рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Евко Елена Юрьевна

рабочая программа составлена с учетом ФГОС2 поколения

календарно- тематическое планирование УМК "Английский в фокусе" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx47.7 КБ
Файл kalendarno.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

МБОУ лицей №3

Утверждаю:

Согласовано:

«__» __________ 2012г.

 «__» _________ 2012г.

Директор лицея № 3

зам. директора по УВР

_________ Канин Л.И.

_______Шабаева О.Н.

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» для 5 классов

на 2012-2013 учебный год

Составила: Евко Е.Ю.

учитель английского языка

Воронеж 2012

Пояснительная записка.

Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку(сборник нормативных документов под редакцией Днепрова Э.Д.,Аркадьева Э.Г.(изд.Дрофа,2008).

Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» под редакцией О.В Афанасьевой, Дж.Дули, И.В.Михеевой, Б.Оби.

В соответствии с учебным планом лицея, на изучение английского языка в 5 кл. отводится 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю.

Информация о внесенных изменениях и их обоснование.

Резервное время в количестве 4 часов отведено на:

  1. увеличение времени на проектную деятельность;
  2. самостоятельную работу обучающихся с целью формирования навыков принимать решения в нестандартных ситуациях (домашнее чтение по тематическим разделам учебника).

Цели  учебной дисциплины.

Изучение в пятых классах иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей:

1 уровень – иметь представление о:

  1. круге проблем, представленных в данном курсе,
  2. о современном состоянии данной дисциплины,
  3. об основных сферах применения получаемых знаний,
  4. о связи курса с другими дисциплинами.

2 уровень – знать: 

  1. объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,
  2. понятие, определения, термины,
  3. даты, факты, события,
  4. правила, теории, законы,
  5. методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,
  6. модели, схемы, структуры.

3 уровень:

  1. выбирать, выделять,
  2. оформлять, описывать,
  3. высказывать, формулировать,
  4. обобщать, интерпретировать,
  5. контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.

4 уровень – сопоставить:

  1. цели с учебными контролирующими заданиями,
  2. цели с видами деятельности,
  3. контрольные задания.

В ходе достижения данных целей формируются и развиваются такие компетенции как:

  1. коммуникативная,
  2. учебно-познавательная,
  3. ценностно-смысловая,
  4. социокультцрная,
  5. информационная,
  6. компенсаторная,
  7. здоровьесберегающая.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.

 Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.

 Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связаны с мотивацией на непрерывное образование.

Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.

Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).

Учебно-познавательные компетенции: – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре. 

Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шли шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

-сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что ученики 5 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать/понимать:

  1. правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
  2. на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
  3. основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
  4. все типы вопросительных предложений,
  5. употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.

Уметь:

говорение

  1. начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
  2. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
  3. выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
  4. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
  5. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

аудирование

  1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  2. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;
  2. выделять основную мысль;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь

  1. делать выписки из текста;
  2. писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  3. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Учебно-тематический план.

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Материально-техническое обеспечение

УУД

Результаты деятельности

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Английский алфавит

10

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

2

Школьные дни

8

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию

 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку

3

Это я

9

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

генерировать идеи;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования

заполнять анкеты и формуляры,  кратко излагать результаты проектной работы

4

Мой дом – моя крепость

10

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Уважение  к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов.

 развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

5

Семейные узы

11

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.

собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе

6

Животные со всего света

9

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Развитие у школьников гуманного отношения к животным

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

7

С утра до вечера

9

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов(распорядок дня), делать краткие сообщения

8

В любую погоду

12

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование проектных умений

применять правила написания слов, делать краткие сообщения,основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды)

9

Особые дни

8

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

делать краткие сообщения, описывать собы тия, читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

10

Жить в ногу со временем

7

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов

11

Каникулы

9

Ауд,ПК,ИД

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

Используемый УМК  для  5х  классов:

  1. «Spotlight – 5»: учебник англ. языка для 5класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2011.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight – 5» для 5 класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2011.

  1. Книга для учителя к учебнику «Spotlight – 5» для 5 класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2011.

  1. Аудиоприложения (аудиокассеты, CD MP3).

Перечень

дидактических материалов, используемых

на уроках иностранного языка.

