Рабочая программа к УМК Английский в фокусе 5
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему

Аркадьева Любовь Сергеевна

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно - тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fokus_5_pz.docx30.05 КБ
Файл ktp_fokus_5.docx65.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Управление образования администрации г. о. Коломна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

Согласовано

Руководитель ШМО

________Л.И. Плетенева

«____»___________2014

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______Н.Г.Тихомирова

 «____»___________2014

Утверждено

Директор школы

_______О.В. Кутовой

 «____»___________2014

Рабочая программа по английскому языку

класс 5,

 уровень базовый,

102 ч. в год,

3 ч. в неделю

УМК «Английский в фокусе» (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

Разработана

Л.С. Аркадьевой,

учителем английского языка,

1ой  КК.

г.о. Коломна

2014г


Пояснительная записка

     Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 класса, базового уровня, общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования. Обучение английскому языку в 5 классе продолжает и развивает систему обучения, начатую в начальной школе.

     Учебная концепция обучения английскому языку по данному УМК  - это программа, которая содержит систему принципов, методов и приемов, лежащих в основе процесса обучения английскому языку. Данная программа предусматривает использование современных методов обучения, а также – использование положений европейского стандарта, изложенных в документах «Общеевропейские рекомендации по обучению языку» и «Английский язык для профессионального применения».

Цели и задачи обучения в 5 классе:

  • формирование умений и навыков в четырех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме;
  • одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
  • формирование у учащихся обще учебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Технологии: здоровье сберегающие, личностно ориентированные, игровые, развивающего обучения, проблемного обучения, развития творческого мышления.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, продуктивные,  поисковые, индуктивные, дедуктивные, метод самостоятельной работы, метод проектов.

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, коллективные, парные, групповые. Выбор                                       технологий, методов и форм обучения зависит от целей и  задач каждого урока.

Контроль обученности учащихся осуществляется при помощи контрольных работ, тестов, диктантов, творческих работ, индивидуальных заданий и последовательного и систематического контроля по всем видам речевой деятельности.

Виды контроля:

- текущий контроль (проводится на каждом уроке);

- промежуточный контроль (проводится после изучения определенного лексического или грамматического материала);

- тематический контроль (проводится после изучения темы);

- итоговый контроль (проводится в конце учебного года).

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/ понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
  • названия стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Помимо этого учащиеся должны:

в области аудирования

понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенной учебной ситуации, аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик);

в области чтения

уметь прочитать слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты;

в области  говорения

уметь на репродуктивном уровне составить короткие диалоги, запросить информацию, ответить на несложные вопросы;

в области письма

      владеть графикой письма, уметь письменно зафиксировать усвоенный материал, списать

текст, выписать из него новые слова и словосочетания, вести индивидуальный словарь.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Основные

вопросы, понятия

Планируемые результаты

план

факт

предметные

УУД

личностные

1

Английский алфавит

5

1/1

Знакомство с УМК «Английский в фокусе»

Английский алфавит

1

Буквы и звуки алф.

(Аа-Нh)

Назв.  предметов ежедневного обихода.

Использование

артиклей  a/ an.

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах

Регулятивные, коммуникативные,

поиск и выделение необходимой информации

формирование мотивации изучения иностранных языков

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

1/2

Английский алфавит

1

Буквы и звуки алф.

(Ii-Rr)

Назв.  предметов ежедневного обихода.

Ведение диалога для развития речи и коммуникативных функций

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

1/3

Английский алфавит

1

Буквы и звуки алф.

(Ss-Zz)

Назв.  предметов ежедневного обихода.

Ведение диалога для развития речи и коммуникативных функций

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

формирование ответственного отношения к обучению

1/4

Числительные, имена собственные, цвета

1

Числительные 1-10, имена собственные в английском языке, цвета.

Повелительное наклонение глаголов

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

развитие таких качеств, как целеустремлённость, креативность, дисциплинированность

1/5

Общие (базовые) глаголы. Активизация в речи изученных слов .

1

ЛЕ по теме:

 « Школа»

классно-урочная лексика

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,адекватно произносить и различать на слух звуки

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

формирование мотивации изучения иностранных языков

2

Школьные дни

10

2/1

Школа

Названия школьных предметов и принадлежностей.

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников ,ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку

работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута

2/2

Первый день!

Числительные,

Личные местоимения, глагол ‘tobe’,

Представление себя

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

2/3

Любимые предметы!

школьные предметы

Чтение и аудирование с целью выяснения информации, развитие навыков письма

развитие смыслового чтения

формирование мотивации изучения иностранных языков

2/4

Знакомство с культурой англоговорящих стран:

«Школы в Англии».

