Рабочая программа по английскому языку 5 класс (М.З.Биболетова)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (М.З.Биболетова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_5_klass.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:


 

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы М. З. Биболетова.

 В результате обучения английскому языку реализуются следующие учебные цели:

Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Воспитание интереса к английскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания английского языка у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные

В авторскую программу изменения не внесены.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного  подхода к обучению английскому языку

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Содержанием контроля являются умения и навыки учащихся в 4-х видах речевой деятельности. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, составляющих последний урок или два урока каждого тематического раздела.

Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале.

 В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Программа рассчитана на 102 (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных  и 1 итоговая контрольная работа).

Содержание программы учебного курса

 

разд.

Раздел

Количество часов

Содержание темы

1.

Привет! Рад видеть вас снова!

25ч

Настоящее, прошедшее, будущее простое время. Глаголы to speak, to say, to tell. Модальные глаголы. Знать правило образования настоящего, прошедшего и будущего простого времени. Знать значение модальных глаголов. Различать значение глаголов to speak, to say, to tell.

2.

Мы собираемся путешествовать.

21ч.

Разделительные вопросы. Структура to be going to …Существительное time. Употреблять грамматическую структуру to be going to …  в речи. Знать правило употребления структуры  to be going to. Знать значение существительного time.

3.

Узнаем больше друг о друге.

33ч.

Глагол to change. Словообразовательные префиксы прилагательных. Настоящее продолженное время. Знать правило словообразования. Использовать глагол to change в речи. Знать правило образования настоящего продолженного времени.

4.

Узнаём больше о Лондоне.

23 ч.

Фразовый глагол to take. Настоящее продолженное время в сравнении с настоящим простым. Причастие I, II. Неправильные глаголы. Знать значение фразового глагола to take. Различать настоящее время от настоящего продолженного времени. Знать правило образования причастия  I, II.

Требования  к знаниям, умениям и навыкам обучающихся  к концу 5 класса

 Обучающиеся должны знать:

  • Основные значения изученных ЛЕ; основные способы словообразования;  
  • Особенности структуры простых и сложных предложений АЯ; интонации различных типов коммуникативных предложений;
  • Признаки изученных грамматических явлений;
  • Основные нормы речевого этикета;
  • Роль владения ИЯ в современном мире.

Обучающиеся должны уметь:

  • Начинать вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях;
  • Рассказывать о себе, своих друзьях, семье;
  • Делать краткие сообщения, описывать события и явления.
  • Понимать на слух основное содержание текстов;
  • Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания.

Учебно-методическое обеспечение курса

1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.

4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений  - Обнинск: Титул, 2008.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

№ уро-ка

Тема для изучения

Языковой материал

Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Б),  говорение (Ч), письмо (П)

Лингвост-

рановедческий материал

Тип урока

Вид контроля

Д/з

Дата

фонетика

лексика

грамматика

план

факт

Раздел 1. Привет! Рад видеть вас снова! (25 ч)

1.

Давайте познакомимся!

Интонация утвердительных предложений

Настоящее простое время; типы предложений

Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве;

- рассказать о каникулах, школе, учителях;

- расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах;

- обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в англ. школе), правила поведения в школе;

- обосновать свое мнение о необходимости носить форму;

- вести диалог - обмен мнениями, запрашивать информацию;

- сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным;

Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;

- читать текст с пониманием основного  содержания;

А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;

П – ответить на письмо зарубежного друга;

- написать рекламное объявление (по образцу)

Знакомство:

- с тем, где британские дети проводят летние каникулы;

- с предметами которые они изучают;

- с распорядком дня в британской школе;

- с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах

комбинированный урок

Текущий

Рас

сказ о своих кани кулах

       

2.

Повторение. Активизация лексики в чтении. 

Произношение новых слов

 

Образование отрицательных утвердительных форм

комбинированный урок

Текущий

С.6

У.1

3

Развитие навыков монологической речи. «Мои летние каникулы»

Интонация вопросительных предложений

Лексика по теме « Моя школа»

Будущее время

комбинированный урок

Текущий

С.3

У1,2

(РТ)

4

Обучение в школах Великобритании

Интонационные паузы

Активизация лексики по теме « Моя школа»

Образование отрицательных утвердительных форм в простом будущем

комбинированный урок

Текущий

С. 10

У. 15

5

Тренировочные упражнения в употреблении простого настоящего и прошедшего времени.