  1. Английский язык в школе: Учебно-методический журнал/Под ред. О.А. Денисенко. – Обнинск: Титул.
  2. Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.
  3.  Донецкая Н. Б. «Сборник тестов по английскому языку для учащихся 5-11 классов (Тамбов 2006).
  4. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ» (Ростов –на – Дону «Феникс» 2004)
  5. Virginia Evans “Round – up 6” (Longman). (2006)
  6. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles “Grammar and Vocabulary” Macmillan (2008).
  7. Журнал «Иностранный язык в школе»
  8. Журнал «Speak out»



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование.

№ урока п/п

№ урока по теме

Тема урока

Тип урока

Возможные виды деятельности

Планируемые результаты деятельности

Дата проведения уроков

научится

получить возможность научиться

1 четверть «”Три кита” в музыке – песня, танец, марш»

1

1

Из чего состоит музыка.

Вводный

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

3.Исполнение с пластическим интонированием

Понимать почему человек запел, заиграл на музыкальных инструментах, затанцевал.

Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека в частности

2

2

Марш.

Изучение нового

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

3. Инсценировка сказки

Понимать, что «слышать музыку» – это значит открывать, прикасаться, переживать,  различать, и т. д.

Знать истоки музыкального искусства

3

3

Песня.

Урок-игра

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

3.Исполнение с пластическим интонированием

Выявлять жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека

Выделять музыкальные интонации из речевой праосновы.

4

4

Танец.

Урок - путешествие

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

3. Игра- импровизация

Понимать, что музыкант, творец, без которого музыка вообще существовать не может. Знать истоки возникновения песни.

Размышлять об истоках происхождения музыки.

5

5

Песня-танец.

Закрепление

1.Слушание музыки

2.Разучивание песни

Выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояния человека, природы

Воссоздавать сам музыкально – созидательный процесс

6

6

Песня-марш.

Изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок концерт

1. Игра –импровизация.

Исполнять роли в сказке,  музыка поможет детям правильно определить характер героев.

Развивать образно-игровое восприятие музыки

7

7

Встреча «китов» в музыке

Комбинированный. Урок путешествие

1.Слушание музыки

2.Разучивание песни

3.Исполнение с пластическим интонированием

Различать характер музыки

Творчески развиваться через импровизацию и детские сочинения

8

8

Комбинированный

1.Слушание музыки

2.Разучивание песни

3. Игра- импровизация

Вслушиваться, вглядываться в музыку осени

Обобщать музыкально-жизненные впечатления

9

9

Урок концерт

Находить интонации для характеристики образного смысла слов и выражений.

2 четверть «О чём говорит музыка?»

10

1

Что выражает музыка.

Обобщение темы года

1.Слушание музыки

2. Игра- импровизация

Гимн России

Понимать «музыкально-поэтическое» через прикосновение к жанру былина

11

2

Изобразительность в музыке.

1. Слушание музыки

Уметь озвучивать ситуации в рамках творческих заданий

Почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических  событий.

12

3

1. Слушание музыки

Уметь озвучивать ситуации в рамках творческих заданий

Вслушиваться в богатейшие интонации детского говора, подмечать тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально-интонационную форму свои детские ощущения.

13

4

1.Слушание музыки

2. Музыкально-пластические движения

Определять характер героев, их настроение

Вслушиваться в богатейшие интонации детского говора, подмечать тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально-интонационную форму свои детские ощущения.

14

5

1.Слушание музыки

2. Музыкально-пластические движения

Определять характер героев, их настроение

Проникать в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типичного

15

6

1.Слушание музыки

2. Музыкально-пластические движения

Подбирать движение мелодии для каждого персонажа и давать характеристику изобразительным интонациям

Развивать музыкальность  и способность к импровизационному творчеству в совместном  музицировании.

16

7

1.Исполнение песни

2.Слушание музыки

Понимать, что такое «музыкальное содержание»

Чувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.

3 четверть «Куда ведут нас «три кита»

17

1

Куда ведёт нас песня

1. Слушание музыки

2. Музыкально-пластические движения

Понимать многообразие отражения мира в многообразии жанров

Чувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло».