английские школы

монологическое высказывание

извлечение информации из диаграммы

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

2/5

Россия в фокусе: «Школы в России.»

Школы в России

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира

2/6

Урок речевого этикета: «Приветствие»

прииветствие

диалогическое высказывание

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации

2/7

Дополнительное  чтение: «Работаем вместе».

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль 

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

формирование коммуникативной компетенции

2/8

ПОУ

повторение ЛГМ

обобщение изученного ЛГМ

обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

2/9

УИК по теме: «Школьные дни».

тест № 1

знание  изученных ЛЕ, признаков грамматических явлений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, применение полученных знаний на практике

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

2/10

РНО.

коррекция знаний

исправление типичных и индивидуальных ошибок

видеть проблему, готовность найти способы решения

3

Это я

10

3/1

Откуда я родом. Страны и национальности.

 

Словообразование

( -ish, -ian, -er, -ese)

Have got

Монологическое высказывание о происхождении и языках; история о Человеке-Пауке

заполнять анкеты и формуляры,  кратко излагать результаты проектной работы

генерировать идеи;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

3/2

Личные вещи

Множественное число this/those – that/those

Составление списка подарков на деньрождения

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

3/3

Моя коллекция

Числительные (21-100)

рассказ о своей коллекции

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

развитие смыслового чтения

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

3/4

Знакомство с культурой англоговорящих стран:

«Сувениры из Великобритании».

британские сувениры

выделять основную мысль

развитие смыслового чтения

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

3/5

Россия в фокусе: «Россия многонациональная страна».

национальности

республики

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

развитие смыслового чтения

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира

3/6

Урок речевого этикета: «Покупка сувенира»

покупка сувениров

начать, поддержать и закончить разговор;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации

3/7

Дополнительное  чтение: «Англоговорящие страны»

название стран, городов, континентов

определять тему, содержание текста по заголовку;

поиск и выделение нужной информации,

формирование коммуникативной компетенции

3/8

ПОУ

повторение ЛГМ

обобщение изученного ЛГМ

обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

3/9

УИК по теме: «Это я».

тест № 2

знание  изученных ЛЕ, признаков грамматических явлений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, применение полученных знаний на практике

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

3/10

РНО.

коррекция знаний

исправление типичных и индивидуальных ошибок

видеть проблему, готовность найти способы решения

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

4

МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ

10

4/1

Дом

Комнаты, описание дома

порядковые числительные

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Уважение  к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов

4/2

Переезжаем

Мебель и предметы обихода, описание комнаты

There is – there are, притяжательные местоимения

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

4/3

Моя спальная комната

Предлоги местоположения, описание комнаты

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного,выражать своё отношение к прочитанному

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

4/4

Знакомство с культурой англоговорящих стран:

«Типичный английский дом»

описание дома

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

4/5

Россия в фокусе: «Русская деревенская изба».

описание дома

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира

4/6

Урок речевого этикета:

« Экскурсия по дому »

диалогическая речь

начать, поддержать и закончить разговор

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации

4/7

Дополнительное  чтение: « Тадж Махал »

описание достопримечательнос-тей

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

4/8

ПОУ

повторение ЛГМ

обобщение изученного ЛГМ

обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

4/9

УИК по теме: «Мой дом – моя крепость».

тест № 3

знание  изученных ЛЕ, признаков грамматических явлений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, применение полученных знаний на практике

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

4/10

РНО.

коррекция знаний

исправление типичных и индивидуальных ошибок

видеть проблему, готовность найти способы решения

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

5

Семейные узы

10

5/1

Моясемья!

Члены семьи, описание семьи

Модальный глагол can (выражение возможности),

Личные местоимения в объектном падеже/

Притяжательные местоимения

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе

собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека

5/2

Кто есть кто

Внешний облик

Притяжательный падеж существительных

Повелительное наклонение глаголов

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

5/3

Известные люди

Монологическое высказывание об известном человеке

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста

развитие смыслового чтения

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

5/4

Знакомство с культурой англоговорящих стран:

« Американские телевизионные семьи »

семья Симпсонов

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

развитие смыслового чтения

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

5/5

Россия в фокусе: «Снегурочка».

сказка «Снегурочка».

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные

развитие смыслового чтения

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира

5/6

Урок речевого этикета :

«  Идентификация и описание людей »

описание людей

начать, поддержать и закончить разговор

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации

5/7

Дополнительное  чтение: «  Моя семья  »

Моя семья,

идеоматические выражения

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

поиск и выделение нужной информации

формирование коммуникативной компетенции и

5/8

ПОУ

повторение ЛГМ

обобщение изученного ЛГМ

обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

5/9

УИК по теме: «Семейные узы».