Произношение слов по теме «Школьные предметы»

Простое прошедшее время

комбинированный урок

Текущий

С.4

У.6

(РТ)

6

Тренировочные упражнения в употреблении простого будущего времени

Интонация утвердительных предложений

Активизация лексики по теме «Школьные предметы»

Повторение

комбинированный урок

Текущий

С. 5

У.8

(РТ)

7

Изучаемые предметы в школе. расписание

Лексика  по теме «Школа школьные предметы»

Повторение степени сравнения прилагательных

комбинированный урок

Текущий

С.6

У.13

(РТ)

8

Обучение  монологическому высказыванию по теме « Моё расписание».

Соблюдение ударений в слове и фразе

Слова синонимы

комбинированный

Текущий

С.7

У.16

(РТ)

9

Обучение аудированию . Рассказ о школе

Интонация , ударение во фразах

Обороты

комбинированный урок

Текущий

С.8

У.19

(РТ)

10

Обучение монологическому высказыванию по теме «1 сентября»

Адекватное произношение звуков английского языка

Пассивная лексика:

Повторение множ. число имен сущ., притяж. падеж  имен сущ.

комбинированный урок

Текущий

С.8

У.20

(РТ)

С.15

У.28

11

Правила поведения учащихся и учителей

комбинированный урок

Текущий

С.15

У.31

12

Правила поведения учащихся и учителей

комбинированный урок

Текущий

С.10

У.24

(РТ)

13

Развитие навыков говорения Взаимоотношения учащихся и учеников

комбинированный урок

Текущий

С.16

У.32

С.11

У.28

(РТ)

14

Тренировочные упражнения в употреблении  модальных глаголов

комбинированный урок

Текущий

С.17

У.35

Модальные глаголы

15

Каникулы в международном летнем лагере

урок систематизации и обобщения материала.

Текущий

С.12

У.30

(РТ)

16

Обучение монологической речи по теме «Как я провёл лето»

комбинированный урок

Текущий

С.21

У.14

17

Тренировочные упражнения в употреблении сравнительной и превосходной степеней прилагательных.

комбинированный урок

Текущий

С.22

У.17

18

Закрепление грамматических навыков. Притяжательный падеж существительных и множественное число существительных.

комбинированный урок

Текущий

С.22

У.17

19

Работа над проектом  Школа моей мечты

мини- проект

Текущий

С.181

У.1

С.181

У.4

20

Защита проекта школа моей мечты

Мини- проект

Текущий

С.181

У.6

22

Закрепление лексических и грамматических навыков (Р.Т.)

урок систематизации и обобщения материала

Текущий

23

24

25

Как  мы отдыхаем

Проект «Учёба в школе»

Мы пишем (подготовка к контрольной работе)

урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Итоговый

26

27

Контрольная работа «Привет! Рад видеть вас снова!».

Анализ контрольной работы №1

Урок-обобщение

урок контроля, оценки и обобщении  знаний.

Итоговый

Раздел 2. Мы собираемся путешествовать. (21 ч)

28

Путешествие в Англию

Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию);

- запросить информацию (о приезжающей группе англ. учащихся);

- рассказать о планах на выходные дни/неделю/месяц (to be going to…);

- взять интервью (расспросить) у одноклассников;

- обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школьного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка;

- составлять диалог с опорой на образец;

Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

- извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании;

А - воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;

П – написать план на предстоящую неделю;

- написать рассказ о прошедших выходных.

Знакомство:

- с тем, как проводят свободное время английские семьи;

- с некоторыми английскими традициями;

- с сюжетом популярной английской сказки о Мери Попинс;

- с некоторыми формами неречевого и речевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече

комбинированный урок

Текущий

С.13

У.2

(РТ)

29

Введение разделительных вопросов.

комбинированный урок

Текущий

С.125

У.5

30

Тренировочные упражнения в употреблении Разделительного вопроса

комбинированный урок

Текущий

С.14

У.6

(РТ)

31

Практика в речи разделительных вопросов.

комбинированный урок

Текущий

С.14

У.9

Диалог    « Поездка в Лондон».

32

Введение грамматического материала «собираться что-то делать.

комбинированный урок

Текущий

С.28

У.8

33

Развитие навыков монологической речи.

комбинированный урок

Текущий

Соста вить диалог

«Поезд ка в Казань»

Планы на выходные дни

34

Планы на следующую неделю

комбинированный урок

Текущий

С.15

У.12

(РТ)

35

Развитие навыка изучающего чтения Глава2  «Возвращайся, Амелия Беделиа»

комбинированный урок

контроль

С.30

У.12

36

Практика в  устной речи на основе прочитанного текста.

комбинированный урок

Текущий

С.31

У.16

37

Планирование  совместных мероприятий с друзьями.

