Технологическая карта урока по ФГОС
опыты и эксперименты по английскому языку (5 класс) на тему
Планирование урока в 5 классе по теме" Мое школьное расписание" , УМК "Английский нового тысячелетия", 4-ый год обучения. Конструкт, технологическая карта и презентация учителей ШМО для слушателей курсов в ИРО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Пушкарёва Ольга Анатольевна
Класс: 5 б МКОУ СОШ №12
Автор и название УМК: для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия». Авторы: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.Г Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарева, С.Н. Струкова.
Тема урока: Моё школьное расписание.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Подход в обучении: системно-деятельностный, дифференцированный
Применяемые технологии и приемы: технология дифференцированного обучения, ИКТ, технология сотрудничества, проблемный диалог, продуктивное чтение, здоровьесберегающие технологии.
I. Тема | 5 класс Цикл 2 Урок 1-My School Timetable. 45 минут. | ||||
II. Цель урока Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных умений
на основе освоенного на данном уроке лексического материала. | Задачи | ||||
Учебный аспект | Развивающий аспект | Воспитательный аспект | |||
Продолжить формирование всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Содействовать глубокому и осознанному освоению и применению учащимися языкового и речевого материала по теме « Моё школьное расписание». | Продолжить формирование познавательного интереса учащихся к жизни сверстников за рубежом. Развивать психические функции личности учащегося, связанные с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух). | Повышать интерес к изучению английского языка. Воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать и слышать собеседника. Развивать умение адекватной само- и взаимооценки по эталону. | |||
III. Планируемый результат | Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные результаты | ||
Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы. Формирование социокультурной осведомлённости. Совершенствование навыка говорения через практику диалогической и монологической речи. |
• формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, толерантности и уважения людей друг к другу. | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения знания и незнания. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке иностранного языка. | Поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; декодирование- преобразование объекта из знаково-символической модели в графическую; извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.. | Формулировка собственного мнения и способность аргументировать и корректировать его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. | |||
IV. Организация рабочего пространства | Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Русский язык, музыка, физкультура. | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. |
|
Последовательность формирования видов речевой деятельности
Предварительный просмотр:
Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Пушкарёва Ольга Анатольевна
Класс: 5 б МКОУ СОШ №12
Автор и название УМК: для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия». Авторы: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.Г Карпова, Т.Р. Колоскова, Н.Б. Пономарева, С.Н. Струкова.
Тема урока: Моё школьное расписание.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 45 минут.
Подход в обучении: системно-деятельностный, дифференцированный
Применяемые технологии и приемы: технология дифференцированного обучения, ИКТ, технология сотрудничества, проблемный диалог, продуктитвное чтение, здоровьесберегающие технологии.
Этапы урока
(Технологическая карта изучения темы)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап- Организационно-мотивационный. 5 минут. | ||||||
1. Учитель приветствует учеников и настраивает детей на работу; вводит в атмосферу 2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на кодированную информацию, выведенную на интерактивную доску. 3. Подводит итоги этапа, помогает ученикам сформулировать тему и цель урока. | Дети приветствуют учителя. Вступают в диалог с учителем. Выделяют известную и неизвестную до изучения нового материала информацию по теме, делают предположения. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока. | Применять приём «Мозгового штурма». Формулировать тему и цель урока. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Обсуждают свои варианты в классе, принимают решения. | Слушать собеседника, формулировать собственное мнение, сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Определяют поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. |
2 этап – Актуализация знаний и выявление затруднений (формулирование учебных проблем). 5 минут. | ||||||
Учитель привлекает внимание детей к упражнениям в учебнике 1а и 1б. Активизирует уже имеющиеся у учеников знания по темам «Дни недели» и «Школьные предметы» с помощью ЦОР №1, предлагает желающим разыграть диалог. | Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов и дней недели по ЦОР №1 на английском языке. Отвечают на вопросы к упражнению в учебнике 1а и 1б. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников. | Решать коммуникативную задачу по запросу информаци, развивать умение взаимодействовать с партнерами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания задания по ключу к упражнению. | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