тест № 4

знание  изученных ЛЕ, признаков грамматических явлений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, применение полученных знаний на практике

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

5/10

РНО.

коррекция знаний

исправление типичных и индивидуальных ошибок

видеть проблему, готовность найти способы решения

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

6

Животные со всего света

10

6/1

Удивительные существа

Животные

Настоящее простое время (утвердительная форма)

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Развитие у школьников гуманного отношения к животным

6/2

В зоопарке

Части тела животных

Настоящее простое время (отрицательная и вопросительная формы)

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

6/3

Мой домашний питомец

Описание домашнего питомца

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного,выражать своё отношение к прочитанному

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

6/4

Знакомство с культурой англоговорящих стран:

«  Мохнатые  друзья »

описание коалы

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

развитие смыслового чтения

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

6/5

Россия в фокусе: «Камчатский бурый медведь».

описание бурого медведя

выделять основную мысль;

развитие смыслового чтения

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира

6/6

Урок речевого этикета:    «  Визит к ветеринару »

Визит к ветеринару

начать, поддержать и закончить разговор;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации

6/7

Дополнительное  чтение: «  Жизнь насекомых  »

жизнь  насекомых

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

поиск и выделение нужной информации

формирование коммуникативной компетенции

6/8

ПОУ

повторение ЛГМ

обобщение изученного ЛГМ

обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

6/9

УИК по теме: «Животные со всего света ».

тест № 5

знание  изученных ЛЕ, признаков грамматических явлений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, применение полученных знаний на практике

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

6/10

РНО.

коррекция знаний

исправление типичных и индивидуальных ошибок

видеть проблему, готовность найти способы решения

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

7

С утра до вечера

10

7/1

Проснись

Ежедневные  занятия

Наречия частотности действия

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов(распорядок дня), делать краткие сообщения

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по  ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

7/2

На работе

профессии

Настоящее длительное время

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

7/3

Выходные

Виды отдыха

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

развитие смыслового чтения

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

7/4

Знакомство с культурой англоговорящих стран:

«Достопримечатель-ности »

Биг Бен

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

7/5

Россия в фокусе: «Александр Болдачев-».

биография гениального ребенка музыканта

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

развитие смыслового чтения

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира

7/6

Урок речевого этикета:

« Предложение о совместном досуге  »

диалогическая речь о времяпровождении

начать, поддержать и закончить разговор;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации

7/7

Дополнительное  чтение: «   Солнечные часы  »

Солнечные часы,

правильное использование предлогов,глаголов

определять тему, содержание текста по заголовку;

включая навыки работы с информацией

формирование коммуникативной компетенции

7/8

ПОУ

повторение ЛГМ

обобщение изученного ЛГМ

обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

7/9

УИК по теме: « С утра до вечера ».

тест № 6

знание  изученных ЛЕ, признаков грамматических явлений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, применение полученных знаний на практике

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

7/10

РНО.

коррекция знаний

исправление типичных и индивидуальных ошибок

видеть проблему, готовность найти способы решения

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

8

В любую погоду

10

8/1

Год за годом

Времена года; месяцы и погода

применять правила написания слов, делать краткие сообщения,основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды)

формирование проектных умений

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

8/2

Одевайся по погоде

Одежда

Настоящее простое и длительное времена

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

8/3

Это весело

Виды отдыха, написание открытки

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного,выражать своё отношение к прочитанному

развитие смыслового чтения

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

8/4

Знакомство с культурой англоговорящих стран:

« Климат Аляски  »

Климат Аляски

активизация ЛЕ Одежда

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

8/5

Россия в фокусе: «Времена года в России».

Времена года

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира

8/6

Урок речевого этикета:

« Покупка одежды »

разговор в магазине одежды

начать, поддержать и закончить разговор;

дать совет и принять/не принять его;

выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации

8/7

Дополнительное  чтение: «Что за погода!»

стихотворение о погоде

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

8/8

ПОУ

повторение ЛГМ

обобщение изученного ЛГМ

обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

8/9

УИК по теме: «В любую погоду  ».

тест № 7

знание  изученных ЛЕ, признаков грамматических явлений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, применение полученных знаний на практике

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

8/10

РНО.