18

2

Куда ведёт нас танец

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

3.Музыкально-пластические движения

Знать народные обычаи

Понимать, что звуки помогают увидеть и услышать то, о чём хотел рассказать композитор

19

3

Куда ведёт нас марш

1.Слушание музыки

2.Исполнение песни

Понимать, что музыка способна передавать движение

Знать ноты, темп, динамику.

20

4

Куда приводят нас «Киты».

1.Беседа

2. Разучивание и обыгрывание песни

Познакомятся с нотами, нотным станом, звукорядом.

Узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу, народные инструменты

21

5

1.Игра на музыкальных инструментах

2.Слушание и обсуждение

3.Пластическое интонирование

Понимать, что музыка способна описывать характер сказочных героев.

Понимать, что музыка способна воспевать силу и храбрость русских солдат.

22

6

1. Слушание

Понимать, что наряду с маршевыми звучат и лиричесике песни о русских воинах

Понимать закономерность обновления жизни и природы, выражении этих состояний в музыке

23

7

1.Беседа

2.Исполнение песни

Узнают о весеннем празднике масленица

Понимать, что  музыка способна изображать просыпающуюся природу.

24

8

1. Слушание и обсуждение

2. Разучивание песни

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. Умение вовремя начинать и заканчивать песни.

Сопоставлять поэзию и музыку

25

9

1. Исполнение песен

Понимать, что благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности, доброты и ласки.

Понимать, что музыка может выражать состояние обновления жизни и природы.                                                

26

10

1.Слушание и обсуждение

2. Разучивание песен

Уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, понимать дирижёрский жест.

Осознавать, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь.

4 четверть «Что такое музыкальная речь»

27

1

Регистр.

1. Слушание и обсуждение

Участвовать в импровизации

Стремление участвовать в музыкально-драматических спектаклях

28

2

Форма.

1. Беседа

Познакомятся с оперой и правилами поведения в театре.

Осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать.

29

3

Характер.

1.Беседа и обсуждение

2. Разучивание песни

Знать, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр

Узнавать по звучанию русские народные инструменты.

30

4

Тембр.

1.Игра на музыкальных инструментах

Познакомятся с тембрами народных инструментов.

Познакомится с жанром «концерт», музыкальным произведением , написанным для инструмента с оркестром.

31

5

Музыкальная речь.

1. Cлушание

2. Разучивание и исполнение песни

Познакомятся с правилами поведения на концерте.

Воспринимать музыку как картину, изображённую при помощи определённых знаков.

32

6

Симфонический оркестр.

1.Слушание

2. Разучивание песни с игрой импровизацией

Понимать, что такое музыкальная мелодия.

Осознавать необходимость учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

33

7

Прокофьев «Петя и волк».

1. Слушание

2. Разучивание песни с игрой импровизацией

Понимать, что надо сделать, чтобы стать хорошим музыкантом.

Осознавать необходимость учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

34

8

1. Слушание

2. Исполнение песни

Понять, что многообразие музыки от многообразия окружающего нас мира.

Осознавать необходимость учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

Всего 34 часа.

2класс. 1четверть « ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ— ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ.»

п/п

№ урока

Тема / Тип урока

Задачи

Основные виды деятельности по разделам

Оборудование, литература

Межпред.

связи

Знания, умения, навыки.

Дата     план.

Дата   факт.

1.

1.

Из чего состоит музыка?

Вводный

Понять, что музыка состоит из: сочинения композитора, исполнителя, слушателя.

1.Слушание:  П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Вальс цветов».

2. Музыкально- ритмическая игра: «Передай погремушку».

3. Исполнение:  Песни о школе.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрациитекст сказки Гофмана «Щелкунчик»

ИЗО, чтение.

Знать, что выражает музыка? В данном случае радость, счастье, любовь.

03.09.

2.

2.

Знакомство с жанром «Марш»

УОНМ

Услышать различные виды марша, найти различие между спортивным и военным маршем.

1.Слушание:  С.Прокофьев «Марш», И. Дунаевский «Марш» из к/ф «Цирк», «Марш футболистов».

2. Музыкально- ритмическая игра: «Передай погремушку».

3. Исполнение:  Песни о школе, об осени, об природе.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, погремушка.

ИЗО,  чтение.

Знать ритм и характер маршевой музыки, суметь чётко и ритмично пройти по кругу.