Учитель обращает внимание детей на выделенные слова в упражнении учебника и организует их деятельность по решению учебной задачи: каких знаний им не хватает для решения практической задачи (составле-ние своего распи-сания). | Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи (составле-ние своего расписания) и формулируют, чему они желали бы научиться. | Формулировать проблемы. | Выявляют проблему для решения практической задачи. | Уметь полно и точно выражать свои мысли. | ||
3 этап – «Открытие нового знания». 8 минут. | ||||||
Учитель активизирует деятельность учащихся для решения проблемной ситуации по определению значения новой лексики, используя методы языковой догадки по аналогии с родным языком и по контексту помощью ЦОР №2 и упр.1а, 2а.учебника. | Определяют значение новой лексики, используя метод. языковой догадки. | Осуществлять поиск информации при чтении. Расширять свой словарный запас. Пользоваться методом контекстуальной догадки. | Сравнивают результат своего действия (поиск информации при чтении диалога) с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. | Сравнивать результат своего действия с эталоном. Давать адекватную оценку своим действиям и их результатам. | ||
4 этап – Первичное закрепление материала. 7 минут. | ||||||
Учитель предлагает учащимся сравнить свое расписание уроков с расписанием зарубежного сверстника по заданному образцу к упр. 2б. | Осуществляют осознанное построение речевого высказывания по результатам сравнения. | Осуществлять осознанное построение речевого высказывания с использованием новой лексики. Слушают высказывания одноклассников и сравнивают их с образцом. | Сравнивают результат своего действия с заданным эталоном. | Осуществлять самоконтроль. Слушать высказывания одноклассников и сравнивать их с образцом. | ||
Музыкально-динамическая пауза. 3 минуты. | ||||||
Смена учебной деятельности. Активизация лексики по теме урока в танцевальных движениях под музыку. Релаксация. | ||||||
5 этап – Самостоятельная работа учащихся по применению нового знания, осуществление контроля и коррекции.12минут. | ||||||
Учитель предлагает учащимся раскодировать ММS- сообщение от друга из Новой Зеландии с самопроверкой по ключу, отдельным учащимися дифференцированно -соотнести графический образ слова с его транскрипцией с последующей взаимопроверкой. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах по смысловому чтению с опорой на наглядность для выбора нужной информации. | Догадываются о значении закодированных слов, осуществляя звукобуквенное соответствие. Включаются в самостоятельную парную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. | Использовать знаковые Выделять ключевые слова, находить необходимую информацию, соотносить её с наглядной опорой и структурировать в виде таблицы.
| Взаимодействуют с одноклассниками в парах. | Сотрудничать с партнерами. | Определяют качество выполнения задания, вносят необходимые коррективы. | Осознавать качество усвоения лексического материала, вносить необходимые коррективы. |
Учитель организовывает групповую работу по подготовке интервью с зарубежными сверстниками. | Используют активную лексику в процессе общения, ведут диалог. | Использовать лексику для решения коммуникативной задачи. | Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия. | Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия. Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. | Составляют план последовательнос-ти действий с учетом распределенных ролей. Контролируют правильность ответов, оценивают и корректируют речевую деятельность обучающихся в группе. | Составлять план последовательнос-ти действий для достижения учебной цели с учетом распределенных ролей. |
6 этап- Рефлексия. 5 минут. | ||||||
Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Учитель просит познакомиться с домашним заданием( оно будет разослано по Интернету). Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома: составить расписание уроков на текущую неделю (базовый уровень) или написать электронное письмо зарубежному другу о своем школьном расписании(повышенный уровень). Вместе с учащимися определяет степень удовлетворенности достигнутым результатом («Ладошки»). | Записывают свое домашнее задание. Определяют тему следующего занятия. | Формулировать собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров. | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности. Уметь корректировать свою деятельность с учетом замечаний одноклассников и учителя. | Определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом, выделяя свой уровень приращения в конце урока. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. | Самостоятельно анализировать по алгоритму достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала и сформированности универсальных учебных действий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель и ученики должны различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной). Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА
ОЦЕНКА И ОТМЕТКА Оценка Отметка Это словесная характеристика результатов действия («Молодец!», «Оригинально», «А вот здесь неточно, потому что…»). Можно оценивать любое действие ученика (а особенно успешное): удачную мысль, высказанную в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения). Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных , предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).
КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Ученики оценивают друг друга - взаимооценка . Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель . Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания ), что она завышена или занижена.
КАК ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем . Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами). Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи , где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: « отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).
КАК ОЦЕНИВАТЬ? Максимальный уровень ( НЕобязательный ) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» , для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».
УРОВНИ УСПЕШНОСТИ КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА Максимальный уровень ( НЕобязательный ) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» Качественная оценка «превосходно». Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи Качественные оценки: « отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами). Необходимый уровень (базовый) Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами). КАК ОЦЕНИВАТЬ? Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной (переосмысленной и желательно доработанной с помощью плюсов), в 10-балльную, 100-балльную, 6-балльную и т.д.
Пример табличного варианта Максимальный уровень «Превосходно» Решена новая, совершенно незнакомая задача Повышенный (программный) уровень «Отлично» Решена необычная, в чём новая задача Необходимый уровень «Хорошо» Известная задача решена полностью самостоятельно «Нормально» Известная привычная задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью :
ПРАВО ОТКАЗА ОТ ОТМЕТКИ Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку . За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
ПРАВО ОТКАЗА ОТ ОТМЕТКИ За задачи, решённые при изучении новой темы , отметка ставится только по желанию ученика , так как он ещё только овладевает умениями и знаниями по теме и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать. Исключением является задание, которое даётся на уроке по давно изученным темам (по которым уже прошли контрольные работы). В этом случае учителю необходимо заранее, до того как дать задание ученикам, предупредить, что это давно изученный материал, и отказаться от отметки ученики не смогут.
ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) : таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. в «Портфеле/Портфолио достижений».
Таблицы образовательных результатов – Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы таблиц: таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Она заполняется на основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику. Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.
«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. Основные разделы «Портфеля достижений»: показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); показатели метапредметных результатов; показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно»
КТО И КОГДА ОПРЕДЕЛЯЕТ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки пределяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)-учитель. Итоговая оценка за ступень школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов-педагоги-эксперты .
Кто и когда определяет комплексную накопленную оценку? в конце ступени обучения Педагоги-эксперты : учитель данного класса, несколько учителей других классов; возможно, школьный психолог, представитель школьной администрации. Эксперты выносят коллективное мнение , на основании анализа каждым экспертом «Портфеля достижений» каждого ученика. Мнение фиксируется в виде листа-опросника «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика»
Специфика оценивания МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты? Главное средство контроля – специальные диагностические работы : задания по отдельным универсальным учебным действиям ; комплексные задания , требующие одновременного применения различных УУД.
Специфика оценивания МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов Дополнительные средства контроля метапредметных и личностных результатов − это педагогическое наблюдение отдельных, прежде всего коммуникативных УУД (см. листы наблюдений в разделе «Портфель достижений»); экспертная оценка по результатам многолетних наблюдений за деятельностью ученика (учитель, педагог-воспитатель); самооценка ученика и внешняя оценка педагогом отдельных материалов «Портфеля достижений».
Уважаемые коллеги, будем благодарны за ваши отзывы и пожелания СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИРО 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"
Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....
Технологическая карта урока(ФГОС)
Технологическая карта урока в 8 классе "Молярная масса.Решение задач"...
Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...
Мастер - класс "Составление технологических карты по ФГОС и по ТИО (Макарова Ю. А.)"
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"Э. Хаббард Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого ...
Технологическая карта урока ФГОС ООО 5 кл.
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС ООО : образец для заполнения и пример урок технологии по материаловедению 5 кл....