коррекция знаний

исправление типичных и индивидуальных ошибок

видеть проблему, готовность найти способы решения

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

9

Особые дни

10

9/1

Праздники

Описание праздников и фестивалей Исчисляемые – неисчисляемые существительные

делать краткие сообщения, описывать собы тия, читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

9/2

Шеф повар

Еда и напитки

Some\any-(how)much\(how) many

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

9/3

Мой день рождения!

угощение

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного,выражать своё отношение к прочитанному

развитие смыслового чтения

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

9/4

Знакомство с культурой англоговорящих стран:

«  День благодарения »

традиции праздника

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

9/5

Россия в фокусе: «Масленица».

традиции праздника

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира

9/6

Урок речевого этикета: «Заказ еды».

меню, заказ еды

начать, поддержать и закончить разговор; выразить благодарность; выразить согласие/отказ.

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации

9/7

Дополнительное  чтение: « Осторожно! Опасность! »

правила поведения на кухне

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

формирование коммуникативной компетенции и

9/8

ПОУ

повторение ЛГМ

обобщение изученного ЛГМ

обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

9/9

УИК по теме: « Особые дни ».

тест № 8

знание  изученных ЛЕ, признаков грамматических явлений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, применение полученных знаний на практике

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

9/10

РНО.

коррекция знаний

исправление типичных и индивидуальных ошибок

видеть проблему, готовность найти способы решения

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

10

Современный образ жизни

10

10/1

Поход по магазинам

Магазины и продукты

артикли, прошедшее время гл. to be

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

10/2

Это было замечательно!

описание событий в прошлом

прошедшее простое, правильные глаголы

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

10/3

Не пропусти это!

жанры кинофильмов,

ревью

прошедшее простое, правильные глаголы

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного,выражать своё отношение к прочитанному

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

формирование коммуникативной компетенции

10/4

Знакомство с культурой англоговорящих стран:

«   Самые  оживленные места в Лондоне».

достопримечательности

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

10/5

Россия в фокусе: «Сергиев Посад».

достопримечательности

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира

10/6

Урок речевого этикета: «Как пройти…?».

предлоги направления движения

названия маазинов

начать, поддержать и закончить разговор; вежливо переспросить

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации

10/7

Дополнительное  чтение: « Британские монеты »

стоимость продуктов питания

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

поиск и выделение нужной информации

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

10/8

ПОУ

повторение ЛГМ

обобщение изученного ЛГМ

обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

10/9

УИК по теме:

« Современный образ жизни ».

тест № 9

знание  изученных ЛЕ, признаков грамматических явлений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, применение полученных знаний на практике

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

10/10

РНО.

коррекция знаний

исправление типичных и индивидуальных ошибок

видеть проблему, готовность найти способы решения

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность

11

Каникулы

7

11/1

Путешествие и свободное время

виды отдыха

средства передвижения

Модальный глагол can/can’t

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

11/2

Веселье летом

Виды отдыха и эмоции

Будущее простое время

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

развитие смыслового чтения

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

11/3

Знакомство с культурой англоговорящих стран:

«  Все о Шотландии »

достопримечательности

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного,выражать своё отношение к прочитанному

развитие смыслового чтения

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

11/4

Урок речевого этикета:

«Аренда велосипеда»

как арендовать велосипед

начать, поддержать и закончить разговор; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации

11/5

ПОУ

повторение ЛГМ

обобщение изученного ЛГМ

обобщение и фиксация информации

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

11/6

УИК по теме:

«Современный образ жизни ».

тест № 10

знание  изученных ЛЕ, признаков грамматических явлений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, применение полученных знаний на практике

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

11/7

РНО.

коррекция знаний

исправление типичных и индивидуальных ошибок

видеть проблему, готовность найти способы решения

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 2 класс

Рабочая программа курса по английскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...

рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 3 класс

Рабочая программа курса по английскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...

рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" для 5 класса

рабочая программа составлена с учетом ФГОС2 поколениякалендарно- тематическое планирование УМК "Английский в фокусе" 5 класс...

Рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" 10 класс.

Здесь описано содержание рабочей программы и календарно-тематическое планирование по УМК "Английский в фокусе" в 10 классе....

Рабочая программа для УМК "Английский в фокусе" 5 класс

Календарно-тематическое планирование по английскому языку  в 5 классе к УМК  “Spotlight”, расчитанного на 3 часа в неделю. Авторы:  Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В...

Рабочая программа к курсу «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 9 класс» (“SPOTLIGHT”)

Рабочая программа предназначена для 9 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования  и рассчитана на три часа в неделю (102 часов в год).Рабочая про...

рабочая программа к УМК "Английский в фокусе-6"

Рабочая программа разработана с учетом государственного образовательного стандарта для базового уровня обучения...