10.09.

3.

3.

Марш

УПЗУ

Понять, что в различных видах марша и ходьба будет разной.

1.Слушание:  Д. Кабалевский «Три варианта марша».

2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения».

3. Исполнение:  Песни о школе, об осени, об природе.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО

Суметь понять, что марши бывают разные.

17.09.

4.

4.

Танец.

УОНМ

Вспомнить с ребятами в каких случаях в жизни они встречаются с танцем.

1.Слушание:  П.И. Чайковский «Вальс», «Итальянская полька»

2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения».

3. Исполнение:  Песни о школе, об осени, об природе.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,  физ-ра

Знать виды танцевальной музыки, Уметь различать её по ритму и по характеру. В игре использовать движения не только знакомые, но и самим придуманные.

24.09

5.

5.

Различные виды танцев.

УПЗУ

Понять, что танцы бывают не только для детей и взрослых, но и для кукол.

1.Слушание:  И.С.Бах «менуэт», В.Моцарт «Тамбурин», Д.Шостакович «Вальс-шутка».

2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения».

3. Исполнение:  Филлипенко «Весёлый музыкант».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,  чтение.

Запомнить, что танцевальная музыка появилась очень давно. Танцуют не только дети ,но и взрослые.

01.10.

6.

6.

Танец

УОНМ

Продолжить изучение и расширить знания о жанре «Танец».

1.Слушание:  Д.Шостакович «Вальс-шутка», «Танец молодого бебегемота»

2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения».

3. Исполнение:  Филлипенко «Весёлый музыкант».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,  чтение.

Научиться различать танец среди разной музыки.

08.10.

7.

7.

Песня.

УОНМ

Стараться во время слушания исполнять соответствующие движения.

1.Слушание:  В.Моцарт «Ария».

2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения».

3. Исполнение:  Попевка «В нашем классе», Бетховен «Сурок».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,  чтение.

Слушая арию, суметь показать руками направление движения мелодии и её плавность. Показать выражением лица настроение музыки.

15.10.

8.

8.

Песня-танец, песня-марш.

УПЗУ

Ребята должны понять, что « киты» часто встречаются в

Приобщение ребят к народному творчеству кавказских народов через произведение А.Хачатуряна.

месте.

1.Слушание:  Г.Гладков «Колыбельная», И.Дунаевский «Песня о ветре».

2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения».

3. Исполнение:  «Пусть всегда будет солнце»

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,  чтение.

На примере данных песен передать в движении содержание, ритм песни. Самим понять, что в первом случае это медленный танец, А во втором случае- это марш.

22.10.

9.

9.

Встреча «китов» в музыке.

         УПЗУ

Показать, что одна и та же музыка может превращаться из песни в танец, из танца в марш. Урок –концерт.

1.Слушание: Р.Н.П. – «Во поле берёза стояла», «А я по лугу», «Как у наших у ворот».

2. Музыкально- ритмическая игра: «Я знаю танцевальные движения».

3. Исполнение: Филлипенко «Весёлый музыкант».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО ,

Проводить хороводы и понять, что данные русские народные песни ещё и хороводные.

29.10.

2класс. 2четверть «О ЧЁМ ГОВОРИТ МУЗЫКА»

п/п

№ урока

Тема / Тип урока

Задачи

Основные виды деятельности по разделам

Оборудование, литература

Межпред.

связи

Знания, умения, навыки.

Дата     план.

Дата   факт.

10.

1.

О чём говорит музыка? УОНМ

Выразить чувства человека через музыкальное произведение.

1.Слушание: Л.В.Бетховен

«Весело. Грустно».                                                                          

2. Исполнение: «Перепёлочка».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,    чтение.

Уметь беседовать, выражать свои мысли, Рассказывать об образах, возникающих во время слушания музыки.

12.11.

11.

2.

Что выражает музыка?.

УОНМ

Выразить чувства человека через музыкальное произведение.

1.Слушание: В.Салманов «Утро», «Вечер».

2. Исполнение: Песни о школе и об осени и о природе. Попевка «Звонкий звонок».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,    чтение.

Уметь беседовать и выражать свои мысли, чувства, навеянные музыкой.

19.11.

12.

3.

О чём говорит музыка?

