Программа самообразования
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Домрачева Елена Павловна

Программа самообразования по теме "Современные средства обучения: ИКТ на уроке английского языка" рассчитана на три учебных года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Поздеевская основная общеобразовательная школа.

Программа самообразования

               

учителя английского языка

Домрачевой Елены Павловны

«Современные средства обучения: ИКТ на уроке английского языка ».

Сроки реализации: 1 этап: 2012-2013 учебный год

                                   2 этап: 2013-2014 учебный год

                                   3 этап: 2014-2015 учебный год

                             

Введение

Работа учителя – творческий по природе труд. Она требует определённого заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям.

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

 Уровни самообразовательной деятельности:

•Адаптивный

•Проблемно-поисковый

•Инновационный

 Цели самообразования:

•Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

•Углубление знаний по разным методикам.

•Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

Технология   самообразования:

1.Общение с высококлассными  педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический  характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

5. Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

6. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

7. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

8. Развитие в центре инновационных процессов.

 

                 

Актуальность выбранной темы.

Развитие современного общества происходит в эпоху информатизации, характеризующейся применением средств информационных технологий во многих сферах деятельности человека, в том числе в сфере образования. Рациональное сочетание традиционных образовательных средств с современными информационными и компьютерными технологиями (ИКТ) является одним из возможных путей решения задачи модернизации образования. Средства ИКТ способствуют развитию личностных качеств личности, вариативности и индивидуализации школьного образования. Современные ИКТ обеспечивают активное, творческое овладение учащимся изучаемого предмета, позволяют изложить материал на новом качественно более высоком уровне. Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.

Основные направления содержания самообразования.

  1. Профессиональное.
  2. Психолого - педагогическое.
  3. Методическое.
  4. Эстетическое.
  5. Познавательно-творческое.

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподавания иностранного языка на основе внедрения новых информационных  технологий.

2. Разработка  дидактических  материалов.

3.Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

4. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

5. Развитие образовательного и воспитательного потенциала учащихся.

6. Создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся.

Сроки реализации:

 1 этап: 2012-2013 учебный год (теоретический)

2 этап: 2013-2014 учебный год (практический)

3 этап: 2014-2015 учебный год (обобщающий)

 Этапы
 

 Содержание работы
 

 Сроки
 

Теоретический
 

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
 
 

Первый год работы над темой.
 

 Практический
 

 Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.

Второй год работы над темой.
 

 Обобщающий
 

Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.

Третий год работы над темой
 

Способ  демонстрации  результата  проделанной      работы:

Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей английского языка Шарангского района.

 

Форма  отчета  по  проделанной  работе:

1.Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

2.Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.

3.Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями.

Календарно-тематическое планирование.

Сроки проведения работы

Содержание самообразования

Сентябрь2012

Изучение методической литературы по предмету самообразования.

Октябрь 2012

 Ознакомление с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания и электронные образовательные ресурсы.

Ноябрь 2012

Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм урока с применением ИКТ

Декабрь 2012

Изучение научно - методической и учебной литературы по теме самообразования.  Изучение основных требований к анализу урока с использованием информационных технологий.

Январь 2013

Внедрение новых форм урока в учебный процесс.  Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку.

Февраль 2013

Проведение открытого урока для районного методического объединения учителей иностранного языка с применением информационно-коммуникативных технологий.

Март 2013

Поиск и использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку.

Апрель 2013

Поиск и использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку.

Май 2013

Создание «методической копилки» сценариев уроков с применением новых технологий по теме самообразования.

Сентябрь2013

1.Совершенствование  знаний  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2.Изучение современных  психологических  методик.

Октябрь 2013

Изучение методической литературы по предмету самообразования.

Ноябрь 2013

Ознакомление с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания и электронные образовательные ресурсы

Декабрь 2013

Самоанализ. Анализ проведенных занятий и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.

Январь 2014

Создание персонального сайта.  Публикация творческих работ (презентаций) учащихся.

Февраль 2014

Создание персонального сайта.  Публикация творческих работ (презентаций) учащихся.

Март 2014

Создание «методической копилки» сценариев уроков с применением новых технологий по теме самообразования.

Апрель 2014

Создание «методической копилки» сценариев уроков с применением новых технологий по теме самообразования.