комбинированный урок

Текущий

С.183

У.1

38

Аудирование с полным пониманием текста по теме «Пикник»

комбинированный урок

Текущий

С.183

У.9

39

Обучение монологической речи по теме «Наши добрые традиции и обычаи»

комбинированный урок

Текущий

С.17

У.17

(РТ)

40

Повторение изученной лексики.

комбинированный урок

Текущий

С.18

У.22

(РТ)

41

Работа над проектом Организация дня рождения

мини- проект

Текущий

С.35

У.30

42

Защита проекта Организация дня рождения

Мини- проект

Текущий

С.36

У.2,3

43

Закрепление лексических и грамматических навыков

 (Р.Т.)

урок систематизации и обобщения материала

Текущий

С.37

У.13

44

Проверочная работа

урок контроля, оценки

Текущий

С.184

У.4

45

Контрольная работа  « Мы собираемся путешествовать».

урок контроля, оценки и коррекции знаний.

итоговый

С.185

У.6

46

Анализ контрольной работы. Правила поведения в гостях и дома

комбинированный

контроль

                                                                             Раздел 3. Узнаем больше друг о друге. (33 ч)

Текущий

47

Знакомство с Линдой Сильвестр

Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера;

- извиниться за причиняемую неловкость;

- описать характер человека;

- объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям);

- расспросить друзей о том, что они любят/не любят делать;

- описать своего кумира, идеальную семью;

- декламировать стихи;

- рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст;

- составлять диалог с опорой на образец;

- рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение;

- вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции;

Ч – читать текст с пониманием основного содержания;

- соотносить

графический образ слова со звуковым;

А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих;

П – заполнить анкету;

- написать по плану о человеке, которого любят и уважают;

- написать сценарий рекламного ролика.

Знакомство:

- с  некоторыми формами неречевого и речевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;

- с любимыми увлечениями британских детей

комбинированный урок

Текущий

С.20

У.3

(РТ)

48

Развитие навыков говорения.

Информация о себе; черты характера, хобби, увлечения

комбинированный урок

Текущий

С.21

У.6

(РТ)

49

Практика в диалогической речи по теме «Черты характера»

комбинированный урок

Текущий

С.22

У.10

(РТ)

50

Английский этикет. Отрицательные приставки и их тренировка в речи.

комбинированный урок

Текущий

С.22

У.13

(РТ)

51

Практика в монологической  речи по теме «Описание характера»

комбинированный урок

Текущий

С.23

У.15

(РТ)

52

Введение новой лексики по теме «Хобби и  увлечения»

комбинированный урок

Текущий

С.45

У.13

53

Активизация ЛЕ в лексико-      грамматических упражнениях. Стихотворение о семье.

комбинированный урок

Текущий

С.46

У.15

54

Практика  в устной речи по теме «Взаимоотношения

в семье».

комбинированный урок

Текущий

С.46

У.17

55

Развитие навыка изучающего чтения Глава4

«Возвращайся, Амелия

Беделиа»

комбинированный урок

Текущий

С.186

У.1

56

Практика в  устной речи на основе прочитанного текста.

комбинированный урок

Текущий

С.186

У.6

57

Развитие навыков диалогической речи этикетного характера

комбинированный урок

Текущий

С.55

У.2

58

Практика в  устной речи на основе прочитанного текста.

комбинированный урок

Текущий

59

.Введение новой лексики по теме «Многообразный мир профессий»

комбинированный урок

Текущий

Выучить слова  С.45

60

Обучение монологической речи по теме «Планы на будущее»

комбинированный урок

Текущий

Написа ть о своих планах на будущее

61

Введение новой лексики. Женские и мужские профессии

комбинированный урок

Текущий

С.48

У.24

62

Развитие навыков изучающего чтения Опасные

профессии

комбинированный урок

Текущий

С.48

У.25

63

Развитие навыков Аудирования с полным пониманием текста по теме «Профессии»

комбинированный урок

Текущий

С.24

У.19

(РТ)

64

Практика  монологической  речи по теме «Моя будущая профессия»

комбинированный урок

Текущий

С.24

У.20

(РТ)

65

Формирование навыка заполнения анкет

комбинированный урок

Текущий

С.50

У.29

66

Введение грамматического материала «Настоящее длительное время».

комбинированный урок

Текущий

С.25

У.22

(РТ)

67

Тренировочные упражнения на настоящее длительное время.

комбинированный урок

Текущий

С.26

У.25

(РТ)

68

Активизация настоящего длительного времени в речи.

комбинированный урок

Текущий

С.54

У.38

69

Тренировочные упражнения на настоящее длительное время.