УОНМ

Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера.

1.Слушание: Д.Кабалевский «3 подружки», «Монтёр».

2. Исполнение: «Разные ребята».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,    чтение.

Понять и рассказать о том, что нам хотел поведать композитор в своём произведении. При исполнении петь песни в характере музыки.

26.11

13.

4.

О чём говорит музыка?

УПЗУ

Закрепление темы.

1.Слушание:  Г.Свиридов «Весна», «Осень», «Полюшко поле».

2. Исполнение: «Новогодняя».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,    чтение.

Пытаться рассказать о своих впечатлениях от прослушанной музыки. Петь песни выразительно, пропевать все фразы.

03.12.

14.

5.

Изобразительность в музыке.

УОНМ

Понять взаимосвязь выразительности и изобразительности.

1.Слушание:  «3 подружки», «Разные ребята».

2. Исполнение:  песни о зиме, «Ребята школярята».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,    чтение.

Уметь слушать и понимать музыку; Рисовать её в своём воображении.

10.12.

15.

6.

Изобразительность в музыке.

УОМН

Продолжить изучение темы.

1.Слушание:  Книппер «Полюшко», Г.Свиридов «Тройка», Лядов «Музыкальная табакерка»,

2. Исполнение:  песни о зиме.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,    чтение.

Уметь слушать и понимать музыку; Рисовать её в своём воображении.

17.12.

16.

7.

Изобразительность в музыке.

УПЗУ

Определить изобразительные средства явлений природы.

1.Слушание:  Салманов «Утро в лесу». «Вечер».

2. Исполнение:  по желанию учащихся.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

ИЗО,    чтение.

Слышать и передавать изобразительность в музыке.

24.12.

2класс. 3четверть «КУДА ВЕДУТ НАС «ТРИ КИТА»?

п/п

№ урока

Тема / Тип урока

Задачи

Основные виды деятельности по разделам

Оборудование, литература

Межпред.

связи

Знания, умения, навыки.

Дата     план.

Дата   факт.

17.

1.

Куда ведут нас три «Кита»

Вводный

Ввести ребят в мир большой музыки.

1.Слушание: М.Коваль «Волк и семеро козлят» (Опера), «Упрямый братишка».

2. Исполнение : Песни к дню 8 марта.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации.

И.З.О.

Познакомиться с оперой Коваля «Волк и семеро козлят».

14.01.

18.

2.

Куда приводит нас песня?.

УОНМ

Показать многозначность песни, в частности каким образом можно сказать, что оперная ария и есть песня.

1.Слушание: Коваль «Волк и семеро козлят».

2. Исполнение: Песни к дню 8 марта.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, погремушка.

И.З.О.

Научиться различать характер песен.

21.01.

19.

3.

Куда ведёт нас песня?

УПЗУ

Обратить внимание на то , как поёт Кармен, какая она. А в концерте услышать достаточно песенную интонацию.

1.Слушание: П.Чайковский финал 4 симфонии.

2. Исполнение: Песни к дню 8 марта.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З.О.

Познакомится с симфонией.

28.01.

20.

4.

Куда ведёт нас песня?

УОНМ

Продолжить знакомство с симфонией , дать понятие «концерта».

1.Слушание: Книппер «поэма о бойце-комсомольце», «Журавель» украинская нар. песня.

2. Исполнение: «Наш Край».

Портрет, ноты, CD –диск.

И.З. О. чтение

Понять, как песня может привести нас в концерт исимфонию.

04.02.

21.

5.

Куда ведёт нас танец?

УОНМ

Учить детей слышать в танце не только танцевальный характер, но и образное содержание.          

1.Слушание:  С.Прокофьев Вальс из балета «Золушка».

2. Исполнение:  по желанию учащихся.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З. О. чтение

Познакомится с симфоническим оркестром.

11.02.

22.

6.

Куда ведёт песня и танец?

УПЗУ

Продолжить слушать в музыке песню и танец.

1.Слушание:  Р.Н.П. «Уж как по мосточку», Чайковский хор из оперы «Евгений Онегин».

2. Исполнение:  по желанию учащихся.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З. О. чтение

Уметь формировать словарь эмоциональных состояний для разговора о музыке.

18.02.

23.

7.