Май 2014

Создание «методической копилки» сценариев уроков с применением новых технологий по теме самообразования.

Сентябрь2014

Создание  комплекта  дидактических материалов  по  теме самообразования.

Октябрь 2014

Ознакомление с новыми  ИКТ-ресурсами  в помощь учителям английского языка.

Ноябрь 2014

Ознакомление с новыми  ИКТ-ресурсами  в помощь учителям английского языка.

Декабрь 2014

Ознакомление с новыми  ИКТ-ресурсами  в помощь учителям английского языка.

Январь 2015

Обобщение опыта работы по теме самообразования. Разработка собственных дидактических и методических материалов по теме.

Февраль 2015

Обобщение опыта работы по теме самообразования. Разработка собственных дидактических и методических материалов по теме.

Март 2015

Обобщение опыта работы по теме самообразования. Разработка собственных дидактических и методических материалов по теме.

Апрель 2015

Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями.

Май 2015

Распространение педагогического опыта по теме самообразования ( на РМО учителей английского языка и публикации наработок по теме  на персональном сайте в сети Интернет).

План работы по самообразованию

на 2014-2015 учебный год.

Обобщающий этап.

Мероприятие

Сроки

Результат

1

2

4

5

6

7

8

9

10

Подготовка материалов для оформления сайта

Решение вариантов ЕГЭ, ГИА

Приобретение и изучение новой литературы по методике, педагогике, психологии

Участие в семинарах, вебинарах

Чтение литературы на иностранном языке

Работа со слабыми и одаренными детьми

Разработка дидактических материалов для 2-11 классов

Создание мультимедийных презентаций по отдельным темам

Участие в сетевых профессиональных сообществах

в течение года

Оформление сайта

Повышение языкового  и профессионального уровня

Повышение качества знаний

Эстетическое оформление уроков

Обмен опытом

11

12

Создание мини – сайта

Подготовка материалов для аттестации

сентябрь

Собственный сайт

12

Подготовка материалов для участия в конкурсе видеороликов

Решение тестов

октябрь

Обобщение опыта

13

Методическая разработка раздела программы

Решение тестов

октябрь-ноябрь

Аттестация

14

15

Тестирование

Участие в работе районного МО

Декабрь

Аттестация на высшую квалификационную категорию.

16

Веб-квесты. Теория. Практика.

Январь

Освоение новой формы Интернет-технологии

17

Участие в районном МО

Февраль

Анализ урока

18

Подготовка детей к участию в районном конкурсе «Знатоки»

Март

19

Открытый урок с использованием современных технологий для анализа среди коллег

Апрель

Обобщение опыта

20

21

Диагностика показателя качества знаний

Анализ работы по самообразованию

Май

Оценка эффективности работы

Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку

Какое это наслаждение,

Ты по-английски говоришь!

Учитель электронный светит,

С него не сводишь глаз.

Задай вопрос, и он ответит,

И будет повторять хоть сотню раз.

На экране - мир волшебный,

Управляемый тобой.

Ты не просто наблюдатель,

А участник и герой!

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс обучения значительно обогатило арсенал методических средств и приемов учителя английского языка, в том числе позволило разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия интересными и запоминающимися. Открылось множество возможностей в обучении, освоении знаний, организации учебного процесса. Как невозможна сегодняшняя жизнь без компьютера, так невозможна организация занятий (уроки, элективные курсы, факультативы) в школе без ИКТ.

В арсенале учителя появились не только новые организационные формы, но и новый современный инструментарий: интерактивная доска, электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы. Весь арсенал средств ИКТ нацелен на то, чтобы помочь учащемуся выстроить систему своего самообразования, помочь в поисковой, творческой, познавательной деятельности учащихся.

Именно использование современных технологий позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам.

Использование ИКТ на уроках позволяет  в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик. Компьютер значительно расширил возможности предъявления учебной информации на уроках. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации.

Несомненным преимуществом использования ИКТ является поисковая и творческая деятельность учителя и учащихся. Это помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыка аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально активной личности.

Использование ЦОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.

   На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных преподавателям иностранных языков. На таких сайтах можно найти готовые уроки преподавателей иностранного языка, газетные статьи, различные тематические тексты, упражнения, грамматические пояснения, аудио книги, презентации и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...