08.04. | |||
29. | 3. | Форма УПЗУ | Песня имеет запев и припев – это двухчастная форма. | 1.Слушание: С.Прокофьев «Сказочка», П.И.Чайковский «Танец с кубками». 2. Исполнение: «Снами друг», «Что мы Родиной зовём», Крейсер «Аврора». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З. О. чтение | На примере произведений двух композиторов разобраться с детьми, что такое одно- и двухчастная форма. | 15.04. | |||
30. | 4. | Характер УОНМ | Здесь главное ритм и темп. | 1.Слушание: Н.Мясковский «Вроде вальса», Р.Шуман «Первая утрата», Л.В.Бетховен «Вариации». 2. Исполнение: «С нами друг», «Что мы Родиной зовём», Крейсер «Аврора». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З. О. чтение | Обратить внимание учащихся на напевность музыки одного композитора, на упругость ритма в другом произведении и на танец в третьем. | 22.04. | |||
31. | 5. | Тембр УОНМ | Что такое тембр звука – это окраска звука. | 1.Слушание: С.Прокофьев «Петя и волк» ( симфоническая сказка). 2. Исполнение: по желанию учащихся. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | Чтение | Обратить внимание ребят на муз. инструменты, характеризующие тот или иной образ. | 29.04. | |||
32. | 6. | Прокофьев «Петя и волк» КУ | Скрипка – душа симфонического оркестра. | 1.Слушание: С.Прокофьев «Петя и волк» ( симфоническая сказка). 2. Исполнение: по желанию учащихся. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | Чтение | Понять, что главный герой характеризуется сразу квартетом скрипок. | 06.05. | |||
33. | 7. | Симфонический оркестр Л | Группа медно духовых инструментов. | 1.Слушание: С.Прокофьев «Петя и волк» ( симфоническая сказка). 2. Исполнение: по желанию учащихся. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З. О. чтение | Обратить внимание ребят на муз. инструменты, характеризующие тот или иной образ. | 13.05. | |||
34. | 8. | Музыкальная речь. УПЗУ | Закрепление темы. | Исполнение: ПО желанию учащихся. | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи. | И.З.О. | Знать основные характеристики музыкальных средств. | 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...