комбинированный

Текущий

70

Работа над

проектом «Сценарий для рекламного ролика»

мини- проект

Текущий

71

Защита творческих проектов по теме «Реклама».

Мини- проект

Текущий

72

Повторение  изученной лексики

урок систематизации и обобщения материала

Текущий

73

Развитие навыка изучающего чтения Глава5 «Возвращайся, Амелия Беделиа»

комбинированный

Текущий

С.56

У.5

74

Практика в  устной речи на основе прочитанного текста.

комбинированный

Текущий

С.57

У.14

75

Подготовка к ролевой игре.

комбинированный

Текущий

С.58

У.16

76

Ролевая игра-соревнование «Путешествие»

игра

Текущий

77

Закрепление лексических и грамматических навыков (Р.Т.)

урок систематизации и обобщения материала

Текущий

С.189

У.2

78

Проверочная работа

урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Текущий

С.189

У.5

79

Контрольная работа  «Узнаем больше друг о друге».

урок контроля, оценки и коррекции знаний.

итоговый

Раздел 4. Узнаём больше о Лондоне. (23 ч)

  80

Введение новой лексике по теме «Достопримечательности Лондона»

Г – запросить информацию, используя формулы вежливого поведения;

- отстоять свою точку зрения;

- описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фото);

- рассказать о своем маршруте путешествия, используя карту;

- расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту;

- вести диалог – обмен мнениями, запрашивать информацию;

- составить микродиалог, используя различные речевые клише;

- строить логически связные высказывания;

- вести диалог – расспрос;

Ч – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном

. высказывании;

- соотносить графический образ слова со звуковым

- читать отдельные слова с помощью транскрипции;

- читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы;

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

Знакомство:

- со столицей Великобритании, ее достопримечательностями;

- с некоторыми формами неречевого и речевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения  по какому-либо маршруту

комбинированный урок

Текущий

С.28

У.1

(РТ)

81

Общая информация о Лондоне

комбинированный урок

Текущий

С.29

У.5

(РТ)

С.62

У.5

82

Формирование диалогической речи «Хотел бы ты посетить Лондон» с использованием речевого этикета

комбинированный урок

Текущий

С.29

У.6

(РТ)

83

Достопримечатель ности Москвы. Чтение с  извлече-нием информации.

комбинированный урок

Текущий

С.30

У.9

(РТ)

84

Формирование монологической речи по теме «Москва столица России»

комбинированный урок

Текущий

С.63

У.9

85

Повторение Настоящего длительного времени.

комбинированный урок

Текущий

С.64

У.16

86

Тренировочные упражнения в употреблении грамматического материала.

комбинированный урок

Текущий

С.31

У.14

(РТ)

87

Знакомство с новыми достопримечательностями Лондона. Чтение с извлечением информации

комбинированный урок

Текущий

С.33

У.22

(РТ)

88

Практика монологической  речи по теме «Достопримечательности Лондона»

комбинированный урок

Текущий

С.34

У.23

(РТ)

89

Фразеологический глагол take и его практика в речи.

комбинированный урок

Текущий

С.66

У.20

90

Наречие first, at first и его практика в речи

комбинированный урок

Текущий

С.69

У.28

91

Знакомство с понятием причастий и их образованием.

комбинированный урок

Текущий

С.36

У.31

(РТ)

92

Активизация причастий в лексико - грамматических упражнениях

комбинированный урок

Текущий

С.37

У.34

(РТ)

93

Аудирование с полным пониманием текста «Жизнь в Лондоне»

комбинированный урок

Текущий

94

Обобщающий урок по теме « Великобритания. Лондон» с показом презентаций.

комбинированный урок

Текущий

95

Знакомство с достопримечательностями Казани. Чтение с извлечением информации

комбинированный урок

Текущий

96

Практика монологической  речи по теме «Достопримечательности Казани»

комбинированный

Текущий

97

Подготовка к защите проектов по теме « Путешествие по моему родному городу»

Мини проект

Текущий

98

Защита проектов о родном городе .

Мини проект

Текущий

99

Развитие навыка изучающего чтения Глава 6 «Возвращайся, Амелия Беделиа»

Комбинированный

Текущий

100

Практика в  устной речи на основе прочитанного текста.

комбинированный

Текущий

101

Итоговая контрольная работа «Настоящее продолженное время. Словообразовательные префиксы прилагательных. Причастия I и II, неправильные глаголы».

урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Итоговый

102

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками.

урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочие программы по английскому языку УМК М.З.Биболетова 2-4 класс

Рабочие программы содержат пояснительные записки и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку УМК М.З. Биболетова 3 класс

Программа составлена в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  7 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH”  9 класс...