Куда ведёт нас марш?

УОНМ

Обратить внимание ребят на звучание марша в операх, балетах.

1.Слушание:  Ж.Бизе «Кармен», марш»Тореадора», П.Чайковский марш из балета «Щелкунчик».

2. Исполнение:  «Песня о пограничнике».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З. О. чтение

После прослушивания каждого произведения ( одно за другим) очень важно, чтобы ребята сами ответили и нашли разницу в звучании этих двух произведений.

25.02.

24.

8.

Куда приводит нас марш?

УПЗУ

Обобщение и закрепление темы.

1.Слушание:  Коваль»Волк и семеро козлят».

2. Исполнение: «Весёлые путешественники».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З.О.

Разучить песню.

04.03.

25.

9.

Куда приводят «Киты».

УОНМ

Познакомить с творчеством Чайковского.

1.Слушание:  Чайковский балет «Лебединое озеро».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З.О.

Знать произведения П.И.Чайковского.

11.03.

26.

10.

Куда ведут нас три «Кита».

Урок-концерт

Закрепить знания, полученные в 3 четверти.

 Исполнение:  Исполнение по желанию учащихся.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З.О.

18.03.

2класс. 4четверть «ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ?»

п/п

№ урока

Тема / Тип урока

Задачи

Основные виды деятельности по разделам

Оборудование, литература

Межпред.

связи

Знания, умения, навыки.

Дата     план.

Дата   факт.

27.

1.

Регистр

УОНМ

Осознание выразительных средств в музыке, в том или ином художественном образе.

1.Слушание:  Д.Кабалевский «Зайчик дразнит медвежонка».

2. Исполнение:  по желанию учащихся.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации.

Чтение

Понять, что такое ритм и мелодия.

01.04.

28.

2.

Форма

УОНМ

Знакомство с простейшими формами - двухчастная.

1.Слушание:  П.И.Чайковский «Кот в сапогах и белая кошечка»

2. Исполнение:  «Снами друг», «Что мы Родиной зовём», Крейсер «Аврора».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации.

Чтение

Понять, что такое двухчастная форма.

08.04.

29.

3.

Форма

УПЗУ

Песня имеет запев и припев – это двухчастная форма.

1.Слушание:  С.Прокофьев «Сказочка», П.И.Чайковский «Танец с кубками».

2. Исполнение:  «Снами друг», «Что мы Родиной зовём», Крейсер «Аврора».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З. О. чтение

На примере произведений двух композиторов разобраться с детьми, что такое одно- и двухчастная форма.

15.04.

30.

4.

Характер

УОНМ

Здесь главное ритм и темп.

1.Слушание:  Н.Мясковский «Вроде вальса», Р.Шуман «Первая утрата», Л.В.Бетховен «Вариации».

2. Исполнение:  «С нами друг», «Что мы Родиной зовём», Крейсер «Аврора».

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З. О. чтение

Обратить внимание учащихся на напевность музыки одного композитора, на упругость ритма в другом произведении и на танец в третьем.

22.04.

31.

5.

Тембр

УОНМ

Что такое тембр звука – это окраска звука.

1.Слушание:  С.Прокофьев «Петя и волк» ( симфоническая сказка).

2. Исполнение:  по желанию учащихся.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

Чтение

Обратить внимание ребят на муз. инструменты, характеризующие тот или иной образ.

29.04.

32.

6.

Прокофьев «Петя и волк»

КУ

Скрипка – душа симфонического оркестра.

1.Слушание:  С.Прокофьев «Петя и волк» ( симфоническая сказка).

2. Исполнение:  по желанию учащихся.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

Чтение

Понять, что главный герой характеризуется сразу квартетом скрипок.

06.05.

33.

7.

Симфонический оркестр

Л

Группа медно духовых инструментов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1.Слушание:  С.Прокофьев «Петя и волк» ( симфоническая сказка).

2. Исполнение:  по желанию учащихся.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З. О. чтение

Обратить внимание ребят на муз. инструменты, характеризующие тот или иной образ.

13.05.

34.

8.

Музыкальная речь.

УПЗУ

Закрепление темы.

Исполнение:   ПО желанию учащихся.

Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации, стихи.

И.З.О.

Знать основные характеристики музыкальных средств.

20.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...